Открываем магазин сумок и аксессуаров. Советы по старту и развитию бизнеса

Когда речь заходит о том, как начать свое дело, творческие личности немного вздрагивают от того, что они смогут стать бизнесменами. А почему бы и нет? Ведь пошив сумок востребован на рынке услуг. Ведь женщинам нравиться выделяться, а подчеркнуть индивидуальность сможет оригинальная сумка, сшитая специально для нее. Как начать свое дело, организовать пошив сумок и выстроить систему продаж, чтобы получать достойный доход?

Какой начальный капитал нужен?

От стартового капитала зависит и размах производства, оформление бизнеса, поиск каналов сбыта продукции. Рассмотрим два часто встречаемых варианта, как организуют пошив сумок:

Как начать свое дело в домашних условиях?

Такой вид организации пошива сумок выбирают те, у кого нет средств на аренду помещения и найм дополнительного персонала. Есть возможность закупить только необходимое оборудование: швейной профессиональной машинки, гладильной системы, оверлока, пробойника для клепок и инвентарь для пошива, как нитки, иглы, ножи, лекала и т.д.
Обычно рукодельницы, которые планируют организовать пошив сумок, покупают оборудование постепенно и тщательно изучают технологию производства, тем самым сразу не оголяя свой бюджет.

Какое оборудование придется купить!

Если вдруг у вас нет никакого оборудования, то для закупки необходимого потребуется порядка 80 500руб. Ориентировочная смета такова:
1. Оборудование -65500
Швейная машина- 30 000
Оверлок – 27 000
Гладильная система (утюг и доска) -5000
Пробойник для клепок, кнопок-1500
Раскройной стол -2000

При пошиве из кожи будут необходимы следующие машинки, как устройство по обрезке края, машина по проклейке, инструмент для создания перфорации, тиснения, выжигания.


Пошив сумок: создание цеха!

Как начать свое дело, если хочется более масштабного производства,чем дома?
Стартовый капитал для ателье будет состоять из затрат на оборудование + аренда помещения + оплата персоналу + официальная государственная регистрация в налоговых органах.
Приблизительную цифру сказать сложно, т.к. все зависит от региона производства, а также места выбранной аренды, сколько будете платить работникам.

Выбирая цех надо задуматься над постоянным потоком заказов, где их брать, для кого и какой специфики будет производство, чтобы цех не простаивал.

Как быть с официальной регистрацией?

Регистрация в налоговых органах будет обязательна, если решили организовать ателье по пошиву. Проще выбрать индивидуальное предпринимательство с упрощенной системой налогообложения. Также понадобиться сбор справок от СЭС и пожарных органов.

Если вы решили производить дома самостоятельно и продавать через интернет, то оформление не обязательно. Данный вид деятельности очень распространен, когда через интернет рукодельницы продают свои творения.

Как создать команду профессионалов?

Не смотря на то, что работаете ли вы дома или в пошивочном цехе, необходимы специалисты, которые будут Вам помогать продвигать бизнес.

Допустим, даже если Вы мастер и самостоятельно придумываете и изготавливаете сумки, то для продвижения товара, необходим менеджер по продажам, который бы вел интернет –магазин, группу в соц. сети. Ведь, успеть одному везде не получиться.

При ателье необходимо несколько швей, дизайнер-конструктор и менеджер по продвижению.
С наемными сотрудниками можно немного сэкономить. Например, не брать как штатную единицу швею, а воспользоваться услугами надомной швеи. Заказывать периодически эскизы сумок и лекала у дизайнера-фрилансера. Только нужен обязательный контроль за качеством продукции.

Каналы по продаже товара!

Как уже говорилось, что для домашнего производства без регистрации лучшим каналом послужит интернет. Получение заказов будет возможно только от физических лиц.

Официальное оформление дает больше возможностей:
1. Можете заключать договора на поставку с магазинами, бутиками;
2. Продавать оптовыми партиями;
3. Можете свободно принимать заказы от юр. и физ. лиц;
4. При большом производстве открыть собственную точку по продаже;
5. Оформить сертификат качества на свою продукцию. Это сразу поднимет Ваш авторитет в глазах покупателей.

Применяйте на практике!

На этой неделе в рубрике «Продавец недели» мы рады вам представить вам мегалюбительницу сумок. Именно так называет себя Екатерина из Херсона и небезосновательно. Ведь за последние несколько лет она продала более 5 тыс сумок. На закрывшемся недавно сайте Аукро Катя была в топ-6 среди продавцов своей категории. Профиль в Шафе она открыла всего один месяц назад, но уже совершила 73 успешные продажи. Так что всем, кого интересуют брендовые кожаные сумки по невысоким ценам, очень рекомендуем заглянуть в нашу статью.

Екатерина, профиль в Шафе — spaniela86
?(5010) — отзывы о успешных продажах с других платформ

Основные товары — это:
— кожаные сумки, в том числе от брендов премиум-класса;
— шелковые платки.

Катя, расскажите немного о себе. Как давно занимаетесь сумками и что это для вас - хобби или полноценный бизнес?

Мне 30 лет, замужем, экономист-кибернетик по образованию, и «сумочница» в реале)
Всегда любила красивые кожаные сумки, засматривалась на них в витринах дорогих магазинов. Еще лет 7 назад у самой была только парочка кожаных. Даже не думала, что через несколько лет сумки будут занимать все мои мысли)))

За последние годы я прошла долгий путь от продавца-нулевика на Аукро до 5-тысячной продажи на этом аукционе в сентябре этого года. Я – истинный сумко-маньяк, и по-другому назвать себя не могу 🙂

У каждого человека должно быть свое хобби, мое – это сумки. Я не представляю свой гардероб без 40 разных сумок 🙂 Я счастливый человек, потому что моё хобби полностью совпадает с работой.

В среднем мои продажи на Аукро составляли 5 сумок в день – 25 в неделю. Практически ежедневно, с понедельника по пятницу, в течение 5 лет я выставляла на аукцион по 5 сумок в день. Обновление ассортимента – очень важно, ведь, по себе знаю, людям всегда интересно смотреть новинки 🙂

Новая большая невероятная кожаная сумка hobo

Какие именно сумки вы продаете?

Основной мой товар – это кожаные сумки. Часто встречаются новые (бывают с бирками, бывают без) или сумки бу в идеальном состоянии. Иногда – текстильные сумки, но только брендовые (например, сумки фирмы Guess). Не занимаюсь сумками из кожзаменителя, а также сумками из так называемой PU-кожи.

Семь лет назад я начала заниматься стоковой одеждой из Германии (у меня там родственница живет, она помогла наладить контакты с магазинами распродаж). Где-то через год подумала, что можно было бы заняться и своим хобби — сумками, начала искать интернет-ресурс, где можно было бы их продавать. Так совпало, что я зашла на Аукро, просто начала листать категорию «Сумки», и поняла, что это то, что я искала. Меня «зацепило», что можно выставлять товар от 1 грн, а покупатели в честной борьбе сами определяют цену товара.

Интерес сподвигнул выставить на аукцион свой первый лот. Как сейчас помню, это была красивая новая кожаная сумка, ее привезла мне сестра мужа в подарок, но по стилю она не подошла. Выставила за 1 гривну, и ожидания себя оправдали. В итоге цена выросла до 400 гривен (еще по курсу 8 грн) - это было 50 долларов.

И тогда я уже точно решила заняться продажей сумок. Сначала закупала немного, потом где-то за год-два набилась база постоянных покупателей, а потом уже и регулярные крупные продажи на Аукро.

Мои критерии закупок сумок – только крупный опт, только от проверенных поставщиков, только категория «новые» и категория «люкс-отборка». А еще мы с мужем очень любим путешествовать, и отовсюду, где мы бываем, я стараюсь привезти необычную сумочку. Ну или несколько необычных сумочек:). Ну или несколько-несколько:))

Какие модели сумок сейчас в тренде? Что нравится покупательницам?

Тренд по продажам сумок, кстати, не всегда совпадает с модой. Актуальны и популярны большие черные либо коричневые мясистые сумки, замшевые сумки моделей «hobo », «торба », «мешок ».

Я и сама люблю большие сумки. Как говорится, «по-настоящему взрослой становишься тогда, когда в твою дамскую сумку помещается кочан капусты, и ты этого не стесняешься» 🙂 Еще очень популярны сумки с кисточками-китицами, сама люблю эти кожаные или замшевые «висячие» аксессуары.

Как выставить правильную цену, если хочешь продать свою сумку?

Основные критерии для оценки сумки – это:

  • бренд;
  • страна-производитель;
  • материал сумки (сумки из кожзаменителя, естественно, должны быть гораздо дешевле, чем кожаные);
  • размер сумки;
  • состояние.

Дорогие бренды – это в основном Италия, Франция, Англия, Германия, именно там шьют первоклассные вещи. Сумки made in Italy – верх сумочного совершенства. Качество всегда изумительное. Обожаю итальянские сумки 🙂

Немаловажную роль играет размер сумки. Смешно оценивать небольшую кроссбоди в 1000 грн, а потом удивляться почему она не продается.

Что касается состояния — оценивайте его правдиво. Не скрывайте дефекты, если они есть. Если сумка как новая/идеальная, то тогда цена может быть выше, это нормально. Если есть недостатки, то тут разумно поставить цену пониже, чтоб найти своего покупателя.

Как пример — отличная стильная кроссбоди из мягкой кожи производства Англии или Германии может стоить гривен 300-500. Если сумка больше, цена будет выше. Красивые сумки среднего размера в идеальном состоянии имеют ценовой диапазон в 500-800 гривен.
Свыше 1000 гривен – это брендовые, объемные, большие, из отличной кожи, производства Италии, Франции, Англии, Германии (в идеальном состоянии разумеется).

Благодаря тому, что сумки я закупаю крупными партиями, могу ставить на них демократичные цены и радовать своих покупателей. Стараюсь придерживаться в ценах «золотой середины» – и себя не обидеть, и покупательницам дать возможность почаще пополнять свой «сумочный» гардероб.

Как купить сумку в интернете и не расстроиться?

Главное при покупке сумки в интернете – это качественное фото со всех ракурсов, чтобы хорошо было видно, что покупаешь. Никогда не признавала журнальные фото. Лучше самой сделать фото, чтоб покупатель видел реальные фото той сумки, которую он покупает. Все фото в своем профиле я делаю сама. Сумки «усаживаю» на свой диван, чтоб им удобно было 🙂

Чтобы не ошибиться с материалом, посмотрите страничку продавца. Если он продает одежду и всего одну сумку, при этом уверенно пишет, что она кожаная, то лучше задать больше уточняющих вопросов, ведь если человек – не специалист по коже, то он может ошибиться, даже не специально.

Если продавец, как можно увидеть по отзывам и выставленному товару, торгует активно именно кожаными сумками, с подробными фото, описаниями, то тут можно быть спокойными. А на заметку дам совет – где-то 60% кожаных сумок внутри имеют бирочки с надписями — leather, pelle, leder. Эти слова с разных языков переводятся как кожа. А надписи типа 100% pu – это 100% полиуретан, он от кожи «далеко» лежал 🙂

Я работаю с брендами и уверенно могу сказать, что брендовые вещи всегда видно по качеству кожи, строчке, фурнитуре, шильдах (металлических пластинах с названием бренда). Например, в настоящих сумках Balenciaga – бегунки фирмы lampo, это дорогой фурнитурный бренд, который производит только высококачественную фурнитуру. Расстегиваете сумку, заглядываете под бегунок и ищете клеймо lampo. Так же и в сумках Prada.

Другой пример — голограмма подлинности. Например, в каждой сумке Cavalli и Fendi внутри присутствует голограмма подлинности, которая переливается под определенным углом света. Брендовую сумку всегда характеризует качество подкладки. Никогда вы не увидите в брендовой сумке тонкую некачественную подкладку, с кривой строчкой, с торчащими нитками.

Реально ли купить брендовую сумку по цене до 1 тысячи грн?

Купить брендовую сумку до 1 тысячи гривен??? У меня это реально.
Просто обобщать сумки словом «бренд» – не совсем верно. Ведь каждая сумочка – индивидуальна. По цене до 1 тысячи я нередко продаю сумки и от Armani, и от Coccinelle, и от Baldinini …

При этом модели от люксов продаем за 2000-2500 грн. Недавно была Prada, оригинал с картой подлинности, был и Michael Kors, Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo и еще многие другие.

Кстати, никогда не продаю копии и реплики. Тут я - ярый сторонник того, что лучше никогда такое не носить. Гораздо лучше будет выглядеть девушка с красивой качественной кожаной сумкой, чем с жалким подобием бренда.

Какие виды кожи бывают, в чем их отличие и какие из них лучше для повседневных сумок?

О, виды кожи – это отдельная большая длинная история) Чего только у меня не было. И кожа козы, и телячья, и натуральная крокодиловая (именно натуральная, а не просто тиснение «под», что встречается гораздо чаще).

Самая классная кожа для качественной сумки – телячья. Она обычно гладкая, мягкая, прочная, не ломается и не образует трещин на своей поверхности. Сумки из телячьей кожи очень изящны, долго не изнашиваются.

Бычья кожа - самая толстая. Благодаря толщине и прочности такая кожа обладает длительным сроком службы, сумки из нее просто «неубиваемые». Итальянские сумки из кожи быка всегда красивы и долговечны. У меня такие сумки бывают часто.

Что я еще люблю: анилиновую кожу – кожу с минимальной технологической обработкой. Эти сумки очень стильно выглядят в образах в стиле кэжуал, отлично подходят под топсайдеры, мокасины, под повседневный городской лук.

Отдельно хочу выделить кожу саффиано. Например, сумки от Прада «любят» этот вид выделки кожи. Сафьяновая кожа (Saffiano Leather) — овечья или телячья кожа со специальным диагональным тиснением, стойкая к различным загрязнениям и царапинам. После нанесения такого тиснения кожа выглядит очень необычно и статусно. Многие мировые звезды с удовольствием носят сумочки, клатчи, портмоне именно из этой выделки. Несколько недель назад я продала такую сумку на Аукро (Michael Kors, с саффиановой кожей). Покупательница была очень довольна)

Еще бы хотелось обратить внимание на лаковую кожу. Это очень красивая кожа с глянцевой зеркальной поверхностью, обработанной покрытием лака на основе полиуретановой смолы.
Но тут много нюансов. Кожа хоть и красивая, но очень часто с ней бывают проблемы. Если её надеть с чем-то контрастным, то следы от вещи уже ничем не выведешь. Поэтому лаковые сумки, особенно светлые или цветные, нужно носить очень аккуратно, дабы не испортить их темными полосками.

Есть какие-то классные бренды сумок, которые у нас не очень популярны, но на них стоит обратить внимание?

Расскажу про несколько необычных марок, с которыми я иногда сталкиваюсь.
Немецкий бренд Liebeskind Berlin - самые необычные сумки, которые в Украине почти не представлены. Отличительная черта марки: изделия из мягчайшей кожи сложных и невероятно красивых оттенков с необычными техниками окраски кожи и тканей. Цвета – от нежных пастельных до очень благородных базовых (пробовали ли вы когда-нибудь найти изделия из коричневой кожи холодных оттенков?).

Сумочный бренд Fossil – американский бренд, начавший свою историю 30 лет назад в Техасе. Ставка была сделана на винтажное направление. Вручную искусственно состаренная кожа, от носки становится только привлекательней, причудливые детали – вот что характеризует этот бренд. Старинный ключ — один из центральных элементов дизайна Fossil, который стал неотъемлемой частью дизайна сумок, делает продукцию Fossil одной из самых узнаваемых в мире.

Да, и параллельно с сумками — очень люблю шелковые платки и какие-то веселые палантины. С разными позитивными принтами, интересными узорами, которые поднимают настроение каждый раз, когда обматываешь ими шею и смотришься в зеркало).

Сегодня я публикую не простую статью, а своего рода интервью с одним действующим молодым предпринимателем в сфере интернет-бизнеса и онлайн-коммерции. Зовут его Александр Галактионов и он является создателем успешного интернет-магазина мужских сумок Bag Republic и студии по разработке сайтов. О студии мы с ним не разговаривали, а вот про интернет-магазин и про онлайн-коммерцию в целом Александр ответил на мои вопросы и поделился интересной информацией, которую вы прочитаете ниже. Интервью получилось отличное, лично мне очень понравилось.

Перед тем, как приступить к вопросам, я бы хотел от себя сказать, что лично для меня Александр является отличным примером предпринимателя, который ставит перед собой цели и с успехом их достигает. Он не боится трудностей, не боится начинать что-то новое и экспериментировать. Ну а кроме его достойных предпринимательских данных, он еще и отличный собеседник, а также хороший и отзывчивый человек! Ладно, не будем тянуть кота за я…, приступим к вопросам 😉

1. Привет, Александр! Откуда ты (город), сколько тебе лет, как начал заниматься бизнесом и почему именно бизнес, а не работа по найму (если до бизнеса работал где-нибудь, тоже расскажи)?

Привет, Николай. Мне 26 лет, родился в Челябинске. Так как бизнесом я занялся довольно рано, с первых курсов университета, то официально нигде не работал — трудовой книжки у меня нет, иногда из-за этого возникают проблемы (получение кредита, визы и т.д.).
В то время я занимался разработкой сайтов, ремонтом компьютеров, продажей курсов Парабеллума по партнерке.

2. Расскажи о своем бизнесе.

Сейчас основной бизнес, это интернет-магазин сумок Bag Republic. Мы продаем мужские сумки, портфели, саквояжи и дорожные сумки исключительно из натуральной кожи производства Англии и Италии.

3. Это твой первый бизнес?

Нет. Как я уже говорил, я занимался многими вещами. Официально зарегистрировал ИП только на четвертом курсе, когда пошли серьезные клиенты и потребовалось грамотно оформлять сделки. К тому времени осталась только веб-студия, мы с партнерами делали все сами — находили заказы, рисовали дизайн, программировали. Сейчас я в деятельности веб-студии практически не участвую.

В процессе было еще несколько не оправдавших ожидания проектов, которые впоследствии были закрыты. Интернет-журнал, школа маркетинга… Эти проекты дали мне хороший опыт и интересные знакомства.

4. Почему ты выбрал именно онлайн-коммерцию (интернет-магазин)?

Интернет-магазин Bag Republic вылился из веб-студии — я решил сам воспользоваться технологиями и знаниями в интернет-маркетинге, которые мы несколько лет предлагали нашим клиентам. Я был уверен в успешном старте.

Еще было желание выйти в оффлайн, хотя бы частично. Физические товары — это другой уровень бизнеса, в котором нужно совершать иные действия, решать другие задачи. Это интересно.

Интернет-магазин не требует постоянного присутствия. Можно все контролировать удаленно, главное решить вопрос с кадрами, которые будут обрабатывать заказы.

5. Расскажи о том, как ты открывал интернет-магазин пошагово так сказать: как определялся с нишей, как нашел поставщиков, как реализовываешь товар (рекламные инструменты) и т.д..

Ниша сама меня выбрала 🙂 Хотел купить кожаную сумку для ноутбука, но в магазинах города не нашел ничего подходящего, везде лежит китайская продукция по сильно завышенным ценам. Я проанализировал нишу мужских сумок через сервис Wordstat и решил попробовать.

Хотелось стартовать быстро и с минимальными затратами. Как показывает мой опыт, для успешных продаж не требуется никаких дизайнерских изысков — важно лишь донести до покупателя суть предложения, поэтому был выбран бесплатный движок для сайта и базовый дизайн, который шел в комплекте. Мы только убрали лишний функционал, перекрасили пару панелек и внедрили продающие фишки, которые всем известны, но мало кто их использует.

Поставщиков искал в интернете. Вбиваете в Яндексе “купить такой-то товар оптом” и получаете кучу предложений. Изначально я поставил только картинки, товара не было. Настроил Яндекс.Директ, увидел реальный спрос, после этого сделал первую закупку. Запускаться решил в Москве из-за большего спроса.

6. Расскажи о своей схеме работы с поставщиками. Насколько я знаю, ты не закупаешь товар, а его отправляет поставщик напрямую клиенту. Почему выбрал именно эту модель?

Это не совсем так. Ходовые товары мы заранее закупаем к себе на склад, они очень быстро распродаются, а неходовые и различный эксклюзив берем со склада поставщиков по мере поступления заказов. Всегда думал, что поставщики так не работают, оказалось совсем наоборот — вот вам инсайт 🙂

Поставщики ничего клиентам не отправляют, им хватает собственных проблем с доставками, поэтому всей логистикой занимаемся самостоятельно. У нас заключены договора с курьерскими службами. При поступлении заказа вызываем курьера, он едет к поставщику, забирает заказ, везет его в курьерскую службу, а те на следующее утро выдают его другому курьеру для доставки покупателю. Точно такая же схема с собственным складом, только проще — кусочек склада мы арендуем прямо у курьерской службы, поэтому выходит немного дешевле.

7. Какие документы, сертификаты и прочие формальности необходимы для того, чтобы легально и официально открыть интернет-магазин?

9. Какими были первоначальные вложения в бизнес?

Нельзя сказать, что благодаря веб-студии я запустился бесплатно. Время даже собственных специалистов стоит денег. Но мне удалось неплохо сэкономить, так как были знания, опыт, четкое понимание задачи и умение грамотно ее поставить.

Запуск сайта обошелся в 10 000 руб., хотя работа над ним не прекращается до сих пор и на текущий момент была затрачена значительно большая сумма, привлекаются сторонние специалисты.
Закупка первой партии товара 15 000 руб. + 2500 руб. доставка.
Бюджет на рекламу составлял 500 руб./день, сейчас эта цифра тоже выросла — нет смысла экономить на рекламе, которая приносит основную часть прибыли.

10. Как быстро ты получил первый заказ и когда окупил все вложения и вышел в плюс?

Правильно настроенный Директ сработал моментально — мы получили 3 заказа в первую же неделю. В ноль вышли почти сразу, но чистую прибыль получили только в конце второго месяца работы.

11. Если не секрет, то сколько в данный момент твой интернет-магазин приносит прибыли или каков его оборот?

Тут нельзя однозначно ответить, ситуация постоянно меняется… В этом году среднемесячная прибыль выросла в 2 раза по сравнению с прошлым. Но есть месяцы, в которые продажи идут хорошо, а есть — убыточные. В минус мы уходили во время весенних праздников: 8 марта, 9 мая. На конец года у меня стоит цель заработать определенную сумму, ее я называть не буду.

Директ я настраивал самостоятельно, несколько раз переделывал. Недавно переписали большую часть объявлений, запустили А/Б тестинг и ретаргетинг, готовим кампанию для РСЯ. Работа над совершенствованием контекстной рекламы не должна останавливаться, даже идеально настроенная кампания со временем будет терять свою эффективность, потому что в интернете ничего не стоит на месте.

13. С какими трудностями ты сталкивался в процессе реализации идеи и сталкиваешься по сей день?

Самая главная проблема — логистика. Со службами доставки очень сложно работать, их бизнес-процессы абсолютно не гибкие и при малейшем отступлении от схемы у них нет плана “Б”. Единственное решение, которое они предлагают — перенести все на следующий день, начав процесс заново. Такой заказ можно считать потерянным, а за доставку все равно придется заплатить.

Покупатели зачастую не понимают, почему курьер не может приехать минута в минуту к конкретному времени или почему при спонтанном изменении адреса доставки, курьер не может тут же поехать к ним в другой конец Москвы.

Вторая проблема связана с оборотом наличных. Мы предоставляем все самые популярные варианты оплаты, но, не смотря на всю продвинутость Москвы, 100% заказов сейчас проходят с оплатой наличными. Наличные за нас принимает курьерская служба, кассовые чеки пробивают тоже они. Но если покупатель принял товар, а через 5 минут после отъезда курьера решил отказаться (не понравилось), то здесь возникает проблема — курьерская служба не продавец, она не может вернуть принятые 5 минут назад наличные. Мы передать наличные с курьером тоже не можем, это запрещает закон о почтовой связи. Получается, берем наличные, а возвращаем только на карточку, покупателям это не понятно.

14. Если бы у тебя появилась возможность вернуть время назад, ты что-нибудь бы изменил в своем бизнесе, исправил бы какие-нибудь ошибки, жалеешь о чем-нибудь?

Ни о чем не жалею, предприниматель вообще не должен жалеть о своих ошибках — все ошибки дают мне дополнительный опыт. Например, в прошлом году мы принимали заказы вплоть до 28 декабря. Это бесполезно, даже самая дорогая курьерская служба не может обеспечить своевременную доставку перед новогодними праздниками. Заставлять покупателей нервничать совсем не круто, поэтому уже сейчас мы прорабатываем варианты решений этой проблемы.

15. Были люди, которые тебе помогали или помогают по сей день советами, морально или физически?

Среди моих знакомых нет людей, обладающих нужным мне опытом, поэтому все приходится делать самостоятельно. Больше всего меня мотивируют семинары Бизнес-Молодости. Не могу сказать, что я их фанат, даже на группу не подписан, но Петя с Мишей реально заряжают на действия, во многом благодаря им я запустил этот проект.

16. На сколько конкурентная твоя ниша? Советовал бы ты кому-нибудь лезть вообще в онлайн-коммерцию или это тяжелый бизнес и тебе просто повезло?

Там, где есть спрос, всегда есть и конкуренция. Есть крупные конкуренты, которые еще с 90-х торгуют сумками по всей России. Есть хорошо проинвестированные свежие проекты. Возможно, мы тоже будем привлекать инвестиции в развитие, такие предложения иногда к нам поступают.

Не могу сказать, что онлайн-коммерция тяжелый бизнес. Это направление в России сейчас активно развивается, в нем стоит работать, в него стоит инвестировать. Но владельцу нужны знания технологий и интернет-маркетинга, нужно держать руку на пульсе, быть в курсе новинок. Если человек не в состоянии самостоятельно зарегистрировать e-mail, установить счетчик на сайт или разобраться в графиках статистики сайта, то этим видом бизнеса ему заниматься не стоит. Многие клиенты нашей веб-студии годами платили большие деньги seo-компаниям, продвигая в Топ запросы, по которым к ним никто не заходит. Невероятно тяжело уговорить такого клиента вложить деньги, например, в контекстную рекламу, на которую «он сам никогда не нажимает».

17. В чем твое конкурентное преимущество перед другими интернет-магазинами и нужно ли вообще выделяться?

Иногда звонят покупатели и прямым текстом заявляют “Куплю у вас, если дадите скидку больше, чем магазин N”. Мы стараемся не конкурировать в цене, поэтому у меня операторы проинструктированы не поддаваться на такой шантаж и ничего просто так не выдавать.

Нужно делать свою работу максимально качественно: доставлять заказы вовремя, работать только с проверенными товарами, тогда покупатели будут рекомендовать магазин своим знакомым. Не всегда это удается, но мы к этому стремимся.

Преимуществом можно назвать простые условия доставки. У конкурентов огромная простыня текста, в которую нужно внимательно вчитываться, а у нас все помещается в 4 колонки http://bagrepublic.ru/delivery/
Ради предоставления таких условий мы берем на себя многие расходы по доставке, работаем не только с федеральными транспортными компаниями, но и с частными курьерами. Сайт всегда автоматически считает окончательную стоимость заказа со всеми скидками и доплатами. Для современных сайтов это в порядке вещей, но у многих конкурентов почему-то отсутствует.

18. Какой совет начинающему предпринимателю ты мог бы дать?

19. Какие у тебя планы на будущее? Может быть появляются и другие проекты или планируешь расширять существующий бизнес?

Я активно занялся оптовой продажей текстильных изделий из Италии и сейчас у меня тестируется еще одна розничная ниша. Кстати, тестовый сайт запущен на бесплатном конструкторе.

Bag Republic тоже не останется в стороне. Он будет перенесен на платный движок, разработаем новый дизайн, доведем до ума существующий функционал. Уже сейчас я не спеша делаю предварительные наброски технического задания.

20. Какие перспективы в онлайн-коммерции ты видишь сейчас для начинающих предпринимателей? В какую сторону им сейчас можно смотреть?

В любую. Рынок электронной коммерции растет по всем направлениям. Есть ниши, которые уже заняты гигантами — это брендовая одежда, обувь, электроника, книги. Туда без инвестиций не пробиться, а во все остальные ниши можно легко влезть. Запускаете интернет-магазин на бесплатном конструкторе с любым интересным для вас товаром, тестируете его. Все товары продаются, важно только начать.

Подумал, какой может быть самый глупый товар? Первыми в голову пришли матрешки. Загуглил. В выдаче полно магазинов матрешек, есть даже эксклюзивные по 65 000р. за комплект из 3 штук. Значит, на них есть спрос и в эту нишу можно влезть. Запускайтесь! 🙂

Заключение от себя

Большое спасибо Александру за ответы на вопросы. Как я уже и говорил, интервью мне понравилось очень. Отдельное спасибо за советы, которые Александр мне иногда дает в личной переписке. Надеюсь, что когда нибудь мы увидимся и пообщаемся в живую. Ну а вам, дорогие читатели, хочу сказать одно: пробуйте, начинайте, развивайте, потому что только так, можно чего-то в жизни добиться. Не ищите волшебной кнопки «Бабло», ее просто нет и не будет. Задавайте Александру вопросы в комментариях под статьей, если вопросы у вас появятся, а также подписывайтесь на новые статьи, потому что они будут не менее интересными.

И еще ОЧЕНЬ хочу попросить , не нужно испытывать магазин Александра на прочность!!! Просто после публикаций статей про свой интернет-магазин и другие мои проекты я наблюдал множество левых заказов, выставление счетов на оплату и т.д.. Вы же не первобытные люди, которые первый раз в жизни увидели интернет-магазин и обязательно нужно посмотреть, а действительно ли заказы отправляются. Относитесь с уважением к другим людям. Надеюсь на понимание!

Спасибо за внимание!

Изучите спрос на сумки в своем городе. Этот аксессуар нужен всем. Но вам придется формировать ассортимент и ценовую политику в зависимости от среднего уровня платежеспособности и численности жителей города. Тщательному анализу подлежит и ситуация с конкуренцией.

Самый важны момент в процессе составления бизнес-плана – выбор поставщиков. Необходимо найти качественные и модные сумки по самой низкой цене.


Основные риски

Главная опасность заключается в ошибках формирования ассортимента магазина. Низкое качество сумок испортит репутацию. Слишком шикарный и дорогостоящий товар может привести к краху, если большинство потенциальных покупателей предпочитает средние цены. Снизить этот риск поможет тщательный анализ на первоначальном этапе и финансовый запас. Не стоит вкладывать в первоначальную партию все средства. Протестируйте спрос на практике и пополните ассортимент самыми ходовыми моделями.


Местоположение

Как и для любого другого торгового заведения, для магазина сумок следует искать самые людные места. Коррективы вносит то, в каком городе вы планируете работать. В крупных населенных пунктах очень жесткая конкуренция. Ищите свободные торговые площади в популярных торговых центрах. Можно арендовать павильон на большом рынке. Если речь идет об отдельном помещении, для расположения в центральных районах необходима крупная сумма. Если стартовый капитал ограничен, можно рассмотреть варианты в новых спальных районах. Отсутствие или незначительная конкуренция при большой численности потенциальных клиентов может стать вашим козырем.

В маленьком городке найти достойное помещение в центре и оплачивать его аренду значительно проще. Критерии выбора аналогичные – возле вашего магазина должно проходить в течение дня максимальное число потенциальных покупателей.

Идеальный вариант для организации небольшого магазина сумок – помещение общей площадью 30-40 м². Этого достаточно для свободного размещения хорошего ассортимента моделей в торговом зале, небольшого склада и подсобных помещений. Меньшие площади допустимы, но не стоит ютиться в слишком тесных комнатушках. Покупателям должно быть комфортно. Просторный торговый зал с хорошим освещением позволяет лучше рассмотреть сумки и оценить их привлекательность. На репутацию успешного магазина следует работать с самого начала. Еще один важный аргумент – в толчее намного легче совершить кражу.


Оборудование

Не важно, какая площадь вашего магазина, и в какой форме он организован, необходимы торговые стеллажи для размещения товаров. Производители предлагают массу вариантов:

  1. Специальные вешалки для сумок.
  2. Стандартные стеллажи и полки. Их можно расположить по периметру помещения. При большой площади торгового зала по центру устанавливаются двусторонние стеллажи.
  3. Прилавки и стеклянные стенды для мелких аксессуаров и средств по уходу за кожей и другими материалами, из которых шьются сумки.
  4. Специальная металлическая сетка. Она монтируется на стены и используется для демонстрации товаров.

Для оборудования небольшого магазина, рассчитанного на покупателя со средним достатком, достаточно 70 000 рублей. Можно сэкономить, приобретая стеллажи, бывшие в употреблении, или заказав их изготовление.

В маленьком магазине антикражные системы не устанавливаются. При больших площадях оно является необходимостью. Независимо от объемов торговли рекомендуется использовать компьютер, сканер для штрих-кодов и специальное программное обеспечение для учета товаров. Дополнительные вложения для приобретения этого комплекта составляют около 30 000 рублей. Взамен вы получите массу преимуществ:

  1. Значительная экономия времени на учет товаров.
  2. Простота контроля выручки.
  3. Улучшенный сервис.

Следует установить большие зеркала вдоль стены. Покупательницы должны иметь возможность видеть свое отражение и оценить, идет ли им модель сумки, сочетается ли она с одеждой и обувью.

Если вы планируете открыть элитный бутик, оформление помещения и покупка оборудования затребует около 2 000 000 рублей.


Кадры

Число сотрудников зависит от размера вашего магазина. Если вы открыли небольшую торговую точку, вначале будет достаточно 2-3 продавцов-консультантов. Главный критерий при приеме на работу – опты работы в аналогичном бизнесе и умение общаться с клиентами. Вы можете искать сотрудников через объявления, путем рекомендаций знакомых или привлечь к процессу кадровое агентство. На старте владельцу магазина рекомендуется также поработать с покупателями. Так вы сможете протестировать работу своего магазина, обнаружить просчеты в организации.

Как правило, уборка входит в обязанности продавцов. Стоит ли нанимать бухгалтера на полную ставку, зависит от оборота и ассортимента магазина, формы регистрации и системы налогообложения.

Заработная плата формируется в зависимости от среднего показателя в вашем городе. Создание нового бизнеса связано с большими расходами, но экономить на квалификации продавцов-консультантов и оплате их труда не стоит. Опытные и заинтересованные в повышении продаж сотрудники – самый важный ресурс. Оптимальная схема формирования заработной платы – минимальная ставка + процент от продаж.


Документы и лицензии

Выбор формы организации зависит от ваших планов по развитию бизнеса и числа учредителей. Если у магазина один владелец, и вы не планируете расширяться, вполне подходит ИП. В этом случае регистрация занимает 5 рабочих дней, государственная пошлина – около 800 рублей. Если учредителей несколько или вы планируете со временем создать сеть магазинов, целесообразно сразу регистрировать юридическое лицо. Код ОКВЭД – 52.43.2 розничная торговля изделиями из кожи и дорожными принадлежностями. Необходимо открыть в банке расчетный счет. Следующий шаг – получение торгового патента, приобретение и регистрация кассового аппарата.

Если вы арендуете площадь в торговом центре, большую часть хлопот по оформлению помещения берет на себя его администрация. В случае с отдельным помещением необходимо получать разрешения самостоятельно:

Разрешение на расположение торговой точки.
- Заключения СЭС и пожарного надзора.
- Договор на вывоз мусора, дезинфекцию и дератизацию.
- Получение разрешений от местной администрации на определенный график работы и размещение наружной рекламы.


Рентабельность

Для организации небольшого магазина достаточно 300 000-600 000 рублей. На прибыльность влияет множество факторов. При правильной организации валовая прибыль может составлять не меньше 400 000 рублей в месяц. Нормой для небольшого магазина со средним уровнем цен считается период выхода на окупаемость 6-8 месяцев.


Маркетинг

Если местоположение и ассортимент выбраны правильно, для привлечения клиентов может быть достаточно наружной рекламы. Важно хорошо анонсировать открытие магазина – используйте любые доступные средства. Стоит предложить скидки первым клиентам. Регулярные акции для распродажи остатков стоит организовывать регулярно. Продумайте систему бонусов для постоянных покупателей.

Важнейший фактор – безупречный сервис. Вежливость и профессионализм продавцов, пополнение ассортимента модными новинками, сопутствующими аксессуарами и средствами для ухода за сумками, гарантии качества, возможность заказать модель по каталогам – все это привлечет больше клиентов, чем самая дорогая реклама.


Резюме

При учете всех факторов, тщательной работе над бизнес-планом и исправлением ошибок на практике магазин сумок может стать успешным стартом нового бизнеса.

Открываем магазин сумок в одном из крупных районов большого города. Правильное размещение магазина, приемлемая цена и удачный ассортимент в сочетании с сильной рекламной кампанией позволят развить свой бизнес и увеличить количество торговых точек в городе. Важно проанализировать конкурентов и объем целевой аудитории. Сумками пользуются не только женщины, но и мужчины, подростки и даже дети. Магазин будет рассчитан на людей со средним доходом.

Основные конкуренты – это аналогичные магазины в отдельных зданиях и торговых центрах. Необходимо составить краткий SWOT-анализ ассортимента конкурентов, ценовой политики, выявить их сильные и слабые стороны и на основе результатов составить свою маркетинговую стратегию развития магазина. Разработанный бизнес-план магазина сумок с расчетами позволит запланировать затраты и спрогнозировать потенциальную прибыль и срок окупаемости проекта.

Основные покупатели:

  • Женщины от 25 до 50 лет (60%).
  • Девушки от 18-25 лет (15%).
  • Мужчины от 30 до 45 лет (15%).
  • Женщины от 50 до 60 лет (10%).
  • Подростки 15-18 лет (5%).

В соответствии с целевой аудиторией будет сформирован ассортимент сумок и кожгалантереи.

Риски бизнеса:

  • Высокий уровень конкуренции. Для преодоления планируется поддержание актуального модного ассортимента, приемлемых цен и использование маркетинговых инструментов (накопительные программы, акции и прочее).
  • Первая неудачная закупка. Чтобы закупить позиции, которые продадутся с максимально возможной гарантией, тщательно изучаются предложения конкурентов и модные тенденции, анализируются предложения поставщиков.
  • Неквалифицированные продавцы-консультанты приводят к низкому уровню продаж. Решением будет проведение тщательного отбора и обучение техникам продаж.
  • Снижение покупательской способности. Оперативное изменение ассортиментной политики на товары более низкой ценовой категории.
  • Рост цен на сумки и аксессуары. Решение: как только появляется дополнительная чистая прибыль, рекомендуется делать крупные закупки товара в соответствии с уровнем спроса конкретных позиций, брендов, материалов и т.д.

Чтобы вложения были оправданны и доходность магазина росла с каждым месяцем, еще при разработке бизнес-плана необходимо проработать все риски для минимизации потерь, для стабильного роста и развития магазина.

Оформление

Чтобы открыть магазин, необходимо зарегистрироваться в налоговых органах и выбрать форму предпринимательской деятельности. Мы регистрируемся в качестве индивидуального предпринимателя, выбирая при этом упрощенную систему налогообложения 15%, так как оплата труда сотрудников занимает не последнюю статью расходов.

В качестве основного ОКВЭД выбираем 52.43.2, что позволяет продавать изделия из кожи и другие аналогичные товары. Получение дополнительных лицензий и сертификатов на товар не требуется. Мы арендуем площадь в уже готовом помещении, поэтому получение разрешений от СЭС и пожарной инспекции нам не надо получать. Соответственно, расходы на регистрацию и оформление будут минимальны, не более 5-7 тыс. рублей за регистрацию ИП и на оплату государственной пошлины. Однако необходимо получить торговый патент и разрешение на размещение объекта торговли, что обойдется нам еще в 10 тыс. рублей.

Месторасположение и выбор помещения

Наш магазин будет размещаться на первом этаже многоквартирного дома в хорошо проходимом месте, неподалеку от остановок общественного транспорта и метро, рядом с офисными зданиями и образовательными учреждениями.

Мы арендуем помещение на долгий срок, при этом подписываем договор на 1 год и оплачиваем сразу первые 2 месяца. Для среднего формата магазина, где будет осуществляться розничная продажа сумок, кожаных и других дорожных аксессуаров, необходимо 40 кв. м общей площади. Стоимость помещения такого формата в развитом районе крупного города обойдется в 100 тыс. рублей в месяц.

За 2 месяца необходимо заплатить 200 тыс. рублей + коммунальные платежи не менее 15 тыс. рублей. Кроме того, помещение нужно будет отремонтировать – сделать косметический ремонт (покраска стен и потолка, освещение). Эконом-вариант обойдется в сумму около 50 тыс. рублей. Смета по стартовым расходам на помещение магазина в таблице:

Со второго месяца необходимо оплачивать коммунальные платежи в размере 15 тыс. рублей в соответствии со среднегодовым подсчетом.

Закупка оборудования

Чтобы разместить весь товар и удобно для покупателя расставить сумки и аксессуары, необходимо закупить оборудование. Кроме того, понадобится потратить деньги на обустройство зоны для сотрудников. Оборудование мы будем приобретать б/у в хорошем состоянии.

Отразим расходы в таблице:

Наименование Цена Количество Общая сумма
Большая вешалка для сумок 2 000 4 8 000
Большое зеркало 5 000 2 10 000
Витрины для маленьких аксессуаров 3 000 2 6 000
Стеллаж для ручной клади 2 000 2 4 000
Турникет 3 000 1 3 000
Стойка для кассы 3 000 1 3 000
Кресло для продавца 2 000 1 2 000
Кассовый аппарат 3 000 1 3 000
Стеллаж для склада 5 000 1 5000
Бытовая техника для персонала (чайник, ноутбук б/у, техника для санузла) 30 000 40 000
Камеры наблюдений 3 000 2 6 000
Итого 90 000

Ассортимент

Успех розничного магазина на 60% зависит от ассортимента, который будет представлен покупателям. Вложения в товар должны быть тщательно продуманы. Для этого мы проанализировали офлайн- и онлайн-магазины и сформировали ассортимент для первоначальной закупки. Основные категории ассортимента:

Наименование Цена за 1 шт. Количество Сумма закупки
Женские сумки из кожзама среднего формата 1 500 30 45 000
Женские сумки из кожи среднего формата 5 000 10 50 000
Женские сумки из замши среднего формата 1 500 10 15 000
Ремни из кожзама 1 000 20 20 000
Ремни кожаные 4 000 10 40 000
Перчатки женские и мужские из кожзама 1 000 30 30 000
Перчатки кожаные 4 000 10 40 000
Перчатки кашемир 1 000 15 15 000
Клатчи из кожзама 800 20 16 000
Клатчи из кожи 2 000 15 30 000
Ручная кладь из кожзама 3 000 5 15 000
Ручная кладь, кожа 5 000 3 15 000
Итого 331 000

Учитывая, что самый большой риск – это неправильно сформированный ассортимент и товар, который может залежаться на витрине, мы закупим небольшое количество единиц, однако охватим максимум категорий. Это необходимо, чтобы понять, кто наш покупатель и какая категория товаров наиболее востребована в нашем районе.

В течение первых 2-3 месяцев мы определим основные бренды и поставщиков, которые привлекают внимание покупателей и увеличим закупку в 3-4 раза. Соответственно, в месяц на товар будет тратиться около 1 000 000 рублей, но не ранее чем с 3-4 месяца, как только формирование ассортимента магазина будет окончено. Мы планируем установить наценку на товар на отметке 150%.

Персонал

В нашем магазине сумок и аксессуаров будут работать 2 продавца посменно 2/2 по графику с 10 до 20 ч. Кроме того, понадобится уборщик помещения, который будет убираться в конце рабочего дня. Бухгалтерию, закупку и рекламную кампанию будет осуществлять сам собственник, тем самым снижая уровень затрат, что положительно повлияет на рентабельность проекта. Смета расходов на персонал:

Как только магазин наберет обороты, понадобятся еще 2 консультанта. Один сотрудник будет консультировать покупателей в торговом зале, второй будет реализовывать товар на кассе. Также можно будет пользоваться услугами рекламной кампании для реализации рекламных стратегий.

Маркетинг и реклама

По причине большой конкуренции на данном рынке необходимо уделять внимание маркетинговым и рекламным инструментам. В самом начале развития идеи, как мы писали ранее, необходимо промониторить конкурентов и целевую аудиторию на предмет ассортимента и ценообразования. Для открытия магазина необходимо заложить в рекламный бюджет:

Основная ставка в процессе продвижения и увеличения продаж в этой сфере делается на высокий сервис и хороший ассортимент товаров. Первым покупателям нужно обязательно обеспечить приятный процесс совершения покупки. Все пожелания и комментарии клиентов продавцу-консультанту записываются и передаются собственнику для анализа потребностей.

Расходы и доходы

Затрaты на запуск

Стартовые расходы указаны в таблице:

На запуск бизнеса планируется выделить 668 000 рублей. Сумма для первоначальных вложений небольшая за счет минимальных трат на первую закупку. Маленький ассортимент обусловлен тестовым периодом и формированием актуального ассортимента.

Ежемесячные расходы

Общая таблица ежемесячных расходов со 2-го месяца выглядит так:

В первые 1-2 месяца спрос на ассортимент будет непостоянным, однако начиная со второго месяца начнут работать продажи от растущего списка постоянных клиентов.

Доходы

Поскольку на привлечение покупателей необходимо время, мы будет рассчитывать доходность, исходя из 30 покупателей в день. Большинство гостей магазина будут заходить для ознакомления, третья часть из которых будет делать покупки. Это около 10-15 продаж в день. Далее количество покупателей планируется увеличить в 3-4 раза в первые полгода за счет привлекательного ассортимента конкретной целевой аудитории.

Из расчета на реализацию первой минимальной закупки изделий при наценке 150% мы ожидаем доход в 496 000 рублей в месяц.

Определяем разницу между выручкой и затратами для подсчета налога:

496 000 – 255 000 = 241 000.

Рассчитываем налоговую выплату:

241 000 х 0,15 = 36150 рублей.

В соответствии с законодательством, мы имеем право на налоговый вычет суммы ЕСН за себя и работников, но не более 50% от налога.

Получаем итоговую налоговую выплату с учетом вычета – 18 075 рублей в месяц.

Соответственно, чистая прибыль магазина составит:

241 000 – 18 075 = 222 925 рублей в месяц.

Подсчитаем рентабельность:

(222 925 / 255 000) х 100 = 87,41%.

Данную рентабельность для магазина сумок с уверенностью можно назвать хорошей. Однако надо активно работать над сервисом и первые полгода формировать ассортимент в соответствии со спросом, сезонностью и трендами моды.

Окупаемость: 688 000 / 222 925 = 3,5 месяца. Этот показатель окупаемости достаточно оптимистичен.

Итог

Несмотря на то, что срок окупаемости и показатели рентабельности достаточно высоки, существует небольшой риск серьезной конкуренции, которая может помешать быстро вернуть инвестиции и получать стабильную прибыль предпринимателю. Следует контролировать ситуацию, систематически изучать конкурентов, получать обратную связь от покупателей и учитывать их пожелания.

При максимальной концентрации на клиентах, их интересах, аналитике продаж и поиске стабильных поставщиков с умеренными ценами на сумки и хорошим качеством изделий планируется через год открыть аналогичный магазин уже в другом районе города.