Как снимаются шоу программы. Как снимаются передачи о ремонте

“Квартирный вопрос”, “Дачный ответ”, “Фазенда” и “Школа ремонта” - как снимаются эти шоу, кого выбирают на проект, все ли на самом деле так гладко и глянцево, как мы видим на экране?


Как попасть на передачу

Многие мечтали попасть на проект о ремонте, чтобы профессионалы (и строители, и дизайнеры) качественно отделали квартиру. По заявлениям как ведущих телепередач, так и простых участников, - ремонт и переделка в квартирах совершенно бесплатные, все предметы интерьера остаются у хозяев квартиры, налоги за ремонт платить не нужно.

Попасть на подобную передачу можно, оставив заявку на сайте, или написав письмо по адресу проекта.

Телепередачи о ремонте - это, в первую очередь, красивое шоу, поэтому постарайтесь ярко описать в заявке свои увлечения и хобби. Рассказ о ваших пристрастиях должен быть подробным и красочным, не скупитесь на описания. Ваши хобби должны стать “приманкой” как для режиссера передачи, так и, в конечном счете, для телезрителя. Это должно украсить шоу, быть “телегеничным”.

Особенно будут интересны те занятия, которыми вы занимаетесь вместе всей семьей. Любое совместное времяпрепровождение опишите в заявке, не забудьте о семейных традициях, семейных праздниках и застольях. Последнее будет особенно актуально для тех соискателей на роль участников “телеремонта”, которые собрались отдать на переделку свою кухню или столовую. Включите в заявку рассказ об истории знакомств своих пап/мам, бабушек/дедушек, романтика и позитивные истории будут приятны телезрителям.

Примерный срок ожидания ответа от телепередачи - две недели.

Кастинг и первая съемка

Если вам повезло, и заявка с вашим рассказом о семье заинтересовала ответственных лиц, вас пригласят на кастинг. Он может быть разным по форме, к вам домой может приехать человек, как для беседы с членами семьи, так и для осмотра “фронта работ”. Будьте гостеприимны и дружелюбны, предложите чай:) Логика такого кастинга проста - если вы делитесь положительными эмоциями в быту, вы поделитесь ими с телезрителями.


Если после предварительного кастинга к вам пообещал приехать редактор программы, арт-директор и дизайнер - можете считать, что вас утвердили. Автор передачи захочет узнать о вас больше, чтобы составить сценарий. Поэтому не поленитесь показать фотоальбомы, видеозаписи, результаты ваших рукодельных экспериментов и так далее. Арт-директор будет оценивать потенциал вашей квартиры. Дизайнер будет искать вдохновение для новой передачи, ему подробно опишите свои предпочтения в интерьере дома или дачи. Не забудьте также про то, что вас наоборот выводит из себя, ведь создатели передачи надеются увидеть в финале проекта ваше довольное лицо, а не расстроенное. Можете даже подобрать в журналах понравившиеся вам интерьеры и наоборот, отталкивающие, это поможет дизайнеру определиться со стилем, цветом, ключевыми деталями оформления.

Важный момент в подготовке к реализации проекта дизайнера - утверждение технических нюансов. Любите свежий воздух? Открываете на ночь все окна? Всегда мечтали о камине? Боитесь класть детей на второй ярус двухярусной кровати? Часто бьетесь ногами об углы или плинтуса? Все эти мелкие детали нужно рассказать авторам передачи, они учтут их в ходе ремонта, и вы сможете получить именно то, о чем мечтали.

От утверждения плана до съемок может пройти огромный срок, может быть, месяц, а может быть, целый год. На время съемок вам придется переехать, заранее продумайте, куда именно, иначе съемки не состоятся.

Сначала вас снимут в интерьере вашего дома/квартиры, важно, чтобы присутствовали все члены семьи. Съемки могут затянуться на пару дней, смиритесь с тем, что, возможно, придется переснимать некоторые сцены. Стилист поможет вам выбрать одежду, визажист поправит макияж. Когда съемки первого этапа закончатся, вам придется переехать на срок от месяца до двух с половиной. На это время приготовьте для строителей спальные места и минимальный набор посуды. Главное правило этого этапа - не появляться в доме!

Долгожданный финал


Финальный этап съемок - момент вашего появления в собственном обновленном доме. Ваша первая реакция - самый трепетный момент для всех, кто работал над этой передачей. Результат ремонта во многом будет зависеть от старания дизайнеров и строителей, но и в большой мере - от того, насколько точно вы донесли свои мечты и желания. Важный совет: поговорив заранее тет-а-тет с прорабом, вы можете предложить заменить, например, проводку или окна в ремонтируемой комнате на ваши деньги, если такая замена не была предусмотрена авторами передачи.

В видеоролике можно будет увидеть кадры из фильма и информацию об уникальном VR-проекте, который перенесет зрителей на съемочную площадку при помощи очков виртуальной реальности.

24 367

«Дадим жару! На сцене будет рок-н-ролл». Как репетирует команда Константина Меладзе перед Нокаутами. Голос-7. Специальный репортаж

Смотрите в специальном репортаже с репетиционной базы оркестра «Фонограф», как готовится к Нокаутам команда Константина Меладзе, и узнайте, за что благодарит зрителей шоу Леван Кбилашвили, где любит распеваться Петр Захаров, почему Юлиана Беляева должна «вернуться на землю», и как складываются взаимоотношения между участниками.

13 752

«Музыка - это кайф!» Как репетирует команда Ани Лорак перед Нокаутами. Голос-7. Специальный репортаж

Как Ани Лорак готовит и настраивает свою команду перед Нокатуами, за что ценит свою Наставницу Томас Грациозо, нравится ли Россия Уку Сувисте, чему за время репетиций научился Амирхан Умаев, какой совет Ани Лорак дала Ольге Шитовой, и что думает о своей песне Татьяна Парадная - в специальном репортаже с репетиционной базы оркестра «Фонограф».

8 954

«Все отлично. Работаем!» Как репетирует команда Басты перед Нокаутами. Голос-7. Специальный репортаж

Как команда Басты репетирует перед Нокаутами, с какими сложностями столкнулись участники, что думают о репертуаре, почему Александра Захарик не волнуется перед выступлением, как Дарья Шигина оценивает свои шансы, чем планирует удивить зрителей Ксена Иванова - в специальном репортаже с репетиционной базы оркестра «Фонограф».

37 892

«Будем брать зрителей искренностью». Репетиция команды Константина Меладзе. Голос-7. Специальный репортаж

Этап Поединков продолжается. Смотрите в специальном репортаже, как репетирует команда Константина Меладзе, и узнайте, рассказывает ли Наставник анекдоты, какая атмосфера царит в команде, и чем участники планируют удивить зрителей.

7 758

Как сесть за фортепиано из-под палки, подыграть конкурентам на кастинге и получить приглашение на «Голос». Секреты Андрея Полякова. Специальный репортаж. Голос-7

Как учиться в двух вузах одновременно, поработать под началом Константина Райкина и Кирилла Серебренникова, стать не только актером, но и музыкальным руководителем в столичном театре - смотрите в специальном репортаже про участника шоу «Голос-7» Андрея Полякова.

12 754

Стать «шварценеггером», победить профнепригодность и «вскрыть» природу голоса: история Петра Захарова. Специальный репортаж из Петербурга. Голос-7

Как мальчик из творческой семьи научился драться, чтобы защитить себя, как победил врожденные проблемы с голосом и преодолел вердикт «профнепригодность», нашел себя среди «петербургских баритонов» и с третьей попытки попал на шоу «Голос» - специальный репортаж из Петербурга.

11 544

Лютый отец, мамина гордость, битва на шпагах, экономический бэк: все стороны жизни Сергея Арутюнова. Специальный репортаж. Голос-7

Сергей Арутюнов сражается за победу не только на сцене, но и бьется на шпагах с друзьями и коллегами, а также вспоминает музыкальное детство и первые заработки. В гостях у звездной семьи Арутюновых познакомимся с мамой, узнаем, как живется и работается сыну звездного блюзмена, а также как «Голос» помогает ему найти себя в жизни и на сцене.

9 638

Переехать в Москву с сотней в кармане, найти работу за 10 дней и попасть на «Голос»: история Маржаны Макишевой. Специальный репортаж. Голос-7

Сначала училась петь в клубе в Алма-Ате, потом приехала в Москву сотней долларов в кармане, нашла работу и попала на «Голос» - Маржана Макишева о том, как строит свою судьбу сама. Смотрите в специальном репортаже, как проводит время с друзьями, выступает в шоу-балете и поет в кавер-группе.

Любовная тема во все времена правила миром, так что нет ничего удивительного, что на телевидении всегда есть место для амурной передачи. Так, в девяностых годах мы с замиранием сердца следили за тем, как развиваются события в телешоу «Любовь с первого взгляда», теперь же тон задает передача «Давай поженимся».

Редакция «ОФИГЕННО» решила узнать побольше о секретах съемки этой программы и теперь делится с тобой полученными знаниями.

Как можно попасть на шоу?
Правила для всех участников одинаковы. Нужно заполнить анкету на сайте и ждать приглашения на собеседование.

Что ожидает добровольцев на кастинге?
Тем, кто пришел на собеседование, нужно быть готовыми к жесткому перекрестному допросу о всех подробностях личной жизни. Телевизионщикам нужно узнать интересные факты об участнике, а заодно оценить потенциал новичка: как он ведет себя перед камерами и будет ли он интересен зрителю.

Есть ли шанс попасть на передачу, если твою кандидатуру отклонили?
Всем, кто не прошел кастинг, организаторы рассказывают о проблемах, помешавших попасть на телеэкран. Кому-то нужно обратить внимание на внешность, кому-то на поведение. И если человек прислушается к советам телевизионщиков, то у него есть отличные шансы пройти отбор в следующий раз

Все ли участники действительно приходят на передачу в поисках любви?
На самом деле много людей приходят лишь для того, чтобы засветиться на телевидении. Как правило, им стараются не доверять роль главного героя, зато они вполне могут стать претендентами на руку и сердце жениха или невесты.

Руководствуются ли организаторы принципами морали при отборе участников?
Поскольку главная цель программы - это свести двух людей, а в идеале даже поженить их, организаторы стараются не привлекать участников, в биографии которых значится множество разводов.

Есть ли в шоу подставные участники?
Официально такая информация не разглашается, но изредка в Интернете можно наткнуться на объявления о поиске героев для шоу с обещанием платы от тысячи рублей и выше. Скорее всего, к услугам актеров прибегают лишь в экстренных случаях, если по каким-либо причинам не получается снять передачу с отобранными добровольцами.

Платят ли участникам шоу и зрителям?
Все участники шоу «Давай поженимся» участвуют в съемках на добровольных началах и не получают за это ни копейки (исключение составляют лишь упомянутые выше актеры). А вот работа массовки оплачивается. Зрителям платят около 550 рублей за день съемок, в течение которого снимаются две-три передачи.

Наиграно ли шоу или всё происходящее на экране правда?
Несмотря на то что для каждой передачи есть свой сценарий, он лишь в общих чертах моделирует происходящее на экране, дальнейшее зависит только от участников. Если действие на съемочной площадке протекает скучно, ведущие пытаются спровоцировать конфликт или другими способами накалить страсти на площадке. Участники шоу - живые люди и испытывают неподдельные эмоции.

Как готовятся участники к передаче?
Все участники шоу заранее знакомятся со сценарием. Кроме того, их подробно инструктируют, куда они должны идти, где остановиться и на какую камеру посмотреть в тот или иной момент. Более того, их знакомят с некоторыми вопросами, которые зададут ведущие, а трое претендентов, которые сражаются за любовь главного героя, даже заранее репетируют свои выступления.

Знаком ли главный герой с тремя претендентами заранее?
Главный герой программы до последнего не знает, кто будет к нему свататься. Те же, кому предстоит сражаться за симпатии жениха или невесты, знакомы лишь с анкетными данными и фотографией героя.

Какие знаменитости участвовали в шоу?
В роли женихов выступали такие известные личности, как Энрике Иглесиас, Сергей Зверев, резидент Comedy Club Тимур Батрутдинов, певец Шура… Невестами же в разное время были Анастасия Волочкова, Виктория Дайнеко, Ольга Бузова и Виктория Боня.

Много ли участников нашли свою половинку благодаря передаче?
Только за первые 6 лет существования передачи вторую половину нашли 270 участников, а у более чем 30 пар родились дети!

Как видишь, даже несмотря на критику и некоторые негативные отзывы, «Давай поженимся» не только остается любимой передачей для многих телезрителей, но и является настоящим шансом для одиноких сердец. Поделись этой статьей со своими друзьями, чтобы они смогли узнать больше обо всех секретах шоу!

У программ, делающих ремонт, нет отбоя от желающих поучаствовать в них. Но шансы есть исключительно у собственников жилья в Москве и ближнем Подмосковье, в домах которых есть грузовой лифт, а сами они готовы выехать из своей квартиры на время, пока идут работы. И, наконец, последнее, но, пожалуй, самое важное: герои программы — это всегда контактные, позитивные люди, не тушующиеся перед телекамерами, — скромность в проявлении эмоций тут не приветствуется.

«Школа ремонта» (ТНТ) за 11 лет существования руками строительных бригад и дизайнеров сделала свыше 500 ремонтов. Кому-то облагородили гостиную, кто-то получил более функциональный вариант кухни, а кто-то — спальню в стиле шебби-шик («потертый шик»).


За это время лишь одна семья дважды приняла участие в программе.­ ­Многодетным скромно живущим людям, покорившим всю съемочную группу обаянием и душевностью, сначала переделали гостиную, а спустя два года сделали ремонт на кухне. В благодарность герои приехали на съемочную площадку с двумя кастрюлями… борща.

Но бывает и иначе. Шеф-редактор программы Татьяна Сашина вспоминает, как «Школа ремонта» работала в квартире семейной пары — интеллигентных академиков. Им отремонтировали старую кухню: сделали ее в духе французского салона, о чем всегда мечтала хозяйка. Перед камерой пара всячески выражала благодарность, но через два дня в редакции раздался звонок от женщины: «Хочу сказать вам, что сейчас я возьму топор и порублю на кухне все то, что наваял ваш дизайнер!» Обеспокоенный редактор срочно выехала на место возможной «вырубки» и выяснила, что в гостях у дамы недавно побывали подруги, ­которые за чашкой чая вынесли вердикт: «Красиво, конечно, но больше похоже на салон, а не на кухню!» Плюс ко всему дизайнер срезала веревку под потолком, на которой интеллигентная хозяйка привыкла сушить белье.

Но чаще всего бывают недовольны соседи участников программы. Одни в отместку тоже затевают ремонт, другие скандалят, а третьи без лишнего шума и пыли вызывают полицию.

— Полицейские — наши давние друзья, — говорит ведущий «Школы ремонта» Александр Гришаев (Сан Саныч). — Приезжают, фотографируются с нами и уезжают. (Смеется.) Мы всегда предупреждаем героев: выяснение отношений с соседями возьмите уж, пожалуйста, на себя. Но у меня есть любимая история. В последний день работы, примерно в полночь, дизайнер вспомнил, что не развесил 16 картин на стене, а для них, соответственно, необходимо 16 отверстий. Прораб берет в руки дрель… А дальше

мы считаем каждую просверленную дырку и гадаем, на какой именно раздастся стук в дверь от соседей. Ну что, извиняемся, объясняем людям, что у нас съемка, неудобства эти временные…

Сам Гришаев за 11 лет трижды переезжал и столько же раз делал у себя ремонт. Когда каждую неделю видишь обновленный интерьер, то идеи, как облагородить собственное жилье, появляются постоянно.

— Знаете, иногда приезжаешь на новый объект, видишь трещины на потолке или давно отклеившиеся обои, думаешь: «Возможно, люди только-только заселились и еще ничего не успели поменять», — продолжает телеведущий. — Но нет, оказывается, они живут так годами. Потому что есть стереотип: ремонт — это нечто капитальное, дорогостоящее и всегда растягивается на века. А сейчас освежить интерьер совсем не сложно, причем собственными силами. Не умеете клеить обои ровно, так покрасьте стены. Нет денег на дорогой паркет — есть масса бюджетных покрытий. Например, старый добрый линолеум, который будет выглядеть как дерево. Кстати, новые марки имеют натуральный состав — в одной из программ я даже ел линолеум, сделанный из древесной муки и льняного масла. Можно легко найти недорогой вариант мебели, а порой достаточно выбросить лишний хлам — и вот, оказывается, как просторно стало!

Ведущая популярной программы «Идеальный ремонт» (Первый канал) Наташа Барбье уверена, что в ремонте главное — чувство меры. И советует: цветочный орнамент, особенно если он выразительный, в интерьере должен быть единственным. Если вы используете его в обоях, обивку мебели и шторы лучше делать однотонными, сочетающимися по цвету. Если в оформлении, драпировках уже мелькают розы, то не стоит добавлять в компанию ландыши. И не надо бояться ярких и темных цветов: ничего нет скучнее, чем все «светленькое и бежевенькое».

Программа «Идеальный ремонт» (Первый канал) в гостях у Инны Макаровой и ее дочери Натальи Бондарчук. Вторая слева — ведущая Наташа Барбье. Фото: Из личного архива Наташи Барбье

Лампочка для бульдога

Съемочные группы, работающие на дачах героев программ, сталкиваются с другими сложностями. Пролетающий в небе самолет, гул электрички, лай соседской собаки — все эти и многие другие естественные шумы приводят к браку по звуку. Ведущий программы «Фазенда» (Первый канал) Роман Будников может долго перечислять нюансы летних съемок. Бывает, что его 15-секундный монолог

перед камерой записывается полчаса. Ветер готов взъерошить шевелюру в кадре или перекрутить шарф вокруг шеи, солнце ослепит, а про дождь и говорить не приходится.

Но случаются и ляпы, в которых никак нельзя обвинить погоду.

— Снимали как-то сюжет о краске одного из производителей, — вспоминает телеведущий. — Чтобы наглядно продемонстрировать товар, банки расставили на стремянке, а я рядом должен был произнести короткий текст. Уж не помню, по какой причине, но вдруг одна из банок рухнула вниз — подстриженный накануне газон, стремянку и, конечно, мои джинсы залило краской приятного глазу фисташкового цвета! (Смеется.)

После эфира зрители задают вопросы: где купить такой абажур? где достать такой диван? А ведущего программы «Фазенда» (Первый канал) Романа Будникова спросили, где он купил… рубашку. Фото: Пресс-служба Первого канала

Сейчас у «Фазенды» настоящая страда: кому-то возводят долгожданную беседку, кому-то делают веранду, на чьем-то участке колдует ландшафтный дизайнер.

— Не так давно делали ремонт на даче, у хозяев которой живет бульдог — мощный пес, — рассказывает Будников. — Я сам, будучи хозяином кота, неравнодушен к животным. Так вот, у собаки была банальная лежанка, а наш дизайнер сделал для него домик (язык не поворачивается назвать

будкой) под лестницей — с подсветкой. Когда пес заходит туда, автоматически загорается лампочка. Надеюсь, четвероногий герой остался доволен.

Зрители подобных программ с удовольствием обсуждают каждый эфир на форумах и порой осаждают ведущих вопросами: где купить абажур, мелькнувший на двадцатой минуте программы? как дизайнеры нашли милый диван в горошек для молодой пары?

— Однажды во всех соцсетях разом мне написал молодой человек, который очень хотел знать, где я приобрел рубашку, которая была на мне в одной из программ, — вспоминает Роман Будников. — Я ответил ему, назвал магазин, находящийся в другом городе. Через некоторое время он прислал мне свое фото — в точно такой же сорочке в окружении воздушных шариков и с тортом по случаю дня рождения: парень выглядел довольным.

Однажды дизайнеры программы «Фазенда» спроектировали и построили «дом» для хозяйского бульдога — с электричеством и дизайнерской лежанкой. Фото: Пресс-служба Первого канала

Убила бы!

Но дизайнеры проектов получают не только комплименты: «Эту парочку сжечь на костре и лишить дипломов!», «Как можно использовать такой темный синий цвет на кухне?! Ясно же, что белый был бы уместнее», «Туалетные кабинки вместо шкафов, и над кроватью дерево из монтажной пены — убила бы!» — негодуют неравнодушные зрители.

Иногда только к концу программы выясняется, что участники и дизайнеры изначально говорили о разных вещах. Так случилось с Ириной Муравьевой и ее супругом Леонидом Эйдлиным. В 2007 году

ремонт им делала программа «Квартирный вопрос» (НТВ). Звездная пара осталась в недоумении: кухня «в русском стиле с уютным камином» выглядела совсем не так, как они себе представляли…

«Зрелище, которое мы увидели, повергло нас в шок, — рассказывал позже журналистам муж актрисы Леонид Данилович. — Нашу далеко не маленькую кухню превратили в темный чулан, опасный для жизни. Единственное, что смогла произнести моя жена, — это слово «Ужас!». Вместо обещанного камина мы получили муляж со встроенным электромонстром, который перегородил половину пространства. Мои бесценные изразцы (изготовленные в настоящих голландских печах в 1902 году) просто налепили по стенам вперемешку с еще четырьмя видами современной плитки. Полы подняли на целый уровень. Это не только неудобно, но и опасно. Потолок у нас, если честно, стал похож на пол. Кстати, как нам потом сказали, строители намного превысили бюджет программы».

Один из пионеров телеремонтного дела — программа «Квартирный вопрос» (НТВ). Светлана Немоляева и ведущая программы Наталья Мальцева. Фото: Пресс-служба телеканала НТВ

Когда Оксана Козырева стала ведущей программы «Дачный ответ» (НТВ), то все «прелести» ремонта смогла почувствовать на себе. Телеведущая как раз начала обустраивать свое жилище. Несмотря на возможность воспользоваться служебным положением, то есть советами дизайнеров программы, Оксана четко решила опираться исключительно на собственные идеи. Мастер, которого она нашла по объявлению, большинство из них не разделял, стремление к минимализму казалось ему ошибкой.


— Прораб все время повторял, что «архитектура — это застывшая музыка», поэтому спешка в ремонте совершенно неуместна, — смеясь, вспоминает Оксана. — Кстати, я не говорила ему, что веду программу на ТВ (опасалась, вдруг цену за услуги поднимет), но однажды мастер увидел ее и поделился впечатлением: «Вас посмотреть, так ремонт — это чпок-чпок, и все в ажуре!» Намекал на то, какие у нас строители в кадре чистые — всегда в красивых комбинезонах. Безу­словно, мы не показываем зрителям всю изнанку работ: и так понятно, что ремонт — дело довольно хлопотное и грязное.

Над каждой квартирой бригада проекта трудится один, а то и два месяца. Хозяева не видят, как идут работы.

— Мы снимаем реакцию героев, возвращающихся домой, с первого дубля, — говорит Козырева. — В этом весь смысл! Зачастую на лицах отражается гамма эмоций, но чаще всего — удивление. Люди не догадываются, что из маленькой комнаты, к которой они давно привыкли, можно сделать нечто принципиально другое. Бывает, хотят воплотить в жизнь картинку из журнала об интерьерах, но в действительности не представляют, как потом жить в этом пространстве. И здесь многое зависит от профессионализма дизайнеров.

Большинство телезрителей не верят, что участие в подобных проектах бесплатное. Но это так.

Во-первых, всегда закладывается определенный бюджет, во-вторых, продюсеры активно сотрудничают с рекламодателями.

— Часто даже в финале, когда все отснято, герой шепчет мне на ухо: «Я вам что-то должен?» — рассказывает ведущий программы «Чистая работа» (РЕН ТВ) Егор Пирогов. — И когда­ ты еще раз объясняешь, что это абсолютно бесплатно, люди в буквальном смысле плачут от радости. Конечно, пытаются отблагодарить: «Ой, ну хоть банку варенья возьмите, ребята!» Или: «Ну скажите, что вам в дорогу покушать собрать? Да что ж вы так мало едите, Боже мой!» (Смеется.) За три телевизионных сезона, что существует программа, самое страшное для меня, когда хозяева видят помещение после ремонта и говорят: «Егор, у нас нет слов!» И все на этом! Думаю, сказываются особенности нашего менталитета: мы достаточно закрытые и боимся выражать эмоции. Зато когда камера перестает снимать, люди расслабляются и начинают хлопать в ладоши, прыгать от радости — мол, в кадре делать это было неприлично, а то что люди по­думают?!

Ведущий программы «Чистая работа» (РЕН ТВ) Егор Пирогов (слева) три года делал ремонт в собственном доме. Фото: Пресс-служба телеканала РЕН ТВ

И соседи «Чистой работе» встречаются на удивление понимающие.

— Они всегда живо интересуются происходящим, — продолжает ­Пирогов, — не стесняются спрашивать советов или о чем-то попросить: «Касатики, поможете одинокой бабушке полочку прибить, а?» Ну как тут откажешь?! Я и сам никогда не отказываю друзьям и знакомым в совете, с чего начать ремонт в детской или как переделать гостиную. Уже лекцию могу по этой теме читать. Тем более что три года делал ремонт в своем собственном доме.

Для каждой новой передачи студию строят «с нуля», на арендованных павильонах киностудий, на заброшенных складах и заводских цехах. Студия, как правило, строится через подрядчиков – специализированные фирмы, строящие декорации, делающие свет и звук, спецэффекты и реквизит, вешающие экраны и т.д. Причем строительство студии идет с максимальной экономией средств, ведь бюджет каждой передачи ограничен и ради экономии идут на все.

Неподалеку от студии силами съемочной группы делается аппаратная – помещение для режиссера, съемочной группы и телевизионного оборудования. Аппаратная обшивается шумопоглощающим материалом, чтобы звуковикам не мешали лишние шумы. Оборудование аппаратной соединяется с оборудованием в студии. В самой студии устанавливаются камеры. Их количество варьируется от 3 до 10, но чаще бывает 4-6. Камеры, звук и свет настраиваются.

Для каждой передачи отдельный сценарий, в котором действие каждого персонажа детализируется вплоть до мелочей. Когда герой передачи ошибается в ответе на самый простейший вопрос, это не случайность. Если человек отвечает на самые сложнейшие вопросы и производит в уме невероятные вычисления, это не результат его способностей. Все вопросы и ответы на них прописаны в сценарии. Нет ничего случайного или неожиданного – все заранее прописано в сценарии. Подбираются актеры и ведущие, с ними заключаются контракты.

На заключительном этапе подготовки разрабатываются логотипы, заставки, фоновая музыка, графика. Снимаются трейлеры, набирается массовка. Как правило, на малоизвестные передачи люди приходят просто так, чтобы засветится . Крупные телеканалы платят участникам массовки небольшие деньги. При этом к ним предъявляются жесткие требования по внешнему виду, по дисциплине, по поведению в студии. Часто бывает, что массовку набирают из числа родственников и друзей съемочной группы.

Съемочный день длится с 9 утра до 22 вечера. Съемочная сессия – от 10 до 15 дней. В день снимается 2-4 передачи так, чтобы одна съемочная сессия обеспечила полугодовой выход передач в эфир. Съемка всех передач за сезон позволяет сильно сэкономить на аренде студии, оборудования, на зарплате всем участникам проекта. Съемки ведутся по заранее установленному сценарию. Обо всех изменениях в сценарии ведущему оперативно сообщается через специальный наушник. Из участников массовки выбирается главный и ему тоже дают микрофон, по которому передают команды «аплодисменты», «смех», «тишина». Остальные «массовики» смотрят на него и делают то же самое.

После съемок делается монтаж. Выбираются наиболее удачные ракурсы из всех снятых, убирается все лишнее, длительность передачи подгоняется под нужную. Самое главное – убираются все мелкие дефекты: затенение от сломанного прожектора, поломки в декорациях и т.д. Ведь в большинстве случаев съемки останавливать нельзя – игра актеров будет слабее, будет упущено драгоценное время, придется больше платить всем участникам съемочного процесса. Таким образом, проще и быстрее сделать перемонтаж, чем пересъемку.

Готовая передача запускается в эфир. Съемочная группа отдыхает и переключается на другие проекты. После показа каждого выпуска измеряется рейтинг передачи. В зависимости от роста или падения рейтинга передачу либо закрывают, либо принимают решение о съемках дальнейших выпусков.