Проект на тему труженики полей. Классный час "Знаменитые люди Кубани

Тема мероприятия: «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Цель: 1) знакомство с историей своей малой родины, познакомить с деятельностью учёных В.С. Пустовойта и П.П.Лукьяненко;

2) воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к людям труда;

3)воспитывать бережное отношение к хлебу

Ход классного часа:

1.Создание психологической комфортности на уроке.

Я желаю вам успеха, а он зависит только от вас. Покажите все свои знания, умение работать, слушать, думать. Желаю вам удачи.

Вспоминаем

На прошлом уроке вы говорили о наших земляках в годы ВОв.

3. Новая тема.

В годы ВОВ люди проявляли героизм.

А можно ли говорить о героизме в мирное время? Приведите примеры.

Кого сейчас называют героями?(ФОТОГРАФИИ ЛУКЬЯНЕНКО И ПУСТОВОЙТА)

Мы поговорим сегодня с вами о таких людях.

Наша тема: Труженики полей.

Кто трудится на полях Кубани?

РЕФЛЕКСИЯ

У вас на листах изображена горка. Нарисуйте флажок там, где вы находитесь по отношению к сегодняшней теме, что вы знаете о тружениках полей.

Кубань часто называют ЖИТНИЦЕЙ России. Слышали ли вы такое выражение? Как понимаете его?

Работа со словарём.

Мы славим сегодня умелые руки,

Мы славим героев полей.

И знаем, в союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Мы знаем, земля Краснодарская любит

Умение, ласку и труд.

И где человек по-хозяйски поступит,

Богатые всходы взойдут.

Как вы понимаете строки: В союзе земли и науки?

Кубанские учёные принесли славу не только Кубани, но и всей России.

С какими сельскохозяйственными культурами они работали?

А) Василий Степанович Пустовойт

Что вы знаете о подсолнечнике? Ой, как засмеялось подсолнечное поле!

Под лазурным небом - тысяча светил.

Зацвели подсолнухи на степном раздолье:

Цвет их золотистый степь позолотил…

Иван Варавва

Рассказ учителя об академике Пустовойте.

Академик В.С. Пустовойт вывел 42 сорта подсолнечника. Их закупают и высевают многие страны мира. Имя этого учёного носит Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур.

Жаворонок в небе над простором вьётся,

На душе привольно, тихо и светло.

Каждый из подсолнухов - огненное солнце,

Щедро дарит людям жаркое тепло…

Иван Варавва

В.С.Пустовойт занимался не только подсолнечником. Он не раз повторял, что главное растение на Кубани - это пшеница.

Вы согласны с учёным? Почему?

Огромных успехов в деле выведения новых сортов пшеницы достиг его ученик - Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Он всерьёз занялся наукой селекцией.

*Слово «селекция» переводится как «отбор». Селекционеры отбирают самые лучшие растения, изучают их качества, наилучшие условия развития. Так появляются новые сорта.

Как называли Лукьяненко на Кубани?

Какой знаменитый сорт пшеницы он вывел?

Стоит пшеница по Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зелёный парус тополей.

Шумят хлеба…

В страде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд!

Иван Варавва

Непростое дело - вывести новый сорт пшеницы.

Но и не просто вырастить её потом, уберечь от болезней и вредителей, собрать урожай, обмолотить, сохранить на элеваторе, наконец, испечь хлеб.

*Элеватор - зернохранилище для приёма, очистки, сушки и отгрузки зерна.

Вспомните строки стихотворения: В союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Тысячи земледельцев каждый год трудятся на кубанских полях.

Прочитайте стихотворение Виктора Подкопаева.

С чем сравнивает поэт зерно?

Чем мы с вами можем отблагодарить хлеборобов?

Что значит бережно относиться к хлебу?

Фотография хлеба на земле.

Какие в ваших семьях есть секреты, что делаете, чтобы не выбрасывать хлеб?

Действительно, хлеб-наше богатство. В него вложен труд тысяч людей. Берегите его.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

4.Итог мероприятия.

РЕФЛЕКСИЯ

Давайте оценим свою работу. Отметьте теперь на своей горке, где теперь вы находитесь в изучении темы? Кто нарисовал флажок выше?

Проверим, как вы были внимательны на уроке. Кроссворд.

Краснодарский край, Северский район, поселок городского типа Афипский,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

поселка городского типа Афипского

муниципального образования Северский район

Тема классного часа: «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Выполнили: учителя 1 «А» и «Б» классов

Коновалова О. П., Амзоян И. В.

| Дмитрий Николаев | 6426

Выбирая очередную тему для этой рубрики, хочется остановиться на какой-нибудь заманчивой профессии: модельера или кинорежиссера – сколько всего интересного тут можно написать! С другой стороны, при всей привлекательности этих профессий, есть куда более необходимые занятия – без которых трудно будет прожить и одного дня:)

Профессия агронома не относится к самым популярным, зато относится к самым необходимым:)
Практическое воплощение работы агронома.
Помимо знаний в области растениеводства, агроном должен быть специалистом и в механизации: знать когда лучше готовиться к посеву яровых, а когда – убирать урожай.
Еще немного – и убранное зерно превратится в буханку на вашем столе.

Народная мудрость гласит «Без хлеба – нет обеда». Но часто ли мы, садясь обедать, задумываемся о том, какой колоссальный труд потрачен на то, чтобы эта буханка оказалась на нашем столе, сколько разных специалистов было занято в этом процессе? Если взять только сельскохозяйственную часть, то тут не обошлось без механизаторов и комбайнеров, полеводов и мелиораторов, но особое место занимает работа агронома.

Агроном – специалист по выращиванию сельскохозяйственных культур и управлению сельскохозяйственным производством. Работа агронома ассоциируется в первую очередь, с выращиванием ржи или пшеницы – злаков для производства хлеба, но точно так, же агроном может специализироваться на овощах или фруктах, кормовых травах или подсолнечнике. Это специалист широкого профиля – его обязанности начинаются с выбора сортов для посева, и заканчиваются поступлением собранного урожая на сельскохозяйственный склад.

Особенности профессии

Когда мы говорили, что работа агронома занимает особое место , среди других сельскохозяйственных специальностей, то тут не было никакого преувеличения. Его задача – максимально эффективно организовать процесс посева, выращивания и уборки урожая, что подразумевает множество мелких задач и направлений работы. Например, разработка посевной программы и выбор подходящих для данных климатических условий культур, требует учитывать множество «нюансов»: от географии и экологии данной местности, до прогноза погоды.

Можно сказать, что обязанностью агронома во многом является планирование и организация производственного цикла в сельском хозяйстве. Проконтролировав всхожесть семян, он должен следить за дальнейшим развитием растений, своевременностью внесения удобрений, проводить мероприятия по защите от вредителей, выбирать необходимые агротехнические мероприятия – в общем, на нем весь комплекс полевых работ.

Организация эффективного производства невозможна без коллективного труда, поэтому агроном, определив текущий «фронт работ», должен рационально распределить обязанности среди своих подчиненных – как правило, это полеводы и механизаторы. На них возложены более специализированные этапы практической работы, например – решив, в каком виде и в каком количестве растениям требуется подкормка, агроном поручает полеводу реализацию этого процесса.

Кроме непосредственно производственной составляющей, работа агронома имеет и научно-исследовательский характер: он занят изучением продуктивности тех или иных сельскохозяйственных сортов применительно к условиям данной местности, рациональности использования органических и минеральных удобрений, необходимых способов обработки почвы. Все это должно внимательным образом анализироваться и применяться в дальнейшей работе.

Как бы хорошо не была организована полевая работа, неблагоприятные погодные условия (заморозки, засуха или дожди), могут свести на «нет» все вложенные усилия. Вот в таких ситуациях, во многом и проявляется опыт и профессионализм: нужно уметь на основании данных синоптиков предсказать засушливую погоду, и внести коррективы в текущую деятельность, запланировав серию мероприятий по мелиорации – терять почти выросший урожай никому не хочется.

Необходимые качества

Мы уже говорили, что агроном – это не только специалист выращиванию сельскохозяйственных культур, это еще и организатор производственных процессов. И если знания по устройству тракторов и комбайнов он получит в вузе, то необходимые деловые качества (умение планировать деятельность или управление коллективом ) у него должны быть развиты в достаточной степени. Из личных качеств можно назвать целеустремленность и ответственность – не будем забывать, что именно от этих людей во много зависит, что будет завтра на нашем столе:)

Еще один важный момент – профессии связанные с сельским хозяйством, как правило, выбирают те, кто сам вырос в сельской местности и знает всю эту работу не понаслышке. Да и трудно себе представить среднестатического городского подростка, которого бы сильно интересовали, например, вопросы агротехники:)

Где учат

Для эффективной работы агроному нужно изучить множество специальных дисциплин: ботанику, растениеводство, земледелие, семеноводство, основы селекции – поэтому будущий труженик полей должен получить диплом сельскохозяйственного вуза. Агрономические факультеты есть, например в

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ

Цель:1) продолжить знакомство с историей своей малой родины, познакомить с деятельностью учёных В. С. Пустовойта и П.П.Лукьяненко;

2) воспитывать чувство гордости за свой народ,уважение к людям труда;

3)воспитывать бережное отношение к хлебу

Кубань часто называют ЖИТНИЦЕЙ России. Слышали ли вы такое выражение? Как понимаете его?

Мы славим сегодня умелые руки,

Мы славим героев полей.

И знаем, в союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Мы знаем, земля Краснодарская любит

Умение, ласку и труд.

И где человек по-хозяйски поступит,

Богатые всходы взойдут.

Как вы понимаете строки: В союзе земли и науки?

Кубанские учёные принесли славу не только Кубани, но и всей России.

С какими сельскохозяйственными культурами они работали?

Василий Степанович Пустовойт

Что вы знаете о подсолнечнике?

Ой, как засмеялось подсолнечное поле!

Под лазурным небом – тысяча светил.

Зацвели подсолнухи на степном раздолье:

Цвет их золотистый степь позолотил…

Иван Варавва

Академик В.С. Пустовойт вывел 42 сорта подсолнечника. Их закупают и высевают многие страны мира. Имя этого учёного носит Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур.

ФИЗМИНУТКА (игра пшеница– подсолнух по принципу игры карлики-великаны)

Жаворонок в небе над простором вьётся,

На душе привольно, тихо и светло.

Каждый из подсолнухов– огненное солнце,

Щедро дарит людям жаркое тепло

Иван Варавва

В.С.Пустовойт занимался не только подсолнечником. Он не раз повторял, что главное растение на Кубани – это пшеница.

Вы согласны с учёным? Почему?

Огромных успехов в деле выведения новых сортов пшеницы достиг его ученик –Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Он всерьёз занялся наукой селекцией.

* Слово«селекция» переводится как «отбор».Селекционеры отбирают самые лучшие растения, изучают их качества, наилучшие условия развития. Так появляются новые сорта.

Как называли Лукьяненко на Кубани?

Какой знаменитый сорт пшеницы он вывел?

Стоит пшеница по Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зелёный парус тополей.

Шумят хлеба…

В страде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд!

Иван Варавва

Непростое дело– вывести новый сорт пшеницы.

Но и не просто вырастить её потом, уберечь от болезней и вредителей, собрать урожай, обмолотить, сохранить на элеваторе, наконец, испечь хлеб.

*Элеватор– зернохранилище для приёма, очистки, сушки и отгрузки зерна.

Вспомните строки стихотворения: В союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Тысячи земледельцев каждый год трудятся на кубанских полях.

Прочитайте стихотворение Виктора Подкопаева.

С чем сравнивает поэт зерно?

Чтение текста в учебнике с 112-113

Чем мы с вами можем отблагодарить хлеборобов?

Что значит бережно относиться к хлебу?

Фотография хлеба на земле.

Какие в ваших семьях есть секреты, что делаете, чтобы не выбрасывать хлеб?

Действительно, хлеб- наше богатство. В него вложен труд тысяч людей. Берегите его.

Итог урока.

Домашнее задание на выбор:

Нарисовать плакат для столовой или рисунок о бережном отношении к хлебу.

Составить кроссворд по теме.

Подобрать загадки, пословицы о хлебе.


Я расскажу вам о знаменитых людях Кубани, которые прославили нашу Родину своим трудом, своими изобретениями. Поговорим о тружениках сельского хозяйства.

Василий Степанович Пустовойт (1886 – 1972).

Любимым растением был подсолнечник. Вывел такие сорта подсолнечника, которые не боятся ни капризов погоды, ни болезней. Особенно популярен «передовик»: у этого, высокого растения «корзинка» наполненная семенами, достигает 40 см в диаметре.

Василий Степанович родился 2 января 1886 г. в слободе Тарановка (Харьковская губерния). Мальчик рос в трудолюбивой крестьянской семье. Он с детства узнал тяжёлый сельский труд и цену куску чёрного хлеба. Несмотря на бедность, родители отправляют учиться Василия в земледельческое училище.

Так сложилось, что Василий Пустовойт стал специалистом сельского хозяйства широкого профиля. Он занимался всеми зерновыми, техническими, масленичными культурами. Но всемирная известность к учёному пришла благодаря его работам в области селекции и семеноводства подсолнечника. Василий Степанович Пустовойт поставил перед собой высокие цели и достиг их.

Всего В.С. Пустовойтом было создано 34 сорта подсолнечника.

Агроном Павел Пантелеймонович Лукьяненко (1901 – 1973)

Родился Павел Пантелеймонович 27 мая 1901 г. в ст.Ивановской. земледелием здесь занимались все. С 6 лет Павлуша работал и на пашне, и на сенокосе. Мальчик был очень любопытным, интересовался всем. Спрашивал у отца, как из зерна вырастает колос, почему землю нужно бороновать, перекапывать. Отец ему всё рассказывал.

Так уж получилось, что Павел Лукьяненко стал студентом сельско-хозяйственной войсковой школы, где работал Пустовойт. Лукьяненко с интересом слушал его лекции, которые сыграли большую роль в выборе специальности – быть селекционером.

Любознательность, настойчивость, необыкновенное трудолюбие были присущи Лукьяненко на протяжении всей жизни.

Павел Пантелеймонович создал много сортов пшеницы, а его знаменитая «безостая – 1» завоевала признание во всём мире. «Хлебный батько» называли его на Кубани. Родная кубанская земля была для него всем: с раннего детства привык он почитать её как матушку – кормилицу, всю жизнь отдал приумножению её хлебных богатств.

Василий Иванович Головченко

В 1941 году механик Василий Головченко ушёл на войну, а когда вернулся, то в 1946 году возглавил тракторную бригаду.

В 1951 году начинается новый этап его жизни. Василий Иванович становится комбайнёром. В первую жатву намолотил 1000 т. зерна, его рекорд 1300 т.зерна

Пахал, сеял, убирал… Сейчас всё это звучит просто, обыденно. А тогда работа на полях Кубани была усеяна минами и снарядами. Потребовался не один год для того, чтобы очистить её от этих опасных следов войны.

Прошло немного времени и Василия Головченко назначают руководителем винзавода «Азовский». Он стал развивать виноградную отрасль в крае. Для него это было новое дело, но он не спасовал. 30 лет руководил винзаводом. Создал очень хорошие виноградники.

Клепиков Михаил Иванович.

Бригадир комплексной бригады колхоза «Кубань» Усть-Лабинского района. Под его руководством бригада добилась наиболее высоких урожаев.

Бригада Клепикова была настоящей академией в поле. Применяя новые технологии, М.И. Клепиков получал рекордные урожаи пшеницы, кукурузы, гороха, подсолнечника и свёклы.

И это самая малость тех, кто Россию кормит...


ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ
Цель:1) продолжить знакомство с историей своей малой родины, познакомить с деятельностью учёных В. С. Пустовойта и П.П.Лукьяненко;
2) воспитывать чувство гордости за свой народ,уважение к людям труда;
3)воспитывать бережное отношение к хлебу
.
Кубань часто называют ЖИТНИЦЕЙ России. Слышали ли вы такое выражение? Как понимаете его?
Мы славим сегодня умелые руки,
Мы славим героев полей.
И знаем, в союзе земли и науки
Богатство Отчизны моей.
Мы знаем, земля Краснодарская любит
Умение, ласку и труд.
И где человек по-хозяйски поступит,
Богатые всходы взойдут.
Как вы понимаете строки: В союзе земли и науки?
Кубанские учёные принесли славу не только Кубани, но и всей России.
С какими сельскохозяйственными культурами они работали?
Василий Степанович Пустовойт- Что вы знаете о подсолнечнике?
Ой, как засмеялось подсолнечное поле!
Под лазурным небом – тысяча светил.
Зацвели подсолнухи на степном раздолье:
Цвет их золотистый степь позолотил…
Иван Варавва
Академик В.С. Пустовойт вывел 42 сорта подсолнечника. Их закупают и высевают многие страны мира. Имя этого учёного носит Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур.
ФИЗМИНУТКА (игра пшеница– подсолнух по принципу игры карлики-великаны)
Жаворонок в небе над простором вьётся,
На душе привольно, тихо и светло.
Каждый из подсолнухов– огненное солнце,
Щедро дарит людям жаркое тепло
Иван Варавва
В.С.Пустовойт занимался не только подсолнечником. Он не раз повторял, что главное растение на Кубани – это пшеница.
- Вы согласны с учёным? Почему?
Огромных успехов в деле выведения новых сортов пшеницы достиг его ученик –Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Он всерьёз занялся наукой селекцией.
*Слово«селекция»переводится как «отбор».Селекционеры отбирают самые лучшие растения, изучают их качества, наилучшие условия развития. Так появляются новые сорта.
- Как называли Лукьяненко на Кубани?
- Какой знаменитый сорт пшеницы он вывел?
Стоит пшеница по Кубани
Среди натруженных полей,
И тает в хлебном океане
Зелёный парус тополей.
Шумят хлеба…
В страде горячей
Они земле поклоны бьют
За теплоту души казачьей,
За доблесть, мужество и труд!
Иван Варавва
Непростое дело– вывести новый сорт пшеницы.
Но и не просто вырастить её потом, уберечь от болезней и вредителей, собрать урожай, обмолотить, сохранить на элеваторе, наконец, испечь хлеб.
*Элеватор– зернохранилище для приёма, очистки, сушки и отгрузки зерна.
Вспомните строки стихотворения: В союзе земли и науки
Богатство Отчизны моей.
Тысячи земледельцев каждый год трудятся на кубанских полях.
Прочитайте стихотворение Виктора Подкопаева.
- С чем сравнивает поэт зерно?
Чтение текста в учебнике с 112-113
-Чем мы с вами можем отблагодарить хлеборобов?
- Что значит бережно относиться к хлебу?
Фотография хлеба на земле.
-Какие в ваших семьях есть секреты, что делаете, чтобы не выбрасывать хлеб?
Действительно, хлеб- наше богатство. В него вложен труд тысяч людей. Берегите его.
Итог урока.
Домашнее задание на выбор:
-Нарисовать плакат для столовой или рисунок о бережном отношении к хлебу.
-Составить кроссворд по теме.
-Подобрать загадки, пословицы о хлебе.