Мастер-класс красивого пейзажа с пошаговыми фото. Морской пейзаж – рисуем с детьми гуашью Рисование гуашью с детьми 5 7 лет

Лилия Сергеевна Бариева

«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет.

Должность : педагог дополнительного образования.

Место работы : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.

Целевая аудитория : родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, учителя.

Назначение мастер-класса : изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.

Цель : презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи :

Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.

Развивать умение детей рисовать в технике многослойной живописи.

Развивать умение выстраивать изображение с учетом пространства листа. Развивать умение использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.

Развивать умение использовать некоторые приемы изображения перспективы.

Развивать координацию руки и глаза.

Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Материалы и оборудование :

бумага для акварели А3 формат,

гуашь 6 цветов,

ёмкость с водой,

бумажные салфетки,

кисть плоская №22 /щетина/,

кисть круглая №3 /синтетика/,

простой карандаш, стиральная резинка,

Пошаговое создание картины

Идеи для написания пейзажа можно найти в интернете. Можно сделать фотографию самостоятельно. Тогда картина будет пробуждать воспоминания о поездке к морю.

В данной работе за основу взята картина Дмитрия Рыбина.

Лист бумаги разместим горизонтально. Чуть ниже середины проведем линию горизонта. Можно простым карандашом, а можно сразу краской. Слева наметим заходящее солнце. В нижней части, примерно, на толщину пальца, обозначим линию берега с небольшим холмиком.

Стеком выкладываем в палитру желтую и красную гуашь. Смешиваем. Получаем оранжевый. Закрашиваем небо широкими горизонтальными движениями слева направо и справа налево кистью № 22.


Выкладываем в палитру желтую гуашь. И закрашиваем море.


Выкладываем белую гуашь. Кистью № 3 рисуем расходящиеся от солнца лучи. Рисуем прерывисто. Длинненькими мазками! При необходимости, подправим солнце.


Добавляем красные лучи. Красные мазки добавляем в море.


Кроме красных мазков, в море добавляем оранжевый, тёмно-зелёный и желтовато-зеленоватый цвета.


Белой краской кистью №3 рисуем отражение солнца в воде.


Для получения коричневого цвета смешиваем красный и зеленый. Красного выкладываем больше, чем зеленого. Закрашиваем полоску берега.


На холмике рисуем дерево. Стараемся сделать плавный переход от холма к стволу. Помним про макушку дерева.

Добавляем ветки.


Рисуем одномачтовые парусные суда. Ближе к берегу – парусник большего размера. Он слева. Дальше от берега – парусник меньше.


Для парусов используем белую и бледно сиреневую краски. А для корпуса корабля - желтовато-зеленоватый. Рисуем отражение кораблей и парусов в воде. Темно-зеленым сделаем тень на корпусе парусника.

Темно-зеленой краской приемом «примакивание» рисуем листья.

Добавляем желтовато-зеленоватые листья.

Легкими движениями кисточки снизу вверх рисуем желтовато-зеленоватую травку.


Добавляем темно-зеленые травинки. Траву рисуем в разных направлениях. И разной высоты. Если очень захочется, то травку добавим. Чтобы была густая, сочная. На этом можно и остановиться, закончить картину.


Но мы решили нарисовать мелкие цветочки в траве. Беленькие, желтенькие и красненькие.

Используем кончик кисточки! На фото показано крупно.


Теперь пейзаж готов! Радостный оранжевый, сияющее солнце, парусники и цветочки точками вызвали множество положительных эмоций у воспитанников.


Картина Амины Мингазовой, 7 лет уже на выставке.


Желаю творческих успехов!

Использованный материал:

Дмитрий Рыбин. Золотой восход. http://www.mega-grad.ru/uimg/19143/zakat-tree-aa111.jpg

Публикации по теме:

«А рыбы в море плавают вот так, Волна морская двигается в такт, Жемчужина, что в ракушке живет, Вместе с нами песенку поет!» Морская.

«Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет.

«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет

Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.

Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи "Цветы и птицы" Цель: Продолжать знакомство.

Привет всем от Татьяны Сухих! Надеюсь, у вас хорошее настроение и есть большое желание узнать что-то новенькое? Тема моих сегодняшних раздумий – рисование гуашью с детьми дошкольного возраста. Казалось бы, что такого сложного в этом вопросе? Однако, есть нюансы и секреты, которые я, конечно, вам раскрою.

Как я уже говорила в своих предыдущих статьях, посвященных творческим занятиям, важно вызвать первоначальный устойчивый интерес у ребенка к изобразительному искусству. Это легче сделать, если подготовить красивые и качественные материалы, создать соответствующую обстановку и оформить рабочее место.

Куда бежать в поисках рисовальных принадлежностей? Никуда, естественно, просто ищем хорошие интернет-магазины.

Ребенку для первого знакомства с гуашью понадобится собственно, гуашь. Лучше купить набор в красивой коробочке с мультяшными героями, чтобы привлечь внимание малыша, например – «Свинка Пепа». Здесь 12 цветов, гуашь хорошего качества, не имеет ярко выраженного запаха, легко смывается с рук и рабочей поверхности. Неплохое начало!

А вот и сама героиня мультфильма со своей семьёй, она учится рисовать. Мне не очень нравится этот мультфильм, но наши дети в садике его очень любят и часто приносят игрушки из этого мультика.

Кстати, вы можете воспользоваться моими советами, как научить ребенка рисовать гуашью, а можно найти простые пособия, в которых все расписано поэтапно для начинающих живописцев.

Затем нам нужны кисти. Малышам достаточно одной кисточки, но ведь впереди у него, дай Бог, десяток лет творческих порывов, так что лучше взять качественный набор кистей разного назначения.

Так, на «Али экспресс» есть хорошее предложение – набор из 10 кистей по чрезвычайно привлекательной цене. Красивые голубые ручки и кисточки из гибкого тонкого нейлона идеально подойдут для маленьких художников и даже взрослых живописцев. Здесь кисти для работы с акварелью, гуашью, маслом, акриловыми красками.

Другой вариант – 12 кистей для профессионалов и начинающих художников . В наборе есть очень тонкая кисть, а также кисть-веер. Тоже отличный набор кистей из высококачественного нейлона.

А вообще, все, что нужно для рисования и не только, можно купить в «Озоне» или «УчМаге» , здесь выбор настолько широкий, что можно «вооружить» весь детский сад принадлежностями для творчества! В этом магазине найдется товар для начинающих художников, а также для профессионалов.

Рисование гуашью: с чего начать?

Дети любят рисовать гуашью, поскольку это легко и красиво. В детском саду мы посвящаем занятиям работы с гуашью достаточно много времени, чтобы в подготовительной группе ребята уже доросли до изображения пейзажей и иллюстраций к сказкам, а также могли фантазировать на бумаге на свободную тему.

Уроки рисования гуашью начинаются со знакомства детей с этим материалом.

Кстати, почему лучше начать с гуаши, а не акварели?

Дело в том, что гуашь – удобна для маленьких деток. Ее не нужно размачивать водой, как акварель, просто макнул кисточку и сразу рисуй. Она дает насыщенный цвет, который прекрасно виден даже на цветной бумаге. Кроме того, гуашь быстро высыхает. И ею можно рисовать поверх другого цвета, то есть, цветом перекрывать цвет, при этом они не смешиваются, как при рисовании акварелью.

Гуашью, смешанной с клеем или раствором желатина, можно рисовать по ткани, ею можно расписывать глиняные изделия, да много преимуществ у этой краски…


Обычно первое занятие – это попытка деток макнуть кисточку в баночку с гуашью (даем только один цвет, чтобы не отвлекать ребят) и нанести на лист бумаги первый мазок.

Знаете, каляки-маляки – это неплохо, но если не заниматься целенаправленно обучением простейшим приемам рисования, то ребенок так и будет просто пачкать бумагу…

Чаще всего мы предлагаем ребятам изобразить белым цветом на голубом листе бумаги снег. Просто ставим кистью крапинки или кляксы, что у кого получается. Главное – познакомить малышей с краской и кистью.

Дома вы можете начать с пальчиковой гуаши и попытаться тоже изобразить снег или просто отпечатки пальцев и ладоней.

Нам нужно добиться одного – вызвать интерес к рисованию. Обучение проходит поэтапно и постепенно. Вначале есть смысл предложить ребенку продолжить рисунок взрослого, например, дорисовать гуашью хвост кошке, нитку к воздушному шарику, листики на веточке и т.п.

Когда детки освоятся с незнакомым материалом, мы даем новое задание – нарисовать узор из линий на кувшине или платье (вырезанный из цветной или обычной белой бумаги). Малыш двух-трех лет вполне может осилить рисование прямых, волнистых и прерывистых линий.


Попутно детки запоминают названия цветов, учатся правильно держать в руке кисть, получают навыки организации рабочего пространства.


Некоторые организационные моменты

Важно, чтобы техника рисунка была простой, не стоит ставить перед маленьким ребенком младшей группы невыполнимых задач. Если малыш не сможет справиться с задачей, он вообще откажется рисовать…

Стоить обратить внимание на то, что с самого начала обучения нужно, чтобы ребенок делал все правильно. Следите, как он держит кисть, ополаскивает ли ее после использования каждого цвета, не загрязнил ли баночки с гуашью другим цветом. Приучайте его к аккуратной работе. Обязательно купите стаканчик-непроливайку – это такая емкость, которая закрывается крышкой и даже при опрокидывании вода не сразу выплеснется.


Мы, как я уже писала, проводим обучающие уроки поэтапно, не торопимся и не горячимся. После этапа рисования линий, дети осваивают рисование круга. Рисуем снеговика из трех кружков, солнышко из круга и повторяющихся линий, ветка ели с новогодними разноцветными шариками.

Не может ребенок понять, как рисуется круг, я вожу его рукой с кисточкой по листу бумаги. Нужно, чтобы каждый воспитанник усвоил новый навык.

Со временем дети сами подбирают цвет – зеленый для елки, желтый – солнце и т.п. Далее дошкольники осваивают изображение разных геометрических фигур, чтобы рисовать домик, флаг, коврик с узором.

Начиная рисовать фигурки людей и животных, ребенок выходит на более высокий уровень и применяет те навыки, которые получил раньше.


Короче говоря, уже в подготовительной группе ребята должны мастерски владеть кистью и гуашью. Для начинающих художников, которыми они, возможно станут, важно уметь передавать форму и цвет предметов, правильно располагать их на листе бумаги, грамотно планировать композицию рисунка. Будущие школьники знают разные техники рисования, умеют самостоятельно смешивать цвета на палитре, ополаскивать кисть, убирать свое рабочее место. Они могут рисовать с натуры и по собственной задумке. Старшие дошкольники делают эскиз (набросок) будущего рисунка, могут подкорректировать его ластиком.

Если есть вопросы, прошу, задавайте. Я понимаю, что, возможно, не все рассказала об обучении рисованию гуашью.

С вами была Татьяна Сухих, всем пока и до новых встреч!

Предлагаем подробную инструкцию по написанию осеннего пейзажа гуашью. Готовая картина станет прекрасным украшением интерьера, особенно оформленная в багет.

Этот творческий мастер-класс поможет повысить навык работы с гуашью, научиться рисовать отражение деревьев в воде, развить чувство композиции и умение отражать красоту природы на рисунке.

Вам понадобятся: гуашь, бумага для акварели, кисти.

Этапы выполнения:

1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.

2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.

3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.

4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.

5. Рисуем облака белой гуашью.

6. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом.

7. На дальнем плане рисуем дерево

8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева



9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев

10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.

11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.

12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.

13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.

14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.

15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.

16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.

Ваша работа готова! Теперь её можно оформить багетом и украсить интерьер, а можно подарить.



Конечно же не обязательно рисовать в точности, как показано в мастер-классе, ведь это творческий процесс. Желаем вдохновения и успехов!

Рисование гуашью. «Улыбка радужной лошади»

Мастер-класс по рисованию гуашью с пошаговыми фото «Улыбка радужной лошади»


Автор : Бариева Лилия Сергеевна.
Должность : педагог дополнительного образования.
Место работы : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.
Целевая аудитория : родители с детьми 5-7 лет.
Назначение мастер-класса : создание картины для выставки или изготовление подарка своими руками.

Цель : презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи :
Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.
Закреплять умения детей рисовать круги разных размеров.
Продолжать учить детей смешивать краски для получения необходимых оттенков (оранжевый, голубой, фиолетовый, оттенки коричневого).
Развивать умение детей использовать кисть с целью передачи особенностей изображения.
Развивать умение детей ориентировать изображение с учетом пространства листа с соблюдением основных пропорций между элементами рисунка.
Развивать умение детей использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.
Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые. Предлагаю нарисовать радужную лошадь с улыбкой! Для рисования потребуются следующие материалы:


бумага для акварели (А3 формат),
гуашь (6 цветов: белый, желтый, красный, зеленый, синий, черный),
палитра,
стек,
простой карандаш (ТМ),
стиральная резинка,
ёмкость с водой,
бумажные салфетки,
кисть плоская №22 (щетина),
кисть плоская №8 (синтетика),
кисть круглая №3 (синтетика).

Все материалы расставим и разложим так, чтобы было удобно рисовать.
Лист бумаги располагаем вертикально.

Этап 1. Эскиз (рисунок простым карандашом)

Уважаемые родители, прежде чем начать рисовать с детьми круги, проведем подготовительные упражнения. Берем простой карандаш и прорисовываем круги в воздухе.


Маленький круг - при помощи пальцев,
круг среднего размера - держа карандаш пальцами, вращая кистью,
большой круг - держа карандаш пальцами,вращая предплечьем.Повторяем два-три раза.

Переходим к рисованию на бумаге. В центре листа рисуем круг большого размера. Отступив, на два пальчика вниз, рисуем круг среднего размера. Прямыми линиями соединяем круги.


Рисуем полукруг. С обеих сторон вырисовываем уши.


Делим большой круг на две равные части, проводим горизонтальную линию. Для глаз рисуем линии наискосок, длиной в три пальчика. Добавляем дуги сверху и снизу. Получились глаза с прищуром!


Рисуем фигуру, похожую на кристалл. Это будет пятно на голове.


Подрисовываем дугу к кругу среднего размера. Получается улыбка! Начинаем от центра.
Рисуем вертикальные линии – это зубы!


Делим круг среднего размера горизонтальной линией на две равные части. Отступив на один пальчик от краёв, рисуем дуги. Волнистой линией прорисовываем ноздри.


Слегка изогнутыми линиями рисуем шею. Справа добавляем часть туловища. И красивой волнообразной линией рисуем гриву. Стираем все лишние линии. Лошадка почти нарисована!

Уважаемые родители, несколько полезных советов .
1. Гуашевые краски должны быть такой густоты как сметана!
2. Краски из баночек выкладываем в палитру, используя стек для лепки. Промываем его, вытираем салфетками. Экономно и аккуратно!
3. Сколько взять краски на стек? Чудесное бобовое зернышко служит ориентиром!


4. Если краски смешаны, идет процесс рисования, а возникла необходимость прерваться на длительный срок? Берем целлофановый пакет, брызгаем в него воды и кладем палитру. Пакет, слегка, надуваем, закрываем края.


5. Следите за тем, как ребенок промывает кисть. Важно, чтобы вода из ведерка не летела на рисунок!

Этап 2. Фон (небо, облака)

Итак, стеком выкладываем в две ячейки белую гуашь. К одной добавляем синюю краску, перемешиваем стеком, получаем приятный голубой оттенок.


Выкладываем красный.
В две ячейки выкладываем желтую гуашь. В одну добавляем горошинку красной краски, перемешиваем, получаем оранжевый.


Выкладываем зеленый.


Синий, снова, выкладываем в две ячейки. В одну добавляем красной краски для получения фиолетового цвета.


Осталось получить оттенки коричневого цвета: шоколадный и кофе с молоком. Для этого выкладываем в две ячейки красную гуашь (бобовые зернышки). В обе добавляем по горошине зеленой краски. Перемешиваем, смотрим, чтобы оттенок получался вкусный шоколадный! Если оттенок получился зеленоватый, значит, нужно добавить красной краски.


В одну ячейку с шоколадным цветом добавим белую гуашь. Перемешаем и получим приятный оттенок - кофе с молоком.


Так выглядит готовая палитра.


Сменим воду. На плоскую кисть №8 набираем голубую краску, закрашиваем небо, делая мазки слева направо. Сушим.
Кисть промываем, промакиваем о салфетку, набираем белую гуашь. Круговыми движениями рисуем барашки облаков.


Этап 3. Лошадка

Берем круглую тонкую кисть №3 и белой краской аккуратно закрашиваем зубы. Промываем кисть. Этой же кистью рисуем промежутки между зубов.


Сменим воду. Берем плоскую щетинковую кисть №22, набираем красную гуашь. Рисуем красные прядки в гриве. Закрашиваем пробелы.


Каждый раз хорошо промываем кисть, промакиваем её о салфетку. Далее рисуем оранжевую, желтую, зеленую часть радуги. Перед тем как нарисовать голубую прядь, обязательно, нужно сменить воду!
Рисуем голубую, синюю и фиолетовые части. Сменим воду! Продолжим, по порядку, рисовать цвета радуги. Сколько вместится. Дадим радуге высохнуть.


Плоской кистью № 8 закрашиваем уши шоколадным цветом. Обрисовываем голову лошади по контурам.


Закрашиваем голову, шею, часть туловища так, чтобы были видны линии, отделяющие морду, шею.


В технике «тычок» кистью №8» закрашиваем пятно на голове оттенком кофе с молоком. Этим же цветом выделяем уши, надбровные дуги, ноздри, морду. Добавляем на шею и туловище. Сушим работу.


Набираем на круглую тонкую кисть №3 черную краску и аккуратно закрашиваем глаза. Даем просохнуть. Концом тонкой кисти белой краской рисуем блики и добавляем цвет неба в глаза.


Белой гуашью рисуем прядки в гриве, на границах радужных цветов. Добавляем белый цвет в пятно на голове. Плоской кистью №8, мазками наносим оттенком кофе с молоком пятнышки на морде, возле ноздрей.


Переходим к рисованию чёлки. Берём круглую тонкую кисть №3, набираем красную гуашь, рисуем красные прядки.


Промываем кисть, промакиваем её о салфетку. Не дожидаясь высыхания красного цвета, рисуем жёлтые прядки.


Добавляем белые.


Лёгкими движениями рисуем голубые прядки волос. Если очень хочется украсить лошадку, то сделайте это, добавив цветы, разноцветные точки в гриву или чёлку!


Рисунок готов!


Наводим порядок и чистоту на рабочем месте.

Нарисованный подарок можно оформить в рамку для фотографий – А 3 формата. Необходимо, чтобы цвет рамки «поддерживал» детский рисунок. Для данной работы подойдут: белая, голубая (если найдете в цвет неба на рисунке), коричневая с золотистой полоской.

Дошкольники обожают рисовать. В возрасте 4-6 лет малыш уже овладел базовыми навыками обращения с карандашом, фломастерами, кисточками и красками. Как научить рисовать ребенка в 4, 5, 6 лет простые, но реалистичные рисунки, какие поэтапные схемы использовать, чем запастись для творческих поисков малыша и как научить его создавать сюжетные картинки?

Мы постараемся ответить на все вопросы.

Польза рисования для детей

О пользе рисования наслышаны многие родители.

Рисование для детей 4, 5, 6 лет помогает:

  • стимулировать мелкую моторику;
  • развивать речь;
  • правильно формулировать мысли, складывать их в предложения;
  • самовыражаться;
  • самоутверждаться;
  • развивать творческий подход;
  • развивать внимательность, усидчивость, трудолюбие.

Кроме прочего, рисование способно:

  • подарить положительные эмоции;
  • укрепить запоминание материала;
  • подать сигнал родителям об имеющихся у ребенка комплексах и проблемах;
  • побороть боязнь начинать работу «с нуля»;
  • заложить основы эстетического восприятия.

Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у ребенка желание вообще что-либо и когда-либо рисовать.

Что купить ребенку для рисования

Залог хороших занятий по рисованию – правильная подготовка процесса. Дети ждать не любят, и если случится творческий порыв, нужно быть готовым на 100%:

  • Бумага. Берите листы формата А3. Дети в 4-6 только развивают свой глазомер и, увлекшись рисованием головы зверя, забывают оставить место для туловища.
  • Простой карандаш. Дети им пользуются для создания базовых контуров. Берите с пометкой НВ, он не крошится и не слишком жирный.
  • Ластик. Это незаменимая вещь для стирания лишних границ и черточек. Можно купить, а можно сделать эксклюзивный, при помощи специального пластилина. За одно вспомните занятия по —лепке из пластилина—, что неплохо для разнообразия деятельности.
  • Цветные карандаши и фломастеры. Чем шире их палитра, тем счастливее ребенок.
  • Точилка. Не экономьте, купите хорошую, профессиональную. Так малыш не будет сердиться, что она не точит, ломает стержень и т. п., а будет с удовольствием рисовать.
  • Восковые мелки. Ими хорошо контуры закрашивать.
  • Краски. Если малышу 4-5 лет – это гуашь. В 6 лет можно дать малышу акварель. Эти краски прозрачные, живые, но требуют определенных навыков.
  • Кисти. Выберите большую (для фона), среднюю (для широких линий) и маленькую (для прорисовки контуров). Диаметр древка подберите такой, как у пишущей ручки – пальцы ребенка начнут готовиться к начертанию букв и цифр.
  • Баночка для воды. Можно использовать обычный стакан или купить специальный.
  • Палитра. Ребенку непременно понадобится смешать цвета.
  • Цветные мелки. Кто знает, вдруг вдохновение посетит ребенка на прогулке?
  • Мыло и полотенце. Каким бы аккуратным не был ребенок, если он работает с красками, в них будут и руки по локоть, и щеки, и нос. Вы уж поверьте.


Когда все куплено, внимательно отнеситесь к творческому уголку ребенка:

  • Освещение. Место для рисования должно хорошо освещаться – проблемы со зрением в столь юном возрасте никому не нужны.
  • Доступность. Все художественные принадлежности ребенок должен доставать, не вставая со стула.
  • Практичность. Позаботьтесь о том, чтоб все поверхности поддавались легкой очистке и чтоб ребенок был в состоянии сам убрать за собой.

Когда все готово, можно приступать к работе!

Как поэтапно научить ребенка рисовать деревья

Дерево – это самый простой рисунок, который можно научить рисовать ребенка даже в 4 года, как основу используя поэтапную схему. С изображением деревьев при помощи прямых линий и геометрических фигур малыш уже знаком. Усложним задачку и добавим дереву реалистичности. Вот как мы нарисуем лиственное дерево:

  1. Начертите бугорок, над ним – круг и соедините два объекта прямыми линиями (это ствол).
  2. Нарисуйте кругу улыбку, которая пройдет через верхние точки прямых линий. Пририсуйте к ней ветки.
  3. Сделайте край кроны неровным, выделите места, в которые входят ветки, прорисуйте ствол и травку на бугорке. Дерево готово!


По такому же принципу – от простых схематических начертаний до нужных контуров – нарисуйте ель и березу, как показано на следующих картинках.



Удобно то, что ствол и ветки можно нарисовать карандашом, а крону ребенок волен создавать по своему желанию. Оттисками пальцев, нажимом кисточки, штрихами карандаша. В любом случае дерево получится живым и настоящим.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Для рисования животных с детьми 4-6 лет используйте тот же метод. Нарисуйте каркас при помощи геометрических фигур и придайте ему форму.

Разберем этот момент на примере лучшего друга человека – собаки:

  1. Нарисуйте кружок и неправильный овал – это голова и туловище собаки.
  2. Соедините две округлости плавными линиями – это шея.
  3. Добавьте морду и хвост.
  4. Дорисуйте ушко и лапы.
  5. Закрашиваем ушко, рисуем носик, глазки и язычок, добавляем контур второй пары лап, стираем ненужные границы – собака готова к охране двора!

Двор можно нарисовать вокруг собаки позже. Добавите домик, будку, забор – и сюжетный рисунок готов!

По принципу собаки попробуйте изобразить:

  • котенка;
  • уточку;
  • лошадку;
  • свинку.

Если малыш захочет лошадку на бегу, просто приподнимите при рисовании перед туловища повыше и «согните» передние ноги коня в колене, позвольте гриве и хвосту развеваться на ветру.

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Одно из первых желаний ребенка – нарисовать маму, папу и себя. Сначала это палочные человечки, но такой вариант малыша в 4 года не устроит, а угловатый человечек перестает казаться хорошим рисунком уже в 5 лет. А еще ребенку хочется, чтоб человек на бумаге что-то делал.

Попробуем нарисовать мальчика, собравшегося играть в шахматы:


Если ребенок всерьез увлекся рисованием людей и то, что вы ему предлагаете, его не устраивает по причине непропорциональности, покажите маленькому художнику следующую схему:



Тут приведены пропорции людей разного возраста, ребенка это может заинтересовать, и он попробует нарисовать настоящего пропорционального человека. Такая информация актуальна для ребят 6 лет.

Осенний пейзаж – поэтапное рисование для детей

Самый простой способ для детей 4-5 лет рисовать красками – создать пейзаж.

Возьмем осенний – он самый красочный:


  1. Не заставляйте малыша 4 лет рисовать. Не хочет – замените рисование . Наскучили? Попробуйте переключить его внимание на . Для него рисование может быть пройденным этапом, и он самореализуется через другие виды деятельности.
  2. Если малыш в 5-6 лет совсем «зарисовался», отвлекайте его от любимого занятия или вносите элементы таких игр в его посиделки за альбомом. Малыш должен развиваться гармонично.
  3. Говорите с ребенком о его рисунках. Простого «ух ты, красота» недостаточно. Спросите, что происходит на рисунке, почему все так, а не иначе – малышу будет приятно ваше внимание.
  4. Не сравнивайте работы малыша с одним образцом. Солнце можно изобразить сотней различных способов. Не прививайте малышу комплекс, что именно так у него не получится, поощряйте индивидуальность его работ.
  5. Храните работы ребенка. И ему приятно, и вам на старости будет, что посмотреть да вспомнить.

Рисование для детей – видео

На этом ролике показано, как рисовать человека. Рассказывают, как рассчитать пропорции человека.

На этом видеоматериале показан подробный урок по рисованию акварелью. Подробно рассказано, как подготовиться к такому мероприятию.

Рисование – полезный вид детской деятельности. Рисуя, ребенок тренирует внимание, память и руку, а рассказывая о нарисованном, упражняется в речи. Для некоторых детей рисование – настоящая отдушина, свой собственный мир, от которого их невозможно оторвать. Не все дети становятся художниками, но все детские рисунки – шедевры для их родителей.

А ваш малыш много рисует? Что ребенок любит рисовать больше всего? Если у вас есть интересные идеи для детских рисунков или опыт, как научить рисовать детей 4-6 лет, поделитесь им с нами в комментариях!