Подготовка к сочинению по рассказу «Гранатовый браслет. Куприн гранатовый браслет - сочинение Мои мысли о прочитанных произведениях куприна


Очень сложно судить о любви, не познав её. Но даже в таком случае у человека есть собственные мысли и представления по этому поводу. Возможно, некоторые люди стараются поставить себя на место главного героя, чтобы хотя бы попробовать испытать подобные чувства. Другие же поддаются влиянию сложившихся стереотипов.

Но ведь любовь -это самое светлое и яркое из всех чувств.

Далеко не каждый человек способен испытать подобное. Г.С. Желткову очень повезло в этой жизни, потому что он всё же нашел ту единственную, с которой связаны самые приятные и нежные воспоминания. Да, его любовь не была взаимной, но, благодаря ей, он чувствовал себя живым.

Несмотря на то что Вера попросту не обращала внимания на Желткова, а порой вообще не воспринимала его чувства всерьёз, он не отчаивался и продолжал писать, а на день рождения даже подарил гранатовый браслет, не ожидая слов благодарности. Его любовь абсолютно бескорыстна и чиста, словно божий дар.

Надеюсь, что в будущем многим из нас посчастливится встретить именно такую любовь - одну на всю жизнь.

Обновлено: 2015-05-26

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Сочинение на тему:

Мои мысли о прочитанном рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

Произведения А. И. Куприна написаны, в основном, в романтическо-реалистическом стиле. Они очень чувственные, тонкопсихологические, вызывающие у читателя бурю эмоций. Он переживает, волнуется за судьбу главного героя, сочувствует ему.

В рассказах «Поединок», «Олеся», «Гранатовый браслет» наиболее ярко показано отношение автора к такому возвышенному и необъяснимому чувству как любовь. Любовь, по Куприну, это прекрасное чувство, это яркая вспышка, которая оставляет глубокий след в душе человека на всю его жизнь, но всегда заканчивается трагедией. Как говорил генерал Аносов («Гранатовый браслет»):

«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться».

С этим высказыванием Аносова я могу согласиться лишь частично.

Я не считаю, что любовь должна быть трагедией. Это просто несовместимые понятия, хотя, к сожалению, так так часто сталкивающиеся в жизни. Под любовью я подразумеваю, единый танец душ вне земных забот и расчетов, длившийся всю жизнь у обеих сторон, когда в старости люди могут сказать, что они не привязаны друг к другу, не уважают друг друга, а именно любят друг друга. Да! Именно любят, а любовь – это слишком неземное чувство, и оно не может длиться бесконечно для простых и порочных людей, имеющих такое отвратительное качество как привыкание ко всему .

Произведение Куприна «Гранатовый браслет» поистине великое произведение! Это рассказ о неразделенной любви, любви простого телеграфиста Желткова к представительнице дворянства – Вере Шеиной.

Если судить объективно, то все-таки Желтков любил не саму Веру, а лишь ее образ. Он слал ей письма восемь лет, дарил подарки по праздникам, но никогда не разговаривал с ней с глазу на глаз и не знал какой она человек. Но такая самоотверженная, преданная, ничего не ждущая взамен любовь, говорит о многом. Она определяет все наилучшие черты Желткова: его возвышенную, чистую, непогубленную ни обществом, ни обстановкой душу, открытую навстречу жизни, его доброту, бесхитростность, способность чувствовать и понимать других людей.

Но ведь, что самое интересное, Желткова со стороны можно назвать счастливым человеком, с его способностью к высокому движению души. Я считаю, что счастье – это не только умение радоваться, но и умение огорчаться, переживать, воспринимать самую разнообразную гамму чувств.

Все эти эмоции определяют живую душу, что и является счастьем Желткова, в моем понимании.

Рассказ Куприна позволяет задуматься о сущности любви, о ее вдохновляющей силе, волнующей наилучшие умы человечества: художников, поэтов, писателей, философов…

Для любви не существует никаких рамок, на возвышенные чувства может быть способен любой человек.

Ведь насколько Желтков, бедный телеграфист, превосходит по силе своих чувств Василия Шейна – предводителя дворянства, и тем более его брата, который неспособен не то, что любить, но даже понимать другого человека.

Рассказ «Гранатовый браслет» производит на меня грустное впечатление тем, что Желтков, настолько возвышенной души человек, погибает, не постигнув счастья разделенной любви. Сословные рамки не ограничили силу любви Желткова, но ограничили и не дали развиться любви Веры, воспринимающей Желткова просто как надоедливого поклонника.

Так и прошла любовь Желткова, лишь слегка задев крылом, чувство Веры, которая после его смерти задумалась над тем, что может это, было не сумасшествие, а настоящая любовь, встречающаяся раз в тысячу лет?

Мысли о прочитанном рассказе “гранатовый браслет”

Нам говорит согласие струн в квартете,
Что одинокий путь подобен смерти.
Шекспир.

Куприн, как и всё без исключения писатели всех времён и народов, не обошёл в своём рассказе тему любви, но у него любовь особая и не на что не похожая - безответная, но к этому вопросу мы вернёмся позже.
Сразу же можно задать вопрос - а любила ли вообще кого-нибудь Вера. Или слово любовь в её осмыслении нечто иное, как понятие супружеского долга, супружеской верности, а не чувства к другому человеку. Наверное, только одного человека - свою сестру, которая была для неё всем, у неё и в мыслях не было любить своего мужа, не говоря даже про Желткова которого она не разу живым и не видела.
Желтков, что про него можно сказать - был ли он больной человек, и преследовал несчастную женщину, или он был болен любовью - безответною, самою жестокою любовью на свете, не дававшею надежд на взаимность. Но всё же он надеялся на волю судьбы, что она сведёт их, и они будут жить долго и счастливо. Но нет - судьба в лице Веры имела другие планы, ей нужно было всё рассказать своему мужу - зачем?! Ведь можно было поговорить с Желтковым самой, успокоить его, вежливо попросить больше не писать ей. И всё.
Куприн на протяжение всего рассказа пытается внушить читателям “понятие любви на грани жизни”, и делает он это через Желткова, для него любовь - это жизнь, следовательно нет любви - нет жизни. И когда муж Веры настойчиво просит прекратить любовь, прекращается и его жизнь: “…вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение…”.
Возвращаясь к вопросу о неразделённой любви - а достойна ли любовь потери жизни, потери всего, что только может быть на свете. Можно вспомнить “Ромео и Джульетту ” Шекспира: ведь они отдали свои жизни - ради любви, ради самого дорогого, что у них было, чтобы иметь любовь на небесах. На этот вопрос должен отвечать каждый сам для себя - а хочет ли он этого, и что для него дороже - жизнь или любовь? Желтков ответил - любовь: “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей - для меня вся жизнь заключается только в Вас…”.
А была ли необходимость Вере идти смотреть на мёртвого Желткова. Возможно, это была попытка как то самоутвердится, не мучить себя всю оставшеюся жизнь угрызениями совести, посмотреть на того от кого она отказалась, и если возможно полюбить его. Понять, что в её жизни не будет ничего подобного этому - “В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. ” . От чего мы оттолкнулись, к тому мы и пришли - безответная любовь, только теперь всё наоборот, она любит его, а он не может ответить ей взаимностью. А кто в этом виноват - он сам или его любовь.
Что наша жизнь, игра - игра в любовь? Ну а как же цена жизни, ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть, именно её мы так боимся потерять, а с другой стороны любовь - это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.

Нам говорит согласие струн в квартете,

Что одинокий путь подобен смерти.

Шекспир.

Куприн, как и всё без исключения писатели всех времён и народов, не обошёл в своём рассказе тему любви, но у него любовь особая и не на что не похожая – безответная, но к этому вопросу мы вернёмся позже.

Сразу же можно задать вопрос – а любила ли вообще кого-нибудь Вера. Или слово любовь в её осмыслении нечто иное, как понятие супружеского долга, супружеской верности, а не чувства к другому человеку. Наверное, только одного человека – свою сестру, которая была для неё всем, у неё и в мыслях не было любить своего мужа, не говоря даже про Желткова которого она не разу живым и не видела.

Желтков, что про него можно сказать – был ли он больной человек, и преследовал несчастную женщину, или он был болен любовью – безответною, самою жестокою любовью на свете, не дававшею надежд на взаимность. Но всё же он надеялся на волю судьбы, что она сведёт их, и они будут жить долго и счастливо. Но нет – судьба в лице Веры имела другие планы, ей нужно было всё рассказать своему мужу – зачем?! Ведь можно было поговорить с Желтковым самой, успокоить его, вежливо попросить больше не писать ей. И всё.

Куприн на протяжение всего рассказа пытается внушить читателям “понятие любви на грани жизни”, и делает он это через Желткова, для него любовь – это жизнь, следовательно нет любви – нет жизни. И когда муж Веры настойчиво просит прекратить любовь, прекращается и его жизнь: “…вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры
Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение…”.

Возвращаясь к вопросу о неразделённой любви – а достойна ли любовь потери жизни, потери всего, что только может быть на свете. Можно вспомнить “Ромео и Джульетту ” Шекспира: ведь они отдали свои жизни – ради любви, ради самого дорогого, что у них было, чтобы иметь любовь на небесах. На этот вопрос должен отвечать каждый сам для себя – а хочет ли он этого, и что для него дороже – жизнь или любовь? Желтков ответил – любовь: “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в
Вас…”.

А была ли необходимость Вере идти смотреть на мёртвого Желткова.
Возможно, это была попытка как то самоутвердится, не мучить себя всю оставшеюся жизнь угрызениями совести, посмотреть на того от кого она отказалась, и если возможно полюбить его. Понять, что в её жизни не будет ничего подобного этому - “В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. ”. От чего мы оттолкнулись, к тому мы и пришли – безответная любовь, только теперь всё наоборот, она любит его, а он не может ответить ей взаимностью. А кто в этом виноват – он сам или его любовь.

Что наша жизнь, игра – игра в любовь? Ну а как же цена жизни, ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть, именно её мы так боимся потерять, а с другой стороны любовь – это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.

оимся потерять, а с другой стороны любовь – это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.

Нам говорит согласие струн в квартете,

Что одинокий путь подобен смерти.

Шекспир.

Куприн, как и всё без исключения писатели всех времён и народов, не обошёл в своём рассказе тему любви, но у него любовь особая и не на что не похожая – безответная, но к этому вопросу мы вернёмся позже.

Сразу же можно задать вопрос – а любила ли вообще кого-нибудь Вера. Или слово любовь в её осмыслении нечто иное, как понятие супружеского долга, супружеской верности, а не чувства к другому человеку. Наверное, только одного человека – свою сестру, которая была для неё всем, у неё и в мыслях не было любить своего мужа, не говоря даже про Желткова которого она не разу живым и не видела.

Желтков, что про него можно сказать – был ли он больной человек, и преследовал несчастную женщину, или он был болен любовью – безответною, самою жестокою любовью на свете, не дававшею надежд на взаимность. Но всё же он надеялся на волю судьбы, что она сведёт их, и они будут жить долго и счастливо. Но нет – судьба в лице Веры имела другие планы, ей нужно было всё рассказать своему мужу – зачем?! Ведь можно было поговорить с Желтковым самой, успокоить его, вежливо попросить больше не писать ей. И всё.

Куприн на протяжение всего рассказа пытается внушить читателям “понятие любви на грани жизни”, и делает он это через Желткова, для него любовь – это жизнь, следовательно нет любви – нет жизни. И когда муж Веры настойчиво просит прекратить любовь, прекращается и его жизнь: “…вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры
Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение…”.

Возвращаясь к вопросу о неразделённой любви – а достойна ли любовь потери жизни, потери всего, что только может быть на свете. Можно вспомнить “Ромео и Джульетту ” Шекспира: ведь они отдали свои жизни – ради любви, ради самого дорогого, что у них было, чтобы иметь любовь на небесах. На этот вопрос должен отвечать каждый сам для себя – а хочет ли он этого, и что для него дороже – жизнь или любовь? Желтков ответил – любовь: “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в
Вас…”.

А была ли необходимость Вере идти смотреть на мёртвого Желткова.
Возможно, это была попытка как то самоутвердится, не мучить себя всю оставшеюся жизнь угрызениями совести, посмотреть на того от кого она отказалась, и если возможно полюбить его. Понять, что в её жизни не будет ничего подобного этому - “В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. ” . От чего мы оттолкнулись, к тому мы и пришли – безответная любовь, только теперь всё наоборот, она любит его, а он не может ответить ей взаимностью. А кто в этом виноват – он сам или его любовь.

Что наша жизнь, игра – игра в любовь? Ну а как же цена жизни, ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть, именно её мы так боимся потерять, а с другой стороны любовь – это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.

    Любое классическое произведение великих писателей XIX и XX веков стоит того, чтобы именно на его примере показать, насколько глубоко его содержание и совершенна форма. И «Обломов», и «Герой нашего времени», и «Мёртвые души» могут дать представление о...

    «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?» - вспоминаются слова М.А. Булгакова, и хочется верить, что действительно она существует, что это чувство посетит и меня. Кроме «Мастера и Маргариты» существует множество трогательных...

    С твоей любовью, с памятью о ней Всех королей на свете я сильней. У. Шекспир Трудно найти писателя или поэта, который обошёл бы в своём творчестве тему любви, как, впрочем, трудно найти человека, сердце которого никогда не согревало это чувство. Любовь...

  1. Новое!

    Александр Иванович Куприн - удивительный человек. За свою жизнь он сменил множество профессий, но, в конце концов, остановился на писательской деятельности - и не ошибся. Теперь мы знаем Куприна как признанного мастера короткого рассказа, автора замечательных...