Особенности правил и норм поведения американцев. Особенности этикета стран северной америки

Когда мы подразумеваем обсуждение какого нибудь племени «тумба-юмба», то заранее готовы к большим культурным и поведенческим отличиям от нас самих. А вот читая про европейцев или американцев все равно удивляешься - ого, почему у них так!

Прочитал на очередном канале очередной текст живущего там русскоязычного, который описывает всякие непохожести американской жизни на нашу.

Собственно вот по этому я наверное никогда не смогу жить на постоянке нигде, кроме России или близких стран по менталитету. А для вас это не проблема?

Культурная среда в каждой стране разная – это ни для кого не секрет. Однако полезно иногда знать “что принято” в обществе, чтобы культурная среда не показалась бескультурной, а еще хуже, чтобы не прослыть бескультурной самой. Что же принято в американском обществе?

Спрашивают “как дела?”

Если кто-то помнит сцену из фильма Брат-2, американцы действительно все время спрашивают друг у друга “как дела?” И, да, им действительно нет никакого дела до того, как на самом деле у вас дела. How are you?б - Как вы? – используется американцами вместо приветствия. Ответ, который ожидают услышать – отлично, прекрасно, великолепно, но ни в коем случае не развернутое повествование о том, какой козел ваш бос, что парень, похоже, вам изменяет и что стрелка весов неумолимо ползет вверх, хотя вы теперь покупаете только безглютеновые чипсы.

Ответив положительно и односложно, вы должны сразу задать встречный вопрос: “А вы как поживаете?” – и, соответственно, получить такой же короткий ответ: “Превосходно!”. Это как наше “Спасибо - Пожалуйста”. Всегда нужно спросить, “Как дела?” в ответ, даже если вы стоите в супермаркете на кассе или подъехали на машине к окошку Бургер Кингз за воппером.

– Как дела?

– Отлично! У вас?

– Превосходно! С вас 8 баксов и четвертак.

Отрыжка на людях.

Не удивляйтесь, если в компании простого работяги-американца за столом вдруг из его чрева извергнуться громовые раскаты бодрой отрыжки, а ее автор вместо того, чтобы стыдливо утирать рот салфеткой будет смотреть на окружающих взглядом победителя. Дело в том, что среди простых американцев отрыжка, похоже, считается чем-то вроде комплимента вкусной пище и не то, что скрывать ее не принято, напротив – громкое публичное отрыгивание считается чуть ли не крутым навыком!

Это не означает, что все американцы делают это, но я бы сказала, что, не видящих ничего предосудительного в этой привычке, довольно заметное количество. Не знаю, откуда пошла такая мода, но, видимо, большое потребление соды (сладких газированных напитков) этому способствует, да и врачи видят в этом лишь положительные стороны. Вы можете даже найти статьи в американском Интернете, где говорится, как вызвать отрыжку и почему это полезно.

Не помогают женщинам.

Когда я первый раз чуть не получила по носу закрывающейся дверью, распахнутой молодым человеком, который нырнул передо мной в библиотеку даже не обернувшись, я несколько опешила. Когда это повторилось несколько раз, а муж, придя из университета, рассказал, что он выслушал 5-ти минутную гневную лекцию о правах женщин, открыв перед какой-то девушкой дверь, у меня сложился пазл.

Движение о равноправии женщин, которое началось с предоставления женщинам права голосования для того, чтобы протянуть “сухой закон”, в США продолжает набирать обороты. Нет никаких “сильных” и “слабых” полов, и никто по гендерному признаку никому помогать не должен. Предложив “помочь даме” мужчина в лучшем случае рискует нарваться на взгляд недоумения, а в худшем – на обвинения в дискриминации или, чего хуже, домогательствах.

Не уступают место в транспорте старшим.

Примерно по той же логике, по которой мужчины Америки сочли себя свободными от предрассудков “джентльменства”, молодые люди вне зависимости от пола могут считать себя свободными от предрассудков публичного уважения старших. Девушка сидит в метро и лайкает клипы подруг в Musically, а в вагон заходит явно старше и объемнее ее пожилая дама? Погружение в смартфон, скорее всего, невозмутимо продолжится.

Ведь как может быть воспринято со стороны вошедшей предложение уступить место? Это намек на то, что я старая? Или, еще хуже, толстая? А если сидит черная девушка, а заходит белая бабушка?

Так здесь факт уступания места попахивает совсем черт знает чем, о чем и вспоминать-то вслух опасно! Я о расовой сегрегации, если что. В общем, с публичным выказыванием уважения старшим американцы предпочитают быть аккуратными – можно нарваться на совершенно неожиданную реакцию.

Едят на собраниях, лекциях, встречах.

Представьте: вы читаете увлекательную лекцию, к которой вы долго и тщательно готовились или проводите производственное собрание, пытаясь зажечь огнем энтузиазма на новые свершения глаза подчиненных. И тут находите в зале человека в крайней степени увлеченного, но немного другим – она запихивает в рот толстый шмат пиццы, пытаясь не уронить на свои записи завиточек лука. “Ребята, что вы делаете?” – удивлялась поначалу я, но потом привыкла. Перекусывать во время совещаний, докладов, уроков в США вполне приемлемо. Американцы, похоже, вообще к приему пищи относятся просто. Съел чего там попало и где попало, и делов то – не в этом секрет успеха и тем более счастья.

Лекторы (руководители, докладчики), как ни странно, тоже относятся к этому нормально – главное, прожуй перед тем, как задавать вопрос и не сильно шурши пачкой из-под тортильяс во время выступления.

Не приходят без приглашения.

Советская хрущевка, в которой я выросла, с подъездом выкрашенным синей краской до половины, помятыми почтовыми ящиками и бабками на лавочке возле парадной, на которых с балконов летели бычки и скорлупа от семечек, не была общежитием, но соседи постоянно друг к другу ходили: то за солью, то денег занять до получки, то раздавить “маленькую” на троих в гаражах, то просто поболтать. К друзьям же вообще можно было заходить, как к себе домой.

Если ваш американский друг к вам без приглашения не заходит – не обижайтесь. Это не значит, что он вам не доверяет, просто без приглашения у американцев ходить в гости не принято. Тем более не нужно брать пиваса и делать ему сюрприз появлением у него на пороге, чтобы “разбить лед”. Американцы очень ценят личное пространство других и ожидают такого же отношения к себе. Это относится не только к друзьям, но и к родственникам, так что к вам здесь никакой дискриминации. Просто запланируйте встречу и всем будет комфортнее.

Не становятся в очереди вплотную.

Личное пространство свободолюбивого и независимого американца распространяется не только на его дом – оно сопровождает его везде, даже в общественных местах. Пост-советскому человеку, возможно, сложно понять, зачем держать “пустоту” между вами и человеком впереди в очереди? Ну, во-первых, какой-нибудь козел может вклиниться без очереди, во-вторых так в очередь больше поместится людей, а в третьих так быстрее окажусь у кассы. И вообще, хочешь личного пространства – иди, закройся в туалете и сиди там, нефиг по общественным местам шастать. Ишь, выискалась, индивидуалистка!

К кассе или окошку обслуживания – по одному.

В штатах никто не станет в очередь, плотно прижавшись к вам сзади, ненавязчиво положив голову вам на плечо и не будет с интересом рассматривать, как вы набираете код своей кредитки, чуть приобнимая вас тем временем своей рукой, которой он подталкивает поближе к кассиру покупки - это не принято. Совсем дурной тон, как бы невзначай, подходить к окошку обслуживания вместе с другим человеком - поэтому и за вами вплотную, будьте уверены, никто не станет. Но и вам лучше держаться на расстоянии, пока не дойдет ваша очередь.

Называют так, как представился.

Я как-то уже писала о том, что в детстве меня как только не называли, не смотря на то, что я представлялась Александрой: и Сашкой, и Саньком и Шурой и Шуриком. Возможно, на родине уже все изменилось, но раньше люди спешили показать свою недюжую эрудицию в знании интерпретаций моего имени. Русский язык богат на уменьшительно-ласкательные, неформальные и сленговые варианты имен и мы их очень часто применяем, не чувствуя никакого подвоха. Гера, скажи Лелику, что мы с Мишаней пошли к Серому за бутылкой, и подтягивайтесь с паштетом.

Если человек вам представился, как Пэт и при этом ей за 60, и вы знаете, что ее официальное имя Патриция – это не повод называть ее Патрицией, впрочем как и Пэтти, Трис, Триша или как бы то ни было еще. Доходило до смешного: дочь Маша представилась в школе Марией и дети были очень удивлены, когда пришли к ней на пижамную вечеринку и услышали, что мы зовем ее Машей. “Как на самом деле тебя зовут?” – спрашивали они безо всякого подвоха, уминая пиццу с пепперони.

Не паркуются на местах для инвалидов.

Возможно, это странное правила дорожного этикета для нашего человека. Ведь в штатах парковки перед супермаркетом настолько огромные, что они почти всегда полупустые, как сети у рыбаков в неудачный день. А места для инвалидов – ближе всего ко входу, да их еще и много! Ну чего добру пропадать то? Стану пока здесь возле входа, ведь мне только “заскочить на минутку” – думают у нас.

Тем, кто не видит ничего странного в логике выше, нужно просто поверить, что места для инвалидов в США, как бы это странно не звучало, предназначены для инвалидов. Нарушив это нехитрое правило, вы не только обрекаете себя на порицание окружающих, но и на солидный денежный штраф. Отговорки: “Да я только за сигаретами забежал” или “сейчас, жена уже выходит”, а также размер и номера машины не помогут. С другой стороны, если у вас на зеркале висит синий значок человека “с ограниченными возможностями” – вас всегда ждет свободное место возле входа.

Не кичатся достатком.

Наверное, это относится не ко всем американцам. Я предполагаю, что ребята из неблагополучных районов, которым улыбнулась удача “срубить бабла”, вполне возможно потратят их на понтовую тачку с огромными полированными дисками и золотые цепи.

Однако в повседневной жизни мне такие не попадались, может очень редко, хотя такой образ очень популярен в телевизоре. Обычные же американцы достатком не кичатся.

В университет, где учился муж, приехали американцы с совершенно различным уровнем дохода. Среди них были как обычные военные, так и совладельцы больших семейных бизнес империй. Выглядели и вели себя они при этом одинаково. Нэнси, владелица завода по производству сетевого оборудования, снимала обычную квартиру, ездила в универ на общественном транспорте, носила обычную практичную одежду и была очень приятной собеседницей.

Наших людей, в отношении демонстрации благосостояния, очень напоминают китайцы. Если вдруг в студенческом городке видишь мерседес “кубик” или крутую “бэху” можно ставить на стакан кофе из Старбакса – за рулем китаец.

В Америке люди, встречающиеся впервые, употребляют вежливую форму приветствия «Добрый день», «Как поживаете?». Близкие знакомые обмениваются дружеским «Hello!». К незамужней девушке в Америке следует обращаться «мисс», а к замужней – «миссис». Принятое обращение к мужчине – «мистер» или «доктор» (если на визитке написано Dr. перед фамилией). Когда хотят выразить особое почтение и уважение, употребляют «сэр» или «мадам».

Так же, как и в России, в Америке при встрече и знакомстве пользуются рукопожатием. В деловом общении это распространено и среди мужчин, и среди женщин. Но поцелуи в Америке совсем не уместны. При деловом приветствии американец, старше по возрасту и занимающий более высокую должность, первый протянет руку женщине. Нужно ответить тем же. Рукопожатия уместны только в начале встречи. В конце нее можно попрощаться так: «Рад(а) был(а) вас видеть» или «Всего хорошего, надеюсь скоро увидимся».

Поведение американцев

Американцы, дружелюбные, открытые, общительные люди и даже на деловых встречах не создают официальную атмосферу. Они достаточно быстро переходят на обращение по имени, любят шутить. Но несмотря на, казалось бы, столь легкое общение, американцы требуют пунктуальности от себя и окружающих.

Американская культура поведения, конечно, отличается от русской. Например, американец вполне может себе позволить закинуть ногу на ногу или положить ногу на стул или стол. Американцы часто приглашают коллег и партнеров к себе в гости. В качестве гостинца, можно прихватить цветы, вино или сувенир из вашей страны. Будьте осторожны, в Америке действует закон о взятках. Поэтому не стоит дарить слишком дорогой подарок, чтобы он не был расценен как взятка. Однако, вполне нормально, пригласить партнера в ресторан, на отдых за город или даже на курорт.

Ведение переговоров

На переговорах они сосредотачиваются именно на том вопросе, который необходимо решить. Американцы уделяют внимание не только самой собственно проблеме, но и ее деталям, обсуждают пути решения. Поэтому они серьезно относятся к различным совещаниям и переговорам и в ходе них стараются обсудить множество предложений.

Американцы стараются как можно скорее закончить начатое дело, чтобы не откладывать на завтра. Они следуют правилу « чем скорее выполняешь работу, тем скорее получаешь деньги». Быстрое выполнение работы залог успеха. Американские бизнесмены напористы, любят поторапливать своих партнеров.

Американцы придерживаются следующего правила: каждый будущий успех зависит от прошлого!

Традиционно Соединенные Штаты считаются страной безграничных возможностей. В неё стекаются предприниматели со всего мира. Здесь деловые люди находят применение тому или иному бизнесу и в общении придерживаются определенной культуры. Небольшие рекомендации ознакомят вас с характерными нормами поведения, принятыми в деловых кругах Америки.

Обращение

Жители США очень доброжелательный и открытый народ, поэтому на официальных переговорах придерживаются неформальной обстановки и обращаются к оппоненту по имени, несмотря на возраст и профессиональный ранг.

Граждане Америки с уважением относятся к законам своей страны, законопослушно выполняют их требования. Дорожат репутацией своей компании и следят за честностью сделок. Ценят в бизнесе стабильность, как денежную, так и профессиональную.

Переговоры

Американские переговоры - открытая дискуссия, в которой обсуждаются совместные интересы и намечается сотрудничество. Безупречная картина бизнес- переговоров - добросовестные отношения и взаимовыгодные договора.

Процесс переговоров ведут обычно быстро, не откладывают решение дел на завтра. Инициативу американцы часто берут в свои руки и давят на партнеров быстрее принять решения. Такая скорость присуща успешным бизнесменам.

В поведении американцы могут допускать вальяжность: закинуть ногу на ногу или положить их на стол. Это в норме у американских людей, их культура позволяет это делать, хотя и вызывает недовольство у некоторых иностранцев.

Специфика этикета Соединенных Штатов Америки


Введение

Специфика этикета в США

1. Особенности американской нации

2. Характерные черты типичного американца

3. Деловой этикет в США

4. Поведение в неформальной обстановке

Заключение


Введение


Актуальность выбранной мною тем заключается в том, что знание некоторых особенностей американского склада и этикета различных народов может помочь в общении с их представителями, чувствовать себя более комфортно в непривычных условиях.

Цель контрольной работы заключается в исследование этикета в США.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

Рассмотреть особенности американской нации.

Изучить специфику делового этикета в США.

Рассмотреть общение американцев в неформальной обстановке.

Под этикетом в широком смысле понимается совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям, обхождение с окружающими, формы обращений и приветствий, нормы поведения в общественных местах, манеры и одежда. Возможно также рассматривать этикет как свод правил поведения, принятых в определенных социальных кругах (например, в дипломатических кругах и т.п.). В более узком смысле этикет - это форма поведения, обхождения, правила учтивости, принятые в данном обществе.

Согласно опросам общественного мнения, среди широких слоев населения США господствует убеждение, что ценности этического поведения неуклонно снижаются. Поэтому организации, фирмы, руководители и предприниматели всех уровней должны приложить максимум усилий для повышения этичности делового общения, используя для этого различные способы и средства, в том числе и обучение этике делового общения.

При написании контрольной работы мною были использованы учебные материалы отечественных авторов, таких как Лавриненко В. Н., Кобзева В. В., Опалев А.В. и др.

1. Специфика этикета в США


1 Особенности американской нации


Американская нация сложилась в конце XVII века. Ее ядро составили англичане, ирландцы, валлийцы, которые позже смешались с голландцами, шведами, немцами, французами, датчанами и др.

Именно англичане принесли сюда свой язык и многие черты своего образа жизни и культуры. Консолидация американской нации в настоящее время еще не завершена. Потомки переселенцев из различных стран Европы, Азии, Латинской Америки находятся на разных стадиях ассимиляции, сохраняя и поныне определенные различия.

Особое место в формировании американцев как нации занимали африканцы, попавшие сюда первоначально в качестве рабов, и немногочисленное аборигенное население страны - индейцы.

Американская культура сравнительно молода по сравнению со многими европейскими, азиатскими или ближневосточными культурами. Американцы оказали значительное влияние на стили ведения переговоров во всем мире. Вторую половину XX столетия иногда называют «эрой переговоров», она совпала с ростом влияния США на развитие международных деловых, экономических и политических отношений. Американцы внесли значительный элемент демократизма и прагматизма в практику делового общения.


2 Характерные черты типичного американца

этикет американский деловой

Американцы - личности. Индивидуальность и права личности - это самое главное для американца. Это качество можно расценить как проявление эгоизма, но оно заставляет американцев относиться с уважением к другим личностям и настаивать на равноправии.

Они самостоятельны и независимы. С раннего детства американцы привыкают «крепко стоять на своих ногах», то есть надеяться только на себя. Американцы - прямые люди, ценят в людях честность и откровенность, быстро переходят к сути разговора и не тратят время на формальности.

Американцы не любят чопорность, предпочитают удобную, повседневную одежду, обращаются друг к другу просто, неофициально, даже если между собеседниками большая разница в возрасте и общественном положении.

Американцы обожают соревноваться, очень ценят достижения, рекорды, постоянно соревнуются друг с другом. Хотя такое поведение для них естественно, со стороны оно может показаться властным, навязчивым.

Американцы дружественны, но по-своему. У американцев дружба редко бывает продолжительной, в ней больше прикладных моментов. Они менее постоянны, чем представители других культур, и они не любят зависеть от других людей. Они «ранжируют» дружбу и выделяют «друзей по работе», «друзей по спорту», «друзей по отдыху», «друзей семьи». Однако американцы тоже могут быть верными и преданными друзьями.

Американцы задают много вопросов. Некоторые вопросы американцев могут показаться элементарными и прямолинейными. Вам также могут задать очень личные вопросы. Так обычно проявляется их неподдельный интерес.

Многие считают американцев материалистами. «Успех» часто измеряется количеством заработанных денег. Однако среди американской интеллигенции достаточно людей, которые отвергают такой подход.

Американцы энергичны. Это общество отличается высокой активностью, движением, переменами. Американцев раздражает тишина. Они не любят перерывов в беседе. Они лучше поговорят о погоде, чем сделают паузу в разговоре.

Деловой американец по своему характеру не мелочен и не педантичен. Но он понимает, что в организации любого дела - нет мелочей. Поэтому к переговорам он готовится тщательно, с учетом всех элементов, от которых зависит успех дела. Непременным качеством американского бизнесмена является соблюдение трех правил: анализируй, разделяй функции (обязанности), проверяй исполнение. Эти правила считаются условием квалифицированного руководства. Специализация - это девиз, без которого не начинается ни одно дело.

Американцы берегут время и ценят пунктуальность. В американской культуре фактор времени имеет особое значение. Там все действия и поступки строго расписаны по времени и на каждый из них отводится его соответствующее количество. Как заметил Холл: «Для американцев распределение времени - показатель того, как люди относятся друг к другу, как важны для них дела, и показатель их положения в обществе».

Они пользуются ежедневниками и живут по расписанию. Они точно приходят на назначенную встречу. На Восточном побережье страны (от Вашингтона до Бостона) этому правилу неукоснительно следуют - опоздания недопустимы и не могут быть ничем оправданы, а на западе страны к этому относятся гораздо терпимее. Переговоры могут быть очень короткими - от получаса до часа и, как правило, идут один на один.

Прагматизм американцев проявляется в том, что при деловых беседах, на переговорах они концентрируют свое внимание на проблеме, подлежащей обсуждению, причем стремятся выявить и обсудить не только общие возможные подходы к решению, но и детали, связанные с реализацией договоренностей. В деловом общении американцы энергичны, настроены на интенсивную работу. Этому способствует вся система образования и воспитания, существующая в США. Со школьной скамьи в детях одобряется напористость, умение ставить цели и добиваться их, жестко отстаивать интересы представляемых ими компаний.

Американский прагматизм во многом обеспечивается объективными факторами. Как правило, представители США обладают достаточно сильной позицией на переговорах, и это не может не сказываться на технологии их ведения: американцы довольно настойчиво пытаются реализовать свои цели, могут и любят «торговаться». Большое внимание при решении проблем американцы уделяют увязке различных вопросов - «пакетным» решениям. Они сами часто предлагают «пакеты» к рассмотрению. Для них характерно обсуждение сначала общих рамок возможного соглашения, а затем деталей.


3 Деловой этикет в США


Американцы - люди дела, не склонные к церемониям, поэтому их деловой этикет прост и демократичен. Он допускает и крепкое рукопожатие, и дружеское «хелло!», и хлопки по плечу, и употребление предельно сокращенных имен. Американцы трудолюбивы, их трудолюбие - это размах, энергичная напористость, неиссякаемый деловой азарт, инициативность, рациональность, добротность.

В Америке нельзя позвонить на работу и сказать, что не придете в связи с плохим самочувствием. В девять утра начинается рабочий день и заканчивается в пять вечера. На обед отводится 25 минут, при том условии, что на это время найдется замещающий сотрудник. Магазины работают круглосуточно без перерывов на обед, центральный почтамт также открыт всю ночь. Американцы - люди слова, если говорят, что сделают, то сделают. В Америке все очень строго, везде повышенное чувство ответственности. Американцы практичны и эта практичность позволяет им из всего извлекать пользу, а формирование этого качества начинается уже в раннем детстве. Какой бы богатой не была семья, ребенок старается сам заработать для себя деньги, не стесняясь никакой, даже самой грязной работы лишь бы быть независимым. Американцы расчетливы, экономичны, но не скупы. Куда бы они не вкладывали деньги, даже на благотворительные нужды, они рассчитывают на выгоду, причем не обязательно материальную. Это может быть выгода, поднимающая престиж человека в глазах окружающих или приносящая личное удовлетворение. Высшей ценностью в Америке считаются деньги.

Если нарисовать портрет американского делового человека, то он мог бы быть таким. Это интеллигентный, компетентный работник, восприимчивый к критике, коммуникабельный с целостной натурой, твердый, умеющий принимать решения, хороший организатор. Он обладает чувством юмора, умеет и желает слушать других, объективен, постоянно самосовершенствуется, правильно использует свое время, готов к общему руководству. Выше всего американец ценит успех, без которого жизнь не имеет смысла.

Американский стиль ведения переговоров отличается достаточно высоким профессионализмом. В американской делегации редко можно встретить человека, некомпетентного в тех вопросах, по которым ведутся переговоры. При этом по сравнению с представителями других стран члены американской делегации относительно самостоятельны при принятии решений.

При решении проблемы они стремятся обсудить не только общие подходы, но и детали, связанные с реализацией договоренностей. Таким партнерам импонирует не слишком официальная атмосфера ведения переговоров.

Чаще всего американцы при заключении коммерческих соглашений проявляют слишком большую напористость, и даже агрессивность. Это можно объяснить тем, что они, как правило, обладают достаточно сильной позицией, что не сможет не сказаться на ходе ведения переговоров. Эти партнеры довольно настойчиво пытаются реализовать свои цели, любят торговаться, а в случае невыгодной позиции увязывают различные вопросы в один «пакет», чтобы сбалансировать интересы сторон.

В беседах, на переговорах американцы предпочитают причинно-следственные аргументы, предполагающие, что вывод делается на основе фактического доказательства. Подобный тип аргументации вообще характерен для англо-саксонского переговорного стиля и отличается, например, от традиций римского права, где исходной точкой доказательства служит некий принцип, а само доказательство строится как демонстрация применения этого принципа.

Демократизм американцев в деловом общении проявляется в стремлении к неформальной атмосфере при ведении переговоров и деловых бесед, в отказе от строгого следования протоколу. Между членами американской делегации довольно распространены партнерские отношения. Часто они обращаются друг к другу по имени независимо от возраста и статуса. Аналогичное обращение возможно и к зарубежным партнерам. Это означает, что отношения имеют не только деловой, но и дружеский характер. Американцы ценят и хорошо реагируют на шутки, стараются подчеркнуть дружелюбие и открытость. Как отмечается многими участниками и исследователями переговоров, они имеют значительно большую степень свободы при принятии окончательного решения, по сравнению, например, с представителями Франции, Японии, Китая или республик бывшего Советского Союза.

Стиль делового общения отличает профессионализм. В американской делегации трудно встретить человека, некомпетентного в обсуждаемых вопросах.

Американский стиль ведения переговоров, деловых бесед имеет и «обратную сторону». Считая себя своеобразными «законодателями мод» в технологии делового общения, американцы часто проявляют эгоцентризм, полагая, что партнер должен руководствоваться теми же правилами, что и они сами. В результате представители США могут оцениваться партнерами как слишком напористые, агрессивные, грубые, а их стремление к неформальному общению порой интерпретируется как фамильярность. На этой почве не исключено непонимание, вплоть до конфликтных ситуаций. Подобное поведение американских коллег в ряде случаев вызывает недоумение и у представителей отечественных деловых кругов, на что, кстати, обращали внимание и сами американцы.


4 Поведение в неформальной обстановке


Что же касается общения партнеров в неформальной обстановке, то деловой прием в США - обычная вещь. Это благоприятный случай поговорить о семье и хобби. За столом лучше избегать разговоров о политике и религии, поскольку США - страна пуританских ценностей. В прямолинейной американской культуре существует табу, запрещающее называть физические недостатки другого человека. Вероятно, это обусловлено постоянным стремлением американцев всегда быть в отличной форме и молодо выглядеть.

При приветствии и знакомстве мужчины обычно обмениваются рукопожатиями, женщины при деловом общении также часто следуют этой традиции. Не приняты поцелуи, а также целование руки, а вот жизнерадостное похлопывание хорошо знакомых людей по спине можно наблюдать довольно часто.

Американская нация озабочена своим здоровьем. Курение не приветствуется, а порой и просто считается неприличным. В своем рационе американцы, особенно среднего возраста и пожилые, все чаще стараются свести к минимуму продукты, содержащие холестерин, предпочитают фрукты, овощи. Впрочем и «традиционная американская еда» в виде сэндвичей, пиццы пользуется большой популярностью. Спиртного потребляют очень мало. В основном пьют пиво и коктейли, где льда больше, чем жидкости. Тосты не приняты. Поднимая стакан со спиртным, американцы говорят просто «чиэз» или «прозит». Необходимо помнить, что продолжительность делового приема в США гораздо короче, чем, например, во Франции. По его окончании участники могут вернуться в бюро и продолжить переговоры.

Если вас пригласят в дом, значит для хозяина это очень важно. Принесите в качестве подарка бутылку вина или сувенир.

Деловые подарки не приняты. Более того, они часто вызывают настороженность. Американцы опасаются, что они могут быть восприняты как взятка, а с этим в США строго. Сами же американцы, для того чтобы сделать приятное деловому партнеру, могут пригласить его в ресторан, устроить отдых за городом или даже на курорте - расходы в таких случаях несет фирма.

Заключение


Таким образом, можно сделать следующие выводы.

Для американцев характерен хороший настрой, энергичность, внешнее проявление дружелюбия и открытости. Они любят атмосферу не слишком официальную при деловых встречах, относительно быстро переходят на обращение по имени. Ценят и хорошо реагируют на шутки. Пунктуальны. Одновременно с этим проявляется своеобразный «эгоцентризм»: они часто исходят из того, что их партнер должен руководствоваться теми же правилами.

Большую роль в деловой жизни США играют женщины. Часто они настаивают на том, чтобы к ним относились именно как к партнеру, а не как к даме. В этой связи не принято проявление чрезмерной галантности, следует избегать вопросов личного характера (например, не стоит выяснять, замужем ли она).

На переговорах американцы значительное внимание уделяют проблеме, подлежащей решению. При этом стремятся обсудить не только общие подходы к решению (что делать), но и детали, связанные с реализацией договоренностей (как сделать).

Вообще американцы известны своим очень высоким темпом ведения дел. Для них является характерным не откладывать «на завтра» то, что можно сделать «сегодня». В этой связи они порой оцениваются партнерами как слишком напористые и прямолинейные, а также как постоянно спешащие.

Они всегда ориентированы на успех и исходят из того, что успех всегда влечет за собой новый успех.

В последние годы американцы все больше внимания уделяют рациональному питанию и здоровому образу жизни.

Если вы приглашены домой, то можете принести цветы или вино, в качестве сувенира хорошо подарить что-нибудь связанное с вашей страной.

Список использованной литературы


1)Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. / Под ред. А.П. Садохина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 352 с.

2)Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах: - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 288 с.

)Лавриненко В.Н., Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с.

)Мельникова Е.В. Культура и традиции народов мира (этнопсихологический аспект): Учебное пособие. - Омск: Омский государственный институт сервиса, 2003. - 144 c.

5)Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000. - 576 с.

  • Горящие туры по всему миру

Беспрецедентные меры, принятые в США после трагедии 11 сентября 2001 г., самым радикальным образом изменили все процедуры по обеспечению безопасности в стране - прежде всего, конечно, в аэропортах и самолетах, но и не только. О некоторых важных моментах, связанных с современными правилами «секьюрити» по-американски, путешественникам необходимо знать заранее.

В аэропорту

В США приняты жесткие меры по обеспечению безопасности населения, в том числе установлены специальные нормы контроля за въездом и выездом туристов. По прилете в страну ваш багаж могут подвергнуть тщательному досмотру, чтобы удостовериться в том, что вы не ввозите скоропортящиеся продукты, наркотики, оружие, порнографические материалы, ножи с выбрасываемым лезвием, взрывоопасные материалы, лотерейные билеты, «пиратскую» видео-, аудио- и компьютерную продукцию. Вас спросят о целях визита в США (деловая поездка, туризм и т. д.), а также - не удивляйтесь - служащий аэропорта может спросить, имеете ли вы какое-либо отношение к террористическим группировкам. Ни в коем случае не шутите на тему терроризма. Если человеку, задающему вам вопросы, что-то не понравится в ответах, вас пригласят в офис службы безопасности в аэропорту, а это уже серьезно: вы рискуете отправиться домой, так и не ступив на американскую землю.

В отеле

На улицах, как правило, много телефонных будок. У каждой свой номер, который написан на телефонном аппарате (ваш собеседник может вам перезвонить). Там же указаны и номера экстренных служб. В случае опасности вы всегда можете позвонить по универсальному номеру службы спасения - 911.