Красивые рисунки женских лиц. Как нарисовать лицо: основы и пропорции

Наверное, нет на свете людей, которые хоть раз в жизни не брали в руки кисти или карандаш.

Занятие увлекательное и интересное, но непростое. А изобразить на холсте человека - пожалуй, одна из самых сложных задач.

Виды портретов

Чтобы лучше понять, как нарисовать портрет, сначала следует разобраться с классификацией - какие же они бывают?

По жанру По композиции По формату
Исторический Портрет-картина Во весь рост
Психологический Портрет-прогулка Поколенные
Костюмированный Парадный По бёдра
Мифологический Полупарадный По пояс
Семейный Групповой По грудь
Портрет мужчины, женщины, детей Парный По плечи
Автопортрет Индивидуальный В четверть поворота
Сословно-социальный Камерный Анфас
Шарж, карикатура, миниатюрный В профиль
По фотографии Вполоборота
В три четверти

Исторический - на картине изображена известная в истории личность. Нередко такие изображения делали по сохранившимся описаниям современников.

Костюмированный - человек предстаёт в каком-либо образе. Это может быть как наряд выдуманного персонажа - героя мифов, фильмов, комиксов, книг - так и образ реальной личности, как правило, известной. В прежние времена именно такие портреты знати и правителей делались парадными - т. е. в полный рост, на ярком фоне, при всей атрибутике.

Но костюм может быть и поскромнее, всего лишь отражать род занятий - это военный, сословно-социальный портрет - когда примеряется костюм крестьянина, купца и т. д. Этот вид обычно был полупарадным - т. е. с более скромным фоном и не в полный рост.

Мифологический - с живого человека пишут сказочное существо.

Костюмированный, психологический и исторический портреты часто имеют вид портрета-прогулки или портрета-картины, где герои представлены в определённых атмосфере и окружении.

Психологический — главная цель художника - передать на холсте внутренний мир, переживания героя.

Групповой, парный - изображена группа лиц, каким-либо образом связанных друг с другом - например, семейный портрет.

Индивидуальный - вся композиция посвящена одному человеку.

Автопортрет - художник пишет своё лицо.

Шарж, карикатура, миниатюрный - несложные рисунки, выполненные, как правило, карандашом, тушью или акварелью. Такие эскизы напоминают наброски, поскольку рисовальщик выхватывает лишь основные черты лица без детальной прорисовки. Шарж и карикатура носят юмористический, сатирический характер с целью высмеять объект.

По фотографии — портрет по фото довольно новое направление, поначалу не признанное.

Камерный - самый распространённый вид. Нейтральный фон, тщательная прорисовка деталей, фигура человека изображена по пояс, грудь или плечи.

В профиль

Вполоборота

В три четверти

Что нужно для рисования?

Прежде чем начать уроки рисования, нужно обзавестись всем необходимым. Во-первых, это рабочая поверхность.

В идеале это должен быть мольберт, но на первое время может подойти и обычный стол.

Мольберты бывают металлические и деревянные.

Лучше выбрать с подставкой для принадлежностей.

Чтобы закрепить лист на мольберте, нужны канцелярские кнопки-гвоздики для деревянного и магнитики для металлических.

Теперь то, на чём будем рисовать - холст.

Первые наброски можно делать и в обычном альбоме, но для полноценного рисунка понадобятся листы формата А3.

Для красок желательно приобрести свой тип бумаги:

  • ватман - акрил, гуашь, темпера, масло;
  • плотная бумага для акварели;
  • тонированная - для пастели, сангины, угля;
  • бумага для черчения, ватман - для работы с карандашом.

Инструменты:

  1. Канцелярский нож или точилка . Профессиональные художники для заточки карандашей используют именно канцелярский нож - это делает кончик грифеля предельно острым и тонким, что позволяет проводить чёткие и ровные линии. Научиться точить ножом несложно - нужно проводить лезвием от деревянного основания до кончика грифеля со всех сторон, не сильно при этом нажимая на нож.
  2. Для смешивания красок нужна палитра . Лучше всего - пластмассовая, с неё легче всего смыть краску. Можно купить в магазине - но в качестве палитры сгодятся и пластмассовые крышечки от косметики и т. п.
  3. Кисти . Для акварели - белка или колонок. Для гуаши и темперы подойдут и синтетика, и щетина, и натуральный материал. Для акрила, масла - щетина и синтетика.
  4. Мастихин . Лопаточка для нанесения и соскабливания краски, прекрасный вариант для акрила и масла.
  5. Ведёрко для воды, тряпки для кистей и для рук.

Материалы:

  1. Карандаши . Понадобится набор художественных карандашей для рисования разной твердости.
  2. Краски . Самые основные - гуашь и акварель. Акрил и темпера отличаются яркостью и плотностью, их часто советуют для детей. Техника маслом - самая сложная.
  3. Мелки . Пастель - для цветных работ, сангина и уголь - для однотонного рисунка.

С чего начинать учиться?

Мамы могут сами своего ребёнка научить основам рисования - это не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Главное - уделять делу время каждый день, и результат не заставит себя ждать.

Этапы обучения:

  1. В первую очередь нужно попробовать поработать со всеми материалами. Каждый из них имеет свой состав, текстуру, особенности - мазок гуашью ложится плотно, акварельные разводы плавно растекаются, мягкий карандаш чертит толстую насыщенную линию и легко размазывается, твёрдый почти царапает лист. Возьмите альбом или блокнот и вволю испробуйте всё, что есть.
  2. Следующий шаг - учимся правильно держать кисть и карандаш. Есть всевозможные варианты на эту тему, но каждый держит так, как ему удобно. Одно общее правило: карандаш не нужно держать, как ручку при письме, чтоб кисть руки не загораживала рисунок. При этом инструмент должен «летать» в руке - и вверх и вниз, и во всех направлениях. Поэтому зажимаем не у основания, а чуть ниже, почти посередине, при этом указательный и большой палец свободно лежат на конусе.
  3. Теперь о том, как рисовать простым карандашом:
    • Сначала просто чертим линии . Прямые, наискосок, волной, полукругом - постепенно линии будут выходить чёткими и уверенными. Здесь главное - тренировка.

    • Штрих . Сперва чертим штришки в одном направлении, потом в разных, а дальше совмещаем, например, вертикальные и горизонтальные, но не накладывая одних на другие, а располагаем их перпендикулярно друг другу. Следующим шагом будет рисовка простых геометрических фигур.
    • . Понятие перспективы заключается в том, что предметы сужаются по мере удаления от определённой точки к горизонту. Умение рисовать в перспективе необходимо, когда нужно изобразить фигуру боком или поворот головы. Увидеть её в окружающей обстановке несложно: это может быть коридор, комната, улица. Если обратить внимание, то можно заметить, что все линии идут наискосок от смотрящего и соединяются в одной точке. Чтобы познакомиться с перспективным изображением на практике, начинаем с самого простого: дорога, коридор и т. п., а потом так же рисуем геометрические фигуры.
  4. Смешиваем на палитре разные краски для получения оттенков. Считается, что основных цвета всего три - красный, жёлтый, синий, а все остальные колеры - это оттенки, результат смешивания. При работе с красками, за исключением акварели, используем белила.
  5. Наконец, можно попробовать нарисовать лицо. Срисовываем с картинок - первое время с самых простых, мультяшных, постепенно переходя к более сложным.

Учимся рисовать портрет — пошаговое руководство для начинающих

В этом уроке мы нарисуем женское лицо. Данная схема рисования универсальна, по ней можно сделать портрет и мальчика, и девочки.

Построение головы и общего контура:


Работа с плоскостями

Теперь прорисуем плоскости в виде геометрических фигур. Начнём с носа - очерчиваем прямоугольником спинку и крылья носа. Затем выделяем плоскость скул в форме трапеции, кругом обозначаем глаза и губы.

Мы разбили будущий рисунок на основные части. Можно таким же образом прорисовать лоб, брови и подбородок.

Детализация лица - глаза, брови, нос, губы, уши

Глаза и брови:

  1. Прорисовываем контуры верхнего и нижнего века. Обратите внимание, что веки отличаются друг от друга, срисовывайте очень внимательно, чтоб не упустить ни одной детали.
  2. Рисуем радужку целиком - т. е. и ту часть, что скрыта верхним веком.
  3. Обозначаем зрачок и блик (отражённый свет).
  4. Переходим к штриховке зеркальной поверхности глаза. Блик оставляем незакрашенным. Радужка глаза темнее у внешнего края и по контуру - в центре и у зрачка она светлее.
  5. Прорабатываем веки и область вокруг глаза. Обозначаем тени - на складке верхнего века, нижнего, у переносицы. Ресничный край нижнего века остаётся светлым, а белок глаза темнее по контуру у края века. Тень от верхнего века отчасти падает и на глазное яблоко.
  6. Создаём объём с помощью штриха, закрашивая всю область - от бровей до нижнего века.
  7. Рисуем брови. Проводим основную линию и от неё начинаем прорисовывать мягким карандашом каждый волосок, все в одном направлении. Также рисуем и ресницы.

  1. Наметьте основные части - спинку, крылья носа, ноздри. Детально прорисуйте внешний и внутренний край ноздрей.
  2. Обозначьте тени. Условно разделите все плоскости на три - тень, переход, светлая часть (её не штрихуем).
  3. Детальная штриховка.

  1. Набросаем общий контур. В первую очередь проведём линию между губами. Для этого рисуем три круга - два внизу, вплотную друг к другу, на месте нижней губы, - и один вверху, посередине между нижними, чтобы круг попал в ямку промеж ними. Линия, где соединяются все три кружка, и будет линией между губами. Обводим контур губ по кругам, дорисовываем уголки, придаём верхней губе форму лука. Не забываем, что нижняя губа немного больше верхней.
  2. Затеняем. Верхняя губа всегда темнее. Обращаем внимание на боковые тени.
  3. Даём объём с помощью штриховки, детально прорабатывая уголки, боковые тени и линию между губами.

  1. Тщательно прорисовываем все части - завитки, слуховой проход, ямку, мочку.
  2. Наносим тень и делаем штриховку, особенно концентрируя внимание на мелких деталях, переходах от света к тени - ухо самое сложное в этом плане.

Штриховка и полутона

Как уже было сказано, от штриха зависит объём. Чтобы нарисовать красивую, выразительную картину - надо хорошо владеть техникой штриховки.

В идеале нужно иметь полный набор карандашей разной мягкости. Это важно не только для насыщенности и глубины оттенка (мягкие дают тёмный глубокий тон, твёрдые - лёгкие и светлые линии) - это важно и в техническом плане, и для передачи плотности, структуры предмета.

Твёрдым карандашом делается эскиз без штриховки, потому что он легко перекрывается и его не будет видно в окончательном варианте.

Мягкий карандаш и чертит мягко. Он идеален для тени, а также для визуальной передачи мягкости изображаемой натуры - им хорошо прорисовывать волосы и одежду.

Техника штриховки подразумевает комбинирование штрихов разной длины и направлений.

Все штришки накладываются ровно, аккуратно, один к другому, штрих не должен быть «мохнатым» и беспорядочным, не нужно накладывать чересчур много слоёв штриховки в одно место - иначе получится просто грязь.

Чтобы создать плавные переходы, например, обозначить складку - накладываем короткие штришки в месте перехода, в остальных местах используя более длинный штрих.

Когда нужно создать переход от тёмного к светлому, создать полутона - сначала штрихуем всю плоскость самым светлым тоном, а потом более мягким карандашом закрашиваем тень.

В определённых случаях можно слегка растушевать место перехода кончиком пальца - например, при прорисовке теней у переносицы.

Пример создания портрета пошагово на фото:

Высветление и затемнение

Затемнение не делается твёрдым карандашом. Чтобы штрих был не виден и чтобы переходы были плавными - штришки должны быть совсем маленькими.

В более тёмных местах углубляем тон насколько нужно, накладывая несколько слоёв штриховки. Светлые места или не штрихуем вовсе, или берём самый твёрдый.

Можно также для создания блика воспользоваться ластиком.

Видео-урок по рисованию портрета по фото:

Портреты для срисовки

Работа с натурой - это очень сложно. Перед этим желательно взять уже нарисованный портрет и повторить его на бумаге. Такая практика поможет набить руку и узнать техническую сторону работы, а также изучить приёмы, к которым прибегают художники.

Как научиться рисовать портреты красками?

Как рисовать карандашом, мы разобрали. Теперь речь пойдёт о рисовании красками. В этом видео будет рассказано о разных техниках, совершенно непохожих - и об акварельной живописи, и о работе с маслом. Каждый сможет выбрать то, что по душе.

Рисование акварелью. Видео-урок:

Рисование маслом, основы для новичка. Видео-урок:

В заключении статьи стоит отметить, что самым главным секретом успеха в рисовании является упорство и каждодневная тренировка. Не стоит опускать руки, если не получилось с первого раза. Пробуйте снова и нарисовать портрет обязательно получится.

(Искусство портрета для начинающих)

Базовые навыки рисования портретов может освоить любой человек. Методики обучения рассчитаны на наблюдательность и умение строить изображение по правилам, знание анатомии и теории светотени не обязательны. Как научиться рисовать лицо человека карандашом? Потребуется терпение и внимание к деталям.

Необходимые материалы

Для создания карандашного рисунка требуются:

  • бумага;
  • карандаши черно-графитные (сангвина или уголь требуют навыка использования) твердостью HB…6H (до 9В);
  • вспомогательные инструменты – ластик, устройство для заточки или резак.

Базовые принципы построения и разметки

Голова человека пропорциональна и симметрична (симметрия не полная) относительно вертикальной линии. С помощью разметки определяется положение деталей и получается портретное сходство. Усредненное лицо строится по общей схеме, различие расовых и личностных особенностей строения черепа вносит коррективы.

Пример построения схемы с использованием базового круга (центр круга совпадает с центральной точкой лба).

Построение лица в профиль тоже можно начать с базовых кругов, для правильного строения черепа (без аномалий) смещение центров равно ¼ диаметра.

Внимание! Рисунок в профиль показывает примерно половину длины глаза, это следует учитывать при расчете.

Детальная прорисовка лица


Чтобы как следует научиться рисовать лицо человека карандашом, учитывается разница между портретом определенной личности или обобщенным изображением. В первом случае пропорции определяются особенностями строения лица, в том числе расовыми, особыми приметами (асимметрия, шрамы, неправильность прикуса или характерная форма бровей). Во втором – придумывается желаемый типаж и предполагаемый характер персонажа.

Важный этап рисунка – детализация глаз. Задаются форма глаза, положение уголков (поднятое или опущенное), высота и объемность века, длина ресниц, размер радужки и зрачка.

На иллюстрации показана последовательная прорисовка от схематической до детальной, с тенями и бликом на зрачке, волосками бровей и ресниц, с растушевкой штриховки.

Нос и рот прорисовываются аналогично, с учетом анатомических особенностей.

Для рисунков «в фас» ушные раковины строятся упрощенно, для портрета в профиль – более детально.

Прорисовка теней выполняется после построения структуры или параллельно – в зависимости от навыков и манеры рисования художника. Для отработки навыков необходима тренировка на реалистичных моделях под руководством наставника.

Важно ! Растушевка теней выполняется по мере необходимости, с помощью клочка бумаги или пальца.

Влияние анатомических и расовых особенностей на портретный рисунок

Характерные расовые черты – ширина носа, положение и форма глаз, губ, лба – показаны на сравнительном рисунке мужского лица ниже.

Для четкого понимания причин различий желательно изучить анатомию человеческого черепа под руководством преподавателя, поскольку нюансы по рисованным изображениям понять сложно.

Важный этап осознания особенностей строения лица – рисунок «рубленой» головы с макета. Урок дает понимание положения основных плоскостей черепа с учетом лицевых мышц.

При создании рисунка головы можно наносить тени на все изображение или же работать с отдельными областями по очереди. Для получения фотореалистичного изображения учитываются особенности конкретного снимка, в том числе резкость теней, четкость черт, контрастность.

Поэтапное обучение рисованию, мастер классы

Научиться рисовать лицо человека карандашом можно самостоятельно, но процесс пойдет быстрее при личном обучении у мастера портрета. Очные занятия:

  • ускоряют прогресс благодаря исправлению типичных ошибок и консультациям;
  • улучшают технику рисования;
  • экономят время на поиск информации – она подается в удобной для восприятия форме, сжато;
  • дают возможность использовать наглядные пособия и образцы рисунков.

В нашей вы сможете в сжатые сроки научиться рисовать фотореалистичные портреты под руководством опытного художника и преподавателя, мастера портретного рисунка. Комфортная обстановка, индивидуальный подход и профессионализм преподавания – залог быстрого освоения нового вида творчества.

Доброго времени суток, начинающие художники!
Сейчас мы узнаем, как рисовать лицо человека карандашом поэтапно. Люди считают, что изображение человеческого лица задача только для опытных художников. Но, если следовать простым правилам, с этой задачей любой новичок справится с легкостью профессионала. Знание пропорций и правильное расположение всех элементов - ключи к разгадке секрета “как нарисовать лицо человека”.

Осевые линии и пропорции

Каждый элемент можно представить себе в виде линии. Они называются осевые. Правильное, пропорциональное лицо невозможно изобразить без их использования. Первое время, пока не появится определенный навык, ими нужно пользоваться постоянно.
Легкими, еле видными штрихами для начала наносим сетку из осевых. Это упростит и ускорит работу над контуром.
Далее, работая с осями, можно браться за изображение эмоций человека. Когда человек радуется или злится, черты его лица меняются, вслед за этим меняется направление осевой сетки.

Горизонтальные линии

Шаг 1 Овал

Для начала создаем приблизительный овал, нам пока не нужна точность. Далее он будет корректироваться. Он нужен для понимания объема работы и создания правильных пропорций всех элементов.

Шаг 2 Осевая симметрии и расположения глаз

Овал нужно разделить горизонтальными и вертикальными отрезками на четыре части. Горизонтальная линия - это осевая глаз. Вертикальная нужна для корректировки симметричности изображения. Не стоит пытаться сделать это без линейки. Тут важна точность, от них зависит правильное расположение частей лица.

Шаг 3 Брови, нос, губы и волосы

Чертим далее наши векторы для бровей, носа, волос. Для этого нужно разделить овал на три с половиной части, это будут линии роста волос, бровей, основание носа.

Для изображения линии губ делим нижнюю треть, от носа до подбородка, горизонтально пополам. Там будет нижняя губа.

Важно помнить, что в начальной разметке нужна только основная линия губ. Их форма зависит от пола, расы и возраста человека. В дальнейшей работе она будет меняться.

Шаг 4 Уши

Ушная раковина, как отпечаток пальца, у каждого человека уникальна. Как ни странно, правильное расположение ушей зачастую самая большая проблема при изображении портрета.

Для того чтобы таких недоразумений не возникало, нужно запомнить, что верхняя часть уха располагается на оси глаз, а нижняя - на оси носа. Вне зависимости от размера или формы, уши правильно изображать в пределах этого фрагмента.

Вертикальные линии

Шаг 5 Глаза

Возвращаемся к горизонтали глаз. Ее нужно поделить на восемь частей. Каждый глаз будет занимать две части из восьми. Так они будут смотреться пропорционально. Расстояние между ними равняется длине одного глаза. До очертания головы, с каждой стороны, должна остаться одна восьмая часть. Уголки всегда находятся на осевой.

Не стоит забывать, что губы, глаза, нос, уши у каждого человека разные. Здесь рассказано как рисовать лицо среднестатистического человека. После пропорционального размещения деталей их можно приводить в соответствие оригиналу.

Шаг 6 Нос и рот

Если модель смотрит прямо, на одном вертикальном уровне находятся:

внутренние уголки глаз - крылья носа;

уголки губ - зрачок.

После проведения всех осевых у нас должна получиться такая сетка:

Мы начертили основу-костяк, который позже можно формировать, придавая ему индивидуальность.

Пошаговая модель рисования человеческого лица.

В статье рассказано, как нарисовать лицо быстро, симметрично, а также точно рассчитать пропорции. Как только начинающие художники почувствуют в себе силы, можно приступать к выполнению более сложных художественных работ. С опытом уйдет необходимость построения сложной контурной сетки.

Сначала нужно определить мужчину или женщину будем изображать. Они имеют значительные отличия. Для примера будем прорисовывать мужское лицо.

Как нарисовать лицо девушки можно узнать из видео мастер класса, предложенного ниже.

Шаг 1 Форма

Чертим овал и первые две осевые - горизонтальную (глаза), вертикальную (для определения симметрии).

Шаг 2 Детали

Легкими движениями наносим, по заранее очерченным осям, глаза, нос, брови, губы. На этом этапе важно наметить детали, корректировать их будем далее.

Карандаш не стоит сильно вдавливать в бумагу. Иначе на ней останутся вмятины, потом трудно исправлять огрехи.

Шаг 3 Детализация форм

Теперь начинаем преобразовывать набросок в рисунок. Наводим и дополняем все элементы:

дорисовываем веки, зрачок, ресницы;

аккуратно прорисовываем брови, выводя каждый волосок. Очень кропотливая работа, требующая внимания и усидчивости;

придумываем прическу модели. Правильно изобразить волосы, самая сложная задача;

много внимания уделяем носику. Тщательно выводим ноздри;

для новичков губы легче делать закрытыми или в полуулыбке;

уплотняем линию подбородка.

Шаг 4 Добавляем тени

Окончательный штрих - штриховка! Мелкими легкими штрихами наносим тени в области глаз, носа, рта, скул и шеи.
Штриховку можно растушевать кусочком бумаги или пальцем. Это сделает картинку приближенной к оригиналу.

Урок пройден. Наша модель рассчитана на начальный уровень. Но, проявляя усердие, уровень мастерства будет повышаться с каждым новой картиной.

Следующий шаг - научиться нюансам прорисовки мимики и изображению эмоций. Главное тренироваться!

Сегодня мы будем пытаться нарисовать женское лицо во всей его красе. Человеческое лицо – очень сложная структура по своей природе. И не только с физической точки. Сами подумайте, глаза – зеркало души, форма – характер человека, а рот скажет вам то, на сколько человек приятный в улыбке. При рисовании человека лицо всегда является самой сложной частью.

Для многих может быть секретом, что человеческое тело асимметричное (то есть, половины тела не равные в своей структуре). Одна нога больше за другую, пальцы на одной руке короче за другие, ухо торчит больше, и.т.д. С лицом та же проблема, и все связано с тем, что две половины мозга отвечают за разные части, и, в то же время, некоторые функции половин мозга отличаются друг от друга. Так, мы, люди творческие, больше опираемся на правую часть, по сколько левая отвечает за логическое мышление и расчеты.

А теперь давайте рискнем нарисовать женское лицо. Среди все возможных я выбрал Анджелину Джоли, потому что для многих мужчин (да и женщин) она является идеалом красоты и женственности. Это очень важный урок для всех, по этому, приступим.

Как нарисовать женское лицо карандашом поэтапно

Шаг первый: начнем все с просто и линиями нарисуем овал, под ним, такими же линиями, наносим контуры шеи.

Шаг второй: теперь добавляем волосы, овальные линии и линии шеи подтираем, делая структуру более ровной, по середине рисуем линию, что будет обозначать половину лица. Шаг третий: теперь такими же линиями обозначаем места, где будут располагаться глаза и нос.

Шаг четвертый: внимательно следите за тем, чтобы черты лица не вышли слишком большими или маленькими. Для этого точно обозначаем места для глазных яблок, линиями рисуем нос и продел рта.

Шаг пятый: теперь, опираясь на проделанные роботы, аккуратно и точно рисуем сначала линии бровей, потом глаза и рот. Так же дорисовываем носу девушки ноздри.

Шаг шестой: если все прошлые шаги сделаны хорошо, тогда самая тяжелая часть урока уже пройдена. Стираем все ненужные линии, надаем бровям больше изящности, рисуем зрачки, переносицу и подравниваем губы.

Шаг седьмой: наносим тени на лицо, зарисовываем глаза, губы, еще больше оттачиваем брови.

Шаг восьмой: теперь дело осталось за мелким — отточить все так, чтобы рисунок больше был похож на лицо Анджедины Джоли. Придадим цвета волосам, более внимательно зарисовываем глаза и губы.

Человеческое лицо является достаточно сложным по своей структуре, к тому же именно оно считается самой выразительной частью человеческого тела.

Специалисты определяют характер, эмоциональность, чувствительность именно по лицу. Нарисовать лицо карандашом или красками, вопрос выбора каждого конкретного художника. Технология будет одна. Чтобы научиться рисовать женское лицо нужно немного терпения и умений.

Контур лица

Для начала нарисуем контур лица.

Для этого нарисуйте овал, который будет сужаться книзу. Не рисуйте круг, ведь большинство людей обладают все же овальной формой головы. С виду нарисованный вами овал должен напоминать яйцо.

Далее нарисуем разделительные линии, которые помогут нам правильно наметить пропорции лица. Проведите строго посередине овала вертикальную линию. Далее проведите также по центру горизонтальную линию. Линии должны пересекаться строго посередине овала.

Нос

Первое, что мы начнем вырисовывать, будет нос.

Разделите нижнюю часть овала на равные части, прочертив горизонтальную линию. Точка, в которой эта линия пересечет вертикальную линию, и будет отправной для вырисовывания носа. Нарисуйте основание носа, а затем ноздри с обеих сторон. Существуют разнообразные формы носа, но всех их удобно будет нарисовать предложенным методом.

Рот

Для того чтобы правильно расположить рот на лице, разделим оставшуюся часть овала под носом еще пополам.

Точка, в которой только что нарисованная линия пересечет вертикальную линию, будет служить основанием для нижней губы. Сначала нарисуйте центральную линию губ, то есть линию, в которой верхняя губа встречается с нижней губой. Далее нарисуйте верхнюю губу, и в последнюю очередь подрисуйте нижнюю губу.

Глаза

Главное, при рисовании глаз, помнить, что они должны находиться на одной линии.

В этом деле нам поможет первая горизонтальная линия, которую мы нарисовали в самом начале. Нарисуйте два небольших круга, которые будут пересекать горизонтальную линию. Эти круги будут формировать глазницу. На верхнем контуре кругов расположим брови, а на нижней части нарисуем скулы.

Брови

Брови могут быть разными по ширине, но давайте научимся рисовать брови правильной формы.

Бровь должна лежать на верхнем контуре круга, который мы нарисовали ранее. Нарисуйте бровь необходимой ширины. Длина брови также не должна выходить за круг.

Форма глаз

Чаще всего встречаются глаза миндалевидной формы, поэтому нарисуем именно такие.

Для этого нарисуйте две миндалины. Помните, что расстояние между глазами ровняется ширине еще одного глаза.

Зрачок

Тут мы нарисуем не только зрачок, но и радужную оболочку. Для этого нарисуйте круг, который будет располагаться чуть ближе к центру глаза относительно его середины.

Это будет радужная оболочка глаза. Далее нарисуйте еще один круг, меньший по размеру уже внутри радужной оболочки. Закрасьте его черным, оставив немного белого. Это будет блик от света. Этот же блик необходимо отразить и на радужной оболочке. От центра глаза к белку оставьте несколько белых линий, которые будут ярче выражены около зрачка, и менее заметны на контуре радужной оболочки. В этом случае вы получите хороший художественный эффект.

Веки

Нарисуйте миндалину меньшую, чем рисовали до этого.

Расположите ее таким образом, чтобы зрачок касался ее границ. Миндалины должны соприкасаться с большими миндалинами в точке, которая располагается в районе переносицы.

Границы носа и глаз

Это можно сделать с помощью теней.

Для этого добавьте небольшое затемнение под глазами, пройдитесь по контуру носа, а также оформите крылья носа. Если вы хотите изобразить усталый взгляд, то тень должна быть нарисована под нижним веком более острым углом, стремящимся к переносице.

Уши

Для того чтобы правильно нарисовать уши, вы должны помнить несколько нюансов.

Во-первых, нижние границы ушей должны находиться на одной линии с кончиком носа. Во-вторых, верхние границы ушей должны соответствовать бровям. Ну и третье - уши не должны быть оттопырены, если таковыми не являются в реальности.

Волосы

Существует всего одно правило по изображению волос.

Следите, что вы рисуете их в направлении от пробора к кончикам волос, а не наоборот. Пробор расположить можно абсолютно с любой стороны, а можно вообще обойтись без него.