Популярные художники 21 века и их картины. Современные российские художники, к которым стоит присмотреться

Многообразием контрастов сочетается лицо современного искусства в России. Начало XXI века - это тот некий переходный момент в истории искусств, когда происходит процесс переосмысления художественного наследия и намечаются линии дальнейшего развития изобразительного искусства. Мы живём в период, когда не только изживает себя уклад жизни прошлого поколения, но и как следствие меняется духовная составляющая. Люди и их мысли проходят своего рода обновление, и всё это является преддверием новой эпохи.
Роды новых идей, как и всегда в такие моменты истории, плодотворны, но как никогда явно выделяются среди имеющих художественный и идейный вес плодов, те, которые отражают неоднозначное, непривычное и подчас несерьёзное отношение художника к значению живописи, как к духовному поиску.

Возможно, бытующее мнение не вполне объективно и данный период стоит осмыслять только после полного его сформирования, ведь никто не исключает мысль о том, что живописи суждено стать чем-то другим и приобрести новое значение в лице концептуализма. Но это было бы неестественно для живописи, и вместе с этим большинство современных исследователей искусства говорят о том, что тенденции нового концептуального искусства, явившиеся очередным возрождением авангардной живописи начала XX века, являются разрушительными для продолжения линии “классической” живописи. По своей природе авангард отрицает традиции и тем самым губительно сказывается на роли "смысловой" живописи, в этом значении он предстаёт её врагом. Но само по себе мало изведанное, а значит, актуальное, авангардное течение отхватило себе часть нити истории развития живописи начала XXI века в образе концептуального искусства.

"Жречество" и "юродство" современной живописи

Помимо концептуальной линии выделяется и академическая. Поддерживает её Российская Академия художеств. Что касается второй институциональной структуры - Творческого союза художников России - то здесь более любопытная картина. Данная организация включает в себя большое количество художников, совершенно различных направлений живописи, какие только насчитывает наше культурное наследие, в том числе и деятели концептуального направления. Но так же и РАХ не провозглашает своей целью выпускать исключительно художников — академистов.
В таком “разношёрстном” мире современной живописи, не имеющем устойчивого фундамента и не объединённого общей идеей, в нашей стране тем не менее ясно сформировалось несколько направлений. Как называет два основных из них отечественный искусствовед Александр Якимович - “жречество” и “юродство”. Именно это “жречество” и питает надежды многих исследователей, художников и зрителей на будущее русской живописи.
В первое направление попадают современные русские художники, многие из которых ещё успели испытать на себе дух СССР. Эти мастера оставили нетронутой самую сокровенную суть живописи. Их полотна, пронизанные смыслом, овеяны религиозным духом, дыханием древних сакральных образов, и теплом утопических идей. В их произведениях присутствует всё ещё философское воззрение на мир.

«Сашкин букет». Н. Нестерова. 2009

«Париж». Н. Нестерова. 2005

Такими являются поучительные творения Натальи Нестеровой - «Сашкин букет», «Париж». Наивностью своих изображений художница доносит до нас истину тщетности нашего бытия. Это не насмешка над бессмысленной деятельностью человека, но демонстрация человеческой недалёкости, которая может загубить всё то живое и глубокое, что в нас осталось. Эти идейные тенденции прослеживались ещё в её ранних «маскарадных» произведениях.

«IX». Серия «Матриархат». О. Булгакова. 2007

«Возвращение блудного сына». Из цикла «Библейские эскизы». О.Булгакова. 2007

Древние немые образы Ольги Булгаковой, в страстном, пылающем колорите, обуревают сознание и взывают к праосновам наше существо. Серии «Матриархат» и «Библейские эскизы», а также другие работы О. Булгаковой — это прекрасный пример современной живописи маслом в экспрессивной манере, что лишь усиливает смысловой эквивалент произведений художницы. Поистине можно считать достойным, чтобы называться шедевром, «Возвращение блудного сына». Лаконизм и выразительность форм, тлеющие фигуры, сцеплённые в порыве чувств. Здесь больше ничего и не нужно добавлять, этот образ передаёт любовь между ребёнком и родителем как она есть. Без какой-либо посредственности в картине воплощено то самое, подсознательное, что навсегда должно остаться беспрекословным в душе человека.

«Несущий». Серия «Город. Вход со двора». Д. Иконников. 2003

«В час раннего весеннего заката...». Из серии Петербургских работ. Д. Иконников. 2006

Неподражаем в передаче «мелочей» жизни Дмитрий Иконников. Требуется огромная сила воли, чтобы оторвать взгляд от его работ. Всё, что может уловить наше зрение, но пропустить сознание в будничный день запечатлевает художник. В его работах второстепенное нашей жизни выходит на первый план. У художника есть своя техника исполнения, благодаря которой каждое его произведение светится изнутри. Таким образом житейские моменты приобретают значение радостного, по-своему идиллического бытия, что можно увидеть в прекрасной серии работ, посвящённых Санкт-Петербургу, серии «Город. Вход со двора» и др.

«Всяк». А. Мосийчук. 2000

Особое впечатление вызывают и религиозно-мистические образы Анатолия Мосийчука. Через них мы можем причастица к сокровенной человеческой вере, к глубинам человеческой души и, подчас, неосвещённым, труднодоступным и неясным. Мастера иногда очень сложно понять. То, что он изображает не оговаривается словами, но считывается на интуитивном уровне. Например, картина «Всяк» представляет различных персонажей, а вернее сказать призраков. И оттого они призраки, что не имеют индивидуальности. Хоть и имеют разные занятия, но не помогает им это сформировать в себе культурность, развить высокую духовность. Это души, которые никак не могут обрести себя, и золотистый, дымчатый колорит, который характерен для произведений художника только подчёркивает эту мысль, мистический характер образов, которые так напоминают иногда возникающие внутри чувства у человека нашего времени.

«Мать и дитя». Л. Наумова. 2015

Лариса Наумова, как и предыдущие художники, проявляет свою любовь к примитивизму и наивности в исполнении. Её произведения отличает сочный, свежий, венецианский колорит, а сюжеты и персонажи не так просты, как предстают на первый взгляд. Часто религиозно-символические, а иногда кажущиеся бытовыми, сцены в её произведениях всегда наполнены высоким смыслом. В картине «Мать и дитя» поднимается тема любви в самом искреннем и чистом её проявлении, для этого художница прибегает к переосмыслению иконографии Мадонны с младенцем, тем самым превращая любовь в святыню. Помимо прочего творчество Л. Наумовой гармонично соединило в себе академическую школу и свободную технику.

«Титаник». Серия «Кукольный театр». А. Ситников. 2010

Совершенно экстравагантно творчество Александра Ситникова, на котором оставило неизгладимое впечатление Советское время. В своих произведениях художник выходит за грань сознательного, что можно увидеть в серии картин «Concerto», «Кукольный театр» и др. Стоит признать, что его творчество в каких-то моментах ближе к концептуальному, так как идея у него стоит выше самой живописи.

Современное концептуальное искусство в живописи

Второе течение, которое выделяется на пёстром фоне современного мира изобразительного искусства — это в большей мере концептуальное направление. Как уже было сказано выше, большинство исследователей и ценителей живописи неодобрительно относятся к таким веяниям. Художников этого направления называют сомневающимися в ценностях живописи. В своих работах они прибегают к уничтожению живописи с помощью самой живописи.

«Падение Икара». О. Ланг. 2012

Олег Ланг — один из основателей этого течения, один из первых «сомневающихся». Если до 2000 года в его работах можно было увидеть наполненность, неприкасаемую священность, то в более современных картинах мы можем наблюдать распад идейной целостности, полотна стали носителями пёстрой дисгармонии («Падение Икара»).

«Античный мальчик». О. Кошляков. 1995

Валерий Кошляков преподносит часто мастерские решения в плане изобразительности и техники исполнения. Но его произведения объединены одним замыслом — насмешка над теми, кто боится разорвать связь с традициями. Это отчётливо передаёт серия «Коллажи» («Античный мальчик»), в которой заключается идея беспрекословных общепризнанных ценностей, но которые настолько неустойчивы, что распадаются на глазах и вот-вот вовсе рухнут в небытие.

«Завтрак на траве». И. Лубенников. 2013

Иван Лубенников — художник-монументалист - доводит живописные качества своих работ до такой крайности, что они становятся похожи на декоративные плакаты, суть живописи в них теряется («Завтрак на траве»).

«Иоанн». К. Худяков. 2008

Константин Худяков подобно И. Лубенникову хочет сбежать от живописи. Художник работает в стиле цифровой живописи, особенности которой также ломают живописные устои. Нашему глазу уже не понятно, живопись ли то, что изобраено. С другой стороны визуальные возможности превосходят иллюзионизм «классической» картины («Иоанн»).

Альтернативная современная живопись

Так называемая альтернативная живопись - эта третья линия развития. Из известных художников России к ней относятся Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, которые работают с 1994 года в дуэте. Как говорят сами художники: «Мы не классические художники-живописцы. Наш метод — поток» И действительно, их живопись отличается отсутствием наболевшего, а тем более возвышенного. Очень часто они берут части известных произведений и связывают их каким-то чересчур праздничным, вакханальным шумом. В этом плане их живопись пуста, как и работы тех, кто следует в том же направлении («Триумф титанов эпохи Возрождения»).

«Триумф Титанов эпохи Возрождения”. Дуэт Дубосарский - Виноградов. 2009

Две последних тенденции в живописи современных художников можно объединить под знаком безразличия к духовным исканиям. Такие течения заставляют опасаться за будущее живописи и как следствие за духовное воспитание человека. Многообразие жанров, техник и стилей рождает огромную массу работ различных по качеству и смыслу. Сейчас среди картин современных художников не часто можно встретить что-то выдающееся, но если такое происходит, то вряд ли их творчество останется неоценённым подобно произведениям Н. Нестеровой, О. Булгаковой, Д. Иконникова, Л. Наумовой и др.

Левитан, Шишкин, Айвазовский и многие другие фамилии знакомы каждому образованному человеку в нашей стране и за рубежом. Это наша гордость. Немало талантливых художников и сейчас. Просто их имена еще не так широко и не всем известны.
AdMe.ru собрал 10 современных российских художников (уверены, их намного больше), которые несомненно впишут свое имя в классику живописи 21 века. Узнайте о них сегодня.

Алексей Чернигин

На большинстве картин Алексея Чернигина маслом на холсте запечатлены красота, романтика и мгновения истинных чувств. Свой талант и тягу к искусству Алексей Чернигин унаследовал от отца — известного российского художника Александра Чернигина. Ежегодно они устраивают совместную выставку в своем родном Нижнем Новгороде.

Константин Лупанов






Молодой и невероятно талантливый художник из Краснодара называет свою живопись «весёлой безответственной мазнёй». Константин Лупанов пишет то, что любит. Главные герои его картин — друзья, знакомые, родные и любимый кот Филипп. Чем проще сюжет, говорит художник, тем правдивее получается картина.

Станислав Плутенко

Творческий девиз Станислава Плутенко: «Увидеть необычное и сделать необычное». Московский художник работает в уникальной технике смешения темперы, акрила, акварели и тончайшей лессировки AirBrash. Станислав Плутенко включен в каталог 1000 сюрреалистов всех времен и народов.

Николай Блохин

Откройте для себя современного российского художника, который вне всяких сомнений, спустя столетия будет стоять в одном ряду с мировыми классиками живописи. Николай Блохин известен в первую очередь как портретист , хотя пишет он и пейзажи, натюрморты, жанровые картины. Но именно в портрете наиболее ярко проявляется одна из важнейших сторон его таланта.

Дмитрий Анненков

Глядя на гиперреалистичные натюрморты этого русского художника, так и хочется протянуть руку и взять с полотна или потрогать то, что там нарисовано. Настолько они живые и с душой. Художник Дмитрий Анненков живет в Москве и работает в разных жанрах. И во всех необычайно талантлив.

Василий Шульженко

Творчество художника Василия Шульженко не оставляет равнодушным никого. Его или любят, или ненавидят, превозносят за понимание русской души и обвиняют в ненависти к ней же. В его картинах — суровая Россия , без купюр и гротескных сравнений, алкоголь, разврат и застой.

Аруш Воцмуш

Под псевдонимом Аруш Воцмуш скрывается талантливейший художник из Севастополя Александр Шумцов. «Есть такое слово — „конфликт“: когда ты видишь нечто удивительное, заставляющее твои внутренние колесики поворачиваться в правильную сторону. Хороший конфликт, „с мурашками“ — это интересно. А мурашки могут быть от чего угодно: от холодной воды, от праздника, от того, что вдруг нечто почувствовал как в детстве — когда впервые удивился и внутри тебя заиграло... Я ничего никому не пытаюсь доказывать своими работами. Я, в первую очередь, получаю удовольствие. Это — чистый наркотик творчества. Или чистая жизнь — без допинга. Просто чудо».

Александр Виноградов и Владимир Дубосарский

Виноградов и Дубосарский — главные хулиганы и скабрезники современной российской живописи. Творческий дуэт сложился к середине 90-х годов ХХ века. И сегодня обрел уже мировую известность. Не случайно писатель Виктор Пелевин оформил один из своих романов иллюстрациями с уже готовых произведений Дубосарского и Виноградова.

Михаил Голубев

Молодой российский художник Михаил Голубев живет и работает в Санкт-Петербурге. Его работы — это картины-мысли, картины-фантазии и философские размышления. Очень интересный художник со своим, но многим очень знакомым, взглядом на этот мир.

Сергей Маршенников

Современное искусство 21 века, точнее, конца 20-го — начала 21 веков. Об этом пойдет речь в этой статье — третьей из цикла Гид по современному искусству. Мы продолжим знакомство с современным искусством. Рассмотрим самые яркие направления конца 20 — начала 21 веков.

Искусство, в котором мало смысла, но много значения (Александр Генис)

Искусство конца 20 — начала 21 века - всеядное, ироничное, ядовитое, демократичное - называют закатом великой эпохи. Постмодернисты попали в ситуацию, когда все сказано до них. И им остаётся пользоваться созданным, смешивать стили, создавать, пусть не новый, но узнаваемый арт…

В 2-х предыдущих статьях цикла мы рассматривали:

  • Часть 3. Конец 20 - начало 21 века (рассмотрим в этой статье )

Как и в 2-х предыдущих статьях, для каждого вида арт искусства будут указаны места - города, музеи, сайты , где можно посмотреть работы их ярких представителей. Эта статья, как и две предыдущая может стать еще одним стимулом для Вас к новым путешествиям !

Из статьи Вы узнаете: арт искусство - самые яркие направления конца 20 века — начала 21 веков.

  1. Неореализм;
  2. Минимальный арт;
  3. Постмодерн;
  4. Гиперреализм;
  5. Инсталляция;
  6. Энвайронмент;
  7. Видеоарт;
  8. Граффити;
  9. Трансавангард;
  10. Боди-арт;
  11. Стакизм;
  12. Неопластицизм;
  13. Стрит-арт;
  14. Мейл-арт;
  15. Нет-арт.

1. НЕОРЕАЛИЗМ. Это арт искусство послевоенной Италии, которое боролось с послевоенным пессимизмом.

Новый фронт искусства объединил абстракционистов и реалистов и просуществовал всего лишь 4 года. Но из него вышли известные художники: Габриелле Муки, Ренато Гуттузо, Эрнесто Треккани. Они ярко и экспрессивно изображали рабочих и крестьян.

Похожие направления появились и в других странах, но самой яркой школой считается школа неореализма, которая появилась в Америке стараниями монументалиста Диего Риверы.

Смотреть: Ренато Гуттузо — Дворец Кьярамонте (Палермо, Италия), фрески Диего Риверы — Президентский Дворец (Мехико, Мексика).

Фрагмент фрески Диего Риверы для отеля Прадо в Мехико «Сон о воскресном дне в парке Аламеда», 1948

2. МИНИМАЛЬНЫЙ АРТ. Это направление авангардизма. Использует простые формы и исключает любые ассоциации.

Это направление появилось в США в конце 60-х. Своим прямым предшественниками минималисты называли Марселя Дюшана (реди-мейд), Пита Мондриана (неопластицизм) и Казимира Малевича (супрематизм), его черный квадрат они называли первым произведение минимального арта.

Предельно простые и геометрически правильные композиции — пластиковые коробки, металлические решетки, конусы — выполнялись на промышленных предприятиях по эскизам художников.

Смотреть:

Работы Дональда Джадда, Карла Андре, Сола Левита — Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США), Музей современного искусства (Нью-Йорк, США), Музей Метрополитен (Нью-Йорк, США).

3. ПОСТМОДЕРН. Это большой список нереалистических направлений конца 20 века.

Ванчеги Муту. Коллаж «Половые органы взрослой женщины», 2005

Цикличность характерна для искусства, но постмодерн стал первым примером «отрицания отрицания». В начале модернизм отверг классику, а затем постмодернизм отверг модернизм, как он ранее отверг классику. Постмодернисты вернулись к тем формам и стилям, которые были до модернизма, но на более высоком уровне.

Постмодернизм — это порождение эпохи новейших технологий. Поэтому его характерная особенность — это смешение стилей, образов, разных эпох и субкультур. Главным для посмодернистов стало цитирование, ловкое жонглирование цитатами.

Смотреть: Галерея Тейт (Лондон, Великобритания), Национальный музей современного искусства Центр Помпиду (Париж,Франция), Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США).

4. ГИПЕРРЕАЛИЗМ. Искусство, подражающее фотографии.

Чак Клоуз. «Роберт», 1974

Еще это искусство называют Супереализм, Фотореализм, Радикальный реализм или Холодный реализм. Появилось это направление в Америке в 60-х и через 10 лет получило распространение в Европе.

Художники этого направления в точности копируют мир так, как мы его видим на фото. В работах художников читается некая ирония над техногеном. Художники изображают в основном сюжеты из жизни современного мегаполиса.

Смотреть: работы Чака Клоуза, Дона Эдди, Ричарда Эстеса — Музей Метрополитен, Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США), Бруклинский музей (США).

5. ИНСТАЛЛЯЦИЯ. Это композиция в галерее, которую можно создать из чего попало, главное, чтобы были подтекст и идея.


Скорее всего не было бы этого направления, если бы не культовый писсуар Дюшана. Имена главных мировых инсталляторов: Дайн, Раушенберг, Бойс, Куннелис и Кабаков.

Главное в инсталляции сам подтекст и пространство, где художники сталкивают банальные предметы.

Смотреть: Тейт Модерн (Лондон, Великобритания), Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США).

6. ЭНВАЙРОНМЕНТ. Это искусство создания 3-х мерной композиции, которая эмитирует реальную среду.

Как направление в искусстве Инвайронмент появился еще в 20-е годы 20 века. Свое время опередил на несколько десятков лет художник-дадаист, когда представил публике свое произведение «Мерц-здание» — трехмерное строение из разных предметов и материалов, ни для чего не пригодное, кроме созерцания.

Через полвека в этом жанре стали работать и преуспели Эдвард Кинхольц и Джордж Сигел. В свое произведение они обязательно вносили шокирующий элемент бредовой фантазии.

Смотреть: работы Эдварда Кинхольца и Джорджа Сигела — Музей современного искусства (Стокгольм, Швеция).

7. ВИДЕОАРТ. Это направление возникло в последней трети 20 века благодаря появлению портативных видеокамер.

Это очередная попытка вернуть арт в реальность, но теперь при помощи видео и компьютерной техники. Американец Нам Джун Пайк снял видео проезда Папы Римского по улицам Нью-Йорка и стал первым видео артистом.

Эксперименты Нам Джун Пайка повлияли на телевидение, музыкальные клипы (он стоял у основания канала MTV), компьютерные эффекты в кино. Работы Джун Пайка, Билла Виолы сделали это направление искусства полем деятельности для экспериментов. Они положили начало «видеоскульптурам», «видеоинсталляциям» и «видеооперам».

Смотреть: видеоарт, начиная от психоделического до социального (популярен в Китае, Чен-че-йен на Youtube.com)

8. ГРАФФИТИ. Надписи и рисунки на стенах домов, несущие дерзкий месседж.

Появились впервые в 70-х в Северной Америке. К их появлению имели отношение галеристы одного из районов Манхэттена. Они стали меценатами творчества живших с ними по соседству пуэрториканцев и ямайцев. Граффити сочетают в себе элементы городской субкультуры и этнической.

Имена из истории граффити: Кейт Херинг, Жан-Мишель Баския, Джон Матом, Кенни Шарф. Скандально известная личность — граффитик из Британии Бэнкси. Открытки с его работами есть во всех британских сувенирных лавках

Смотреть: Музей граффити (Нью-Йорк, США), работы Бэнкси — на сайте banksy.co.uk.

9. ТРАНСАВАНГАРД. Одно из направлений в постмодерной живописи. Сочетает прошлое, новую живопись и экспрессивность.

Работа трансавангардиста Александр Ройтбурд

Автор термина трансавангард — современный критик Бонито Олива. Этим термином он определил творчество 5-ти своих соотечественников — Сандро Киа, Энцо Кукки, Франческо Клементе, Миммо Паладино, Николо де Мариа. Для их творчества характерно: сочетание классических стилей, отсутствие привязанности к национальной школе, установка на эстетическое наслаждение и динамика.

Смотреть: Музей-коллекция Пегги Гуггенхайм (Венеция, Италия), Музей современного искусства в Palazzo (Венеция, Италия), Галерея современного искусства (Милан, Италия)

10. БОДИ-АРТ. Одно из направлений акционизма. Тело выступает в качестве холста.

Боди-арт — это одно из проявлений панк-культуры 70-х. Напрямую связано с появившейся тогда модой на тату и нудизм.

Живые картины создаются прямо перед зрителями, записываются на видео и транслируются затем в галерее. Брюс Науман, изображающий в галерее дюшановский писсуар. Дуэт Гилберт и Джордж — живые скульптуры. Изображали типаж среднего англичанина.

Смотреть: например, на сайте художницы Орлан orlan.eu .

11. СТАКИЗМ. Британское арт-объединение фигуративной живописи. Выступало против концептуалистов.

Первая выставка была в Лондоне в 2007-м, как протест против галереи Тейт. По одной из версий протестовали в связи с покупкой галереей работ художников в обход законодательства. Шум в прессе привлек внимание к стакистам. Сейчас в мире насчитывается более 120 артистов. Их девиз: художник, который не рисует — не художник.

Термин стакизм было предложено Томсоном. Художница Трейси Эмин воскликнула в адрес своего бойфренда Билли Чайлдиша: твоя живопись застряла, застряла, застряла! (англ. Stuck! Stuck! Stack!)

Смотреть: на сайте стакистов stuckism.com . Работы Чарли Томсона и Билли Чайлдиша в галерее Тейт (Лондон, Великобритания).

12. НЕОПЛАСТИЦИЗМ. Абстрактное искусство. Пересечение перпендикулярных линий 3-х цветов.

Идеолог направления — голландец Пит Мондриан. Считал мир иллюзорностью, поэтому задача художника очистить живопись от чувственных форм (фигуратива) во имя эстетических (абстрактных) форм.

Сделать это художник предложил максимально лаконично при помощи 3-х цветов — синего, красного и желтого. Ими заливались места между перпендикулярными линиями.

Неопластицизм до сих пор вдохновляет дизайнеров, архитекторов и промышленных графиков.

Смотреть: работы Пита Мондриан и Тео Ванной Дусбурга в Муниципальном Музее Гааги.

13. СТРИТ-АРТ. Искусство, для которого город это выставка либо холст

Цель стрит-артиста: моментально вовлечь прохожего в диалог при помощи своей инсталляции, скульптуры, постера либо трафарета.

В Европе сейчас популярны «шуфити» (инсталляции из ботинок, развешенных на деревьях) и «книтта» (надписи из вязанные ярких тканей на светофорах, деревьях, антеннах авто)

В Южной Америке популярны «пис» или «мурализм» (мастерски выполненный сюжетный рисунок или надпись).

Смотреть: La Llotja, Старая школа искусств, Барселона. Целые секции стрит-арта стали выставляться на Sotheby’s в Лондоне.

14. МЕЙЛ-АРТ. Международное некоммерческое движение. Использует электронную и обычную почту для распространения арта.

Изначально мейл-арт сформировался, как объединение популярных в 60-х направлений арта — концептуализма, бук-арта, видеоарта, боди арта.

Мейл-арт — это пересылка по почте художественного произведения. Оригинал направляется только одному адресату. А репродукции могут направляться нескольким адресатам электронной или обычной почтой.

Художники, работающие в стиле мейл-арт, пользуются письмами, конвертами, почтовыми карточками, посылками, марками, штемпелями. Самая распространенная техника — коллаж. Ее популяризировал американский художник Рэй Джонсон — яркая фигура сети. В галереях часто проводятся выставки мейл-арта.

Произведением мейл-арта являются не просто оформленные художниками или любителями открытки, а те что прошли через почту, имеют марки, штампы, надписи. Таким образом работники почты это соавторы мейл-арта.

Смотреть: работы мейл-арта на сайте .

15. НЕТ-АРТ. Это проекты, которые существуют исключительно в сети.


Но это не сетевой дизайн. Распознать работы нет-арта не так уж и просто. Для них характерна незамысловатость и прямолинейность.

От работ художников, работающих в профессиональных программах, они отличаются драйвом, незаангажированностью и скоростью.

Главенствующим течением 20 века стал абстракционизм – замена реальных объектов на рисунке на геометрические фигуры и цветовые сочетания. Одним из основоположников этого направления был русский художник Василий Кандинский ( 1866-1944). Его работы представляли собой отражение мыслей и чувств художника – красочных и беспорядочных. Наиболее Кандинского – «Колебание», «Композиции», «Восток» и «Москва» – вошли в золотой фонд мирового абстракционизма.

Современные абстракционисты

Сегодня одним из самых популярных считается американский живописец Кристофер Вул (1955 г.р.). Он занимается созданием монохромных полотен из пересекающихся , а также изображением больших черных букв на белом фоне.

Подражает в некоторых работах своему великому соотечественнику Пабло Пикассо молодой, но уже довольно знаменитый испанский художник Фернандо Висенте (1963 г.р.). Одна из нашумевших серия его картин посвящена женскому телу с анатомическими особенностями, другая – географическим картам с изображением континентов в виде фигур животных . Художник работает в Мадриде и постоянно публикует свои иллюстрации в газете El Pais.

Реализм на полотнах

Несмотря на бурное развитие абстрактных жанров изобразительного искусства, реализм по-прежнему остается популярным как в 20, так и в 21 столетии. Среди современных российских художников наиболее известным представителем реализма является Александр Шилов (1943 г.р.). Его главный жанр – портрет, отражение человека и его индивидуальности. За вклад в развитие отечественного искусства Шилов получил множество наград, среди которых Орден «За заслуги перед Отечеством», «Орден Почета» и «Орден Александра Невского».

Не менее яркий российский художник-реалист – Илья Глазунов (1930 г.р.). Монументальные работы этого живописца отражают исторические сцены, зарисовки из жизни города, а также служат иллюстрациями к известным произведениям русской литературы.

Экспрессионизм в искусстве живописи

Американскую реальность отражает в своих работах художник и фотограф Ричард Принс (1949 г.р.). В его уникальном стиле сочетаются традиции поп-арта и экспрессионизма. Темы работ Принса – ковбои, банды байкеров, знаменитости – все, что близко и понятно типичному американцу.

Один из самых известных современных художников Востока является китайский живописец Цзен Фаньчжи (1964 г.р.). Его работы полны экспрессии, гротеска и эмоциональной выразительности. Наиболее известные серии картин художника: Hospital Series и Mask Series. Его авторская интерпретация «Тайной вечери» была продана на аукционе «Сотбис» за 23,3 миллиона долларов.

Современным искусством можно восхищаться, его можно критиковать или просто не понимать. Тем не менее оно своеобразно, оригинально и является «зеркалом» нашего времени.

Связанная статья

«Золотой век» русской живописи – это, конечно, ХIХ век. В то время появилась целая плеяда талантливейших мастеров. Много замечательных художников подарил России и «серебряный век» - рубеж ХIХ – ХХ веков. Тогда и были созданы произведения, которые по праву можно назвать лучшими образцами живописи России.

Шедевры романтической живописи

Первая половина ХIХ века – это период романтизма в живописи, отмеченный расцветом искусства портрета. К лучшим образцам романтического портрета можно отнести «Девочку в маковом венке» Ореста Кипренского, «Кружевницу» и «Портрет сына Арсения» Василия Тропинина, а также два не схожих между собой портрета Александра Сергеевича Пушкина, созданные Кипренским и Тропининым. Особое место в галерее портретов романтического периода занимает «Всадница» Карла Брюллова. Здесь персонажи показаны в движении, а не в традиционных статичных позах. Кисти Карла Брюллова принадлежит и первый настоящий шедевр русской исторической живописи – картина «Последний день Помпеи».

Знаменитые полотна передвижников

Новую эпоху в истории русской живописи открывает творчество передвижников. Они создают гениальные реалистические полотна самых разных жанров. Одним из крупнейших представителей бытового жанра становится Василий Перов. Печальное и в то же время трогательное впечатление оставляет его знаменитая «Тройка». Историческая теперь развивается на национальном материале. Среди ее лучших образцов – «Утро стрелецкой казни» и «Боярыня Морозова» Василия Сурикова, «Иван Грозный и сын его Иван» Ильи Репина.

Покоряют своей красотой пейзажи передвижников. Картины незатейливой русской природы обретают под их кистью новизну и особое очарование. Первым подлинно национальным русским пейзажем становится картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Традиции Саврасова продолжает его ученик Исаак Левитан. Настоящей поэзией проникнуты его многочисленные лирические пейзажи, в том числе – «Март», «Весна. Большая вода», «Золотая осень».

Мир русских сказок и былин создает в своем творчестве Виктор Васнецов. Пожалуй, в нашей стране нет человека, который не был бы знаком с его замечательными произведениями «Аленушка», «Иван Царевич на сером волке», «Богатыри».

Лучшие работы художников «серебряного века»

Крупнейшим представителем русского символизма, по праву, считается Михаил Александрович Врубель. Самая известная и, возможно, из его работ – сказочно прекрасная «Царевна-Лебедь». К числу лучших образцов живописи России можно отнести и замечательные, не похожие друг на друга образы, созданные представителями художественного объединения «Мир искусства», - «Дама в голубом» Константина Сомова, «Купчиха за чаем» Бориса Кустодиева, «За » Зинаиды Серебряковой. Восхитительные, яркие и красочные картины русских праздников разворачивает на своих полотнах «Масленица», «Троицын день» Борис Кустодиев.

Русская живопись – это целый мир, полный ярких образов, поэтической красоты и постоянных открытий. И, разумеется, названными работами перечень лучших образцов живописи России далеко не исчерпывается.

Видео по теме

Самое неблагодарное занятие – оценка и формирование рейтингов в искусстве. Невозможно сравнить вальс Мендельсона и арию «Аве Мария», картины «Мона Лиза» и «Черный квадрат», «Слово о полку Игореве» и стихи Гёте. Все эти прекрасные, гениальные творения человека надо просто смотреть, слушать и хранить.

Инструкция

«Девятый вал». Картина находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. На холсте размером 221х332 см великий русский Иван Айвазовский в 1850 году изобразил борьбу со стихией четырех моряков, потерпевших . Огромные сине-зеленые волны, подсвеченные заходящим светилом, вот-вот захлестнут обломок мачты – последнюю опору несчастных людей. Айвазовский написал более шести тысяч произведений, и все они были признаны при жизни автора. Художник творил быстро. Одна из его знаменитых картин была написана за время урока в художественной школе как для учеников.

Картина «Мона Лиза» («Джоконда») находится в Париже в Лувре, написана великим художником Леонардо да Винчи в 1505 году. Весь мир узнал о ней после того, как в 1911 году полотно было украдено работником музея. Историки-искусствоведы установили имя женщины, изображенной на знаменитой картине. Ею оказалась жена торговца из Флоренции Лиза Герардини. Ее загадочная улыбка стала темой многих новых произведений, философских размышлений и диспутов.

Картина «Черный квадрат» Казимира Малевича, созданная в 1915 году, до сих пор вызывает неоднозначное отношение, споры и различные умозаключения. Каждый может взять белый лист и