Сценарий праздника кукол. Сценарий праздника кукол Сценарии работы с пальчиковыми куклами

Открытое занятие "Волшебный сундучок"

Тюрина Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЮЦ п/к "Светлячок" село Тёплово
Цель занятия:
Познакомить с видами театральных кукол.
Задачи:
Обучающие:
1. Изучить технологию работы с перчаточной куклой
Развивающие:
1.Развивать творческий потенциал детей.
2.Развить образное мышление и фантазию детей.
Воспитывающие:
1.Создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
2.Формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе, умение работать в коллективе.
3.Воспитывать бережное отношение к театральным куклам
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка, магнитофон, театральный чемоданчик с разными видами кукол, ширма, куклы для работы за ширмой, альбом с фотографиями участников кукольного театра «Весёлый Буратино», памятный приз для каждого участника занятия.
План – конспект
(Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники» муз.М.Минкова)
Этап I
Организационный момент.
Приветствие педагогом воспитанников.

Педагог:
Здравствуйте милые ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. И как всегда мне везет, потому что ко мне приходят самые лучшие, самые симпатичные, самые добрые дети. А помогать на занятии сегодня будет наше…сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, радостное, доверчивое. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо - тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для работы на занятии. Молча про себя…Получилось? Почувствовали силу? Можно начинать заниматься.
Присаживайтесь. Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит играть, а теперь тех, кто любит мечтать (фантазировать) и хлопнуть в ладоши тех, кто любит сказки. Ребята, я рада, что вы сегодня пришли ко мне на занятие, потому что все вы любите сказки, любите играть и фантазировать, ведь именно этим мы и будем заниматься сегодня.
Этап II
Сообщение целей и задач занятия:
Сегодня мы будем знакомиться с видами театральных кукол. Научимся работать с перчаточной куклой.
Я хочу разбудить вашу фантазию и творческие способности, помочь вам поверить в себя и свой успех.
Подготовительный этап:
Создание психологического настроя на совместную деятельность.
И так я приглашаю окунуться в увлекательный мир – мир кукольного театра, где вы познакомитесь с различными видами театральных кукол, а также каждый попробует себя в роли актера.
Кукольный театр – что это такое? (Дети отвечают) . А кто из вас видел кукольный спектакль? Какой? (Дети отвечают). Какие впечатления (понравился и почему)? Актер…кто это? (Дети отвечают).
Какие виды кукол вы знаете? (Дети отвечают).
Давайте посмотрим, какие виды театральных кукол существуют.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. (Просмотр слайдов с обсуждением и комментарием)
- Пальчиковые. Почему они так называются? (Дети отвечают). Эти куклы делаются очень просто. Такие куколки вполне подойдут для домашнего представления. Пальчиковую куклу можно сделать из мячика для настольного тенниса, футляра-яйца от киндер-сюрприза. Делаем отверстие для пальца и оформляем игрушку. На руку надеваем обычную перчатку
- Перчаточные. Почему они так называются? (Дети отвечают). (ответ - одеваются на руку актера как перчатка). Перчаточных кукол независимо от того, кого они изображают, называют куклой-петрушкой, так как первым персонажем этого типа стал знаменитый Петрушка.
- Тростевые - Почему они так называются? (Дети отвечают). Туловище актер держит в одной руке, а другой управляет специальными проволочными тростями, прикрепленными к кистям рук куклы. Тростевая кукла крупнее перчаточной. Работать с ней, гораздо, сложнее.
- Марионетки – куклы на ниточках . Кукла –марионетка должна быть очень подвижной в суставах, тогда ее можно заставит делать разнообразные движения – ходить, приседать, танцевать, исполнять цирковые номера.
- Куклы -тени . Как вы думаете, почему они так называются? (Дети отвечают). (создается впечатление, что двигаются только тени). Театры теней есть во многих странах мира, но особенно ими славятся страны Востока – Корея, Китай, Япония, Индонезия, Индия. Отличительные особенности кукол этого театра в том, что они плоские. Силуэты кукол делаются из картона. А еще нужен плоский экран и освещение. Кукла приводится в движение с помощью тонких тростей, или кукловод держит ее за ручку, а подвижные части дергает за веревочку или леску.
Педагог: Ребята я являюсь руководителем кукольного коллектива «Весёлый Буратино». И у нас с ребятами есть традиция изготавливать куклы своими руками, ставить спектакли, выступать перед другими детьми и взрослыми, участвовать в смотрах кукольных театров. И сейчас я проведу небольшую экскурсию.

Видеоролик «Чудеса- юного кукловода»
Все эти куклы сделаны руками таких же девчонок и мальчишек, как вы. Но ребят этих отличает старательность и терпение, потому что театральная кукла станет послушной только в руках очень старательного и терпеливого человека.
III. Основной этап:
(звучит волшебная музыка)
К ребятам в гости приходит волшебница кукольного театра: (ребенок из театральной группы).
Волшебница: Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята я прихватила с собой чудесный, при чудесный.волшебный сундучок. Заглянем в него?
Открывается сундучок и звучит музыка «В гостях у сказки».
Волшебница: (показывает ребятам движения они повторяют.)
Раз –два –три-четыре-пять,
Начинаем колдовать
Надо за руки всем взяться,
На носочки вверх подняться,
Покружиться, улыбнутся
В мир волшебный окунуться
Волшебница:
Ребята мы открыли сундучок, и внутри лежит для вас послание от сказочных театральных кукол. Они вас просят, прежде чем познакомиться с ними необходимо разучить веселую пальчиковую игру « Свиристели», так мы с вами разогреем наш голосовой аппарат, разомнем пальчики и настроимся на дальнейшее путешествие в мир театра.
(проводится пальчиковая игра « Свиристели» под муз.Д.Тухманова «Птичка»)
Прилетели свиристели (взмахи крыльев скрещенными кистями рук).
И на веточке присели (полуприседания с сомкнутыми коленями)
Стали зернышки клевать (« Клюют» по ладони левой руки 2-м
пальцем правой руки. Затем по ладони
правой руки 2-м пальцем левой руки).
Раз, два, три, четыре, пять (Поочередно смыкают с первым пальцем
второй, третий, четвертый, пятый палец на
каждой руке).
Хохолки расправили (К сомкнутым первому и второму пальцам
обеих рук то присоединять, то поднимать остальные
пальцы, разводя их в стороны (имитируют хохолки))
Песни петь заставили. (Производят щелчки пальцами).
Ти-ри-ра! Ти-ри-ра! (Выполняют 2 коротких хлопка ладонями,
1 шлепок по коленям – последовательность
выполняется 2 раза).
Птицам прочь лететь пора! (Делают четыре ритмичных взмаха крыльями).
Волшебница: Молодцы!А сейчас, дорогие ребята, вы сделаете маленький шаг в непростом, но весьма интересном деле: вы оживите перчаточные куклы. В этом нам поможет так же волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри. (Открывается сундучок и звучит музыка «В гостях у сказки».
В сундучке находятся герои различных сказок и ждут своей очереди пообщаться с вами. Для этого нужно отгадать загадки.
(Дети отгадывают загадки.Тот, кто отгадал – получает куклу)
Летом гуляет, а зимой отдыхает? (Медведь).
Живёт на болоте, любит комаров? (Лягушка).
Зимой беленький, а летом серенький? (Заяц).
Под полом, шевелит хвостом,
В щели глядится, вылезти боится? (Мышка)
Рыжая плутовка, рыжая головка? (Лиса).
Кто испек колобок? (Бабка).
Как звали девочку в сказке «Три Медведя»? (Машенька)
Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
Кто унёс Иванушку к Бабе-Яге? (Гуси).
Прыгает быстро, любит морковку? (зайка)
Кто в лесу перехитрил всех зверей? (лис).
Кто летает на ступе? (Баба-Яга).
Кто играл золотыми яблочками? (Иванушка).
Кто в сказках самый страшный? (Волк).
У кого самый длинный нос? (Слон).
Волшебница: Молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки, справились с заданием отгадали загадки, теперь мне пора с вами прощаться! (уходит)
Педагог:
А теперь эти куклы нужно оживить.Стоит одеть такую куклу на руку, как она оживает: плачет, смеется, думает, страдает. Но не думайте, что это так легко. Благодаря пластичности запястья кукловода и подвижности речевого аппарата - кукла двигается и говорит. А добиться это можно только благодаря разминкам, гимнастики, массажам с которыми мы и будем знакомиться на наших занятиях.
(Педагог проводит разминку кукловода.Дети повторяют движения за педагогом, выполняя упражнения для подвижности запясть я.)
Педагог: Ребята, мы сейчас попробуем нарисовать рисунок без карандаша и бумаги. Представим, что ваши пальчики - это кисточки. И сейчас этими кисточками мы и будем рисовать на воображаемом листе. Левой кистью "рисуем" контур этого листа в воздухе. Далее " рисуем" поочерёдно то - правой, то - левой кистью. Рисунки слева "рисуем" левой кистью, а справа - правой.
Задание:
Покрасим листок:
Верх - голубым цветом, а низ - зеленым.
В правом углу - солнышко, а в левой стороне - тучки.
В центре нашего листка - теремок.
Слева -рисуем куст.
Справа - дерево.
Птички летают с куста на дерево.

Педагог: На нашем воображаемом листе мы нарисовали теремок.

(Проводится упражнение для отработки четкости речи.)
Озвучим наш рисунок.

Стоит терем - теремок.
Он ни низок - ни высок.
Кто в тереме живет? (показывает таблички с надписями.)
Пи - пи - пи (мышка)
Пых - пых - пых (ёжик)
Ква - ква - ква (лягушка)
Гав - гав - гав (собачка)
Ко - ко - ко (петушок)
Мяу-мяу-мяу(кошка)

Педагог: Мы размяли наши пальцы и запястья, разогрели голосовой аппарат, теперь будем обучаться приемам вождения кукол. Но сначала надо научиться правильно одевать куклу на руку.
Существует три основных типа движений в театре перчаточной куклы: движения, создаваемые пальцами, движения, создаваемые запястьем и всей рукой. Движения пальцев внутри куклы соответствуют движениям головы и рук человека, движения запястья – сгибанию в талии, движения всей руки – движению ног. Пластика перчаточной куклы состоит из этих основных движений.


Встаньте за стул и разверните его сиденьем к себе, сядьте. Спинка стула будет ширмой. Смотрите и повторяйте за мной движения под музыку.
(Проводятся упражнения с куклой, при этом характер музыки меняется)
Кукла идет - радостно, грустно.
Наклоны головы и туловища.
Повороты: налево, направо, быстро, медленно.
Кукла: ползет по руке кукловода, разглядывает, прячется.
Кукла: разглядывает, разговаривает, слушает.

Педагог : ваши куклы, ребята, сделали первые робкие свои шаги. Мы «оживили» наших кукол. Но чтобы стать настоящим кукловодом - надо еще многому научиться. На наших занятиях вы узнаете много секретов кукольного театра.
Для упражнений с верховыми куклами нужна ширма. Верхняя часть ширмы называется «грядка». На грядке укрепляется ткань, закрывающая актёров -«фартук». (Показ)
Пусть каждый пройдет за ширму и попробует себя в роли актера. (Отработка движений). (Сначала педагог показывает движения, а затем дети).
1. Обычно верховых кукол показывают из – за ширмы на 2/3 их роста (как бы до колена). Рука должна быть мягкой, расслабленной, тогда она долго не будет уставать.
2. Чем дальше кукла от грядки, тем меньше она видна зрителям, поэтому для выхода на ширму её поднимают не у грядки, а в глубине, на заднем плане, и затем подводят вперёд к грядке. Точно так же, чтобы увести куклу со сцены, её надо отвести на задний план и там опустить.
3. Если на сцене одновременно две или несколько кукол, то движется только та из них, которая разговаривает в данный момент, остальные стоят неподвижно и смотрят на говорящую. Давайте попробуем озвучить свои куклы.
Молодцы! Я думаю, что у вас у всех получилось побывать в роли актёра.
Ребята вы сейчас работали за ширмой, ваши ручки и ваш голос немного устали нам с вами просто необходимо провести разминку.
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
И всю руку напрягаю –
Сок до капли выжимаю.
Всё в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю,
А руку расслабляю.

Педагог: Сегодня на нашем занятии мне помогает одна из девочек нашего коллектива «Весёлый Буратино» -Мария. Она будет в роли режиссёра.Помните на прошлых занятиях мы с вами читали и разбирали сказку «Колобок». А сегодня мы вместе с режиссёром попробуем её разыграть за ширмой с помощью перчаточных кукол. Давайте создадим театральную группу. Для этого Маша выбирает первого участника театральной группы …(метод:«Кто пойдёт со мной в театр»).
Остальные дети будут зрителями. А на следующем занятии поменяемся ролями.

Этап IV. Практическая деятельность детей:
Смотрите, смотрите и не говорите, что вы не видели.
Слушайте, слушайте и не говорите, что вы не слышали.
Только сегодня и только сейчас.
Только здесь и только для вас премьера сказки ….. «Колобок»!
(Дети ставят сказку «Колобок»)


Этап V. Заключительный этап:
Поведение итогов и рефлекси я.
Молодцы, вы справились с поставленной задачей. Пусть хлопнет в ладоши тот:
кому понравилось быть в роли актера;
кому понравилось быть зрителем?;
с каким видом кукол вы сегодня работали на занятии?
(Дети отвечают). (Ответ: перчаточной куклой).
Какие виды кукол вы еще знаете? (Дети отвечают).
(Ответ: тростевые, пальчиковые, куклы-тени, марионетки).
Нашим героям сказок пора возвращаться в волшебный сундучок. Пусть каждый, положив куклу, скажет несколько слов о сегодняшнем занятии. Что больше всего понравилось? (звучит музыка, дети высказывают свое мнение .
Педагог: Вот и прощаться пришла пора. До свидания взрослые, до свиданья детвора!
(закрывается сундучок, музыка заканчивается).
Педагог: Какая самая лучшая награда для артиста?
Дети: Аплодисменты зрителей.
Педагог: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу. Большое спасибо, что вы пришли сегодня на занятие. И на память каждому из вас я подарю небольшой сюрприз.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лабазинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект внеурочного занятия

на тему: «Пальчиковые куклы».

возраст 8 лет

Педагог дополнительного образования:

Мустяца Нина Николаевна

Тема «Пальчиковые куклы».

Цель:

    сделать простейшую пальчиковую куклу.

Задачи:

Обучающие:

    дать представление о различных видах изготовления пальчиковых кукол;

    учить изготавливать самостоятельно пальчиковую куклу.

Развивающие:

    развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, творческих способностей, воображение и фантазию;

    развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки;

    развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

    воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость, уверенность в себе, чувство коллективного творчества.

Методические приёмы:

    Игровой (использование упражнений в игровой форме);

    Словесный (напоминание, указание, вопросы);

    Наглядного действия;

    Практический.

Оборудование: шаблоны, ножницы, цветной картон, цветная бумага, фломастеры, карандаши простые, клей.

Ход занятия:

    Организационный момент :

Сегодняшнее занятие мне хочется начать со стихотворения, которое находиться на доске, со строками которого я полностью согласна:

У каждого из нас

Внутри талант таится,

И значит очень важно

Дать ему раскрыться.

    Введение в тему

Предметом нашего разговора сегодня станет…впрочем вы сами сейчас догадаетесь.

Проводится игра «Рассели жильцов»

У каждого на столе пчелка на некоторых написаны буквы (составить слово - театр). По координатам расселить пчелок, каждую в свой домик.

Мы составили большой театр, но чтобы это значило, зачем нам в жизни нужен театр? (Ответы детей.)

В театрах проходят постановки спектаклей, сказки для детей. А жителями являются куклы, приводимые в движение актерами – кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей ширмой.

Педагог:

Итак, кто догадался, чем же мы будем заниматься на занятии? (Ответы детей)

Педагог:

А кукол мы будем изготавливать, которые одеваются на пальцы- пальчиковых. Существует очень много разных видов пальчиковых кукол. Посмотрите на доску. (Выставка «Пальчиковые куклы») (Приложение 1)

Педагог:

Давайте поставим перед собой цель. (Чего мы должны добиться к окончанию занятия?)

    Изготовление куклы.

Я предлагаю вам попробовать самим изготовить пальчиковых кукол и стать кукольных дел мастерами, а готовить будем из бумаги.

Повторим технику безопасности работы с ножницами (Ответы детей).

Педагог: Нам необходимо подготовить пальчики к работе (разминка)

Физкультминутка «Домик».

Исходное положение: пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять – (Разгибаем пальцы.)

Вышли пальчики гулять. (Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.)

Раз, два, три, четыре, пять – (Сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак.)

Педагог: Пальчики наши готовы к работе. Теперь необходимо наметить план предстоящей работы: что сделаем сначала, что будем делать потом? (план работы выписывается на доску)

Этапы изготовления пальчиковой куклы.

1. Обвести шаблон

2. Вырежьте по контуру фигурку.

3. Приклейте глазки.

4. Склейте фигурку.

5. Ваша кукла готова.

4. Самостоятельная работа. (Приложение 2)

Дети приступают к выполнению поставленной задачи.

    Подведение итогов.

Педагог:

Какую цель мы ставили перед собой? (ответы детей)

Мы достигли нашей цели? (ответы детей)

Вот и подошло к концу наше занятие. Вы побывали сегодня в роли мастеров и у вас это получилось. Молодцы, все хорошо поработали, очень старались. Спасибо за работу!

По окончании занятия привести в порядок рабочие места.

Приложение 1

Выставка «Пальчиковые куклы»

Приложение 2

«Пальчиковая игрушка»

Людмила Михайловна Куренкова

Мастер – класс : «Кукольный пальчиковый театр » .

Куренкова Людмила Михайловна.

Мастер – класс предназначен для воспитателей.

Основной принцип : «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» .

Цель : Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей раннего дошкольного возраста.

Задачи :

Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности. Познакомить с технологией изготовления театральной куклы , используя в работе картон.

Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора

Обучить участников мастер -класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра .

Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.

Воспитывать интерес к театральной деятельности , к популяризации инновационных идей, авторских находок.

Ожидаемые результаты мастер-класса :

понимание его участниками сути работы педагога- мастера ; - практическое освоение участниками мастер -класса навыков в изготовления игрушек для кукольного театра ;

активизация познавательной деятельности участников мастер-класса ;

повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности .

Технические средства : компьютер, проектор, экран, фотоаппарат.

Материалы и оборудование :

Цветная самоклеящаяся бумага;

Цветная бумага;

Фломастеры ;

Клей – карандаш;

Глазки готовые для кукол сказки «Курочка Ряба» .

1 Теоретическая часть

«Репка» . Что такое театр Театр кукол Кукольные

Роль кукольного театра «закрепощён» .

Театр

Существует четыре вида кукольного театра : настольный, пальчиковый , театр кукол типа Петрушки , театр марионеток пальчиковом театре .

Занимаясь театром театрализованных

Каждый педагог .

мастер класс .

«Курочка Ряба» .

Приложение с пошаговым фото.

III. Подведение общего итога :

Несомненно, элементы театрализованной театральных «Актёры» и «актрисы» театра

IV. Рефлексия.

Игра «Настроение» рука

До новых встреч!

I. Теоретическая часть

Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление пальчикового кукольного театра по сказке «Репка» . Что такое театр ? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Театр кукол – наиболее распространенная организация формы детского досуга. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка к детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому воспринимают ее как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, сказки, поёт, смеётся, плачет - это зрелище превращается в настоящий праздник.

Роль кукольного театра в развитии ребёнка невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён» .

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.

Играя роль, ребенок может не только представлять, но и переживать поступки своего персонажа. И это, безусловно влияет на развитие чувств ребенка.

Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал.

Существует четыре вида кукольного театра : настольный, пальчиковый , театр кукол типа Петрушки , театр марионеток . Сегодня мы будем говорить о пальчиковом театре .

Занимаясь театром , мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняя её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх дети смогут использовать в повседневной жизни.

Каждый педагог регулярно задает себе вопрос «Как сделать эффективным процесс обучения?» . «Какая методика современной модели?» Я тоже нахожусь в постоянном поиске.

Почему я выбрала для представления мастер класс .

Ответ очень прост. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня- и я научусь.» Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта

II. Практическая часть - изготовление пальчикового кукольного театра по сказки «Курочка Ряба» .

Приложение с пошаговым фото.

III. Подведение общего итога :

Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках нашего Дома ребенка. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.

IV. Рефлексия.

Игра «Настроение» . Посмотрите внимательно на стенд. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук, и определенных жестов вы покажите свое отношение к занятию. Поднятая вверх одна правая рука - занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки - занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные обе руки – ничего не изменилось в моем настроении. Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и н способные актеры.

До новых встреч!




«Маленькие да удаленькие»

(экспозиция пальчиковых кукол)
Сценарий: Ромазан И.Е.
Задачи:


  1. Познакомить детей с пальчиковыми куклами

  2. Тренировать артикуляционную моторику

  3. Развивать внимание, мышление, память.

Материал:

Стол, стаканчики и пальчиковые куклы по количеству детей , подставки-ладошки (4шт.), Куклы еж, белка (би-ба-бо), сорока (на гапите).


Ход экскурсии:
- Здравствуйте, ребята!

Вас в музее видеть рада.

Все расселись по местам.

Здесь на полочках сидят настольные куклы. Давайте их назовем (дети перечисляют).

Ребята, хотите узнать, какие еще бывают театральные куклы? (Да) Тогда…

Посмотрите на ладошки…

Пропали слоник, лягушонок,

Ослик, петушок, зайчонок…

Что же делать? (ребята высказывают свои версии)
Обнаруживают на столе записку. Зачитать:

Ирина Евгеньевна, не волнуйся,

Если дети нас найдут

И на полочку вернут.
- Ребята, нужна ваша помощь. Поможете найти спрятавшихся кукол? (Да) Только как узнать, что это те куклы , которые мы ищем? (они должны быть маленькие, внизу должно быть отверстие, чтобы кукла могла сидеть на пальчике) . Ребята, куклы, которые выступают на столе называются… настольными, а как называются куклы , которые выступают сидя на пальчике? (пальчиковые) Значит, какие куклы мы будем искать? (пальчиковые)

Беритесь за руки и пойдем на поиски пальчиковых кукол.


Идут под музыку змейкой и выстраиваются лицом к лесу (декорации).
- Перед нами лес. Кто живет в лесу? (дети перечисляют) В лесу тишина… Может здесь спрятались пальчиковые куклы? Давайте их позовем: Ау! (руки сложить «трубочкой» у рта, произнести 3 раза протяжным звуком).
Появляется Ежик.

Еж Кто тут шумит? Что случилось?
Дети спрашивают Ежика про пальчиковые куклы.
Еж Я норку свою готовил к зимним холодам, поэтому пальчиковых кукол не встречал. Лучше спросите белочку , она по веткам прыгает, много видит.
Еж убегает.
- Давайте позовем белочку.

Дети зовут.

Появляется Белка .
Белка Вы меня звали? Что случилось?
Дети спрашивают Белку про пальчиковые куклы.
Белка Не видела я пальчиковых кукол. Вы спросите у Сороки, она везде летает и много что знает.
Дети зовут Сороку.

Появляется Сорока .
Сорока Тра-та-та-та-та-та!

Здравствуйте, ребята!

Почему кричите? Что случилось?
Дети спрашивают Сороку.
Сорока Конечно , видела. Только не знаю как это место называется .
- А ты нам его опиши.
Сорока Хорошо. Там есть занавес, сцена, освещение, слышны аплодисменты.
- Ребята, что это? (Театр) Где он находится? Спасибо, Сорока, ты нам очень помогла. Ребята, выходим из леса , возвращаемся в музей.
Под музыку идут змейкой, садятся на диванчики.
- Вот мы с вами и вернулись. Заглянем в наш театр. Откроем занавес. Чтобы лучше видеть включим освещение. Где же наши куклы? (дети высказываются).
Выполняется упражнение «Тук-тук!»
- Давайте пальчиком постучим по стаканчику и скажем такие слова.