Презентация на тему искусство вокруг нас.

Тема урока: «Искусство вокруг нас» (8 класс, урок 1)

I . Организационно-мотивационный этап

Начало урока. Целеполагание

С каким новым для вас учебным предметом мы начинаем знакомство? (Искусство)

Как вы считаете, какой вопрос будет проходить красной нитью через весь урок? (Что такое искусство?)

Цель урока: узнать, что такое искусство (запись на доске)

Придумайте красивое название нашему первому уроку по Искусству.

Раздел: «Искусство в жизни современного человека» (запись в тетради)

Тема урока: «Искусство вокруг нас» (запись в тетради)

Какие вопросы об искусстве мы можем задать себе на уроке?

План урока (запись на доске):

1) Выделить особенности искусства.

2) Узнать о видах искусства.

3) Сделать выводы по теме «Искусство вокруг нас».

Актуализация знаний

«Исследовательский фартук»

Задание. В тетради схематично изобразить фартук. В верхней части фартука записать слово «искусство», в нижней (в карманах) – слова и выражения, которые относятся к понятию «искусство».

Учащиеся – в роли «хозяюшки». В течение нескольких минут они «складывают в карманы» слова и выражения, связанные с искусством. Учитель проверяет, кто больше всех набрал нужных слов и выражений, затем оценивает, кто «самая лучшая хозяйка» («самый лучший хозяин»).

Творчество, наука , художественные образы, термины, определения , обращение к Прекрасному,

учёный , художник, эмоции, теоремы , чувства (6 слов и выражений).

II . Организация деятельности учащихся

Изучение нового материала . Обсуждение и решение проблем

«Формулирование понятия»

Задание. Сформулируйте и запишите в тетради определение понятия «искусство» (Что такое искусство?)

Искусство 1 - творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

Искусство 2 – умение, мастерство, знание дела.

А кто творит искусство? (поэты и писатели, музыканты, актёры кино и театра, режиссёры, фотографы, скульпторы, …)

Как называют людей искусства? (художник)

Художник (в широком смысле слова) – тот, кто творит искусство.

«Викторина по видам искусства»

(Викторина – игра в ответы на вопросы, обычно объединённые какой-нибудь общей темой).

Искусство очень обширно. Узнайте, о каком из видов искусства идёт речь?

1) А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (поэма, фрагмент) – литература.

2) В.-А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» - музыка

3) А. Саврасов «Грачи прилетели» (живопись), «Портрет И.-С. Баха» (графика), В. Мухина «Рабочий и колхозница» (скульптура) – изобразительное искусство.

4) «Средневековые замки» - архитектура.

5) «Предметы быта» («Домашняя утварь») – декоративно-прикладное искусство.

Виды искусства (запись в тетради) :

1) литература (искусство слова);

2) музыка (искусство звука);

3) изобразительное искусство: живопись, графика, скульптура (искусство изображения);

4) архитектура (искусство строить и украшать здания);

5) декоративно-прикладное искусство (искусство создавать и украшать предметы быта: домашнюю утварь, мебель, ткань, одежду);

6) танец (искусство движения);

7) театральное искусство;

8) киноискусство;

9) цирковое искусство (в театре, кино, цирке встречаются все виды искусства).

«Работа со схемой» («Виды искусства») - Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская

«Искусство», 8-9 классы, учебник для общеобразовательных учреждений, с. 8

Какие виды искусства относят к пластическим или пространственным? (ИЗО, архитектура, ДПИ)

Какие виды искусства относят к временным? (музыка, литература)

Какие виды искусства относят к пространственно-временным? (танец, театр, кино, цирк)

Чем отличаются пространственные виды искусства от временных?

Почему театр, кино, цирк относят к пространственно-временным видам искусства?

Пластические или пространственные виды искусства – виды искусства, произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени. Произведения пространственных искусств воспринимаются зрением, а иногда и осязанием и находятся в реальном пространстве. В пространственных искусствах пластика объёмов, линий, форм имеет существенное значение, именно поэтому они и получили такое название (пластика – объёмные, осязательные качества художественной формы в скульптуре и в изображении на плоскости).

Временные виды искусства – виды искусства, которые распространяются во времени. Произведения временных искусств воспринимаются в основном слухом, и длятся во времени.

Пространственно-временные – виды искусства, которые одновременно существуют и в пространстве и во времени.

III . Контрольно-рефлексивный этап

Контроль знаний, обратная связь

«Текст с ошибками»

Задание. Найдите в тексте ошибки и исправьте их.

«Искусство – это создание чего-либо нового, оригинального, не похожего на то, что уже создано другими. Творцы искусства - учёные и художники. Художник – это (не) только человек, кистью и красками создающий картину. Художник – это и поэт, и композитор, и актёр, и фотограф, и камнерез, и любой тот, кто творит искусство. Понимание искусства не требует большой работы ума и души».

Чтобы доказать самим себе, что понимание искусства требует большой работы ума, я предлагаю вам совершить путешествие в древние времена. В те самые времена, когда человек только начинал осознавать себя, изобретал слова, вырезал на стене контуры животных. В те самые времена, когда искусство только зарождалось. С тех самых времён существует историческое свидетельство того, как древние скифы прислали царю персов письмо с изображением птицы, мыши, лягушки и пяти стрел. Что они имели в виду, начертав в письме эти рисунки? (Письмо это означало: «если персы не умеют летать, как птицы, прятаться в земле, как мыши, перепрыгивать через болота, как лягушки, то скифы перебьют их своими стрелами»).

«Разучивание песни» «Что такое осень?» (сл. и муз. Ю. Шевчука)

(- К какому виду искусства относится песня?)

Какие два вида искусства соединились в песне? (музыка и литература)

Рефлексия

«Шесть шляп»

Учащимся предлагается выбрать один из цветов. Выбранный цвет должен дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности ученика на уроке.

Белый цвет символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.

Желтый – позитивные суждения.

Черный – отражает проблемы и трудности.

Красный – эмоциональные суждения без объяснений.

Зеленый – творческие суждения, предложения.

Синий – обобщение сказанного, философский взгляд.

«Домашнее задание»

Выписать из словаря определение понятия «искусство».

Искусство - часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. Живопись, архитектура, скульптура, музыка, художественная литература, танец, кино - всё это виды искусства. По специфическим признакам искусство можно разделить на 3 группы:

1. Пластические (пространственные) виды искусства: изобразительные (живопись, графика, скульптура); конструктивные (архитектура, дизайн); декоративно-прикладные. Образцы этих видов искусств воспринимаются нами целиком в пространстве.

2. Временны е: музыка (вокальная и инструментальная); литература (фольклор, поэзия, проза). Содержание произведений этого типа разворачивается во времени, мы не можем единовременно охватить всё произведение целиком.

3. Пространственно-временны е: театр, кино, танец. В них объединяются черты первых двух типов произведений.

______________________________________________________________________________________________________

Говоря о любом из видов исусства, мы не можем обойтиcь без понятия "стиль" . Это слово произошло от греческого "стилос" (палочка для письма) и означает почерк, совокупность характерных черт, приёмов, способов, особенностей творчества. Различают стили эпохи (исторический), национальный (стиль определённого народа), индивидуальный (принадлежащий отдельному мастеру).

Язык любого искусства помогает услышатьв произведении голос художника, многовековую удрость народа. Каждый вид искусства говорит своим языком: живопись - цветом, графика - линией и пятном, скульптура - объёмом, музыка - звуком и интонацией, танец - пластикой, литература - словом. Есть и общие черты, присущие различным видам искусств. Это - композиция, форма, ритм, тон, интенсивность.

Чтобы научиться разбираться во всём многообразии искусств, надо понять образный строй художественного произведения, принадлежность к определённому стилю, направлению.

Послушайте фрагменты музыкальных произведений различного стиля. Какой эмоциональный отклик они у вас вызывают?


Т. Альбинони "Адажио" - музыка эпохи барокко.


С. Прокофьев "Танец рыцарей" из балета "Ромео и Джульетта", 20-й век
_________________________________________________________________________________

Наука и искусство - две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всём протяжении его существования. Учёных и деятелей искусства объединяют мысль и творчество как историческкая память человечества. Однако наука и искусство решают разные задачи. Наука изучает объективные законы мироздания, искусство - отношение человека к миру, к другим людям, к самому себе.

Любое научное знание воспринимается всеми одинаково (например, закон Архимеда, теорема Пифагора).

В искусстве каждое новое явление не отменяет ценности старого. Главной темой искусства во все времена был человек. Все искусства рассказывают нам о человеке своего времени тем языком и в том стиле, которые присущи времени их создание. И восприятие произведений искусства не может быть одинаковым у разных людей. В музыкальном произведении, стихотворении, картине каждый человек видит то, что близко именно ему.

Удивительна личность основоположника художественной культуры Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452 - 1519). В этом человеке соединилось множество талантов, относящихся к самым разным сферам науки и искусства. Более подробно об интересах и деятельности гениального итальянца можно узнать, перейдя по ссылке.

Всмотритесь в самую известную картину Леонардо да Винчи - "Джоконда". Этот шедевр произвёл ошеломляющее впечатление на современников художника. И до сих пор он считается символом загадки мира и внутренней жизни человека.Такой же загадки, как музыка Вольфганга Амадея Моцарта.

Контрольная

Культурология и искусствоведение

Вопрос 1. Искусство вокруг нас. Виды искусства. Искусство часть духовной культуры человечества специфический род духовно практического освоения мира. К искусству относят разновидности человеческой деятельности объединяемые художественно образными формами в

Вопрос 1. Искусство вокруг нас. Виды искусства.

Искусство – часть духовной культуры человечества, специфический род духовно - практического освоения мира. К искусству относят разновидности человеческой деятельности, объединяемые художественно – образными формами воспроизведения действительности живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино.

В более широком значении слово «искусство» относят к любой форме деятельности человека, если она совершается умело, мастерски, искусно.

Среди множества искусств можно выделить три древнейших искусства, которые воздействуют на зрение, слух и речь, воспитывают чувство человек. Искусство:

Изображения (изобразительное искусство) опирается на умение видеть (глаз)

Звука (музыка) опирается на умение слышать (ухо)

Слова (литература) опирается на умение говорить (речь)

Без этих главных искусств невозможно представить себе ни спектакля, ни фильма, ни эстрадного концерта. Именно эти искусства, осваивая мир в образной форме, считают своей главной задачей, по словам Гегеля « раскрывать истину в чувствительной форме». В зависимости от способа изображения в жизни искусства подразделяются (см. таблицу) Конечно, эта классификация видов искусства условна, варианты многочисленны, связи видов искусств так глубоки, что порой трудно установить четкие границы. Не случайно архитектуру называют застывшей музыкой, линию в картине – музыкальной, эпический роман – симфонией (синтез искусств). А когда говорят о любом виде деятельности, об мастерстве (творчестве) используют такие понятия как композиция, ритм, колорит, пластика, линия, динамика, музыкальность. Эти понятия общие для разных искусств. Но в любом произведении искусств всегда присутствует поэтическое начало, то, что составляет его главную сущность, его пафос и придает ему необычайную силу воздействия. Без возвышенного поэтического чувства, без одухотворенности любое произведение мертво.

Каждый вид искусства говорит на своем языке о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и устремлений, о космичности и трагичности жизни.

Соединение разных видов искусств образует художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду обитания человека, служа самому главному виду искусств - «Искусству жить на Земле». (Б.Брехт)

Никольская церковь. В. Боровиковский.

Верхотурь. Портрет сестер Гагариных

Сцена из балета.

Японская живопись.

М.Клод Скульптура на Аничковом мосту А.Гауди. Саграда

Санкт-Петербург. Фамилия

(Храм Святого Семейства)

Барселона. Фрагмент


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84800. Проверка алгоритма и визуализация данных приложения С++ с использованием команд MatLab 143.5 KB
MATLAB позволяет управлять, фильтровать и осуществлять предварительную обработку данных. Вы можете исследовать данные для нахождения трендов, проверки гипотез, построения описательных моделей. В MATLAB включены функции для фильтрации, сглаживания, свертки и быстрого преобразования Фурье (FFT).
84801. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА 132.81 KB
Актуальным вопросом организации учета затрат по ремонту объектов машинно-тракторного парка является создание резерва на ремонт, который позволит более равномерно распределять затраты по периодам в течение года, снизит финансовую нагрузку на предприятие в случае необходимости проведения...
84802. Президент Российской Федерации и его полномочия в сфере исполнительной власти 227.5 KB
Объясняя статус Президента РФ, нужно отметить, что он обладает большими полномочиями в области исполнительной власти. К примеру, Президент формирует Правительство РФ, с согласия Государственной Думы назначает Председателя Правительства РФ, имеет право председательствовать на заседаниях Правительства...
84803. Гидравлика и гидропривод: Методические указания 3.88 MB
Приведены задания, методические указания к их выполнению, перечислены требования к выполнению курсовой работы по дисциплине «Гидравлика и гидропривод» на примерах расчета и выбора элементов гидроприводов горношахтного и подъемно-транспортного оборудования.
84804. Имущественное и личное страхование, их виды и развитие в условиях перехода к рыночной экономике 633 KB
Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы попытаться свести их к минимуму. Для одних это связано с опасной работой, где высока доля риска. Многие граждане в преддверии старости и связанного с ней снижения трудоспособности...
84805. Методичні рекомендації: Теорія держави і права 421.5 KB
Індивідуальні завдання виконуються студентами самостійно під керівництвом викладачів. Як правило, індивідуальні завдання виконуються кожним студентом окремо. У тих випадках, коли завдання мають комплексний характер, до їх виконання можуть залучатися кілька студентів.
84806. Анализ пожароопасности котельни 182.89 KB
Для небольших теплопотребителей источником теплоты служат промышленные и отопительные котельные. Удельный вес их в балансе теплоснабжения составляет значительно большую часть. Несмотря на строительство крупных тепловых электростанций...
84807. Разработка программы на языке Free Pascal 280 KB
Цель работы: разработать программы на языке Free Pascal. Данные программы должны решать математическую формулу с использованием нестандартных функций, находить значение определенного интеграла и находить максимум и минимум функции.

План – конспект урока по МХК

ФИО-

План (конспект) учебного занятия

Класс-8

Учебный раздел: «Искусство вокруг нас. Виды искусства » -2 часа

Www.KM.ru Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2005

Презентация на основе цоров

Оборудование: учебный кабинет с АРМ, ЦОР «МХК», экран

План - конспект

Здравствуйте. Сегодня у нас начинается новый предмет.Посмотрите на экран. Что вы видите? (слайд №2)

Это все ….

Правильно. Разговор на уроке пойдет об искусстве. Тема урока «Искусство вокруг нас»

Само слово «искусство» вы уже встречали на уроках музыки, когда давали определение музыки. Мы с вами говорили, что музыка - это искусство. А что же такое искусство? Ответе на этот вопрос в форме Синквейна:

Искусство- это

1.два прилагательных

2 три глагола

3. фраза

4.вывод

Искусство- часть духовной культуры человечества. (слайд №3)

Если сказать простыми словами, искусство – это любая форма деятельности человека, совершённая умело, мастерски, искусно.

Смотрят

Картины, памятники, балет, нотную запись.

Все это произведения искусства.

Записывают тему урока

«Искусство вокруг нас»

Работа в тетрадях.

Защита собственного мнения.

2 этап Основной.Знакомство с новым материалом

Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Поэтому искусство не устаревает: созданный сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством.

Какие же виды искусства существуют? (слайд №4)

Я предлагаю сейчас вам совершить путешествие в древние времена, когда человек только начинал осознавать себя, изобретал слова, окрылялся пропетой песней, вырезал на стене контуры животных.

В ту далёкую пору творческая деятельность человека не подразделялась на виды искусства – музыка была неразрывно со стихом, песня – с танцем, пантомимой и даже рисунком. Да, ребята, с рисунком. Ведь прежде, чем человек научился писать, он свои мысли изображал рисунками (предметы, явления, животных, да и самих себя).

(слайд №5) Существует историческое свидетельство о том, как СКИФЫ ПРИСЛАЛИ ЦАРЮ ФАРИЮ ПИСЬМО. (слайд№6) Что изображено в письме?

А ЭТО ОЗНАЧАЕТ ЧТО, ЕСЛИ ПЕРСЫ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ, КАК ПТИЦЫ, ПРЯТАТЬСЯ В ЗЕМЛЕ, КАК МЫШИ, ПЕРЕПРЫГИВАТЬ ЧЕРЕЗ БОЛОТА, КАК ЛЯГУШКИ, ТО СКИФЫ ПЕРЕБЬЮТ ИХ СВОИМИ СТРЕЛАМИ

Требовалась большая работа ума, чтобы расшифровать такие послания, это сейчас достаточно быть просто грамотным человеком, чтобы прочесть любой текст. Однако и сейчас необходимо иметь мудрость и воображение, чтобы понять произведения искусства.

Долгие столетия прошли с тех пор, когда искусство начинало свой путь, облик его неузнаваемо преобразился. Изменился сам мир искусства. Каждое из его видов образовало как бы собственное гос-во, со своей историей, географией, населением и языком. И для того, чтобы изучить хотя бы один видов искусства, люди тратят многие и многие годы.

Понимать искусство можно по-разному. Если пытаться разгадать тайны мастерства, техники художника, для этого нужно много учиться, стать профессионалом. А если стремиться понять смысл произведения, то здесь требуется чуткость и внимание, воображение и наблюдательность. Вот почему не обязательно быть музыкантом, художником и писателем, чтобы любить хорошую музыку, с удовольствием ходить в музеи и читать книги.

Сегодня мы будем говорить об разных искусствах.

Ещё когда наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой, уже тогда они стремились украсить свою жизнь. Так появились настенные рисунки в пещерах - древних становищах человека. (слайд №7,8)

Пусть грубо и неумело, но ведь их этому никто не учил! Уже тогда, во времена первобытных художников появились все виды изобразительного искусства Приведите примеры:

Через много тысяч лет рядом с художниками появились искусствоведы, т.е. люди ведающие (знающие) искусство. Вот они, чтобы было удобнее изучать виды и дали им названия и нашли у каждого из них свои отличительные особенности, о которых мы и поговорим.

Давайте разберемся с видами искусства. Для работы нам нужен учебник на стр.8 и дополнительный печатный материал.

На какие три группы делятся виды искусства?

А теперь давайте знакомиться с каждым видом искусства. Для этого воспользуйтесь дополнительной информацией.

(слайд №9)

Помнишь, как в поисках пищи Буратино сунул свой

нос в котелок и проткнул в нём дырку - и котелок и очаг были нарисованы на куске старого холста. С каким видом искусства познакомился Буратино?

Смотрим следующий слайд и ищем информацию.

Слайд №10 Скульптура

Самые первые скульптуры первобытные мастера лепили из глины, выдалбливали из камня, вырезали из дерева или из кости. Они были очень примитивными, т. к. не было ни удобных инструментов, ни удобных материалов, таких как мрамор, воск, гипс, металлы и сплавы. Художественная культура на Южном Урале. Аркаим

Слайд №11.Архитектура

Слайд №12 ДПИ

Приведите примеры.

Слайд №13.Литература

Какая бывает литература?

Слайд №14.Музыка

Давайте послушаем отрывки из музыкальных произведений и определим старинная эта музыка или современная. Звучит музыка И. Баха и И. Крутого

Слайд №15.Танец(Хореография)

Слайд № 16. Театр

Слайд №17.Кино

Слайд № 18. Фотография

Слайд № 19. Графика

Графика предшествовала живописи. Вначале человек научился запечатлевать очертания и пластические формы предметов, потом различать и воспроизводить их цвета и оттенки. Овладение цветом было историческим процессом: не все цвета были освоены сразу.

Мы рассмотрели все виды искусства. Каждый вид искусства говорит с нами, на своем языке. Давайте

это выясним.

ЛИТЕРАТУРА

МУЗЫКА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

КИНО

ТЕАТР

ТЕЛЕВИДЕНИЕ и т.д.

Птица, мышь, лягушка и пять стрел.

Скульптура - когда высекали из камня и лепили фигурки из глины

Живопись - когда украшали скалы росписями

Графика - когда на стенах пещер рисовали сажей или углем

Декоративное искусство - когда вырезали узоры по камню и кости, изготавливали и

расписывали глиняные сосуды, составляли бусы из разноцветных камушков

Открыли учебник на стр 8.

Пластические или пространственные, временные, пространственно- временные.

В первую - входят пространственные или пластические виды искусств. Для этой группы искусств существенным является пространственное построение в раскрытии художественного образа - Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное искусство, Архитектура, Фотография.

Ко второй группе относятся временные или динамические виды искусств. В них ключевое значение приобретает развертывающаяся во времени композиция - Музыка, Литература.

Третью группу представляют пространственно-временные виды, которые называются также синтетическими или зрелищными искусствами - Хореография, Литература, Театральное искусство, Киноискусство.

Живопись - само слово означает «писать жизнь». Ведь живописцы изображают предметы «как в жизни». Живописью называют и само произведение искусства, выполненное красками. Живопись - один из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства, передающий мир с помощью цвета, красок.

Скульптура. Скульптура – пространственно-изобразительное искусство,

осваивающее мир в пластических образах.

Среди скульптур чаще всего нам встречаются статуи (фигуры, стоящих людей или животных) а дома украшают полки маленькие скульптуры - статуэтки.

Архитектура. С ней мы сталкиваемся повсюду, само её название от греческого «архитек» - строитель, говорит, что это искусство создания для людей удобной и красивой среды обитания. Куда мы ни посмотрим, наш взгляд радуют здания и улицы, площади и парки, города и посёлки. И чем бы мы ни занимались - учебой, спортом, танцами и пр. для этого должны иметься хорошие сооружения.

К декоративно-прикладному искусству относятся изделия, выполняемые из разнообразных материалов и с помощью различных технологий. Материалом для предмета ДПИ может служить металл, дерево, глина, камень, кость. Весьма разнообразны технические и художественные приемы изготовления изделий: резьба, вышивка, роспись, чеканка и др.

Гжель, дымковская игрушка, хрусталь, жостовские подносы. Хохлома, уральские самоцветы и т.д.

Литература - вид искусства, в котором материальным носителем образности является слово.

Литература - живая, подвижная идейно-художественная система, чутко реагирующая на изменения жизни. Предшественником литературы является устное народное творчество.

Художественная, учебная, Историческая, научная, справочная

Музыка - (от греч. musike - букв. - искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки - лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка.

Слушают, отвечают

Хореография (гр. Choreia - пляска+ grapho - пишу) - вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие художественную систему.

Истоками танца стали: имитация трудовых процессов; ритуальные торжества и обряды, пластическая сторона которых имела определенную регламентацию и семантику; пляска стихийно выражающая в движениях в движениях кульминацию эмоционального состояния человека.

Танец всегда, во все времена, был связан с жизнью и бытом людей. Поэтом каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился.

Театр - вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом.

Театральное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. Его важнейшие элементы существовали уже в первобытных обрядах, в тотемических плясках, в копировании повадок животных.

Кино - искусство воспроизведения на экране запечатленных на пленку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности. Кино изобретение XX в. Его появление определено достижениями науки и техники в области оптики, электротехники и фототехники, химии, и т. д.

Кино это синтетическое искусство в него включены органические элементы такие как, литература (сценарий, песни), живопись (мультфильм, декорации в художественном фильме), театральное искусство (игра актеров), музыка, которая служит средством дополнения зрительного образа.

Фотография (гр. Phos (photos) свет+ grafo пишу) - искусство, воспроизводящее на плоскости, посредством линий и теней, самым совершенным образом и без возможностей ошибки, контур и форму передаваемого ею предмета

Специфика фотоискусства состоит в том, что оно дает изобразительный образ документального значения.

Графика (в переводе с греческого - "пишу, рисую") - это, прежде всего рисунок и художественные печатные произведения (гравюра, литография). Она основана на возможностях создания выразительной художественной формы путем использования разных по окраске линий, штрихов и пятен, наносимых на поверхность листа.

Живопись – цветом на плоскости

Графика – линией и пятном на плоскости

Скульптура – на языке объёмов и форм,

Архитектура – конструкции и пространства,

ДПИ – и объёма, и цвета, и линий, и пространства...

3 этап Закрепления и проверка понимания учащимися материала

Произведения каких видов искусства вы сейчас видите? (слайд № 20.21)

Ответы

4 этап инструктажа по выполнению домашнего задания

Выполнить презентацию об одном из видов искусства.

5 этап подведение итогов и Рефлексия

(слайд № 22, 23,24) Искусство - это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, театры, путешествуя и просто гуляя по улицам…

Заканчивая урок, пусть каждый из вас подумает и запишет какой вид искусства вам ближе. Почему? Приведите примеры. (Звучит музыка)

Ученики записывают собственное мнение в тетради.

Оценка работы на уроке

Отметка ставится учащимся, активно работающим на уроке.

Подошел к концу наш урок. Кому урок понравился, пожалуйста встаньте, кому нет- продолжайте сидеть. Спасибо за урок!