Сколько носить траур по умершему мужу. В чем заключается траур у православных

Дорогие мои читатели, как жаль, что наша жизнь быстротечна и может оборваться в любой момент, но нам не хочется об этом думать. Особенно, если всё в жизни складывается хорошо и вокруг все здоровы. И всё-таки, что делать, если день такой наступит и как соблюдать траур.

Слово «траур» пришло к нам во времена Петра Первого из немецкого языка и означает «скорбь».

Как соблюдать траур: порядок и традиции

Оповещение

Если в семье кто-то умирает, необходимо оповестить всех родных, близких и знакомых с указанием даты и времени похорон. Иногородних желательно оповещать телеграммами-это облегчит им возможность быстрее приехать и проститься с умершим.

Если получивший телеграмму, сможет приехать, то следует сообщить об этом. А если нет возможности присутствовать на похоронах, то следует немедленно послать родственникам покойного свои соболезнования в виде телеграммы.

Человек, который не имеет возможности или не собирается присутствовать на похоронах, может прислать корзину или букет цветов с карточкой написанных соболезнований.

Принято, что все друзья и знакомые являются на похороны, не получив особого приглашения, потому что, при таком глубоком горе, легко о ком-то забыть.

Хороший тон требует, чтобы по получении вести о смерти личности, с которой были в ссоре, необходимо явиться на похороны, чтобы показать, что смерть прервала все неприязни, и они не продолжаются за могилой. Как соблюдать траур?

Как правильно одеться на похороны

Самый подходящий вид для мужчины на похоронах-черный костюм со светлой или темной рубашкой и галстуком приглушенного оттенка. Костюм может быть не только черным, но и других темных цветов. Рубашку под пиджак можно заменить водолазкой.

Классический траурный наряд для женщин-также черный костюм, брючной или с юбкой. Брюки не должны быть облегающими, а юбка выше колен. Подходящей одеждой будет чёрное платье строгого и простого фасона.

Подойдёт юбка с темным свитером, блузкой или водолазкой. Все предметы одежды должны быть закрытыми. Праздничные украшения, блеск и яркий декор на похоронах выглядят неприлично. На голову желательно надеть черный платок, шляпку или шарф.

Это важно, если вы будете присутствовать на церемонии отпевания, которая будет проходить в храме.

Если вы берете на кладбище детей, то их наряд также должен быть выполнен в темных тонах.

Как соблюдать траур: венки и цветы

С древности цветы, оформленные в форме венка, символизировали круговорот, возрождение и бессмертие души. Сегодня наиболее удобным вариантом являются искусственные венки, они более долговечны.

Но ничто не сможет наглядно заменить глубину чувств, которые вызывают живые цветы. Сорт цветов имеет свое скрытое значение. Если в венке присутствуют алые розы, это символизирует долгую жизнь и героическую смерть.

Фиалки, лилии, калы и белые розы в венках,возлагаются на могилы молодых людей и детей. Они означают чистоту и нравственность. А композиции из вечнозеленых растений означают надежду на вечную жизнь и неумирающую любовь близких к усопшему.

Похоронные букеты не должны быть яркими. Похороны-это не праздник, а день скорби, поэтому стоит приносить строгие букеты, подчеркивая этим торжественность прощания.

На похоронах нежелательны букеты, содержащие более 2-3 оттенков, поскольку пестрота не соответствует печальной атмосфере похорон.

При выборе вида цветов и их цвета лучше предпочесть цветы простых и темных тонов, дополнительно учитывая пол, возраст умершего.

На похороны очень близкого человека можно принести те цветы, которые он больше всего любил при жизни.

Цветы на гроб или могилу кладут без обертки.

Как вести себя в доме с покойным

В доме, где находится покойник, не следует громко разговаривать. Молчание гораздо больше показывает наше участие, чем громкое выражение соболезнования.

Во время визита соболезнования не принято обсуждать вопросы, не связанные со смертью и служебные проблемы, тем более рассказывать веселые истории.

Близким умершего следует закрыть все зеркала, поскольку считается, что зеркало-это потусторонний портал, в котором может заблудиться душа покойного, находящаяся в этот момент в доме. Этому есть и более здравое объяснение: следует закрывать зеркала только для того, чтобы это никого не отвлекало.

Кроме того, мало приятного, когда в зеркале отражается гроб с покойным.

Находясь в доме с умершим, необходимо снять с него все украшения. Если усопший был верующим человеком, то на его шею следует надеть нательный крестик.

Близким покойного следует обмывать его тело только в светлое время суток.

Воду, которой происходило обмывание, необходимо вылить в специально выкопанную ямку в том месте, где не ходят люди, перекрестив то место. Эту воду унитаз выливать нельзя!

Поверья

Не следует ставить возле портрета покойного стакан воды (или водки), покрытый куском хлеба. Согласно поверью, к этому стакану никогда не придет душа умершего, а придут лишь бесы.

Пока покойник находится в доме, не нужно устраивать стирку. Это считается плохой приметой. Также не следует разрешать кому-то сидеть на постели покойника, пока гроб с ним стоит в доме.

Если кто-то боится находиться в доме вместе с покойником, ему следует посоветовать преодолеть свой страх, взявшись на некоторое время за ноги усопшего.

Когда в квартире находится покойник, до похорон нельзя пользоваться острыми металлическими предметами (ножи, иглы, лезвия..) и держать их на открытом месте.

Пока покойник в доме, на подоконник следует ставить чашечку воды (на «обмывку души»).

Гроб с покойным, а также крышку от гроба нельзя нести близким усопшего.

Не разрешайте укладывать в гроб к телу покойного цветы. Потом эти цветы бросают на дорогу, по которой идет похоронная процессия. Это ритуал по переносу болезней с умерших на живых.

Нельзя эти цветы собирать, наступать на них и тем более заносить в дом. Этим можно спровоцировать очередное горе в семье.

Нельзя смотреть в окно на покойника.

Когда забивают крышку гроба, нужно следить за тем, чтобы тень живого человека не «попала в гроб».

Все знают, что землю, взятую после похорон с кладбища для запечатывания, нельзя заносить в дом и оставлять в подъезде, иначе человек считается запечатанным. И подъезд тоже. Это приведет к болезням живущих в этом подъезде людей.

На поминальной неделе с могил нельзя брать конфеты, печенье, яйца. Они предназначены для покойника, их есть нельзя.

Запомните! С кладбища ничего нельзя брать! В том числе платки и полотенца, которые снимают с креста или венков.

Похоронная процессия

По церковным правилам впереди похоронной процессии несут крест или икону Спасителя, затем несут хоругви (церковные знамена), за ними крышку гроба, за крышкой идет священник с кадилом и свечой.

Затем несут гроб с усопшим, за гробом идут родные, близкие, а за ними прочие участники похорон с цветами, венками (в холодную погоду участники процессии могут быть в головных уборах). Участвующий в похоронной процессии и во время шествия должен сохранять серьезное достоинство.

Траур по родственникам

Самый глубокий траур, который длится один год соблюдает вдова. Она носит одежду преимущественно черного цвета, не надевает никаких украшений и драгоценностей. В этот период она не посещает увеселительные места и не имеет права вступать в брак.

Отказываясь от нарядов и скорого замужества, вдова проявляет уважение к чувствам родителей и родственников своего покойного мужа.

Мужчина вдовец соблюдает траур полгода. Дети, по своим умершим родителям носят траур год, постепенно переходя от черной одежды к одежде на несколько тонов светлее.

По бабушке или дедушке соблюдается траур полгода, такой же срок траура установлен по умершей сестре или брату, а по дяде и тете-три месяца.

Во время траура нельзя высказывать окружающим о своем безграничном горе. Весь смысл траура заключается не только в траурной одежде, но и в соблюдении достойного душевного состояния человека.

Как соблюдать траур? В это время человек находится в глубоких раздумьях о самом себе, своих близких и задумывается о смысле жизни. К вещам, которые запрещены в трауре, относятся: одежда ярких цветов, из шёлковых тканей, любые украшения, будь то из золота или серебра.

Исключено пользование парфюмом.

Как соблюдать траур: поминки

Мужчины должны прийти на поминки без головного убора. Женщинам же, наоборот, нужно иметь какой-либо платок, покрывающий голову.

На первые поминки в день погребения могут приехать все родные и близкие, которые были на кладбище. На 9 дней после смерти усопшего приезжают только близкие, друзья и родственники покойного.

На поминки нельзя приходить без приглашения. Можно прийти, чтобы выразить свое соболезнование, но рваться сесть с остальными гостями за стол не следует, если вас не приглашают разделить поминальную трапезу.

Не разрешается также занимать место, где некогда сидел покойный.

На 40 дней могут приехать все, кто захотел помянуть усопшего. Прежде чем сесть за стол необходимо прочитать «Отче наш» либо 90-й псалом. В ходе поминального приема пищи нужно почтить память усопшего.

Поминальная трапеза начинается с подачи кутьи.

Кутья должна быть освящена на панихиде или окроплена святой водой, и её обязан попробовать каждый присутствующий на поминках. Зерна кутьи олицетворяют бессмертие человеческой души.

На поминальной трапезе допускается, как правило, только простая, традиционная пища, в том числе специальные поминальные блюда: кисель, щи или уха, блины и кутья. При этом не допускаются стопка с водкой, накрытая куском хлеба.

Спиртные напитки не являются обязательными.

Поминки могут проводиться не только в доме покойного. Проведение поминок в кафе не противоречит православным устоям.

Как соблюдать траур: дни особого поминовения усопшего

До 40-го дня усопший именуется новопреставленным. Поминовение новопреставленного в первое время по кончине важно и необходимо особенно потому, что оно облегчает душе усопшего такой нелегкий переход из временной жизни в вечную и помогает проходить так называемые мытарства.

Особые дни поминовений новопреставленного-третий, девятый и сороковой (при этом день кончины считается первым).

Душа, которая остаётся после смерти живого земного организма состоит из нескольких частей, называемых по современной классификации условно эфирным, астральным и ментальным телами тела эти распадаются на 3, 9 и 40 день.

Согласно народной традиции, до 40 дней душа покойного находится рядом с родными и домом.

В эти дни собираются самые близкие родственники, чтобы помянуть усопшего молитвою за совместной трапезой.

Если усопший был крещен, следует заказать сорокоуст-поминовение на 40 литургиях, обязательно в 9-й и 40-й день со дня смерти посетить церковь и отслужить панихиду, ежедневно молиться об упокоении души.

В память об усопшем следует совершать добрые дела, подавать милостыню всем просящим.

Существует также обычай поминать усопшего в каждую годовщину по смерти, в день рождения и в день Ангела.

Друзья, полезна ли была для вас эта информация? Оставляйте в комментариях замечания, отзывы

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ ТРАУР ПО УСОПШИМ. ВАЖНО ЗНАТЬ!!! ПРОЧИТАЙТЕ! ОТКРОЙТЕ ВСЮ ТЕМУ, ДОРОГИЕ МОИ! Держать траур по родственникам (траур – от нем. trauern "оплакивать" – форма внешнего выражения печали или горя по причине утраты близкого человека – ред.) – такой традиции церковной нет вообще. Есть местные народные традиции. Например, на Кавказе, если у матери умер сын (а у некоторых народов и шире: брат, мужчина), то женщина надевает черную одежду и носит её минимум год, а в некоторых местах всю жизнь. Есть народы Индонезии, где после смерти мужа или родственника, жена отрубает себе палец. Там можно увидеть женщин фактически без пальцев. Это диковатая, конечно, традиция, народная, ничего общего не имеющая с Православием, с правдой Божией. У православных слова "траур" – нет. Вы обращали внимание, как мы хороним? Мы надеваем чёрные платки, что совершенно не православно. В корне не православно. А православно то, что в традиции церковной делается. В гроб в белом кладем, священники при отпевании в белом облачении, в котором на Пасху служат, в пасхальном. И если посмотреть на обряды отпевания, то это сколок с пасхальной службы. На Пасху в белом? – В белом. Со свечкой в руках? – Да. Почему? – Потому что у нас, православных, нет причины для траура. Вот умер мой близкий. Но, он не умер. Это – неправда. Умерло тело, душа живая продолжает жить. Мы разлучились. С кем? С телом. А с душой – нет. Будем молиться, в молитве в единстве будем. Мы разлучились навсегда! Это – неправда. И с телом не навсегда. Второе пришествие Господа будет: тела воскреснут – и Его, и моё. Мы встретимся опять. Мы прощаемся на время, только на время. Он куда ушел душой и откуда? Он ушел из того места, где много плачут, туда, где не плачут никогда. Поэтому у православных нет традиции траура. Есть традиция усиленной молитвы за усопшего. Умер, значит, наш долг молиться. А тем более первое время, когда человек ещё не похоронен, лежит рядом с нами тело его. Мы знаем, что при этом происходит. Нам открыто из опыта святых: в это время бесы искушают душу умершего. Они не врут, бесы, на мытарствах они говорят правду, но только о грехах. Ведь про каждого человека можно говорить правду, и это будет неправдой одновременно. Вот я про тебя говорю только хорошее или только плохое. Но ведь это – неправда. В нас же, на самом деле, и то и другое есть. Бесы смущают душу умершего, говоря правду о грехах, пугая тем, что хотя Бог и милосерд, но справедлив – по делам ввалит. И человек, когда умирает, душой в состоянии страха пребывает. Поэтому есть традиция такая, когда человек умер, у гроба, у тела сразу Псалтирь читают. Он душой здесь где-то рядышком, и молитва идёт. Молитва эта не даёт бесам подойти к Нему. Вот-вот. Выполняем свой долг – молимся. Есть такая традиция: когда человек умер, приносим его в церковь отпевать, иконочку кладем на умершего; прощаясь, целуем образ. Потом эту иконочку на панихидный стол кладут до сорока дней. Это русская, очень хорошая традиция. Зачем мы это делаем? А чтобы себе напоминать о молитве за усопшего. Это сейчас иконы бумажные, штамповки, а раньше это была дорогая вещь. Дома икону снимали с божницы, клали к покойнику, а потом в церковь на канон ставили, как напоминание. Дома молимся, а иконы-то нет. Она в церкви. Почему? Родной-то наш ушел. Что сразу будет в душе у верующего человека? Молиться за него надо. А в церковь идти? Обязательно, и в церкви за него молиться. В церковь прихожу – наша икона. Он нуждается сейчас в моих молитвах особо. После сорока дней эту икону забирали домой. Поэтому у православных есть традиция после смерти близкого человека как минимум до сорока дней усиленную молитву за усопшего творить. Мы не можем в непрерывном напряжении быть десятилетиями, но нужно постараться первые сорок дней усиленно молиться. Когда меня спрашивают, я всем говорю: "Постарайтесь сорок дней быть в сугубой молитве за усопшего, а дальше потихонечку переходите к той мере, какой сможете молиться в ритме своих обычных дел. Но только, конечно, того, кто от нас ушел, не забываем, молимся". А специальной традиции траура в Православии не существует. То, что до сорока дней чёрный платок надевают – это не православная традиция. Если надевать, то белый платок надо, и петь "Христос Воскрес", как мы, православные, и делаем на Радоницу. Идем в белых одеждах к могилам и поем "Христос Воскрес" на могилах. Не скорбим. По-человечески боль-то есть? А как же. А то, что теперь мы не вместе, так и с живыми бываем далеко. Но только они – с Господом. А мы не знаем, где будем. Мы не знаем, в раю или аду их души. Но знаем: за них есть молитва – мы молимся, надежда есть. А вот мы умрем, как ещё, что будет. Будет за нас кто молиться-то? Сомнения. прот. Владимир Головин

СМЫСЛ ТРАУРА В общепринятом понимании траур предполагает ношение темных одежд и запрет на увеселения в течение определенного периода времени: от нескольких месяцев до года – по самым близким родственникам. В течение этого времени вдовцы, как правило, не вступают в новый брак. Однако, в чем смысл этой длительной внешней скорби, и нужно ли соблюдать строгий траур. Так, святитель Феофан Затворник особенно подчеркивал, что траур внешний излишен, а главным для умершего человека является наша молитва и милостыня о нем: «Плакать или еще что? Я думаю радоваться за усопшего. Слава Тебе, Господи! Не будет уже более маяться на этой прескучной и прескудной всем земле. Может быть, за себя поплакать надо? Не стоит… Много ли тут осталось? День-другой, и сами туда пойдем. Я всегда был такой мысли, что по умершим не траур надо надевать, а праздничные наряды, и не заунывные петь песни, а служить благодарный молебен. У нас все к верху ногами перевернулось. Что останкам, телу умершего надо отдать некий почет, это совершенно справедливо. Но зачем у нас к этому телу обращаются, как к живому лицу? Удивляться надо. У Господа все живы. И только что умерший жив… Какой он там молодец, какой красавец! Какой чистенький-светленький! Если б взглянуть – засмотрелись бы… А мы, насмотревшись на тело его: синевато, глаза впали и проч., воображаем его таким… Этот самообман и раздирает сердце. Чтоб не раздиралось сердце, надо этот обман разогнать… Потом придет в голову сырая могила… мрачная… Увы! Бедный! А он в светлом месте, в состоянии полной отрады, свободный от всех связанностей. Прелесть, как ему хорошо… К довершению горя думаем: умер, не стало… А он и не думал переставать быть… И все также есть, как был вчера накануне смерти, только ему хуже было, а теперь лучше. Что его не видать, это не потеря. Он бывает тут же… Отошедшие быстродвижны, как мысль… Мы, христиане, не к безвестному течем. Почему, если не тяготят кого смертные грехи, несомненно веруем, что двери Царствия отверсты ему. Если же к этому присоединить и кое-какое добро и кое-какие жертвы Господа ради, то тем более сомнение не должно оставаться о блаженстве участи отходящих…» Протоиерей Александр Ильяшенко, отвечая на вопрос о том, как вести себя после смерти родственника, подчеркивает: «Нашим усопшим сродникам больше всего необходим не внешне соблюдаемый нами траур, а наши горячие молитвы за них. Поэтому, если усопший был крещен, нужно заказать сорокоуст (то есть поминовение на 40 Литургиях), в 9-й и 40-й день после смерти отслужить панихиду, самим молиться о упокоении души (традиционно о новопреставленном читают Псалтирь в первые 40 дней, по 1 или несколько кафизм ежедневно – в зависимости от возможности). Если усопший крещен не был, то молиться можно только в домашней молитве. Очень хорошо совершать в память об усопшем какие-либо добрые дела или подавать милостыню». Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий особо отмечает, что в России традиция внешнего траура особенно окрепла в атеистические годы, когда было забыто церковное отношение к смерти: «Смерть для православного христианина – это переход в иную жизнь, в жизнь вечную – или в рай, или в ад. И, конечно, люди в какой-то степени скорбят, что ушел из жизни их близкий, родной. Мы даже знаем, что Сам Христос Спаситель, видя смерть Лазаря, прослезился. Такова наша человеческая природа – мы скорбим. Но, конечно, мы должны скорбеть умеренно, чтобы не впасть в уныние, в отчаяние: все пропало, нет человека. Стоит постоянно в этот скорбный для нас час напоминать себе, что душа ушла, а тело здесь осталось временно, до всеобщего воскресения. А душа пошла к Богу, и если она провела жизнь в благочестии, то мы должны радоваться, что она избавилась от страданий и мучений, трудностей этой жизни. Часто бывает, что перед смертью человек довольно много страдает и болеет, порой и силы иссякают в терпении этих болезней. Мы радуемся, что Господь дал ему крепость донести крест до конца, чтобы мог сподобиться венца в Царстве Божием. … К сожалению, бывает и по-другому: что он еще не готов и нужно еще за него молиться; тогда мы скорбим, что он ушел – скорбим, что нужно помощь ему еще оказать, чтобы Господь простил ему его грехи. Мы должны себя сдерживать, чтобы не впадать в уныние и отчаяние, когда мы уже не знаем, что делать, теряем контроль над собой. Есть скорбь – наше естество такое; но нужно сдерживать ее верой в то, что есть вечность и близкий ушел в вечность, нужно ему помочь, нужно молиться. И в молитве за усопшего мы получаем утешение в этой скорби. Это уже не траур, а просто серьезное отношение к будущей вечности. Нельзя вообще говорить о трауре – мы отпеваем усопшего в белых одеждах, мы облачаемся в белые одежды, чтобы показать, что человек не умер, а ушел, и нужно за него молиться. Этот уход для него радостен и приятен. В советское время к смерти было другое отношение: все уже пропало, нет другой жизни! Действительно, для них это трауром было: для них Бога нет, души нет, ничего нет – конечно, так все пропало; поэтому черные одежды, уныние, отчаяние и терзания. А у нас уже люди сейчас понимают, по-другому относятся к смерти. Понимают, что смерть – это переход: ей подвержены все, никто ее не избежит, все живущие на земле, хоть 100, хоть 120, хоть 150 лет – рано или поздно придет момент, когда душа разлучится с этим миром. Поэтому нужно готовиться: мы должны готовиться, чтоб этот момент был для нас действительно радостным, чтобы нас встретили ангелы и унесли нашу душу в обители небесные. КАК НОСИТЬ ТРАУР? Традиция носить длительное время траур по умершему супругу происходит отражает внутреннюю потребность души. Так, святая великомученца Елизавета Феодоровна Романова носила траур по убиенному супругу Великому князю Сергею Александровичу пять лет, и этот траур не был данью обряду. Все это время она горячо молилась и творила дела милосердия, а черное одеяние она сменила на белые одежды сестры милосердия: «Сергей Александрович был убит бомбой, брошенной террористом Иваном Каляевым у Никольских ворот Кремля. Когда туда прибыла Елизавета Федоровна, там уже собралась толпа народа. Кто-то попытался помешать ей подойти к месту взрыва, но когда принесли носилки, она сама сложила на них останки своего мужа. Целыми были только голова и лицо. Да еще подобрала она на снегу иконки, которые носил на шее муж. Процессия с останками двинулась к Чудову монастырю в Кремле, Елизавета Федоровна шла за носилками пешком. В церкви она опустилась на колени рядом с носилками у амвона и склонила голову. Всю панихиду простояла она на коленях, только иногда бросала взгляд на сочившуюся сквозь брезент кровь. Потом она встала и прошла сквозь замеревшую толпу к выходу. Во дворце она велела принести ей траурное платье, переоделась и стала составлять телеграммы родственникам, писала абсолютно четким, ясным почерком. … 22 апреля 1910 года в храме Марфы и Марии епископ Трифон посвятил в крестовые сестры любви и милосердия 17 подвижниц во главе с настоятельницей. Великая княгиня впервые сняла траур и облачилась в одеяние крестовой сестры любви и милосердия. Она собрала семнадцать сестер и сказала: «Я оставляю блестящий мир, где я занимала блестящее положение, но вместе со всеми вами я восхожу в более великий мир – в мир бедных и страдающих».

Строка поиска: 40 дней

Найдено записей : 975

Добрый день! У меня дома упала икона Божьей Матери Казанской. Как быть?

Ксения

Ксения, нужно бережно относиться к иконам и православным святыням. Нужно более надежно поставить икону или закрепить ее так, что бы больше не падала. Сходите в церковь и исповедуйтесь во всех своих грехах, и причаститесь. Перед причастием нужно подготовиться и попоститься не менее 3 дней. Будьте более осмотрительны в отношении к иконам.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, батюшка! У меня умер дедушка, сколько нужно дней носить чёрную повязку на голове? Слышала, что до сорока дней, а кто-то говорит, до 9 дней. Заранее спасибо.

любовь

Любовь, подобных правил – о том, сколько носить траурную повязку на голове, - в церкви нет. Это всего лишь традиция. Сроков никаких нет, можете носить до 9 дня, а можете и вовсе не носить. Как хотите. Главное, помните, что первые сорок дней самые важные для души умершей, и в эти дни за нее нужно сугубо молиться.

иеромонах Викторин (Асеев)

На какой день после похорон бабушки можно идти на свадьбу к подруге?

Ирина Коваль

Ирина, обычно мы молимся за усопшую сугубо первые 40 дней, и, конечно, нежелательно посещать в эти дни свадьбы, дни рождения и другие увеселения. А вот после 40 дней можно спокойно идти к подруге на свадьбу.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, у меня умер дедушка 19 мая 2014 года, через сколько дней можно раздать его вещи? Благодарю Вас.

Наталья

Наталья, первые 40 дней после смерти душа проходит воздушные мытарства, и в эти дни идет борьба между бесом и ангелом за душу человеческую. Вот как раз и нужны душе добрые дела, молитва за нее и милостыня. Поэтому лучше всего раздать вещи умершей сразу после смерти, до 40 дней.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, батюшка! У меня молодой человек в тюрьме, не знаю, как дождаться его, и стоит ли. Он меня очень любит и хочет, чтобы я его дождалась. Но в последнее время у меня нет сил уже, я устала. Хотя прошло только около 2 месяцев, он далеко. Осталось сидеть ему где-то полгода-год, общаться мы с ним пока не можем на протяжении всех этих дней, созванивались только один раз, но он очень надеется, что я его дождусь, ему это придает сил, он никого так не любил, как меня. Он искренне меня любит и готов на все ради меня. Не знаю, смогу ли я дождаться, и стоит ли. Может, посоветуете молитвы какие-нибудь и еще какие-нибудь советы по этому поводу? Спасибо!

екатерина

Дорогая Екатерина, Испытание разлукой может закалить любовь, а может и показать, что её не было. Стоит ли ждать, ответить можете только Вы. Будьте честны с собой. Если Вы ждете, потому что любите, - все преодолеете. Хорошо будет читать Евангелие, - например, по главе в день, поминая Вашего друга. Да поможет Вам Бог.

иерей Сергий Осипов

Здравствуйте. Я слышала такую цитату: "Нехорошо быть человеку одному..." Я 10 лет назад сменила место жительства, съехалась с родней. Родня меня не поняла и не приняла (как принимали на прошлом месте жительства и работы), с местными людьми не нахожу общего языка - они по отношению ко мне хитрые, подлые и хамы. Друзей я не нашла, родственниками я не уважаема с первых дней - критика, сплетни, оскорбления - все исходит от моей крестной (она ненавидит своего крестника - за богатство, а меня - за прямолинейность и нежелание ей угождать по мелочам, хотя я выходила ее мужа после инсульта). В родне постоянные дрязги - общаться я с ними больше не могу, мне плохо с ними. Мама всегда оправдывает родственников и ищет мою вину перед ними. Я понимаю, как это выглядит: все плохие, а я хорошая, и конечно, так не бывает, но так было, лет с 5, как помню. Родственники говорили, что я издеваюсь над матерью и говорят так до сих пор, хотя я защищала ее от кидающегося на нее отца - ее все жалели, а я была нервомотатель. Мама - жертва, которая не понимала, когда нужно закрыть рот, даже после моих просьб замолчать (я видела, что отец распаляется и боялась). Сейчас я на месте отца - меня трясет от ее "Я просто сказала". Отец в тюрьме за убийство сожительницы (мы сбежали от него, когда мне было 13). Нервы у меня совсем истрепанные, боюсь стать как отец. Но я замечаю, что с матерью повторяются диалоги ее и отца, только теперь реплики отца - мои. Меня это пугает. Духовника я здесь себе не нахожу - я, наверное, никому уже не верю. Но душевное одиночество меня тяготит. Замуж я не вышла в свои 35. Детей нет. Моя жизнь с переездом перевернулась на 180 градусов. Почему Бог, хоть и выручает меня из бед, но как будто не подпускает ко мне хороших людей? Я знаю, что гордыня - это мой грех. Но не могу я дружить с кем попало и замуж выйти за первого подвернувшегося, и прощать родных, ни разу не попросивших у меня прощения за гадости, которые они мне походя бросают в лицо. И мне не хорошо одной, и в том обществе, где я оказалась, тоже не хорошо. Как быть?

Елена

Здравствуйте, Елена. Мне Вас искренне жаль, поверьте. Мы сами для себя создаем рай или ад, и носим их в себе. Вы перечислили все то зло, что Вас окружает, но ничего не сказали о своих собственных грехах. Ведь нам не дана заповедь требовать к себе любви, нам дана другая: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Не так, как они этого заслуживают, по нашему мнению, а так, как мы хотим, чтобы с нами поступали. Более того, даже не думайте о других то, что не хотите, чтобы думали о Вас. Мы не видим людей, не видим их сущности, их душ, их сердец, мы видим только их кожу. Согласитесь, что наивно и глупо считать, что кожа - это и есть человек. Мы видим действия, слышим слова, но не видим причины, не видим борьбы добра со злом в душе человека. А ведь она идет. Мы немногим больше знаем самих себя, но почему-то считаем излишним беспокоиться об изучении себя. Вы сейчас в сложном положении. Вы сначала строили крепость вокруг себя, а оказалось, что построили склеп. Надо его разрушить, а то так и останетесь в нем. Вам сейчас жизненно необходимо заставить себя оказывать помощь людям, которым очень плохо, безмерно хуже, чем Вам: безногим, безруким, умирающим. Выскочите из панциря саможаления, в который себя заточили. Поверьте, в нем смерть. Ведь Вы сейчас даже покаяться не сможете. Вам надо заплакать не от досады, обиды и жалости к себе, а от сочувствия к человеку, для которого не осталось надежды. Ведь у Вас-то, есть выход, есть надежда, есть будущее. Вот тогда и начнется и Ваше освобождение.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте, у меня вопрос. Ситуация такая: у нас в семье умерла бабушка, но она не прямая мне бабушка, она сестра моего дедушки. 40 дней будет 3 июля, а 21 июня будет день рождения моей дочери, 2 года, можно ли отмечать? Очень жду ответа, так как запуталась. Спасибо заранее.

Софья

Софья, первые 40 дней нужно сугубо молиться за усопших, т.к. сами за себя они молиться уже не могут. Справлять день рождения сейчас не совсем уместно. Я советую отметить день рождения вашей дочери после 40 дней, например, 4 июля (так получится только в этом году, потом можно будет отмечать, как обычно). И душа Ваша будет спокойна.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте! 1 июля у свекрови 40 дней. Так получается, что приехать к ним мы не можем, и большой поминальный обед устроить некому. Возможны поминки без такого обеда? С поминанием в церкви и поминальным обедом в нескольких домах?

Светлана

Светлана, а зачем столько суеты, зачем устраивать поминальные обеды в нескольких домах? Ведь самое главное в поминовении усопших - это молитва за них, а вовсе не поминальная трапеза. Сходите в церковь 1 июля и помолитесь о упокоении свекрови – это самое важное.

иеромонах Викторин (Асеев)

Христос Воскресе! Огромное спасибо за ответ на мой предыдущий вопрос, я все старалась делать, как советовал иерей Владимир Шлыков. Возникло еще несколько вопросов: 1) Можно ли читать Псалтирь (в частности, кафизму 17) по усопшему по прошествии 40 дней, и что еще можно почитать? 2) Батюшка в храме после моей первой исповеди не разрешил мне пока причащаться, поскольку я живу в греховном "гражданском браке". Заявление в ЗАГС подали, распишемся только через два месяца (раньше никак не получается, все занято), и поэтому я все думаю, помогаю ли я душе своего папы, усиленно молясь за него, но при этом являясь такой грешницей? 3) Могу ли я ходить исповедоваться без причастия и упоминания об этом конкретном грехе? Извините, что так много сразу вопросов, но я недавно пришла к вере в Бога, и в церкви никак не могу себя перебороть и подойти к батюшке все расспросить. Заранее благодарю за Ваш ответ.

Елена

Елена, любая молитва об усопшем только приветствуется. Возьмите благословение у батюшки и молитесь. Другие молитвы об усопшем можно найти на нашем сайте в разделе «Молитвослов» . Молиться за ближних - наша обязанность. Покаянная молитва всегда будет услышана Богом. Исповедоваться без причастия Вам можно и нужно. А после того, как зарегистрируете брак, придете к тому священнику, который запретил причащаться, и разрешите этот вопрос.

иерей Владимир Шлыков

1. В моем молитвослове в молитве о живых написано:"...спаси, Господи, и помилуй Святейшего Вселенского Архиерея (имя)" и т.д. Какое имя у Вселенского Архиерея? 2. Нужно ли креститься при входе на кладбище, при выходе и у могилки? Нужно ли читать при этом какую-нибудь молитву?

Татьяна

1. Здесь имеется в виду Вселенский Патриархат, он же Константинопольский. В наше время Патриархом Константинопольским является Варфоломей. 2. А это – дело Вашего произволения и желания: если душа просит, почему бы не перекреститься, доставьте себе эту радость. Молитв особых при входе на кладбище не положено, однако, из благочестивого чувства можно прочесть тропарь «Со святыми упокой» или, учитывая, что сейчас – дни Пасхальные, «Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне», «Плотию уснув» и другие песнопения Пасхи. Да и «Христос воскресе» усопшим можно сказать. В житиях святых говорится о Киево-Печерском святом, преподобном Дионисии, который однажды спустился в пещеры, к усопшим братиям, и воскликнул им: «Христос воскресе!» И усопшие братия ответили ему: «Воистину воскресе!» В этот момент преподобного овеяла такая благодать, что он попросил позволения настоятеля более никогда не выходить из пещер и остаток дней провел там в подвиге и молитве.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Вот приносят люди продукты на канун. Это является жертвой Господу Богу, или просто это как бы награда за молитвенный труд священнослужителям, и к Господу Богу не имеет отношения? Просто в Третьей Книге Моисеевой Левит написано, что жертвы Господу не должно оставлять на несколько дней, их надо съедать либо в первый день, либо в первые два дня, срок зависит от Жертвы. Поправьте, если я не так написал. А потом надо сжигать то, что осталось не съеденным. Например, глава 22: "Если приносите Господу жертву благодарения, то приносите ее так, чтоб она приобрела вам благоволение; в тот же день должно съесть ее, не оставляйте от нее до утра. Я Господь". Так вот, являются ли такие продукты жертвой Господу, которые не должны быть оставляемыми на долгие дни? Простите за моё невежество и непонимание. Спасибо.

Андрей

Андрей, христианские каноны отличаются от ветхозаветных обычаев. Продукты на канун приносят для поминания усопших. Потом они частью отдаются священникам, частью остаются в церковной трапезной и раздаются неимущим. Не нужно ничего надумывать лишнего.

иерей Владимир Шлыков

Добрый день, скажите, пожалуйста, можно ли раздавать вещи умершего до 40 дней, или это лучше делать после? Раздаются только личные вещи, или постельное белье и посуда тоже? И можно ли какие-то памятные вещи оставить себе? И как молиться за умершего?

Наталия

Можно раздать вещи, когда Вам удобнее. Что-то можно оставить себе, а что считаете нужным раздать – раздайте на молитвенную память об усопшем. Молится можно дома (например, есть соответствующая молитва в конце утреннего правила), в храме заказывайте литургию об упокоении, панихиды, поминание на Псалтири.

иерей Владимир Шлыков

Батюшка, Христос Воскресе! Помогите, пожалуйста, разобраться с правилами постных дней в среду и пятницу. С какого часа следует начинать пост в пище и воздержание от развлечений и супружеской близости? Встречала несколько разных мнений на этот счет: где-то и то, и другое - с полуночи до полуночи. Где-то сказано, что пост в еде - с полуночи (с 00 часов в среду) до полуночи (до 00 часов в четверг), а воздержание от супружеской близости - с 18 часов вторника до 18 часов среды. Как все-таки правильно? И какие часы относятся к развлечениям: как в питании или близости? Храни Вас Господь!

Пелагея

Воистину воскресе Христос, Пелагея! Пост в пище логично связать с евхаристическим постом и привязать к полуночи. Супружескую же близость христиане исключают "накануне" причастия, поэтому все темное время наступивших в 18 часов церковных суток воздерживаются. Какие часы отнесете к развлечениям, решайте сами; главное соблюдать установленное - чтобы пост не начинался в 24 часа, а заканчивался бы в 17. Храни Вас Бог.

иерей Сергий Осипов

Здравствуйте, у меня умер папа. Нашли его поздно, долгое время спустя. Как отсчитать 40 дней? Как попросить у него прощения? Можно ли относить на кладбище иконки Матроны и Ангела-Хранителя? Что сделать, чтобы его душа успокоилась? Что делать, если зеркала были открыты, пока он был в помещении?

Диана

Диана, сорок дней в таком случае считают от даты, указанной в медицинском заключении о смерти. На кладбище иконы носить не нужно – нет смысла, к тому же они там испортятся от непогоды. Иконы должны висеть дома, перед ними нужно молиться. Прощение попросите на могиле у него, как сможете. Нужно в церковь ходить, исповедоваться в своих грехах и причащаться. Нужно, в первую очередь, самой жить достойно и не грешить. Упокоение его души зависит от его прожитой жизни и от Вашей молитвы за него. А зеркала зачем закрывать? Какой в этом смысл? В церкви нет таких суеверий.

иеромонах Викторин (Асеев)

Батюшка, подскажите, пожалуйста, как считать 40 дней? Папу обнаружили в его квартире, неизвестно, когда он умер. Эксперты не установили дату смерти, написали из головы. По сотовому телефону мы выяснили, когда был последний разговор, но он мог и по 5-7 дней им не пользоваться. Ориентироваться на дату его последнего разговора + 7дней? И еще вопрос, можно ли оставлять на могилке иконки из церкви: Ангела-Хранителя и св. Матроны? Возможно ли попросить прощения у покойного? Т.к. папу хоронили дополнительно в мешке целлофановом, мы на кладбище разрезали его, а ножницы батюшка сказал положить в гроб. Ножницы были из дома, правильно ли это? Спасибо.

Диана

Христос воскресе, Диана! Эксперты, вероятно, не сильнее ошиблись, чем на неделю от последнего звонка по папиному мобильному. Можете принять их дату, можете высчитать. Сейчас это не важно. Иконы с отпевания стоят в храме на каноне (столике с распятием и подсвечником) до сорокового дня (сейчас, бывает, отдают сразу), а потом берутся домой, на память. Попросить прощения можно даже после погребения. Помолитесь о усопшем, вспомните его и попросите прощения. Ножницы сказали положить в гроб, чтобы не нести домой - часто люди смущаются вещей, связанных с погребением. Это ничего не значит. Храни Вас Бог.

иерей Сергий Осипов

Здравствуйте! Я вышла замуж и прожила с мужем 2,5 года, он выпивал, не ночевал дома по 3, 4, 5 дней, пил иногда неделю, мы из-за этого ругались, он кодировался, но при этом я не хотела от него уходить, и надеялась на то, что он перестанет пить, мне было жаль его бросать, думала, что, может быть, это у него пройдет. Он не перестал пить, и я решила от него уйти, мне дали комнату в общежитии от работы. Прошло полгода, и мы вновь стали встречаться (оставались в браке), мы хотели опять жить вместе, он уговаривал меня, что все будет хорошо, и я его любила и поверила. Когда я узнала, что я забеременела, то он опять пил и не появлялся 3 недели, когда он приехал, я начала его ругать за это, и стал он приезжать ко мне раз в неделю, когда я ему звонила, он сбрасывал трубку, когда мы встречались, то я ему высказывала то,что он не правильно себя ведет и что мне обидно, что я живу одна в общежитии, что кроме его у меня там никого нет, и что зарплату не платят, и что я хотела быть рядом с ним, а он живет без проблем без меня, гуляет с друзьями и снимать квартиру уже и не думает. С тех пор он вообще перестал со мной видеться, и я узнала, что он живет с другой девушкой у нее в квартире и подал на развод. В это время я была на шестом месяце беременности, его мать меня не любила, потому что у меня не было богатых родителей, и вообще не было хорошего приданого и денег, она его поддерживала, и когда я лежала в больнице с угрозой выкидыша, она не пускала его ко мне и ругала, его если он ко мне ездил, я об этом знала и мне было очень обидно, мы из-за этого ругались с мужем, а теперь она была рада, что он меня бросил и что встретил девушку с квартирой, машиной и деньгами. Он во всем обвинил меня, что я во всем виновата, что я его пилила, что ругалась без повода, и что я сама все разрушила. Когда я ушла в декрет, то уехала домой, в деревню к родителям, далеко. Теперь я родили сына и мы развелись, ребенку год и три месяца, и все это время я мучаюсь и думаю, что это моя вина, что это грех. Скажите, кто виновен в разводе, прав ли он, грех ли это?

Ира, к сожалению, Ваша беда в том, что Вы вышли замуж, не думая о последствиях. Ваш муж, полагаю, пил и блудил и до брака? Но Вы рискнули создать с ним семью и зачать от него ребенка… То, что не сделали аборт, это Вы молодец! Ребенок за отца не отвечает. Но вот Ваше неразумие… В этом надо покаяться в храме на исповеди.

протоиерей Максим Хижий

Можно ли присутствовать на поминках (40 дней) отца, если этот день совпадает с моим днем рождения?

Страх перед неизвестным – естественная реакция, заставляющая даже самого отъявленного атеиста пусть и в минимальной степени поверить и придерживаться определённых правил поведения в процессе, до и после похорон.

Для того, чтобы помочь душе усопшего легко покинуть материальный мир, нужно не просто знать рекомендации, но и понимать их глубинный смысл. О том, как правильно вести себя, если в семье случилось подобное горе, знают не все. Поэтому мы составили подробную статью с описанием правил, что можно и нельзя делать.

В православии поминки после смерти проводят 3 раза. На третий день после смерти, на девятый, сороковой. Суть ритуала заключается в поминальной трапезе. Родственники, знакомые собираются за общим столом. Вспоминают усопшего, его добрые дела, истории из жизни.

На 3 день после смерти (в этот же день проводят и похороны) собираются все желающие почтить память покойного. Христианина сначала везут на обряд отпевания в церковь или часовню кладбища. Некрещеных усопших, после прощания с домом, сразу везут на кладбище. Затем все желающие возвращаются в дом на поминки. За этот поминальный стол семья умершего не садится

— В первые семь дней после смерти человека не выносите из дома никаких вещей.

На 9 день после смерти родственники идут в храм, заказывают поминальную службу, дома накрывают второй поминальный стол, почтить память усопшего зовут только близких родственников. Поминки напоминают семейный обед, с той разницей, что фото покойного стоит недалеко от трапезного стола. Рядом со снимком усопшего ставят стакан с водой или водкой, ломтем хлеба.

На 40 день после смерти человека устраивают третий поминальный стол, приглашают всех желающих. В этот день обычно на поминки приходят те, кто не смог присутствовать на похоронах. В церкви заказываю Сорокоуст - сорок литургий.

— Со дня похорон и до 40-го дня, вспоминая имя умершего, мы должны произносить словесную формулу-оберег для себя и всех живых. Одновременно те же слова являются символическим пожеланием для умершего: «Земля ему пухом» , тем самым высказывая пожелания, чтобы душа его оказалась в раю.

— После 40-го дня и на протяжении трех последующих лет мы будем говорить иную формулу-пожелание: «Царствие ему небесное» . Тем самым мы желаем умершему загробной жизни в раю. Слова эти должны быть адресованы любому умершему, независимо от обстоятельств его жизни и смерти. Руководствуются при этом библейской заповедью «Не суди, да не судим будешь» .

— В течение следующего за смертью человека года ни один из членов семьи не имеет морального права принимать участие в каком-либо праздничном торжестве.

— Ни один из членов семьи умершего (включая и вторую степень родства) не мог в период действия траура выходить замуж или жениться.

— Если в семье умер родственник 1 -2-й степени родства и после его смерти еще не прошел год, то такая семья не имеет права красить яйца на Пасху в красный цвет (они должны быть белыми или какого-либо иного цвета - синего, черного, зеленого) и соответственно принимать участие в торжествах пасхальной ночи.

— После смерти мужа жене запрещается на протяжении года что-либо стирать в тот день недели, в который случилась беда.

— На протяжении года после смерти все в доме, где жил умерший, остается в состоянии покоя или постоянства: нельзя делать ремонт, перестановку мебели, ничего не отдают и не продают из вещей умершего, пока душа умершего не достигнет вечного покоя.

— Ровно через год после смерти в семье умершего справляют поминальную трапезу («угодю») - 4-й, завершающий поминальный семейно-родовой стол. Необходимо помнить, что живых нельзя заранее поздравлять с днем рождения, а завершающий поминальный стол следует устраивать либо ровно через год, либо на 1-3 дня раньше.

В этот день надо пойти в храм и заказать панихиду по усопшему, сходить на кладбище - проведать могилу.

Как только завершится последняя поминальная трапеза, семья снова включается в традиционную схему праздничных регламентаций народного календаря, становится полноправным членом общины, имеет право принимать участие в любых родовых торжествах, в том числе играть свадьбы.

— Памятник на могиле можно ставить только по истечении года после смерти человека. Причем необходимо помнить золотое правило народной культуры: «Не чапай зямлю пасля Пакравоу да Радаунщы». Это значит, если год по умершему пришелся на конец октября, т.е. после Покровов (и на весь последующий период вплоть до Радуницы), то памятник можно будет поставить только весной, после Радуницы.

— После установки памятника крест (как правило, деревянный) еще на год кладут рядом с могилой, а потом выбрасывают. Его можно также закопать под цветник или под могильную плиту.

— Жениться (выходить замуж) после смерти одного из супругов можно только через год. Если женщина выходила второй раз замуж, то полноправным владельцем-хозяином новый муж становился только через семь лет.

— Если супруги были венчаны, то после смерти мужа его кольцо забирала жена, и если она больше не выходила замуж, то ей в гроб клали оба обручальных кольца.

— Если же муж хоронил жену, то ее обручальное кольцо оставалось с ним, а после его смерти оба кольца клали к нему в гроб, чтобы, встретившись в Царствии Небесном, сказать: «Я принес наши кольца, которыми нас венчал Господь Бог.

— На протяжении трех лет отмечают день рождения умершего и день его смерти. По истечении этого срока отмечается только день смерти и все годовые церковные праздники поминовения предков.

Не все из нас умеют молиться, а тем более не знают молитвы по умершим. Выучите несколько молитв, которые, может быть, помогут обрести вашей душе покой после невосполнимой утраты.

Посещение кладбища в течение года

На протяжении первого года и всех последующих лет на кладбище можно ходить только по субботам (кроме 9, 40 дня после смерти и церковных праздников почитания предков, таких, как Радуница или Осенние Деды). Это признанные церковью дни поминовения умерших. Постарайтесь убедить своих родственников, что постоянно приходить на могилу к умершему не следует, тем самым они наносят вред своему здоровью.
Посещайте кладбище до 12 часов дня.
Какой дорогой вы приходите на кладбище, такой и назад возвращайтесь.

  • Мясопустная суббота - суббота на девятой неделе перед Пасхой.
  • Вселенская Родительская суббота - суббота на второй неделе Великого поста.
  • Вселенская Родительская суббота - суббота на третьей неделе Великого поста.
  • Вселенская Родительская суббота - суббота на четвертой неделе Великого поста.
  • Радуница - вторник на второй неделе после Пасхи.
  • Троицкая суббота - суббота на седьмой неделе после Пасхи.
  • Дмитриевская суббота - суббота на третьей неделе после .

Как правильно одеться на годовщину смерти?

Одежда на годовщину смерти имеет немаловажное значение. Если перед поминальным обедом планируется поездка на кладбище – следует учитывать погодные условия. Для посещения церкви женщинам необходимо подготовить головной убор (платок).

На все похоронные мероприятия следует одеваться строго. Неприлично будут смотреться шорты, глубокое декольте, банты и рюши. Яркие, пестрые цвета лучше исключить. Деловые, офисные костюмы, закрытая обувь, строгие платья приглушенных тонов – уместный выбор для траурной даты.

Можно ли делать ремонт после похорон?

По приметам, не относящимся к православию, ремонт в доме, где жил умерший нельзя делать в течение 40 дней. Нельзя делать никаких изменений в интерьере. К тому же все вещи усопшего необходимо выбросить по истечении 40 дней. А на постели, на которой умер человек, вообще нельзя спать его кровным родственникам. С этической точки зрения, ремонт только освежит состояние скорбящих по потере людей. Поможет избавиться от напоминающих о человеке вещей. Хотя многие в память об ушедшем близком стремятся оставить себе кое-то из принадлежащего ему. По приметам, делать этого опять же не стоит. Посему ремонт будет хорошим решением во всех случаях.

Можно ли убираться после похорон?

Пока покойник в доме нельзя убирать и выносить мусор. По поверьям считается, что умрут остальные члены семьи. Когда покойника вынесли из дома, необходимо тщательно вымыть пол. Делать это кровным родственникам запрещено. Православная церковь также отрицает этот пункт и считает его суеверием.

Вконтакте

Одноклассники

Рано или поздно в жизни каждой женщины происходит скорбное событие – уходит из жизни родной и близкий ей человек, часто такой уход бывает трагическим и совершенно неожиданным. В таких случаях, по старой православной традиции, необходимо определенное количество дней в знак траура носить на своей голове простой черный платок. Вместе с тем, далеко не все знают, сколько именно дней необходимо носить платок черного цвета после похорон матери или после похорон отца и вообще обязательно ли это вообще делать. Ведь многие женщины покрывают голову траурным платком только на похоронах, а после низ - спокойно снимают данный скорбный аксессуар и убирают его с глаз подальше

Сколько дней нужно носит траурный платок после похорон и как его выбрать

Здесь существует только два расхожих мнения, одно из которых может стать для вас определяющим:

  1. Срок ношения черного платка определяется самими родными умершего человека. Если кто-то из близких хочет носить такой знак траура месяц или два, а то и год – это его личное дело, и никто не может запретить ему это сделать;
  2. Со стороны церкви это правило строго регламентировано, однако и здесь есть ряд предписаний, не обязательных к четкому исполнению. По церковным канонам дети должны носить траур по своим родителям полгода.

    Если вы никак не можете решить, сколько дней вам нужно носить траур по вашим родителям, просто попытайтесь внутри себе ответить на вопрос, как велика ваша скорбь по ним. И неважно при этом, как окружающие вас люди отнесутся по поводу того, что вы постоянно носите у себя на голове черный платок, который абсолютно не будет вязаться с вашим внешним видом, с вашим положением, с вашей профессиональной деятельностью.

    Если у вас дома нет подобного черного аксессуара, вовсе не обязательно его специально приобретать. В качестве траурного платка могут также подойти черный шарф, косынка, повязка или даже шляпа. При этом нет никаких строгих правил по выбору черного платка или ограничений по его внешнему виду.

    Очень многие современные женщины определяют, сколько дней им носить черный платок по тому, как этот платок сочетается с их повседневной одеждой. Если женщина работает в офисе с клиентами, и в компании существует строгий дресс код, то уже первый день, выйдя на работу после похорон, ей придется отказаться от ношения платка, чтобы не получить нареканий от руководства о несоответствии внешнего вида занимаемой должности.

    Если вы хотите как можно дольше носить траурный платок по своим родным, то важно правильно подобрать его текстуру – чаще всего для длительного ношения выбирается кружевной или шифоновый черный платок. Они выглядят не так угрюмо, как черные платки из других тканей, не привлекают к себе такого пристального внимания со стороны окружающих, при необходимости их легко можно опустить на плечи и носить уже там. Такие платки хорошо сочетаются с любыми нарядами и не будут слишком резко с ними контрастировать.