Конспект рисование ранняя весна подготовительная группа. Носко.docx - конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе рисование по замыслу на тему: «весна на улице

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя ...»

Maam.ru > Конспект занятия по

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме...

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна весне и признакахКонспект мероприятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе. «Пришла весна и ёж...

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа)...

Интегрированное занятие по рисованию . «Ранняя весна ». Средняя группа. Подготовила и провела.- наблюдение на прогулках за весенними изменениями в природе (цвет неба, снега, земли); - наблюдение за деревьями на участке детского сада в разное время года

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему...

Тема: «Пришла весна ». Конспект занятия по рисованию в старшей группе. ВоспитательЗадачи занятия : Образовательная: познакомить детей с творчеством И. ЛевитанаА теперь придумайте определения к слову «весна », какая она? (тёплая, ранняя , красивая, добрая…).

Infourok.ru > Конспект занятия по

Конспект НОД по рисованию на тему: Весна с использованием...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования Весенняя полянка Автор: Шальнова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ Детcкий сад №391 г.о. Самара Описание: данный материал предназначен для воспитателе.

Ped-kopilka.ru > Конспект НОД по рисованию

Конспект ООД по рисованию "Ранняя весна "

Конспект ООД по рисованию в старшей группе. Тема: «Ранняя весна . Прилет грачей». ЗадачиПредварительная работа: Наблюдение за птицами на улице. Рассматривание иллюстраций о весне . Чтение стихотворения о весне .

Multiurok.ru > Конспект ООД по рисованию

Рисование в старшей группе по теме «Ранняя весна » (конспект ...)

Ход занятия : Ребята,чтобы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать « хорошее настроение. Давайте за руки возьмемся, и другРебята, приступайте к рисованию , а чтобы вдохновить вас к работе вы будете рисовать под музыку русского композитора П. Чайковского.

Detsad-169.ru > Рисование в старшей группе

Конспект НОД по рисованию

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе. «Ранняя весна ». Цели: формировать положительное и эмоциональное отношения к красотеРассматривание иллюстраций о весне . Чтение стихотворения о весне . Ход занятия : Воспитатель.

Pandia.ru > Конспект НОД по рисованию

Конспект урока по рисованию "Какого цвета весна ?" - изо, уроки

Конспект урока по рисованию "Какого цвета весна рисования рисунка

Kopilkaurokov.ru > Конспект урока по

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме...

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна рисования «Ранняя весна ». в старшей группе. Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны

Dsdnr.ru > План-конспект занятия по

Конспект занятия по рисованию . Ранняя весна .Прилет грачей.

Конспект занятия по рисованию на тему: «Ранняя весна . Прилет грачей». Воспиатель: Гайворонская Н.В. Тема: «Ранняя весна . Прилет грачей». Программное содержание. Познакомить с творчеством художника А.К.Саврасова.

ProfHelp.net > Конспект занятия по

Конспект занятия НОД по рисованию по теме «Ранняя весна »...

Конспект проведения НОД по рисованию с детьми средней группы по теме «Ранняя весна » с использованием нетрадиционной техники рисования нитками.

Pedportal.net > Конспект занятия НОД по

Конспект урока по рисованию "Какого цвета весна ?" - изо, уроки

Просмотр содержимого документа «Конспект урока по рисованию "Какого цвета весна ?" »Учитель показывает образец рисования ствола дерева способом выдувания красок. Остальные детали рисунка (дерево, почки, листочки, ручейки, проталины, птички, солнце, небо и т. д...

Kopilkaurokov.ru > Конспект урока по

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме...

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна » в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна ». в старшей группе. Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег...

Dsdnr.ru > План-конспект занятия по

Фрагмент занятия по рисованию . Тема "Ранняя весна " (1 часть)

Тема "Ранняя весна " (2 часть) - Продолжительность: 1:56 Елена Кузина 715 просмотров.Занятие рисование в средней группе Зелёная ёлочка - Продолжительность: 12:53 Елена Макаревич 211 486 просмотров.

Youtube.com > Фрагмент занятия по

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Открытый урок литературного чтения в 1 классе по теме: «С.Михалков.«Аисты и лягушки». Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме: КТП уроков математики во 2 классе по программе Л.Г. Петерсон.

StudyDOCX.ru > План-конспект занятия по

Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности «Весна ...»

Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий ».- М.: ТЦ Сфера, 2009г. Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет[Текст] /Пособие для ДОУ/Н.В.Квач.

Xn--d1abbusdciv.xn > Конспект занятия в старшей

Конспект весеннего НОД по рисованию во 2 группе раннего ...

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста весной .3. закрепить признаки весны как времени года. 4. продолжить учиться рисовать кистью, красками, отжимать воду с кисточки о край баночки с водой, рисовать аккуратно, реализовывать задуманное на бумаге.

Portal2011.com > Конспект весеннего НОД по

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе...

Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи.И куда не глянешь, Всё кругом светло. Скачать конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенние мелодии».

Vospitatel.com.ua > Занятие по рисованию в

Конспект открытого занятия по рисованию "Какого цвета весна ?...

ПЛАН ЗАНЯТИЯ : 1. Приглашение в изостудию (3) 2. «Фотографирование» примет весны в холле детского сада. (3) 3. Рассматривание картин, ратая беседа о колорите. (5) 4. Физминутка «Ручеёк»(3) 5. Дидактическая игра «Поможем художнику».(4-5) 6. Пальчиковая игра «Ручейки»...

Portalpedagoga.ru > Конспект открытого

Рисование красками весна старшая группа. Конспект НОД по...

Интегрированное занятие «Ранняя весна рисования Весну красную зовем» Автор конспекта .

Estero.ru > Рисование красками весна

Занятия по рисованию тема весна . Конспект НОД по...

Интегрированное занятие «Ранняя весна ». Использование нетрадиционной техники рисования - «каплетерапия» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весну красную зовем» Автор конспекта .

Optistore.ru > Занятия по рисованию тема

Занятие по рисованию подготовительная весна . План-конспект ...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Рисование по замыслу на тему: «Весна на улице.Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи.

Мастер-класс по рисованию "Отражение. Весна "

Данный мастер класс можно использовать на занятиях художественного творчества с детьми 6 - 7 лет.

Цель: развитие творческих способностей детей. Познакомить с техникой монотопия. Воспитание любви к родному городу.

Необходимые материалы: бумага, кисти, гуашь, акварель.

Техника выполнения работы:

Лист бумаги складываем вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в реке (отпечаток). Рисуется очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Поэтому, если много деталей, каждые прорисовываются отдельно. Каждый раз делая отпечаток. Пейзаж получается размытым. Основнойрисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы онотличался от отпечатка.

Ход работы:

Там, где сходятся много дорог,

Там, где Сылва с Иренью сливается,

На Урале лежит городок,

Хорошо городок называется.

Кунгур, Кунгур!

Сгибаем лист вдвое. На верхней половине рисуем карандашом набросок.

Начинаем рисовать красками.

Рисуем светло-зеленой краской траву.

Сгибаем, проглаживаем.

Получается первое отражение.

Рисуем облака.

У реки поближе к броду,

Облака лакают воду.

Эй, смотрите, облака,

Чтоб не лопнули бока!

Сгибаем лист.

Теперь на нашем рисунке по реке, отражаясь, поплыли облака.

Начинаем прорисовывать детали. Если их много, рисуйте по частям.

Быстро, но аккуратно, рисуем деревья. Продолжаем после каждого рисования сгибать лист, проглаживать ладонью и любоваться отражением.

Продолжаем таким же рисовать все деревья.

Набираем на кисточку гуашь и техникой тычкования рисуем листву.

Вот уже и листва отражается в реке.

Рисуем домик.

Чтобы краска не слилась, сначала рисуем стены.

Когда краска подсохнет-крышу.

Рисуем забор.

Прорисовываем детали на берегу. Складывать лист вдвое дольше не надо.

Дорисовываем трубу, ставни, украшаем крышу.

Цветущий сад.

Белым кружевом цветов

Зацветает в мае,

Ароматами садов

Воздух наполняет.

На поляне, перед домом, золотые одуванчики.

У тропинки одуванчик

Одел жёлтый сарафанчик.

Вот такая красота у нас получилась.

В краю родном любое время года - чудо.

И холод, и жара - все красота.

И будет так всегда, друзья, покуда

Мой город жив и будет жить. Всегда.

Когда за окном потеплело, начал таять снег, и появилось вдохновение, пора вместе с ребенком взять краски и нарисовать весну.

Весна, которую после морозной и снежной зимы, все ждут с нетерпением, приносит не только изменения в природе, но и изменения в настроении человека. Оно становится приподнятым, радостным, хочется обновляться, подобно природе, хочется творить и создавать. А тут еще и деткам дали задание нарисовать раннюю весну, так что можно совместить свои творческие порывы с его выполнением.

Как нарисовать раннюю весну с детьми поэтапно красками для начинающих?

Предлагаются простых, посильных для детей несколько вариантов.

Ранняя весна — это набухающие почки на деревьях и кустах, которые с каждым днем становятся все крупнее и готовы вот-вот превратиться в молоденькие листочки или цветы. Поэтому можно вначале нарисовать ветку, используя для этого более широкую кисть, а потом более тонкой кистью на ветках нарисовать маленькие побеги и листочки.
Чтобы рисунок получился ярким и жизнеутверждающим, лист, на котором нарисована ветка, можно предварительно раскрасить, например, голубым цветом.



Детский рисунок весны красками: шаги 5-7.

Детский рисунок весны красками.

Ранняя весна – это первые цветы.
Рисуем подснежник, тюльпан, любой другой цветок с лепестками вокруг сердцевины. У детей такие незамысловатые рисунки получатся хорошо. Над цветами дети с удовольствием нарисуют жизнерадостное яркое солнце. Те, кто повзрослее, могут добавить к рисунку насекомое, что оживит изображение.

Весенние цветы поэтапно: тюльпан.

Весенние цветы поэтапно: подснежник. Весенние цветы поэтапно: нарцисс.

Можно также предложить нарисовать пейзаж, например, холмы, с которых постепенно, но неуклонно сходит снег. Поэтому кое-где нужно будет оставить белый цвет на рисунке, а где-то уже закрасить холм темно-коричневым цветом. Над холмами и оврагами снова-таки пусть сияет ярко-желтое солнце, приближая долгожданное тепло.

Весенний пейзаж.

Интересен вариант создания рисунка в не традиционной форме просто лишь красками и кисточками, а, например, с помощью обмакивания небольшого диаметра дна пластиковой бутылки в краску. Так, предварительно рисуется ветка. Потом к ней как бы припечатывается дно, имеющее выпуклости, получается очень элегантный и красивый рисунок, да и ребенку интересно использовать разные методы его создания.



ВИДЕО: Рисуем ВЕСНУ

Как нарисовать поэтапно весну в лесу красками?

  1. Весну нужно рисовать яркими красками – голубой, желтой, коричневой.
  2. Определяется композиция рисунка, например, стоящий вдали лес и поле перед ним.
  3. Размечается линия горизонта, и не нужно, чтобы она была посередине листа.
  4. Намечаются контуры леса на фоне неба, выбираются оттенки для деревьев. Деревья можно нарисовать круговыми движениями кистью. Запоминаем правило: чем дальше предмет, тем более расплывчатым должно быть его изображение, и наоборот.
  5. Небо рисуется разбавленной голубой краской.
  6. Детализирую деревья и с помощью более густой и краски коричневого цвета. С помощью смешения голубого и ярко –желтого цвета можно получить нежно зеленый оттенок молодой листвы.
  7. Теперь рисуем тающий снег, делаем прогалины в лесу с помощью коричневой краски.

Как нарисовать весну гуашью быстро?

  1. Возьмите лист бумаги и краску гуашь. Смешайте белый и голубой цвета, закрасьте получившимся примерно четверть листа. Это будет весеннее небо.
  2. Смешайте белую, голубую и красные краски, чтобы получить сиренево-лиловый оттенок, и круговыми движениями в верхней части рисунка делаем очертания леса, находящегося вдали.
  3. Сверху наложите немного белой или голубой краски, чтобы получить объем.
  4. На переднем фоне синей и белой краской можно изобразить тающий бесформенный сугроб.
  5. В центр рисунка добавьте желтой краски, отделив ее от изображения леса и от сугроба белыми полосами.
  6. Детализируйте изображение леса, рисуя более насыщенным синим цветом стволы и веточки деревьев в лесу. Сверху на желтый фон в центре добавьте зеленые молодые росточки.
  7. Закончив с фоном, подождите, пока рисунок полностью высохнет.
    Далее можно будет нарисовать березки, они еще только готовятся пробудиться ранней весной после зимы. Сначала рисуйте их контуры.
  8. На белые контуры берез голубой краской бросьте тени.
  9. После добавьте березовой коре фактурности, смешав черную и белую краску.
  10. Нарисуйте березам веточки, на стволы положите черную краску, чтобы закончить кору.
  11. Завершите рисунок, добавив коричневую и белую краски на землю, чтобы показать, что где-то снег уже растаял, а где-то еще сохранился в бесформенном виде.


Весна в гуашью.

Конспект по рисованию «Весеннее настроение»

в подготовительной группе

Цель : закреплять и совершенствовать знания детей о весенних явлениях природы.

Задачи :

Развивать умение детей изображать картину ранней весны.

Использовать в рисовании разные художественные материалы (гуашь, акварель, пастель, фломастеры).

Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой.

Уметь пользоваться планом группы.

Совершенствовать умение владеть разными техниками (рисование по мокрому, размывание мочалкой, протирание свечой, примакивание салфеткой из ткани, рисование пальцами).

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.

Воспитывать интерес к рисованию весенних пейзажей.

Словарная работа: активизировать словарь словами «пейзаж», «поэзия», «музыкальное произведение», «Хейро».

Демонстрационный материал: р епродукции картин о весне, книга «Стихи для детей о весне», диск «Весенние мелодии», карточки-схемы «Правила поведения».

Раздаточный материал: гуашь, акварель, пастель, фломастеры, свечи, вода, карточки для деления на подгруппы, фишки.

Методические приёмы: р ассматривание плана, поисковая деятельность, рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, слушание музыки, самостоятельная деятельность.

Предварительная работа: пригласить для участия в поисковой работе по плану родителей, вовлечение в хороводную физкультминутку «Хейро» детей из младшей группы. Предварительная прорисовка восковыми свечами облаков, стволов берёз, льдин на ватмане.

Ход:

Дети свободно играют в группе по центрам. В группу входит родитель и находит на полке план. Предлагает детям рассмотреть и определить, что на нём изображено.

К ним подходит воспитатель.

Дети, а что вы здесь рассматриваете? (План)

А здесь ещё есть какие-то цифры и стрелки?

Как вы думаете, для чего они? (они показывают, что можно по ним двигаться)

Верно, здесь так и написано «Весенняя прогулка». Давайте попробуем прогуляться по плану.

Как вы думаете, куда нас приведёт первая стрелка? (К цифре «1») Это первая остановка.

Дети подходят к мольберту, с надписью «Картинная галерея». На нём расположены репродукции картин художников о весне.

Дети давайте вспомним правило рассматривания картин.

Воспитатель показывает карточку-схему «Отойди подальше, увидишь побольше».

Дети отходят.

Как вы думаете, какое время года изображено на картинах? (Весна)

Почему? (Ответы детей)

Правильно, здесь яркое солнце, голубое небо, проталины, светлые деревья и т. п.

Ребята, посмотрите, на всех картинах нарисована природа. Кто знает, как называются такие картины? (Пейзажи)

Верно. Дети, давайте продолжим прогулку по плану. Какая следующая остановка? (Дети ищут остановку № 2 «Поэтическую», читают название)

Здесь их встречает мамочка, сидя за столиком с книгами стихов о весне.

Здравствуйте, расскажите, что на вашей станции можно узнать о весне?

Гостья читает стих А.Н. Плещеева «Сельская песня». Предлагает рассмотреть иллюстрацию.

Дети, вам понравилось стихотворение? Почему? (Ответы детей)

Верно, ласточка прилетела с дальних стран, весну принесла, и у всех стало весеннее настроение. (Благодарят гостью)

Дети, давайте найдем следующую остановку. (Находят остановку № 3. Читают название «Музыкальная». Здесь их встречает еще одна мама)

Мама:

Здравствуйте, ребята, я не зря встречаю вас на музыкальной станции. Как вы думаете, что я больше всего люблю делать? (Ответ)

Конечно, мне очень нравится слушать музыку. Я хочу вам подарить диск, на котором записана музыка разных композиторов о весне. Эта музыка меня хорошо расслабляет и успокаивает. Хотите послушать все вместе?

(Воспитатель предлагает всем лечь или сесть на ковёр, послушать произведение и представить себе весеннюю картинку)

Не забудьте во время слушания выполнять правило «Слушай, не разговаривай». Показывает детям схему. Дети слушают.

Дети, что же вы себе представили под эту музыку? (Ответы детей)

Молодцы, мне понравилась ваша фантазия, которая помогла всем увидеть картинку о весне.

Спасибо, Вам, дорогие гости, за то, что вы нам так прекрасно рассказали о весне.

Дети, давайте обобщим, кто же рисует пейзажи о весне? (Художники)

А кто сочиняет стихи? (Поэты)

Кто же придумывает музыку? (Композиторы)

Да, правильно, все по своему хотят порадоваться весне. А какое у вас было настроение во время нашей прогулки? (Весёлое, хорошее, радостное, доброе…)

А почему? (Закончилась полярная ночь, ярко светит солнце, стало теплее на улице)

Дети, а где мы с вами живём? (На севере)

Что у нас появилось после полярной ночи? (Солнце)

А вы знаете, как называется у северных народов праздник встречи солнца? (Хейро)

Хотите порадоваться солнцу?

Тогда давайте поделимся своей радостью с малышами и пригласим их с нами вместе в хоровод.

(Из соседней группы заходят малыши и проводится хороводная физкультминутка «Хейро» )

Хейро! (шаг правой ногой вправо – руки вверх)

Хейро! (левую ногу вправо, приставить к правой – руки вниз)

Солнышко сияет! (те же движения вправо)

Хейро, хейро, мы весну встречаем! (те же движения с левой ноги в левую сторону)

Хейро, хейро, а весною малыши (делают пружинку друг другу)

Хейро, хейро, веселятся от души!» (хлопки над головой)

Повторить 2 раза.

Спасибо, ребята! Вы так порадовали друг друга. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее)

Дети, а что вам хочется всегда делать, если у вас хорошее настроение? (Ответы детей)

А у меня всегда появляется желание рисовать. Я предлагаю нарисовать большую картину о весне. И пусть у всех гостей и детей нашего детского сада, глядя на неё, тоже появится весеннее настроение. Согласны?

Чтобы было удобно рисовать, давайте поделимся на команды, и будем рисовать по частям, а потом склеим.

Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберётся в команду».

Проводится деление на команды по выбору фишек разного цвета. А на трёх столах стоят три разные карточки «река», «земля», «небо».

У кого фишка синего цвета, будут рисовать весеннюю реку. Кому попадётся коричневая фишка, те рисуют землю. А у кого желтая, рисуют яркое солнце на небе.

Ребята, рассмотрите, какими материалами будете пользоваться? Для чего мочалка, салфетка, мелки и т.д.?

Дети называют всё, что имеется на столах.

Я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что будете рисовать.

Дети называют снег, проталинки, подснежники, деревья с почками, солнце, птиц, лед на воде, весенние кораблики и т.д.

Можете договориться с друзьями и начинайте рисовать. Помните правило «Не мешай другому»! (Воспитатель «нечаянно» проливает на лист ватмана воду)

Дети, не волнуйтесь, это, наверное, весенний ветерок меня подтолкнул. Давайте представим, что будем рисовать по растаявшему снегу на мокром листе. И картина будет настоящая весенняя. Предлагаю смочить водой остальные листы.

А поможет вам в работе весенняя мелодия. (Включить фонограмму весенней мелодии)

Дети, у гостей, надеюсь тоже хорошее настроение, давайте им тоже предложим нарисовать весеннюю картину.

Родители присоединяются к рисованию с подгруппами детей.

В конце занятия рассмотреть все картины.

Расскажите, что вы рисовали?

Кому ты помогал рисовать?

Что тебе понравилось рисовать больше всего?

Что не очень хорошо у тебя получилось?

Провести взаимный анализ рисунков детей и взрослых.

Итог занятия.

Какое у вас было настроение во время рисования?

Вы рады своим рисункам?

Почему?

Хорошо, картины подсохнут, мы их склеим и покажем большой весенний пейзаж всем детям и родителям.

Спасибо всем за весеннее настроение!

воспитатель

МДОУ «Детский сад № 8 «Тундровичок»

г. Норильска Красноярского края

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в подготовительной группе

Рисование по замыслу на тему: «Весна на улице»

Цель – развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Учить детей изображать картину ранней весны;
  • Учить использовать в рисунке разные художественные материалы;
  • Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Развивающие:

  • Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски;
  • Развивать умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
  • Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные краски карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: это бывает весной.

Воспитатель: действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово - весна! Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать…

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят -
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед». (Ф. Тютчев)

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями.

На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречают утро года. (А. Пушкин)

Воспитатель: Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

Дети: Поэты передали радостное, веселое настроение.

Воспитатель: Мы с вами читали много стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песенки.

Воспитатель: Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, дает возможность рассмотреть их.

Дети: Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или черная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные березы, от которых падают синие тени, так ярко светит солнце.

Физкультминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями (шагают на месте)

Сильными, большими.

Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол. (Разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой (руки шалашиком)

В небо упирается.

Наши руки – ветви, (раскрыть ладони, развести пальцы)

Крону образуют. (Смыкают пальцы)

Вместе им не страшно, (качают головой)

Если ветры дуют. (Качают руками над головой)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.

Детям предлагается бумага, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всем листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков. В конце занятия организовывается выставка работ.

Детям предлагается рассказать о своем рисунке.