Правополушарное рисование для детей. Правополушарное рисование

Лилия Задорожная

Создательница правополушарного , интуитивного рисования - Бети Эдвардс .

Миссис Эдвардс считает (и я в принципе с ней согласна, что умение рисовать ни чем не отличается от умения писать, читать, водить машину. Как только человек понимает как складывать буквы в слова и продолжает тренироваться дальше, то в определенный момент он просто забывает, что когда-то не умел читать. Для того, что бы рисование вошло в привычку , так же как и чтение, необходимо пройти через несколько уровней :

Видение края

Видение пространства

Видение отношений

Видение тени и света

Видение целого

По мнению Мс. Эдвардс умение рисовать и умение видеть связаны неразрывно. Именно в видении и заключается ключ к умению рисовать , а не в навыках вождения карандаша по бумаге. Если человек способен написать текст и у него абсолютно среднее зрение то он будет способен и рисовать .

В дошкольном возрасте правое полушарие в основном развито хорошо.

Поэтому дети с удовольствием и хорошо рисуют

На первом этапе, нам необходимо обозначить фон рисунка.

Существует несколько видов направлений фона : горизонтальный, вертикальный, диагональный, радужный, круговой.

Круговой

Радужный

Диагональный

Вертикальный

Давайте начнем с простого - горизонтальное направление фона .

Алгоритм работы :

1. Грунтуем лист бумаги белой гуашью, горизонтальными линиями, смело выходя за его границы, вертикально держа кисть.

Далее быстро, пока не высохла белая краска, ставим хаотично точки любыми понравившимися цветами краски 3,4,5 точек, каждого цвета, используем минимум 3 цвета. Закрашиваем поверхность листа, вытирая кисть, так же горизонтально.


2. Получился вот такой оригинальный, неповторимый фон.

Следующий этап работы.

Необходимо перевернуть лист бумаги.

Я покажу как изобразить елку. По спирали делаем тычки сухой кистью, уменьшая каждую последующую спираль. Ель может быть любого цвета : синяя, зеленая, белая, но обязательно делаем оттенки, например к светло-зеленому, добавим темно-зеленый цвет, немного черного, так же можно припорошить нашу ель снегом, добавив белого цвета. Наша ель готова! Можно добавить на заднем плане еще несколько елей меньшего размера.


Публикации по теме:

Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования». В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев». Цель:.

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Тема: «Петушок» (нетрадиционная техника рисования (НТР); Дата: 14. 05. 2015 г.

Детям нравится все необычное, яркое. Вот такого крокодильчика с шероховатой поверхностью я предложила сделать своим воспитанникам на занятии:.

Ребёнок да и мы взрослые сталкиваемся с проблемой: как я это нарисую? И тут на выручку приходят нетрадиционные техники рисования. Сейчас.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Основная часть Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Учебный курс «Правополушарное рисование», направлен на развитие пространственно-образного мышления ребенка, за которое отвечает правое полушарие нашего мозга, раскрепощение творческих способностей растущего малыша, что позволит ему мыслить не только формами, но и образами. Именно правое полушарие делает жизнь нашего чада яркой и неповторимой, благодаря развитому правому полушарию ребенок сможет в приближающейся школьной жизни легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начнет мыслить, как сейчас говорят, креативно и в тоже время расширить свой потенциал для лингвистического развития.

  • Продолжительность занятия

    1 раз в неделю,4 занятия в месяц длительностью 1 ч. 30 мин.

Методика правополушарного рисования основана на теории американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человеческого мозга отвечают за совершенно разные виды деятельности. Левое - за логику и аналитическое мышление, а правое - за творчество и интуицию, восприятие формы и цвета. Люди с активным правым полушарием принимают решения быстрее левополушарных. Причина объясняется отличиями между двумя полушариями. Суть методики в том, чтобы во время рисования избавить человека от анализа своих действий, чтобы активировать способности правого полушария, чтобы раскрыть его творческий потенциал. Он не должен задумываться о том, как нарисовать какой-либо предмет, с чего начать, какие кисти и цвета подходят. В итоге он создает рисунки, на которые прежде не был способен.

В основу курса «Правополушарного рисования» положена современная методика правополушарного рисования. Инновационные подходы, используемые в учебном курсе, позволяют любому малышу в короткие сроки научиться рисовать. Дело в том, что в традиционных художественных школах делается упор на левополушарный режим человеческого мозга, вследствие чего и такой длительный период обучения, шаг за шагом. Благодаря специальным техникам правополушарного рисования, которые были разработаны выдающимся психологом, левое полушарие отключается (снижается его активность), а правое полушарие активнее включается в режим творчества. Заметим, что для взрослых людей отключить левое полушарие намного сложнее, но именно оно мешает творить, напоминая нам, что "все это так сложно", "художники учатся годами, имея талант с детства" и что наверно "нужно соблюдать пропорции". А вот ребенок, особенно маленький, еще не «испорчен» подобными внушениями, он смотрит на педагога-художника и пытается творить, и у него это получается!

В ходе наших занятий дети снимают барьер перед рисованием, у них стимулируется пространственно-образное восприятие, целостное, а не схематичное видение. Ребенок учится видеть картину со всех ее сторон, сформировать новое восприятие пространства во всем его многообразии.

Абсолютно все дети просто обожают рисовать красками, лепить, петь и участвовать в театральных постановках. Но в нашей современной системе образования на это остается все меньше и меньше времени. Большее внимание уделяется точным наукам, а это сфера деятельности исключительно левого полушария и вот именно для того, чтобы мозг ребенка эффективно работал, обязательна работа обоих полушарий мозга.

На занятиях учебного курса «Правополушарное рисование» мы рисуем звуки и запахи, мелодии и движения, радость и грусть, знакомимся с красками, законами цвета и различными техниками рисунка. Уже с первого урока малыши забывают, что такое ошибки и начинают творить спонтанно!

Благодаря освоению техник рисования, предлагаемых в ходе данного курса, гарантирована гармонизация работы обоих полушарий головного мозга ребенка. Помимо этого, его творческий потенциал раскроется полностью, и он сможет легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов, с легкостью переключаться с левополушарного режима в правополушарный. Приобретая такой навык, каждый ребенок может им воспользоваться при необходимости и в первом классе и в дальнейшем. В результате снижается уровень стресса, просыпается вдохновение и желание действовать, творить и прилежно учиться в начальной школе! В процессе рисования на уроке под руководством опытного педагога-художника у ребенка ментально игнорируются мнения из памяти о том, как объект должен выглядеть. Вместо этого он «видит объект на самом деле» — сравнивая его размер в целом, размер отдельных элементов, отношение пространства, света и тени и объединении всего этого в единую картину.

В отличие от других, обычных курсов рисования, где придают большое значение технике работы и забывают о том, что все дети индивидуальны по своей природе, а потому видят мир по-разному, учебный курс «Правополушарное рисование» позволяет убрать все те блоки и зажимы, которые присутствовали в ребенке ранее. Посещая занятия нашего курса, он постепенно развивает свой талант, о котором родители могут даже и не подозревать!

На первых занятиях курса сертифицированный педагог-художник сначала знакомит ребенка с красками, цветами, затем малыши учатся чувствовать карандаши, кисти. В ходе изготовления рисунка, рисуя руками, они ощущают себя в другом мире, полностью отдаваясь процессу рисования. Во время занятий ребенок чувствует эмоциональный подъем, вдохновение, в общем, обостряется чувственно-эмоциональное восприятие, за которое отвечает именно правое полушарие - ведь все великие художники стали великими, потому что следовали своей интуиции и рисовали именно правым полушарием, своими эмоциями и чувствами. Знаменитый "Чёрный квадрат" Малевича в технике смог бы исполнить даже младенец. И, тем не менее, есть только один "Чёрный квадрат", отражающий всю глубину сознания, заложенного в него художником.

Цель учебного курса «Правополушарное рисование» - раскрыть творческую индивидуальность, помочь ребенку оценить свой потенциал, раскрыть и развить свой талант, а также сформировать пространственно-образное мышление ребенка для расширения его потенциала при изучении других учебных курсов Primary Club, имеющих лингвистическую направленность на приобретение навыков чтения на русском и английском языках, а также на подготовку ребенка к школе посредством создания комплексной развивающей обучающей среды.

Творить может каждый

Прошли тысячелетия с тех пор, когда люди создавали наскальные рисунки, используя уголь и органические материалы в качестве карандаша. Они изображали мир таким, каким его воспринимал мозг первобытного человека, передавали информацию из поколения в поколение с помощью рисунков и символов. Несомненно, стремление изобразить окружающий мир пришло к нам испокон веков.
В современном мире, где все построено согласно логике и здравому смыслу, люди часто забывают, что они умеют творить.

Наш мозг, перегруженный информацией, использует в своей работе преимущественно левое полушарие, которое отвечает за логику и аналитический подход в восприятии окружающего мира. Правое же полушарие мы используем крайне редко, например, в тех случаях, когда требуется неординарный способ решения проблемы, когда мы вынуждены прислушиваться не к здравому смыслу, а полагаться на интуицию. У творческих людей правое полушарие более развито, чем у людей других профессий, но это не значит, что одни люди могут творить, а другие нет. Способности к творчеству есть у каждого, просто не все их используют. Правополушарное рисование помогает открыть в себе творческое начало. А специально разработанные техники рисования, позволят быстро научиться рисовать.

Как научиться рисовать за один день?

Правополушарное или интуитивное рисование основано на теории известного американского невролога Роджера Сперри, согласно которой левое и правое полушария мозга работают независимо и отвечают за разные виды деятельности.
Научиться рисовать за один день вполне реально. Главное рисовать то, что видим, не пытаясь анализировать образы. Существуют специализированный курсы правополушарного рисования, которые помогают отключить работу левого полушария и максимально раскрыть потенциал правого полушария мозга. Научиться передавать увиденное с помощью красок можно без специального художественного обучения. Связь мозга и выполняемого действия настолько близка, что вы сами будете поражены своими результатами.

Какие материалы можно использовать в правополушарном рисовании?

В правополушарном рисовании можно использовать разные инструменты для творчества. Очень удобно на первых порах рисовать гуашью. Эта краска идеально подходит для освоения азов живописи. Гуашь достаточно тяжелая краска, ложится толстым слоем, имеет густую и непрозрачную консистенцию. Гуашью предпочитают рисовать дети, с ее же помощью великие художники пишут свои шедевры. К примеру, некоторые работы Пикассо и Рубенса написаны гуашью.

Кому подходит методика правополушарного рисования?

Методика правополушарного рисования подходит как детям, так и взрослым разных профессий: учителям, людям технических профессий, руководителям, студентам художественных институтов и профессиональным художникам. Совсем не важно, умели ли вы рисовать до этого или нет. Курсы правополушарного рисования прежде всего рассчитаны на людей, которые хотят улучшить свою жизнь, узнать что-то новое о себе, поверить в себя и получить массу положительных эмоций. Здесь не будут учить сложной теории изобразительного искусства. Все что вам нужно - это знать, как действует скоростной способ рисования. На создание небольшого рисунка уйдет несколько минут, а на рисование картины около часа.

На уроках правополушарного рисования Вы узнаете , как быстро научиться рисовать, прислушиваясь к своему подсознанию, а также:
1) научитесь не только красиво и быстро рисовать, но и нестандартно мыслить;
2) ощутите радость творческой реализации;
3) повысите уровень своей трудоспособности в несколько раз;
4) начнете лучше понимать себя и других;
5) научитесь доверять своим чувствам и интуиции.

Как это происходит на практике?

В Тренинг-центре «Найди себя» с большим успехом и уже продолжительное время проходят мастер-классы по правополушарному рисованию «Рисуем за один день». Наши преподаватели ведут небольшие группы, которые подходят как детям, так и взрослым. На мастер-классе «Рисуем за 1 день» преподаватель обучает специальным упражнениям и технике, которые заставляют работать правое полушарие мозга. По окончании мастер-класса все участники удивлены результатом – каждый уносит домой несколько картин, нарисованных самостоятельно. Уроки рисования по данному методу проводят опытные специалисты, которые находят подход к каждому участнику творческого процесса. На мастер-классе правополушарного рисования Вы узнаете как быстро научиться рисовать, доверяя лишь своей интуиции.

Существует множество техник для развития творческого мышления. Одна из самых популярных на сегодняшний день – правополушарное рисование, на курсы по этой методике может записаться как взрослый, так и ребенок. Уроки помогают развить интуицию, расслабиться. В процессе рисования левое полушарие блокируется, работает только правое. Узнайте обо всех особенностях методики, ее основных принципах.

Что такое правополушарное рисование

Так называют метод быстрого обучения основам художественного видения и восприятия формы. У нас рисование правополушарное стало набирать популярность приблизительно 7 лет назад. Суть заключается в том, что человек творит, отключив левую часть своего мозга, отвечающую за рациональность и логику. Примерно таким рисованием мы занимались в детстве, не задумываясь, зачем нам это надо, какую выгоду можно извлечь из картины. Правое полушарие отвечает за творческое мышление и контролирует процесс.

Разработана методика американкой Бетти Эдвардс на теории известного психобиолога, обладателя Нобелевской премии Роджера Уолкотта Сперри. Эта концепция гласит, что рисование правым полушарием – просто навык, такой же, как письмо, чтение. Освоить его может каждый. Анализируя работы известнейших художников, можно отметить, что картины Леонардо да Винчи – рисование правым полушарием мозга. Да и не один он творил, руководствуясь эмоциями и чувствами, а не логикой.

Методика рисования правым полушарием помогает избавиться от всех подсознательных блоков и зажимов. Она способствует:

  • проявлению индивидуальности;
  • повышению внимательности;
  • упрощению творческого процесса;
  • улучшению общего эмоционального состояния;
  • отключению анализа деятельности;
  • раскрытию творческих способностей;
  • избавлению от внутренних барьеров;
  • обретению внутренней гармонии.

Техника

Главное отличие такого рисования от левополушарного режима заключается в том, что во втором случае человек учится изображать объекты, а в первом – видеть их, воспринимать. Чтобы, к примеру, сделать рисунок животного левым полушарием, мы сначала должны изучить анатомию, пропорции, ознакомиться с теорией перспективы, объема, света и тени. Правополушарная живопись этого не требует. Используются приемы для отключения логики и активизации интуиции. Рисование картин происходит очень быстро, потому что человек не думает о результате, а получает наслаждение от процесса.

На занятии правополушарной живописью ученику потребуются краски 12 разных оттенков (гуашь), 3 качественных кисти разной толщины и много бумаги. Первый рисунок будет маленьким по размеру, примерно с открытку. Сначала происходит знакомство с красками. Ученикам предлагается рисовать пальцами, трогать кисти, чувствуя их толщину и размах. Это вызывает замешательство, но затем человек полностью вовлекается в процесс рисования. Потом переходят к упражнениям, созданию фона, пейзажей, портретов. Правополушарные рисунки выполняются по таким техническим приемам:

  • зеркальное рисование для детей;
  • правополушарный рисунок вверх ногами;
  • интуитивное рисование по контурам;
  • правополушарный рисунок с видоискателем.

Методика

Правостороннее рисование не предполагает четкой схемы, основано на спонтанности. На занятии можно начинать рисовать с любого места. Копируя детали, надо постепенно прийти к целому изображению. Одно из самых действенных упражнений - копирование перевернутых контурных рисунков. Еще очень эффективно креативное рисование пальцами, выход за границы листа. Благодаря специальным упражнениям человек входит в «П-режим». Во время него работа левого полушария прекращается. Человек переносит на бумагу собственное виденье объекта. Он не анализирует, не оценивает.

Цель занятий рисованием состоит в том, чтобы человек научился видеть мир таким, каков он есть, без иллюзий, которые создаются логикой, рассудком и жизненным опытом. Правое и левое полушария мозга обретают гармонию, человек быстро входит в состояние вдохновения, становится спокойнее, получает психологическую разрядку. Он подходит ко всем сферам жизни творчески. Рисование помогает развить потенциал ребенка, раскрыть способности взрослого. Метод правополушарной живописи будет полезен людям любого пола и возраста, независимо от их профессии, социального статуса.

Правила рисования

В методике правополушарной живописи только одна инструкция, которой нужно придерживаться – логику следует отключить. В остальном никаких правил нет, в этом и отличие правополушарного режима от классического. Можно начинать картину с любого элемента, выходить за пределы холста, использовать любые кисточки, краски, а определенные детали рисовать пальцами. Если вы получите от процесса удовольствие, значит, все правила соблюдены.

Упражнения правополушарного рисования

Есть ряд вводных техник, которые нужно практиковать для того, чтобы включить «П-режим». При нем происходит временная активизация правого полушария и приостановка работы левого. Упражнения направлены на то, чтобы вы перестали видеть в объекте завершенность и воспринимали его, как совокупность определенных деталей, из которых и складывается итоговый результат. Узнайте, как выполнять эти техники для активности правополушарного режима.

Вверх ногами

Эта техника правополушарного рисования поразительно эффективна для детей и взрослых. Выполняется так:

  1. Выберите простой графический рисунок. Желательно, чтобы за вас это делал кто-то другой. В идеале видеть картинку в правильном положении вы не должны, чтобы левое полушарие не успело создать эталон.
  2. На компьютере пусть ваш помощник перевернет изображение вниз головой и распечатает.
  3. Поместите картинку перед собой. Для большей эффективности работы правого полушария несколько сантиметров снизу прикройте бумагой. Откроете доступ к этой части рисунка позже.
  4. Начинайте рисовать с любой точки. Концентрируйтесь не на общем изображении, а на линиях, штрихах, просто копируйте.

Контурное рисование

Это упражнение для правого полушария очень легко выполнить дома. Понадобится бумага, карандаш и скотч. Липкой лентой приклейте бумагу к столу, поворачивая ее так, чтоб рабочая рука оставалась на столе. Другую ладонь сложите так, чтобы стало видно побольше мелких складочек. Не шевелитесь. Засеките 5 минут. На бумагу смотреть запрещено. Медленно водите глазами по линиям руки и карандашом повторяйте движения. Рисуйте, пока не услышите звук таймера. В этом задании важен не результат, а то, чтобы добиться синхронизации зрения и движений карандаша.

Видоискатель

Для этого на правое полушарие упражнения понадобится дополнительное приспособления. Нужно вырезать рамку из картона, в центр приклеить экран из прозрачного пластика или плотной пленки. Нацельте видоискатель на какой-либо объект. Закрепите. Примите удобную позу, потому что двигаться должна только рабочая рука. Закройте один глаз. Маркером прямо по пленке обводите контуры выбранного вами объекта. Затем нужно будет перенести предмет с видоискателя на бумагу. Делайте это по линиям, как при копировании изображения вверх ногами.