Советы по устройству на работу. Как повысить свои шансы? Что такое собеседование при приеме на работу

Устроиться на работу мечты порой оказывается непросто, ведь на пути человека возникает необходимость проходить собеседование. Порой работодатели задают слишком каверзные вопросы, а иногда сам претендент ведет себя слишком нервозно. Пытаясь узнать, как пройти собеседование, соискатель должен учитывать элементарные правила поведения, не забывая про нескрываемое дружелюбие.

Как успешно пройти собеседование: 5 главных правил

Успешное общение с работодателем во время первой встречи практически наверняка гарантирует получение должности. Однако, как произвести правильное впечатление? Психологи подчеркивают, что при отборе кандидатов внимание обращается не только на их профессиональные качества, но и на особенности поведения. Кандидат должен быть дружелюбным, интересным человеком, с которым легко найти общий язык, но который при этом умеет выполнять возложенную на него работу.

Как пройти собеседование на работу в таком случае? Тут достаточно заучить следующие 5 правил:

Чаще всего собеседование проходят те кандидаты, которые ведут себя спокойно, могут подтвердить свои навыки, и при этом излучают дружелюбие. Часто работодатели обращают внимание на манеру речи, на особенности разговора человека. Так, кандидат, который говорит тихо и неуверенно практически наверняка останется без работы.

Отвечать на вопросы необходимо подробно, с максимально уверенной интонацией. В таком случае, у работодателя не возникнет сомнений в правдивости слов кандидата.

Одеваться тоже следует соответствующим образом: строгий костюм или платье подойдут идеально. Тот, кто проводит собеседование, должен видеть, что перед ним 100% профессионал, серьезно относящийся к своим обязанностям.

Как отвечать на вопросы на собеседовании

Какие вопросы задают на собеседовании - пожалуй, самая главная дилемма соискателей. Сейчас собеседование проводится в нескольких формах. Какие же из них особенно популярны?

  • Устное или письменное собеседование в классическом формате «вопрос-ответ».
  • Устное собеседование с проекцией на конкретные ситуации (вопросы обычно начинаются с фразы «Представьте ситуацию…»).
  • Собеседование в виде игры, с помощью которого можно сделать выводы об активности и профессиональной подготовке человека.

Классическая модель считается самой простой, ведь от соискателя требуется лишь одно: правильно ответить на все вопросы. Вопросы на собеседовании и ответы на них могут быть разные, но обычно работодатель спрашивает о следующем:

В среднем, собеседование длится 30-40 минут. За это время интервьюер должен удостовериться, что соискатель подходит на должность. Самое важное в таком случае - выяснить уровень профессиональной квалификации.

Психологи советуют максимально подробно рассказывать о предыдущем месте работы, об имеющихся навыках, о прежних обязанностях. Задача человека состоит в том, чтобы доказать свой профессионализм, свое превосходство над другими кандидатами.

Однако не следует углубляться в причины увольнения, отметив, что на прежнем месте работы не устраивала зарплата или отсутствие карьерного роста.

Важными считаются и вопросы, касающиеся мотивации и амбиций человека. Отвечая на них, стоит подчеркнуть свои высокие ожидания от данного места службы, расчет на высокую заработную плату и выполнение всех поставленных планов. Если работодатель спрашивает, кем соискатель видит себя через 5 или 10 лет, нужно рассказывать о своих перспективах именно на этой должности. Все дело в том, что интервьюеры обычно подыскивают кандидатов, желающих устроиться на работу на несколько лет, а не на пару недель.

Еще один важный вопрос всегда касается профессиональных качеств. Перечисляя свои рабочие качества, человек может назвать следующие:

  • ответственность;
  • инициативность;
  • умение работать в команде;
  • исполнительность;
  • положительное отношение к критике;
  • амбициозность;
  • обучаемость.

Психологи давно заметили, что девушкам в возрасте 20-35 лет сложнее найти работу из-за страха работодателя перед частыми декретами и больничными. Именно поэтому, если работодатель интересуется семейными положением, наличием мужа и детей, стоит подчеркнуть, что появление малыша не входит в ближайшие планы девушки.

Добавив к правильным ответам немного юмора и неизменную улыбку, человек сможет без лишних проблем пройти собеседование.

Какие вопросы задавать на собеседовании или как общаться с работодателем

Кто сказал, что задавать вопросы должен только интервьюер? Обычно в конце беседы слово всегда предоставляется самому человеку. Какие вопросы задавать на собеседовании работодателю, чтобы показать свой интерес к должности?

Тут нужно уяснить главное правило: вопросы должны касаться исключительно рабочих моментов, на личные темы на собеседовании лучше не беседовать. Обычно работодатель ждет, что собеседник проявит инициативу и интерес к должности, поэтому любые вопросы поощряются.

Также с помощью поясняющих вопросов в конце беседы можно продемонстрировать свою квалификацию. Например, человек может спросить, используют ли сотрудники компании ту или иную программу для ведения документации, подчеркнув свое владение ею.

Также стоит уточнить необходимость командировок, наличие бонусов, премий, поощрений для сотрудников. Также можно узнать об истории компании, ведь если фирма существует уже несколько десятилетий, то можно быть уверенным в ее надежности.

Совсем необязательно знать, какие вопросы задают на собеседовании, ведь иногда работодатели строят беседу неожиданным образом. Тут важно не задавать вопросы, ответы на которые ранее уже были даны интервьюером, поскольку может показаться, что человек невнимательно слушал. Повторен6ий быть не должно, а иначе это только негативно повлияет на карьерные перспективы.

5 главных ошибок потенциального работника на собеседовании

Иногда человек так сильно хочет понравиться своему собеседнику, что проявляет чрезмерную активность, совершая досадные и глупые ошибки. Какие же главные ошибки могут поставить крест на результатах такое общения?

Психологи советуют перед собеседованием изучить историю фирмы, прочитать статьи о ее деятельности в интернете. Во-первых, это поможет убедиться в надежности компании, а во-вторых, поспособствует успешному прохождению собеседования. Человек должен всем своим видом показывать, что он заинтересован именно в этой должности, но имеет и другие варианты и предложения.

Обычно на итоги собеседования негативно влияет волнение человека, его чрезмерная активность или наоборот замкнутость. Порой и недостаточный опыт дает о себе знать, поэтому к собеседованию важно готовиться прямо как к экзамену. Многие психологи советуют просто расслабиться и поверить в свои силы, ведь уверенный человек без проблем сможет заполучить даже самую высокооплачиваемую работу.

Правильно общаясь с интервьюером, не переходя границу профессиональной беседы, человек сможет произвести правильное впечатление на собеседника. Самыми сложными оказываются первые собеседования, а в дальнейшем, пройдя несколько из них, человек быстро и уверенно будет отвечать на все каверзные вопросы потенциального работодателя.

Ирина, г. Новороссийск

При устройстве на работу, собеседование является очень важным процессом со своими нюансами и особенностями. Ознакомившись с этой статьей, вы сумеете избежать многих распространенных ошибок, совершенных значительным количеством иных соискателей. Если вы учтете некоторые простые правила, то вам не составит труда произвести положительное впечатление.

Как вести себя при устройстве на работу

    Опоздание. Если вам предстоит пройти собеседование, то помните, что опоздание в этом случае может пойти во вред. Дабы не допустить подобной оплошности, заранее узнайте, как максимально быстро добраться до нужного учреждения – какой транспорт туда ходит, какие здания находятся поблизости. Неплохо было бы заранее посмотреть на карте, где именно будет проходить собеседование, чтобы прибыть точно к нужному месту. Учитывайте возможные пробки и форс-мажоры – лучше приехать немного раньше и дождаться времени встречи в кафе поблизости. Помните, что опоздание может сходу произвести негативное впечатление о вас.Внешний вид . Ни в коем случае не стоит пренебрегать внешним видом. Если вы человек творческой профессии (модель, фотограф, хореограф, танцор и так далее), то, конечно, вы можете позволить себе рваные джинсы и футболки с необычными рисунками. Если же вы не имеете отношение к творчеству, то при поступлении на работу не забудьте о соответствующей одежде, а также об опрятности в целом. Первое впечатление. В этот день важно хорошо себя зарекомендовать, создать о себе положительное первое впечатление. Вряд ли вы вызовете большой интерес у нанимателя если будете вести себя неуверенно, запинаться и нервничать. Впрочем, самоуверенность также будет неуместна – ищите золотую середину. Будьте приветливы и спокойны. Заранее настройтесь на встречу.

Как зарекомендовать себя на собеседовании при переводе или повешении

Если вам предстоит пройти собеседование на более высокую должность, то, конечно же, первым делом вам следует показать, что этого повышения вы достойны. При общении с интервьюером, слушайте его внимательно, ни на что не отвлекаясь. Быстро анализируйте его вопросы, пытаясь определить, что именно от вас желают услышать. Если вы не расслышали вопрос или же не поняли его – лучше переспросить, нежели давать невнятный ответ.Вероятно, вас спросят о ваших наиболее существенных достижениях. Заранее продумайте, что вы скажите – желательно озвучивать ответ, руководствуясь цифрами, либо фактами. Рассказывая о своих победах, старайтесь обобщать такими фразами «общими усилиями с командой», «мы с коллективом» и тому подобное – таким образом, вы подчеркнете умение работать в команде. Наверняка, при повышении или переводе, работодатель захочет убедиться, что вы четко понимаете, какие именно на вас будут возложены обязанности. Непременно изучите этот вопрос заранее, ознакомившись с требованиями, которые предъявляются претендентам на эту должность.Самое важное, при беседе с интервьюером, сохранять позитивное настроение, спокойствие и, конечно же, уверенность в себе!

Советы психолога: как правильно подать себя на собеседовании

Правильное поведение на собеседовании – залог успеха. Не допускайте распространенных ошибок, и вы достигнете желаемого результата.

Что говорить при устройстве на работу

Наверняка, вам будут задавать вопросы, имеющие отношение к вашей специализации. Даже если вы не знаете четкого ответа на некоторые из них, не стоит демонстрировать это, пожимая плечами или говоря «Не знаю». Не нервничайте, начните мыслить вслух, высказывая мысли о заявленной теме – не исключено, что правильный ответ выплывет сам собой или вы заинтересуете работодателя иными знаниями. К слову, не нужно воспринимать собеседование как допрос. Вам следует тоже задавать вопросы нанимателю о компании – продемонстрируйте свою заинтересованность, наверняка, это добавит вам плюсов в его глазах.

Что нельзя говорить на собеседовании

Безусловно, иногда не помешает слегка приукрасить действительность, однако явная ложь при устройстве на работу явно ни к чему не приведет – во-первых, вас могут поймать на лжи, а во-вторых, эта неправда может вам выйти боком впоследствии и даже привести к увольнению. Важно учитывать, что вас, вероятно, спросят о предыдущем месте работы – в этом случае крайне рекомендуем оставить при себе негативные отзывы о прошлом нанимателе. Даже если на былом рабочем месте у вас произошел серьезный конфликт и не по вашей вине, лучше не углубляться в это, указать какую-нибудь нейтральную и весомую причину (например, ваш переезд).

Мимика и жесты, поведение на собеседовании

Старайтесь вести себя расслабленно и уверенно. Важно, чтобы не суетились и не «тараторили», пытаясь преподнести себя с наилучшей стороны. Говорите внятно и спокойно – не повышайте тон, но и не произносите слова еле слышно. Если это уместно, можете отпустить нейтральную шутку. Позаботьтесь о том, чтобы вас ничто не отвлекало от разговора – с этой целью непременно поставьте свой телефон на беззвучный режим. Конечно же, вам следует заранее продумать свой наряд, чтобы во время собеседования вы не думали о том, как на вас сидит джемпер или брюки – надевайте привычную вам, и при этом уместную, одежду. Также на подобной встрече следите за своей жестикуляцией и мимикой – всего должно быть в меру.

Может быть и так, что несмотря на профессиональные навыки, вы не получите желаемую должность, так как просто не понравитесь работодателю. Чтобы этого избежать, возьмите во внимание некоторые нюансы.

Внешний вид

Направляясь на собеседование, непременно позаботьтесь о своем внешнем виде – это то, с помощью чего вами будет произведено первое впечатление, которое, как известно, очень важно. Безусловно, ваш вид должен быть опрятным – ни о каких пятнах, помятости и тому подобном не может быть и речи. Также вам стоит понимать, что собеседование – это не то место, где уместен слишком яркий макияж (если вы не претендуете на должность гримера или визажиста) – остаточно нанести на лицо тон и слегка подкрасить губы и ресницы или же сделать макияж в нюдовых тонах. Как мы уже упоминали, избегайте небрежности в одежде – придерживайтесь стиля, который уместен для этой организации.

Что взять на собеседование

Крайне желательно, дабы во время собеседования у вас имелся с собой блокнот и ручка. Будет не очень хорошо, если вам потребуется записать какую-то информацию, и вы начнете судорожно искать для этого телефон или того хуже – просить листочек и ручку у работодателя. Также рекомендуем иметь при себе резюме, дабы наниматель мог сам быстро ознакомиться со всей нужной ему информацией. И, естественно, будет лучше, если вы не только будете рассказывать о своих достижениях, но и подкреплять свои слова фактами – дипломами, грамотами и тому подобным. Кроме того, можете взять небольшую бутылочку воды – возможно, вы переволнуетесь перед самим собеседованием и захотите смочить горло.

Правила поведения на собеседовании

Как правило, на собеседовании больше обращают внимание на то, как вы себя ведете, а уже потом оценивают то, что именно вы говорите. Учитывайте этот факт, заранее настраивайте себя на позитив и перестаньте нервничать. Как бы вы не переживали перед этой встречей, настройте себя на положительный результат и расслабьтесь. Если вы будете слишком волноваться, то это, безусловно, будет заметно работодателю, и в итоге решение может быть принято не в вашу пользу. Чтобы настроить себя на нужный лад, выпейте перед собеседованием расслабляющий чай. Безусловно, спиртных напитков «для храбрости» употреблять не стоит!

Что нужно знать при устройстве на работу

Вам следует точно осознавать, какие требования работодатель предъявляет к соискателям, а также учитывать, какие права у вас имеются. Если в объявлении было указано, что от претендентов на должность требуется знание иностранного языка, а вы им владеть не будете, то это будет, по меньшей мере, странно. Также вам нужно заранее изучить информацию о деятельности компании. Наверняка, у вас спросят, почему вы желаете работать именно в этой фирме, и на этот случай вам следует заранее приготовить ответ. Не забывайте тоже задавать вопросы об организации – вы должны убедиться, что все условия труда вам подходят.

Как пройти собеседование без опыта работы

Если у вас нет опыта работы, то собеседование окажется для вас еще более волнительным. Тем не менее, если вы будете придерживаться некоторых советов, то сумеете произвести нужное впечатление.

Первое собеседование с директором

Неважно, какого пола ваш потенциальный руководитель – в любом случае вам не стоит пренебрегать общими рекомендациями о внешнем виде и поведении. Чаще всего главы компаний проявляют интерес к общим вопросам: как вы можете помочь фирме достичь лучших результатов, имеется ли у вас нужный опыт, как долго вы планируете задержаться в организации и по какой причине ушли с предыдущего места работы. Рекомендуем заранее подготовиться к подобным вопросам, дабы они не застали вас врасплох. По возможности давайте ответы бодро и без запинок, а также развернуто отвечайте на вопросы потенциального нанимателя.

Второе собеседование, как преподнести себя

Прежде чем идти на второе собеседование, вы должны подготовиться, с учетом возможных причин такой встречи. Не исключено, что вас хотят лучше изучить, и зададут вам более непростые вопросы, дабы не осталось сомнений в вашей компетентности. Также возможно, что наниматель желает лучше узнать вас как человека, попытаться выявить неприятные стороны характера – с этой целью вас могут попытаться вывести из равновесия. Впрочем, подготовьтесь к различным неожиданностям – может быть и так, что в процессе отбора соискателей наниматель пришел к выводу, что достойному кандидату нужно обладать дополнительными навыками.

Как показать себя на групповом собеседовании

Конечно же, ваша главная цель на групповом собеседовании – выделиться и показать себя потенциальному работодателю с самой выигрышной стороны. Находясь в команде таких же кандидатов, как и вы, старайтесь проявлять инициативу: давайте ответы на все поставленные вопросы, предлагайте различные решения той или иной задачи. Даже если вам кажется, что вы выглядите менее эффектно на фоне прочих соискателей, не стоит отчаиваться, ведь вы еще не знаете, по каким аспектам делается окончательный отбор. Групповое собеседование – это не то место, где стоит грубить или кричать – проявите уважение к прочим кандидатам. При собеседовании вы должны учитывать некоторые тонкости, зависящие от того, куда именно вы хотите устроиться. Естественно, от кандидатов на должность продавца и банковского работника требуются совершенно разные качества, и это стоит учитывать.

В банковские и финансовые установы

В первую очередь рекомендуем иметь при себе убедительное и грамотно составленное резюме. Также не забывайте о внешнем виде, который в полной мере должен соответствовать духу учреждения – в банке и большинстве финансовых установ недопустим вольный стиль в одежде, слишком яркий и агрессивный макияж и тому подобное. Вы должны выглядеть так, будто уже работаете в этом месте. Кроме того, крайне нежелательно опоздать на такое собеседование – лучше явиться на него примерно за 10 минут до начала. Продумайте наиболее вероятные вопросы – о предыдущем месте работы, причинах выбора именно этого банка, видение дальнейшего карьерного роста.

В полицию

Прежде чем отправиться на собеседование в полицию, учтите перечень требований, которые, вероятнее всего, вам будут предъявлены как возможному кандидату. Безусловно, устраиваясь в такую организацию, вы должны обладать такими качествами как быстрая реакция, устойчивость в стрессовых ситуациях, отсутствие вредных привычек, хорошая память, внимательность, хорошая физическая подготовка и ответственность. Именно такие качества работодатель надеется в вас увидеть, и будет замечательно, если вы сами о них упомяните. При подготовке к этому собеседованию, конечно же, не забудьте об опрятности и пунктуальности.

В заведения по обслуживанию клиентов (кафе, торговля)

Если вы хотите устроиться на работу в обслуживающую организацию в сферу питания или торговли, то вам непременно следует обладать определенными качествами – рекомендуем вам о них упомянуть. Речь идет об аккуратности, коммуникабельности, расторопности и хорошей памяти. Так как вам придется работать с клиентами, то работодатель будет оценивать вас с такой позиции – какое впечатление вы окажете на клиента, захочет ли он снова побывать в этом кафе, магазине и так далее. Именно поэтому рекомендуем вам на собеседовании демонстрировать дружелюбие и хорошее настроение.

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны . Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Собеседование – это обязательный этап в процессе трудоустройства. От того как кандидат пройдет данное испытание, будет зависеть получит ли он желаемое место работы. Поэтому подготовиться к предстоящему мероприятию следует с особой ответственностью.

В данной статье мы расскажем о том, как подготовиться к собеседованию, как его пройти успешно, и чего стоит избегать при общении с будущим работодателем?

Какие существуют этапы собеседования и, что нужно для успешного их прохождения

Собеседование — это процесс знакомства работодателя и предполагаемого работника. Он является важным моментом во всем вопросе трудоустройства, потому что именно здесь стороны узнают, подходят ли они друг другу, и каким образом будут строиться их трудовые отношения.

Собеседование имеет 4 этапа. К ним относятся:

  1. Беседа с представителем организации по телефону;
  2. Получение приглашения и подготовка к визиту;
  3. Беседа с директором, либо с рекрутером;
  4. Анализ встречи, подведение итогов;

Тщательное изучение указанных этапов поможет удачно пройти собеседование. Рассмотрим подробно каждый из них.

Телефонная беседа

После изучения резюме соискателей специалист по кадрам совершает звонки, и выбирает наиболее понравившиеся кандидатуры. Поэтому при поступлении звонка следует быть вежливым.

Необходимо запомнить имя позвонившего сотрудника, спросить адрес и телефон. Стоит так же уточнить о документах, которые необходимо предоставить. Ими могут быть как дипломы об образовании, так и портфолио кандидата.

Как подготовиться к собеседованию

Многие люди сталкиваются с проблемой боязни общения с незнакомыми людьми. Для того чтобы не провалить встречу, и произвести хорошее впечатление, необходимо заранее спланировать речь. Лучше всего в такой ситуации «проиграть» интервью, например, перед зеркалом.

Ни в коем случае нельзя приходить на собеседование с родственниками, друзьями или знакомыми. Такое поведение позволит сотруднику по подбору персонала усомниться в вашей самостоятельности.

Чтобы успешно пройти собеседование, необходимо помнить, что первое впечатление о кандидате самый важный момент. Поэтому неприлично опаздывать, держать во рту жевательную резинку, разговаривать по телефону.

Для того чтобы получить желаемую должность будущий сотрудник должен показать свою заинтересованность. Нужно улыбаться, внимательно слушать представителя компании, задавать вопросы ясно и коротко.

Следующий важный момент — подготовка к самопрезентации. Следует обдумать, и набросать на листе бумаги примерную речь. Этот этап станет решающим, ведь от качества выступления зависит исход собеседования.

На этапе подготовки рекомендуется собрать дополнительную информацию о работодателе. Следует изучить отзывы бывших сотрудников. Это позволит сформировать соответствующее мнение о компании, изучить сферу ее деятельности, и подготовить вопросы.

Как вести себя на собеседовании

Во время беседы рекрутеру становится ясно, сможет ли тот или иной кандидат занять вакантное место в организации.

Для этого будущему сотруднику не только задают вопросы, но и могут попросить, например, проиграть сцену общения с «вредным» клиентом.

Читайте также:

Как простой человек за пару кликов акций купить может?

От результата прохождения этого задания будет зависеть исход беседы. Сценка может содержать огромное количество каверзных вопросов. В этот момент рекрутер изучает психологическое состояние кандидата, и его стрессоустойчивость. Поэтому на все заданные вопросы следует отвечать четко, внятно и честно.

Кроме всего прочего будет предложено рассказать о себе, о своих заслугах на прежнем месте работы. Лучше подкреплять сказанное с помощью портфолио.

Не стоит забывать, что излишнее восхищение собой может говорить об излишней самоуверенности.

Выступление не должно сопровождаться нервозностью и волнением. Наличие запутанной речи, несвязных предложений или мокрых ладоней говорит о неуверенности человека.

Чтобы удачно пройти собеседование, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Приветливость и хорошие манеры способны произвести должное впечатление;
  • Владение профессиональной терминологией. Момент особенно важен при проведении собеседования на руководящую должность. Компании важно принять на работу человека, который знаком с процессом деятельности предприятия изнутри;
  • Уровень эрудиции. Стоит упомянуть о чтении книг либо разгадывании кроссвордов. Наличие подобных интересов говорит о том, что человек обладает определенным уровнем грамотности;
  • Внешний вид соискателя должен быть аккуратным и опрятным. Нельзя приходить на встречу с запахом алкоголя, либо только что выкуренной сигареты.

Анализ встречи и подведение итогов

По окончании беседы, специалист по кадрам, скажет об ее итогах. Если кандидат держался уверено, и отвечал на вопросы правильно, то шансы получить работу высоки. Отсутствие ответа говорит о том, что он не произвел достаточного впечатления, и требуется серьезная доработка своих действий.

Самоанализ необходим для того чтобы при следующем собеседовании учесть все ошибки, и повысить шансы получения желаемой работы.

Более подробно этапы проведения собеседования представлены в таблице:

Номер Этапа Необходимые действия Возможные нюансы
1 Получение приглашения Необходимо подробно уточнить, что следует взять с собой
2 Сбор информации о работодателе, в том числе подробное изучение отзывов бывших сотрудников Полученная информация поможет максимально познакомиться с деятельностью компании
3 Подготовка к самопрезентации Во время выступления необходимо сделать упор на выявленные потребности организации
4 Явка на собеседование Установление контакта с представителем компании
5 Выступление специалиста по кадрам, рассказ о компании и
вакансии
Уточнение интересующих вопросов
6 Выступление кандидата с обязательным обозрением портфолио Краткое и грамотное выступление
7 Ответы на поступающие вопросы от специалиста по приему кандидатов Необходимо показать высокий уровень сдержанности, и отработать возможные возражения
8 Окончание собеседование и подведение итогов Необходимо провести самоанализ
9 Получение обратной связи Планирование совместной трудовой деятельности

Примерный список вопросов, которые будут заданы на собеседовании, и как нужно на них отвечать

Вопросы, заданные на собеседовании, могут быть различными. Рекрутер может спросить как об увлечениях, так и о материальном положении вашей семьи.

Разноплановые вопросы задаются неспроста. Если специалист интересуется увлечениями соискателя, то это означает, что он пытается понять его характер, и узнать конфликтный ли он человек.

Читайте также:

Что такое справка 2-НДФЛ – простыми словами о важном документе

Вопрос о семейном положении поможет рекрутеру определить готовность кандидата посвящать работе дополнительное время. Возможно, придется работать сверхурочно.

Ниже представлен список вопросов, которые наиболее часто встречаются на собеседованиях:

  1. Рассказ о себе. На первый взгляд, кажется, что это очень просто, но многие соискатели теряются в ответе уже в самом начале беседы. На этой стадии необходимо презентовать с себя с лучшей стороны. Нужно рассказать об образовании, опыте своей работы, о достижениях. Эти данные сформируют мнение о соискателе, как о профессионале. Единственный нюанс – ответ должен быть кратким, без воды, все строго по делу. Не нужно допускать философствований;
  2. Причина ухода с предыдущего места работы . Ответить на такой вопрос лучше всего с позиции перспективы на будущее. Лучше всего сказать, что уход связан со стремлением расти по карьерной лестнице, развиваться. Что не представилось на прежней работе. Ни в коем случае нельзя ругать прежнего руководителя и старый коллектив. Негативный настрой плохо скажется на результатах собеседования;
  3. Планы на будущее. Например, что планируется сделать в ближайшие несколько лет? Лучше всего делать упор на профессиональное развитие, которое может быть связано именно с этой компанией. Такой ответ формирует мнение о заинтересованности в получении работы. Так же покажет на то, что соискатель планирует трудиться здесь достаточно долго. Работодатель должен быть уверен, что кандидат не уволится через пару месяцев, ведь на его обучение, и вливание в рабочий процесс было потрачено немало сил и времени;
  4. Перечислить сильные стороны характера . Ответить на этот вопрос нужно с максимальной честностью. Но сделать упор именно к тем качествам, которые применимы в рабочем процессе. Например, лучше сказать, что вы способны аналитически мыслить. Привести пример. Допустим, благодаря аналитической способности, вы на предыдущем месте работы смогли проанализировать воронку продаж и сформировать новую модель, что принесло компании доход в несколько сотен тысяч рублей. Желание улучшать рабочие процессы, сможет увеличить шансы на получение желаемой работы;
  5. Наличие ошибок на прежнем рабочем месте . Лучше ответить, что они присутствовали. Если вы ответите, что работали безукоризненно, это может означать, что вы не честны. Необходимо, привести пример ошибки, и сделать акцент, что вы сами ее обнаружили и исправили;
  6. Уровень зарплаты. К такому вопросу лучше подготовиться заранее. Необходимо проанализировать средний уровень зарплаты, которые предлагают компании на рынке труда, и назвать объективную цифру. Не стоит просить огромной зарплаты, но нужно сделать упор на возможность расти в компании и получать больше за счет, например, продаж;
  7. Откуда вы узнали о компании? Такой вопрос не стоит оценивать, как попытку запутать. Он носит информативный характер. Работодателю важно выявить, какой из его каналов работает, и где стоит размещать больше объявлений. Ответом может стать – узнали от знакомых, или нашли объявление о вакантной должности на сайте компании и т.д.

Здравствуйте! В этой статье расскажем о том, как пройти собеседование.

Сегодня вы узнаете:

  1. Как вести себя на собеседовании;
  2. Какие существуют этапы собеседования;
  3. Какие ошибки чаще всего допускают кандидаты на должность.

Мало . Все мы понимаем — от того, насколько удачно будет пройдено собеседование, зависит возможность попасть на работу в желаемую компанию. Поэтому самое правильное решение – готовиться к его прохождению. Как это сделать правильно, чтобы не упустить работу мечты, поговорим сегодня.

Собеседование: суть понятия

Собеседованием называют личную встречу соискателя с потенциальным работодателем или представителем работодателя при устройстве на работу.

Целью собеседования является выяснение возможностей и навыков соискателя, а также обсуждение возможного сотрудничества.

Какое бывает собеседование

Собеседование делится на несколько типов. О каждом из них далее поговорим подробно.

  • Биографическое – представляет собой аналог анкеты, обсуждается профессиональный опыт соискателя, его образование, что он планирует делать в будущем;
  • Свободное – представляет собой общение в стилистике рассказа соискателя о себе: по-большому счету, это самопрезентация;
  • Ситуационное – интервьюер формулирует для соискателя какую-либо ситуацию. А тот, кто проходит собеседование, должен объяснить, как он себя в ней поведет. Ситуации могут быть разными: для проверки навыков, для выявления уровня устойчивости к стрессам, чтобы проверить мотивацию и ценности соискателя;
  • Стрессовое – этот тип собеседования во многом отличается от других. Его суть состоит в том, что соискателя намеренно провоцируют на конфликт, чтобы выяснить, как он себя поведет. Это очень эффективно, если для будущего места работы важна именно стрессоустойчивость. Соискателю во время проведения собеседования задают провокационные вопросы, также просят отвечать на них быстро, практически не задумываясь;
  • Основанное на изучении способностей соискателя – оценивается профессионализм и личные качества опрашиваемого. Рассматриваются не только результаты, которых достиг человек, но и то, каким образом он этого достиг. Оцениваются также лидерские качества, коммуникабельность, ориентированность на получение результата и прочее. Обычно собеседование такого типа проводит группа интервьюеров из 3-х человек, решение по соискателю принимается сразу после беседы.

Или собираетесь сменить место работы в очередной раз, вам будет весьма полезным хорошенько подготовиться к предстоящему собеседованию, если вам важно добиться в этом деле успеха. Интервью с потенциальным работодателем дело весьма стрессовое, даже если вы профессионал в своем деле, пока не произошло само собеседование вас все равно будет охватывать волнение и появляются всякого рода « а вдруг…». Ведь что угодно может пойти не так.

Подготовка к собеседованию

Работодателю может не понравиться ваш внешний вид или манера разговаривать, работодатель может задать вам вопросы, которые вы не ожидали услышать, может завести вас в тупик определенными вопросами. Произойти может что угодно, но ваша задача при этом оставить о себе хорошее впечатление и сделать так, чтобы простое собеседование превратилось в успешное собеседование. Как же это сделать? Как правильно пройти собеседование?

Вы меняете работу, значит у вас были определенные причины, чтобы искать новое место.

  • Постарайтесь заранее для себя ответить на главный вопрос: « Почему я меняю место работы?». Работодатель обязательно этим поинтересуется, а ответить на этот вопрос вам будет необходимо и ответить искренне, но не углубляясь в подробности.
  • Продумайте также и возможные вопросы, которые вам можете задать интервьюер.
  • Постарайтесь заранее узнать побольше о фирме, на которую устраиваетесь, и о ее деятельности.
  • Узнайте где находиться офис и заранее продумайте маршрут и время, которое вы будете добираться до офиса, чтобы придти вовремя. Если будете опаздывать, обязательно позвоните и предупредите об этом. Читайте также: ?
  • Возьмите с собой все необходимые документы. Если у вас есть рекомендации с прошлого место работы, обязательно захватите и их. Не забудьте также взять копию резюме в 2-х экземплярах.
  • Будьте правдивы, не стоит привирать. Ложь очень легко разоблачить и она оставить не очень благоприятное о вас впечатление.

Как правильно одеться на собеседование?

Всем известна пословица о том, что по одежке встречают, поэтому очень важно при подготовке к собеседованию выбрать правильные вещи в вашем гардеробе, прежде чем отправиться на ваше успешное собеседование.

Как соответствовать? Естественно, то, что вы оденете должно соответствовать той должности, которую вы собираетесь занять. Подумайте над тем, что вы будете носить, если вас возьмут на работу и как будете . Если на фирме, в которую вы устраиваетесь, принят определенный дресс-код следует одеться в соответствии с ним. Понятно, что служащий банка и арт-директор ночного клуба одеваются совершенно по-разному, и для вас будет лучше одеться соответственно или как можно ближе корпоративной культуре вашего будущего места работы. Это позволит вам выглядеть для работодателя «своим парнем».

Если ваше материальное положение не позволяет выглядеть вам так, как хотелось бы — это не повод огорчаться. Сделайте так, чтобы ваша одежда выглядела скромно и опрятно. Это наверняка понравиться работодателю. Но вот разоряться на дорогой костюм совсем не стоит. Из разговора с вами работодатель и так поймет ваше материальное положение, ваш социальный статус, уровень образования и в костюме, который вы не можете себе позволить, вы будете выглядеть нелепо.

Обратите внимание на вашу обувь. А вот обуви следует уделить особое внимание. Именно по обуви интервьюеры делают далеко идущие выводы и предположения относительно кандидата.

Важные мелочи. Очень много говорят о кандидате детали. Длинные волосы у мужчин производят впечатление интеллигентности и склонности к умственному труду. Короткая же стрижка наводит на мысли о увлечении спортом. Человек, носящий очки также создает впечатление о своей интеллигентности, трудолюбии, надежности. В деловом мире широко используется воздействие очков, многие носят очки без диоптрий, а с обычными линзами.

Обратите внимание на свои руки. На собеседование часто приходят кандидаты, как мужчины, так и женщины, носящие перстни. Если кандидат носит дорогой перстень — это говорит о его высокомерном желании превзойти окружающих. Если на пальцах кандидата недорогие перстни, то это говорит о его тщеславии и ограниченных финансах. Как первое, так и второе отрицательно влияет на мнение о кандидате, поэтому в деловом мире существует правило, согласно которому принято носить лишь обручальное кольцо.

Как надо себя вести на собеседовании?

Половина вашего успеха будет зависеть от того как вы умеете подать себя. Психологи установили, что как бы долго не длилась беседа, положительное или отрицательное мнение о кандидате формируется в течении трех-четырех минут. По истечению этого времени интервьюер задает вопросы либо «на засыпку», если о кандидате не сформировалось хорошего мнения, либо задает вопросы, которые помогают кандидату раскрыться со всех его лучших сторон. Этот факт подчеркивает важность первого впечатления.

Большую часть информации интервьюеру дают не ваши слова, а ваше произношение, ваши жесты, ваши манеры. По манере поведения специалисту очень легко определить как вы живете, что вы за личность, как вы приспособлены к жизни.

По совету психолога Элери Сэмпсон вы можете проверить собственный язык тела, ответив на вопросы ниже:

  • Как Вы пользуетесь своей улыбкой?
  • Вы сидите прямо или сутулитесь?
  • Есть ли у Вас зрительный контакт с собеседником?
  • Используете ли Вы в беседе свои руки?
  • Как Вы входите в комнату?
  • У Вас сильное и деловое рукопожатие?
  • Далеко или близко вы находитесь по отношению к тем людям, с которыми разговариваете?
  • Дотрагиваетесь ли вы до человека, с которым говорите?

Ответили? Теперь ознакомьтесь с перечнем положительных и отрицательных сигналов, которые влияют на впечатление о вас.

Отрицательные сигналы

  • Ерзаете на стуле
  • Смотрите не на говорящего, а в пол, на потолок или куда угодно, только не на человека, с которым говорите.
  • Отворачиваетесь от собеседника и избегаете встречи взглядами.
  • Всевозможные закрытые позы, скрещенные руки, руки «в замок», нога заброшенная на ногу.
  • Используете закрытые угрожающие жесты, можете махать пальцем, отстаивая свое мнение.
  • Сидите с безучастным видом, ворчите или ехидно ухмыляетесь.

Положительные сигналы

  • Сидите прямо, слегка подавшись вперед, слушаете с участием и интересом.
  • Во время разговора спокойно и уверено смотрите на говорящего.
  • Делаете на бумаге пометки во время разговора.
  • Когда слушаете, ваше тело находиться в открытой позе, руки на столе, ладони вытянуты вперед.
  • Руки находятся в открытой позе. Руки подняты вверх, словно вы растолковывайте мысль своим коллегам.
  • Улыбаетесь и шутите.

Как грамотно рассказать о себе на собеседовании. Что надо говорить, а о чем лучше умолчать.

Нужные слова. При разговоре с работодателем, чтобы произвести хорошее впечатление, важно правильно употреблять глаголы. Постарайтесь употреблять глаголы совершенного вида. Употребляйте такие слова, как выполнил, разработал, спроектировал, создал, сделал. Постарайтесь избегать неопределенных глаголов, как работал, отвечал, участвовал, при употреблении этих глаголов вы даете представление о выполняемых вами функциях, но не даете представления о ваших достижениях.

Локус контроля. Интервьюеры с хорошей психологической подготовкой обязательно проверят ваш локус контроля. Локус контроля бывает внутренним и внешним. Его легко проверить вопросами вроде: «Как вы планируете свою работу? По каким критериям вы оцениваете свою работу?» Человек с внутренним локусом контроля будет часто использовать г местоимение «я» и глагол «делаю». Он будет говорить о своих достижениях, о том как бы он все спланировал, чему бы уделил внимание, как бы проконтролировал. Человек с внешним локусом контроля будет говорить о внешних влияниях, указывая на зависимость от внешних факторов, к примеру, на влияние погоды или на зависимость от того как заказчики доставят товар.

Человек с внутренним локусом контроля хорош в качестве руководителя. Он легко берет на себя ответственность, ставит задачи и выполняет их. Человек с внешним локусом контроля хорош как исполнитель, он не может работать длительное время в условиях нестабильности, но зато может быть хорошим аналитиком, экспертом. Естественно, что человека с внешним локусом контроля на управляющую должность не возьмут, так как она требует быстрых решений и решительных действий. Поэтому в зависимости от того, на какую должность вы претендуете корректируйте свою речь, соответствуя внешнему или внутреннему локусу.

Куда смотреть? Здороваясь, посмотрите своему собеседнику прямо в глаза. Это создаст впечатление уверенности. При разговоре старайтесь упоминать имя вашего собеседника. Это производит благоприятное впечатление.

Каких слов стоит избежать? Старайтесь избегать слов вроде «окей», «вау», «ноу проблем». Они создают не очень приятное впечатление о вас. Люди, хорошо знающие иностранные языки, обычно не используют подобные слова в речи. Поэтому вы можете произвести впечатление плохого знания языка и низкого уровня культуры.

Рассказ о себе на собеседовании – отвечаем на неугодные вопросы

Кроме основополагающих вопросов, по поводу вашей прежней работы и жизненных целей и планов вы можете встретится с вопросами вроде: « Что вы делали вчера вечером?» С помощью таких вопросов интервьюер хочет узнать о вашем образе жизни.

Обходные пути. Интервьюеры, которые отлично знают, что вы заготовили ответы на главные вопросы, могут пойти обходным путем и задать вопрос вроде: «Что должно было измениться на Вашем прежнем месть работы, чтобы Вы там остались?» Таким образом они хотят выяснить истинные причины вашего ухода.

Ваши достоинства и недостатки. Если вас будут спрашивать о ваших достоинствах, постарайтесь рассказать именно о тех, которые связаны с вашей работой. Если будут спрашивать о недостатках, назовите те, которые являются продолжением ваших достоинств. Например, когда вы ведете проект, если чувствуете, что можете не успеть его вовремя сдать, то задерживаетесь на работе на час или два, чтобы сделать больше.
Если вас спрашивают о бывших неудачах, расскажите о тех ситуациях, из которых вы извлекли урок.

Не забудьте взять на собеседование хорошее настроение и обязательно настройте себя на то, что у вас будет успешное собеседование.