А поздеев. Биография андрея поздеева

https://pandia.ru/text/78/024/images/image002_0.png" align="left" width="219" height="230 src=">

Режиссёрский план:

Вместе с героями сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстого дети отправляются в увлекательное путешествие в загадочную страну Знаний. Сказочные герои разыграют перед детьми забавные сценки, предлагают им поиграть и показать, чему научились они в детском саду: исполняют особенно полюбившиеся им песни, танцы, инсценировки, читают стихи, импровизируют. Дети научат Буратино собираться в школу, помогут убежать от Лисы Алисы и Кота Базилио. В общем, в пути им предстоит преодолеть множество препятствий, узнать много нового, повеселиться от души... ну и, конечно же, получить призы по прибытию в страну Знаний. Весь праздник проходит в легкой игровой форме.

Задачи:

· развитие эстетических чувств,

· формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста,

· создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника.

Действующие лица:

Оформление зала:

а) выставка детских рисунков и поделок,

Пробивается вперед –

Пожалейте Вову, дети,

Дайте Вове бутерброд!

7.Сева сплетни узнает,

А потом разносит,

Всем по сплетни раздает,

Хоть его не просят.

8. «Чемпионом» прозванный,

Антом кидает в цель

Желтый не опознанный,

Летающий портфель.

9.Даже в Танин день рожденье

Юра по привычке

Таню вместо поздравленья

Дернул за косички!

10.Начался учебный год,

Часики за тикали.

У мня вопрос нет,

Скоро ли каникулы.

Вед 1: Здравствуйте, уважаемые гости!

Вед 2: Добрый день!

Вед 1 (удивленно): Говорят, есть чудная страна,

Не найти другой такой на свете.

И на карте не отмечена она,

А живут в стране той - только дети.

Вед 2 (утвердительно): Есть на свете такая страна!

Там детишки живут и играют.
И чудес она разных полна

Все её «Детский сад» называют.

Вед 1: И вот настал в стране веселый,

И, в то же время, грустный час -

Ребята выросли и в школу

Их провожаем!

Вместе: В первый класс!

Вед 2: Аплодисментами встречайте

Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых,

И одинаково родных - детей!

Вместе: Встречайте их!

Танец «Маленькая страна»

Вед 1: Мы долго этот праздник ждали

Мы садик в сказку превращали

Вед 2: Всем хорошо живётся тут.

И в саду у нас растут

Не черешни и не слива,

А Яночка и Дима, Андриаша и Полина.

Вед 1: Здесь цветут не вишенки,

Диана, Арсений, Вадимочка.

И шумят не веточки,

Егор, Максим и Викочка.

Звучит музыкальная заставка

Дети: Наш детский сад с утра украшен -
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной!

Много разных здесь игрушек

Любили с ними мы играть.

Кукол, мячиков, зверюшек…

Но не только мы играли,

Лепили, строили, читали,

Любили петь и танцевать.

В родном саду не знали скуки.

Мы различали слоги, звуки,

Учились буквы узнавать,

Задачи быстренько решать,

Использовать мелки и краски,

В саду мы жили, словно в сказке.

Песня «Детский сад волшебная страна»

Дети проходят на стульчики.

Поздравление младших детей

Привет вам, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, а мы еще малышки.

Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте.

Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И детский сад «Золотой петушок» чаще вспоминать.

Выходят дети из подготовительной группы с игрушками в руках.

Дети: Куколка моя родная,

Час прощанья наступает.

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают.

Все девчонки и мальчишки

Не забудут тебя, мишка,

Дай-ка на прощанье лапу,

До свиданья, косолапый.

С зайкой можно говорить,

Свой секрет ему раскрыть,

Песню спеть ему простую,

Сказку тихо рассказать.

Песня «Прощайте, игрушки» (соло)

Ребята исполняют «Танец с куклами»

После исполнения песни девочка подготовительной группы отдает куклу детям из 2-й младшей группы. Дети 2-й младшей группы дарят выпускникам подарки и уходят.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Вед 2: Дорогие дети! Мы знаем, что каждый из вас очень хочет учиться в школе. Вас ждут в школе особенные волнения и заботы. Но все это в будущем, когда пролетит веселое лето. А вот сегодня, прощаясь с детским садом, мы приглашаем вас в сказку!

Лукоморье! Лукоморье!

Сказок и чудес страна!

Вы к нам в гости приходите,

Свое детство проводите!

Вед 2: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети. Да!

Вед 1: Тогда в путь!

Фонограмма песни «У Лукоморья» (музыка О. Власенко, слова А. Пушкина).

Анимация «Лукоморье»

Кот: Мяу! Сказка есть у нас сейчас,

Вам поведаем тот час!

В сказочном царстве,

В детском государстве …

Герои к нам идут сюда.

Вход Буратино.

БУРАТИНО (поет на мелодию из заставки «Ералаш»:

Однажды очень странный,

Мальчишка деревянный

В каморке папы Карло

Испортил полотно.

В дальнейших приключениях

Сыграло роль огромную,

Хоть было очень старое и ветхое оно!

БУРАТИНО: Всюду нос сую я длинный.

Кто я, дети?

ДЕТИ. Буратино!

БУРАТИНО: Волшебную дверцу я, дети, нашел,

Которая вас в Страну знаний ведет.

Но чтобы, ребята, нам дверцу открыть,

Какой-то там ключик мне надо добыть.

Кто знает, кто этот ключик хранит?

Он может на дне океана лежит?

А может он к звездам в ракете летит?

А может на Поле Чудес он зарыт?

Поможет кто стр-р-рашную тайну открыть?

Выходят куклы

Исполняется танец «Тише-тише»

БУРАТИНО: Что скрывает Карабас?

МАЛЬВИНА: Он скрывает тайну золотого ключика.

БУРАТИНО: Надо что-то придумать!

Куклы ходят по кругу и думают.

БУРАТИНО: Придумал! Надо Карабаса отыскать, напугать его и тайну узнать! (Убегает)

Видеофильм «Буратино узнает тайну»

КАРАБАС (идет по детской площадке и поет):

Ать, два! Левой!

Ать, два! Правой!

Вот я шагаю - раз и два!

Плевать, что куклы сбежали опять от меня,

Зато уцелела борода!

Ать, два!

На месте стой! Ать-два!

(вытирает лоб, огладывается)

А вот и диванчик для меня.

Садится на скамейку, достает подзорную трубу, смотрит в нее.

БУРАТИНО:

В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ:

Буратино возвращается в музыкальный зал.

Буратино: Морская черепаха по имени Тортилла

В далеком синем море на острове живет.

Чтоб этот остров посетить,

Нам нужно море переплыть.

А в море высокая ходит волна,

И кто мне подскажет - попасть как туда?

Вед 2: Ну, это дело - не беда,

Попасть нам на остров поможет игра!

Игра «Море волнуется раз…»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура … (корабль) замри.

Дети исполняют песню «Кораблик детства».

У нас с тобой кораблик был,

Он плыл в далекие края.

И капитан, увидев землю,

И капитан, увидев землю,

Кричал восторженно: «Ура!»

Припев: Ах, эти дальние края, ах, эти страны!

И нас уводят за собою капитаны.

Нас неизвестное зовет,

Нас неизвестное зовет:

«Вперед! Вперед! Вперед!»

У нас с тобой кораблик был,

Кораблик детства плыл да плыл.

А мы на этом корабле

Играли, пели и трудились,

Дружить мы тоже научились

На нашем детском корабле.

Припев:

А мы с тобою просто жили,

А мы с тобой по детству плыли

И добрались до новых стран.

А воспитательница наша,

А воспитательница наша,

Наш самый первый капитан!

Припев:

Дети проходят на места.

Буратино: вот и добрались мы до одной дальней страны. А где же Тортилла?

Выходит Тортилла.

Песня черепахи Тортиллы

Тортилла: Ключик золотой возьми и с ребятами в волшебную страну знаний поспеши.

Тортилла отдает золотой ключик Буратино.

Буратино: Ключик у меня! Ура! Откроем дверь теперь, друзья!

Звучит мелодия песни «Пока живут на свете дураки». Появляются Лиса и кот Базилио.

Алиса: Привет, ребятишки!

Базилио: Привет, девчонки и мальчишки!

Алиса: И Буратино тут озорной…

Базилио: Он что-то прячет за спиной!

Алиса: Ах! Это ключик золотой!

Базилио: Золотой, золотой! Он у меня его украл! Это ключик мой!

Ах, бедный я, несчастный сирота. Ограбили. Ключик украли. Золотой!

Это банда воров! Смотрите, люди добрые, какие эти дети разнаряженные.

А этот Богатенький Буратино у них главарь. Надо их арестовать, ключик золотой отобрать и нам отдать.

Вед 1: Да что вы! Не надо никого арестовывать. Никто ни у кого ничего не крал. А дети нарядные, потому что у нас сегодня праздник! Мы провожаем наших детей в школу.

Алиса и Базилио: А что такое школа?

Песня «Что такое школа?» (на музыку «Что такое осень») или «Чему учат в школе?»

Алиса: Булочки в буфете - это хорошо. Булочки я люблю.

Базилио : О, я тоже много знаю и умею, могу ребят научить: умею драться, кусаться, щипаться. (Загибает пальцы.) Знаю, как обманывать и пугать.

Исполняют фрагмент «Пока живут на свете дураки…»

Вед 2: Нет-нет-нет! Нам такие знания не нужны. Мы сейчас объясним вам еще раз, что должны знать и уметь умные порядочные дети.

Базилио : Это мы-то не порядочные!

Алиса: Ой, ой, ой! Сейчас меня - самую умную, самую хитрую, самую грамотную детишки учить будут.

Песня-игра «Это я, это все мои друзья» на мотив песни «Сосед» Э. Пьехи.

Вед 1: Школа встретит вас, ребята,

После летних отпусков.

В школе очень сложно, дети,

В школу кто идти готов?

Дети : Это я, это, я, это все мои друзья.

Алиса и Базилио (постоянно комментирует).

Вед 2: Кто, читая понемножку

Будет буквы изучать?

Кто не будет к маме с папой:

«Почитайте!» приставать.

Дети : Это я, это я, это все мои друзья.

Вед 1: В школе будет кто учиться:

Чтоб отличные оценки

На уроках получать?

Дети

Вед 2: Учит кто стихотворенье,

И таблицу умноженья?

Труд кто любит, детвора?

Отвечайте, вам пора!

Дети :

Вед 1: Любит кто с утра поспать,

И зарядку прозевать?

Кто каприза и лентяй?

Ну-ка, быстро отвечай!

Алиса и Базилио: Это я, это я, это все мои друзья!

Вед 2: Кто не знает алфавит,

На уроках кто шалит?

Кто, конечно, без сомненья,

Счет не знает на сложенье?

Алиса и Базилио: Это я, это я, это все мои друзья!

Дети дружно смеются, Алиса и Базилио обижаются.

Вед 1: Не обижайтесь, уже такие вы нерадивые!

Базилио: (плачет еще громче). Возьмите меня с собой в школу, научите читать, писать, я буду примерно готовиться к школе.

Вед 2 : Ну, хорошо, оставайтесь с нами.

Кто, друзья, не ради скуки

Возьмет «незнаек» на поруки,

Им поможет не лениться

А учиться и трудиться!

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Алиса: Хороший у вас праздник, мне нравится, только чего-то не хватает.

Вед 1 : Да, действительно. Ребята, наконец пришла пора поиграть вам, детвора!

Базилио: Ура!

Вед 2 : И сегодня в играх ребята покажут нам свои знания. Согласны?

Дети : Да!

Стихотворение

Игра «Собери портфель»

Стихотворение

Танец-игра «Составь слово» («Песенка о буквах»)

1. Это очень хорошо, 
 Что буквы есть на свете. 
Их должны на память знать 
И взрослые, и дети! 

 Припев: Буквы могут в слова превращаться, Если с ними уметь обращаться. 
 2 раза (на припев из букв дети составляют слова «школа» и др.) 2. 
Дружат с буквами не зря 
 Девчонки и мальчишки. Букв, не зная, не прочтёшь 
И самой тонкой книжки! 


Вед 1: Ну вот, ребята, и подошло к концу наше сказочное путешествие.

Вед 2: Буратино, пора открыть волшебную дверь.

Буратино: Счастливого вам пути в Стране знанийю

Алиса и Базилио: Прощайте, друзья!

Буратино, Алиса, Базилио и дети проходят в воротики через дуб. Дети выходят на центральную линию зала на построение. Буратино, Алиса, Базилио остаются за занавесом.

ДЕТИ: В детский сад мы приходили

Много, много лет подряд

А сегодня расстаемся,

Наш любимый детский сад!

Как же взрослые старались,

Чтобы сад любимым стал,

Чтобы все мы улыбались,

И никто здесь не скучал.

Чтобы ярким, чистым, светлым

Был здесь каждый день и час,

Чтоб обиды незаметно

Уходили бы от нас.

Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!

Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Поклон Вам и спасибо!

Песня

Дети дарят сотрудникам детского сада цветы

Вед 1: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!

Вед 2: Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу: В добрый час!

Слово первой учительнице

Слово родителям

Слово заведующей

День сегодня красивый и яркий

И не зря здесь друзья собрались,

Вы от родителей принимали подарки -

Но и у нас для вас есть сюрприз.

Слово от администрации

Андрей Поздеев - один из крупнейших российских художников второй половины ХХ века, известный профессиональному сообществу всей России и, особенно, Сибири, его родины. В Красноярске он стал легендой, одним из героев современной культурной истории города. Сейчас любой красноярец сразу назовет имена двух художников, связанных с городом, - Василия Сурикова и Андрея Поздеева. После смерти художника горожане на общественных началах собрали деньги и установили памятник Поздееву. Автор - скульптор Юрий Злотя - при жизни был мало знаком с Поздеевым и пошел по пути передачи не столько внутренней сути, сколько внешнего подобия. В результате получился чудаковатый бронзовый персонаж, чуть выше человеческого роста, с этюдником на плече, под зонтом, он словно остановился у пешеходного перехода. Памятник не столько выражает, сколько обозначает художника, не создавая вокруг себя зоны отчуждения и раздражения, как это обычно бывает с государственной «монументалкой». Но памятник прижился и, судя по сверкающему натертому носу, оброс какими-то магическими функциями. Считается, например, что каждый, начинающий рисовать, или уже идущий на экзамен в Художественный институт, должен наудачу потихоньку прикоснуться к Поздееву. А тот не возражает, хотя мог бы отоварить по полной бронзовым древком зонта. В Красноярске еще немало людей помнят Поздеева живого - человека доброго, хоть и резкого подчас в вопросах творчества, незаурядного, носящего в себе ощущение редкого счастья. Поэтому и молодые люди относятся к памятнику как к доброй примете. (А при школе № 69 художником Владимиром Вагановым создан музей Поздеева, названный «Музей доброго человека»). Впрочем, тех, кто понимает и любит собственно живопись Поздеева, не так уж много.

Скрыть Подробнее

Родился в 1926 году в селе Нижний Ингаш Красноярского края.

1943 – Пошел на фронт добровольцем. Был направлен на Дальний Восток, участвовал в военных действиях (связист в артиллерийских войсках).

1950 – Переехал в Красноярск, был принят в товарищество «Художник».

1951 – Окончил Красноярскую художественную школу им. В. И. Сурикова (учился у А. П. Лекаренко).

С 1956 Работал в Художественном фонде художником-копиистом.

1961 – Вступил в Союз художников СССР.

1998 – Награжден дипломом и серебряной медалью Российской академии художеств.

1998 – Скончался в своей мастерской в Красноярске.

Избранные выставки

  • 1948 – Выставка произведений минусинских художников, Минусинск.
  • 1956 – Выставка произведений сибирских художников, Иркутск.
  • 1957 – Выставка произведений молодых художников Советского Союза к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, Москва.
  • 1958 – Всесоюзная художественная выставка «40 лет ВЛКСМ», Москва.
  • 1959 – Краевая художественная выставка, Красноярская художественная галерея, Красноярск.
  • 1964–1965 – Персональная выставка, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Иркутск.
  • 1971 – «Выставка трех зон: Урал, Сибирь, Дальний Восток», Москва.
  • 1972 – Третья всесоюзная выставка акварели (удостоен диплома), Москва.
  • 1975 – Персональная выставка, Красноярская художественная галерея, Красноярск.
  • 1976 – «Художники Красноярска», Москва.
  • 1978 – Персональная выставка, Дом ученых, Академгородок, Новосибирск.
  • 1977 – «Художники Красноярска», Выставочный зал ЛОСХа на Охте, Ленинград.
  • 1981 – Персональная выставка, Выставочный зал Дома Союза художников, Красноярск.
  • 1982 – Персональная выставка, Норильская художественная галерея, Норильск.
  • 1990 – Аукцион «АРТ-Лондон-90», Лондон.
  • 1990 – Галерея Кулинг, Лондон.
  • 1993 – Персональная выставка, Центральный дом художника на Крымском Валу, Москва.
  • 1996 – Персональная выставка, Государственный Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург.
  • 1996 – Персональная выставка, Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова, Красноярск.
  • 1997 – Персональная выставка, Зеленогорский художественный музей, Красноярский край.
  • 1998 – Персональная выставка, Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова, Красноярск.
  • 1999 – Персональная выставка, Выставочный зал редакции журнала «Наше наследие», Москва.
  • 1999 – Персональная выставка, Государственная Третьяковская галерея, Выставочный зал на Крымском Валу, Москва.
  • 1999 – «Калтат: люди и природа», Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова, Красноярск.
  • 2000 – «Андрей Поздеев. Графика, акварель», Московский музей современного искусства, Москва.
  • 2001 – «Абстракция в России. ХХ век», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
  • 2002 – Персональная выставка графики, Таллин.
  • 2004 – «Жизнь человека», персональная выставка в программе фестиваля современного искусства «Арт-Новосибирск», Новосибирский государственный художественный музей, Новосибирск.
  • 2006–2007 – Выставка «Мастерская Андрея Поздеева», Красноярский культурно-исторический и музейный центр на Стрелке, Новосибирский государственный художественный музей, Новокузнецкий художественный музей, Томский областной художественный музей, Государственная художественная галерея Фонда поколений ХМАО, Тюменский художественный музей.
  • 2009–2010 – Передвижная выставка «Андрей Поздеев. Живопись», Томск, Новокузнецк, Барнаул, Новосибирск.
  • 2011 – Персональная выставка графики, Московский международный художественный фестиваль «Художник и город», ЦДХ, Москва.
  • 2011 – «Андрей Поздеев. Выставка к 85-летию со дня рождения», Музей и галереи современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург.

Работы находятся в собраниях

  • Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова;
  • Красноярский культурно-исторический и музейный центр на Стрелке;
  • Новосибирский государственный художественный музей;
  • Государственный художественный музей Алтайского края;
  • Томский областной художественный музей;
  • Омский областной художественный музей им. М. А. Врубеля;
  • Новокузнецкий художественный музей;
  • Кемеровский областной музей изобразительных искусств;
  • Зеленогорский художественный музей;
  • Тюменский областной музей изобразительных искусств;
  • Норильская художественная галерея;
  • Ачинская художественная галерея;
  • Минусинская художественная картинная галерея;
  • Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачева;
  • Дальневосточный художественный музей, Хабаровск;
  • Таллинский художественный музей;
  • Государственная Третьяковская галерея;
  • Государственный Русский музей;
  • Московский музей современного искусства.
Скрыть Подробнее

Андрей Геннадьевич Поздеев (27 сентября 1926 года, село Нижний Ингаш Красноярского края, СССР - 12 июля 1998 года, Красноярск) - российский и советский художник. Член Союза художников СССР (с 1961 года).

Биография

Родился в семье почтового служащего Поздеева Геннадия Даниловича и его супруги Евдокии Ивановны.

Работал помощником кочегара. В годы Великой Отечественной войны служил на Дальневосточном флоте.

Живопись начал постигать самостоятельно: посещал выставки, музеи и галереи, изучал творчество великих мастеров прошлого, читал книги, писал с натуры. Впоследствии закончил Красноярскую художественную школу имени В. И. Сурикова (учитель - А. П. Лекаренко).

Андрей Поздеев о своём понимании творчества художника:

…Художник как личность более индивидуален. Он позволяет себе то, что другие люди, может быть, и не позволяют. Но на нём лежит большая обязанность: отдавать себя, каков он есть. Он обнажается, он «голенький». И он обязан ещё иметь голову, думать, как философ. Философы мысли - невероятная вещь. Они говорят об одном и том же, но каждый со стороны своей индивидуальности. А я ещё обязан цветом передавать. И я обязан, если я "влез" в это дело на всю жизнь - а здесь жизни мало, - всё время совершенствоваться и развиваться до самого последнего дня, сколько мне отпущено судьбою.

Персональные выставки художника проходили в музеях Таллина (1984 г.; при содействии О. Субби) и Риги, в Государственном музее, в Государственной Третьяковской галерее, в Центральном доме художника в Москве. Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. Значительное собрание картин художника имеется в собрании Красноярского государственного художественного музея имени В. И. Сурикова.

Андрей Геннадьевич Поздеев включён в международный художественный рейтинг (всемирный рейтинг художников XVIII-XXI веков, формирующих мировое художественное наследие).

Художник скончался 12 июля 1998 года в своей мастерской в Красноярске. Похоронен на Бадалыкском кладбище.

Некоторые картины

  • «Перекрёсток» 1957 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Паруса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Вечер. Стоянка такси» 1958 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Готовые к рейсу» 1959 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Тёплый день» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «У пирса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Старый город» 1960-е гг. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Енисей. Набережная» 1960-е гг. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Городской пейзаж» 1962 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «На Енисее» 1963 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Паруса» 1965 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Городской пейзаж» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Первомай» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Проспект Мира» 1967 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Пейзаж с красным домом» 1968 г. КГХМ им. В. И. Сурикова

Евангельский цикл «Жизнь»:

  • «Композиция». 1990 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Голгофа». 1989 г. Холст, масло. 150 х 150 см
  • «Жизнь человека» 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см. (7 картин)
  • «Рождество». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Старцы». 1980 г. Холст, масло. 110 х 110 см
  • «Тайная вечеря» 1989 г. Холст, масло.
  • «Чаша». 1990 г. Холст, масло. 130 х 140 см.
  • «Вознесение». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Планета». 1990 г. Холст, масло. 150 х 150 см.
  • «Ева и Змей». 1996 г. Холст, масло. 150 х 150 см.

Альбомы

Издано одиннадцать альбомов Андрея Поздеева:

  • «100 картин художника А. Г. Поздеева» (1992)
  • «Андрей Поздеев. Пространство и время» (1993)
  • «Андрей Поздеев. Из коллекции С. Образцова» (1997)
  • «Андрей Поздеев. Собрание из КХМ им. В. И. Сурикова» (1999)
  • «Портреты Андрея Поздеева» (2001)
  • «Мир Андрея Поздеева» (в 3-х т.):
  • «Живопись» (1999)
  • «Графика, акварель» (2001)
  • «Архив, воспоминания» (2002)
  • «Андрей Поздеев: Жизни человека» (2004)
  • «Графика Андрея Поздеева» (2005)
  • «Калтат Андрея Поздеева» (2006)

Награды

Серебряная медаль Российской академии художеств.

Память

  • Памятник А. Г. Поздееву в историческом центре Красноярска - на проспекте Мира рядом с Педагогическим университетом. Открытие памятника состоялось 27 сентября 2000 года. Авторы - архитектор Михаил Меркулов и скульптор Юрий Злотя. За время существования памятника у части горожан и у многих приезжих сложилась традиция: проходя мимо памятника, обязательно следует потереть ему нос. Статуя подвергалась вандализму - неизвестные два раза крали зонт. В первый раз зонт был утрачен, во второй раз элемент скульптуры удалось обнаружить и вернуть на своё место.
(1998-07-12 ) (71 год)

Андрей Геннадьевич Поздеев (27 сентября 1926 года , село Нижний Ингаш Красноярского края , СССР - 12 июля 1998 года , Красноярск) - российский и советский художник . Член Союза художников СССР (с 1961 года).

Биография

Родился в семье почтового служащего Поздеева Геннадия Даниловича и его супруги Евдокии Ивановны.

Работал помощником кочегара. В годы Великой Отечественной войны служил на Дальневосточном флоте.

Живопись начал постигать самостоятельно: посещал выставки, музеи и галереи, изучал творчество великих мастеров прошлого, читал книги, писал с натуры. Впоследствии закончил Красноярскую художественную школу имени В. И. Сурикова (учитель - А. П. Лекаренко).

Андрей Поздеев о своём понимании творчества художника:

…Художник как личность более индивидуален. Он позволяет себе то, что другие люди, может быть, и не позволяют. Но на нём лежит большая обязанность: отдавать себя, каков он есть. Он обнажается, он «голенький». И он обязан ещё иметь голову, думать, как философ. Философы мысли - невероятная вещь. Они говорят об одном и том же, но каждый со стороны своей индивидуальности. А я ещё обязан цветом передавать. И я обязан, если я "влез" в это дело на всю жизнь - а здесь жизни мало, - всё время совершенствоваться и развиваться до самого последнего дня, сколько мне отпущено судьбою.

Персональные выставки художника проходили в музеях Таллина (1984 г.; при содействии О. Субби) и Риги, в Государственном музее , в Государственной Третьяковской галерее , в Центральном доме художника в Москве. Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. Значительное собрание картин художника имеется в собрании Красноярского государственного художественного музея имени В. И. Сурикова .

Андрей Геннадьевич Поздеев включён в международный художественный рейтинг (всемирный рейтинг художников XVIII-XXI веков, формирующих мировое художественное наследие) .

Художник скончался 12 июля 1998 года в своей мастерской в Красноярске . Похоронен на Бадалыкском кладбище .

Некоторые картины

  • «Перекрёсток» 1957 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Паруса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Вечер. Стоянка такси» 1958 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Готовые к рейсу» 1959 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Тёплый день» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «У пирса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Старый город» 1960-е гг. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Енисей. Набережная» 1960-е гг. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Городской пейзаж» 1962 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «На Енисее» 1963 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Паруса» 1965 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Городской пейзаж» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Первомай» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Проспект Мира» 1967 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Пейзаж с красным домом» 1968 г. КГХМ им. В. И. Сурикова

Евангельский цикл «Жизнь»:

  • «Композиция». 1990 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Голгофа». 1989 г. Холст, масло. 150 х 150 см
  • «Жизнь человека» 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см. (7 картин)
  • «Рождество». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Старцы». 1980 г. Холст, масло. 110 х 110 см
  • «Тайная вечеря» 1989 г. Холст, масло.
  • «Чаша». 1990 г. Холст, масло. 130 х 140 см.
  • «Вознесение». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Планета». 1990 г. Холст, масло. 150 х 150 см.
  • «Ева и Змей». 1996 г. Холст, масло. 150 х 150 см.

Альбомы

Издано одиннадцать альбомов Андрея Поздеева:

  • «100 картин художника А. Г. Поздеева» (1992)
  • «Андрей Поздеев. Пространство и время» (1993)
  • «Андрей Поздеев. Из коллекции С. Образцова» (1997)
  • «Андрей Поздеев. Собрание из КХМ им. В. И. Сурикова» (1999)
  • «Портреты Андрея Поздеева» (2001)
  • «Мир Андрея Поздеева» (в 3-х т.):
  • «Живопись» (1999)
  • «Графика, акварель» (2001)
  • «Архив, воспоминания» (2002)
  • «Андрей Поздеев: Жизни человека» (2004)
  • «Графика Андрея Поздеева» (2005)
  • «Калтат Андрея Поздеева» (2006)

Награды

Память

Напишите отзыв о статье "Поздеев, Андрей Геннадьевич"

Примечания

Литература

  • Zhukovskiy V. I. // Визуальное содержание в изобразительных полотнах Андрея Поздеева) // Журнал Сибирского федерального университета . Гуманитарные науки. Humanities & Social Sciences. - 2008. 1 (1). - С. 124-148.
  • Русаков Эдуард [Текст] : [Беседа с доктором философских наук, заведующим кафедрой искусствоведения, профессором В. И. Жуковским] // Красноярский рабочий . - 2001. - 12 сентября. - № 170.

Ссылки

  • . АРТ-Новосибирск 2004.
  • .
  • - картины художника смотреть
  • - фильм «Под знаком Поздеева». Часть первая.
  • - фильм «Под знаком Поздеева». Часть вторая.
  • - фильм «Чаша. Андрей Поздеев». Часть первая.
  • - фильм «Чаша. Андрей Поздеев». Часть вторая.

Отрывок, характеризующий Поздеев, Андрей Геннадьевич

После всего того, что сказал ему Наполеон, после этих взрывов гнева и после последних сухо сказанных слов:
«Je ne vous retiens plus, general, vous recevrez ma lettre», Балашев был уверен, что Наполеон уже не только не пожелает его видеть, но постарается не видать его – оскорбленного посла и, главное, свидетеля его непристойной горячности. Но, к удивлению своему, Балашев через Дюрока получил в этот день приглашение к столу императора.
На обеде были Бессьер, Коленкур и Бертье. Наполеон встретил Балашева с веселым и ласковым видом. Не только не было в нем выражения застенчивости или упрека себе за утреннюю вспышку, но он, напротив, старался ободрить Балашева. Видно было, что уже давно для Наполеона в его убеждении не существовало возможности ошибок и что в его понятии все то, что он делал, было хорошо не потому, что оно сходилось с представлением того, что хорошо и дурно, но потому, что он делал это.
Император был очень весел после своей верховой прогулки по Вильне, в которой толпы народа с восторгом встречали и провожали его. Во всех окнах улиц, по которым он проезжал, были выставлены ковры, знамена, вензеля его, и польские дамы, приветствуя его, махали ему платками.
За обедом, посадив подле себя Балашева, он обращался с ним не только ласково, но обращался так, как будто он и Балашева считал в числе своих придворных, в числе тех людей, которые сочувствовали его планам и должны были радоваться его успехам. Между прочим разговором он заговорил о Москве и стал спрашивать Балашева о русской столице, не только как спрашивает любознательный путешественник о новом месте, которое он намеревается посетить, но как бы с убеждением, что Балашев, как русский, должен быть польщен этой любознательностью.
– Сколько жителей в Москве, сколько домов? Правда ли, что Moscou называют Moscou la sainte? [святая?] Сколько церквей в Moscou? – спрашивал он.
И на ответ, что церквей более двухсот, он сказал:
– К чему такая бездна церквей?
– Русские очень набожны, – отвечал Балашев.
– Впрочем, большое количество монастырей и церквей есть всегда признак отсталости народа, – сказал Наполеон, оглядываясь на Коленкура за оценкой этого суждения.
Балашев почтительно позволил себе не согласиться с мнением французского императора.
– У каждой страны свои нравы, – сказал он.
– Но уже нигде в Европе нет ничего подобного, – сказал Наполеон.
– Прошу извинения у вашего величества, – сказал Балашев, – кроме России, есть еще Испания, где также много церквей и монастырей.
Этот ответ Балашева, намекавший на недавнее поражение французов в Испании, был высоко оценен впоследствии, по рассказам Балашева, при дворе императора Александра и очень мало был оценен теперь, за обедом Наполеона, и прошел незаметно.
По равнодушным и недоумевающим лицам господ маршалов видно было, что они недоумевали, в чем тут состояла острота, на которую намекала интонация Балашева. «Ежели и была она, то мы не поняли ее или она вовсе не остроумна», – говорили выражения лиц маршалов. Так мало был оценен этот ответ, что Наполеон даже решительно не заметил его и наивно спросил Балашева о том, на какие города идет отсюда прямая дорога к Москве. Балашев, бывший все время обеда настороже, отвечал, что comme tout chemin mene a Rome, tout chemin mene a Moscou, [как всякая дорога, по пословице, ведет в Рим, так и все дороги ведут в Москву,] что есть много дорог, и что в числе этих разных путей есть дорога на Полтаву, которую избрал Карл XII, сказал Балашев, невольно вспыхнув от удовольствия в удаче этого ответа. Не успел Балашев досказать последних слов: «Poltawa», как уже Коленкур заговорил о неудобствах дороги из Петербурга в Москву и о своих петербургских воспоминаниях.
После обеда перешли пить кофе в кабинет Наполеона, четыре дня тому назад бывший кабинетом императора Александра. Наполеон сел, потрогивая кофе в севрской чашке, и указал на стул подло себя Балашеву.
Есть в человеке известное послеобеденное расположение духа, которое сильнее всяких разумных причин заставляет человека быть довольным собой и считать всех своими друзьями. Наполеон находился в этом расположении. Ему казалось, что он окружен людьми, обожающими его. Он был убежден, что и Балашев после его обеда был его другом и обожателем. Наполеон обратился к нему с приятной и слегка насмешливой улыбкой.
– Это та же комната, как мне говорили, в которой жил император Александр. Странно, не правда ли, генерал? – сказал он, очевидно, не сомневаясь в том, что это обращение не могло не быть приятно его собеседнику, так как оно доказывало превосходство его, Наполеона, над Александром.
Балашев ничего не мог отвечать на это и молча наклонил голову.
– Да, в этой комнате, четыре дня тому назад, совещались Винцингероде и Штейн, – с той же насмешливой, уверенной улыбкой продолжал Наполеон. – Чего я не могу понять, – сказал он, – это того, что император Александр приблизил к себе всех личных моих неприятелей. Я этого не… понимаю. Он не подумал о том, что я могу сделать то же? – с вопросом обратился он к Балашеву, и, очевидно, это воспоминание втолкнуло его опять в тот след утреннего гнева, который еще был свеж в нем.
– И пусть он знает, что я это сделаю, – сказал Наполеон, вставая и отталкивая рукой свою чашку. – Я выгоню из Германии всех его родных, Виртембергских, Баденских, Веймарских… да, я выгоню их. Пусть он готовит для них убежище в России!
Балашев наклонил голову, видом своим показывая, что он желал бы откланяться и слушает только потому, что он не может не слушать того, что ему говорят. Наполеон не замечал этого выражения; он обращался к Балашеву не как к послу своего врага, а как к человеку, который теперь вполне предан ему и должен радоваться унижению своего бывшего господина.
– И зачем император Александр принял начальство над войсками? К чему это? Война мое ремесло, а его дело царствовать, а не командовать войсками. Зачем он взял на себя такую ответственность?
Наполеон опять взял табакерку, молча прошелся несколько раз по комнате и вдруг неожиданно подошел к Балашеву и с легкой улыбкой так уверенно, быстро, просто, как будто он делал какое нибудь не только важное, но и приятное для Балашева дело, поднял руку к лицу сорокалетнего русского генерала и, взяв его за ухо, слегка дернул, улыбнувшись одними губами.
– Avoir l"oreille tiree par l"Empereur [Быть выдранным за ухо императором] считалось величайшей честью и милостью при французском дворе.
– Eh bien, vous ne dites rien, admirateur et courtisan de l"Empereur Alexandre? [Ну у, что ж вы ничего не говорите, обожатель и придворный императора Александра?] – сказал он, как будто смешно было быть в его присутствии чьим нибудь courtisan и admirateur [придворным и обожателем], кроме его, Наполеона.
– Готовы ли лошади для генерала? – прибавил он, слегка наклоняя голову в ответ на поклон Балашева.
– Дайте ему моих, ему далеко ехать…
Письмо, привезенное Балашевым, было последнее письмо Наполеона к Александру. Все подробности разговора были переданы русскому императору, и война началась.

После своего свидания в Москве с Пьером князь Андреи уехал в Петербург по делам, как он сказал своим родным, но, в сущности, для того, чтобы встретить там князя Анатоля Курагина, которого он считал необходимым встретить. Курагина, о котором он осведомился, приехав в Петербург, уже там не было. Пьер дал знать своему шурину, что князь Андрей едет за ним. Анатоль Курагин тотчас получил назначение от военного министра и уехал в Молдавскую армию. В это же время в Петербурге князь Андрей встретил Кутузова, своего прежнего, всегда расположенного к нему, генерала, и Кутузов предложил ему ехать с ним вместе в Молдавскую армию, куда старый генерал назначался главнокомандующим. Князь Андрей, получив назначение состоять при штабе главной квартиры, уехал в Турцию.