Рисование восковыми карандашами и красками. Нескучное рисование: восковые мелки

Рисование мелками на асфальте – отличный способ позабавиться с пользой. Придумать интересные, познавательные игры вам поможет наша коллекция идей.

Рекомендуем запастись влажными салфетками и порцией хорошего настроения! Не забудьте про соответствующую экипировку для себя и ребенка (будьте готовы к испачканной одежде, отсутствую каблуков и перепачканным мордашкам) – отсидеться на скамейке на этой прогулке явно не удастся.

1. Нарисуй тень

Цель игры: обрисовать чужую тень. Можно сделать несколько «замеров» с одного и того же предмета/человека в одном и том же месте, но в разное время суток.

Этот опыт наглядно продемонстрирует, как меняется тень в зависимости от времени суток и положения солнца.

2. Обведи по трафарету

Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет, вырезанный из плотного картона. Дополнительно, можно попросить малыша закрасить изображение, стараясь не выходить за контур.

3. Обведи по точкам

Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет по точкам. Можно не сообщать малышу, что именно вы изобразили точками, а предложить ему самому догадаться. Изображение выбирать простое, знакомое, учитывать возраст ребенка.

Игра тренирует моторику и воображение.

4. Дорисуй

Цель игры: превратить геометрические фигуры (для самых маленьких их рисует взрослый) в животных, предметы. Например, круг – апельсин, мячик, рыба – еж, чья-то голова и др.

Игра тренирует моторику и воображение.

5. Назови букву

Цель игры: назвать букву/цифру/геометрическую фигуру. Взрослый рисует на асфальте большие букву/цифры/геометрические фигуры, а ребенок ходит по их очертаниям и называет, что изображено.

Игра тренирует память и воображение, пространственное мышление.

6. Рисуем карту

Цель игры: нарисовать карту своей комнату/квартала/детского сада или школы.

Игра тренирует моторику, память, развивает пространственное ориентирование.

7. Пишем «приветы»

Цель игры: написать что-то, передать сообщение другу/соседу. Например, перед входом в подъезд можно написать «Добро пожаловать в подъезд №5!» или «Поздравляю с Днем рождения».

Игра тренирует моторику, орфографическую зоркость (писать нужно без ошибок!), воспитывает доброжелательность.

8. Лабиринты

Цель игры: нарисовать дорожки, лабиринты, по которым можно ходить, ездить на самокате, велосипеде. Можно делать остановки в специально обозначенных местах.

Игра тренирует моторику, воображение, координацию, пространственное ориентирование.

9. Дартс

Цель игры: используя мочалки для посуды, камешки, пробки попасть в обозначенный сектор.

Игра тренирует моторику, меткость.

10. Модное дефиле

Цель игры: используя одежду (ту, которую не жалко испачкать) нарядить нарисованных на асфальте модников (родители могут помочь малышам нарисовать силуэты детей). В принципе, можно даже обрисовать фигуры самих модельеров, только для этого им нужно лечь на асфальт.

Игра тренирует воображение.

11. Подарок для буквы

Цель игры: взрослый рисует мелом на асфальте букву, а ребенок дорисовывает подарок — предмет, который начинается с этой буквы.

Игра тренирует воображение, способствует запоминанию алфавита.

Игры для компании «мелковых» художников

1. Один ребенок рисует несколько животных или предметов на асфальте, а другой должен придумать историю про каждый предмет в отдельности. В эту игру может играть любое количество игроков, истории можно рассказывать по очереди.

2. Можно придумать заранее какую-нибудь тему и предложить детям нарисовать рисунки соответствующие ей. В этой игре могут быть победители, но лучше заранее позаботиться о мелких подарках для всех.

3. Совместными усилиями нарисовать мелом комикс, иллюстрацию к любимой сказке или картину.

www.picturesofbabies.net

4. Если есть возможность, то украсить рисунками скучный бетонный забор возле дома, стену заброшенного гаража или даже стволы деревьев.

5. На камнях нарисовать машинки, а на асфальтированной дорожке трассу для них. Чей автомобиль быстрее достигнет финиша?

6. Обвести лужу и придумать на кого она похожа, дорисовав недостающие детали. Каждый художник выбирает себе свою лужу или по очереди добавляет свой элемент к общему изображению.

7. Нарисовать на дорожке мелом следы какого-либо животного. Задача игроков — определить, что это здесь наследил и пройти по следам, изображая их «хозяина».

8. Игра в старые добрые крестики-нолики на асфальте — не надоедает и учит логически мыслить, достойно принимать проигрыш и думать на несколько ходов вперед.

9. Всем знакомые классики. Интерпретации могут быть любыми.


www.deti-club.ru

10. Если игроков несколько, то весело делать следующее. Выбирают ведущего, он закрывает глаза. Кто-то из детей обводит мелом на асфальте свою ладошку. Ведущий должен угадать чья рука.

  • Часто бывает, что места на асфальте не остается: так много всего нарисовали дети! Можно в первый день что-то не дорисовать, а затем завершать свой «шедевр» в последующие дни.


www.thebiglunchers.com

  • Водяными пистолетами можно смывать рисунки на асфальте, а затем рисовать новые. Детям такая веселая уборка очень понравится!

Если вдруг вам станет мало листа бумаги, творческая душа захочет развернуться во… весь асфальт (!) вспомните про цветные мелки и скучно-серые дорожки возле дома. Айда на улицу, пока дождик не испортил наши планы! Пусть асфальт под ногами превратиться в холст, а фантазия не знает границ.

Урок рисования цветов в начальной школе

Мастер-класс по рисованию «Осенние звездочки – астры. Рисование восковыми мелками и акварелью»

Калуга Елена Николаевна, методист МБОУ ДОД Центр детского творчества г. Суража Брянской области

Рисунок можно выполнить с детьми 7-10 лет.
Так же мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям ИЗО и начальных классов, увлеченным и творческим родителям.

Назначение мастер-класса: занятие можно включить в курс для начинающих рисовать акварелью, рисунок оформленный в паспарту и рамку можно использовать для подарка, оформления интерьера.
Цель: выполнить рисунок осенних цветов, передав их фактуру и характерные особенности
Задачи:
Научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки
Развивать композиционные навыки
Воспитывать любовь к природе
Развивать эстетический вкус
Получить радость творчества

Астры
Солнце в небе удивилось:
– Что за чудо приключилось,
Может, звездочки зажгли?
Это астры расцвели!

Вся земля – ковер нарядный –
Яркий, красочный, парадный.
Шапки пестрые цветут,
Словно праздничный салют.

Сто оттенков и сортов
Этих радостных цветов:
Розовые, красные –
Самые прекрасные! Татьяна Лаврова

Материалы и оборудование
Лист бумаги А4
Восковые мелки
Простой карандаш
Акварельные краски
Емкость с водой
Кисть белка №6

Последовательность выполнения работы:

Карандашом на листе рисуем овалы - намечаем размер и местоположение цветов астр. Рисуем не сильно нажимая на карандаш, чтобы линии были еле видимыми. Астры должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной не следует 2 цветка располагать на одной линии по вертикали или горизонтали. Внутри больших овалов рисуем маленькие овалы – серединки цветов.


Желтым восковым мелком закрашиваем серединки астр. Для этого рисуем в маленьком овале спиральку. Полностью закрашивать овал не нужно, необходимо оставить место для акварели.


Восковыми мелками рисуем лепестки астр. Для этого проводим линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка лучше выбрать 2-3 цвета.


Зеленым восковым мелком рисуем листья.


Чтобы композиция была завершенной, в наш букет добавляем мелких цветочков. На свободном пространстве листа рисуем желтым восковым мелком мелкие снежинки. Рисуем их, объединяя в соцветия по несколько штук. Мелком работаем так же, с нажимом.


Теперь приступаем к работе акварелью. Охрой закрашиваем фон рисунка. Краску наносим на лист полностью, исключая только места, где нарисованы астры. Между астрами добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно.


После высыхания фона рисуем астры. Берем краску такого же цвета, каким нарисованы астры, но более насыщенного оттенка, чтобы краска не сливалась с восковым мелком и накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой краской раскрашиваем серединку цветка.


Зеленой краской рисуем листья.



Оранжевой краской рисуем мелкие цветочки. Поверх желтых снежинок накладываем мазки акварелью в том же направлении, в каком рисовали снежинку мелком. Так же накладываем оранжевый мазок снизу на серединку, чтобы придать ей объем.
Рисунок готов. Осталось оформить его в паспарту.


Работы моих учеников




Сочетая акварель и восковые мелки можно выполнить и другие интересные рисунки.



Вам понадобится

  • Восковые мелки или карандаши, плотная и гладкая (лучше мелованная) бумага, нож для заточки мелков. Техника «сграффито» потребует либо мастихин, либо канцелярский нож, либо ремесленный нож, либо стекер для гравировки. Для техники «энкаустика» нужен утюг со сплошной подошвой. Для витражной росписи будут нужны: выдерживающая нагревание свечами фарфоровая тарелка, металлический поднос или лист для запекания; греющие свечи; подставка, для размещения тарелки или подноса над свечами.

Инструкция

Рисование восковыми мелками требует от художника знания основ карандашного рисунка. В пастели, как и при работе с простым , существуют понятия перспективы и пропорций. Форма и текстура объектов рисунка передаются при помощи света, тени, градации цвета и направленности штрихов. Для начала вам нужно понять, как ведет себя восковая пастель на бумаге. Попробуйте закрасить одним цветом разные типы бумаги (ватман, акварельная, для пастели, картон или мелованная). Это даст вам представление о том, как восковые мелки ведут себя на разном материале. Смешайте несколько разных цветов, нанося их на бумагу и растирая. Так вы поймете, как смешиваются различные цвета, а также какой результат вы можете получить при . Восковые мелки затачиваются ножом, как обычные карандаши.

Рисование восковыми мелками начинается с наброска, который выполняется легкими штрихами. Набросок можно сделать простым карандашом или мелком доминирующего цвета будущей картины. На наброске обозначаются контуры объектов, которые будут изображены на рисунке, а также контуры белых или светлых участков. Следующий этап рисунка – это заполнение наброска цветом. Восковые мелки, как и масляные, наносятся на рисунок слоями, от темного цвета к светлому. Если нужно смешать два цвета, то: сначала накладывают более темный, затем светлый цвет, потом цвета смешиваются втиранием их в бумагу кончиками пальцев. Прежде чем начать смешивать тона на рисунке, смешайте их на другом кусочке бумаги. Так вы не ошибетесь с выбором смешиваемых тонов. Когда вы разнесете все цвета по наброску, согласно задуманной композиции, нужно втереть их в бумагу рисунка. Крошки мелков стряхиваем, а цвет постепенно добавляем по мере необходимости. Восковая пастель должна иметь ровную, глянцевую поверхность, через которую не просвечивает фактура бумаги. В конце, работа доводится до совершенства нанесением бликов и теней, прорисовкой более тонких линий и мелких деталей. Заканчивая работу нужно помнить, что, излишне нажимая на мел, которым рисуют по затертому фону, можно сдвинуть воск уже лежащий на рисунке. Наносите последние штрихи легко и осторожно.

Существует также метод создания восковой пастели, который называется «сграффито». Это в переводе «процарапывание». Для этого метода вам потребуются, кроме бумаги и , либо мастихин, либо канцелярский (ремесленный) нож, либо специальный стек. На бумагу плотными слоями накладывается восковая пастель. Сначала светлая пастель, а потом темная. Далее стеком (или другими инструментами) на поверхности процарапывается рисунок. Такой рисунок будет напоминать гравюру. Методом процарапывания можно создавать как двух цветные, так многоцветные работы.

Следующий способ рисования восковыми мелками оригинален и легок в исполнении. Называется он «витраж-эмаль». Чтобы его освоить, вам нужно установить на сетчатую подставку, под которой размещаются зажжённые греющие свечи, металлическую или фарфоровую поверхность, выдерживающую нагревание чайными . Подойдут даже предназначенный для выпекания теста металлический лист или керамическая плоская форма. На теплую поверхность укладывается газетный лист, а затем бумага для рисунка. Далее начинается магия рисования восковыми мелками, которые плавятся на теплой поверхности. Такая работа будет иметь вид яркой и насыщенной эмали.

Следующая техника рисования восковыми мелками носит название «энкаустика». Для этого нужно взять утюг со сплошной подошвой (т.е. без дырочек для пара) и поставить его нагревание на минимум. Также вам потребуются восковые мелки и плотный картон с гладкой поверхностью. Утюг, который слабо нагрет, переворачиваем подошвой вверх и на нее наносим рисунок восковыми мелками. Затем резко переворачиваем его и водим им по картону. Мы получаем фантастические абстрактные восковые разводы, которые затем можно довести до совершенства прорисовывая более тонкие и точные детали. Мастера могут не только «штамповать» абстрактные рисунки, но и создавать настоящие шедевры, прорисовывая детали ребром подошвы утюга.

Еще один способ – это размывка воска скипидаром или уайт-спиритом. Легкими штрихами восковых мелков создается рисунок, а затем воск размывается скипидаром и кисточкой. Художественные кисти из синтетики будут здесь как нельзя более кстати. Вы получите удивительно легкий, прозрачный как акварель, рисунок.

Хочу предложить весьма оригинальную технику рисования. Она хороша тем, что несмотря на всю сложность на первый взгляд, ее может освоить даже ребенок в детском саду. 
Незамысловатые сюжеты исполненные в данной технике приобретают живописный вид без особого труда и художественного образования. Техника эта близка к стилю называемому — пуантилизм, весьма знаменитому направлению в живописи. — Основные правила в котором — нанесение краски раздельными мазками правильной, одинаковой формы. Краски в основном не смешивались между собой, все ради оптического эффекта. – Наш мозг через глаза сам сопоставляет чистые цветовые пятна друг с другом в нужной пропорции, тем самым смешивает их вместо художника и получает задуманные оттенки.

Что же касается непосредственно нашего мастер класса, — пятна мы будем ставить восковыми мелками нагретым над огнем, — так как капает свечка когда сгорает. Эта техника не нова и стала достаточно популярной, — техника рисования расплавленными восковыми мелками называется — энкаустика. И в ней конечно тоже можно экспериментировать – например, чтобы сделать картинки в стиле pop нужно располагать круглые пятна на равном расстоянии друг от друга. Попробуйте сами.

Мастер класс по энкаустики в стиле пуантилизм

Для работы понадобятся восковые карандаши, листа бумаги или если пожелаете можно взять холст, и конечно же огонь. Можно взять свечу или специальную зажигалку для газовых плит в отличии от обычной от долгого держания зажжённой не обожжёт пальцы.

Далее, приступаем к рисованию. Для начала набросайте карандашом эскиз вашей будущей картины. Если вы умеете рисовать — у вас все быстро получится. Если не умеете рисовать — в этом мастер классе я вас этому не научу. — В конце концов, есть курсы рисования , если вы задаетесь такой цели – посетите их. А если не задаетесь, но хотите попробовать эту технику – просто нарисуйте что-нибудь. Когда эскиз будет готов зажгите свечу и приступим. Нужно держать восковой мелок над свечей до образования капли затем аккуратно и быстро перенести его на нужное место над вашим наброском, положив каплю на плоскость листа.

В случае с зажигалкой можно держать мелок сразу над нужным местом. Более подробно можно посмотреть в ролике

Здесь вы выбираете как удобней вам. В случае с детьми пожалуй безопаснее использовать свечу и рисовать под присмотром взрослых.

Капли восковых мелков создают объёмную и гладкую текстурную поверхность что смотрится эффектно как в живописных работах так и в графике. О чем можем убедится из работ представленных здесь авторов.

Выбирая, чем рисовать ребенку, родители часто ударяются в две крайности. Одни покупают очень дорогие материалы для творчества, такие как восковые мелки или пастель. Другие ограничиваются низкосортными карандашами, которые постоянно ломаются, и фломастерами, которые быстро засыхают. Художница и мама двоих дочерей рассказывает, чем на самом деле любят рисовать дети, как продлить жизнь фломастеров с помощью самодельного держателя, а жизнь мелков — изготовив разноцветные «кексы».

Я редко покупаю дорогие художественные материалы, но мне очень нравятся восковые мелки. Их делают из пчелиного воска с добавлением естественных красителей, и у них очень живые цвета. Дорогие мелки продаются в виде карандашей и в форме блоков, они толще обычных восковых мелков, благодаря чему малышам проще с ними работать и труднее сломать. Их хватает на несколько лет. Единственный недостаток таких мелков (кроме цены) — они не смываются.

Из остатков восковых мелков можно «испечь» разноцветные кексы для игр с куклами.

Фигуры из восковых мелков (от 2 лет)

Материалы:

  • Остатки восковых мелков без бумажной обертки
  • Силиконовые формочки для кексов или металлическая форма для льда (поищите формы в виде сердец, звезд или других фигур)
  1. Положите остатки восковых мелков в силиконовые формочки, при желании подобрав цвета в каждой формочке.

  1. Поставьте формочки на противень, выложенный фольгой. Поместите противень в духовку, разогретую до 135 °С, на двадцать минут или пока мелки не растают.
  2. Достаньте формочки из духовки и охладите.
  3. Извлеките фигурки из формочек — можно играть.

Моя семья обожает масляную пастель. Эти мелки легко и мягко скользят по бумаге, у них насыщенные цвета, и они недорогие. Мы используем их для обычных рисунков, рисунков красками поверх пастели и многого другого. Ими также хорошо рисовать на темной бумаге, например на цветном картоне или коричневой крафтовой бумаге.

Для самых маленьких детей, на мой взгляд, лучше всего подходит масляная пастель в твердом пластиковом корпусе с выдвижным стержнем. Благодаря такой упаковке вы можете не беспокоиться о том, что ребенок сломает пастель. А еще пластиковый корпус удобно держать в руке.

Мелки

Дети любят рисовать мелками на асфальте, они легко смываются с рук и одежды, но на чем рисовать дома? Вы можете превратить в доску для рисования стену или дверь, использовав специальную краску с эффектом грифельного покрытия.

Цветные карандаши

На мой взгляд, цветные карандаши хороши для детей от пяти лет и старше, потому что для рисования карандашами приходится научиться некоторым вещам (штриховке, использованию не только кончика, но и стороны грифеля, нажиму, также нужно уметь их точить и т.д.), а это лучше получится у ребенка с уже развитой моторикой. Маленьким детям, возможно, будет удобнее работать толстыми или трехгранными карандашами.

Фломастеры ярче восковых мелков и цветных карандашей, а потому дети их просто обожают. Самый главный их недостаток — они могут высохнуть, если не надеть плотно колпачок. Чтобы избежать этого и чтобы малышам было легче закрывать колпачки, мы используем очень простой держатель для фломастеров. К тому же это удобная подставка, в которой все фломастеры на виду.

Материалы:

  • Пластиковая миска
  • Вазелин
  • Кусок симпатичной ткани размером чуть больше, чем внутренняя поверхность миски
  • Пакет из-под молока, ведерко или старая миска (для смешивания гипса)
  • Старая ложка или деревянная палочка (для смешивания гипса)
  • Пищевой краситель (необязательно)
  • Набор фломастеров

Купите такие фломастеры, которые легко найти в каждом магазине. Ведь держатель прослужит вам несколько лет, а фломастеры периодически надо будет менять.

  1. Подготовьте все материалы, потому что после того, как будет готов гипс, вам придется работать быстро.
  2. Намажьте пластиковую миску изнутри вазелином.
  3. Смочите ткань, отожмите ее, чтобы она стала практически сухой. Положите в миску лицевой стороной вниз и расправьте, насколько возможно. Ткань должна выступать за края миски на несколько сантиметров.

  1. Смешайте гипс в пакете из-под молока или в старой миске, следуя инструкциям на упаковке. По желанию можете добавить пищевой краситель, чтобы подкрасить смесь.
  2. Наполните миску, выложенную изнутри тканью, гипсом.
  3. Снимите колпачки с фломастеров и погрузите каждый в гипс примерно наполовину (так, чтобы в них потом можно было вставить фломастеры). Расставив таким образом колпачки, постарайтесь их не двигать, нужно, чтобы гипс их плотно держал.
  4. По желанию можете добавить в гипс бисер. Вдавливайте его, пока гипс не высох.

  1. Дайте гипсу подсохнуть, затем вставьте фломастеры в колпачки. (Сначала неплотно, просто чтобы фломастеры не высохли. Плотно надеть колпачки вы сможете на следующий день.) Оставьте гипс на ночь затвердевать. Остатки гипса выбрасывайте в мусорное ведро, а не в раковину. Иначе он забьет вам трубы.
  2. Переверните миску и аккуратно вытащите держатель для фломастеров.
  3. Покройте его одним или двумя слоями клея, чтобы защитить поверхность, при этом не забудьте про ткань. Держатель готов!

Автор Джин Ван’т Хал изучала историю искусств, автор блога о творческих занятиях с детьми, мама двоих детей

Обсуждение

Мы сейчас пальчиковыми красками рисуем. Моему нравится))

Уж точно мелками рисовать не советую - мел - это же щелочь, от него руки сохнут и начинает кожа отслаиваться.

Сейчас есть фломастеры не знаю на какой основе, но не спирт, они отлично отстирываются и отмываются, ну кроме как с обоев дома:)

27.06.2015 16:14:58, Tanyshenciya

Комментировать статью "Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы"

Карандаши, мелки, фломастеры - выбираем лучшее. Сейчас 1 набор фломастеров, 1 маркеры потолще, 1 карандаши, 1 восковые Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы. Не разрешайте детям грызть(крайоны) восковые карандаши!

карандаши и фломастеры. Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы. На мой взгляд, цветные карандаши хороши для детей от пяти лет и старше, потому что для рисования карандаши и фломастеры.

Рисунок на бумаге можно прострочить на машинке без нитки. Получаются дырочки. Потом припорох, можно просто мелом, а потом проити карандашом-маркером, т.е все дорисовать. А можно использовать белый корректор, ну тот, кот.ошибки удаляют. Он покрепче будет.

Фломастеры. Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы. На мой взгляд, цветные карандаши хороши для детей от пяти лет и старше, потому что для рисования карандаши и фломастеры.

бывают безопасные мелки. у нас у старшего есть доска для рисования мелками и маркерами. Мелкий стал к ней пристраиваться и просить порисовать. согласна, только сейчас трудно такой мел достать в магазах в основном с каким то клеем продают, мне так продавцы объяснили.

Можно предложить рисовать на бумаге, а потом вешать на стену. когда не хватает места на компе под фотки, видео, музыку и копирование дисков, покупается очередной винт. делаются на бумаге только очень удачные фотки и закладываются в альбомы вместе с рисунками детей...

Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы. Мелки. Цветные карандаши. Фломастеры и маркеры. Выбирая, чем рисовать ребенку, родители часто ударяются в две крайности.

разноцветные рисунки. а вот помните, я хвасталась радужным котом, нарисованным данькой? скажите мне срочно, что у кого-то тоже дети... рисование на бумаге обычными карандашами, восковыми карандашами или фломастерами; 3) рисование разноцветными мелками на улице.

СРОЧНО:съел фломастер. Путешествия с детьми. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы.

Рисунок торжественно вывесить на всеобщее обозрение и всем домочатцам показать, как здорово сын Мелки - за пару секунд пару мелков съедает. " Рисование " в таком возрасте - это тоже познание мира, ребенок пробует материалы на бумаге, стенах, асфальте, а Ваш...

С какого возраста дети рисуют фломастерами и самое главное, как приучить эти фломастеры закрывать? Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы. На мой взгляд, цветные карандаши хороши для детей от пяти лет и старше, потому что для...

Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы. Фломастеры:(Ребенок (1,7) получив фломастеры сразу бросается изрисовывать обои, мебель и т. п. Как ей объяснить что этого делать нельзя?

Учить рисовать?!. Рисование. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы Собственно САБЖ. Учить ли рисовать? А если точнее, то так: я дома даю ребенку рисовальный инструмент (краски, бумагу, карандаши...

На чем рисовать ребенку? 4 поверхности для зимних рисунков. Поделки из восковых мелков и подставка для фломастеров – своими руками. Лист бумаги, картона или холст, на котором художник живописует, называется изобразительной, или картинной...

рисовать - когда?. Возрастные нормы. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Мы мелками в 10 месяцев начали (просто как-то я раньше не сообразила дать), на бумаге до сих пор без энтузиазма рисуем, зато на асфальте...

У нас восковые мелки Крайола, на них написано, что нетоксичные. Погрыз маленько и перестал. У нас главное - удовлетворить интерес, я это Вчера первый раз пытался мелом рисовать, но для начала тоже на зубок испробовал:(Никогда раньше никакой каки в рот не тянул, а вчера и...

разноцветные рисунки. Желтая корова с розовыми рогами и хвостом, желтый мишка с оранжевой головой, красным животиком, сиреневыми ушами и лапами, красный ежик с оранжевой мордочкой и желтым носом, голубой слон, голубая змея в фиолетовые...

карандаши ломаются - меня "ломает" точить, краски -рано и мороки много(сугубо для меня), фломастеры моющиеся набор 48 штук привезли нам в подарок - тоска, может с одежды это и отстирывается Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы.

Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы. Фломастеры и маркеры. Выбирая, чем рисовать ребенку, родители часто ударяются в две крайности. А еще пластиковый корпус удобно держать в руке.

Карандаши, мелки, фломастеры - выбираем лучшее. Сейчас 1 набор фломастеров, 1 маркеры потолще, 1 карандаши, 1 восковые мелки. Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы. Подскажите про краски и карандаши (+).