Можно ли вернуть неспелый арбуз. Можно ли вернуть в магазин неспелые фрукты? Например, арбуз

Купили арбуз в сетевом магазине. Внутри он оказался бледно-розовым и безвкусным. Видимо, недозрел ещё. Есть невозможно абсолютно! Можно ли вернуть его разрезанным в магазин и получить п­отраченные на его покупку деньги обратно?


Купили арбуз в сетевом магазине.

Внутри он оказался бледно-розовым и безвкусным. Видимо, недозрел ещё. Есть невозможно абсолютно! Можно ли вернуть его разрезанным в магазин и получить п­отраченные на его покупку деньги обратно?

Отвечает начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей «Росконтроль» Игорь Доренков:

Можно. Ссылайтесь на п.

1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей»: «потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы». А согласно ст. 4 того же закона продавец обязан продать качественный товар.

ГОСТы на бахчевые культуры устанавливают, что цвет мякоти и плотность должны соответствовать данному ботаническому виду. То есть белая мякоть и белые косточки у большинства арбузов и твёрдость и зелёный оттенок мякоти с плотно сидящими косточками у дыни явно свидетельствуют о незрелости плодов, что противоречит требованиям качества.

Доказательством покупки является прежде всего кассовый чек. Поэтому сохраняйте его, пока не разрезали арбуз или дыню. Также вы имеете право обменять бахчевой продукт на новый, зрелый.

Прежде чем вы, уважаемые читатели, прочитаете это письмо, хочется обратиться к вам. Но так, чтобы вы поняли, в чем ваша ошибка? и при этом не обиделись. Своему бы другу я сказал: «Ты лох». А вот как сказать вам, не знаю.

Человеку продали гнилой арбуз, при возврате потребовали паспорт, а он, вместо того чтобы устроить слет всех служб и ведомств, вступил в полемику с продавцом.
Так вот, если в следующий раз с кем-то из вас произойдет подобная ситуация, звоните 112, если не знаете других телефонов. Думаю, на проверке сертификатов качества, накладных, договоров аренды места, помещения, трудового договора между владельцем товара и продавцом все и закончится. Из своего опыта скажу. Как-то в Воронеже мне продали плохой арбуз. Я попросил заменить, отказались. То, что сделал я, конечно, не всем под силу, и тем не менее. Я нечаянно упал на прилавок. Ну бывает же человеку плохо. Тем более, когда ему отказывают произвести замену товара, а потраченные на его покупку деньги являются значительной частью семейного бюджета. Потом поднялся и еще раз упал. После чего вызвал скорую и полицию. Первые довезли меня домой, вторые остались разбираться с продавцами, продавшими мне некачественный товар.
Есть еще варианты, но, думаю, хватит и тех, о которых написал выше.
Письмо читателя
Я, Новиков Василий Павлович, 22 сентября в 19ч. 30 м. в гипермаркете «Линия» по ул. Энгельса купил арбуз. Привез домой, и арбуз на поверку оказался гнилой. В 12ч. 30 м. 23 сентября привез назад, чтобы вернуть деньги. Женщина, назвавшая себя старшей, потребовала паспорт. У меня его не было. Меня возмутило то, что при покупке паспорт не требовали. Трата денег на проезд домой и обратно. Задал ей вопрос, как быть, если купят это гнилье люди, проживающие за 50-100 км. Сколько сожгут топлива? Это неправильно. Я думаю, при обмене товара любой документ должен быть действительным. И контролирующие организации должны реагировать на жалобы покупателей быстро, незамедлительно и не ждать отравлений, смертей покупателей, купивших гнилье или испорченный, некачественный товар. По тем срокам контроля и порядке обмена для покупателя (потребителя), которые имеются, жизнь людей в большой опасности и ненужной нервотрепки от «паспортизации».
Новиков Василий Павлович

С наступлением осени многие горожане устремляются на продуктовый рынок, где в изобилии предлагают спелый урожай: овощи, фрукты, ягоды. Одним из самых востребованных продуктов является арбуз - удивительно вкусный, сладкий и сочный продукт. Но можно ли вернуть неспелый арбуз , если покупатель ошибся в выборе продукта?

Как и любой продовольственный товар, арбузы надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. То есть, если вы передумали покупать арбуз, за который уже отдали деньги, то продавец может отказать вам в вашем требовании на законном основании.

Однако, сложность вопроса заключается в том, что считать дефектом товара. К примеру, можно ли считать арбуз доброкачественным, если в нем обнаружены:

  • Прожилки белого цвета;
  • Арбуз не спелый, в нем светлые косточки;
  • Цвет арбуза – не красный, а розовый;
  • Арбуз не сладкий на вкус;
  • Переспелый арбуз;
  • Треснутый арбуз;
  • Арбуз, порезанный на доли;
  • Слишком толстая шкурка и д. п.

Действительно, не каждый покупатель сможет ответить на перечисленные вопросы. Тем не менее, от ответа на эти вопросы зависит, будет ли осуществлен возврат арбуза . Некоторые из перечисленных дефектов, действительно, недопустимы при продаже продукта. Но есть и те, которые не оказывают негативного влияния на качество арбуза. Что касается платежных документов, то , так же, как и пищевые продуты, теоретически возможно, если свидетель докажет факт покупки арбуза у данного продавца.

Однако, не забывайте, что цвет и уровень сладости продукта не может быть аргументированным основанием для возврата товара. Арбуз может принадлежать к той категории товара, которая предполагает именно такие характеристики спелого продукта. Однако, эти же свойства могут указывать и на ненадлежащее качество арбуза.

В магазин можно , на том основании, что его качество не соответствует эталону или требованиям нормативной документации. В данном случае, продавец обязан продавать покупателю только товары надлежащего качества. Неспелый арбуз не относится к таковым.

Поскольку продавцы часто предоставляют покупателям возможность самим выбирать арбузы перед покупкой, то в ответ на просьбу заменить арбуз изощренные продавцы часто отказываются это сделать, ссылаясь на то, что покупатель «сам выбрал товар». На самом деле, позиция продавца – противозаконна, поскольку он обязан продавать только товары надлежащего качества, независимо от того, какой из этих (доброкачественных!) товаров выберет покупатель. Следовательно, на вопрос о том, можно ли вернуть арбуз продавцу, если продукт выбрал сам покупатель, отвечаем утвердительно. Однако, причина возврата должна быть обоснованной.

Поводом для возврата арбуза может быть наличие твердых прожилков белого цвета, которые образуются в результате искусственной активации роста арбузов при помощи химических средств. Получается, что большой по размеру арбуз является неспелым, содержащим в себе повышенное количество химических препаратов. Покупатель также будет прав, настаивая на возврате арбуза, если товар окажется неспелым, перезрелым, обладающим нехарактерным вкусом и запахом.

Если корка арбуза оказалась треснутой или вскрытой (что противоречит правилам санитарии), то покупателю предстоит доказать, что нарушение целостности корочки произошло по вине продавца. В данном случае, можно вернуть арбуз в магазин , если вина продавца будет доказана. Иногда покупатели просят продавца, чтобы тот «пометил» арбуз, вырезал небольшой участок корки, чтобы можно было посмотреть, спелый ли арбуз внутри. Роспотребнадзор настоятельно рекомендует воздерживаться от подобных манипуляций в целях соблюдения правил гигиены и санитарии. На поверхностной части корки скапливается много микробов, поэтому делать надрезы арбузов противопоказано.

В связи с этим, попутный вопрос: если вскрытый арбуз оказался неспелым, то имеет ли право покупатель отказаться от покупки этого продукта? Разумеется, может, на том основании, что продавец обязан продавать только продукцию надлежащего качества.

А теперь уточним, как вернуть арбуз , если продавец отказывается выдать деньги? Органом, уполномоченным на проведение экспертизы продовольственных товаров, является Ростехнадзор. По предписанию этой организации компетентными специалистами будет проведена независимая экспертиза качества продукта. Кроме того штрафа, который возложит на продавца Роспотребнадзор, вы можете обратиться в суд с иском о возврате своих денег и возмещении морального вреда, причинного продажей недоброкачественного товара.

На недавней комиссии Роспотребнадзор рассматривался вопрос о , который вызвал среди потребителей существенный резонанс. Теперь читатели блога с интересом наблюдают, удастся ли пользователю ? Следите за соблюдением потребительских прав вместе с нами.