https://pandia.ru/text/78/024/images/image002_0.png" align="left" width="219" height="230 src=">
Режиссёрский план:
Вместе с героями сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстого дети отправляются в увлекательное путешествие в загадочную страну Знаний. Сказочные герои разыграют перед детьми забавные сценки, предлагают им поиграть и показать, чему научились они в детском саду: исполняют особенно полюбившиеся им песни, танцы, инсценировки, читают стихи, импровизируют. Дети научат Буратино собираться в школу, помогут убежать от Лисы Алисы и Кота Базилио. В общем, в пути им предстоит преодолеть множество препятствий, узнать много нового, повеселиться от души... ну и, конечно же, получить призы по прибытию в страну Знаний. Весь праздник проходит в легкой игровой форме.
Задачи:
· развитие эстетических чувств,
· формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста,
· создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника.
Действующие лица:
Оформление зала:
а) выставка детских рисунков и поделок,
Пробивается вперед –
Пожалейте Вову, дети,
Дайте Вове бутерброд!
7.Сева сплетни узнает,
А потом разносит,
Всем по сплетни раздает,
Хоть его не просят.
8. «Чемпионом» прозванный,
Антом кидает в цель
Желтый не опознанный,
Летающий портфель.
9.Даже в Танин день рожденье
Юра по привычке
Таню вместо поздравленья
Дернул за косички!
10.Начался учебный год,
Часики за тикали.
У мня вопрос нет,
Скоро ли каникулы.
Вед 1: Здравствуйте, уважаемые гости!
Вед 2: Добрый день!
Вед 1 (удивленно): Говорят, есть чудная страна,
Не найти другой такой на свете.
И на карте не отмечена она,
А живут в стране той - только дети.
Вед 2 (утвердительно): Есть на свете такая страна!
Там детишки живут и играют.
И чудес она разных полна
Все её «Детский сад» называют.
Вед 1: И вот настал в стране веселый,
И, в то же время, грустный час -
Ребята выросли и в школу
Их провожаем!
Вместе: В первый класс!
Вед 2: Аплодисментами встречайте
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых,
И одинаково родных - детей!
Вместе: Встречайте их!
Танец «Маленькая страна»
Вед 1: Мы долго этот праздник ждали
Мы садик в сказку превращали
Вед 2: Всем хорошо живётся тут.
И в саду у нас растут
Не черешни и не слива,
А Яночка и Дима, Андриаша и Полина.
Вед 1: Здесь цветут не вишенки,
Диана, Арсений, Вадимочка.
И шумят не веточки,
Егор, Максим и Викочка.
Звучит музыкальная заставка
Дети:
Наш детский сад с утра украшен -
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной!
Много разных здесь игрушек
Любили с ними мы играть.
Кукол, мячиков, зверюшек…
Но не только мы играли,
Лепили, строили, читали,
Любили петь и танцевать.
В родном саду не знали скуки.
Мы различали слоги, звуки,
Учились буквы узнавать,
Задачи быстренько решать,
Использовать мелки и краски,
В саду мы жили, словно в сказке.
Песня «Детский сад волшебная страна»
Дети проходят на стульчики.
Поздравление младших детей
Привет вам, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, а мы еще малышки.
Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте.
Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И детский сад «Золотой петушок» чаще вспоминать.
Выходят дети из подготовительной группы с игрушками в руках.
Дети: Куколка моя родная,
Час прощанья наступает.
Девочки любимых кукол
Никогда не забывают.
Все девчонки и мальчишки
Не забудут тебя, мишка,
Дай-ка на прощанье лапу,
До свиданья, косолапый.
С зайкой можно говорить,
Свой секрет ему раскрыть,
Песню спеть ему простую,
Сказку тихо рассказать.
Песня «Прощайте, игрушки» (соло)
Ребята исполняют «Танец с куклами»
После исполнения песни девочка подготовительной группы отдает куклу детям из 2-й младшей группы. Дети 2-й младшей группы дарят выпускникам подарки и уходят.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Вед 2: Дорогие дети! Мы знаем, что каждый из вас очень хочет учиться в школе. Вас ждут в школе особенные волнения и заботы. Но все это в будущем, когда пролетит веселое лето. А вот сегодня, прощаясь с детским садом, мы приглашаем вас в сказку!
Лукоморье! Лукоморье!
Сказок и чудес страна!
Вы к нам в гости приходите,
Свое детство проводите!
Вед 2: Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети. Да!
Вед 1: Тогда в путь!
Фонограмма песни «У Лукоморья» (музыка О. Власенко, слова А. Пушкина).
Анимация «Лукоморье»
Кот: Мяу! Сказка есть у нас сейчас,
Вам поведаем тот час!
В сказочном царстве,
В детском государстве …
Герои к нам идут сюда.
Вход Буратино.
БУРАТИНО (поет на мелодию из заставки «Ералаш»:
Однажды очень странный,
Мальчишка деревянный
В каморке папы Карло
Испортил полотно.
В дальнейших приключениях
Сыграло роль огромную,
Хоть было очень старое и ветхое оно!
БУРАТИНО: Всюду нос сую я длинный.
Кто я, дети?
ДЕТИ. Буратино!
БУРАТИНО: Волшебную дверцу я, дети, нашел,
Которая вас в Страну знаний ведет.
Но чтобы, ребята, нам дверцу открыть,
Какой-то там ключик мне надо добыть.
Кто знает, кто этот ключик хранит?
Он может на дне океана лежит?
А может он к звездам в ракете летит?
А может на Поле Чудес он зарыт?
Поможет кто стр-р-рашную тайну открыть?
Выходят куклы
Исполняется танец «Тише-тише»
БУРАТИНО: Что скрывает Карабас?
МАЛЬВИНА: Он скрывает тайну золотого ключика.
БУРАТИНО: Надо что-то придумать!
Куклы ходят по кругу и думают.
БУРАТИНО: Придумал! Надо Карабаса отыскать, напугать его и тайну узнать! (Убегает)
Видеофильм «Буратино узнает тайну»
КАРАБАС (идет по детской площадке и поет):
Ать, два! Левой!
Ать, два! Правой!
Вот я шагаю - раз и два!
Плевать, что куклы сбежали опять от меня,
Зато уцелела борода!
Ать, два!
На месте стой! Ать-два!
(вытирает лоб, огладывается)
А вот и диванчик для меня.
Садится на скамейку, достает подзорную трубу, смотрит в нее.
БУРАТИНО:
В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ:
Буратино возвращается в музыкальный зал.
Буратино: Морская черепаха по имени Тортилла
В далеком синем море на острове живет.
Чтоб этот остров посетить,
Нам нужно море переплыть.
А в море высокая ходит волна,
И кто мне подскажет - попасть как туда?
Вед 2: Ну, это дело - не беда,
Попасть нам на остров поможет игра!
Игра «Море волнуется раз…»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура … (корабль) замри.
Дети исполняют песню «Кораблик детства».
У нас с тобой кораблик был,
Он плыл в далекие края.
И капитан, увидев землю,
И капитан, увидев землю,
Кричал восторженно: «Ура!»
Припев: Ах, эти дальние края, ах, эти страны!
И нас уводят за собою капитаны.
Нас неизвестное зовет,
Нас неизвестное зовет:
«Вперед! Вперед! Вперед!»
У нас с тобой кораблик был,
Кораблик детства плыл да плыл.
А мы на этом корабле
Играли, пели и трудились,
Дружить мы тоже научились
На нашем детском корабле.
Припев:
А мы с тобою просто жили,
А мы с тобой по детству плыли
И добрались до новых стран.
А воспитательница наша,
А воспитательница наша,
Наш самый первый капитан!
Припев:
Дети проходят на места.
Буратино: вот и добрались мы до одной дальней страны. А где же Тортилла?
Выходит Тортилла.
Песня черепахи Тортиллы
Тортилла: Ключик золотой возьми и с ребятами в волшебную страну знаний поспеши.
Тортилла отдает золотой ключик Буратино.
Буратино: Ключик у меня! Ура! Откроем дверь теперь, друзья!
Звучит мелодия песни «Пока живут на свете дураки». Появляются Лиса и кот Базилио.
Алиса: Привет, ребятишки!
Базилио: Привет, девчонки и мальчишки!
Алиса: И Буратино тут озорной…
Базилио: Он что-то прячет за спиной!
Алиса: Ах! Это ключик золотой!
Базилио: Золотой, золотой! Он у меня его украл! Это ключик мой!
Ах, бедный я, несчастный сирота. Ограбили. Ключик украли. Золотой!
Это банда воров! Смотрите, люди добрые, какие эти дети разнаряженные.
А этот Богатенький Буратино у них главарь. Надо их арестовать, ключик золотой отобрать и нам отдать.
Вед 1: Да что вы! Не надо никого арестовывать. Никто ни у кого ничего не крал. А дети нарядные, потому что у нас сегодня праздник! Мы провожаем наших детей в школу.
Алиса и Базилио: А что такое школа?
Песня «Что такое школа?» (на музыку «Что такое осень») или «Чему учат в школе?»
Алиса: Булочки в буфете - это хорошо. Булочки я люблю.
Базилио : О, я тоже много знаю и умею, могу ребят научить: умею драться, кусаться, щипаться. (Загибает пальцы.) Знаю, как обманывать и пугать.
Исполняют фрагмент «Пока живут на свете дураки…»
Вед 2: Нет-нет-нет! Нам такие знания не нужны. Мы сейчас объясним вам еще раз, что должны знать и уметь умные порядочные дети.
Базилио : Это мы-то не порядочные!
Алиса: Ой, ой, ой! Сейчас меня - самую умную, самую хитрую, самую грамотную детишки учить будут.
Песня-игра «Это я, это все мои друзья» на мотив песни «Сосед» Э. Пьехи.
Вед 1: Школа встретит вас, ребята,
После летних отпусков.
В школе очень сложно, дети,
В школу кто идти готов?
Дети : Это я, это, я, это все мои друзья.
Алиса и Базилио (постоянно комментирует).
Вед 2: Кто, читая понемножку
Будет буквы изучать?
Кто не будет к маме с папой:
«Почитайте!» приставать.
Дети : Это я, это я, это все мои друзья.
Вед 1: В школе будет кто учиться:
Чтоб отличные оценки
На уроках получать?
Дети
Вед 2: Учит кто стихотворенье,
И таблицу умноженья?
Труд кто любит, детвора?
Отвечайте, вам пора!
Дети :
Вед 1: Любит кто с утра поспать,
И зарядку прозевать?
Кто каприза и лентяй?
Ну-ка, быстро отвечай!
Алиса и Базилио: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед 2: Кто не знает алфавит,
На уроках кто шалит?
Кто, конечно, без сомненья,
Счет не знает на сложенье?
Алиса и Базилио: Это я, это я, это все мои друзья!
Дети дружно смеются, Алиса и Базилио обижаются.
Вед 1: Не обижайтесь, уже такие вы нерадивые!
Базилио: (плачет еще громче). Возьмите меня с собой в школу, научите читать, писать, я буду примерно готовиться к школе.
Вед 2 : Ну, хорошо, оставайтесь с нами.
Кто, друзья, не ради скуки
Возьмет «незнаек» на поруки,
Им поможет не лениться
А учиться и трудиться!
Дети : Это я, это я, это все мои друзья!
Алиса: Хороший у вас праздник, мне нравится, только чего-то не хватает.
Вед 1 : Да, действительно. Ребята, наконец пришла пора поиграть вам, детвора!
Базилио: Ура!
Вед 2 : И сегодня в играх ребята покажут нам свои знания. Согласны?
Дети : Да!
Стихотворение
Игра «Собери портфель»
Стихотворение
Танец-игра «Составь слово» («Песенка о буквах»)
1. Это очень хорошо, Что буквы есть на свете. Их должны на память знать И взрослые, и дети! Припев: Буквы могут в слова превращаться, Если с ними уметь обращаться. 2 раза (на припев из букв дети составляют слова «школа» и др.) 2. Дружат с буквами не зря Девчонки и мальчишки. Букв, не зная, не прочтёшь И самой тонкой книжки!Вед 1: Ну вот, ребята, и подошло к концу наше сказочное путешествие.
Вед 2: Буратино, пора открыть волшебную дверь.
Буратино: Счастливого вам пути в Стране знанийю
Алиса и Базилио: Прощайте, друзья!
Буратино, Алиса, Базилио и дети проходят в воротики через дуб. Дети выходят на центральную линию зала на построение. Буратино, Алиса, Базилио остаются за занавесом.
ДЕТИ: В детский сад мы приходили
Много, много лет подряд
А сегодня расстаемся,
Наш любимый детский сад!
Как же взрослые старались,
Чтобы сад любимым стал,
Чтобы все мы улыбались,
И никто здесь не скучал.
Чтобы ярким, чистым, светлым
Был здесь каждый день и час,
Чтоб обиды незаметно
Уходили бы от нас.
Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!
Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Поклон Вам и спасибо!
Песня
Дети дарят сотрудникам детского сада цветы
Вед 1:
Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
Вед 2:
Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу: В добрый час!
Слово первой учительнице
Слово родителям
Слово заведующей
День сегодня красивый и яркий
И не зря здесь друзья собрались,
Вы от родителей принимали подарки -
Но и у нас для вас есть сюрприз.
Слово от администрации
Андрей Поздеев - один из крупнейших российских художников второй половины ХХ века, известный профессиональному сообществу всей России и, особенно, Сибири, его родины. В Красноярске он стал легендой, одним из героев современной культурной истории города. Сейчас любой красноярец сразу назовет имена двух художников, связанных с городом, - Василия Сурикова и Андрея Поздеева. После смерти художника горожане на общественных началах собрали деньги и установили памятник Поздееву. Автор - скульптор Юрий Злотя - при жизни был мало знаком с Поздеевым и пошел по пути передачи не столько внутренней сути, сколько внешнего подобия. В результате получился чудаковатый бронзовый персонаж, чуть выше человеческого роста, с этюдником на плече, под зонтом, он словно остановился у пешеходного перехода. Памятник не столько выражает, сколько обозначает художника, не создавая вокруг себя зоны отчуждения и раздражения, как это обычно бывает с государственной «монументалкой». Но памятник прижился и, судя по сверкающему натертому носу, оброс какими-то магическими функциями. Считается, например, что каждый, начинающий рисовать, или уже идущий на экзамен в Художественный институт, должен наудачу потихоньку прикоснуться к Поздееву. А тот не возражает, хотя мог бы отоварить по полной бронзовым древком зонта. В Красноярске еще немало людей помнят Поздеева живого - человека доброго, хоть и резкого подчас в вопросах творчества, незаурядного, носящего в себе ощущение редкого счастья. Поэтому и молодые люди относятся к памятнику как к доброй примете. (А при школе № 69 художником Владимиром Вагановым создан музей Поздеева, названный «Музей доброго человека»). Впрочем, тех, кто понимает и любит собственно живопись Поздеева, не так уж много.
Скрыть ПодробнееРодился в 1926 году в селе Нижний Ингаш Красноярского края.
1943 – Пошел на фронт добровольцем. Был направлен на Дальний Восток, участвовал в военных действиях (связист в артиллерийских войсках).
1950 – Переехал в Красноярск, был принят в товарищество «Художник».
1951 – Окончил Красноярскую художественную школу им. В. И. Сурикова (учился у А. П. Лекаренко).
С 1956 Работал в Художественном фонде художником-копиистом.
1961 – Вступил в Союз художников СССР.
1998 – Награжден дипломом и серебряной медалью Российской академии художеств.
1998 – Скончался в своей мастерской в Красноярске.
Избранные выставки
- 1948 – Выставка произведений минусинских художников, Минусинск.
- 1956 – Выставка произведений сибирских художников, Иркутск.
- 1957 – Выставка произведений молодых художников Советского Союза к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, Москва.
- 1958 – Всесоюзная художественная выставка «40 лет ВЛКСМ», Москва.
- 1959 – Краевая художественная выставка, Красноярская художественная галерея, Красноярск.
- 1964–1965 – Персональная выставка, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Иркутск.
- 1971 – «Выставка трех зон: Урал, Сибирь, Дальний Восток», Москва.
- 1972 – Третья всесоюзная выставка акварели (удостоен диплома), Москва.
- 1975 – Персональная выставка, Красноярская художественная галерея, Красноярск.
- 1976 – «Художники Красноярска», Москва.
- 1978 – Персональная выставка, Дом ученых, Академгородок, Новосибирск.
- 1977 – «Художники Красноярска», Выставочный зал ЛОСХа на Охте, Ленинград.
- 1981 – Персональная выставка, Выставочный зал Дома Союза художников, Красноярск.
- 1982 – Персональная выставка, Норильская художественная галерея, Норильск.
- 1990 – Аукцион «АРТ-Лондон-90», Лондон.
- 1990 – Галерея Кулинг, Лондон.
- 1993 – Персональная выставка, Центральный дом художника на Крымском Валу, Москва.
- 1996 – Персональная выставка, Государственный Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург.
- 1996 – Персональная выставка, Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова, Красноярск.
- 1997 – Персональная выставка, Зеленогорский художественный музей, Красноярский край.
- 1998 – Персональная выставка, Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова, Красноярск.
- 1999 – Персональная выставка, Выставочный зал редакции журнала «Наше наследие», Москва.
- 1999 – Персональная выставка, Государственная Третьяковская галерея, Выставочный зал на Крымском Валу, Москва.
- 1999 – «Калтат: люди и природа», Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова, Красноярск.
- 2000 – «Андрей Поздеев. Графика, акварель», Московский музей современного искусства, Москва.
- 2001 – «Абстракция в России. ХХ век», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
- 2002 – Персональная выставка графики, Таллин.
- 2004 – «Жизнь человека», персональная выставка в программе фестиваля современного искусства «Арт-Новосибирск», Новосибирский государственный художественный музей, Новосибирск.
- 2006–2007 – Выставка «Мастерская Андрея Поздеева», Красноярский культурно-исторический и музейный центр на Стрелке, Новосибирский государственный художественный музей, Новокузнецкий художественный музей, Томский областной художественный музей, Государственная художественная галерея Фонда поколений ХМАО, Тюменский художественный музей.
- 2009–2010 – Передвижная выставка «Андрей Поздеев. Живопись», Томск, Новокузнецк, Барнаул, Новосибирск.
- 2011 – Персональная выставка графики, Московский международный художественный фестиваль «Художник и город», ЦДХ, Москва.
- 2011 – «Андрей Поздеев. Выставка к 85-летию со дня рождения», Музей и галереи современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург.
Работы находятся в собраниях
- Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова;
- Красноярский культурно-исторический и музейный центр на Стрелке;
- Новосибирский государственный художественный музей;
- Государственный художественный музей Алтайского края;
- Томский областной художественный музей;
- Омский областной художественный музей им. М. А. Врубеля;
- Новокузнецкий художественный музей;
- Кемеровский областной музей изобразительных искусств;
- Зеленогорский художественный музей;
- Тюменский областной музей изобразительных искусств;
- Норильская художественная галерея;
- Ачинская художественная галерея;
- Минусинская художественная картинная галерея;
- Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачева;
- Дальневосточный художественный музей, Хабаровск;
- Таллинский художественный музей;
- Государственная Третьяковская галерея;
- Государственный Русский музей;
- Московский музей современного искусства.
Андрей Геннадьевич Поздеев (27 сентября 1926 года, село Нижний Ингаш Красноярского края, СССР - 12 июля 1998 года, Красноярск) - российский и советский художник. Член Союза художников СССР (с 1961 года).
Биография
Родился в семье почтового служащего Поздеева Геннадия Даниловича и его супруги Евдокии Ивановны.
Работал помощником кочегара. В годы Великой Отечественной войны служил на Дальневосточном флоте.
Живопись начал постигать самостоятельно: посещал выставки, музеи и галереи, изучал творчество великих мастеров прошлого, читал книги, писал с натуры. Впоследствии закончил Красноярскую художественную школу имени В. И. Сурикова (учитель - А. П. Лекаренко).
Андрей Поздеев о своём понимании творчества художника:
…Художник как личность более индивидуален. Он позволяет себе то, что другие люди, может быть, и не позволяют. Но на нём лежит большая обязанность: отдавать себя, каков он есть. Он обнажается, он «голенький». И он обязан ещё иметь голову, думать, как философ. Философы мысли - невероятная вещь. Они говорят об одном и том же, но каждый со стороны своей индивидуальности. А я ещё обязан цветом передавать. И я обязан, если я "влез" в это дело на всю жизнь - а здесь жизни мало, - всё время совершенствоваться и развиваться до самого последнего дня, сколько мне отпущено судьбою.
Персональные выставки художника проходили в музеях Таллина (1984 г.; при содействии О. Субби) и Риги, в Государственном музее, в Государственной Третьяковской галерее, в Центральном доме художника в Москве. Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. Значительное собрание картин художника имеется в собрании Красноярского государственного художественного музея имени В. И. Сурикова.
Андрей Геннадьевич Поздеев включён в международный художественный рейтинг (всемирный рейтинг художников XVIII-XXI веков, формирующих мировое художественное наследие).
Художник скончался 12 июля 1998 года в своей мастерской в Красноярске. Похоронен на Бадалыкском кладбище.
Некоторые картины
- «Перекрёсток» 1957 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Паруса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Вечер. Стоянка такси» 1958 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Готовые к рейсу» 1959 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Тёплый день» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «У пирса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Старый город» 1960-е гг. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Енисей. Набережная» 1960-е гг. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Городской пейзаж» 1962 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «На Енисее» 1963 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Паруса» 1965 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Городской пейзаж» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Первомай» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Проспект Мира» 1967 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Пейзаж с красным домом» 1968 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
Евангельский цикл «Жизнь»:
- «Композиция». 1990 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
- «Голгофа». 1989 г. Холст, масло. 150 х 150 см
- «Жизнь человека» 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см. (7 картин)
- «Рождество». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
- «Старцы». 1980 г. Холст, масло. 110 х 110 см
- «Тайная вечеря» 1989 г. Холст, масло.
- «Чаша». 1990 г. Холст, масло. 130 х 140 см.
- «Вознесение». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
- «Планета». 1990 г. Холст, масло. 150 х 150 см.
- «Ева и Змей». 1996 г. Холст, масло. 150 х 150 см.
Альбомы
Издано одиннадцать альбомов Андрея Поздеева:
- «100 картин художника А. Г. Поздеева» (1992)
- «Андрей Поздеев. Пространство и время» (1993)
- «Андрей Поздеев. Из коллекции С. Образцова» (1997)
- «Андрей Поздеев. Собрание из КХМ им. В. И. Сурикова» (1999)
- «Портреты Андрея Поздеева» (2001)
- «Мир Андрея Поздеева» (в 3-х т.):
- «Живопись» (1999)
- «Графика, акварель» (2001)
- «Архив, воспоминания» (2002)
- «Андрей Поздеев: Жизни человека» (2004)
- «Графика Андрея Поздеева» (2005)
- «Калтат Андрея Поздеева» (2006)
Награды
Серебряная медаль Российской академии художеств.
Память
- Памятник А. Г. Поздееву в историческом центре Красноярска - на проспекте Мира рядом с Педагогическим университетом. Открытие памятника состоялось 27 сентября 2000 года. Авторы - архитектор Михаил Меркулов и скульптор Юрий Злотя. За время существования памятника у части горожан и у многих приезжих сложилась традиция: проходя мимо памятника, обязательно следует потереть ему нос. Статуя подвергалась вандализму - неизвестные два раза крали зонт. В первый раз зонт был утрачен, во второй раз элемент скульптуры удалось обнаружить и вернуть на своё место.
Андрей Геннадьевич Поздеев (27 сентября 1926 года , село Нижний Ингаш Красноярского края , СССР - 12 июля 1998 года , Красноярск) - российский и советский художник . Член Союза художников СССР (с 1961 года).
Биография
Родился в семье почтового служащего Поздеева Геннадия Даниловича и его супруги Евдокии Ивановны.
Работал помощником кочегара. В годы Великой Отечественной войны служил на Дальневосточном флоте.
Живопись начал постигать самостоятельно: посещал выставки, музеи и галереи, изучал творчество великих мастеров прошлого, читал книги, писал с натуры. Впоследствии закончил Красноярскую художественную школу имени В. И. Сурикова (учитель - А. П. Лекаренко).
Андрей Поздеев о своём понимании творчества художника:
…Художник как личность более индивидуален. Он позволяет себе то, что другие люди, может быть, и не позволяют. Но на нём лежит большая обязанность: отдавать себя, каков он есть. Он обнажается, он «голенький». И он обязан ещё иметь голову, думать, как философ. Философы мысли - невероятная вещь. Они говорят об одном и том же, но каждый со стороны своей индивидуальности. А я ещё обязан цветом передавать. И я обязан, если я "влез" в это дело на всю жизнь - а здесь жизни мало, - всё время совершенствоваться и развиваться до самого последнего дня, сколько мне отпущено судьбою.
Персональные выставки художника проходили в музеях Таллина (1984 г.; при содействии О. Субби) и Риги, в Государственном музее , в Государственной Третьяковской галерее , в Центральном доме художника в Москве. Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. Значительное собрание картин художника имеется в собрании Красноярского государственного художественного музея имени В. И. Сурикова .
Андрей Геннадьевич Поздеев включён в международный художественный рейтинг (всемирный рейтинг художников XVIII-XXI веков, формирующих мировое художественное наследие) .
Художник скончался 12 июля 1998 года в своей мастерской в Красноярске . Похоронен на Бадалыкском кладбище .
Некоторые картины
- «Перекрёсток» 1957 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Паруса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Вечер. Стоянка такси» 1958 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Готовые к рейсу» 1959 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Тёплый день» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «У пирса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Старый город» 1960-е гг. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Енисей. Набережная» 1960-е гг. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Городской пейзаж» 1962 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «На Енисее» 1963 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Паруса» 1965 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Городской пейзаж» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Первомай» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Проспект Мира» 1967 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Пейзаж с красным домом» 1968 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
Евангельский цикл «Жизнь»:
- «Композиция». 1990 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
- «Голгофа». 1989 г. Холст, масло. 150 х 150 см
- «Жизнь человека» 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см. (7 картин)
- «Рождество». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
- «Старцы». 1980 г. Холст, масло. 110 х 110 см
- «Тайная вечеря» 1989 г. Холст, масло.
- «Чаша». 1990 г. Холст, масло. 130 х 140 см.
- «Вознесение». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
- «Планета». 1990 г. Холст, масло. 150 х 150 см.
- «Ева и Змей». 1996 г. Холст, масло. 150 х 150 см.
Альбомы
Издано одиннадцать альбомов Андрея Поздеева:
- «100 картин художника А. Г. Поздеева» (1992)
- «Андрей Поздеев. Пространство и время» (1993)
- «Андрей Поздеев. Из коллекции С. Образцова» (1997)
- «Андрей Поздеев. Собрание из КХМ им. В. И. Сурикова» (1999)
- «Портреты Андрея Поздеева» (2001)
- «Мир Андрея Поздеева» (в 3-х т.):
- «Живопись» (1999)
- «Графика, акварель» (2001)
- «Архив, воспоминания» (2002)
- «Андрей Поздеев: Жизни человека» (2004)
- «Графика Андрея Поздеева» (2005)
- «Калтат Андрея Поздеева» (2006)
Награды
Память
Напишите отзыв о статье "Поздеев, Андрей Геннадьевич"
Примечания
Литература
- Zhukovskiy V. I. // Визуальное содержание в изобразительных полотнах Андрея Поздеева) // Журнал Сибирского федерального университета . Гуманитарные науки. Humanities & Social Sciences. - 2008. 1 (1). - С. 124-148.
- Русаков Эдуард [Текст] : [Беседа с доктором философских наук, заведующим кафедрой искусствоведения, профессором В. И. Жуковским] // Красноярский рабочий . - 2001. - 12 сентября. - № 170.
Ссылки
- . АРТ-Новосибирск 2004.
- .
- - картины художника смотреть
- - фильм «Под знаком Поздеева». Часть первая.
- - фильм «Под знаком Поздеева». Часть вторая.
- - фильм «Чаша. Андрей Поздеев». Часть первая.
- - фильм «Чаша. Андрей Поздеев». Часть вторая.
Отрывок, характеризующий Поздеев, Андрей Геннадьевич
После всего того, что сказал ему Наполеон, после этих взрывов гнева и после последних сухо сказанных слов:«Je ne vous retiens plus, general, vous recevrez ma lettre», Балашев был уверен, что Наполеон уже не только не пожелает его видеть, но постарается не видать его – оскорбленного посла и, главное, свидетеля его непристойной горячности. Но, к удивлению своему, Балашев через Дюрока получил в этот день приглашение к столу императора.
На обеде были Бессьер, Коленкур и Бертье. Наполеон встретил Балашева с веселым и ласковым видом. Не только не было в нем выражения застенчивости или упрека себе за утреннюю вспышку, но он, напротив, старался ободрить Балашева. Видно было, что уже давно для Наполеона в его убеждении не существовало возможности ошибок и что в его понятии все то, что он делал, было хорошо не потому, что оно сходилось с представлением того, что хорошо и дурно, но потому, что он делал это.
Император был очень весел после своей верховой прогулки по Вильне, в которой толпы народа с восторгом встречали и провожали его. Во всех окнах улиц, по которым он проезжал, были выставлены ковры, знамена, вензеля его, и польские дамы, приветствуя его, махали ему платками.
За обедом, посадив подле себя Балашева, он обращался с ним не только ласково, но обращался так, как будто он и Балашева считал в числе своих придворных, в числе тех людей, которые сочувствовали его планам и должны были радоваться его успехам. Между прочим разговором он заговорил о Москве и стал спрашивать Балашева о русской столице, не только как спрашивает любознательный путешественник о новом месте, которое он намеревается посетить, но как бы с убеждением, что Балашев, как русский, должен быть польщен этой любознательностью.
– Сколько жителей в Москве, сколько домов? Правда ли, что Moscou называют Moscou la sainte? [святая?] Сколько церквей в Moscou? – спрашивал он.
И на ответ, что церквей более двухсот, он сказал:
– К чему такая бездна церквей?
– Русские очень набожны, – отвечал Балашев.
– Впрочем, большое количество монастырей и церквей есть всегда признак отсталости народа, – сказал Наполеон, оглядываясь на Коленкура за оценкой этого суждения.
Балашев почтительно позволил себе не согласиться с мнением французского императора.
– У каждой страны свои нравы, – сказал он.
– Но уже нигде в Европе нет ничего подобного, – сказал Наполеон.
– Прошу извинения у вашего величества, – сказал Балашев, – кроме России, есть еще Испания, где также много церквей и монастырей.
Этот ответ Балашева, намекавший на недавнее поражение французов в Испании, был высоко оценен впоследствии, по рассказам Балашева, при дворе императора Александра и очень мало был оценен теперь, за обедом Наполеона, и прошел незаметно.
По равнодушным и недоумевающим лицам господ маршалов видно было, что они недоумевали, в чем тут состояла острота, на которую намекала интонация Балашева. «Ежели и была она, то мы не поняли ее или она вовсе не остроумна», – говорили выражения лиц маршалов. Так мало был оценен этот ответ, что Наполеон даже решительно не заметил его и наивно спросил Балашева о том, на какие города идет отсюда прямая дорога к Москве. Балашев, бывший все время обеда настороже, отвечал, что comme tout chemin mene a Rome, tout chemin mene a Moscou, [как всякая дорога, по пословице, ведет в Рим, так и все дороги ведут в Москву,] что есть много дорог, и что в числе этих разных путей есть дорога на Полтаву, которую избрал Карл XII, сказал Балашев, невольно вспыхнув от удовольствия в удаче этого ответа. Не успел Балашев досказать последних слов: «Poltawa», как уже Коленкур заговорил о неудобствах дороги из Петербурга в Москву и о своих петербургских воспоминаниях.
После обеда перешли пить кофе в кабинет Наполеона, четыре дня тому назад бывший кабинетом императора Александра. Наполеон сел, потрогивая кофе в севрской чашке, и указал на стул подло себя Балашеву.
Есть в человеке известное послеобеденное расположение духа, которое сильнее всяких разумных причин заставляет человека быть довольным собой и считать всех своими друзьями. Наполеон находился в этом расположении. Ему казалось, что он окружен людьми, обожающими его. Он был убежден, что и Балашев после его обеда был его другом и обожателем. Наполеон обратился к нему с приятной и слегка насмешливой улыбкой.
– Это та же комната, как мне говорили, в которой жил император Александр. Странно, не правда ли, генерал? – сказал он, очевидно, не сомневаясь в том, что это обращение не могло не быть приятно его собеседнику, так как оно доказывало превосходство его, Наполеона, над Александром.
Балашев ничего не мог отвечать на это и молча наклонил голову.
– Да, в этой комнате, четыре дня тому назад, совещались Винцингероде и Штейн, – с той же насмешливой, уверенной улыбкой продолжал Наполеон. – Чего я не могу понять, – сказал он, – это того, что император Александр приблизил к себе всех личных моих неприятелей. Я этого не… понимаю. Он не подумал о том, что я могу сделать то же? – с вопросом обратился он к Балашеву, и, очевидно, это воспоминание втолкнуло его опять в тот след утреннего гнева, который еще был свеж в нем.
– И пусть он знает, что я это сделаю, – сказал Наполеон, вставая и отталкивая рукой свою чашку. – Я выгоню из Германии всех его родных, Виртембергских, Баденских, Веймарских… да, я выгоню их. Пусть он готовит для них убежище в России!
Балашев наклонил голову, видом своим показывая, что он желал бы откланяться и слушает только потому, что он не может не слушать того, что ему говорят. Наполеон не замечал этого выражения; он обращался к Балашеву не как к послу своего врага, а как к человеку, который теперь вполне предан ему и должен радоваться унижению своего бывшего господина.
– И зачем император Александр принял начальство над войсками? К чему это? Война мое ремесло, а его дело царствовать, а не командовать войсками. Зачем он взял на себя такую ответственность?
Наполеон опять взял табакерку, молча прошелся несколько раз по комнате и вдруг неожиданно подошел к Балашеву и с легкой улыбкой так уверенно, быстро, просто, как будто он делал какое нибудь не только важное, но и приятное для Балашева дело, поднял руку к лицу сорокалетнего русского генерала и, взяв его за ухо, слегка дернул, улыбнувшись одними губами.
– Avoir l"oreille tiree par l"Empereur [Быть выдранным за ухо императором] считалось величайшей честью и милостью при французском дворе.
– Eh bien, vous ne dites rien, admirateur et courtisan de l"Empereur Alexandre? [Ну у, что ж вы ничего не говорите, обожатель и придворный императора Александра?] – сказал он, как будто смешно было быть в его присутствии чьим нибудь courtisan и admirateur [придворным и обожателем], кроме его, Наполеона.
– Готовы ли лошади для генерала? – прибавил он, слегка наклоняя голову в ответ на поклон Балашева.
– Дайте ему моих, ему далеко ехать…
Письмо, привезенное Балашевым, было последнее письмо Наполеона к Александру. Все подробности разговора были переданы русскому императору, и война началась.
После своего свидания в Москве с Пьером князь Андреи уехал в Петербург по делам, как он сказал своим родным, но, в сущности, для того, чтобы встретить там князя Анатоля Курагина, которого он считал необходимым встретить. Курагина, о котором он осведомился, приехав в Петербург, уже там не было. Пьер дал знать своему шурину, что князь Андрей едет за ним. Анатоль Курагин тотчас получил назначение от военного министра и уехал в Молдавскую армию. В это же время в Петербурге князь Андрей встретил Кутузова, своего прежнего, всегда расположенного к нему, генерала, и Кутузов предложил ему ехать с ним вместе в Молдавскую армию, куда старый генерал назначался главнокомандующим. Князь Андрей, получив назначение состоять при штабе главной квартиры, уехал в Турцию.