Рейтинг фирм велосипедов по качеству. Зарубежные производители велосипедов

Многие начинающие велосипедисты предпочитают серьезно подходить к выбору своего первого двухколесного друга, что похвально. Основа скрупулезного подбора веломашины – это разрешение всех этапов задачи, под себя. Объективно, производитель велика имеет второстепенное значение в процессе обзора подходящих моделей, но, для большинства катальцев небезразлично, чья же надпись нанесена на раме.

Бюджетные решения: Форвард и Стелс или горный велосипед какого отечественного производителя лучше выбрать в одной ценовой категории

Торговая марка Stels принадлежит холдингу «Веломоторс» – крупнейшему российскому производителю мото-, вело- и снеготехники, основанному в 1996 году. Не менее известна в кругу веловодов отечественная компания Forward, открытая в 1999 году. Ее производственные мощности расположены на заводе, выпускавшем ранее веломашины «Кама».

Качественный анализ, какой велосипед лучше Форвард или Стелс, необходимо проводить в одной ценовой категории, концентрируя внимание на параметрах, по которым производится грамотный подбор велика.

Базовые модификации: до 15 000 р.

В качестве веломашины начального уровня Stels предлагает хардтейл Navigator 500V 26 на 26-х колесах. Цена – 11 900 руб. В базе 500-й серии:

  • 3 ростовки: 16», 18», 20»;
  • 21 скорость (основные элементы трансмиссии неизвестного производителя, трещотка Kangyue);
  • пружинная эластомерка с ходом 60 мм;
  • стальная рама;
  • ободная система торможения (буква V в названии модели означает, что тормоза V-Brake);
  • двухстенные алюминиевые обода.

Альтернативное предложение от Forward: хардтейл Sporting 1.0 с колесами 26». Стоимость – 13 090 руб. Комплектация:

  • 3 размера: 15», 17», 19»;
  • 18 скоростей (переключатели, манетки Shimano Tourney; шатуны Prowheel, цепь KMC, трещотка Kangyue);
  • вилка пружинно-эластомерного типа Zoom 327 (50 мм);
  • материал рамной конструкции – сталь;
  • ободные тормоза;
  • двойные алюминиевые обода;
  • втулки Joy Tech.

Что предлагает Stels по смежной цене Форварда Спортинг 1.0? Варианта три, и все 500-й серии:

  1. Тот же Navigator 500V, только на 27,5 колесах (12 870 руб.) и найнер на 29-х катках (13 950 руб.).
  2. Навигатор 500 MD (сочетание букв MD в названии модели означает, что система замедления – дисковая механическая) с размером ободов 26» (13 540 руб.).

Подведем итог в сравнении стартовых моделей Forward и Stels по основным критериям:

  • Уровень навесного оборудования . Несмотря на меньшее количество скоростей, лидирует Sporting 1.0. У него хоть и самые базовые элементы трансмиссии, но от известных производителей, а значит, нет опасений по поводу качества работы трансмиссии в прогулочном темпе. Однако говорить о ресурсе здесь излишне – он невысок.
  • Колеса . У Навигатора любой 500-й серии установлены втулки от noname производителя, следовательно, разговора о ресурсе здесь и быть не может. Втулки же Joy Tech на Forward показывают себя с хорошей стороны, и при должном технологичном обслуживании, и в условия неагрессивной эксплуатации ходят довольно долго. Разбираясь, какой фирмы велосипед лучше выбрать, стоит учитывать, что у Стелса превосходство в ассортименте – имеем три известных типоразмера колес.
  • Ростовка . Совершенно очевидно, что Форвард Спортинг 1.0 позиционируется более как подростковая модель или экземпляр для людей невысокого роста (не более 175 см) и альтернативы рослым людям компания в этой ценовой нише предложить не может. Поэтому, по данному параметру Stels здесь является монополистом – в ценовом сегменте до 15 000 руб. предлагается даже найнер для людей ростом более 185 см.

Качественная середина: какой велосипед отечественной фирмы лучше выбрать для себя в диапазоне 300-500$

Диапазон 15 000 – 20 000 руб.

Stels в ценовом сегменте 15-20 тыс. руб. представлен одним найнером 500-й серии в модификации MD (15 780 руб.) и четырьмя вариантами на 26-х колесах:

  • 610 V (16 110 р.) и MD (17 730 руб.);
  • 600 MD (16 490 руб.);
  • 630 V (19 030 руб.).

600-я линейка отличается от Navigator 500 наличием переключателей Shimano Tourney и материалом рамы – здесь используется уже алюминиевый сплав. 610-я серия унаследовала нововведения 600-й +:

  • штифтеры Shimano начального уровня;
  • передние звезды и шатуны Prowheel;
  • втулки Joy Tech.

630-я линейка еще более модернизированная: кассета Shimano CS-HG20, пружинно-эластомерка Сантур XCT с ходом 80 мм, задний дерейлер Шимано Altus. Модель последнего означает, что пользоваться инструкцией, , придется реже – Altus работает значительно стабильнее Tourney.

Конкурент в виде Forward предлагает потребителю в рассматриваемом ценовом диапазоне 8 моделей, в основном на колесах 26»:

  • Apache 1.0 (15 690 руб.) и 2.0 disc (17 090 руб.);
  • Sporting 2.0 disc с 26-ми колесами (16 590 руб.) и 29-ми (16 990 руб.);
  • Next 1.0 (18 290 руб.) и 2.0 disc (19 990 руб.);
  • Hesper 1.0 (18 790 руб.);
  • Quadro 1.0 (18 890 руб.).

Для того чтобы вычислить, какой горный велосипед лучше Стелс или Форвард, рассмотрим комплектации. Исполнение Апач 1.0 в ростовках 15», 17», 19», 21»:

  • Алюминиевая конструкция рамы;
  • пружинно-эластомерная вилка Zoom (60 мм);
  • трансмиссия 3х7 (переключатели и трещотка Shimano Tourney, манетки Altus, стальная система шатунов Prowheel);
  • двухстеночные алюминиевые обода;
  • втулки Joy Tech;
  • ободные тормоза.

На Апач 2.0 disc смонтирована более качественная пружинная эластомерка SR Suntour XCT и дисковая механика. Оборудование Спортинг 2.0 disc аналогично Апач 1.0, но шатуны и рама – стальные, а манетки – Shimano Tourney.

Next 1.0 и вариант с дисковой механикой 2.0 disc по комплектности паритетны Apache 1.0 за исключением вилок и шатунов – здесь установлены уже полноценные пружинные эластомерки SR Suntour XCT и XCM соответственно с ходом 100 мм. Отличаются вилки диаметром ног: 28 и 30 мм. Согласно отзывам, XCM гораздо лучше отрабатывает дефекты покрытия. Система шатунов алюминиевая. Комплектация Hesper 1.0 и Quadro 1.0 полностью аналогична Next 1.0.

Чтобы понять, какой отечественной фирмы велосипед лучше выбрать, подведем итог в категории 15-20 тыс. руб. Здесь можно приобрести либо найнер, либо вариант с колесами 26’’, размер 27,5 – не представлен ни одной из рассматриваемых фирм. Ростовки различны.

Ближе к 20 тыс. руб. Stels предлагает велосипед 630-й серии. Более надежный вариант с точки зрения наличия как заднего переключателя более высокого класса (Шимано Altus), так и кассеты вместо трещотки (вероятность поломки оси задней втулки значительно снижается из-за более жесткой конструкции). Forward же позиционирует Некст 2.0 disc как альтернативу с трансмиссией похуже, но с более качественной вилкой: для любителей передвижения преимущественно по легкой пересеченке.

Ценовой сегмент 20 000 – 25 000 рублей

Под торговой маркой Stels в диапазоне 20-25 тыс. руб. реализуются пять моделей Navigator:

  • 610 V с ободами 27,5 дюймов (20 210 руб.);
  • 630 MD 26 (20 770 руб.);
  • 610 MD с колесами 27,5» (21 360 руб.);
  • 830 V 26 (23 400 руб.);
  • 670 MD 26 (24 810 руб.).

Комплектация 830-й серии отличается от 630-й наличием более качественной вилки для амортизации SR Suntour XCM и манеток Shimano Acera. 670-я же линейка разнится с 630-й лишь компонентами трансмиссии. Манетки и передний переключатель Altus, задний дерейлер – из класса Acera.

Forward предлагает семь горных моделей:

  • Agris 1.0 (20 190 руб.), 2.0 disc (21 990 руб.), 3.0 disc (24 590 руб.);
  • Hesper 2.0 disc (20 390 руб.);
  • Apache 2.0 29 disc (21 590 руб.);
  • Quadro 2.0 disc (21 690 руб.);
  • Next 2.0 29 disc (24 190 руб.).

Основные характеристики Агрис 1.0:

  • алюминиевая рамная конструкция и шатуны;
  • пружинно-эластомерная вилка SR Suntour XCT;
  • 21-скоростная трансмиссия (штифтеры и задний переключатель Шимано Altus, передний дерейлер Tourney);
  • ободные тормоза;
  • двухстенные обода;
  • втулки Joy Tech.

Агрис 2.0 disc отличается от «единички» наличием механической дисковой системы замедления, вилки Сантур XCM и манеток Shimano Acera. «Трешка» может похвастаться:

  • вилочкой среднего уровня с наличием блокировки (пружинно-масляная Сантур XCM HLO);
  • иной компоновкой трансмиссии – 24 скорости (передний дерейлер и штифтеры – Шимано Altus, задний переключатель – Acera);
  • дисковой гидравликой.

Исполнения Квадро 2.0 disc и Хеспер 2.0 disc полностью паритетны Некст 2.0 disc. Уровень оснащения Апач 2.0 29 disc и Некст 2.0 29 disc описаны выше.

Подытоживая, какой велосипед в рассматриваемой ценовой категории лучше Форвард или Стелс, отметим:

  • в линейке Stels нет найнеров, но есть модели с колесами 27,5 дюймов, у Forward – наоборот;
  • по уровню оснащения лидирует Forward: по цене, чуть меньше топового в данном сегменте 670 MD 26, имеем модель Агрис 3.0 disc с 24-скоростной трансмиссией на тех же компонентах и дисковую гидравлику Shimano Altus + 29-е обода;
  • размер рамной конструкции у обеих фирм разнообразен, а это значит, что вопрос, , легко решаем.

Ниша 25 000 р. – 30 000 рублей

Со стороны Stels имеется пять предложений в сегменте 25-30 тыс. руб. в виде Navigator:

  • 810 MD 26 (25 040 руб.);
  • 650 MD 27,5 (25 080 руб.);
  • 810 V 26 (25 110 руб.);
  • 830 MD 26 (26 060 руб.);
  • 850 MD 26 (27 960 руб.).

810-й навигатор оснащен следующим образом:

  • пружинно-эластомерное изделие Сантур XCT с ходом 100 мм;
  • трансмиссия 3х7 (манетки Шимано Acera, передний дерейлер Tourney, задний переключатель Altus);
  • рама из алюминия;
  • двустенные обода 26»;
  • втулки Joy Tech;
  • алюминиевые шатуны;
  • V – тормоза V-Brake; MD – дисковая механика.

650-я модификация укомплектована дисковой механической системой замедления, манетками и задним переключателем Шимано Acera, передним дерейлером Tourney, вилкой SR Suntour XCT. 830-ое исполнение базируется на тех же компонентах, что и 810-ое, за исключением вилки – здесь SR Suntour XCM. 850-я модель от 830-й отличается задним переключателем: Altus заменен на Acera.

Forward покрыл данную нишу также пятью моделями:

  • Quadro 3.0 disc на 26-х (25 090 руб.) и 29-х колесах (29 590 руб.);
  • Hesper 3.0 disc (25 190 руб.);
  • Agris 27.5 3.0 disc (25 490 руб.);
  • Next 3.0 disc (25 690 руб.).

Модификации очень близки друг к другу и различаются только по группе переднего/заднего переключателей и манеток – это либо Шимано Altus, либо Acera. Объединяющими факторами служат:

  • 24-скоростная трансмиссия с кассетой Shimano Altus;
  • гидравлические дисковые тормоза;
  • масляно-пружинная вилка с блокировкой Сантур XCM-HLO.

Обсуждая, какой фирмы отечественного производителя лучше выбрать велосипед, стоит иметь в виду, что в ценовом диапазоне 25-30 тыс. руб. бесспорно лидирует Forward. В наличии все типоразмеры колес, более качественная вилка и дисковая гидравлика.

В итоге: что лучше?

  • До 15 000 рублей : Stels имеет все возможные ростовки рам и три типоразмера колес. Forward располагает одной моделью для роста не более 175 см с более лучшим обвесом.
  • 15 000 – 20 000 рублей : ближе к верхней границе Стелс предлагает вариант с более грамотной трансмиссией, Форвард – с более качественной вилкой. Остальные модели паритетны.
  • 20 000 – 25 000 рублей : у Stels нет моделей для слишком высоких людей (найнеров) и трансмиссия ограничена 21 скоростью. Forward располагает найнером, кроме того, и лидирует по уровню навесного оборудования: велосипед на 29-х за 24 590 руб. оснащен 24-скоростной трансмиссией с паритетными компонентами и дисковой гидравликой.
  • 25 000 – 30 000 рублей : Forward – бесспорный лидер. Стелсовским 21-скоростной трансмиссии, весьма посредственной вилке SR Suntour XCT, дисковой механике противопоставлены 24 скорости, вилочка Сантур XCM-HLO, гидравлические дисковые тормоза.

Будет очень просто. Чтобы определить горный велосипед какой фирмы лучше, проверьте, соответствуют ли его характеристики вашим пожеланиям.

Важные элементы велосипеда

Выбирая подходящий велосипед, ознакомьтесь с устройством конструкции , чтобы понять, на чем можно сэкономить, а какие детали должны быть высокого качества.

Механика и колеса

Базовыми компонентами горного велосипеда, на которых не стоит экономить, считаются колеса и механика. К ней относятся или обычные тормоза, переключатели передач, рычаги и ручки, а также система передних звезд.

От колес зависит накат байка и масса . Этот элемент состоит из втулки, спиц и обода – они делаются из разных материалов. Оптимальное соотношение цена – качество присутствует у алюминия, приятным бонусом станет уменьшенный вес. Для производства колес премиум класса, на которых ездят профессионалы и обеспеченные любители, используется жесткие и одновременно легкий карбон.

Рама

Важно! К выбору велосипедной рамы нужно подходить очень серьезно, почти все детали байка можно легко заменить, а вот установка новой рамы идентична полной смене велосипеда.

Обратите внимание на размер, форму и материал элемента. Часто конструкции делают из недорогого алюминия или карбона.

Покрышки

От типа покрышек зависит проходимость горного велосипеда и управляемость в сложных ситуациях. Модели с мягким кордом легче и дороже вариантов со стальным кордом. Наряду с камерами встречаются бескамерные покрышки.


Любительские байки оснащены стандартными камерными шинами , а вот для профессионалов рекомендуются универсальные слики, увеличивающие скорость.

Педали

Велосипедные педали, которые можно , как и на любой другой модели, подразделяются на две группы:

  • контактные – ступня остается в одном положении благодаря фиксаторам;
  • бесконтактные – во время интенсивного кручения педалей нога легко слетает с подставки.

Первый тип повышает коэффициент полезного действия, потому что приходится активно работать мышцами, тем самым, увеличивая скорость.


Амортизационные вилки

Амортизационные вилки нужны для погашения ударов о препятствия и стабильной езды по неровной дороге. Также они экономят силы велосипедиста, не давая рукам устать, и повышают общий комфорт во время поездки. Амортизаторы делятся на два вида по принципу работы:

  • оснащенные воздушными пружинами;
  • оснащенные спиралевидной пружиной из металла.

Вилки довольно дорогие и тяжелые, а также нуждаются в постоянном осмотре.

Другие элементы

Цепь, и тормозные колодки относятся к расходникам. Они нуждаются в регулярной замене, поэтому можно не покупать слишком дорогие модели в надежде проездить на них вечно.

Индивидуально подбираются руль и седло , причем первый можно уже на самом транспортном средстве. Параметры тела каждого велосипедиста уникальны, эти элементы должны легко регулироваться по росту.

Какой фирмы лучше купить?

Иногда сложно определиться: купить простой велосипед или переплатить за бренд. Эксперты считают, что непрофессиональным велосипедистам не обязательно приобретать байки известных производителей .

Совет! В качестве прогулочного и городского велосипеда можно купить байк не популярной фирмы, так как в транспортном средстве главное сборка и хорошие детали.


В погоне за модой обратите внимание на фирмы:

  • Scott;
  • Specialized;
  • Trek;
  • Merida;
  • Cannondale.

Совет! Внимательно осмотрите транспорт перед покупкой, орфографические ошибки, разные логотипы или их отсутствие считаются показателями подделок.

Самое высокое качество продукции отмечается у фирм:

  • Shimano;
  • SRAM.

Правда, за полное оснащение придется отдать круглую сумму, зато простые модели вполне доступны.

Цена

Стоимость горного велосипеда напрямую зависит от его уровня, качества материалов и дополнительного оснащения, а именно:

  • до 500 долларов стоят базовые модели, предназначенные для поездок в умеренном темпе на короткие расстояния;
  • от 500 до 900 долларов придется отдать за велосипед, подходящий для дальних путешествий и любительских соревнований;
  • 900 – 2000 долларов будут стоить продвинутые байки, приобретаемые для регулярных тренировок и соревнований;
  • больше 2000 долларов стоят профессиональные велосипеды для спортсменов.


Совет! Те, кто катается редко и не участвует в соревнованиях, спокойно могут покупать велосипед подешевле. Но если предстоит преодолевать большие расстояния, то лучше выбрать качественный агрегат, чтобы не переживать о неожиданных поломках в пути.

Какого года выпуска покупать?

Какого года лучше купить транспортное средство:

  1. Для профессиональных спортсменов свежесть модели имеет значение, ведь с каждым годом производители стараются повысить качество сборки и облегчить вес деталей.
  2. Простым любителям велосипедов подойдут прошлогодние модели.

Покупая байки прошлых модельных рядов, можно сэкономить часть денег, так как магазины зачастую освобождают места для новой продукции.


Интересно знать! Российские магазины не часто балуют покупателей сезонными распродажами, а вот в Европейских странах такое явление вполне нормально.

Крупные интернет-площадки также любят снижать цены на профессиональные велосипеды прошлых лет, порой скидка доходит 50 процентов. Иногда спортивные магазины оставляют несколько образцов в зимний период, при этом ставя другую цену. Любители уменьшить затраты с удовольствием берут байки вне сезона, когда спрос минимальный.

Вывод

К выбору горного велосипеда нужно подходить со всех сторон, внимательно изучите базовые характеристики транспорта и определитесь, что наиболее приемлемо для вас. Среди моделей разных фирм непременно найдется подходящая, причем не обязательно известного бренда.

По мнению редакции лучшими горными велосипедами, которые вошли в 10 лучших, являются:

  • Specialized;
  • Trek;
  • Merida;
  • Cannondale;
  • Scott;
  • Giant;
  • Kona;
  • Focus.

Компаний, производящих велосипеды – сотни. Большинство из них сугубо локальные, известные в пределах одной страны. Есть и мировые марки, представленные на всех континентах.

Велосипедный рынок достаточно развит и сегментирован. На нем представлены как производители массовых велосипедов, которые реализуются по относительно демократичным ценам, так и малоизвестные бренды, создающие ограниченные серии в премиум сегменте.

Последние представлены, в основном, гоночными велосипедами, используемыми спортсмена на соревнованиях. Цена их велика, но для интереса мы познакомимся со списком этих марок.

Имеет ли значение бренд велосипеда?

С брендами – как с котом Шредингера – они и имеют, и не имеют значение одновременно. С одной стороны, в определенной ценовой категории велосипеды одного и тоже типа практически не отличаются друг от друга. Да, кому-то больше нравятся ручки у руля на ощупь, кого-то больше устраивает тормозная система у велосипедов какого-то одного производителя.

Однако все это является делом личного предпочтения или привычки и не может быть отнесено к преимуществу того или иного производителя.

Например, велосипеды Mongoose, Specialized и Cannondale одного и того же уровня мало отличаются друг от друга.

С другой стороны, велосипед Challenger Genesis будет сопоставим с моделями от Kross, но однозначно не дотягивать до уровня Giant и Trek. Или, например, байки марок Schwinn и Stark будут хорошими промежуточными вариантами, сравнимыми друг с другом, но существенно отстающими от уже упоминавшихся марок Specialized и Mongoose.

В мировом топе лидируют следующие велопроизводители:

  • американские;
  • немецкие;
  • китайские.

Соответственно в топе повседневных велосипедов представлены в основном бренды США, Германии и КНР.

Топ производителей повседневных велосипедов

1. Giant и Trek

Мы намеренно поставили на первое место сразу двух производителей, чтобы не отдавать предпочтение ни одному из них. Кроме того, для современного мира символично лидерство в списке Китая и США. Обе компании реализуют двухколесные средства передвижения для массового потребителя повсеместно – их можно увидеть в магазинах Европы, Америки, Азии и Австралии.

Giant – глобальный бренд тайваньского происхождения. Основные производственные мощности расположены в Китае. Компания начинала в 1970-х гг. с того, что изготовляла на своих заводах велосипеды американского бренда Schwinn. С тех пор так и пошло. Постепенно Giant начали выпускать модели под своим именем. Но до сих пор заводы этой компании являются мировой велосипедной фабрикой, на которой изготавливаются велосипеды, в том числе, американской марки Trek.

Giant под собственной маркой реализует более 5 миллионов велосипедов в год. Это – самый высокий показатель среди всех велопроизводителей. Байки Giant продаются в России с 1994 г. Имеется российское представительство компании.

Американская корпорация Trek Bicycle со штаб-квартирой в штате Висконсин выпускает двухколесные средства передвижения под несколькими брендами:

  • Trek;
  • Fisher;
  • Diamant;
  • Villiger.

Кроме того, Trek Bicycle контролирует дочернюю компанию Bontrager, занимающейся производством комплектующих к велосипедам и различных аксессуаров.

2. Specialized

Американская компания Specialized с офисом в Калифорнии возникла на фоне бурного роста популярности катания на горных велосипедах, который пришелся в США на 1970-ые гг.

На протяжении всего периода своего существования компания уделяла значительное внимание инновационному совершенствованию велосипедов:

  • внедряла новые способы производства;
  • улучшала аэродинамические характеристики байков;
  • занималась разработкой велосипедов для женщин и др.

Другие производители в дальнейшем следовали той тенденции, которую закладывали Specialized.

Компания также контролирует марку Globe Bikes. Specialized ориентирована, в основном, на американский рынок.

Стоимость таких байков высока и измеряется тысячами долларов. Карбоновые модели могут стоить до $10000.

3. Mongoose

Снова американский бренд — «Мангуст». Его продукция широко известна за пределами США.

Изготавливают 2 линейки велосипедов:

  • SCHMICK – в премиальном сегменте;
  • Mongoose Bikes – в сегменте массовых двухколесных средств передвижения.

Первые реализуются через специальную торговую сеть. Под маркой SCHMICK компания Mongoose участвует в качестве спонсора профессиональных спортивных соревнований и заездов.

Следует отметить, что и обычные велосипеды Mongoose, которые можно увидеть в любом магазине с байками, тоже не из дешевых. Цены на новые модели могут превышать $1000.

4. CUBE

По сравнению с американскими корпорациями немецкая CUBE – скромная компания с короткой историей. Ее штаб-квартира базируется в Германии.

Несмотря на то, что на рынке велопроизводства она присутствует не так давно – с 1993 г, компания имеет большую дилерскую сеть в более чем 30 странах. CUBE занимается полным циклом производства, включая проектно-конструкторскую разработку.

Компания выпускает и реализует около 0,5 млн. двухколесных средств передвижения ежегодно. Основное производство расположено в Азии. Сборку байков осуществляют в Германии.

Немецкая разработка и сборка привлекает многих велосипедистов. По стоимости велосипеды марки CUBE сопоставимы с Mongoose: модель предыдущих лет обойдется в $300-500.

5. Challenger

Наш список производителей двухколесных средств передвижения для массового потребителя завершает компания Challenger (Китай). Она предлагает самые бюджетные модели из рассмотренных в этом топе. Прочные стальные рамы, надежные компоненты, современные технологии сварки – все это по очень привлекательной цене: $100-$200.

В российских спортивных магазинах велосипеды Challenger представлены как никакая другая марка. Есть модели для совсем маленьких детей 2-3 лет с диаметром колеса 12 дюймов. Размерный ряд взрослых велосипедов подойдет любому человеку ростом 150-190 см.

Китайские байки Challenger не лишены и недостатков. В отличие от рассмотренных выше американцев и немца, нужно отметить, что внешне они выглядит грубовато, при езде амортизируют не очень хорошо.

В общем, очень средненькие велики, которые могут быть рекомендованы начинающим велосипедистам, а также тем, кто катается время от времени.

Таблица. Типы велосипедов, выпускаемых топ производителями.

Бренды Road Mountain City / Hybrid BMX
+ + + +
+ + +
+ + + +
+ + +
+ + +
+ +

Топ производителей велосипедов премиум класса

Наиболее старые и почетные велосипедные бренды находятся в Италии.

Выпускают велосипеды двух типов:

  • классические шоссейные;
  • гоночные.

Вот топ названий самых дорогих велопроизводящих компаний.

1. Pinarello

Итальянская компания Pinarello – ветеран велосипедной промышленности. Она начала выпуск двухколесных средств передвижения практически сразу после окончания Второй мировой войны. Бизнес был организован известным велосипедным гонщиком Джованни Пинарелло.

Поэтому компания изначально ориентировалась на изготовление байков для профессиональных соревнований. Управляющие Pinarello никогда не отклонялись от главной миссии компании: спонсировали велосипедные соревнования, предоставляли свои велосипеды известным спортсменам.

На фоне миллионных ежегодных продаж Giant, Trek и им подобным компаний Pinarello реализует от 20 до 30 тыс. своих велосипедов.

Отличительные особенности Pinarello:

  • ручная сборка и покраска;
  • широкое использование карбона, титана, алюминиевых сплавов.

Производственные мощности располагаются в Азии. Но вся проектно-конструкторская работа, а также финальная сборка производятся итальянскими специалистами. Цены на велосипеды с рамой из алюминиевого сплава начинаются от $1000. Карбоновые версии – от $5000.

2. Colnago

Эрнесто Кольнаго – основатель одноименной компании по производству двухколесных средств передвижения, так же как и Пинарелло, был поначалу обычным велогонщиком. Больших успехов в спорте он не добился, но, поняв, куда «дует ветер» (а Пинорелло к тому времени уже делал велики), основал собственное производство и сборку велосипедов.

При производстве велосипедов Colnago используют сталь, карбон и титан. Байк с карбоновой рамой общим весом всего 8 кг можно приобрести за $3000.

3. DeRosa

Уго ДеРоза был таким же харизматичным типом как Пинарелло и Кольнаго. Он тоже участвовал в велогонках. Потом – обзавелся собственным магазином по продаже велосипедов. Затем – открыл небольшое производство.

Сегодня двухколесные средства передвижения DeRosa – это классические шоссейные модели с рамой из карбона или алюминиевого сплава. Компания также выпускает одежду и аксессуары для велосипедистов под собственным лейблом.

Карбоновый DeRosa не найти дешевле $5000. Стоимость самых последних моделей может достигать $20000.

Европейское представительство производителя велосипедов Merida находится в Германии, в ней проводится разработка новых моделей, а непосредственно сборка осуществляется в штаб-квартире Merida на Тайване. Благодаря этому велосипеды марки Merida имеют немецкое качество и дизайн и при этом у них доступные цены.

При производстве рам и сборке велосипедов используется самое современное, высокоточное оборудование. Постоянный тщательный контроль на каждом этапе производства обеспечивает стабильно высокий уровень качества. Только с одного завода MIC, во время сезона, выходит до 72000 высококачественных велосипедов в месяц.

Велосипеды Merida пользуются спросом во всем мире. Сбытовая сеть компании насчитывает более 40 компаний-дистрибьюторов в 70 странах. Штаб-квартира всегда очень тесно работает со всеми дистрибьюторами и собирает разнообразные требования касающиеся конкретных региональных особенностей и учитывает их при разработке новых моделей.

Официальный сайт MERIDA

Производитель велосипедов Trek Bicycle была основана в 1976 году в городе Ватерлоу (штат Висконсин, США) и является одной из старейших фирм в мире. За время существования компания произвела множество изобретений и завоевала большое количество наград. Лучшей гарантией качества велосипедов является то, что на рамы велосипедов Trek Bicycle компания предоставляет пожизненную гарантию. Главный девиз компании: «У нас найдется велосипед для каждого!», - находит отражение в модельной линейке горных, шоссейных, детских, туристических велосипедов, тандемов, сити-байков, BMX-ов и веломобилей.

При производстве велосипедов Trek используются аэрокосмические технологии, это позволяет создавать велосипеды высшего качества, которые способны побеждать в профессиональных соревнованиях. Разработкой и проектированием моделей занимаются культовые личности в истории велосипедостроения: «отец горного велосипеда» - Гари Фишер; создатель велосипедов класса High-End - Гари Кляйн; троекратный победитель самой престижной шоссейной гонки Тур де Франс - Грег Лемонд; инженер, принимавший участие в создании первой амортизационной вилки для велосипеда, - Кейт Бонтрагер. В последнее время к группе разработчиков присоединились Лэнс Армстронг – живая легенда велосипедного спорта и человек, победивший смерть, и самый известный в мире BMX-ер Дейв Мирра.

Официальный сайт TREK

Велосипеды чешского производителя Author пользуются спросом, как у профессиональных спортсменов, так и у любителей. Они имеют высокое качество при сравнительно низкой цене. Владельцы этих велосипедов уверены в своей велотехнике не без оснований, ведь поставщиками комплектующих для AUTHOR являются ведущие мировые компании, такие как (), PANARACER (), RITCHEY (компоненты), COLUMBUS (), SAN MARCO (), RST ().

При производстве велосипедов Author используется самые качественные материалы, благодаря чему они выдерживают большие нагрузки. Помимо широкого ассортимента велосипедов компания Author предлагает своим покупателям все основные аксессуары и одежду для велосипедного спорта.

Официальный сайт AUTHOR

Компания SCOTT USA Bicycles уже более 50 лет производит аксессуары для велосипедного, лыжного и мотоциклетного спорта. При производстве велосипедов SCOTT используются самые передовые технологии и современные материалы. За свою историю компания совершила множество открытий, которые повлияли на развитие всего велосипедного спорта. На велосипедах SCOTT неоднократно были завоеваны призы на соревнованиях различного уровня.

Все инновационные технологии, применяемые для производства топовых моделей велосипедов, также применяются и при изготовлении более доступных массовых моделей велосипедов, как спортивных, так и любительских. Благодаря этому велосипеды SCOTT признаются во всем мире как высоконадежные и высококачественные.

Официальный сайт SCOTT

Компания HARO начала производить свои велосипеды в 1978 году. После проверки введенных HARO инноваций на дерте, в парке и на асфальте, компания перенесла их и на маунтинбайк. Не секрет, что множество технологий, которые впервые были опробованы HARO на BMX, теперь используются во всей линейке маунтинбайков, ситибайков и круизеров.

Велосипеды HARO созданы байкерами для байкеров, поэтому они подойдут как профессионалам велогонок, так и обычным любителям. Также плюсом компании можно назвать достаточно качественную конструкцию при приемлемой цене. На данный момент приобрести велосипед этой торговой марки, считается верхом престижа как у простых любителей, так и у профессиональных велогонщиков. Лицом компании считается рама, специально разработанная для того, чтобы выдерживать повышенные нагрузки. В разработке этой рамы принимали участие высококлассные специалисты компании HARO и множество известных рейдеров. Благодаря их предложениям и замечаниям компании удается из года в год, производить высококачественные модели велосипедов. Модельный ряд компании позволяет подобрать велосипед как профессиональным спортсменам, так и новичкам-любителям.

Официальный сайт HARO

UMF является обособленным подразделением компании Merida. Совместно с немецкой компанией Centurion она производит велосипеды для экстремальных направлений таких, как маунтинбайк и BMX.

Также под маркой UMF производятся прочное профессиональное оборудование, одежда и защитная экипировка для маунтинбайка.

Официальный сайт UMF

Велосипеды марки Schwinn очень популярны в Северной Америке. Этой компании уже более 100 лет, она начала производить велосипеды в 1895 году, и до сих пор выпускает высококачественные байки. В 1994 году штаб-квартира компании переехала в Боудлер в Колорадо, где очень много лесов и гор. В этих условиях компания создает, а главное испытывает все новые модели велосипедов. В этом же месте разместился и исследовательский центр компании в котором к созданию новых уникальных моделей приступили специалисты высокого уровня. В центре были разработаны и созданы многие уникальные модели.

В 1998 году произошло объединение компании Schwinn с другим крупным производителем велосипедов, компанией GT. Их совместная компания получила название Schwinn/GT Corporation.

Официальный сайт SCHWINN

Компания Norco была основана в 1964 году, и с первого дня своей работы считается одним из лучших производителей велосипедов. Это единственная канадская компания, которая производит широчайший ассортимент горных велосипедов, шоссейных, детских и др. Компания начинала свою деятельность в обычном гараже, а сегодня в ней трудятся более 300 высококлассных специалистов.

Лицом компании можно назвать горные велосипеды компании, двухподвесы благодаря четырех-рычажной подвеске VPS, которая работает очень мягко при любых маневрах и неровностях дороги. А хардтейлы компании завоевали себе славу благодаря усиленным и легким рамам. Компания Norco первой использовала при производстве рам хром-молибденовые сплавы. Благодаря исследованиям тестовой команды велосипедистов были созданы сверхлегкие велосипеды серии EXС.

Официальный сайт NORCO

На сегодняшний день компания GIANT Manufacturing Co. Ltd обладает крупнейшими в мире производственными мощностями по производству велосипедов всех видов и категорий. Свою деятельность компания начала в 1972 году с производства рам под своим брендом. В дальнейшем компания организовала серийное производство карбоновых рам, аналогов которых не было нигде в мире. Уникальность производимых велосипедных рам состоит в том, что в процессе используется не только автоматизированный труд, но и кропотливая ручная работа. К примеру, сварка Tungsten Inert Gas (TIG), которая усиливает прочность и качество моделей.

1980 - Компания становится самым крупным производителем велосипедов Тайваня. Затем с 1981 по 1992 год компания открывает свои филиалы в таких странах как Голландия, США, Япония, Канада, Австрия, Китай. Впервые, на Российском рынке Giant появился в 1994 году.

При производстве велосипедов Gaint используются новейшие технологии. Специалисты компании постоянно изучают и разрабатывают все новые и новые способов улучшения качества и безопасности выпускаемых моделей. Специалисты не прекращают сотрудничество с известными профессионалами велоспорта и учитывают их пожелания в создании новых и улучшении существующих моделей.

Официальный сайт GIANT

Гари Фишера можно назвать одним из отцов-основателей горного велосипеда. Производство велосипедов он начал после того, как в 1968 году был отстранен от велогонок, из-за чрезмерной длины волос. Его компания идет в ногу со временем, внедряя в производство лучшие технические нововведения раньше своих конкурентов.

Первые велосипеды Gary Fisher были собраны из подручных материалов и продавались друзьям и знакомым Гари, но уже в 1979 году он основал компанию под названием Mountain Bikes. Через год своего существования компания по объему продаж обошла своих конкурентов. Через три года Гари Фишер основал Национальную Ассоциацию Внедорожных Велосипедов, которая в сегодняшние дни насчитывает 3000 членов. А еще через несколько лет он вошел в список 50-ти человек, чьи имена стали брендом.

Позже компанию, из-за финансовых проблем, выкупила тайваньская Anlen, а позже фирма Trek. И уже на протяжении 10 лет этот успешный союз продолжает производство уникальных горных велосипедов высокого класса.

На сегодняшний день продукция Gary Fisher держит лидерство среди производителей велосипедов по всему миру. Среди широкого ряда моделей можно выделить как классические дорожные велосипеды, так и горные байки для любителей и профессионалов велосипедного спорта. За все эти годы производства велосипеды претерпели множество изменений – была разработана новая вилка, используются полноподвесы для гонок, разработаны специальные рамы, предназначенные для женских велосипедов. Для рамы стали использоваться сплавы сверхлегких и прочных материалов, которые до настоящего времени применялись в основном в авиастроении. Можно смело говорить, что Гари Фишер за 20 лет кропотливой работы стал человеком – легендой и знаменитым на весь мир производителем горных велосипедов.

Официальный сайт GARY FISHER

Концерн Panther Fahrradwerke (Pantherwerke AG) является одним из самых старейших германских предприятий по производству велосипедов. Начало его существования отсчитывается с 1896 года, тогда в Магдебурге открылась компания производящая велосипеды. А уже к 1900 году она стала акционерной компанией. Производством велосипедов компания не ограничилась и постепенно начала выпускать детские коляски, а так же мопеды и мотоциклы. Но с началом второй мировой войны вся деятельность производителя была направлена на нужды немецкой армии. Параллельно с производством велосипедов и мотоциклов концерн выпускал вооружение - противопехотные мины и кабины пилотов для самолетов Юнкерс. И лишь после окончания войны производство велосипедов снова набирает обороты.

Благодаря многочисленным победам на различных соревнованиях компания зарабатывала известность и репутацию. При производстве велосипедов большое внимание уделялось качеству и безопасности. Обширный модельный ряд представлен различными велосипедами, среди которых есть горные, внедорожные, детские, городские и многие другие. Соотношение привлекательной цены и качества дает возможность выбрать велосипед по душе и по карману.

Официальный сайт PANTHER

Компания Wheele уже на протяжении 20 лет является одной из передовых марок Европы, а лицом компании является качество выпускаемой продукции. В 1993 году концерн прошел аттестацию Международной комиссией по качеству производимой продукции на соответствие стандартам и получил аттестат ISO 9002. Концерн гордится своей собственной исследовательской лабораторией и командой профессиональных велосипедистов. Это позволяет ему проводить испытания своих велосипедов в режиме реального времени. При производстве не забывают и о потребителях, в разработке новых моделей учитывают замечания и отзывы. В модельном ряду велосипедов Wheeler можно выделить разнообразие велосипедов эконом класса как для новичков, так и для профессионалов.

Официальный сайт WHEELER

В 1974 году в Калифорнии образовалась компания BMX Products, которая в дальнейшем стала называться Mongoose Bicycles. Изначально компания производила уникальные колеса собственного изобретения, а в 1976 году решила выпускать велосипеды.

Первый велосипед получил название Mongoose, в честь забавных зверьков - мангустов. Дополнительную славу и известность компании принесло то, что она стала первым официальным спонсором BMX рейсинга. На сегодняшний день модельный ряд компании представлен более сорока моделями велосипедов для различных стилей и направлений, рассчитанных как на любителей, новичков, так и на профессионалов в велоспорте. Но производством велосипедов компания не ограничилась - выпускаются скейтборды, скутеры различных модификаций, вседорожные доски и аксессуары для велосипедов.

Официальный сайт MONGOOSE

Штаб-квартира компании Specialized Bicycles расположена в Калифорнии, в городке Морган Хилл. Специализируется компания на производстве велосипедов высокого класса. Компания осуществляет свою деятельность уже на протяжении 35 лет, изначально она производила велосипедные компоненты, а в дальнейшем развилась в крупнейшего производителя велосипедов различных направлений. Компании принадлежат многие достижения: три чемпионата мира по шоссейным гонкам были выиграны на велосипедах Specialized; совместно с фирмой Dupont впервые было выпущено уникальное колесо из композитного сплава.

Специальные технологии позволяют компании производить велосипеды, которые отличаются повышенным комфортом и безопасностью. Компания имеет в своем составе профессиональных велогонщиков, которые тестируют новые модели на различных трассах и при разных погодных условиях. В компании особое внимание уделяется заботе о здоровье велосипедистов, например был разработан руль с ручками, изогнутыми особым образом, благодаря чему кисти рук не немеют во время длительных нагрузок.

Официальный сайт SPECIALIZED

Первый свой велосипед компания Jamis выпустила в 1979 году. Производство велосипедов фирмы Jamis – это призвание и стремление к совершенству, это неустанный контроль за качеством. Здесь нет места сомнениям и туманным идеям, а так же излишним сложностям применяемой конструкции. Продукция создается для реальных людей и не гонится за веяниями моды. Каждый велосипед этой компании оснащен лучшими комплектующими для своего класса, где выполняется реальное соотношение цены и качества.

Велосипеды компании завоевали многочисленные награды, такие как "Лучший велосипед – внедорожник", "Лучший велосипед года", а звание "Горный велосипед года" присуждался моделям этой компании пять раз. Также на велосипедах Jamis неоднократно завоевывались призовые места в различных соревнованиях.

За несколько десятилетий кропотливой работы, фирма заработала себе громкое имя на производстве высококачественных, маневренных и безопасных велосипедов, которые придутся по душе каждому человеку.

Официальный сайт JAMIS

Производитель велосипедов Univega начал свою деятельность в США в 1970 году, однако в 1997 году производство было перенесено в Германию. У компании очень крупная сеть дистрибьютеров более чем в 30 странах мира. В Германии расположен исследовательский центр компании, в котором проводятся исследования, направленные на улучшение качества выпускаемых моделей и разработку новых. За несколько лет, фирма смогла далеко шагнуть вперед, благодаря использованию высоких технологий. На сегодняшний день производитель представляет большой выбор различных моделей, которые можно распределить на семь серий. Каждая из них обладает ярко выраженной индивидуальностью и оригинальным дизайном:

  • RAM – горные велосипеды с двумя подвесками, очень жесткой рамой и небольшим весом, предназначены для езды на высоких скоростях;
  • Flyte – идеальная модель велосипеда для городской езды;
  • Alpina SL - велосипеды, созданные специально для такого направления, как кросс-кантри;
  • Alpina HT – стандартная модель хард-тейл;
  • Rover - для поездок на большие расстояния;
  • Terrento – интересная модель, созданная путем применения компонентов городского и горного велосипеда;
  • VIA – велосипеды шоссейного типа.

Официальный сайт UNIVEGA

У велосипедов GT есть поклонники во всем мире, а в России с недавнего времени даже есть фан-клуб этой марки. На сегодняшний день компания GT Bicycles является одним из самых крупных производителей горных, дорожных велосипедов и BMX в США.

Компания начала свою деятельность с середины 1970-х годов и изначально производила уникальные велосипеды для BMX с рамами собственного изобретения. На протяжении 20 лет эти велосипеды были лучшими в мире. Однако с 1996 года в компании началась черная полоса, которая продлилась до 2000 года в котором компания объявила себя банкротом.

В 2001 году Pacific Cycle LLC выкупила GT и с этого момента больше не имеет право называться компанией GT. Единственная привилегия – это оставшийся ей статус бренда. В 2004 году канадская фирма Dorel Industries перекупает компанию с надеждой вернуть ей былую славу и громкое имя. На тот момент канадцы уже владели не менее известным велосипедным брендом Mongoose. Новые владельцы компании так же делают основной упор на поддержание высокого качества марки, потому как не хотят терять тот имидж, который имела компания такой долгий промежуток времени. На сегодняшний день велосипеды GT обрели былую славу и популярность среди любителей и профессионалов, ярых ценителей качества и безопасности.

Официальный сайт GT

Kona Bikes – является одной из известнейших компаний по производству велосипедов и была основанная в 1988 году. Компания специализируется на выпуске качественных горных велосипедов, но помимо этого выпускает также шоссейные, туристические и кроссовые модели. Основной отличительной особенностью велосипедов Kona является тяжелая подвеска с длинным ходом впереди и сзади, что отвечает требованиям профессионалов. Хотя многие другие известные производители считают это не столь важным элементом и не уделяют этому большое внимание.

В течение двух десятилетий компания производит высококлассные велосипеды для участия в серьезных соревнованиях по велоспорту. Правда, и для любителей компания Kona представила достаточно большой и разнообразный модельный ряд.

Официальный сайт KONA

Компания Focus производит велосипеды различных типов, используя надежные компоненты, но не забывая при этом о ценовой привлекательности своей продукции. Компания начала свою деятельность в 1992 году в Германии. При производстве велосипедов, которые собираются в ручную, используются инновационные разработки и технологии, причем не только при создании дорогих и элитных моделей, но и велосипедов базового (начального) уровня. Велосипеды и компоненты проходят тщательное тестирование и проверку на всех этапах производства. Благодаря всему этому недорогие велосипеды Focus выгодно выделяются высоким классом на фоне аналогичных моделей некоторых других фирм. Великолепный дизайн велосипедов данной марки также не оставляет спортсменов равнодушными.

Велосипеды Focus занимают одно из лидирующих мест по объемам продаж в Европе.

Официальный сайт FOCUS

Велосипеды Cube пользуются огромным спросом среди велосипедистов всех стран. Компания является активным участником мирового велосипедного рынка, начав свою историю в 1992 году. Это «чистокровный» европейский бренд: штаб-квартира Cube расположена в Германии, в городе Вальдерсхофф неподалеку от Мюнхена. Там же находится сборочный завод Cube, а также инновационный центр, конструкторское бюро и полигон для испытаний новых моделей. Производство колес компании Cube целиком и полностью является немецким. Рамы и некоторые другие компоненты для велосипедов этой марки производятся на Тайване под строгим контролем немецких специалистов, но покраска рам производится в Германии с применением лакокрасочных технологий BMW. Кроме того, важно отметить, что в сборочных цехах велосипеды движутся по конвейеру колесами вниз (в отличие от производств в азиатских странах), т.е. в естественном для них положении, что позволяет оптимально отрегулировать трансмиссию. Навесное оборудование на велосипедах этой марки ставится традиционно от производителей-лидеров в своих областях.

Stels (Люберцы). Самый крупный и известный российский велобренд, широко работающий в том числе и на экспорт. Горные, BMX, двухподвесы, складные, городские, туристические, женские — в гамме велосипеды на все случаи жизни, несколько сотен моделей. Качество — очень даже ничего, особенно с учётом весьма невысоких цен. На снимке — женский прогулочный байк Stels Navigator 130 3sp Lady.


Forward (Пермь). Основанный в конце 1990-х на базе пермского велозавода «Велта» бренд сегодня предлагает байки на все случаи жизни, сегодня — один из крупнейших в стране и хорошо известный на международном уровне производитель. На велосипедах Forward выступают профессионалы на Олимпийских играх, что говорит о многом. На снимке — горный хардтейл Forward Hesper 3.0 disc.


Stark (Ленино). Молодая, но уже очень активная команда; на дорогах и улицах довольно часто встречаются велосипеды этого бренда. Горные, экстремальные, дорожные, складные и так далее — все велосипеды, должные быть у приличного производителя, имеются. На снимке — горный Stark Slash Disc 3/40.


Sura (Пенза). Это торговая марка группы предприятий «Полад», или, иначе говоря, Пензенского велосипедного завода (ПМЗ), существующего аж с 1928 года. Моделей довольно мало, всего 11 штук разных классов, потому что завод заодно делает всё на свете — от автозапчастей до строительных металлоконструкций. На снимке — грузовой велосипед-трансформер Sura Vektor.



Novatrack (Калиниград). Это тоже бренд завода «Велобалт», но у него другая относительно Stinger специализация — детские велосипеды, беговелы, самокаты и так далее. На снимке — детский Novatrack Neptun 12″.


Altair (Пермь). А это уже суббренд встречавшейся нам ранее компании Forward. Под брендом Altair пермяки производят велосипеды более низкой ценовой категории — детские, подростковые, а также некоторое количество горных и городских. На снимке модель Altair City high 28.


Triton (Москва). Очень необычный производитель, с 2005 года строит велосипеды только под специальный заказ, в кастомном формате. Байки получаются исключительно красивые, очень надёжные и весьма дорогие (одни только рамы начинаются от $1100). На снимке — заказная off-road модель Triton.


Racer (Барнаул). Серьёзный производитель скутеров, мопедов, мотоциклов и — велосипедов. Выглядят их модель круто, как ездят — не знаем, не пробовали, но в принципе производство мотоциклов накладывает необходимость соблюдать качественные параметры и на велосипедную часть. На снимке — Racer 26−217 disk.


Armada (Санкт-Петербург). Фирма, в первую очередь специализирующаяся на квадроциклах, питбайках и снегоходах, но имеющая в своей гамме три электровелосипеда. На снимке — старшая модель линейки ArmadA TDF-30.

Помимо приведенных в списке, до недавнего времени существовали ещё некоторые российские велобренды, в частности Atom, Navigator (Калининград) и Nordway (принадлежащий «Спортмастеру»). Но первые два прекратили производство, а последний был окончательно перепрофилирован под производство туристического оборудования. Ещё раньше существовали бренды «Байкал» и «Космос», но они тоже канули в Лету.

Но и без них в России хватает велопроизводителей.