Текст Что же самое главное в жизни? Главное может быть в. Изложение что самое главное в жизни текст

Текст к вариантам 1-4 (Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди цветущего поля…)

Выйдите в поле. Походите по лесу. Ночью понаблюдайте за ночным небом. Взглядом проводите птиц. Вы непременно должны услышать при наличии чуткой души эти великолепные звуки земли. Звенит хрустальный ручей. Где-то рокочут грозные раскаты грома. Шелестит в кудрях трав ветер. Луговые цветы шепчут нежные слова. А зимним вечером слышен весёлый треск мороза. С бархата неба струится песня лунного света. Всё это чарующие мелодии матушки-земли. Эти природные звуки не слышит житель города.

Для пахаря и охотника эти звуки драгоценны. Именно из них родились прекрасные народные мелодии.

В моей душе навсегда сохранились таинственные песни земли русской. Эти звуки так волнуют, радуют моё сердце!

Текст к вариантам 5-8 (Что самое главное в жизни?)

Что-то главное есть у любого человека в жизни. У каждого это что-то своё. Главное в жизни должно быть добрым и значащим. Жизнь не должна размениваться на пустяки. Человек должен стремиться подняться над своими мелкими заботами. Ему важно иметь смысл в жизни — служить добру.

Человек может жить своими каждодневными интересами. В этом случае его жизнь останется никем не замеченной. Надо служить добрыми делами другим. Тогда люди запомнят надолго наши поступки, ведь их цель высока. Злых же забудут.

Надо служить своему делу. Сначала пусть оно будет маленьким. Если всю жизнь посвятить делу, оно станет большим. Счастлив тот, для кого служить другим - главная цель жизни.

Текст к вариантам 9-12 (Я вспоминал сотни ответов мальчишек…)

Когда детей спрашивают, какими они хотят быть, они называют множество положительных качеств, ни словом не упоминая о доброте. Доброта не ставится наравне с отвагой и доблестью. Но без доброты невозможно познать душевную красоту.

Сосредоточием человечности считают добрые чувства. В мире, наполненном злом, людям нужно быть внимательными и терпеливыми к другим, совершая смелые поступки во имя добра. Человек должен следовать по пути доброты.

Трудным в воспитании является обучение сочувствию и умению чувствовать. Если добрые чувства не были привиты человеку в детстве, им он не научится никогда. В детстве человек проходит эмоциональную школу, благодаря которой в его душе появится доброта.

Текст к вариантам 13-16 (Человек совершил проступок или даже преступление)


Когда человек совершает проступок или не оправдывает чьих-то надежд, окружающие начинают искать объяснения его действиям. Он и сам думает о том, что не так пошло в жизни. Люди винят в первую очередь семью, а далее обстоятельства.

Никогда не стоит забывать о том, что человек - хозяин своей судьбы, он может помочь себе, занявшись самовоспитанием. Главным фактором, помогающим формировать личность человека, является сознательное отношение к жизни.

Процесс самовоспитания начинают с самооценки. Едва человек теряет уверенность, сталкиваясь с трудностями, у него падает самооценка. Опасной является и слишком высокая самооценка: человек становится самоуверенным, перестает слушать других людей. Четкая формулировка мыслей поможет определять жизненные цели.

Текст к вариантам 17-20 (Время меняет людей)

Время меняет людей. Однако, кроме времени, есть ещё одна категория, которая воздействует на тебя сильнее. Это образ жизни, сострадание к другим. Есть соображение, что сострадание воспитывается своей бедой. Я верю, что сострадание - это талант, без которого трудно оставаться человеком.

Несчастный человек знает о бедах, ведь они неизбежны. Жизнь устроена так, что счастливому человеку несчастье кажется далеким. Если у тебя все хорошо, беда представляется рассыпанной по всему миру, несчастье кажется нетипичным, а счастье - типичным.

Беды учат истинам. Человек с заниженной чувствительностью запоминает только эти уроки. Плакать от своей боли нетрудно. Труднее плакать от чужой. «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия - наши добродетели.»

Текст к вариантам 21-24 (Все ребята хотят поскорее вырасти, мечтают стать взрослыми)

Все хотят быстрее вырасти, стать взрослыми. Но быть высоким и быть взрослым - разные вещи. Дело не в росте. А в чем? Я долго не мог ответить, ведь человек взрослеет не сразу. Каждый взрослеет по-разному. Я знаю много людей, имеющих паспорта и не ставших взрослыми.

Хорошо быть взрослым. Но трудно. Взрослый человек должен быть самостоятельным, преодолевать трудности и отвечать за свои поступки. Это очень трудно.

Взрослым человеком быть хорошо. Но при условии, что впереди будет высокая цель. Такая жизнь не приходит сама. Её нужно создать. Чем раньше вы это поймёте и сделаете первые шаги, тем больше вам будет сопутствовать удача.

Текст к вариантам 25-28

Могли ли быть у человеческого искусства два пути развития с момента его возникновения, либо оно разделилось позже? Что появилось первым: потребность человека делиться красотой с обществом или потребность украшать оружие, которым служил боевой топор? А если потребность души сосредоточена в выплеске внутренней информации, то не все ли равно, на какие предметы она изливается.

Красота окружающего мира сосредотачивалась первоначально в душе человека, а позже он стал выпускать ее наружу. Так произошло зарождение народного искусства.

Позднее прикладное искусство отошло на задний план. В наскальной живописи не имеется прикладного характера - в ней отражается лишь крик души: горестный, либо же радостный. То же можно сказать и о современном искусстве.

Текст к вариантам 29-32 (Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд…)

Учитель - это квалифицированный и систематический труд, а значит, профессия. Но это необычная профессия, она отличается от других.

Учитель работает над внутренним миром и духовной жизнью ученика. Он воспитывает ум, волю, характер с помощью слов и эмоционального воздействия красоты природы и произведений искусства, учит детей жить в обществе, строить отношения. Поэтому главное в работе учителя - это человековедение, понимание внутреннего мира ученика.

К чему приведет работа учителя, будет ли у нее результат, мы узнаем не сразу, а только через годы. Плоды усилий педагога - это проявившиеся спустя десять лет творческие способности, мудрость, трудолюбие и патриотизм. То есть учитель работает ради будущего каждого человека, поэтому он должен верить в каждого из них, в грядущее счастье и достижения.

Текст к вариантам 33-36

Жизнь практически каждого человека в какой-то момент сталкивается с «будильником», которым может является поход в лес, лето, проведенное в деревне, первая ночевка в палатке…

Разбудить в детском возрасте интерес к великому таинству жизни могут многие вещи и действия. Вырастая, человек начинает осознавать, что все в окружающем мире взаимосвязано, что мир является очень крепким, но, в то же время, уязвимым. Жизнь человека напрямую зависит от состояния природы и богатства земли. Такую школу необходимо пройти каждому человеку.

В начале всего стоит непременно любовь. В том случае, когда она будет разбужена вовремя, познание мира для человека окажется очень увлекательным занятием. С этой любовью человек сумеет познать ценности жизни.

Урок развития речи

по теме «Сжатое изложение с элементами сочинения

о выборе профессии». 7 класс

(2 часа)

Учитель: Лобанова О.М.

Цель урока : подготовиться к написанию сжатого изложения на материале

публицистического текста;

продолжить работу по формированию навыков анализа текста, выделения

в тексте главной и второстепенной информации;

формировать умение пользоваться приёмами сжатия текста;

развивать творческие способности детей;

раскрыть важную проблему выбора будущей профессии.

Ход урока №1

I. Сообщение темы и цели урока.

II. Слово учителя и чтение текста.

Предлагаю задуматься, что, по-вашему, является самым важным в жизни?

(обсуждение вариантов ответов).

Давайте внимательно послушаем отрывок из письма к молодёжи Д.С. Лихачёва и обсудим, как отвечает на этот вопрос известный российский , , , , публицист. (аудиозапись)

Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого своё собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах. И ещё, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным. Человек должен уметь не только подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.

(по Д.С. Лихачёву.

Письма о добром и прекрасном. Письмо 46. ПУТЯМИ ДОБРОТЫ)

III. Повторное чтение текста учениками (у каждого ученика есть текст).

Беседа по вопросам

    Определите тип речи текста.

(рассуждение)

    А каков стиль?

(публицистический)

    О чём текст? Какова тема и главная мысль этого текста?

(о самом главном в жизни человека – выборе жизненного пути;

В жизни надо иметь своё служение – служение какому-то делу, только тогда можно стать счастливым)

    Какими способами можно сжать информацию?

(исключения, обобщение, упрощение)

Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться. Отметьте в тексте то, что можно объединить, сделать короче.

    В каждой части текста выделите главное, ключевые слова,

(План.

    Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами.

    Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти.

    В жизни надо иметь своё дело. Счастья достигнет тот, кто стремиться сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе.

IV. Сжато перескажите весь текст, записав результат на черновик.

Ход урока №2

V. Подготовка к творческой работе – сочинению-миниатюре.

Слово учителя . Несомненно, что даже сейчас каждый из вас уже мечтает выбрать какую-либо профессию из всего их многообразия. Сейчас мы с вами для удобства дальнейшей работы разделимся на группы по 4 человека.

    Как вы думаете, что такое "престижная работа"? Каково ваше представление о ней?

Какие профессии, как вам кажется, считаются престижными в нашей стране? От

чего зависит престижность профессии? Связывается ли это с высокой зарплатой?

Определяется ли положение человека в обществе зарплатой?

    А теперь давайте сыграем в такую игру : зная характеры и интересы своих друзей, выберите кого-либо из противоположной группы, придумайте подходящую для него профессию и запишите её на листке бумаги. Будьте готовы зачитать вариант каждой из групп и обсудить, подходят ли вам эти профессии.

3) В группах обсудите, какие качества характера должен иметь:

Программист

Врач

Инженер

Юрист

Фармацевт

Архитектор-дизайнер

(Выбор профессий не случаен: предварительно было проведено тестирование и были выявлены те профессии, которые интересуют большинство детей данного класса).

Совпадения по качествам учитель записывает на доске.

Итог работы: на доске те качества, которые следует развивать в себе каждому человеку, чтобы быть успешным в выборе любой профессии.

4) Скажите, как вы понимаете эту русскую пословицу: «Не место красит человека, а человек место»?

VI. Написание сжатого изложения и сочинения-миниатюры, рассказав о людях (используйте примеры из жизни ваших близких родственников, друзей или знакомых), которые имеют любимую работу.

Домашнее задание :

Доделать всё начатое, переписать в чистовик

Приложение 1

Текст к уроку «Сжатое изложение с элементами сочинения»

Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого своё собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах. И ещё, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным. Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.

Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы. А люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.

В жизни надо иметь своё служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль». Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно.

(по Д.С. Лихачёву. Письма о добром и прекрасном.

Письмо 46. ПУТЯМИ ДОБРОТЫ)

Вопросы к тексту для подготовки к сжатому изложению

    Определите тип речи текста.

    А каков стиль?

    О чём текст? Какова тема этого текста?

    Какова главная мысль этого текста?

    Какими способами можно сжать информацию? Подумайте, что можно

исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться. Отметьте в

тексте то, что можно объединить, сделать короче.

    В каждой части текста выделите главное, выделите ключевые слова,

отберите существенную информацию.

    Составьте план сжатого изложения, озаглавив каждую микротему.

Творческое задание. Сочинение-миниатюра.

Расскажите о людях (используйте примеры из жизни ваших близких родственников, друзей или знакомых), которые имеют любимую работу.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв

(1906-1999)

1.Сосредоточьтесь перед первым прослушиванием текста. Приготовьте черновик, проверьте, как пишет ручка. Можно записывать текст хорошо заточенным карандашом.

2.Настройтесь на то, что записывать текст необходимо с большими пробелами. Не жалейте бумаги: в пропущенные пробелы вы при втором прослушивании текста вставите то, что не успели записать в первый раз.

3. Записывайте все, что успели, сокращайте слова. Если что-то не успели записать, не расстраивайтесь: при втором чтении дополните.

4.Эффективно используйте те минуты, которые вам дают для осмысления текста между двумя чтениями. Постарайтесь дописать сокращенные слова. Но главное: пробежав по всем записям глазами, постарайтесь осознать, о чем этот текст.

5. При втором чтении текста вписывайте в оставленные пробелы то, что не записали в первый раз. Если останется место, не беда: это же черновик.

6. После прочтения текста постарайтесь соединить все, что вы записали, прочитайте то, что у вас получилось. Если мысль при чтении « не прыгает», все читается легко, значит, вы хорошо записали текст.

7.Приступайте к сокращению текста. Постарайтесь при этом учесть все три способа сокращения:

Способ замены . Например, у вас в тексте идет предложение: «Мужчины и женщины, старики и подростки вышли на охрану родного города». Выделенные слова вы заменяете так: «Все жители вышли на охрану родного города».

Способ исключения. В этом случае вы можете исключить лексические повторы, некоторые однородные члены, фрагменты предложения, имеющие менее существенное значение. Например: «Камни Кремля могут звучать. У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля». Исключив ряд слов, вы можете создать такое предложение: «Каждый камень, стена, купол Кремля имеет свой звук, который сливается в единую богатырскую симфонию».

Способ слияния . Это образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же. Например: «Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню». Из двух предложений делаем одно: «Призвание – это маленький росточек таланта, который без трудолюбия может засохнуть».

8. Сократив текст, перечитайте его. Если все читается на одном дыхании, если вы нигде не запнулись, значит, создали хорошее изложение. Проверьте, где вы написали с красной строки. Наличие абзацев – важный элемент работы.

9. Подчеркните все слова, написание которых вызывает у вас сомнение. Возьмите орфографический словарь и проверьте правильность написания этих слов.

10. После этого можете переписывать работу в чистовик.

Текст Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого свое собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах. И еще, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным. Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни — оглядывать прошлое и заглядывать в будущее. Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы. Заметил ли читатель, что все дурное и мелкое в жизни быстро забывается. Еще людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им плохое, но самого человека уже не помнят, он стерся в памяти. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти. А люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых. В жизни надо иметь свое служение — служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен. В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта — самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счете верное по пути к личному счастью. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль». Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты — очень и очень важно. (По Д.С. Лихачёву*) *Лихачёв Дмитрий Сергеевич (1906-1999) - русский литературовед, филолог, общественнополитический деятель, историк культуры, автор фундаментальных трудов, посвященных главным образом истории древнерусской литературы Сочинение (С1) Вступление. Каждый человек имеет собственное мнение о том, что самое главное в жизни. Для одного - это материальное благосостояние, для другого - профессиональная карьера, для третьего - счастливая семья. И, стремясь достичь поставленной цели, люди редко задумываются над тем, какой след они оставят в жизни, будут ли о них помнить через 10-20 лет. Те же, кто задумывается над этим, вслед за героями толстовского романа «Война и мир» видят смысл своей жизни не только в обретении личного счастья, но и в высоком служении на благо своего народа. Проблема, авторская позиция, текстуальный комментарий. Вечный философский вопрос о главном в жизни человека волнует и автора данного текста Д.С.Лихачёв. Ответ на него автор даёт сразу: «…главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть - добрым и значительным». Чтобы убедить своих читателей в справедливости данного утверждения Д.С. Лихачёв обращается к нашему жизненному опыту, напоминая, что «всё дурное и мелкое в жизни быстро забывается», и потому «люди, ни о ком не заботящиеся, исчезают из памяти», а люди, «служившие другим, имевшие в жизни добрую и значительную цель», запоминаются надолго. Далее Д.С.Лихачёв справедливо замечает, что и личного счастья достигает тот, кто обладает «умной добротой» («стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе»). Свой тезис, аргумент 1 на основе жизненного опыта. Я полностью согласна с мнением автора текста: каждый человек в жизни должен жить не только своими заботами, но и служить какому- то делу во благо других, тогда и его жизнь обретёт высокий смысл. Действительно, иначе как можно объяснить то, что некоторые наши современники, известные врачи, актёры, учёные, бизнесмены занимаются благотворительностью, спасая жизни больным детям и старикам. Так, актрисы Чулпан Хаматова и Дина Корзун основали фонд помощи детям, больным лейкемией, и несколько раз в год устраивают благотворительные вечера. И таких примеров, к счастью, достаточно много. Аргумент 2 на основе читательского опыта. Правоту автора текста подтверждает и опыт художественной литературы. Не случайно проблема поиска цели и смысла жизни является одной из центральных для русской литературы 19 века. Вспомним героя уже упомянутого романа Л.Н.Толстого «Война и мир», Пьера Безухова. Он путём многочисленных проб и ошибок (разгульная жизнь, женитьба на Элен, дуэль с Долоховым, масонство) приходит к единственно правильному решению: служить своему народу (на свои деньги собирает народное ополчение, отправляется сам на Бородинское поле, после войны 1812 борется за освобождение народа). Такой человек, способный думать не только о себе, конечно же, смог обрести и личное счастье: у него замечательная семья - любимая и любящая жена Наташа, дети. Заключение. Именно такие люди, ставящие перед собой «добрые и значительные» цели, останутся в памяти людей. И мне хочется верить, что и среди моих сверстников будет немало тех, кто будет «следовать путями доброты».

Где найти оригинал текста диктанта со словами "Что самое ценное в жизни? Главное у каждого человека должно быть добрым " и получил лучший ответ

Ответ от Diegosteee[активный]
Что самое ценное в жизни? Главное у каждого человека должно быть добрым и значительным. Человек должен уметь подниматься над самим собой, над своими личными заботами и думать о смысле жизни - оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.
Если жить только своими заботами, то от прожитого не останется следа. Если жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдал силы.
Все плохое и мелкое в жизни быстро забывается. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти.
Люди, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, шутки, их облик, поступки, иногда чудачества. О них рассказывают.
В жизни надо иметь свое служение - служение какому-то делу, даже если оно маленькое. Если этому делу будешь верен, оно станет большим.
В жизни всего ценнее доброта, умная, целенаправленная. Умная доброта - самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое верное в конечном счете по пути к счастью.
Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о себе, о своих интересах.
Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты - очень и очень важно. (По Д. С. Лихачеву)
Это то?

Ответ от FabeR 123 [новичек]
ВОТ БЕЛОРУССКИЙ
Што самае каштоўнае ў жыцці? Галоўнае ў кожнага чалавека павінна быць добрым і значным. Чалавек павінен умець падымацца над самім сабой, над сваімі асабістымі клопатамі і думаць пра сэнс жыцця - аглядаць мінулае і зазіраць у будучыню.
Калі жыць толькі сваімі клопатамі, то ад пражытага не застанецца следу. Калі жыць для іншых, то іншыя зберагуць тое, чаму ты аддаў сілы.
Ўсё дрэннае і дробнае ў жыцці хутка забываецца. Людзі, ні пра каго ня клапацяцца, як бы выпадаюць з памяці.
Людзі, якія мелі ў жыцці добрую і значную мэта, запамінаюцца надоўга. Памятаюць іх словы, жарты, іх аблічча, ўчынкі ў часам дзівацтвы. Пра іх распавядаюць.
У жыцці трэба мець сваё служэнне - служэнне нейкай справе, нават калі яно маленькае. Калі гэтай справе будзеш верны, яно стане вялікім.
У жыцці ўсё больш каштоўнага, чым дабрыня, разумная, мэтанакіраваная. Разумная дабрыня - самае каштоўнае ў чалавеку, самае да яго выклікае прыхільнасць і самае дакладнае ў канчатковым рахунку па шляху да шчасця.
Шчасця дасягае той, хто імкнецца зрабіць шчаслівым іншых і здольны хоць на час забыць пра сябе, пра свае інтарэсы.
Ведаць гэта, памятаць пра гэта заўсёды і прытрымлівацца шляхамі дабрыні - вельмі і вельмі важна


Ответ от Денис Ахтиев [новичек]
да)


Ответ от Валера Аплевич [активный]
Можете перевести текст на белоруский язык пожалуйста


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Где найти оригинал текста диктанта со словами "Что самое ценное в жизни? Главное у каждого человека должно быть добрым "