Может ли ИП торговать семенами? Бизнес на семенах. Как продавать семена овощей голландской селекции в России

В последние время рынок семян овощных культур и цветов постоянно растет, и каждый год обновляется, в основном за счет различной зарубежной и отечественной продукции. Главными покупателями этой продукции являются садоводы, фермеры и огородники. Представьте, только в Росси владельцами дачных и садовых участков являются более 30 миллионов семей. Из этого следует, что бизнес по торговле семенами обещает быть очень выгодным.

Крупнейшим экспортером всевозможных семян в мире являются Соединенные Штаты Америки. На втором месте находятся Нидерланды. Голландские семена в основном выращиваются в других странах, но их дорабатывают, сортируют и упаковывают в стране тюльпанов Голландии. Сумма доходов от экспорта семян в этом государстве превышает 500 миллионов долларов.

На сегодняшний день многие отечественные компании занялись бизнесом по торговле семенами, однако их доля относительно невелика. Такая ситуация в этом бизнесе объясняется недостатком средств, которые нужны для развития конкурентоспособного предприятия. Помощь от государства на современном этапе минимальная. В бюджете страны на бизнес по торговле семенами выделяется лишь 50% от необходимых денежных средств. Довольно часто фирмам, занимающимся производством и торговлей семенами, приходится выращивать их в других странах либо же импортировать недостающий ассортимент. Для опытных специалистов в этой области выходом является производство сортов и гибридов, которые пользуются популярностью и составляют основу овощной продукции. Это становится возможным только при сотрудничестве со специализированными селекционными центрами.

Для тех, кто решил заняться бизнесом по торговле семенами, необходимо помнить, что наибольшая активность покупателей в приобретении семян цветочных и овощных культур будет наблюдаться весной. Это важно учитывать при создании бизнес-плана, так как открытие в это время специализированного магазина по продаже семян должно принести наибольшую прибыль.

Для того чтобы продавать голландские семена в своем собственном магазине придется получить сертификат качества на предоставляемую продукции, копию которых вы должны выдать по требованию покупателя. Тем, кому удастся открыть крупный бизнес по торговле семенами , можно будет заниматься оптовой продажей, сотрудничая с другими крупными компаниями и региональными представителями.

При открытии своего дела и ведении бизнеса по торговле семенами нужно учитывать сезонные колебания спроса на семена отдельных культур. Например, в начале нового сезона посадки непременно будет повышаться интерес к семенам картофеля. Бизнес по продаже семян картофеля должен предусматривать обширный ассортимент сортов, от очень ранних до поздних. Выбирая поставщиков для семян картофеля нужно в обязательном порядке обратить свое внимание на наличие гарантии качества продукции.

При ведении бизнеса по торговле семенами, сотрудничать лучше всего с хозяйствами, которые предоставляют высококачественный и сертифицированный семенной материал. Он должен проходит проверку в специализированных лабораториях на предмет безопасности и качества. Перед реализацией следует тщательно перебирать товар. Продавать нужно стараться только однородный товар, без следов грязи. Это позволит увеличить срок хранения товара и улучшит его внешнюю привлекательность.

Как правило, семена картофеля принято фасовать в полипропиленовую сетку (если масса от 20 до 30 килограмм) или же сетку-рукав (при массе 2,5 кг). При фасовке необходимо тщательно отслеживать, чтобы все продаваемые клубни были без ростков, болезней, черноты, проволочника, механических повреждений и гнили.

Интерес потенциальных клиентов к предлагаемым вами семенам будет зависеть от их стоимости и ассортимента, представленного в магазине. Важнейшими факторами для удачной реализации любых семян являются их качество, хорошая упаковка, информационная и рекламная поддержка продукции.

Интернет магазин семян, как помощь в бизнесе.
В последние годы довольно широкое распространение получили интернет магазины, с помощью которых можно предлагать покупателям свою продукцию. Тем, кто хочет создать современный и эффективный бизнес по торговле семенами , без подобной информационной поддержки не обойтись. Поэтому создание интернет магазина будет наиболее выгодным решением в этом случае. Чтобы открыть такой магазин, никакого помещения не потребуется, так как руководить процессом можно при помощи домашнего компьютера.

Поставщики семян.
Следующим шагом в создании интернет магазина по торговле семенами будет поиск поставщиков семян. Особое внимание необходимо уделить зарубежным поставщиков подобной продукции, так как у них есть возможность подыскать самые разнообразные семена по доступным ценам. В ассортименте интернет магазина должны присутствовать семена, удовлетворяющие запросы клиентов в приобретении семян кормовых, овощных или цветочных культур.

Чтобы привлечь клиентов, можно внедрить предоставление такой услуги, как предварительный заказ. Смысл этой услуги заключается в заказе тех видов семян, которых нет в наличии. Если вы будете применять эту услугу в своем бизнесе, то непременно завоюете отличную репутацию.

Все чаще многие люди, особенно дачники или те, кто просто любит растения, задумываются над тем, чтобы заняться бизнесом по продаже семян цветов. Но, так или иначе, большинство из них приходят к выводу, что это неприбыльный вариант деятельности, который не стоит того, чтобы тратить на него время.

Это не так! Рынок безостановочно обновляется, как зарубежный, так и отечественный. И начиная заниматься торговлей посадочным материалом, важно сделать акцент на реализацию наиболее ходовых категорий семян, среди которых: цветы и овощи.

В нашей стране этот вид торговли очень активно развивается. Только, как обычно, мешает конкуренция — западные товары раскупаются потребителями не менее охотно, чем отечественные. При этом за счет хорошего маркетинга, например люди, часто покупают семена цветов из Голландии, а ни, к примеру, российского или украинского производства. Тут отчасти работают стереотипы, которые и мешают развиваться нашему производителю посадочного материала. Но рынок постепенно развивается и уже даже сейчас можно увидеть серьезных отечественных поставщиков, которые выигрывают у конкурентов ценой, но ни проигрывают качеством.

Не бойтесь начать бизнес по торговле семенами, поскольку в сезон спрос на этот товар огромный и если выбрать правильную рекламную стратегию то и вы сможете «откусить кусок пирога» от этой ниши. Флористика становится все популярнее среди дачников, и они все чаще отдают предпочтение не семенам овощей и трав, а именно декоративным цветам – ведь летом они так радуют взгляд! Но мы все же советуем иметь широкий ассортимент продукции для привлечения максимального количества целевых клиентов.

Документы

Чтобы осуществлять розничную торговлю семенами и удобрениями нужно оформить все документы и получить необходимые разрешения.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД для деятельности. Для России это – 47.76, 46.21. Для Украины – 01.64.
  • иметь сертификаты качества на товар.
  • заключить договор аренды на помещение.
  • оформить на работу персонал.
  • оформить уголок покупателя.
  • при необходимости получить разрешения от СЭС и пожарной службы.

Для получения более детальной информации по этому вопросу мы рекомендуем обратиться к опытному юристу.

Хотите заниматься бизнесом у себя на земельном участке? Как вариант и альтернатива этому бизнесу является выращивание и продажа зелени . Этот продукт всегда найдет покупателя, так как спрос на рынке очень высокий. Как все правильно организовать читайте по ссылке выше.

С чего начать?

Начать – это самое легкое и самое сложное одновременно. Главное – сделать первый шаг. Стартовать лучше всего весной, когда потеплеет. Если вы уже имели опыт работы со своим садовым участком, вы понимаете, почему именно в это время нужно начинать бизнес по продаже семян – потому что именно весной на них есть спрос, и именно в этот период можно получить наибольшую прибыль от бизнеса! Дачники очнулись ото сна и ринулись в свои сады и огороды. Разумеется, им нужны семена. Где они могут их купить? На специальных рынках, магазинах «Садовод-огородник» и тому подобных, и, конечно же, теперь и у вас.

Оптом продавать или в розницу – нет никакого значения. Лучшим же решением будет совместить эти два вида продажи – это увеличит список ваших покупателей. Все зависит от потребностей покупателя – это может быть начинающий садовод или тот, кому просто не требуется покупать много разных семян. Также есть клиенты, которые хотят приобрести семена по оптовой скидке и осуществлять перепродажу.

Если вы решили сориентировать ваш бизнес в формат открытия магазина семян, то постарайтесь нанять на работу людей, которые разбираются в этом деле, как и вы, или примерно на таком же уровне. Персонал, который мог бы предложить клиенту нужный ему вариант посадочного материала и досказал бы как его высаживать. Такие мелкие консультации очень важны в этом бизнесе, они работают на вашу репутацию и решают, посоветуют ли вас покупатели своим знакомым и друзьям или нет. Также, все семена, которые вы заказываете у поставщиков, должны иметь сертификаты качества, ведь качество товара в этой нише должно быть на высоте, иначе в следующем сезоне к вам уже точно никто не придет. И если кто-то потребует такой сертификат, вы, как владелец, должны будете их предъявить без лишних вопросов.

Помещение и оборудование

Для продажи семян вам нужно будет арендовать помещение в проходном месте. Желательнее всего возле рынка или же в дачном поселке. Важно ориентироваться на целевого покупателя.

Площадь помещения может быть около 10 – 20 кв.м. все будет зависеть от объема ассортимента товара.

Из оборудования, которое нужно для торговли семенами можно выделить:

  • стеклянные витрины и стеллажи.
  • полки.
  • мебель для продавца.
  • упаковочная продукция.
  • для продажи удобрений стоит предусмотреть напольные подставки.

Если вы хотите вести электронный учет ассортимента, тогда нужен будет компьютер и база товаров.

Хотите начать бизнес практически без вложений. Посадите редис различных сортов и продавайте его на продуктовом рынке в вашем городе. Как это все организовать и получить первую прибыль читайте тут — . Полезные советы и рекомендации.

Об ассортименте

От него зависит многое. Чем больше у вас выбор, тем больше покупателей пойдут именно к вам – это очевидно. А уж если вы завезете эксклюзивные семена – это может стать вашим конкурентным преимуществом. Но тут также важен вопрос ценовой политики. Отслеживайте прайс-листы конкурентов и старайтесь держать свои цены на уровне. Это особенно актуально во время экономического кризиса.

Квалифицированный продавец-консультант может значительно поднять ваши продажи, и именно такой человек сможет презентовать ваш ассортимент на наилучшем уровне.

Не лишним будет и докупить тематическую литературу. С ее помощью продавцы-консультанты смогут больше рассказать об уходе и особенностях определенных растений.

Торговля по каталогу – это еще один вариант повышения продаж магазина семян. Удобно и практично – ведь можно сразу посмотреть, как будут выглядеть те или иные цветы или овощи. Разумеется, время от времени его нужно дополнять новыми позициями.

Доставка семян почтой – также очень хорошая идея, особенно актуальна, если вы планируете продавать их через интернет. Таким образом, можно существенно расширить географию продаж. И кто знает – может быть, через пару лет ваш маленький магазинчик превратиться в целую сеть специализированных супермаркетов с собственным интернет магазином.

Но не забывайте и о сельскохозяйственных культурах, их тоже хорошо бы иметь в продаже. Делать презентацию семян овощей лучше всего с акцентом на посевной календарь. На самые видные позиции помещать, скажем, укроп или петрушку ранней весной, или же помидоры в апреле.

Но сезонность в этом бизнесе никто не отменял. Семена хорошо продаются только в определенные периоды. Осенью, зимой и ранней весной не стоит надеяться на большой спрос. Те же покупатели, которые будут к вам заходить в это время, вероятнее всего, будут спрашивать о тепличных растениях и комнатных цветах и вазонах.

Кстати комнатные растения и вазоны – могут обеспечить прибыль вашему магазину в период не сезона и помогут держаться на плаву. Конечно же, это дополнительные заботы о растениях и плюс ко всему нужно будет вложить деньги в это направление, но в противном случае вы будете сидеть вообще без заработка.

Помимо книг, стоит озаботиться и другими сопутствующими товарами: удобрения, каталоги, дачное оборудование – лопаты, лейки. Это тоже найдет своего покупателя в вашем магазине.

Конкуренция

Слово «конкуренция» — звучит для начинающего предпринимателя довольно пугающе. Но тут все просто – если в вашем городе или в близлежащих районах есть три магазина, так же, как и вы, занимающиеся продажей семян цветов, они все будут день за днем бороться за свое место под солнцем, то есть – за покупателя. Все, что вам нужно знать, пытаясь соперничать с ними – следите за качеством своего товара, ассортиментом и сервисом обслуживания, а также ценовой политикой.

Первое время не стоит поднимать цены. Наоборот, если они будут ниже, чем у конкурентов, вы с легкостью получите новых покупателей, ведь весь путь приобретения семян цветов сводится к цене и выбору.

Сервис – это тоже очень важно. Если покупателю понравится, как его обслужили, он обязательно вернется к вам еще раз или же посоветует друзьям.

После того, как у магазина появится достаточное количество постоянных покупателей, можно задуматься над тем, чтобы поднять цены. Привлеченные качественным сервисом, вежливым обслуживанием, богатством ассортимента и эксклюзивными товарами, покупатель с легкостью заплатит вам немного больше, чем вашему конкуренту.

Детали

Во всяком бизнесе есть маленькие, но важные детали, о которых стоит помнить всегда, чтобы добиться успеха.

  • Не забывайте: у вас должны быть сертификаты качества, и ваши товары должны соответствовать этим сертификатам.
  • Эксклюзивные товары – это гарантия успеха.
  • Большой выбор также привлечет к вам клиентов.
  • Иностранного посадочного материала должно быть много!
  • Лучше открывать специализированный магазин – это вызывает доверие.
  • Оформите каталог семян цветов.
  • Нужно внимательно подбирать персонал.
  • Удобный и качественный сервис – это важно!

Сколько нужно денег?

При составлении бизнес плана магазина семян, вам нужно будет сделать расчеты и оценить уровень вложений и примерные сроки возврата инвестиций.

Стартовые вложения:

  • покупка оборудования – $2000
  • оформление документов – $120
  • стартовая закупка товара – $3000 — $4000
  • фирменный стиль – $200

Ежемесячные вложения:

  • арендная плата – $7 за 1 кв.м.
  • коммунальные платежи – от $20
  • налоги – $90
  • заработная плата – от $150 для продавца.
  • реклама – $30

В зимнее время вам нужно будет немного пересмотреть ассортимент, чтобы была возможность оплачивать затраты на ведение бизнеса.

Сколько можно заработать?

Для того чтобы оценить насколько это выгодная бизнес идея продавать семена вам нужно знать наценку.

Наценка в этом бизнесе от 100% до 500%.

Если продавать хорошими объемами и подключать интернет продажи, то можно окупить вложения в бизнес за 1 – 1,5 лет.

Выводы. Если вы ищите сезонный бизнес и товар с высокой рентабельностью, тогда смело можете смотреть в сторону магазина семян. Конкуренции в этом сегменте достаточно, но можно выделяться за счет ассортимента, особенно если оптом закупать товар за рубежом и доставлять его сюда.

Есть опыт работы в этом направлении? Ждем ваших отзывов ниже.

Не все фермерские хозяйства могут обеспечить себя высококачественными семенами сельскохозяйственных культур. Поэтому функционирует большой рынок семян, в котором в том числе осуществляют свою деятельность и ИП.

Продаются, в первую очередь, культуры, которые имеют хорошее соотношение между массой и реализационной ценой (овощные и декоративные культуры, злаковые и бобовые травы); семена, которые прошли специальную обработку, обработанные химическими композициями, в состав которых в различных соотношениях входят те или иные микроэлементы, макроэлементы, фунгициды, инсектициды, регуляторы роста и т. п); семена, полученные путем гибридизации и применения биотехнологий; семена гибридов и сортов растений с высокой экологической пластичностью и семена редких видов или видов, которые трудно размножаются.

Следует отметить, что продукция агропродовольственного комплекса, которая включает в себя сельское хозяйство и пищевую промышленность, занимает весомое место в отечественном экспорте. Также необходимо знать, что ограничение ассортимента является слабой стороной структуры экспорта продукции агропродовольственного комплекса. Итак, в целом Россия имеет хорошие тенденции в экспорте товаров на международном рынке. При благоприятных условиях шаг за шагом Россия сможет догнать уровень развитых стран. В нашей стране ИП имеют право поставлять семена за границу.

Сертификация семян

Развитие отечественного рынка сортов и семян включает в себя основные этапы:

  • селекционный процесс, результатом которого является созданный сорт;
  • государственное сортоиспытание вновь созданного сорта, во время которого осуществляется его идентификация и изучение на предмет пригодности распространения в России;
  • коммерческий оборот сорта, в процессе которого осуществляется контроль семеноводства, собственно сортовая сертификация семян.

Семенные схемы представляют собой единый набор процедур, методов и приемов, с помощью которых осуществляется мониторинг за качеством семян в процессе размножения, и которые гарантируют поддержание и сохранение сортовой идентичности и сортовой чистоты.

Сортовая сертификация представляет собой комплекс мероприятий по осуществлению жесткого контроля всех этапов семеноводства, направленных на подтверждение сортовых и посевных качеств семян, предназначенного для реализации.

Что нужно знать для начала торговли семенами

В России одним из самых прибыльных бизнесов является розничная торговля. И в ней определенная часть приходится на семена различных сортов растений. Однако, чтобы их продавать, необходимо осуществить подготовку, собрав определенный пакет документов. Если торговлю семенами планируете вести лично, лучше всего открыть индивидуальное предпринимательство.

Перед тем как заняться торговли семенами, необходимо учесть определенные факторы: количество партнеров, число наемных работников и т.д. Нужно иметь полное представление о том, как будет происходить торговля. Это может быть ларек на рынке, или же стационарный павильон. В том или ином случае, торговая точка предусматривает наличие разрешительных документов.

Документы для торговли

Для торговли семенами лучше оформить упрощенное налогообложение. При этом варианте в ларьке или павильоне можно не устанавливать кассовый аппарат и не нужно оформлять торговый патент.

Кроме правоустанавливающей документации на торговый объект требуется, чтобы это вид деятельности был обозначен в учредительных документах. Для индивидуальных предпринимателей – необходимо иметь выписку из Единого государственного реестра физических лиц — индивидуальных предпринимателей. Оплата единого налога подразумевает, чтобы вид деятельности по торговле семенами был записан в документе плательщика единого налога. Для продажи семян соответствующей лицензии не требуется.

Налоги при торговле семенами

В России существует два способа налогообложения: общая, которая зависит от товарооборота и упрощенная. Общее налогообложение — это оплата предпринимателями ряда налогов. Упрощенное налогообложение — это единый налог, который оплачивается каждый месяц или в сумме, или в проценте от выручки. Надо знать для предпринимателей осуществляющих деятельность по упрощенному налогу существуют ограничения по годовому обороту выручки и числу нанятого персонала.

Интерес к сельскому хозяйству, в том числе личным огородам, дачам и приусадебным участкам не ослабевает. Товары для садоводов и огородников пользуются высоким спросом, а на фоне современных возможностей, российским предпринимателям этот спрос можно с успехом удовлетворить и неплохо на этом заработать

На Яндекс картах в России зафиксировано 5353 магазина для садоводов, а по данным Росимущества семей-садоводов и огородников в стране более 20 млн. Попробуем разобраться, значит ли это, что открытие магазина для садоводов является выгодным и актуальным решением, а также в том, что нужно для организации этого бизнеса.

Чтобы продавать товары для сада и огорода необходимо составить бизнес-план, после чего нужно определиться с организационно-правовой формой. ИП или ООО, если планируется самостоятельно открыть небольшой магазин, то вполне достаточно будет оформить индивидуальное предпринимательство.

В качестве видов деятельности согласно нового классификатора ОКВЭД2 ОК 029-2014, который действует с 11 июля 2016 года подойдут следующие коды ОКВЭД:

  • 47.52.6 Торговля розничная садово-огородной техникой и инвентарем в специализированных магазинах;
  • 47.76.1 Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрения в специализированных магазинах.

Кроме этого, необходимо найти помещение, уведомить Роспротребнадзор о начале деятельности, соблюсти требования противопожарного законодательства, оформить уголок покупателя, заказать оборудование (витрины, стеллажи, мебель, технику) и товар, нанять продавцов.

Актуальность бизнеса

Чтобы разобраться с вопросом о том, актуально ли открывать магазин для садоводов в современных российских реалиях, следует обратить внимание на состояние отрасли садоводства и огородничества в целом.

Данные исследования института маркетинговых исследований «GfK Rossia» показали, что доля россиян, занятых выращиванием урожая на подсобных участках, увеличилась за два года на 7% и составила 46%.

Так, ввиду послабления рубля, сельскохозяйственные товары для россиян стали невыгодными для закупки у зарубежных поставщиков. По предварительным итогам Всероссийской сельскохозяйственной переписи (ВСХП), Российская газета сообщает следующие факты:

  • арбузы, черешню и виноград начали выращивать в Арктике;
  • в ленинградской области стали выращивать бананы;
  • в Сибири выращивают виноград, его саженцы стали даже поставлять в Скандинавию;
  • в Ставрополье возобновили традицию выращивания хлопка;
  • а в Крыму возобновили производство эфирных масел кориандра, лаванды, шалфея.

Все это говорит о том, что интерес к сельскому хозяйству в стране не ослабевает, а, напротив, активно набирает популярность. Ввиду кризиса, все больше россиян стремится экономить на продуктах питания путем выращивания фруктов и овощей на собственных огородах, дачных и приусадебных участках. А поисковая система Яндекс ежемесячно фиксирует более двух миллионов (!) поисковых запросов по слову «семена». Так что спрос в этом сегменте бизнеса точно есть, остается только грамотно организовать предложение.

Он-лайн или оф-лайн

Возникает закономерный вопрос, что выгоднее: открыть интернет-магазин товаров для сада и огорода или стационарную точку продаж. С одной стороны, открыть интернет-магазин проще:

  • начать можно с малых объемов, постепенно их наращивая;
  • не нужно арендовать помещение;
  • наем продавцов не требуется;
  • можно работать под заказ и не держать крупных партий товара.

Но с другой стороны:

  • в он-лайн сегменте очень высокая конкуренция - по запросу «интернет-магазин семян» поисковая выдача Яндекса предоставляет более 19 млн. результатов;
  • многие товары имеют низкую стоимость: семена, фасованный грунт, мелкий садовый инвентарь, при небольших заказах стоимость доставки будет превышать цену, а для потребителей это, естественно, не выгодно. Другое дело, по пути на дачу прикупить пару пакетиков семян и пластиковую лейку в близлежащем магазине для садоводов и огородников.

Как вариант, можно совместить оба этих формата, то есть открыть стационарную торговую точку и интернет-магазин или сайт. Посетители на нем смогут ознакомиться с ассортиментом и, в случае необходимости, заказать редкие виды семян, саженцев или необходимое садовое оборудование, а также сформировать заказ на сайте с последующим самовывозом из стационарного магазина или доставкой по городу.

Расположение магазина

Форумы садоводов и огородников дают обширную пищу для размышлений о том, где выгоднее всего открыть свой магазин. Лидируют мнения о том, что оптимальным будет подобрать помещение для торговли товарами для сада и огорода:


Однако, следует также учесть тот факт, что опытные дачники начинают готовить «сани летом», то есть закупают семена для весенних посадок уже зимой, так как знают, что весной в пик сезона в таких магазинах создается ажиотаж и большие очереди. То есть, третий вариант расположения - места большого скопления людей:


Ассортимент и концепция

На этапе выбора концепции магазина следует определиться со специализацией магазина. Будет это небольшая лавка по продаже семян, грунтов, саженцев, удобрений и всего, что связано непосредственно с растениями. Для магазина такого формата не понадобится слишком большое помещение и сложное торговое оборудование для размещения товара.

Или же упор будет сделан на садовый инвентарь: газонокосилки, мотоблоки и другое. От этого выбора напрямую зависит величина первоначальных вложений.

Магазин садового инвентаря в Самаре

Третий вариант: крупный магазин, ассортимент которого исчисляется тысячами наименований: начиная от семян, удобрений, пленок и поликарбонатов и заканчивая защитными товарами: перчатками, спецодеждой.

В любом случае целесообразно разнообразить ассортимент путем добавления товаров для отдыха. Ведь люди не только работают на дачных участках, но и отдыхают. Как вариант добавить в продажу: небольшие мангалы, коптильни, угли, щепу, одноразовые посуду и скатерти и другие необходимые для отдыха принадлежности.

Интересно, что в владельцы одного из магазинов товаров для сада и огорода заметили, что в их магазине, расположенном в непосредственной близости к дачному поселку, уже несколько сезонов подряд повышенным спросом пользуются пластиковые бочки для полива. Оказалось, что дачники используют их не по назначению, а для…засолки огурцов.

Еще один вариант - магазин по продаже кованой мебели, садового декора. Приобрести франшизу магазина подобного формата предлагает, например, компания Hitsad.

Ассортимент товара следующий: садовые фигуры, кашпо и вазоны, садовая мебель, декор сада, интерьерная ковка, подставки для цветов.

Франчайзинговые предложение разделены на три пакета: начальный, базовый и расширенный.

  • Паушальный взнос от 100 до 300 тыс. рублей в зависимости от выбранного пакета.
  • Ежемесячная сумма роялти фиксированная и составляет 5 тыс. рублей в месяц.
  • В год необходимо купить товара на сумму от 3 до 8 млн. руб. (также зависит от пакета).
  • Возможная наценка на товар от 87 до 120%.
  • Компанией проводится обучение персонала партнеров, предоставляется региональная интернет-витрина, осуществляется SEO-продвижение и техническая поддержка, предоставляются маркетинговые материалы.
  • Для пакетов базовый и расширенный предусмотрена автоматизация торговой точки и выезд специалистов.
  • Для расширенного пакета также предусмотрена возможность заказа и реализации эксклюзивного товара.

Как подружиться с сезонностью

Бесспорно, магазин «Все для сада» как бизнес имеет выраженную сезонность. На весну, в связи с началом дачно-огородного сезона, приходится пик, который к лету значительно затихает, а осенью и зимой и вовсе начинается период простоя. Для минимизации сезонности не следует ограничиваться только инвентарем, семенами и саженцами, которые актуальны в дачный сезон.

Не меньшей популярностью пользуются комнатные цветы, семена редких видов растений, горшки, подкормки и удобрения к ним.

К осеннее-зимнему сезону целесообразно добавить в продажу укрывные пленки для теплолюбивых деревьев и кустарников, банки и крышки для консервации, пластиковые ледянки для катания детей и др.

Наценка, поставщики и необходимые действия

Что касается поставщиков и наценки, то заказывать семена можно на китайских сайтах. Напрашивается вопрос, почему бы самим садоводам-огородникам не заказать там семена? Дело в том, что некоторые виды редких семян можно заказывать только крупными партиями - от ста пакетиков по 20-50 семян, понятно, что владельцу небольшого дачного участка желающего посадить, например голубую ель, не нужно 5 тыс.

Открываем свой магазин семян

семян. А владельцу магазина товаров для сада - в самый раз. Тем более, что многие семена не требуют особых условий хранений и сроки их хранения достаточно велики, а наценка на такую продукцию составляет 300-1000%(!).

Предложение о продажи семян голубой ели на китайском сайте

Предложение о продаже семян голубой ели на российском сайте

Это лишь, один из примеров. Но тем, кто планирует открытие магазина садово-огородных принадлежностей, помогут следующие действия:

  • изучение ассортимента конкурентов;
  • анализ спроса в своем городе;
  • ознакомление с предложениями отечественных и зарубежных оптовых поставщиков;
  • посещение специализированных выставок (о них можно найти информацию на сайте Экспонет.ру);
  • общение с предпринимателями, которые уже достигли успеха на данном поприще, а также с дачниками и огородниками (представителями целевой аудитории) на тематических форумах;
  • грамотное налаживание рекламных каналов, таких как: объявления на Авито, социальные сети, электронные справочники, медийная, контекстная и другие виды рекламы.

И тогда магазин будет иметь все шансы стать настоящим раем для дачников, а своему владельцу принести немалую прибыль и удовольствие от осознания правильности сделанного выбора.

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Многие люди мечтают создать свой собственный бизнес, работать на себя и обрести финансовую независимость. Людей сдерживают такие основные факторы как лень, страх перед неудачей, а также ложные необоснованные стереотипы. Один из них следующий: "Для открытия бизнеса нужен большой стартовый капитал". И большинство людей твердо вцепились в эту отговорку и ею постоянно оправдывают свое бездействие и нежелание что либо делать. На самом деле … было бы желание. Совсем уж без вложений своё дело открыть сложно и неэффективно. Немного денег для старта бизнеса можно найти всегда: что-то продать, занять у знакомых, взять небольшой посильный кредит. Например, Россельхозбанк с удовольствием кредитует под низкие проценты владельцев ЛПХ.

Итак, идей множество. Привлекательная в современных рыночных условиях – создание прибыльного бизнеса по выращиванию фруктов. Особенно это занятие очень подходит для жителей сельской местности, ведь они не обделены таким важным ресурсом как земля, а также, как правило, имеют определенные навыки на этом поприще. Горожанам тоже реально выкупить заброшенные дачные или садовые участки в сельской местности и заняться садоводством.

Бизнес-план магазина семян

Благо земли в России много и пустующей в том числе. Очень перспективный вариант – взять землю под ЛПХ.

На шести сотках особо не заработаешь. Поэтому чем больше земли, тем больше будет сад, и соответственно прибыль. Хотя тут надо реально рассчитать свои силы.

Садоводство не требует значительных капиталовложений. Основная первоначальная затрата – покупка саженцев плодовых деревьев. Это очень важный момент. Во-первых нужны качественные саженцы. Во-вторых, они нужны по минимальной цене. В-третьих, очень важен выбор сортов деревьев. Саженцы покупать у перекупщиков нежелательно. Сейчас много питомников, в том числе частных. Там и стоит покупать. При оптовой покупке они заинтересованы сделать существенную скидку. Продавцы саженцев с удовольствием расскажут и о сортах, и о особенностях выращивания. Как правило отвечают на любой вопрос о выращивании плодовых деревьев.

При закладке сада целесообразно посадить плодовые деревья с разным сроком созревания – от ранних до поздних сортов с хорошей лежкостью. И, наверное, стоит разнообразить ассортимент – кроме яблонь посадить, например, айву или черешню.

Большой минус при садоводстве – это долгое время отдачи средств. Но если вы начать сейчас, то уже через 3-4 года будут неплохие результаты. Все и сразу никогда на голову не сваливается. В подтверждение можно привести проверенные результаты садоводов.

Например, при посадке яблонь уже через 2 года урожай достигает 25 т/га, а на третий год вполне реально с гектара молодого сада собрать 50 т яблок. Примерно такие же результаты получите при выращивании груш. При этом яблоки неприхотливы к условиям хранения и транспортировки.

При благоприятном стечении обстоятельств и правильной организации сбыта продукции сад окупает себя на второй год эксплуатации.

Перед посадкой сада сделать анализ почвы на выделенном вами участке. благодаря этому вы уже будете иметь определенную информацию относительно пригодности данной земли для закладки сада. и исходя из результатов примите решение по поводу необходимых агротехнических приемов для оптимальной подготовки почвы для посадки саженцев. От этих подготовительных работ в значительной мере зависит ваш будущий урожай.

Относительно сбыта продукции волноваться не нужно. Был бы продукт, а покупатель найдется. Яблоки можно продавать в свежем виде, а можно сдавать на дальнейшую переработку, например для приготовления сока. Готовую продукцию реализуют с помощью супермаркетов и магазинов, однако основной канал сбыта – это небольшие полу оптовые рынки. Что касается яблок, то цены на эти фрукты формируются в зависимости от сезона, в который происходят продажи. Летом продукция имеет меньший спрос, так как созревание плодов происходит в период массового наплыва фруктов на рынок. Ближе к зиме цена на те же яблоки значительно больше. Ещё один современный канал сбыта – использовать в интернете различные доски объявлений и специализированные сайты по продажи сельхозпродукции.

Садоводство трудоемкий процесс, особенно в период сбора урожая. Поэтому этот бизнес связан с необходимостью использовать наемную рабочую силу. Количество работников зависит от размеров сада. Если вы не обладаете специальными знаниями, то желательно пользоваться услугами специалиста агронома, это убережет вас от нежелательных потерь.

Еще одна проблема садоводства – для получения качественной товарной продукции очень возможно придется обрабатывать сад ядохимикатами деревья от болезней и вредителей. Это дополнительные затраты времени и средств на химикаты и компрессор для опрыскивания.

При соблюдении всех вышеуказанных требований, ваш сад станет стабильным и надежным источником дохода на долгие годы.

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

Россия – это аграрная страна. Оспаривать сей факт бессмысленно и глупо. Едва ли не каждый человек, имеющий в своём распоряжении клочок земли, стремится вырастить на нём хотя бы минимальный набор овощных культур. Вопрос: «выгодна ли торговля семенами?» отпадает сам собой.

Многие жители сёл, проживающие в двух- и трёхэтажных домах являются владельцами небольших участков, расположенных прямо под окнами. Естественно, они стараются засадить этот небольшой огородик, чтобы обеспечить себя свежей зеленью и овощами.

Владельцам усадеб повезло немного больше. Они могут не только заняться посадками овощей, но и возвести теплицу, разбить сад и клумбы с цветами. А всё благодаря тому, что площадь усадьбы позволяет это сделать. Но бывают и небольшие участки, которые в большинстве случаев тщательно обрабатываются и засаживаются.

Ведь в деревне посадками не занимаются только лодыри и пьяницы, ибо первым – лень, вторым – недосуг. А что же городские жители? Многие из них имеют дачные участки, куда они стремятся каждую весну не для того, чтобы пожарить шашлык и поваляться в гамаке, а для того, чтобы работать на земле.

Кто ездил в выходные дни на электричках, тот знает, что такое дачный сезон. Очень часто можно наблюдать такую картину: во дворе дачного домика стоит дорогой автомобиль, а в огороде его владелец вскапывает грядку под морковку.

Вопрос: что, сей солидный муж не может приобрести себе кило моркови?! Может! Только он приучен к такому труду с детства. И как не старайся, эту привычку ничем не отобьёшь, ибо менталитет у нас такой.

Как, где и когда торговать посадочным материалом

По идее, торговать семенами можно с января, как только отшумят новогодние праздники. «Почему так рано?», спросит незадачливый обыватель. Дело в том, что многие огородники закупают семена заранее. Наверное, это старая советская привычка: а вдруг потом не будет, а вдруг мне не хватит, а вдруг цена будет выше. Вот благодаря этому «вдруг», открывать дачный сезон можно в январе.

Но и это ещё не всё. Дело в том, что многие дачники занимаются выращиванием рассады самостоятельно. К примеру, семена перцев высаживают в ящики и лотки уже в феврале, томаты и баклажаны – чуть позже. Поэтому, как говорится, ложка дорога к обеду. Но самый пик продаж наступает в апреле и мае.

Рай для дачников или как открыть магазин для садоводов

Именно в этот период можно наблюдать настоящий ажиотаж.

В июне торговля идёт на спад, но полностью спрос не исчезает, ибо у кого-то что-то не взошло, и приходится пересаживать. А салаты и редис покупают вплоть до августа. Хорошим подспорьем для бизнеса в это время является продажа озимых культур, например, тюльпанов и чеснока. А вот с октября по январь – это настоящий мёртвый сезон.

Где лучше всего торговать семенами и посадочным материалом? Можно с лотка на открытом или закрытом рынке или в собственном магазине. Второй вариант более предпочтителен. Понятно, почему. Причин тут несколько. Например, можно привезти достаточно габаритный товар, которым весьма проблематично торговать с лотка.

Это могут быть различные грунты, укрывной материал, садово-огородный инвентарь, даже мотокультиваторы и газонокосилки. Естественно, это не единственное преимущество стационарной торговой точки.

Как открыть магазин «Семена»

Регистрация ИП или ООО. Какой вариант предпочтительнее – решать начинающему бизнесмену, желающему попробовать свои силы в торговле семенами.

  • Поиск стартового капитала. Если он есть, то проблема отпадает. А вот когда требуемой суммы недостаточно, то дорога одна – в банк за кредитом;
  • Аренда или покупка торговой площади. Если есть возможность, то лучше выбрать второй вариант;
  • Покупка торгового оборудования;
  • Поиск поставщика товара;
  • Покупка товара;
  • Поиск «вменяемого» продавца, то есть, того, который знаком с процессом выращивания различных культур и может дать дельный совет покупателю;
  • Реклама. Яркая вывеска, рекламные щиты, листовки, реклама в СМИ, в идеале – собственный сайт.
  • «Держите» ассортимент, ибо конкуренты не дремлют;
  • Обязательно следите за новинками;
  • Кого следует опасаться? Нечестных продавцов, скандальных покупателей и инспекторов Россельхознадзора. Если последние заявились в торговую точку с проверкой, то без выписанных штрафов они не уйдут. Кстати, нарушения есть у всех, а если их нет, то инспекторы данного органа обязательно их отыщут;
  • Следите за сроками годности семян;
  • Не закупайте слишком много товара, ибо нереализованные остатки – это чистый убыток бизнесмена, в том случае, если истёк срок годности;
  • Не нужно «зацикливаться» на одном поставщике. Пусть их будет несколько: и ассортимент расширится, и зависеть ни от кого не будете.

Оптовая торговля семенами

Чтобы продавать семена оптом, лучше открыть ООО, ибо у юридического лица гораздо шире спектр возможностей. К примеру, будет проще создать обособленное подразделение компании, то бишь, филиал. Правда, если на ООО будут наложены штрафные санкции, то суммы штрафов в разы больше, нежели чем для ИП.

Придётся закупать весовые семена. А для этого нужны определённые условия и целый перечень необходимых документов. Понятно, что без складских помещений не обойтись, плюс ко всему, потребуется специальное оборудование, расходные материалы и персонал, который будет осуществлять фасовку семенного материала.

Сертификат для семян

Представляет собой перечень документов, необходимых для закупки весовых семян и реализации фасованных.

  • Сертификат сортовой идентификации (оригинал);
  • Сертификат на посевные качества (оригинал);
  • Акт апробации (оригинал);
  • Удостоверение госсеминспекции о качестве (оригинал);
  • Фитосанитарный сертификат (если семена поставляются из-за рубежа);
  • Карантинный сертификат (если семена поставляются из-за рубежа или из другого региона);
  • Сопроводительные документы (товарно-транспортные накладные).

Что собой представляет оптовая торговля? Это реализация товаров с целью перепродажи. Покупателю такого товара необходимо выдавать следующие документы:

  • Накладная по форме «торг-12»;
  • Счёт-фактура;
  • Сертификационное приложение.

При ведении оптовой торговли наличие ККМ обязательно. НДС нужно платить и на УСН и на ОСНО, но если обороты невелики, то НДС не платится. Конечно, торговля семенами – это непростое и ответственное занятие. Но семена – это едва ли не самый востребованный товар, спрос на который будет всегда, пока есть земля и люди, желающие на ней работать.

Россия все еще остается страной дачников. И столичный малый бизнес может этим воспользоваться. Например, организовав торговлю посадочным материалом.

Сезонный фактор

Каждую весну, с апреля по май, у прилавков магазинов и рынков, торгующих рассадой и семенами, становится многолюдно, не протолкнуться. Дачники спешат запастись посадочным материалом. Российские дачники все еще используют участки не только как место для пикников, но и как подспорье в семейном продуктовом балансе.

Однако если раньше в квартире у истинного дачника уже в январе круглосуточно горела люминесцентная лампа (выращивалась рассада), то теперь разбогатевший владелец участка предпочитает посадочный материал покупать. Причина — в автомобилизации населения. Один раз заехать на рынок и набить авто посадочным материалом все-таки выгодней, чем выращивать самому и возить на место постепенно.

Поэтому в апреле лоток с соответствующей продукцией запросто может принести выручку в 1 млн руб. и более. В мае интенсивность чуть снижается: к концу месяца почти все традиционно дачные культуры уже посажены. В июне и июле выручка составляет половину от пиковой. Затем в августе доходы немного возрастают: отечественные дачники еще не разучились выращивать, что называется, озимые культуры. Тюльпаны, например. Их сажают в сентябре — начале октября. А то и на ноябрьские праздники, если осень теплая и нет заморозков. Так что до конца октября держать на рынке лоток, торгующий посадочным материалом, еще выгодно.

Затем начинается “мертвый” сезон: с ноября по февраль включительно покупателей очень мало. Тем не менее прилавки и павильоны с рассадой на рынках в это время не пустуют, хотя продавцам порой приходится скучать. Но хозяева “держат место”, чтобы с начала марта (то есть с начала сезона) не упустить наплыв покупателей. А торгуют в это время пакетиками с семенами. А также новомодным товаром: не саженцами деревьев (это весенний товар), а уже подрощенными экземплярами с развитой корневой системой. Дело в том, что в таком виде растения лучше всего высаживать как раз зимой, в мерзлую землю. Причем электрический бур — мечта дачника — позволяет не долбить ее ломом, а сделать аккуратную круглую ямку.

Немало поможет и другая экзотика. Например, семена канадской травы, остающейся зеленой при температурах до 15 градусов мороза. Интересуются зимние покупатели и комнатными растениями. Но все равно: зимой выручка подобной торговой точки в лучшем случае покрывает половину текущих затрат. Кроме того, именно в феврале-марте у торговцев рассадой пик оптовых закупок. Так что в сезон нужно добиться такой выручки, чтобы ее хватило до следующего пика закупок. Иначе бизнес прогорит.

Идея бизнеса

Сам же бизнес на рассаде на первом этапе представляет собой старое доброе торговое посредничество. Посадочный материал — семена, луковицы, саженцы и собственно рассаду — выращивают в специализированных сельскохозяйственных предприятиях. В том числе в тепличных комплексах, сохранившихся еще с советского времени.

Заниматься реализацией своей продукции у этих хозяйств зачастую нет ни сил ни желания. Те из них, кто расположен ближе к Москве и другим крупным городам, еще держат на рынках фирменные павильоны. Кстати, начинающему бизнесмену не имеет смысла искать в этих хозяйствах выгодные оптовые цены. Они лучше выбросят продукцию, но конкуренту скидку не сделают.

Для выгодного опта необходимо отъехать от города километров на 100—150. Делать это нужно в январе, сразу после новогодних каникул. Дальше оптовые цены на посадочный материал начинают расти. Начинающему бизнесмену нужно обратиться в хозяйства, которые продукцию лишь выращивают, но ею не торгуют. У них может быть разная форма собственности. Например, в бывших совхозах можно закупить большой спектр посадочного материала различных культур. Фермеры более индивидуальны, как правило, у них 3—4 культуры, на которых они специализируются.

Есть один нюанс: при оптовых закупках необходимо договориться не только о цене, но и о регулярности. В пик продаж часть ассортимента будет раскупаться. И нередки случаи, когда какая-то культура вдруг оказывается в дефиците. Поэтому у вас должны быть предварительные договоренности, что вы приедете и возьмете. Здесь, как говорится, “места надо знать”. Впрочем, необходимые связи, как правило, возникают после первого же сезона работы.

Также следует предупредить, что торговцу любой растительной продукцией необходимо иметь на нее фитосанитарный сертификат. В сезон — то есть в апреле и мае — резко активизируются не только продажи, но и активность СЭС, которой поручено проверять соответствующие рынки. Без полного набора санитарных сертификатов ваш лоток будет закрыт мгновенно. Добавим: и правильно, потому что в 90-е годы рынки рассады становились рассадниками болезней растений и очагами распространения вредителей. Одна “атака” колорадского жука на подмосковный картофель в 1992—1993 годах чего стоит — мэр Москвы Юрий Лужков тогда вынужден был завозить в столицу картофель аж с Северного Кавказа. С тех пор контроль резко усилен.

Фитосанитарные сертификаты берутся в районной ветеринарной инспекции. Большие хозяйства выдают их вместе с продукцией (представители службы фитосанитарного контроля к ним выезжают регулярно). Фермеры же могут направить вас за сертификатом или поехать вместе с вами.

Что закупать? Не угадаешь. У дачников есть вспышки моды; бывает также дефицит культур из-за неблагоприятных погодных условий. Вот и получается: то все покупатели гоняются не просто за картошкой, а именно за синеглазкой, другую не берут. То, как в прошлом году, подмосковную морковь охватит непонятная болезнь, и семян не достать.

В идеале на вашей торговой точке должен быть как можно более широкий ассортимент: от капустной и помидорной рассады до саженцев роз. Неплохой приварок дает и сопутствующая торговля мелким сельхозинвентарем. Например, в прошлом сезоне вся Москва гонялась за изогнутыми рыхлителями. Полностью “забить” торговую точку соответствующим ассортиментом перед сезоном обойдется начинающему бизнесмену в 500—600 тыс. руб.

Прибыль и убытки

Для данного бизнеса необходимо два человека (один торгует, второй ездит и закупает) и автомобиль-универсал. Крайне желателен прицеп. В качестве правовой формы идеально подходит ИП, но в этом случае один из участников должен хоть немного разбираться в бухгалтерии.

Учитывая ярко выраженную сезонность бизнеса, затраты и доходы следует считать не ежемесячно, а за целый год. Итак, затраты: аренда торговой точки — около 300 тыс. руб. в год. Потому что лучше брать павильон либо место на крытом рынке: тогда хоть и придется платить по 30 тыс. руб. в месяц, зато и работать можно круглогодично. Лотки павильонам не конкуренты!

Далее: затраты на закупки — около 1,5 млн. руб. в год. Как уже было сказано, первоначально “забить” точку можно и за 500 тыс. руб. Однако в сезон этот ассортимент “уйдет”. Следующие закупочные 0,5 млн. руб. уйдут на поддержание ассортимента до следующего сезона. Но еще 0,5 млн. руб. необходимы на то, чтобы и следующий сезон точка встретила с полным ассортиментом.

Еще 100—200 тыс. руб. уйдут на зарплату продавца. Сумма различается в зависимости от того, будете ли вы держать нанятого человека за прилавком в несезон или предпочтете постоять сами. Лучше все-таки держать, несмотря на лишние расходы: у владельца этого бизнеса много хлопот по поиску поставщиков и закупкам.

Если бизнес начинается с нуля, то не избежать затрат и на покупку автомобиля. Нужна “рабочая лошака”, которая не подвела бы при достаточно дальних (более 300 км в день) поездках за товаром. К тому же необходим “универсал”, потому что товар нетяжелый, но довольно объемный. Это обойдется вам еще в 400—500 тыс. руб., плюс прицеп (200—300 тыс. руб.). Итого: 700 тыс. руб. на транспортное средство.

С учетом других расходов, таких как организация предприятия, ваши годовые затраты составят около 2,5 млн. руб. Единовременно нужно выложить около 800 тыс. руб., если автомобиль берется в кредит.

Теперь доходы. При правильной организации дела два пиковых месяца дадут вам около 2 млн. руб. выручки. Еще 1 млн руб. выручки принесут остальные 10 месяцев работы. Итого 500 тыс. руб. прибыли в первый сезон. Далее в обороте у вас остается около 1 млн руб., а годовые расходы падают до 2 млн. руб. Таким образом, полный срок окупаемости бизнеса составляет около 3—4 лет.

Еще этот бизнес хорош тем, что имеет перспективу. Логичным следующим шагом является покупка либо аренда земли с последующей продажей продукции этого фермерского хозяйства на раскрученной за 3—4 года торговой точке. Впрочем, это уже другая история.