Звезды Мариинского театра на родной сцене «Зазеркалья. Российский национальный оркестр

OPERA ART

Второй международный музыкальный фестиваль Динары Алиевой

"Звезды Мариинского театра"

Большой зал консерватории

Владислав СУЛИМСКИЙ (баритон)

Елена СТИХИНА (сопрано)

РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР

Художественный руководитель - Михаил Плетнев

Дирижер - Янис ЛИЕПИНЬШ (Латвия)

В программе: арии и сцены из из итальянских опер.

Вот уже второй год фестиваль солистки Большого театра Динары Алиевой собирает на главной московской концертной сцене, в Большом зале консерватории, блистательных оперных артистов. 12 марта впервые в программе фестиваля Opera Art выступят солисты Мариинского театра: лауреат международных конкурсов Владислав Сулимский (баритон) и лауреат международных конкурсов, солистка Приморской сцены Мариинского театра Елена Стихина (сопрано). В программе — жемчужины итальянской оперы второй поло-вины XIX и начала XX века.

Яркие образы, сложные психологические поединки героев, проблема нравственного вы-бора — все это характеризует зрелые оперы Джузеппе Верди и продолжено в сочинениях композиторов рубежа веков, причисляемых к «оперному веризму» (итал. il verismo, от vero — истинный, правдивый). В первом отделении концерта прозвучат фрагменты из опер Руджеро Леонкавалло: это не только популярнейшие «Паяцы», но и гораздо реже исполняемая в России «Заза». Еще одна оперная редкость — напряженные монологи Шарля Жерара из оперы Умберто Джордано «Андре Шенье». Своеобразным «десертом» первого отделения станут две арии из «Джанни Скикки» Джакомо Пуччини — единственной комической оперы композитора.

Второе отделение концерта будет посвящено музыке Верди. Прозвучат фрагменты из наиболее роковой его оперы «Сила Судьбы», а также арии и дуэты из опер «Аида», «Макбет», «Бал-маскарад» и «Трубадур». Партия баритона в операх Верди, как правило, принадлежит персонажу, находящемуся в центре конфликта. Таков граф ди Луна в «Тру-бадуре», таков и поверженный эфиопский царь Амонасро в «Аиде». Их дуэты с главными героинями имеют острый драматический характер, неизменно увлекающий слушателей и заставляющий сопереживать судьбе героев. А от исполнителей требуется не только виртуозное владение вокальной техникой, но и высокий уровень актерского мастерства, что не менее важно в концертном исполнении.

В концерте принимает участие один из ведущих отечественных оркестровых коллективов — Российский национальный оркестр. В итальянской опере середины и конца XIX века роль оркестра значительно возрастает: он не только рельефно подчеркивает вокальные мелодии, но и несет самостоятельную содержательную нагрузку благодаря сквозному развитию музыкальных тем. В исполнении оркестра прозвучат как увертюры, так и антракты и другие инструментальные фрагменты из опер. За дирижерским пультом — маэстро Янис Лиепиньш, яркий молодой дирижёр Латвийской национальной оперы в Риге. Именно под его управлением пятью днями раньше, на открытии Второго фестиваля Opera Art прозвучит опера Дж. Пуччини «Ласточка». 12 марта оркестр и дирижер снова выйдут на сцену Большого зала консерватории.

Спектакли к 50-летию з. а. России
ЕВГЕНИЯ АКИМОВА

Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье» - это неистощимая почва, где самым счастливым образом произрастают будущие звезды. Именно здесь, в работе с художественным руководителем театра Александром Петровым и главным дирижером Павлом Бубельниковым, начинали свой путь многие оперные мастера, ныне блистающие на лучших сценах Европы. В том числе ведущие солисты Мариинского театра Евгений Акимов, Татьяна Сержан, Виолетта Лукьяненко, встреча с которыми уготована петербургской публике в ноябре в спектаклях театра «Зазеркалье» «Любовный напиток» и «Богема».
В далеком 1996 году на сцене театра засиял всеми красками комической оперы «Любовный напиток» - один из лучших спектаклей, увенчанный высшими театральными наградами «Золотая маска» и «Золотой софит». Редкая по красоте и обаянию опера Г. Доницетти украшает репертуар «Зазеркалья» по сей день. Секрет непобедимой молодости спектакля был угадан критиками, к тому же предрекшими звездное будущее тогда совсем молодому Евгению Акимову: «Может быть, театр Александра Петрова как раз этим и отличается от других: для него все классики - живые. Он протягивает им, забронзовевшим на своих постаментах, руку, и те охотно спускаются на землю. Новый спектакль открыл нам не только нового Доницетти (тем паче, что действие перенесено на сто лет вперед), но и артистов, которым может позавидовать Мариинский театр. Гвоздь спектакля - Неморино в исполнении Евгения Акимова. Блестящий тенор и актер к тому же!» (Алексеева Е. Санкт-Петербургский Час пик). Именно после «Любовного напитка» Евгений Акимов стал одним из ведущих теноров Мариинского театра.
24 ноября в «Любовном напитке» вместе с юбиляром Евгением Акимовым (Неморино) в партии Адины выступит Виолетта Лукьяненко, чье оперное становление также происходило в спектаклях «Зазеркалья», в том числе в «Любовном напитке». И это не всё! Сам маэстро Доницетти мог бы отметить этим спектаклем свое 220-летие (29 ноября)!
30 ноября - еще один шедевр, «Богема» Дж. Пуччини: спектакль - лауреат «Золотой маски» и «Золотого софита», который зрители увидят с Евгением Акимовым и Татьяной Сержан в главных ролях. Именно этот состав был премьерным в 2001 году, когда зазеркальская «Богема» пленила не только оперный Петербург, но и московскую публику. «Несомненный поэт - Рудольф Евгения Акимова: покоряюще мягкий, обволакивающий, источающий любовь тенор и заразительнейший темперамент страстного романтика. Необыкновенная Мими Татьяны Сержан: трепещущее, парящее сопрано, струящиеся жесты, женская загадка, поэтическая отрешенность…» (Корнакова М. Экран и сцена). «Богема» оказалась судьбоносной для Татьяны Сержан: после этого спектакля перед певицей открылтсь и международная карьера, и Мариинская сцена.
И вот - звезды Мариинского театра в спектаклях родного «Зазеркалья». Превосходный подарок оперной публике!

ЗВУКОВЫЕ ПУТИ 2017
29-й фестиваль новой музыки «Звуковые пути» открывается 19 ноября в зале «Яани Кирик» концертом светской и духовной хоровой музыки.

Участники студенческих коллективов под управлением Сергея Екимова не помнят те времена, когда на территории СССР была запрещена не только духовная музыка, но и сама религия. Об этом посвященный 100-летию русской революции фестивальный концерт-митинг «Проектъ 1917» - совместный продукт английского ансамбля The Hermes Experiment и «Звуковых путей» (Дом композиторов, 23 ноября). Его форма - отсылка к распространенному в период революционных потрясений жанру концерта-митинга, объединившего речевки, стихи, музыку. Его содержание - музыкальная интерпретация событий, произошедших в России 100 лет назад. Британские композиторы услышали предвестие революции в русской культуре, обращаясь в своих сочинениях к ее образам и текстам, а в подтексте - к судьбам их авторов. Русская участница проекта Елена Иготти в качестве первоисточника выбрала стихи шотландца Хью Макдиармида - сочувствующего коммунизму фигуранта «списка Оруэлла», яркой и спорной фигуры британской истории и культуры.
Известнейший голландский кларнетист Мишель Маранг в своей программе «Изменчивые образы», с успехом прошедшей на многих сценах мира, обращается к теме нетерпимости и насилия в новейшей истории. Вошедшая в программу композиция Маранга «Справедливость этой нации», инспирирована трагическими событиями, произошедшими в сирийской Пальмире. Автор посвящает композицию различным современным религиозным и этническим конфликтам, призывая бетховенской темой «Обнимитесь миллионы», звучащей на фоне страшной фотохроники, к терпимости и диалогу (Визуальный концерт для кларнета, электроники и фото-секвенций в Белом зале студии ЛенДок, 22 ноября).
На фестивале «Звуковые пути» такой диалог состоится: в концертах испанского PluralEnsemble, Московского ансамбля современной музыки, молодого петербургского {instead} ensemble, впервые выступающего на фестивале, Ансамбля современной музыки Мариинского театра, в концерте гитарного трио Rosengard из Дании (20 ноября в Малом зале филармонии, 21 и 25 ноября в Доме композиторов). Программа «Два портрета»
(26 ноября, Малый зал филармонии) посвящена живым классиками - американцу Джорджу Краму и петербуржцу Сергею Слонимскому. Сочинения Слонимского будут исполняться и 24 ноября в Доме композиторов в программе «Улыбка классика», а ученики композитора, отметившего этим летом 85-летие, вручат учителю фортепианные сувениры ко дню рождения.
Таким разным будет нынешний фестиваль «Звуковые пути». Приходите!


II Международный музыкальный фестиваль Динары Алиевой «Opera Art»

Звезды Мариинского театра

Владислав Сулимский (баритон)
Елена Стихина (сопрано)
Российский национальный оркестр
Дирижер - Янис Лиепиньш

Вот уже второй год фестиваль солистки Большого театра Динары Алиевой собирает на главной московской концертной сцене, в Большом зале консерватории, блистательных оперных артистов. 12 марта впервые в программе фестиваля «Opera Art» выступят солисты Мариинского театра: лауреат международных конкурсов Владислав Сулимский (баритон) и лауреат международных конкурсов, солистка Приморской сцены Мариинского театра Елена Стихина (сопрано). В программе - жемчужины итальянской оперы второй половины XIX и начала XX веков.

Яркие образы, сложные психологические поединки героев, проблема нравственного выбора - все это характеризует зрелые оперы Джузеппе Верди, и продолжено в сочинениях композиторов рубежа веков, причисляемых к «оперному веризму» (итал. il verismo, от vero - истинный, правдивый). В первом отделении концерта прозвучат фрагменты из опер Руджеро Леонкавалло: это не только популярнейшие «Паяцы», но и гораздо реже исполняемая в России «Заза». Еще одна оперная редкость - напряженные монологи Шарля Жерара из оперы Умберто Джордано «Андре Шенье». Своеобразным «десертом» первого отделения станут две арии из «Джанни Скикки» Джакомо Пуччини - единственной комической оперы композитора.

Второе отделение концерта будет посвящено музыке Верди. Прозвучат фрагменты из наиболее роковой его оперы «Сила судьбы», а также арии и дуэты из опер «Аида», «Макбет», «Бал-маскарад» и «Трубадур». Партия баритона в операх Верди, как правило, принадлежит персонажу, находящемуся в центре конфликта. Таков граф ди Луна в «Трубадуре», таков и поверженный эфиопский царь Амонасро в «Аиде». Их дуэты с главными героинями имеют острый драматический характер, неизменно увлекающий слушателей и заставляющий сопереживать судьбе героев. А от исполнителей требуется не только виртуозное владение вокальной техникой, но и высокий уровень актерского мастерства, что не менее важно в концертном исполнении.

В концерте принимает участие один из ведущих отечественных оркестровых коллективов - Российский национальный оркестр. В итальянской опере середины и конца XIX века роль оркестра значительно возрастает: он не только рельефно подчеркивает вокальные мелодии, но и несет самостоятельную содержательную нагрузку благодаря сквозному развитию музыкальных тем. В исполнении оркестра прозвучат как увертюры, так и антракты и другие инструментальные фрагменты из опер.