А кто он — герой нашего времени? Кто такие герои? Герои времени, литературные и другие герои.

Герой… Слово-то какое красивое! Герои были всегда. На них равнялись. Им старались подражать. По меткому выражению Маяковского, «делали жизнь» с них, с этих самых героев. Лермонтов даже роман «Герой нашего времени» написал, показав в Печорине все недостатки своего поколения. Достоинства, конечно, тоже были, но уж какие-то сомнительные. Для настоящего героя, в качестве образца для подражания, Печорин, разумеется, никак не подходил.

Скорее всего, и тогда были настоящие герои - бравые генералы, достойные сыны Отечества, дипломаты и простые граждане, служившие Родине и народу. Были и другие – они умели урвать кусок послаще и устроиться в жизни с комфортом. В литературе такие герои тоже нашли свое отражение. Помните, с каким восторгом Фамусов («Горе от ума» Грибоедова) рассказывает о своем дяде Максиме Петровиче? Сумел же человек «подслужиться», вовремя попав императрице на глаза, получил завидную должность и до конца своих дней как сыр в масле катался!

Другое время – другие герои. Мальчишки довоенных времен играли в Чапаева и Чкалова, восхищались подвигом челюскинцев. Послевоенные дети равнялись на Маресьева, Матросова, Гастелло и пионеров-героев. Потом восторг вызвал полет Гагарина и выход в открытый космос Леонова, подвиг киношных разведчиков Иоганна Вайса и Штирлица.

А кто сегодня в чести? Кто герой нашего времени? Вы не поверите, но сегодня героев нет. Сегодня есть кумиры и секс-символы. Скептически улыбаетесь? И зря! Чтобы узнать, кто ходит в героях у сегодняшних молодых, срочно проводим блиц-опрос и подводим итоги. Для того чтобы добиться более точных результатов, проводим опросы в тех местах, где «тусуется» наша молодежь. Возраст берем только от 17 до 25 лет.

Определяем эти места так:

Учебные заведения

Спортивные кружки (клубы, секции)

Объединения болельщиков - спортивных фанатов

Объединения фанатов эстрадных звезд

Ночные клубы

Неформальные объединения

Обычные прохожие, выборочно опрошенные на улицах, в парках, в магазинах.

Интересные, скажу я вам, результаты получились. Кстати, на слове «герой» брови удивленно поднимались вверх. Приходилось пояснять, и тогда почти все выдавали слово «кумир». Сведем ответы в таблицу и рассмотрим внимательнее, чтобы выяснить, кто же является героем в глазах поколения от 17 до 25 лет:

Ни один человек не назвал в качестве своего героя близкого родственника, воевавшего на фронтах Великой Отечественной войны;

Ни один не вспомнил героя Великой Отечественной войны, не смог назвать подвиг – наверное, поэтому для молодых ветераны не являются героями;

4 % опрошенных назвали своим кумиром одного из спортсменов –баскетболистов, легкоатлетов, велогонщиков. Фамилии не приводим, потому что это были представители разных видов спорта и всего по одному- два имени.

3 % фигуристов – парное катание, Ягудин, Плющенко, Липницкой, Сотниковой;

2 %, не задумываясь, произнесли название новой группы К. Меладзе, добавив: «Они такие классные!». И все, как один напели строчки из песни: «Она вернется, она заплачет, и я надену ей кольцо на пальчик».

30 % назвали своим кумиром, то бишь героем Джастина Бибера. Сладкий мальчик – сладкая внешность и такой же голосок. Попса правит миром эстрады!

10% считают своими идолами музыкантов рок-группы «30 Seconds to Mars»;

Марио Касас и Ченинг Татум получили по 22 % голосов девчонок, с придыханием говоривших об этих красавчиках – голливудских секс-символах.

Мужская половина назвала имена футболистов Криштиану Рональду и Лионеля Месси – 21 %;

Пять человек назвали Овечкина. Ура, хоккей все еще в чести в России!

4 % рассказали, как восхищаются Натальей Водяновой. И это тоже понятно – мир моды очень притягателен!

По два раза упомянули имена актеров Данилы Козловского и Антона Макарского –российских секс-символов.

Вот, собственно, и все герои – кумиры – идолы. Собирательный портрет, конечно, получается забавный – уж слишком много совершенно разного и в характерах, и во внешности, да и пол у всех разный. Но есть и общее. Оно выглядит так: красивый или на худой конец стильный и модный, успешный и известный, богатый и самодостаточный человек.

И никто не упомянул о солдатах, по пояс в ледяной воде, спасавших от наводнения населенные пункты; офицера, закрывшего собой гранату, чтобы спасти молодых солдат; волонтеров, работающих на приемных пунктах для беженцев; людей, которые кормят бездомных; пожарных, ценой своей жизни спасших людей.

И даже не знаешь, как к этому относиться. Можно поворчать, привычно поругивая современную молодежь. Можно пожать плечами - новое время – новые герои. Вот только герои ли они? Может, все-таки кумиры и секс-символы?

В повседневной жизни нас окружает множество вещей и даже людей, которых мы не замечаем. Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно. Что вы видите? На улицах города мы встречаемся взглядами с обычными прохожими, которые, торопясь по каким-то важным делам, не замечают того, что происходит в окружающем мире. Вы не задумывались, как много среди них людей, которые попадали в необычные ситуации? Вглядитесь в лица мимо идущих людей. Что скрывается за улыбкой этого доброго парня, какие преграды стали на пути у этой хрупкой девушки? А может, в помощи нуждается эта милая старушка? На месте людей, попавших в беду по тем или иным причинам, может оказаться каждый из нас. Именно в такие минуты появляется тот, кто готов помочь, и этим человеком может оказаться обычный прохожий, которому не безразлична ваша судьба. Каждый из нас является героем своей истории, автором повести, состоящей из множества глав: веселых или грустных, счастливых или отчаянных. И лишь от нас зависит, какой будет следующая. Потому можно сказать, что все мы – герои нашего времени!

Образ героя у каждого свой. Для кого-то – это ветераны войны или работники экстренных служб, спасающие человеческие жизни. Или известные музыканты, танцоры, ученые? Но в нашем обществе также есть и люди, пережившие трагедии, после которых они остаются ограниченными в физических возможностях. Нам невозможно представить, с какими трудностями сталкиваются эти люди. Они ежедневно совершают подвиги: не только занимаются творчеством, спортом, но и своим примером вселяют веру и надежду в сердца миллионов людей.

Вы никогда не задумывались о том, чтобы вы сделали, если бы родились без рук? Ведь не было бы возможности обнять друзей, родителей. Вы бы никогда не почувствовали прикосновение любимого человека. Как бы изменилась ваша жизнь, если бы вы родились без ног? Без возможности ходить, бегать, танцевать?.. С каждым днем все большее количество человек открывает для себя такого удивительного человека, как Ник Вуйчич, родившийся без рук и ног. Он имеет лишь что-то наподобие стопы, благодаря чему научился простым вещам: ходить, писать, плавать и даже играть на пианино. Ник часто задумывался о том, как он будет жить нормальной, счастливой жизнью. Что он сможет сделать, кем стать, живя с тем, что мир считает инвалидностью. Ник сталкивался не только с обычными трудностями в школе из-за непонимания сверстников, но и страдал от депрессий, когда пытался понять, чем отличается от окружающих. Тогда, сильно переживая из-за своих недостатков, мальчик пытался покончить жизнь самоубийством, но так и не смог. Ему стало жаль своих родителей, которые так сильно за него переживали. Но вопросы все еще мучили Ника. Однажды мама прочитала мальчику статью о тяжело больном человеке, который, находясь в ужасном положении, оставался счастливым и дарил свои положительные эмоции другим людям. В тот момент маленький Ник осознал, что хочет быть таким, как этот человек.

Никто и не мог подумать, что этот ребенок однажды станет тем, кто будет воодушевлять и мотивировать людей, не оставаясь равнодушным. Благодаря своей вере и силе духа Ник Вуйчич смог изменить свою жизнь. На сегодняшний день ему чуть больше 30 лет, но этот парень без рук и ног стал успешным писателем и оратором. Выступая перед многочисленной публикой, он мотивирует людей на осуществление их самых больших мечтаний, активно участвует в благотворительности и много путешествует. Разве это не герой?

Ответим на вопрос: "Кто такие герои?" Начиная с ранних лет нашей жизни, мы слушаем рассказы о храбрых воинах, людях, совершивших подвиг, о спасавших человеческие жизни собаках и других животных. В нашем представлении герой - это храбрый, самоотверженный человек, который готов в любую минуту прийти на помощь. Им восхищаются, его восхваляют, о нем говорят... Вот кто такие герои, по мнению многих. Обычным людям до них далеко. Но так ли это?

Герои - обычные люди

На самом деле герои по сути своей - люди обычные. Единственное, что отличает их от остальных - У героя всегда цель жить ради других. Такие люди никогда не делают что-либо для себя. Они видят сущность человеческого бытия, страдания, проблемы нашего рода, им больно смотреть на безработицу, нищету, болезни, войны и голод. Вот кто они такие. Герои - люди, живущие среди нас, при определенных условиях и стремлении приблизиться к ним может каждый.

Отличительные черты героев

Герой славы не ищет. Она его находит сама. Он просто живет, как считает правильным, совесть его непоколебима и чиста. Героев далеко не всегда принимают и признают. У них всегда есть множество завистников, которые норовят их уничтожить или подставить. Однако они переживают все беды с улыбкой, не теряя веры в лучшее для всех нас. Итак, мы ответили на вопрос: "Кто такие герои?" Однако тема может быть раскрыта подробнее. Существуют различные типы героев. Предлагаем вам познакомиться с ними поближе.

Герои нашего времени

Как известно, каждая эпоха характеризуется своими героями. Кто такие герои времени, да и что такое "наше время" вообще? Гете однажды сказал устами Фауста о том, что дух времени - это "дух профессоров и их понятий". Возможно, действительно не существует времени с его духом, а есть только мы со своими мечтами и идеалами, представлениями, модой, мнениями и другим "культурным багажом", непостоянным и изменчивым. Мы, бредущие из прошлого в будущее за кем-то...

Героями нашего времени могут быть как конкретные личности, так и собирательные образы, которые появились благодаря литературе, кинематографу или фольклору. Например, Печорин был таким героем. Это образ, созданный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, человека с сильным противостоящей серости общества яркой личности.

Происхождение слова "герой"

Само слово "герой" пришло из Древней Греции. В переводе оно означает "хранитель", "защитник", связано этимологически с богини-покровительницы обетов и брака. Аналогичное понятие в латинском языке означает "хранить целое".

Как правило, является сыном бессмертного отца и смертной матери. Типичный пример - Геракл. Он родился на земле и после многочисленных испытаний вернулся к своему бессмертному отцу, преодолев окончательно земную, смертную природу. Своими подвигами Геракл показал путь человечеству.

Вот кто такой настоящий герой. Его отличительная черта - огромная физическая сила. В русской культуре также всегда была в почете физическая сила. Каждый человек, живущий в России, знает, кто такой Даже ребенок может сказать, какими качествами обладали русские богатыри.

Различные смыслы, которые вкладываются сегодня в понятие "герой"

Мы употребляем сегодня слово "герой" в разнообразных смыслах, которые порой очень далеки от изначального. Есть, например, герои войны и труда, театральные, книжные, кинематографические, лирические и трагические. Понятие это изменилось, однако не устарело. В нас все-таки живет еще что-то, заставляющее душу искать ориентиры в этом мире. В подобных словно в фокусе, собирается все ценное и лучшее, к чему мы сами стремимся. Поэтому говоря о том, какие герои у нас сегодня, можно судить и о нас, о ценностях, которые являются для нас дорогими и важными.

Литературный герой

Кто такой герой в литературе? Это персона многоплановая и сложная. Она имеет два облика - внутренний и внешний.

Внешний облик создают следующие составляющие:

  1. Портрет. Это фигура, лицо, особенности телосложения, отличающие героя от остальных (например, уши у Каренина или горб у Квазимодо).
  2. Одежда, которая может также отражать черты того или иного характера.
  3. Речь. Ее особенности не меньше, чем внешность, характеризуют героя.
  4. Возраст, определяющий потенциальную возможность некоторых действий.
  5. Профессия, показывающая степень социализации, положение в обществе того или иного героя.
  6. История жизни. Это сведения о родителях, стране, в которой он живет, которые придают историческую конкретность герою.
  7. Составляющие внутреннего облика следующие:
  • Этические убеждения и мировоззрение, наделяющие ценностными ориентирами, вносящие смысл в существование героя.
  • Привязанности и мысли, намечающие его многообразную душевную жизнь.
  • Вера (или ее отсутствие), определяющая отношение к церкви и Богу, присутствие в духовном поле.
  • Поступки и высказывания, обозначающие результаты взаимодействия духа и души некоторого героя. Он может не только любить, рассуждать, но также и анализировать свою деятельность, осознавать собственные эмоции, другими словами, рефлексировать. Автору того или иного литературного произведения художественная рефлексия позволяет выявить самооценку героя как личности, охарактеризовать его отношение к себе.

Рассуждать на тему о том, кто такие герои, можно довольно долго. Однако мы ограничимся вышеизложенным. Это, на наш взгляд, самые существенные моменты, которые стоит запомнить.

Сущность и основные требования к понятию "герой". Исследование и оценка главных свойств и черт личности, которые характерны для героев нашего времени. Положительные и отрицательные стороны среднестатистического современного человека, прогрессивные идеи.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Герой нашего вре мени - кто он?

Слово «герой» можно понять по-разному. С одной стороны, это - участник какого-то события, с другой - это особый индивид, который выделяется из толпы благодаря незаурядным качествам личности.

Все помнят роман Лермонтова «Герой нашего времени». Лермонтов говорил, что «Печорин - есть название произведения», каков бы он ни был. Ни для кого не секрет, что Печорин - далеко не идеал, он хуже обычного эгоиста, потому что он осознаёт это, но не может ничего сделать. Следовательно, героем нашего времени, может быть, любой человек, несмотря на то, какая у него профессия, образование, чем он интересуется, какой он национальности - это просто не важно. Все мы герои, если смотреть на ситуацию с точки зрения Лермонтова.

Однако чтобы создать образ такого человека, нужно из общей массы выделить наиболее характерные признаки современной личности, черты характера, поведения, а затем соединить их в одну совокупность. Словом, наша задача - нарисовать типичного человека, живущего в современности и занимающегося самыми характерными для нашего времени делами.

Какой он? Трудно ответить на данный вопрос, потому что все люди разные, поэтому лучше каждый случай рассматривать отдельно. Я попытаюсь нарисовать плохой и хороший образ, а затем - серединку.

Итак, плохой герой нашего времени. Это человек безнравственный, эгоистичный, который живёт по принципам «бери от жизни всё», «в этой жизни надо попробовать всё» и т.п. Он не интересуется ничем, заходящим за границу его биологических потребностей и потребностей в наслаждении, обычно не читает, курит и пьёт. Но он даже может быть образованным, умным, только свой ум использовать в корыстных целях, для собственной только выгоды. Вкратце можно сказать, что это - субъект, способствующий деградации общества.

Кто же этот настоящий герой времени, что приносит прогресс, который стремится к высшим идеалам? Среди людей своего возраста я таких почти не встречал вероятно потому, что я мало видел свет. Этот человек имеет конкретные интересы, чёткие взгляды, своё мнение, которое обосновано и, чаще всего, справедливо. Он не допускает игнорирование культуры, происходящего в мире и в жизни общества. Его сознание всегда в курсе самых актуальных проблем света, а главное - у него есть способность рассуждать аналитически, подкрепляя свои доводы аргументами и фактами. Истинный герой нашего времени должен не только рассуждать, но и что-то делать, ставить цель идти к ней, ибо без цели это никто, просто живой организм, ничего не делающий. Ещё касаемо качеств - порядочность, честность, пренебрежение общественным мнением ради достижения благих целей, широкий кругозор, начитанность, хорошая спортивная подготовка. Многим покажется, что я просто описал то, каким я вижу идеального героя нашего времени. Да, это лишь идеал, такие качества реально иметь, но не всегда легко с ними жить. В реальности всё гораздо сложнее.

А кого же нам расположить посередине? Этот индивид обладает нравственностью, но часто пренебрегает ею, скептически к ней относится. Несомненно, у «середнячка» есть своё мнение, но он не очень любит его высказывать, только если оно прямо касается его интересов. Скорее всего, середнячок читает литературу фантастическую, предпочитая её русской классике или читает исключительно научные книги в процессе учёбы. На окончании колледжа или института его путь, развивающий разум, кончается - ум иссушается наукой, а нравственное развитие стоит на месте, либо моральные устои уже сформировываются окончательно. Этот герой не будет делать что-то, если про него могут плохо подумать, иногда его так заботит то, что думают о нём другие, что он начисто перестаёт верить в себя, хотя у него есть неплохие способности. Он так же не прочь поразвлекаться или заниматься «ничегонеделанием», да вряд ли есть такой человек, который этим не занимается. Порой, середнячок совершает плохие поступки, но на совести остаются рубцы, он мучается подобно Раскольникову в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского.

Да что вы? Это не всегда!

Согласен…

Не всегда мучает его совесть, потому что всё относительно в этом мире, как известно. Понятное дело, нет такого конкретного образа, нет конкретного человека, ведь все индивидуальны, внутри каждого есть целый мир, не каждого представляется нам возможным изучить, потому что есть и замкнутые люди.

А теперь я опишу человека, которого некогда считал героем - он мой приятель. Не сказать, чтобы он был моральный урод, но и не скажешь, что он - совершенство. Я восхищаюсь тем, что ему удалось создать нового себя и привыкнуть к жизни в этом образе. Он - человек-загадка, не знаешь, чего от него ждать. Благодаря этому к нему поневоле пробуждается даже уважение, настоящее, которое держится не на страхе, а на восхищении. Да, он забавный, любит пошутить развратно, но, оглядываясь вокруг, понимаешь, что весь мир такой и невозможно быть белой вороной - приходится приспосабливаться к тем или иным условиям, а человек ко всему привыкает. И мой приятель ко всему привыкает, приспосабливается.

Да он простой приспособленец!

Уверяю вас, нет!

Не материальное приспособление, не желание получить выгоду, а желание быть душой кампании, веселить всех, подобрать ко всем определённый ключ. У него невероятное свойство нравиться девушкам, он остроумен, из-за чего некоторые девушки говорят - «ой, он слишком умный, я бы с ним встречаться не стала». Разумеется, мой приятель начитанный, просвещённый и без ума от спорта.

И без слабостей?

О, нет же!

Например, иногда его собственные амбиции заводят его же в тупик, это заставляет моего приятеля принять мир таким, какой он есть, ведь что не случится - всё к лучшему, как говорил М. Булгаков.

Таким образом, герой нашего времени - это всякий человек, живущий в наше время, кем бы он ни был и каким - всё равно он герой. В своём сочинении я описал три типа людей, которых расклассифицировал по определённым признакам, эти люди - максимально общие типы таких личностей, которые встречаются в нашем обществе. И наконец, я описал человека, которым когда-то восхищался, некоторые замечательные качества которого ставил в идеал, но этот человек - уже отдельная история, он реальный, он существует, как один из героев нашего времени. Идеалов же не существует. Все, кого я описал, по моему мнению, - герои нашего времени. Могут найтись те, кто против. Мой ответ - не знаю.

2. Герой нашего времени - кто он?

Вы читали произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? В этой повести описывается жизнь героя Лермонтовского времени, в котором собраны все пороки человеческие. Может быть, и в наше время есть герои? Давайте разберемся. Герой нашего времени… Какой он? Что он из себя представляет? Какие у него качества? Прежде чем ответить на все эти вопросы, нужно выяснить значение самого слова герой. Всем известная Википедия объясняет нам это слово так: «Герой - человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага». Попробуем на основе данного определения составить портрет современного героя. Что ж, герой - это в первую очередь человек! Но не всякий человек человеком является, а тем более героем. Какими же качествами он должен обладать, чтобы приблизиться к заветному статусу героя нашего времени? Я не буду говорить за всех, а скажу личное мнение, быть может, оно и неправильно. Герой не является идеальным человеком, он необязательно должен быть красивым как кукла, умным как Эйнштейн. У героя могут быть свои недостатки, которые он не скрывает, но и не выставляет напоказ. Герой должен быть умным, не в плане интеллектуальном, а в плане духовном. Иметь цель и идти к ней; быть хитрым; знать свое дело; не тратить попусту время; знать, что хочет; уметь выходить из сложных ситуаций; думать, прежде чем сказать; ценить каждую минуту своей жизни; находить в каждом человеке что-то хорошее - так должен жить современный герой, настоящий человек. Обратимся к следующей части нашего определения, в котором сказано, что герой совершает «акт самопожертвования ради общего блага». То есть он жертвует собой ради кого-то: друга, родителей, детей, простых прохожих, друзей, своего города, страны. Какие же он может совершать пожертвования? Ну, он может пожертвовать своим временем, чтобы помочь потерявшемуся мальчику найти свою маму, или спасти погибающих уссурийских тигров. Он может, ну, не пожертвовать, но рискнуть здоровьем, ухаживая за больной гриппом бабушкой или спасая тонущего человека. Он может пожертвовать своими деньгами, помогая детским домам или спасая от голода африканских детей. Да много чем можно пожертвовать ради кого-то. Но мало просто жертвовать, нужно делать это совершенно бескорыстно и точно знать, что твоя помощь нужна. А зачем тратить время, помогая тем, кто от тебя помощи не ждет, не просит ее, кому помощь вообще не нужна? Делать что-то для другого человека с целью в будущем напомнить, что «Я тебе помог в тот раз, теперь я хочу получить помощь от тебя!» И человек из чувства долга (при этом его может сопровождать еще масса неприятных чувств и эмоций) начинает помогать, несмотря на свое нежелание. Соберем целостную картину героя. Итак, герой - не идеален. Он может быть некрасивым, тощим, нетрудолюбивым, противоречивым, задумчивым, невнимательным. Герой должен помогать другим, причем не всегда привычными способами (например, Печорин в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» разбивал чужие сердца и надежды, показывая людям, что не всем нужно доверять и думать, прежде чем что-либо сделать, не идти на поводу своих чувств и эмоций.) Герой, думая о других, должен в первую очередь думать о себе, ведь пока не будет мира и гармонии в себе, вокруг никому лучше не станет! Так как у нас цель - разобраться в том, кто же является героем нашего времени, нужно разобраться и в словосочетании «наше время». Мы живем в начале XXI века, а это не XIX и даже на XX! За несколько последних десятилетий наша жизнь во многом сильно изменилась, очень сильно. Детей учат в школе так, что со школьной подготовкой можно сразу идти работать! Ученые, кажется, открыли и изучили все, что можно (особенно британские). Огромные деньги тратятся иногда на глупые открытия и исследования, но все-таки это никого не останавливает. Сейчас мы можем почти полностью заменить наш труд на машинный: посудомоечные и стиральные машины - вместо прошлых тазиков с водой; автомобили и другой транспорт - вместо троек лошадей; электронная почта - вместо бумажной почты; сеть Интернет и телевизор - вместо газет и радио. Так что героями нашего времени сложно назвать «великих» ученых, которые нам жизнь облегчают. Но это невозможно, так как по причине открытий и изобретений все тех же ученых, мы потихоньку деградируем! Как не печально это осознавать. Именно поэтому печалью и грустью людей в наше время становится нехватка общения с другими, живыми, людьми. В наше время нужно быть бодрым, общительным, веселым, никогда не унывать, уметь решать свои проблемы самостоятельно и находить в себе силы протянуть руку помощи другим. Лично мне очень не хватает простого человеческого общения, все погрязли в мире Интернета и социальных сетей, в которых общаться (как им кажется) гораздо легче. Что ж, соединив описание понятий героя и нашего времени, можно получить весьма полное представление о современном герое, хоть и немного противоречивое. К сожалению, назвать для примера имя такого героя я не могу, так как еще никогда не встречала человека с такой характеристикой, что была описана выше. Но в любом случае, я знаю точно, что каждый для себя должен стать героем, почувствовать себя героем, стараться быть героем. Тогда и окружающие люди, возможно, станут восхищаться вами. Главное - хорошо стараться! Главное - захотеть!

герой прогрессивный личность

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Структура и классификация свободного времени у различных социальных групп, его роль в процессе развития индивида. Исследование рационального использования свободного времени на уровне каждой личности, семьи, а также широких общностей и организаций.

    реферат , добавлен 01.02.2010

    Социология свободного времени: основные представления. Концепции, категории, подходы в исследовании структуры свободного времени, его ценностные характеристики. Прикладное исследование структуры свободного времени студентов, анализ его результатов.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2016

    История развития науки конфликтологии с XIX века и до нашего времени. Некоторые высказывания известных социологов на тему конфликтов. Три концепции социального конфликта и его функции по теории Льюиса Козера и других сторонников диалектического подхода.

    презентация , добавлен 19.10.2013

    Основы статистики бюджета времени населения, структура, показатели использования свободного времени. Статистический анализ свободного времени студентов. Расчет показателей вариации, основной тенденции ряда. Метод корреляционно-регрессионного анализа.

    курсовая работа , добавлен 16.04.2012

    Особенности мировоззрения как элемента духовного мира. Менталитет как национальное сознание и личный жизненный опыт. Мировоззрение и деятельность человека. Убеждения, основанные на знании и вере. Положительные и отрицательные стороны видов мировоззрения.

    презентация , добавлен 26.11.2014

    Проблема использования свободного времени молодежью, ее разработанность в России. Основные причины, влияющие на особенности использования свободного времени. Организация свободного времени студентами. Методы сбора первичной социологической информации.

    реферат , добавлен 13.03.2011

    Глобализация как исторический процесс сближения наций и народов. Основные признаки, положительные и отрицательные стороны этого процесса. Формирование мирового рынка труда. Концепция сетевого общества М. Кастельса. Масштабы глобализации в ХХI веке.

    презентация , добавлен 23.11.2014

    Теории лидерства. Три теории лидерства. Кто такой лидер. Теории черт личности лидера. Типы лидерства. Значение общества сверстников для подростков. Личность лидера и группы. Исследование личностных особенностей 10 "б". Социометрия. Теория черт личности.

    реферат , добавлен 15.12.2002

    Основные проблемы изучения свободного времени населения. Сравнительный и статистический анализ свободного времени жителей России и США. Расчет показателей вариации, аналитическое выравнивание и многофакторный корреляционно-регрессионный анализ инвестиций.

    курсовая работа , добавлен 28.01.2009

    Положительные и отрицательные стороны старения. Зависимость реакции на старение от особенностей характера, ценностей. Изменение жизненного уклада с уходом на пенсию. Влияние старения на сознание, психологию. Поощрение пожилых людей к посильному труду.