Что нужно для работы учителем физкультуры. Каким должен быть учитель физкультуры

Русский оперный и камерный певец (высокий бас).
Первый народный артист Республики (1918-1927, звание возвращено в 1991).

Сын крестьянина Вятской губернии Ивана Яковлевича Шаляпина (1837-1901), представителя древнего вятского рода Шаляпиных (Шелепиных). Мать Шаляпина - крестьянка из д. Дудинцы Кумёнской волости (Кумёнский район Кировской области), Евдокия Михайловна (в девичестве Прозорова).
В детстве Федор был певчим. Мальчиком его отдали на обучение сапожному делу к сапожникам Н.А. Тонкову, затем В.А. Андрееву. Получил начальное образование в частной школе Ведерниковой, затем в Четвёртом приходском училище в Казани, позже в Шестом начальном училище.

Началом своей артистической карьеры сам Шаляпин считал 1889 год, когда он поступил в драматическую труппу В.Б. Серебрякова, вначале на должность статиста.

29 марта 1890 года состоялось первое сольное выступление - партия Зарецкого в опере «Евгений Онегин», в постановке Казанского общества любителей сценического искусства. Весь май и начало июня 1890 года он - хорист опереточной антрепризы В.Б. Серебрякова. В сентябре 1890 года прибывает из Казани в Уфу и начинает работать в хоре опереточной труппы под руководством С.Я. Семёнова-Самарского.
Совершенно случайно пришлось из хориста преобразиться в солиста, заменив в опере Монюшко «Галька» в роли Стольника заболевшего артиста.
Этот дебют выдвинул 17-летнего парня, которому изредка стали поручать небольшие оперные партии, например Феррандо в «Трубадуре». В следующем году выступил в партии Неизвестного в «Аскольдовой могиле» Верстовского. Ему было предложено место в уфимском земстве, но в Уфу приехала малороссийская труппа Деркача, к которой и примкнул Шаляпин. Странствования с ней привели его в Тифлис, где ему впервые удалось серьёзно заняться своим голосом, благодаря певцу Д.А. Усатову. Усатов не только одобрил голос Шаляпина, но, ввиду отсутствия у последнего материальных средств, стал бесплатно давать ему уроки пения и вообще принял в нём большое участие. Он же устроил Шаляпина в тифлисскую оперу Людвигова-Форкатти и Любимова. Шаляпин прожил в Тифлисе целый год, исполняя в опере первые басовые партии.

В 1893 году он перебрался в Москву, а в 1894 году - в Санкт-Петербург, где пел в «Аркадии» в оперной труппе Лентовского, а зимой 1894-1895 гг. - в оперном товариществе в Панаевском театре, в труппе Зазулина. Прекрасный голос начинающего артиста и в особенности выразительная музыкальная декламация в связи с правдивой игрой обратили на него внимание критики и публики.
В 1895 году был принят дирекцией Санкт-Петербургских Императорских театров в состав оперной труппы: он поступил на сцену Мариинского театра и с успехом пел партии Мефистофеля («Фауст») и Руслана («Руслан и Людмила»). Разнообразное дарование Шаляпина выразилось и в комической опере «Тайный брак» Д. Чимарозы, но все же не получило должной оценки. Сообщают, что в сезон 1895-1896 годах он «появлялся довольно редко и притом в мало подходящих для него партиях». Известный меценат С.И. Мамонтов, державший в то время оперный театр в Москве, первый заметив в Шаляпине дарование из ряда вон выходящее, уговорил его перейти в свою частную труппу. Здесь в 1896-1899 годах Шаляпин развился в художественном смысле и развернул свой сценический талант, выступив в ряде ответственных ролей. Благодаря его тонкому пониманию русской музыки вообще и новейшей в частности, он совершенно индивидуально, но вместе с тем глубоко правдиво создал ряд значительных образов отечественной оперной классики:
Иван Грозный в «Псковитянке» Н.А. Римского-Корсакова; Варяжский гость в его же «Садко»; Сальери в его же «Моцарте и Сальери»; Мельник в «Русалке» А.С. Даргомыжского; Иван Сусанин в «Жизни за царя» М.И. Глинки; Борис Годунов в одноименной опере М.П. Мусоргского, Досифей в его же «Хованщине» и во многих других операх.
В то же время он много работал и над ролями в иностранных операх; так, например, роль Мефистофеля в «Фаусте» Гуно в его передаче получила поразительно яркое, сильное и своеобразное освещение. За эти годы Шаляпин приобрёл громкую известность.

Шаляпин был солистом Русской Частной оперы, созданной С.И. Мамонтовым, в течение четырёх сезонов - с 1896 по 1899 годы. В автобиографической книге «Маска и душа», Шаляпин характеризует эти годы творческой жизни как важнейшие: «У Мамонтова я получил тот репертуар, который дал мне возможность разработать все основные черты моей артистической натуры, моего темперамента».

С 1899 года он снова на службе в Императорской русской опере в Москве (Большой театр), где пользовался громадным успехом. Он был высоко оценён в Милане, где выступил в театре «La Scala» в заглавной роли Мефистофеля А. Бойто (1901, 10 представлений). Гастроли Шаляпина в Петербурге на Мариинской сцене составляли своего рода события в петербургском музыкальном мире.
В революцию 1905 года жертвовал сборы от своих выступлений рабочим. Его выступления с народными песнями («Дубинушка» и др.) порой превращались в политические демонстрации.
С 1914 года выступает в частных оперных антрепризах С.И. Зимина (Москва), А.Р. Аксарина (Петроград).
В 1915 году состоялся дебют в кино, главная роль (царь Иван Грозный) в исторической кинодраме «Царь Иван Васильевич Грозный» (по драме Льва Мея «Псковитянка»).

В 1917 году в постановке оперы Дж. Верди «Дон Карлос» в Москве выступает не только как солист (партия Филиппа), но и как режиссёр. Следующий его режиссёрский опыт - опера «Русалка» А.С. Даргомыжского.

В 1918-1921 годах - художественный руководитель Мариинского театра.
С 1922 года - на гастролях за границей, в частности в США, где его американским импресарио был Соломон Юрок. Певец уехал туда вместе со второй женой - Марией Валентиновной.

Долгое отсутствие Шаляпина вызывало подозрения и отрицательное отношение в Советской России; так, в 1926 году В.В. Маяковский писал в «Письме к Горькому»:
Или жить вам,
как живёт Шаляпин,
раздушёнными аплодисментами оляпан?
Вернись
теперь
такой артист
назад
на русские рублики -
я первый крикну:
- Обратно катись,
народный артист Республики!

В 1927 году сборы от одного из концертов Шаляпин пожертвовал детям эмигрантов, что было представлено 31 мая 1927 года в журнале «ВСЕРАБИС» неким сотрудником «ВСЕРАБИСа» С. Симоном как поддержка белогвардейцев. Подробно об этой истории рассказывается в автобиографии Шаляпина «Маска и душа». 24 августа 1927 года постановлением СНК РСФСР он был лишён звания Народного артиста и права возвращаться в СССР; обосновывалось это тем, что он не желал «вернуться в Россию и обслужить тот народ, звание артиста которого было ему присвоено» или, согласно другим источникам, тем, что он якобы жертвовал деньги эмигрантам-монархистам.

В конце лета 1932 года исполняет главную роль в кинофильме «Дон-Кихот» австрийского кинорежиссёра Георга Пабста по одноименному роману Сервантеса. Фильм был снят сразу на двух языках - английском и французском, с двумя составами актёров, музыку к фильму написал Жак Ибер. Натурные съемки кинофильма проходили близ города Ницца.
В 1935-1936 годах певец отправляется в свои последние гастроли на Дальний Восток, дав 57 концертов в Маньчжурии, Китае и Японии. Во время гастролей его аккомпаниатором был Жорж де Годзинский. Весной 1937 года у него обнаружили лейкоз, а 12 апреля 1938 года он скончался в Париже на руках жены. Был похоронен на парижском кладбище Батиньоль. В 1984 году его сын Фёдор Шаляпин-младший добился перезахоронения его праха в Москве на Новодевичьем кладбище.

10 июня 1991 года, через 53 года после смерти Фёдора Шаляпина, Совет министров РСФСР принял постановление № 317: "Отменить постановление Совнаркома РСФСР от 24 августа 1927 года «О лишении Ф. И. Шаляпина звания „Народный артист“ как необоснованное.»

Шаляпин был дважды женат, и от обоих браков у него было рождено 9 детей (один умер в раннем возрасте от аппендицита).
Со своей первой женой Фёдор Шаляпин познакомился в Нижнем Новгороде, и они обвенчались в 1898 году в церкви села Гагино. Это была молодая итальянская балерина Иола Торнаги (Иола Игнатьевна Ле-Прести (по сцене Торнаги), скончалась в 1965 году в возрасте 92 лет), родившаяся в городе Монца (недалеко от Милана). Всего у Шаляпина в этом браке родилось шестеро детей: Игорь (умер в возрасте 4 лет), Борис, Фёдор, Татьяна, Ирина, Лидия. Фёдор и Татьяна были близнецами. Иола Торнаги долгое время жила в России и только в конце 1950-х годов, по приглашению сына Фёдора, переехала в Рим.
Уже имея семью, Фёдор Иванович Шаляпин сближается с Марией Валентиновной Петцольд (урождённая Элухен, в первом браке - Петцольд, 1882-1964), у которой было двое своих детей от первого брака. У них рождаются трое дочерей: Марфа (1910-2003), Марина (1912-2009) и Дасия (1921-1977). Дочь Шаляпина Марина (Марина Фёдоровна Шаляпина-Фредди), прожила дольше всех его детей и скончалась на 98-м году жизни.
Фактически у Шаляпина появилась вторая семья. Первый брак не был расторгнут, а второй не был зарегистрирован и считался недействительным. Получилось, что у Шаляпина в старой столице была одна семья, а в новой - другая: одна семья не ездила в Петербург, а другая - в Москву. Официально брак Марии Валентиновны с Шаляпиным был оформлен в 1927 году уже в Париже.

призы и награды

1902 - бухарский орден Золотой звезды III степени.
1907 - Золотой крест Прусского орла.
1910 - звание Солиста Его Величества (Россия).
1912 - звание Солиста Его Величества итальянского короля.
1913 - звание Солиста Его Величества английского короля.
1914 - английский орден за особые заслуги в области искусства.
1914 - русский орден Станислава III степени.
1925 - командор ордена Почётного легиона (Франция).

Кого возьмут в физруки

Желание быть лучшим учителем в жизни своих учеников – это стремление любви и добра в вашем сердце. «Нет ничего лучше школы!» - утверждает хороший педагог. Эта профессия наполнена жизнью, смехом детей, молодостью. Учитель постареет только тогда, когда уйдет из школы. Но невозможно стать профессионалом за один день. Шаг за шагом вам придется «брать» вершины мастерства.

Инструкция

Полюбите свой учебный предмет. Детей можно только «заразить» своей увлеченностью. Если вы не знаете больше того, о чем говорится в учебнике - ваш прогноз очень плох!
Постоянно повышайте свою педагогическую культуру, овладевайте новыми педагогическими технологиями, которые оживят ваши уроки и сделают их незабываемыми для учеников.

Постарайтесь понять, с каким багажом жизненных трудностей ученики приходят к вам на урок. А может, мальчишке не до математики вашей совсем, у него мать пьет?
Помогите ребенку познать самого себя, не потерять индивидуальность, обрести вечные ценности. Недаром через двадцать лет вспоминают "МарьИванну", которая помогла стать дружным, но с трудом расскажут про пестики и тычинки, о которых она рассказывала на . Однако профессионала будут вспоминать и как хорошего , и как настоящего человека.

Постарайтесь избежать распространенной ошибки среди : «Мой урок – это вся жизнь». Нет, школа – это часть жизни ваших учеников. Всего каких-то одиннадцать лет из всего жизненного пути. Тем более, один ваш урок.

Вспомните все насмешки, которыми осыпают дети учителей. Чаще всего они связаны с внешним восприятием . Хороший педагог говорит без дефектов, безупречен в одежде, умеет подать себя, с юмором реагирует на детские шалости.

Педагогическая стезя нелегка. Молодому человеку, желающему стать учителем, не помешает взвесить все «за» и «против» в начале профессионального пути. Педагогу, как судье и врачу, нельзя ошибаться!

Видео по теме

Работа преподавателя ВУЗа или колледжа - это постоянное общение с молодежью, личностный рост, интересный круг знакомств и возможность всегда быть в курсе событий. Может быть поэтому интерес к профессии преподавателя до сих пор высок, несмотря на достаточно скромные зарплаты.

Инструкция

В первую очередь кандидатам на должность преподавателя необходимо иметь законченное профильное . При наличии в дипломе успешно пройденного курса педагогики устроиться преподавателем в ВУЗ или колледж можно даже сразу после окончания ВУЗа. Тем более учитывая дефицит преподавательских кадров. В том же случае, если курс лекций по педагогике в списке читаемых в ВУЗе дисциплин отсутствовал, желательно пройти курсы повышения квалификации.

Свежие преподавателей регулярно появляются в специализированных ВУЗовских газетах, также практически все ВУЗы предоставляют перечень свободных вакансий в службы занятости города или региона. Актуальные вакансии можно узнать также в отделе кадров университета или колледжа. Однако не секрет, что чаще всего на должность преподавателя приглашают хорошо зарекомендовавших себя аспирантов или выпускников. Впрочем, будучи аспирантом или выпускником ВУЗа, надеяться сразу преподавателя не стоит - специалистов работы обычно назначают на должность ассистента преподавателя.

Устроиться преподавателем в престижный , конечно, сложнее, чем преподавателя в колледже или . Однако при наличии хорошо налаженных профессиональных связей и контактов можно надеяться на оперативное замещение вакантной . Ведь несмотря на единый алгоритм подбора преподавательского состава высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования, руководители кафедр и факультетов предпочитают подбирать сотрудников в соответствии со своими требованиями. Поэтому крепкие профессиональные связи при устройстве на должность преподавателя могут оказаться очень полезными.

Обратите внимание

Наличие в анамнезе психических заболеваний, а в картотеке полиции отметок о задержаниях сводят к нулю шансы устроиться на работу преподавателем.

Источники:

  • Портал о трудоустройстве
  • как я работал преподавателем

Любой преподаватель стремится к тому, чтобы стать хорошим педагогом . Ключевой момент в современной концепции образования – это обращенность к личности ученика и также учителя, который должен управлять деятельностью на уровне высокого профессионализма.

Инструкция

Развивайте свои способности к речевому общению. Постарайтесь проникнуть во внутренний мир учащегося, формируйте у него соответствующее мировоззрение. В определенный момент вы сможете понять мотивы его поведения и разобраться в его психическом состоянии.

Чаще обращайтесь к своим ученикам. Произносите просьбу-«побуждение», призывайте к совместной учебной деятельности. Подтверждайте и свое присутствие в учебном процессе. К примеру, подойдут такие фразы, как: «давайте пофантазируем», «а теперь представим, что», «вы, наверно, помните» и т.п. Хорошему владеть своей речью. Обратите внимание на то, каким голосом вы говорите, насколько и своевременно делаете паузы в речи. Ставьте верные логические ударения во фразах. Запишите свою речь на на диктофон и затем прослушайте. Имейте в виду, что ученики весьма чутки к интонационным тонкостям. Разнообразьте вашу речь, сделайте ее эмоциональной и образной.

Развивайте профессиональные знания по предмету. Недостаточно просто дисциплину и владеть различными методиками преподавания. Продолжайте самосовершенствоваться. Не забывайте, что должен быть многогранной, всесторонне развитой личностью. Пополняйте свой багаж знаний и пытайтесь более творчески передавать ученикам богатство культуры человечества.

Развивайте педагогический артистизм. Во время урока широко используйте различные кинетические средства: мимику, жестикуляцию, пантомимику. Данные средства воспринимаются учениками зрительно и несут до 40% информации. Прибегайте к кинетическим приемам, лишь когда почувствуете в них необходимость, поскольку излишняя жестикуляция только снизит качество восприятия речи.

Плодотворность учебной деятельности зависит от степени мотивированности учеников. Заинтересуйте учащихся своим предметом. Если ваши требования не выполняются, проявите терпимость и сдержанность. Хороший педагог обладает способностью психическую напряженность. Педагог должен видеть все происходящее на уроке, но реагировать нужно далеко не на все. Помните, что гораздо охотнее выполняются сказанные твердым тоном просьбы, чем приказания. Будьте тактичны и обращайтесь к ученикам как к уважаемым людям. По возможности избегайте упреков и угроз, сократите количество замечаний в адрес учащихся. Ваше демократичное отношение к ученикам будет создавать на уроке благоприятную атмосферу, у многих появится состояние спокойного удовлетворения в работе. Эффективный педагог начнет урок с яркого, запоминающегося

Особый предмет

Учитель физкультуры и его уроки отличаются от прочих школьных предметов. Ведь физкультурные занятия должны в себе содержать и пользу, и развлечение одновременно.

Профессия учителя в России не является редкой. Ее выбирают как женщины, так и мужчины. Несмотря на это, на рынке труда спрос на специалистов данной отрасли не падает учителя физкультуры, согласно опросам, является довольно востребованной.

Для работы по профессии «учитель физической культуры» выпускнику школы, окончившему 9 или 11 классов, следует поступать в педагогический колледж или педуниверситет на соответствующую специальность, например, «педагогическое образование по профилю «Физическая культура», «педагогическое образование по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» и пр. Хотя, если вы окончите педагогический колледж, получите среднее профессиональное образование и решите связать свою жизнь со школой, то вам доверят только учащихся начальных классов и максимум – среднее звено. Потому, скорее всего, все же придется окончить дополнительно вуз для получения высшего образования по той же специальности.

Кого возьмут в физруки

Профессию учителя физической культуры выбирать должны физически здоровые и крепкие юноши или девушки, так как физическая подготовка должна быть у педагога по на высшем уровне. Часто учителями физкультуры становятся юноши и девушки, с детства интересующиеся и занимающиеся спортом.

В обязанности учителя физической культуры входит проведение уроков, ведение документации (заполнение классного журнала, бумажного и электронного), участие в итоговой аттестации, повышение квалификации на соответствующих курсах не реже 1 раза в 5 лет, замещение временно отсутствующих учителей физкультуры и пр.

У данной профессии есть возможности карьерного роста. Учитель физкультуры всегда может проводить занятия в платных кружках и секциях. Существует возможность и вовсе уйти работать в детско-юношескую спортивную школу.

Учитель физкультуры должен обладать навыками сплочения коллектива, ведь класс на его должен превратиться в команду или в две. Кроме того, повышенным чувством ответственности, ведь его предмет обладает высоким уровнем травматизма, потому соблюдение техники безопасности на физкультуре – первостепенная задача.

Личность учителя физкультуры

Отношение учащихся к предмету во многом зависит от личности учителя. Дети будут с радостью посещать занятия педагога, который отдает им все силы и знания. Находчивость, вовремя сказанное остроумное слово, умение найти подход к ребятам и по душам побеседовать с ними, все это поднимает авторитет учителя. Учитель становится близким для детей человеком, требования которого выполняются без внутреннего и внешнего противоречия. Нельзя давать волю своим чувствам и настроению, надо всегда владеть собой, как бы не устал учитель, он не должен срываться и показывать свое раздражение.

Чтобы завоевать уважение детей, надо уважать их самому, подтверждая это своим поведением, разговором и обращением на уроках. Нельзя показывать предвзятость или безразличие к детям. Для учителя все равны и все вопросы он решает справедливо-таким должно быть твердое убеждение каждого ученика! Есть еще учителя, которые стремятся постоянно выделять одних и тех же учеников, как плохих, так и хороших. Часто хвалить одних и порицать других-это плохая манера, даже если порицание обоснованно. В таких случаях ребята привыкают к замечаниям и не реагируют на них.

Учитель не должен быть привычным для ребят в своих педагогических приемах. Каждый очередной урок для школьника должен быть пусть маленьким, но открытием. Ученики приходят на урок в ожидании чего-то нового, они частенько спрашивают перед уроком - а что у нас будет сегодня на уроке? Если ученик чувствует доверительный тон учителя, слышит умную шутку, то успех занятия обеспечен. Дети любят смеяться, поэтому совсем необязательно проводить урок при «мертвой тишине», к чему к сожалению стремятся многие учителя: орут, кричат в раздражении, что недопустимо, о чем мы говорили выше: надо владеть собой….., «рабочий шум» вполне допустим, ведь вы проводите урок физкультуры! ФИЗКУЛЬТ - УРА!!! Правда, если заговорил учитель, все должны знать, что следует замолчать. К этому правилу надо приучать детей с первых уроков.

Следующим немаловажным значением для поднятия авторитета учителя является внешний вид учителя: мужчина должен быть побрит, аккуратно коротко подстрижен, общая спортивная одежда должна быть спокойных цветов (потемнее или серого и т.д.) и не обтягивающая, майка белая заправленная. Учитель должен убрать из своей речи слова не педагогического значения, такие как: давай; порви его; схавай его; да оторви ему ноги и все; и чё; и т.д. Обычно дети задают много вопросов учителю, нельзя отделываться короткими ничего не значащими фразами: так надо! Так лучше! Таков порядок! Надо дать ученикам обоснованное, убедительное разъяснение. В процессе обучения нужно использовать знания учеников по другим предметам.

Не следует быть однообразным и в манере ведения урока. Изменение голоса, необычная команда, передвижение учителя вдоль строя делают занятие динамичней, интересней, облегчают правильное восприятие заданий. Правда в начальной школе не следует передвигаться вдоль строя, т.к это рассеивает ум учеников и тон голоса должен быть спокойным не громким, т.к это действует на младших школьников возбуждающе.

При объяснении не следует загромождать сознание учащихся большим количеством подробностей, аккуратный, выразительный показ деталей техники сделает еще более ясным предлагаемое задание.

Вначале урока пока внимание учеников не утомлено лучше воздержаться от эмоциональных заданий. Разумно их провести в конце основной части урока. Конец урока остается в памяти детей наиболее прочно. Занятие как будто несколько не доведено до конца - вот чувство с которым должны покидать ученики урок физкультуры. Этим во многом определяется их отношение и настроение к следующему уроку.

Педагогическая работа на уроках физического воспитания связана с необычайно большими затратами нервной и физической энергии, поэтому надо строго рассчитывать свои силы и возможности на каждом уроке, особенно если эти уроки идут подряд.

Выступления учителя физкультуры с планами и отчётами на педсоветах или перед родителями также важный элемент в его работе. Только вместе с педагогическим коллективом, родителями, завоевав их авторитет можно полноценно решать педагогические вопросы. А среди родителей и учителей школы можно немало найти помощников-энтузиастов физического воспитания.