Рисование пшеном и манкой детьми птичек. Мастер-класс по рисованию крупами: Панно "Птица-мечта"

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

Продолжать учить детей работать с красками;

Развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

Воспитывать интерес к творчеству;

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

Воспитывать аккуратность, эстетичность.

Оборудование: лоток с манной крупой, шаблон елочки, картон или плотный ватман, клей ПВА, кисти разных размеров, простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, непроливайка с водой, образцы рисунков выполненных манной крупой, салфетки.

Ход занятия:

Прочтение стихотворения Т.Коваль «Зимняя сказка»

За окошком снег кружит,

По дорожкам стелется.

Это вьюжит-ворожит

Зимушка-метелица.

Нарядила в муфты

Веточки еловые.

А на крышах - УХ ТЫ!

Шапочки пуховые.

Шубки мы надели,

Взяли мы салазки.

Лишь открыли двери -

Очутились в сказке.

Воспитатель: Ребята подскажите пожалуйста, какого цвета зимой больше?

Ответы детей…..

Воспитатель: Мы с вами тоже можем сделать сказку, своими руками! Обратите внимание на нашу выставку (Разворачиваем мальберт на котором заранее прекреплены образцы рисунков, сделаные из манной крупы.)

Какие цвета присутствуют в этих рисунках?

Ответы детей…

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать по колдовать.

Подходим к столу на котором лежит все необходимое для работы.

Для начала нужно с помощью простого карандаша и трафарета перенести нашу елочку на лист картона.

Затем закрасить весь лист синей или голубой краской.Для этого смешиваем в палитре белую и синюю краску. После того, как краска высохнет закрасим нашу елочку клеем ПВА, а так же нарисуем сугробы и снежинки.

Осталось положить наш листочек в лоток и засыпать манкой.

После чего стряхиваем манку и тут мы видим волшебный, сказочный, объемный рисунок

Благодаря данному занятию мы достигли все наши задачи. Ребята получили огромное удовольствие от процесса, освоили нетрадиционный метод рисования манной крупой.

Список литературы.

  1. Т.Коваль «Зимняя сказка»: Издательство: Проф-пресс Год издания: 2008 Страниц: 11.
  2. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
  3. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007 г.
  4. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Мастер-класс для воспитателей «Игры с крупами - рисуем на крупе» Для детей младшего возраста Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Сегодня пойдет речь о рисовании на манке. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе вообще, при этом, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования. Для рисования на крупе нам понадобится поднос либо любая другая ровная поверхность. Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем привлекаем внимание ребенка к крупе - рисуем простые рисунки, которые могут заинтересовать малыша (утенка, кошечку и т.п.) и предлагаем ему к Вам присоединиться. Для первого знакомства с крупой будет вполне достаточно, если ребенок просто

2 поэкспериментирует с крупой, лучше не предлагать ему нарисовать что-либо определенное - мы закрепляем у ребенка позитивный опыт рисования, похвалив его за обычные загогулины и линии, которые он нарисует. Спустя несколько дней, когда ребенок освоится в новом занятии, можно приниматься за более сложные задачи. Игра "Найди картинку". Положите на поверхность, которую вы собираетесь засыпать крупой, лист бумаги с яркими картинками, которые могут заинтересовать малыша. В качестве картинок можно использовать детские наклейки, картинки вырезанные из журналов, книг, коробок от детского питания (там часто рисуют что-то привлекательное и детское). Простейшие картинки (яблоко, дерево, домик) вы можете нарисовать сами, либо склеить их из цветной бумаги. Вот примерно как это выглядит. Малышу показывают, что под крупой могут быть спрятаны картинки и предлагают их найти. Приготовьтесь к тому, что при поиске спрятанных картинок крупа может полететь во все стороны.

3 Дождик Воспитатель рисует тучку и цветочек. Обращаемся к малышу: "Цветочку без водички совсем плохо. Он хочет пить. Давай польем его из тучки дождиком". Показываем ребенку как рисовать дождик. Кормим цыпленка Воспитатель рисует цыпленка. "Как кричит цыпленок? Пи-пи-пи! Он хочет кушать! Давай покормим его! Дадим ему зернышки!". Показываем как пальчиком можно рисовать зернышки, "кормим цыпленка". Украшаем елку Тут все просто. Воспитатель рисует елку, затем вместе с малышом ее можно украсить - нарисовать шары и гирлянды. А можно украсить елку другим способом - в качестве новогодних игрушек выкладывать на изображение елки фигурные макароны, фасоль. Выкладывание мелких предметов также замечательно развивает мелкую моторику у детей в возрасте 3 лет.

4 Рисуем дорожки Воспитатель рисует домики для зверей. В каждый домик сажаем его обитателя - какого-нибудь зверя (в качестве зверей могут служить фигурки от киндер-сюрпризов, изображения из лото, просто мелкие игрушки или картинки). Воспитатель объясняет ребенку: "Эти утенок и мышка друзья, они любят играть вместе. Но сейчас они не могут прийти в гости друг к другу, потому что в лесу замело все дорожки. Давай им поможем! Нарисуем для них дорожки и они снова смогут играть вместе!" Затем рисуем дорожки между домиками зверей и отправляем их в путешествие по дорожкам. Через какое-то время налетает сильный ветер и снова заметает все дорожки (стираем нарисованные дорожки). Предлагаем малышу снова нарисовать дорожки между домами. «Я рисую на крупе...» - средний возраст «Я рисую на крупе Словно мелом на доске, Просто пальчиком черчу Все, что только захочу. Это ежик, это кит, Это бабочка летит» Рисовать крупами не только весело и увлекательно для ребенка, но и очень полезно для развития мелкой моторики, а следовательно речи, мышления. Манипуляция сыпучим материалом помогает развивать творческое воображение, фантазию, память и координацию движений малыша, влияет на его тактильное восприятие.

5 Можно рисовать на подносе с крупой пальцами, ладонями, тыльной стороной ладони рук, рисовать различные узоры, линии, фигуры. Простота выполнения и уникальность работы заинтересует детей, каждый будет пытаться по-своему выразить свое творческое «Я». Так же в ходе занятия дети познакомятся с такими понятиями, как «крупа», «сыпучая», «каша»; вспомнят основные цвета. Все вместе дети будут учиться радоваться конечному результату. Ребята смогут не только наглядно изучить, но и тактильно ощутить используемый в работе природный материал, т.е. крупу. В старшем дошкольном возрасте можно применять нетрадиционную технику рисования «Рисование манной крупой» Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история. «Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!» Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем то недоволен это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться: - Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу! А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно! Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше. - Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

6 1. Сначала рисуем на картоне белым карандашом рисунок. 2. Обрисовываем наш рисунок клеем ПВА. 3. Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесённым клеем. 4. Когда клей немного засохнет, необходимо стряхнуть лишнюю манку. И вот что получится: Эта техника рисования подходит для детей любого возраста.

7 Можно использовать цветную манку или раскрашивать манку акварелью


Развивающие игры с крупами и рисование на крупе. Играем, развиваемся и учимся рисовать! Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и

Рисование манной крупой Мастер-класс «Чудеса из манной крупы» Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: - продолжать учить детей работать

Дидактические игры для детей от 2 до 3 лет Мы предлагаем вам серию игр с предметами и серию игр на изучение формы, цвета и величины. Игры с предметами Цели игры: Игры с предметами развивают мелкую моторику;

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры» Автор-составитель: Симанкова Ирина Владимировна, воспитатель. Цель: формирование представлений у родителей о развивающих

7 Предисловие А у тебя так бывает: сидишь перед чистым листком бумаги и хочешь что-то нарисовать? Может быть, дом, рядом сад, а вокруг большие старые деревья. А перед домом машину. В твоём воображении

Развитие мелкой моторики в домашних условиях Консультация для родителей. Педагог-классик В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря,

Консультация для воспитателей февраль 2015 В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Физиологи под этим выражением

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения "Детский сад общеразвивающего вида 94 "Аистенок" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Непосредственно образовательная

"Развитие мелкой моторики посредством использования крупы" Педагог-классик В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЗЕРНЫШКИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» Конспект мастер класса для родителей воспитанников 1 младшей группы с участием детей «Сенсорное развитие детей в домашних

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Советы родителям: Развитие мелкой моторики» (консультация для родителей)

Дидактические игры для сенсорного развития детей в младшей группе детского сада. Воспитатель: Токарева И.В. Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию игрыдля сенсорного развития детей в младшей группе,

План продуктивной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей с 3 до 4 лет. Сентябрь. 1. «Розовый букет» Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками,

Развитие сенсорики у детей раннего возраста(дидактические игры, сделанные своими руками) Мешочки для развития мелкой моторики. Сшили 14 маленьких мешочков и наполнили их горохом, фасолью, рисом и другой

Консультация для родителей Развитие творческих способностей у детей раннего возраста Елена Михайловна Харькова - воспитатель детский сад 44 «Колокольчик», г. Серпухов Ребёнок раннего возраста охотно вовлекается

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 общеразвивающего вида д. Красный Балтиец Конспект НОД по художественноэстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1874 Дошкольное отделение «Радость» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА УЛИЦЕ ПО ОЭД «ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ПЕСКА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ГБОУ СОШ 2012 (дошкольное подразделение) Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет Воспитатель: Мезенцева Елена Михайловна Конспект интегрированного занятия

Арт-студия 26. 8 марта. Цель:развитие представлений об окружающем мире, мелкой моторики. Оборудование: Счетные палочки, Цветные камушки, Для поделки: Вырезанные из плотной бумаги сердца (из формата А5);

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста Игры на различение основных цветов «Посади жука на свой листок» Цель: учить детей различать 4 основных цвета и соотносить

Основные геометрические фигуры и понятия, навыки рисования геометрических объектов, логические задачи, развитие пространственного воображения Уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию книгу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 96 Ботанический» 660030 г. Красноярск, ул. 3-я Ботаническая, 7 тел.: 246 76 08 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Новогодняя елочка» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Санакоева Н.В., воспитатель Переславль-Залесский,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Светлячок» муниципального образования Староминский район Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования: «Необычными

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 20 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: игра - путешествие «Поможем животным» для детей с

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для младшей и средней групп «Разноцветные ладошки». Пояснительная записка Рисование интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными

Природный материал для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 18» воспитатель Машошина Т.А. Сталкиваясь в своей работе с проблемой развития мелкой

8 Часть 1. Что родители должны знать Какая польза от поделок Пальчиковое рисование Пальчиковое рисование прекрасно развивает мелкую моторику и нервную систему малыша. А это значит, что у вашего ребенка

Рисование нетрадиционными материалами как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Дошкольное детство важный период в жизни детей. В этом возрасте каждый ребёнок маленький

Консультация для родителей «Развивающие игры с прищепками для детей дошкольного возраста» Воспитатель: Куцына О.В. Игры с прищепками это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2, г. Нижний Ломов. Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика

Аппликация в технике оригами-мозаика как средство развития детей дошкольного возраста. Уважаемые воспитатели, любите ли вы и ваши воспитанники складывать оригами? Сколько видов оригами применяет в своей

Учитель логопед ГБДОУ 97 Центрального района Кашеварова С.А. Санкт Петербург 2015г Цель: познакомить родителей с играми и игровыми заданиями для развития мелкой моторики у детей Правильное развитие и воспитание

Центр на развитие мелкой моторики «Ловкие пальчики» Изготовители: Горбань Нина Алексеевна (Воспитатель высшей квалификационной категории), Шашкова Валентина Васильевна (воспитатель первой квалификационной

Коррекционно-развивающие упражнения Упражнение 1 «Говори наоборот» Предложите ребенку поиграть: «Я буду говорить слово, и ты тоже говори, но только наоборот, например, большой -маленький» (работает творческая

Легко Забавно Полезно Всем мамам и детям Интересно ББК 7 4.100.5 Ч81 Книга для чтения вместе с детьми Серия «Для самых-самых маленьких» Ч81 Чуб Н. В. Ловкие пальчики. Х.: Виват, 2014. 96 с.: ил. (Для самых-самых

Спрячь мышку от кошки. Цель: Учить различать цвета. Оборудование: Плоскостные домики из картона, окрашенные в разные цвета. Плоскостное изображение кошки и мышки. Словарь: Кошка (мяу мяу), мышка (пи пи

Министерство образования и науки Республики Алтай МДОУ детский сад «Родничок» Турочакского района с. Турочак Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 первой младшей группе Художественно-эстетическое

Приложение 29 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 42 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар. Сборник игр для детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 СЕРПАНТИН» Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Про маленькую капельку» Воспитатель:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Конспект игровой деятельности во второй младшей группе Воспитатель: Манухина Марина Михайловна г. Уварово Цель: развитие речи и речевого общения; развитие пространственного

Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами

МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно

Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера. Игровые задачи цветных палочек Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие

Занятия по рисованию с детьми 1,5-2 лет Что это Цель. Учить ребенка держать правильно карандаш, учить видеть изображение предмета в нарисованных линиях, развивать воображение, интерес к рисованию. Приготовьте

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях. Все родители любят повторять: «Спички детям не игрушка». Правильно, конечно. Но если ребенок находится

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 60» г. Рязани Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Мы солнышко будили» во второй младшей группе Г. А. Моткова МБДОУ

Перспективный план работы с детьми по нетрадиционной технике рисования Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе. Тема Программное содержание Рисование пальцем или ватной

Святенко Елена Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 78 городского округа Самара КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект непосрелственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие точки». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Познание. Коммуникация. Социализация. Чтение художественной

ГОУ ЯО «Рыбинская коррекционная школа интернат 1» Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Рисование узора в квадрате из растительных элементов» Подготовила: Стёпина Н.Х. 2016-2017 уч.год

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Чем занять ребенка дома, или нетрадиционные техники рисования» Автор: Клан М.А. МБДОУ г. Мурманска 105 МУРМАНСК 2018г. Уважаемые родители! Впереди Новогодние каникулы и у многих из вас появляется

Как работать с этой тетрадью Наслаждайтесь процессом! Тетради серии «KUMON. Первые шаги» позволяют детям и родителям вместе проводить время за выполнением весёлых развивающих упражнений. Обучение проходит

МБДОУ «Подпорожский детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому

«Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук» К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями

Непосредственно образовательная деятельность в области познания (ФЭМП) во второй младшей группе «Число 3. Число сказок» Кирияк Виктория Николаевна I квалификационная категория Воспитатель МБДОУ 5 «Улыбка»

Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования опилками» Зайцева Алена Евгеньевна МБДОУ «Ермаковский детский сад 4» Цветные опилки материал, который позволит ребенку не только раскрыть свой творческий

Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Медвежонок» г. Надым» Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Для детей от 1 года до 3 лет.

Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. В данной статье речь пойдет о рисовании на манке. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе вообще, при этом чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.

Приведенные в статье примеры развивающих игр будут интересны для детей от одного года до трех лет.

Развивающие игры с крупами и рисование на крупе - играем, развиваемся и учимся рисовать!

Знакомимся с рисованием на крупе.

Для рисования на крупе нам понадобится поднос либо любая другая ровная поверхность. Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем привлекаем внимание ребенка к крупе - рисуем простые рисунки, которые могут заинтересовать малыша (утенка, кошечку и т.п.) и предлагаем ему к Вам присоединиться. Для первого знакомства с крупой будет вполне достаточно, если ребенок просто поэксперементирует с крупой, лучше не предлагать ему нарисовать что-либо определенное - мы закрепляем у ребенка позитивный опыт рисования, похвалив его за обычные загогулины и линии, которые он нарисует.

Спустя несколько дней, когда ребенок освоится в новом занятии, можно приниматься за более сложные задачи.


Сюжетные картинки.

Эта игра для совсем маленьких детей. Предложите ребенку: «Давай нарисуем дорожку!». Возьмите его пальчик в свою руку и проведите по крупе, нарисовав горизонтальную линию: «Смотри, какая дорожка получилась. Как по ней прыгает зайка? Прыг-прыг!!!» Растопыриваем пальчики и оставляем на столе следы подушечками пальцев: «Вот какие следы оставил зайка! Давай и твои пальчики попрыгают как зайка!». Предлагаем малышу «попрыгать» пальчиками по крупе как зайка.

Игра "Найди картинку".

Положите на поверхность, которую вы собираетесь засыпать крупой, лист бумаги с яркими картинками, которые могут заинтересовать малыша. В качестве картинок можно использовать детские наклейки, картинки вырезанные из журналов, книг, коробок от детского питания (там часто рисуют что-то привлекательное и детское). Простейшие картинки (яблоко, дерево, домик) вы можете нарисовать сами, либо склеить их из цветной бумаги.

Вот примерно как это выглядит.

Малышу показывают, что под крупой могут быть спрятаны картинки и предлагают их найти.

Приготовьтесь к тому, что при поиске спрятанных картинок крупа может полететь во все стороны .


Дождик

Мама рисует тучку и цветочек. Обращаемся к малышу: "Цветочку без водички совсем плохо. Он хочет пить. Давай польем его из тучки дождиком". Показываем ребенку как рисовать дождик.


Кормим цыпленка

Мама рисует цыпленка. "Как кричит цыпленок? Пи-пи-пи! Он хочет кушать! Давай покормим его! Дадим ему зернышки!". Показываем как пальчиком можно рисовать зернышки, "кормим цыпленка".


Тут все просто. Мама рисует елку, затем вместе с малышом ее можно украсить - нарисовать шары и гирлянды. А можно украсить елку другим способом - в качестве новогодних игрушек выкладывать на изображение елки фигурные макароны, фасоль. Выкладывание мелких предметов также замечательно развивает мелкую моторику у детей в возрасте от 1 года до 3 лет.

Рисуем дорожки

Мама рисует домики для зверей. В каждый домик сажаем его обитателя - какого-нибудь зверя (в качестве зверей могут служить фигурки от киндер-сюрпризов, изображения из лото, просто мелкие игрушки или картинки).

Мама объясняет ребенку: "Эти утенок и мышка друзья, они любят играть вместе. Но сейчас они не могут прийти в гости друг к другу, потому что в лесу замело все дорожки. Давай им поможем! Нарисуем для них дорожки и они снова смогут играть вместе!" Затем рисуем дорожки между домиками зверей и отправляем их в путешествие по дорожкам.

Через какое-то время налетает сильный ветер и снова заметает все дорожки (стираем нарисованные дорожки). Предлагаем малышу снова нарисовать дорожки между домами.

Простые рисунки

На крупе можно рисовать любые рисунки. Дети постарше могут нарисовать то, что хочется рисовать им, либо то, что предлагает мама.

Малыши могут рисовать вместе с мамами.

Например, можно нарисовать солнышко: мама рисует кружок, а малыш - лучики.

У нас, например, это выглядело так . Почти шедевр .

Мама рисует воздушный шарик, а малыш ниточку.

Мама рисует цветок, а малыш стебелек.

Мама рисует зонтик, а малыш - ручку от зонтика.

Мама рисует лопатку, а малыш ручку от лопатки.

Украшаем ежика иголками. Можно дорисовать ему яблоки (кружочки) - чтобы не голодал .

Елена Кабирова

Мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей, а также детей от 3 до 6 лет.

Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников. Рисовать можно чем угодно : любыми сыпучими продуктами. Но некоторые сыпучие продукты слишком растворимы. А вот рисование крупой – это то , что нужно. Поэтому, рисунки крупой – очень интересное , познавательное и увлекательное занятие, а самое главное, доступное в приобретении.

Чем же привлекательно и интересно рисование крупами ? Во-первых, это занятие чистое : крупа доступна и она готова к применению. Бери и рисуй. Поверхность рисунка получается рельефной и текстурной. Дети с любопытством и большим интересом начинают занятие.

Назначение мастер – класса .

Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй и даже на природе. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Цель : способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы .

Задачи :

Формировать умение детей работать с манной крупой и красками ;

Продолжать расширять знания детей со свойствами круп ;

Развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

Воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.

Рисование манной крупой завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с этими материалами полезны для детей - они развивают детскую моторику и фантазию.

Материалы для работы

Цветные мелки;

Лак для волос;

Картон или плотный ватман;

Клей ПВА;

Кисти разных размеров;

Простой карандаш;

Гуашь, краски;

манная крупа ;

Банка с водой.

Существует несколько способов рисования . Рисование на подносе (для детей младшего возраста) . Насыпьте слой манной крупы толщиной примерно 2-3 мм на поднос.



Также можно рисовать подкрашенной манной крупой . Окрасить манную крупу можно зеленкой , йодом, гуашью, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе

бумаги и растереть в нем крупу до тех пор , пока она не окрасится. Берем манную крупу , насыпаем в ладоши, сверху наливаем гуашь определенного цвета и все вместе трем в руке. Итак, подкрашенная манная крупа готова .



Теперь можно творить чудеса! На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой . Работу лучше начинать с более мелких деталей! Получаются очень яркие картинки, что привлекает внимание малышей.

Более подробно хочу остановиться на следующем способе рисования манной крупой . Это рисование красками по манной крупе . Для начала необходимо выбрать сюжет будущего рисунка. Я нарисовала подводный мир : рыбки, водоросли и камни.


Нанесем на картон кистью слой клея.


Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем . После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались . Теперь лист готов к покраске.


Однако нужно помнить, что получить рисунок с четкими контурами у вас не получиться из-за неровной фактуры поверхности (получается эффект - рисования по мокрому листу ) . Можно сделать легкий набросок кистью (подмалевок) или слегка приподнять картон (если он белого цвета) для того, чтобы увидеть набросок. После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию . Рисуем задуманный сюжет поверх манной крупы . Дополняем детали рисунка. Далее, когда картинка подсохнет, можно контур рисунка или отдельные части обвести блестящим лаком для ногтей. После того, как работа окончательно готова, закрепляем рисунок в рамку.


После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась .

Вот что получилось!


Аналогичным способом рисуем другие картины.


Публикации по теме:

Сегодня на занятие с детьми я использовала нетрадиционную технику рисования с помощью манной крупы и ваты. Я нашла раскраску на нашу тему.

Вот и прошел праздник День Святого Валентина. Было изготовлено детьми с помощью воспитателей много ярких, красивых хороших поделок. Было.

Конспект НОД по рисованию манной крупой «Необычные рисунки» Задачи: - познакомить детей со свойствами манной крупы; -учить рисовать манной крупой; -развивать мышление, внимание, двигательную активность;.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой «Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

Мастер класс «Анкилозавр» выкладывание крупой Пошаговый алгоритм создания картины с изображением динозавра "Анкилозавр" 1. Делаем шаблон.

Рисование манной крупой – сравнительно новая техника выполнения рисунков. Польза манной каши известна всем, а вот то, что с помощью манной.

Сегодня общеизвестный факт, что развитие мозга ребёнка напрямую связано с тем, насколько развита мелкая моторика его рук. От того, как часто его пальчики перебирают мелкие предметы, рисуют, лепят, завязывают шнурки, наконец, зависит и развитие речи, готовность к школе и даже крепость нервной системы.

Одними из таких природных упражнений, развивающих, развлекающих и успокаивающих ребёнка являются, например, игры детей с песком. Недаром они их так любят. Но песок в городской квартире не всегда доступен. И здесь на помощь родителям приходят такие популярные сегодня поделки из крупы своими руками для детей с шаблонами, уже подготовленными специалистами с расчетом на определенный возраст.
В чем причина популярности таких поделок своими руками? Как минимум в трёх плюсах.

  • Доступность материалов. Крупы, семена подсолнечника или арбуза, макароны – всё это есть в каждом доме.
  • Полезность этого занятия для развития воображения детей и мелкой моторики рук. Это ценят родители, а дети – увлекательность процесса.
  • Готовые шаблоны рисунка помогают детям, даже совершенно не умеющим рисовать, получить вполне достойную поделку, которую можно подарить близким или повесить в рамочке на стенку.

Итак, вы твердо решили сделать с ребёнком своими руками какую-либо поделку из круп. Кроме собственно сыпучих материалов различных круп, зерна, семян (о чем подробнее поговорим ниже), что ещё для этого может понадобиться? Это зависит от того, какого типа занятие с ними вы выбрали.

Поделка для детей своими руками. Гриб. Как сделать поделку из крупы

Рисование крупами

Это занятие, которое увлечет и малышей, ещё даже не ходящих в сад, и детей, оставивших первый класс уже в далёком прошлом. Для него необходимы минимум материалов: крупа, чем мельче, тем лучше, и ровная поверхность. Хотя из круп можно брать, например, сечку, но обычно используется манная.

Ровной поверхностью для создания шедевра может быть даже кусочек стола, который выделит маленькому мастеру мама, но лучше всё же темный однотонный поднос или противень. Для более умелых художников сегодня очень популярны светящиеся поверхности, на которые они высыпают свои рисунки. Если таким рисованием занимается ребёнок постарше и всерьез, то манку можно предварительно покрасить в несколько цветов, высушить и просеять, чтобы не было комочков.

Самые маленькие рисуют пальчиками прямо по рассыпанной манке или гречке. Все остальные высыпают рисунок на рабочей поверхности. Обычно по окончании работы рисунок удаляют. Чтобы сохранить память о таком быстротечном рисунке, придется сделать его фото. Если же детям хочется сохранить сам рисунок, то речь уже пойдет об аппликации. И здесь понадобится немного больше.

Аппликации из круп

  • Во-первых, так как многие дети ещё не достаточно хорошо рисуют, то чтобы облегчить им работу и обеспечить достаточно эффектный вид изготовленной поделки, необходимо заранее приготовить шаблон рисунка. Именно он станет основой аппликации. Нужные картинки родители могут скачать и распечатать, или использовать в качестве шаблона детские книги-раскраски. Выбирая шаблон, берите рисунок с крупными деталями.
  • Но шаблон лишь помогает наносить рисунок. Нужно подготовить основу для поделки. Это может быть плотный картон, или стекло, рамка для фото, банка или цветочный горшок. В зависимости от задуманного результата и выбранной основы, определяется и способ закрепления зерна. Если это обычная наклеенная аппликация, то будут нужны строительный клей ПВА и кисточка.
  • Кроме клееных аппликаций, очень популярны сегодня вдавленные поделки из круп и семян. Основным скрепляющим материалом такой аппликации в этом случае становится пластилин. Здесь детям понадобиться пластилин и стек.
  • Так как цветовая гамма семян и круп довольно скромна, то часто их окрашивают в нужные для рисунка цвета. Чтобы покрасить крупы можно использовать на выбор гуашь; зелёнку, йод или пищевые красители. Покрасить можно как уже наклеенные зерна, так и заранее. Хотя это и не сложно, но лучше посмотреть об этом отдельный мастер класс.
  • Если сделанный своими руками маленький шедевр ребенку хочется сохранить не только на фото, то понадобиться бесцветный лак или аэрозольная эмаль, которыми покрывается поделка.

Мастер-класс аппликация крупами: делаем обезьяну

Чтобы лучше представить, как можно ребенку сделать своими руками аппликацию из круп, рассмотрим поэтапно процесс изготовления открытки с обезьяной. Пройдем краткий мастер класс.

  1. Выберем и распечатаем шаблон обезьяны. Приготовим нужные для работы крупы – рисовую, гречневую и манную.
  2. Переносим шаблон на плотную основу – белый или цветной картон.
  3. Кисточкой поэтапно наносим клей на части тела обезьяны и аккуратно размещаем крупинки. Если ребенок сможет, то лучше всего это сделать пинцетом. Для темного тела берем гречку. Для мордочки обезьяны, внутренней части ушей и животика – рис. Носик делаем из манки.
  4. После того, как обезьянка почти готова, приступаем к остальным деталям выбранного рисунка. Это может быть пальма, или кокос, или морской песок. Эти второстепенные детали выполняются из манки. Она сыпется на предварительно промазанную клеем поверхность и немного придавливается в клей. Затем излишки сдуваются.
  5. Теперь, когда аппликация высохла, предстоит покрасить в нужные цвета сделанные из манки детали и нарисовать глазки, носик, ротик. Для этого используем акриловые краски.
  6. Поделки из крупы и чая

    В качестве сыпучего материала можно использовать не только манку, но и испитой чай. Им также можно высыпать рисунок, но лучше использовать для аппликации вместе с крупами. Это создаст интересную игру фактур. Чай лучше всего использовать для изображения каких-нибудь лохматых существ – кошечек, обезьян, медвежат. А можно сделать портрет, с которого будет смотреть чебурашка.

    Мастер-класс по изготовлению обезьяны из круп приведен выше, а сейчас рассмотрим, как сделать своими руками из круп и чая чебурашку. Чебурашка подходит для маленьких детей не только потому, что это хорошо им известный и любимый герой, но и из-за простоты изображения. Чебурашка состоит из крупных деталей, которые просто нарисовать и сделать.

  • Рисуем чебурашку или, взяв нужный шаблон, наклеиваем его на плотную основу.

  • Затем клеем промазываем те части тела, где нужна темная лохматая поверхность. Чебурашка – это коричневые уши, лапки, тело, и только мордочка и грудка будут другого цвета, поэтому их сейчас не промазываем клеем.

  • Затем насыпаем чай на лист, после того, как клей подсох, переворачиваем рисунок и лишние чаинки отпадают сами.
  • Потом при помощи гречки и риса заполняем поверхности, которые необходимо выделить – коричневую грудку, белую мордочку.
  • Из круглого гороха можно сделать глазки. Горошины и рот из длинного риса нужно покрасить для большей выразительности. Такую аппликацию сможет сделать своими руками даже ребенок, который ходит в детский сад.

Поделки из крупы и макарон

Кроме аппликации, можно сделать и другие поделки из круп, зерна, семян и макарон. Мастера рукоделия и воспитатели в детских садах уже разработали немало мастер классов на эту тему. Они в фото или видео подробно и поэтапно показывают, как можно сделать самые разные поделки. Например, нанизать бусы, браслеты или забавные мобили.

Макаронами разных форм и крупами можно очень эффектно декорировать различные емкости – банки, бутылки, превращая их в оригинальные вазы под цветы. Для этого выбранный сосуд вначале тщательно вымоем, очистим от этикеток, обезжирим моющим средством. Затем наносим клей и в соответствии с художественным замыслом приклеиваем крупы и макароны.

Можно взять и плоских семян тыквы или арбуза. Из них можно выложить цветы, или просто геометрические фигуры, орнамент. Если крупы, зерна легко приклеятся на строительный ПВА, то, возможно, для макарон понадобиться клеевой пистолет.

Аналогично можно задекорировать рамку для фото или цветочный горшок, интересную поделку в детский сад. Для того, чтобы такие поделки из макарон смотрелись особенно эффектно, их стоит покрасить и покрыть лаком. Осталось только сделать фото мастера с поделкой в руках.

Поделка кошка из макарон Поделки для детей