Театр из ложек своими руками в доу. Новые виды театра Мастер-класс "Кукольный театр из пластиковых ложек своими руками" методическая разработка (младшая группа)

Все дети очень любят сказки. Это увлекательные поучительные короткие истории, которые откладываются в памяти на всю жизнь. Малышам очень интересно не только слушать сказку, но и рассматривать иллюстрации. А еще будет забавно обыграть сюжет истории.

Можно перевоплотиться в героев, смастерить их из бумаги или сшить из ткани. Но самая необычная идея – это театр на ложках, которые можно сделать своими руками.

Например, всеми любимая сказка «Маша и медведь». Всего там четыре героя: дед, баба, Маша и медведь. Поэтому нужно купить 4 деревянные ложки. Лучше, чтобы они немного отличались по величине.

Обычными акварельными красками или красками гуашь нарисуйте на выпуклой стороне ложки лицо каждого героя. Сначала лучше нарисовать эскизы простым карандашом, а потом раскрасить. Чтобы изображения со временем не потускнели, надо покрыть их бесцветным лаком.

Вот старый дед с бородой и усами, в потертой кепке.

А это его баба, в ярком платочке.

Внучка Машенька с длинными косичками.

И мишка – большой и коричневый.

Вот так выглядят герои сказки на деревянных ложках.

Можно придумать еще и наряды, пошить балахоны по цвету персонажа.

Дальше берете стул, накрываете пледом – это театральная сцена. И рассказываете малышу сказку с показыванием героев. Дети постарше могут самостоятельно инсценировать сюжет сказки. Так можно задействовать 4 человека для одной постановки.

Такие игры развивают речь детей, память, творческое мышление и все другие психические процессы.

Вам приходилось подслушивать играющих детей? Если да, тогда вы знаете, что дети – удивительно артистичные существа. Мамины и папины интонации легко различимы, сценки из быта узнаваемы… Перевоплощение – вторая натура ребенка. Он примеряет на себя разные роли и играет их с блеском. Вдохновите юного актера на творческий эксперимент и подарите ему кукольный театр!

Использовать, как всегда, будем подручные материалы, а маленький артист сам будет участвовать в создании своего театра.

Куклы из… ложек

Ярких и необычных театральных кукол из одноразовых ложек можно сделать за полчаса. Кстати, такие игрушки – это древняя традиция, наши предки разрисовывали и даже наряжали деревянные ложки.

Можно выбрать сказку, специально для которой делать кукольный набор. Например, сказку «Репка».

Вам понадобятся:

Одноразовые ложки (10-20 штук);
горячий пистолет и клей;
ножницы;
маркеры;
пряжа разных цветов;
аксессуары (пуговицы, бусины, мелкие детали).

Сперва нужно продумать детали для каждой куклы.

Для деда, например, можно использовать серую пряжу, сделав из нее волосы, брови и усы, большую бусину – для носа, темную ткань – для одежды. Глаза можно просто нарисовать маркером или приклеить покупные.

Чтобы сделать кукольную шевелюру, намотайте нитки на два пальца, снимите моток и перевяжите его посередине ниткой того же цвета. Разрежьте петли, подровняйте концы. Капните горячий клей с тыльной (в данном случае вогнутой) стороны ложки и приклейте пучок ниток. Также приклеиваем усы и нос.

Дед имеет двойное туловище – к ложке-основе приклеена вторая ложка, маскирующая изнанку. Для этого капните клей на верхнюю часть черенка и соедините детали.

Кусок ткани обмотайте вокруг черенка ложки так, чтобы он сидел свободно (для придания объема туловищу). Привяжите тканевую одежку, замаскируйте это место декоративной лентой.

Чтобы сделать прическу для бабки, надо намотать нитку на ладонь, сделать два пучка, приклеить их с вогнутой стороны ложки по бокам (места крепления помечены черными точками). После того как клей застыл, поднимаем пряди кверху и связываем их в виде пучка. Оборачиваем длинные пряди вокруг пучка и закрепляем ниткой того же цвета. (Поскольку прическа у бабки объемная, вторая ложка (тыльная часть) может оттопыриться и лечь неаккуратно.)

Репку можно сделать из ложки и из половинки коробочки от киндер-сюрприза. Сначала нужно вырезать овальный кусок ткани такого размера, чтобы он с легкостью задекорировал лицевую часть, и еще хватило сделать нахлест на тыльную часть и закрепить. Крепится ткань с тыльной (вогнутой) стороны на горячий клей. После всего голова репки крепится к ложке.

У репки могут быть глаза, рот, нарисованный красным лаком, а на макушке у репки – пучок, украшенный лентой.

Внучке можно сделать более «вольную» прическу, а собачьи уши и язык сделать из остатков резиновой перчатки или кусочков ткани.



Конусные пальчиковые куклы

Эти куклы относительно хрупки – их нельзя сминать, да и прочность не та. Зато куколки-конусы очень забавны и динамичны, ведь сидят волки и медведи прямо на кончиках детских пальчиков.

Вам понадобятся:

Цветная бумага;
клей ПВА;
ножницы.

Можно также выбрать, героев какой сказки сделать. Например, «Теремка»: мышь, лягушку, зайца, лисицу, волка и медведя-бедокура.

Круг диаметром 13 см разрежьте на 4 равные части. Одна из этих четвертушек и будет шаблоном для основания игрушки. В остальном – набор деталей для каждого персонажа свой.





Заготовку нужно свернуть кульком и склеить.

Остальные части – уши, глаза, усы, лапы, хвосты и пр. приклеить уже к готовому туловищу. Усы можно подкрутить с помощью карандаша или с помощью лезвия ножниц.




Непотопляемый театр

Пальчиковые куклы для игр в ванной, которые помогут не только раскрыть творческий потенциал карапуза, но и развить моторику рук, легко изготовить из хозяйственных резиновых перчаток.

Вам понадобятся:

Хозяйственные резиновые перчатки среднего размера (одна пара);
новые воздушные шарики разных цветов (2-3 штуки);
супер-клей;
ножницы;
маркер;
бусины, пуговицы или что-то подобное.

Отрежьте от перчаток пальцы, а чтобы получилось аккуратно, сделайте срез фигурным, оформив его зубцами. Сначала сделайте надрезы в одну сторону, потом пройдитесь ножницами навстречу этим срезам, чтобы получились уголки.

Даже если воспользоваться простым маркером и просто нарисовать куклам лица и мордочки, получится здорово. Маркер в воде не смывается. Если у вас есть 2-3 цвета, куклы будут яркими и выразительными.

Можно сделать «артистов» объемными. Для этого понадобятся воздушные шары и бусины. А перед тем как приклеить детали, не забывает обезжиривать поверхности.




Кстатит, кроме ванной, пальчиковые куколки могут ездить с вами в машине, посещать поликлинику, ходить на пляж.

Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Практическая значимость моего мастер-класса состоит в том, что я представлю не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и научу изготавливать героев для театра из нетрадиционных материалов. мастер-класс поможет воспитателям сделать героев для театрализованной деятельности своими руками, а также с детьми старшего дошкольного возраста..

Инновационная направленность заключается в творческом подходе к театрализации. Я представлю вашему вниманию новый вид театра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического

развития детей № 18 «Алёнка». Курского муниципального района, Ставропольского края.

Новые виды театра

Мастер-класс "Кукольный театр из пластиковых ложек своими руками"

Фёдорова Валентина Петровна

Воспитатель МДОУ №18

Курского муниципального района

Март 2018

Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Практическая значимость моего мастер-класса состоит в том, что я представлю не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и научу изготавливать героев для театра из нетрадиционных материалов. мастер-класс поможет воспитателям сделать героев для театрализованной деятельности своими руками, а также с детьми старшего дошкольного возраста..

Инновационная направленность заключается в творческом подходе к театрализации. Я представлю вашему вниманию новый вид театра.

Цель мастер-класса : создание позитивного настроения от полученного результата повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи : познакомить воспитателей с разными видами театров.

Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

Научить воспитателей изготавливать некоторые виды театральных кукол.

Привлечь внимание воспитателей к театрализованной игре.

Участники: воспитатели

Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать героев.

Ход работы:

Нам понадобится: пластиковые ложки, пластилин, цветная бумага, линейка, ножницы, карандаш.

Первый герой будет-лягушка, для этого берём ложку и зелёный пластилин, на выпуклую сторону наносим пластилин размазывая его по всей ложке.

Из пластилина делаем воротничок, чтобы соединить бумагу с ложкой

Следующий герой-мышка.

Берём ложку, серый пластилин и также размазываем его, делаем носик, глазки, ротик и ушки.
Для мышки я выбрала бумагу голубого цвета, также вырезаем квадратик 10 на 10 и делаем дырочку, вставляем ложку. Далее лепим воротничок. Мышка готова.

Следующий герой -зайчик. Для зайчика я оставила белую ложку, просто на неё прилепила мордочку и ушки. По образцу предыдущих героев делаем одежду. Зайчик готов.
Следующая будет-лиса. Понадобится оранжевый пластилин. Лепим мордочку и ушки.

Оформляем одежду оранжевой бумагой и соединяем с ложкой, как у предыдущих героев. Лиса готова.

Таким же способом делаем медведя.

И так у меня получились герои сказки "Теремок". Такими игрушками сделанными своими ручками, дети будут с удовольствием играть и показывать спектакли. А самое главное они сделаны из доступных материалов, которые найдутся в группе.

Игрушка готова!

Подведение итогов работы.

Рефлексия . Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.


Сербина Анна

Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Учить изготавливать поделки из бросового материала; знакомить со свойствами, качествами предметов, и их назначение, со способами изготовления поделок, развивать фантазию, мышление; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Для успешной реализации поставленных задач за основу взята модель взаимодействия педагог – родители - дети.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка;

Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью кукольного театра;

Привлекать детей к совместному изготовлению кукол для кукольного театра;

Поддерживать, развивать и укреплять стремление ребенка самостоятельно участвовать в кукольном спектакле;

Способствовать общему развитию ребенка средствами театрализованной деятельности;

Задачи для детей:

Развивать игровые, познавательные, речевые, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Побуждать ребенка к общению с куклами;

Формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Материалы:

Пластмассовые ложки, «глазки», пластилин.

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на моем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о театрализованной деятельности с детьми раннего возраста и научимся делать персонажи сказки «Теремок» вместе с детьми.

Скажите хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Японская пословица гласит:

Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому – я пойму!»

Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность.

Уважаемые родители, какие сказки Вы знаете?

Какие сказки Вы читаете детям дома?

Как Вы думаете, что дает детям сказка?

Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Например, в сказке «Теремок».

Какие нравственные качества воспитываются в этой сказке?

Воспитывает доброту, дружбу, отзывчивость.

Какие виды театра Вы знаете?

Ребята, смотрите какой у меня теремок есть. Кто в нем живет? Давайте посмотрим (дети по очереди достают персонажей из разных видов театра, родители получают информацию - какие виды театра есть)


Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и развития.

Мы в детском саду используем театрализацию в разных видах деятельности: в педагогическом процессе (на занятиях, организации игровых ситуаций, подвижных игр, в режимных моментах. Например, воспитание культурно – гигиенических навыков - кукла показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.

Используем персонажи – игрушки во время адаптации. Например, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывает у детей положительные эмоции. Рассказывание русских народных сказок, показ кукольного, настольного и пальчикового театра стали отвлекать детей от капризов и воспоминаний о том, что мамы нет рядом.

Самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами. Однако, дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен опыт игровых действий. Все фразы мы с детьми повторяем несколько раз, стараемся обыграть, передаем характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д.

Также маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Героев ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, он учится передавать настроение и характер персонажа.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития.

Знакомство детей с театром начинается с кукол. Сегодня мы с Вами сделаем театр по сказке «Теремок» из пластмассовых ложек.

нам понадобится пластилин, доска для лепки, пластмассовые ложки и готовые глазки.


Изготовление:

1. "раскрашиваем" пластилином ложку.

2. лепим мордочку

3. добавляем готовые глазки





После изготовления героев сказки дети и родители обыгрывают сказку «Теремок» .







Публикации по теме:

Дорогие коллеги,спасибо большое,что вы делитесь своими наработками, столько интересного, необычного материала можно встретить. Вот и я решила.

МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем. Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

Мастер - класс. "Пластмассовые тюльпаны" Материалы и инструменты: 1. пластмассовые ложки 2. акриловые краски и кисть или лак для ногтей.

Мастер-класс с детьми и родителями «Новогоднее творчество с детьми» Мастер-класс с детьми и родителями «Новогоднее творчество с детьми» Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного.

Добрый день, Коллеги! Сейчас для каждого педагога актуален вопрос как же украсить группу или кабинет, чтобы получилось красиво, оригинально.

Юлия Вафина

Театр ! Как много значит, он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Искусство кукольного театра по своей природе народное.

Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса : веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Дети с удовольствием включаются в игру : отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются и плачут вмести с куклами, предупреждают их об опасностях, готовы всегда прийти на помощь своим героям . Как сделать, чтобы радость от общения с ними стала ежедневной? Нужно создать кукольный театр в детском саду и дома!Знакомят детей с кукольным театром с 1-й младшей группы. Воспитатели, старшие дошкольники показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театров : хорошо всем знакомый театр картинок (фланелеграф, театр петрушек , в котором заняты перчаточные куклы. С большим удовольствием следят малыши за движущимися на ярко освещённом экране фигурами. Театр теней приковывает их внимание, развивает умение сосредотачиваться. Театр на столе – это самый простой и доступный всем возрастам детей театр . Туловище кукол выполнено в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы.

К концу года дети 1-й младшей группы, накопив определённый опыт, пытаются самостоятельно участвовать в кукольном спектакле. Это стремление необходимо поддерживать, развивать и укреплять. Для этой цели подойдёт пальчиковый театр .

Куклы - варежки родились из обыкновенных вязаных варежек. Фантазия педагогов и детей может превратить самые обыкновенные варежки в животных и людей. Они очень просты в управлении, предназначены для детей самых младших возрастов.

Для детей 2-й младшей группы самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе . Использовать можно различные виды : театр «дисков» объёмные игрушки из цилиндров и конусов, коробочек разной высоты. Театр «оригами» , театр «кружек» , театр на палочке , «киндер-театр » , театр «мочалки» , театр магнитиков . Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Перчаточные куклы можно использовать в качестве смешных помощников на занятиях в детском саду. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.

В средней группе переходим к более сложному театру . Знакомим детей с театральной ширмой и с тростевыми куклами. Эти куклы - больше перчаточных (размер головы может быть до 20 см) . Эту куклу поднимают над ширмой с помощью вставленного внутрь стержня, который называется "гапит". К рукам куклы прикреплены трости - палочки, которыми двигает кукловод. Но прежде, чем ставить спектакль с этими куклами, надо дать детям возможность поиграть с ними. Театр ложек , являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.

Мои куклы получились очень даже симпотичными, крепкими и привлекательными.

Материалы :

Набор ложек, картон, ткань любая, шерстянные нитки, фетр или другой материал, ленточки и глазки.

Способ изготовления :

Волосы. Их шерстяных ниток делаем помпоны. Они приклеиваются клеем моментом с внутренней стороны ложки . Цвета ниток могут быть совершенно разные. Для куклы-дед мы использовали в работе готовый помпон и платье от новогодней шапочки.

Одежда. Лучше конечно шить платье - конус из фетра, тогда подшивать не придется. Но можно также использовать и другие ткани, желательно плотные, чтобы держали форму.

Сшиваем конус, делаем надрез в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой, можно с бантиком.

Глаза. Глазки на ложке можно нарисовать , наклеить готовые бегающие глазки или сделать аппликацией.

В моем случае получилась вот такая яркая королевская семейка.