Как правильно рисовать портрет акварелью. Портрет оливии уайлд акварельными карандашами

АКВАРЕЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ

Русский живописец-акварелист, известный портретами светских персоналий первой половины XIX века - Соколов Пётр Фёдорович (1791-1848)

Портрет неизвестной в темно-красной шляпе. (Портрет баронессы Александры Николаевны де Мальвирад (1802-1891), ур. Свистуновой). 1828г.

Биография художника

Родился в обеспеченной московской семье. Отец, заядлый картёжник, проигрался, и за долги дом и все имущество были описаны, так что в 1800 году его жена была вынуждена поехать с малолетним сыном в Санкт-Петербург, с надеждой пристроить ребенка куда-нибудь на казенный счет. Единственным местом могла стать Академия художеств, в которую на иждивение и обучение набирали малолетних отроков, как правило, сирот или мальчиков из среды бедных людей вольного звания. Имея некоторые связи в столице, матери удалось осуществить задуманное. В 1800 году Пётр Фёдорович был принят в воспитанники Императорской Академии художеств и учился в ней под ближайшим руководством профессор В. Шебуева.

Алексей Никитич Пещуров (1779-1840), псковский уездный предводитель дворянства, помогал П.Ф.Соколову в работе над альбомом " Виды Пскова", был покровителем художника.

Окончив в ней курс в 1809 году с малой золотой медалью, полученной за картину: «Андромаха оплакивает своего павшего в битве супруга Гектора», и со званием художника XIV класса, был оставлен при Академии в качестве пенсионера, для дальнейшего усовершенствования. По окончании курса в 1810 году Соколов, не получив первой золотой медали, дающей право на поездку за границу за казенный счет, вышел из Академии со званием «свободного художника», тем самым оказавшись без всяких средств к существованию. Ему пришлось давать частные уроки по домам, где он находил себе пристанище. Это было время увлечения акварельной живописью «в домашнем роде»: многие богатые дилетанты считали нужным брать уроки у профессионалов. Так он попал в высший свет.

Княжна Елена Васильевна Мещерская, с 1842 года жена принца Каликста Бирона. 1830-е

Оставив живопись маслом, занялся акварелью и достиг в ней большого совершенства. Особенно ценились его акварельные портреты, замечательные по сходству, прекрасному рисунку и приятности красок. За них, в 1839 году, он был удостоен звания академика.

Под конец жизни Соколов окончательно решил перебраться в Москву, что было связано не только с потребностью новых заказов, но и с намерением жить тихо. В 1842 году, желая поправить расстроенное здоровье жены, художник предпринял поездку за границу. Там он пробыл в течение полутора лет. Осенью 1843 года Соколов вернулся в Россию.

Некоторое время жил в Петербурге, занимаясь устройством своих дел и судьбой сыновей. Заказов по-прежнему было множество, но начинало слабеть зрение. Вскоре семья переехала в Москву и поселилась на Мясницкой улице.

В 1848 году по приглашению графини О. И. Орловой-Давыдовой художник гостил в её имение Мерчик, близ Харькова, где заразился свирепствовавшей тогда холерой и после тяжелых страданий умер 3 августа. Был похоронен на местном кладбище.

Портрет Юлии Павловны Соколовой, жены художника П.Ф.Соколова. 1827г.

Семья художника

Был женат с 1820 года на Юлии Павловне Брюлловой (1804—1877), сестре знаменитого К. Брюллова, с которым поддерживал дружеские отношения. Однако сам Брюллов не питал к нему особых симпатий и даже подозревал в расчете на выгодное наследство. Брак оказался счастливым, и художник неоднократно с любовью отзывался о своей «Жюли». Семья жила дружно. Муж и жена во всем находили полное согласие и переживали вынужденные разлуки, связанные с поездками мастера для исполнения заказов. В семье Соколовых родились сыновья:
Соколов, Пётр Петрович (1821—1899), также акварелист,
Соколов, Павел Петрович (1823—1826),
Соколов, Павел Петрович (1826—1905),
Соколов, Александр Петрович (1829—1913).


Князь Сергей Васильевич Трубецкой (1815-1859). 1835г.


Портрет Леонтия Васильевича Дубельта (1792-1862), генерал от кавалерии, начальник тайной полиции. 1834г.


Великая княжна Мария Николаевна. Конец 1820-х


Графиня Юлия Павловна Тизенгаузен (1813-1889), младшая дочь графа П.И.Тизенгаузена (1774-1864) и Юлии Пален (1782-1862); двоюродная сестра Долли Фикельмон и Ю.П.Самойловой. 1835г.

Софья Павловна Ферзен (1832-1863), дочь графа П.К.Ферзен и О.П.Строгановой; была замужем за А.Г.Плещеевым (1833-1880)


Граф Лев Александрович Соллогуб (1812-1852), сын графа А.И.Соллогуба от брака с С.И.Архаровой, брат писателя В.А.Соллогуба; секретарь русского посольства в Вене.1830-е

Портрет О.П. Ферзен, ур.Строгановой 1830-е годы

Павел Григорьевич Демидов (1809-1858), корнет, сын Г.А.Демидова (1765-1827)

Полетика, Идалия Григорьевна. 1820-е годы


Вивьен де Шатобрен Иосиф Иосифович (Иосиф-Евстафий) (1773-1852) —русский художник. 1830-е

Княгиня Луиза Трофимовна Голицына (1810-1876), ур. Баранова. Дочь Т.О.Баранова (1779-1828) и Ю.Ф.Адленберг (1789-1864), с 1832 года жена Михаила Федоровича Голицына (1801-1871).

Портрет В.А. Жуковского 1820-е


Портрет неизвестной. 1826г.


Сергей Фёдорович Голицын (1812-1849), поручик, штабс-ротмистор. 1835г.

Ольга Павловна Ферзен (1808-1837) ур. Строганова. 1837г.

Мертваго Сусанна Александровна, ур Соймонова (1815-1879), с 1838 года жена Н.Д. Мертваго, по отцу сестра С.А.Соболевского. 1838г.


Князь Михаил Фёдорович Голицын (1800-1873) - попечитель Голицынской больницы. 1830-е

Бакунина Екатерина Павловна (1795-1869)


Аделаида (Аглая) Павловна (1799-1882) Голицына, ур. Строганова - фрейлина, кавалерственная дама ордена св. Екатерины меньшего креста, с 1821 года жена князя В.С.Голицына. 1840-e

Анна Николаевна Веневитинова, урож. Оболенская (1782-1841), жена В.П.Веневитинова, мать поэта Дмитрия Веневитинова, родственница А.С.Пушкина. 1830-е

Кампиони Сантин Петрович (1774-1847), скульптор. 1838г.


Портрет графини Ольги Александровны Орловой (1807-1880), урожденная Жеребцова. В 1826 году вышла замуж за графа А.Ф.Орлова. В 1847 году была пожалована в статс-дамы. 1829г.


Граф Павел Иванович Тизенгаузен (1774-1864), сын графа Ивана Андреевича Тизенгаузена (1741-1815). Его младший брат Фёдор был женат на дочери М.И.Кутузова. 1835г.


Княгиня Аделаида Павловна Голицына (1799-1882), ур.Строганова. 1821г.


Елизавета Михайловна Хитрово, урожденная Кутузова (1783-1839), дочь М.И.Голенищева-Кутузова, в первом браке за графом Ф.И.Тизенгаузеном, во втором - за Н.Ф.Хитрово, русским поверенным в делах во Флоренции. 1837г.


Портрет А.А. Бобринского. 1830-е


Портрет А. О. Витали


Портрет Е.А. Остерман-Толстой. 1830-ые


Портрет Волконского Сергея Григорьевича.


Прасковья Егоровна Анненкова (1800-1879) ур.Полина Гебль, жена декабриста И.А.Анненкова. 1825г.


Портрет неизвестной в шубке. 1830-е


Портрет А.О. Смирновой-Россет


Граф Н.А.Самойлов


Портрет Полины Виардо-Гарсиа. 1844 г.


Князь Пётр Андреевич Вяземский (1792-1878). 1830-е

М.П.Кикина (1816-1856) в замуж. Волконская, изображена в русском придворном платье фрейлины. 1839г.


Софья Владимировна Комаровская (1808-1876), сестра поэта Д.В.Веневитинова, с 1830 года жена графа Е.Е.Комаровского (1803-1873). Изображена в свадебном наряде. 1830г.


Портрет графини Натальи Александровны Зубовой (1775-1844), ур.Суворова. 1824г.

Портрет В.Г.Строганова. До 1833г.


Портрет неизвестной в цветочном уборе. 1820-е


Г рафиня Екатерина Васильевна Васильева, ур. Вильсон, дочь содержательницы петербургского английского отеля на Галерной улице; с 1840 года жена графа Алексея Владимировича Васильева. 1846г.


Елена Григорьевна Черткова (1800-1832), дочь барона Г.А.Строганова


Портрет великого князя Константина Николаевича в детстве. Конец 1820-х

Портрет Анны и Екатерины Васильчиковых в маскарадных костюмах. 1830-е

Countess Sophia Alexandrovna Bobrinsky (1799-1866). 1827г.


Черткова Елена Григорьевна (1800-1832), урожденная Строганова. Жена Ивана Дмитриевича Черткова (1797-1865)

Барон Александр Людвигович Штиглиц (1814-1884)


Княжна Софья Александровна Урусова (1804-1889), одна из трех дочерей обер-гофмейстера князя А.М.Урусова. 1827г.

Если вы мечтаете научиться рисовать портрет акварелью, то отбросьте в сторону все страхи и сомнения и, воспользовавшись этим пошаговым уроком рисования для начинающих, смело сделайте первые шаги на пути к воплощению этой мечты. Доступные рекомендации с поэтапными фото помогут вам легко освоить азы рисунка портрета девушки акварельными красками.

Инструменты и материалы

Чтобы нарисовать портрет акварелью, понадобятся следующие материалы:

  • акварельная бумага;
  • карандаш;
  • ластик;
  • акварель;
  • кисточки толщиной от единички до четверки (желательно исключить использование синтетических материалов и отдать предпочтение натуральным: белка, пони);
  • стакан с водой;
  • палитра

Как рисовать портрет акварелью: пошаговое руководство

1. Для начала нужно выполнить построение лица карандашом на бумаге. Для удобства лучше всего взять фото, с которого предстоит писать портрет. Для того чтобы правильно выполнить построение, необходимо измерить угол наклона головы, высоту и ширину головы, соотношение частей лица по отношению друг к другу.

При построении необходимо следить за нажимом карандаша – линии должны быть легкими, нежирными. После того, как портрет карандашом будет выполнен, следует стереть все вспомогательные линии, которые использовались при построении лица, оставив лишь основные линии – абрис глаз, носа, губ, волос, овала лица.

2. Следующим этапом работы будет нанесение акварелью первоначального «каркаса» цветовой составляющей портрета. В первую очередь необходимо прописать самые темные, а также выдающиеся места на портрете для получения объема, однако не следует увлекаться каким-то определенным участком лица, нужно прописать весь портрет тонким слоем акварели.

Совет! Для наложения масштабных теней можно использовать кисти под номером 2 и 3, для прорисовки мелких деталей (глаз, губ) лучше взять тонкие кисти – 1 и 2 номера.

На этом этапе проработки рисунка хорошо использовать технику нанесения пятнами, прописать весь портрет локальными цветами. Чтоб лучше увидеть какой оттенок нужно нанести на тот или иной участок лица, можно слегка прищурить глаза.

На данном процессе работы можно не размывать контуры теней, однако нужно следить за тем, чтоб не перетемнить светлые места портрета. Первый слой акварели должен быть тонким. Акварель необходимо хорошо разбавить водой.

3. После того как подсохнет первый слой, можно заняться более детальной прорисовкой: легким слоем нанести фон (для этого подойдет кисточка под номером 4) и заполнить акварелью все белые места на рисунке (волосы, одежду).

Важно! До итоговой детализации еще далеко, однако на данном этапе работы следует наносить акварель более аккуратно и ювелирно, чем в начале работы.

Прописывая темные места, необходимо слегка размывать грани между цветовыми пятнами влажной кистью, формируя их в единый мягкий оттенок. Такая процедура необходима для достижения реалистичного изображения. Для данной проработки подойдет кисть под номером 2.

На заметку! Стоит знать важное правило, что не стоит прописывать темные места чистым черным цветом.

Может показаться, что в самом темном месте доминирует черный, однако не следует пользоваться этим цветом в чистом виде, предварительно не смешав его с другим.

Чтобы понять, с каким цветом необходимо смешать черный, нужно взглянуть на фото, сощурив глаза. Также, чтоб этот цвет не был слишком активным, можно прописать его тонким слоем, и перекрыть сверху другим цветом.

4. Техника писания акварелью – это техника постепенного затемнения рисунка, путем наложения слоев друг на друга. Но стоит помнить, что портрет акварелью прежде всего должен быть «воздушным», поэтому главное не увлекаться в наложении слоев. Заключительную детализацию (прорисовка глаз, рта, волос) необходимо совершать в конце рабочего процесса.

Перед итоговой детализацией для эффекта реализма можно слегка размыть влажной кисточкой края контуров лица (брови, губы). Такую же технику хорошо использовать и для прорисовки волос, чтоб они выглядели более реалистично. Фон тоже можно проработать на завершающем этапе написания портрета.

Совет! Чтобы фон получился с плавным переходом (от темного к светлому), следует сделать тоновую растяжку. Для этого нужно хорошо разбавлять краску водой.

Художественными секретами, как нарисовать портрет акварелью, с читателями проекта «Крылья Вдохновения» поделилась художница Виктория Лемтюгова.

Если желаете начать с более простого варианта, то непременно посмотрите . У нас вы также найдёте множество разных героев популярных мультфильмов.

Не бойтесь рисовать! Не так уж и сложно сделать эту мечту реальностью!

Поэтапная техника рисования портрета акварелью

Чтобы портрет смотрелся великолепно и не терял актуальности, экспрессия должна передавать индивидуальные черты характера, а не мимолетную гримасу. В нашей студии можно освоить азы рисунка людям с любым уровнем образования. Портрет акварелью поэтапно для начинающих выполненный с помощью высококлассных профессионалов может стать хорошим заделом к дальнейшей работе. Такой подарок для близкого человека не просто знак внимания, а песня, идущая из самой глубины сердца. Стоит затратить немного усилий, чтобы научиться делать подобные портреты.

Зайдя на сайт сайт посетитель может рассчитывать на внимательное и профессиональное отношение преподавателей. Мы готовы терпеливо выслушать каждого и оказать необходимую помощь. Пройдя полный курс обучения, научитесь выполнять рисунки качественно и красиво. Немого усидчивости, терпения, целеустремленности и появится еще одна профессия, которая в трудную минуту может помочь в борьбе за выживание. Рисование великолепный духовный способ самореализации для тех, кто занят поисками истины.

Инструменты необходимые для занятий по рисованию

Чтобы немедленно погрузиться в мир искусства и не отвлекаться постоянно на поиски необходимых принадлежностей запаситесь всем необходимым. В перечень входят:

  • Запас специального картона или бумаги, предназначенные для рисования акварелью. Любой магазин для художников предложит несколько вариантов разной бумаги.
  • Набор кистей разных размеров. Главное, выбирайте натуральный материал. Лучшими считаются колонковые или беличьи.
  • Комплект губок для быстрого удаления краска.
  • Набор красок. Оптимальную марку подскажет преподаватель.
  • Емкость для воды.
  • Мольберт, поможет закрепить бумагу.

Все принадлежности заказываются по интернету или ближайшем магазине для художников. Попросите мастера прислать список того что он считает необходимым для работы.

Выбираем технику рисования портретов


Не спишите, работайте поэтапно. Следует определиться с пропорцией пятна, на котором появится четкое изображение человека. Портрет акварелью поэтапно для начинающих требует наличия качественной контрастной фотографии. Подробно изучите мельчайшие детали лица. Работу начинайте с четкого нанесения формы головы и овала лица. Первым делом определяется высота от подбородка до макушки и ширина от уха до уха. Средней линией служит линия глаз. Линии разметки должны быть легкими невесомыми используйте мягкий карандаш. Помните, главная работа выполняется акварелью и проступающие сквозь рисунок темные полосы не смогут украсить работу.

Наметив линию глаз, переходите к контурам носа, бровей и рта. Слегка намечаем блики и тени, делающие рисунок контрастней. Прорисовываем боле четко форму носа, глаз и бровей. Линии должны быть тонкими едва заметными. Каждый ошибается, и удалить четко прорисованную линию будет трудно, придется выбросить заготовку. Не начинайте работу с прорисовки мелких деталей ресниц или глаз. Не переживайте делая ошибки безгрешных людей не существует в природе. Просто запаситесь терпением и целеустремленно идите к цели.

Выполняем детализацию

Потребуется запастись базовыми знаниями анатомии лица и техники рисунка карандашом. Преподаватели готовы оказать необходимую помощь и дать нужные рекомендации. На этом этапе потребуется добиться максимального сходства с оригиналом. Спешка неуместна, а требуется внимание. Точно соблюдайте пропорции и переносите на бумагу. Прорисуйте мелкие детали.

Работа с красками

Уберите вспомогательные линии резинкой. Берем в руки палитру и приступаем к работе. Начинаем с самых темных участков портрета и наносим контуры теней. Это поможет сделать портрет объемным. Берите толстую кисть, размер будет зависеть от масштаба рисунка, крупными мазками с использованием большого количества воды наносим краски. Помните, акварельные краски после высыхание становятся светлее.

Работаем с плоскостями и оптимизацией цветовой гаммы

Не забывайте, основой рисунка является вода. Акварель делает портреты воздушными и невесомыми. Нанося первый слой не жалейте воды, это поможет придать легкость. Для нанесения бликов имеется специальный состав, он не позволит проявиться другим краскам. Запомните, минимальное количество используемых цветов сделает рисунок естественным и натуральным. Светлые участки помогут сделать портрет емким и контрастным.

Выбираем цвет

Наличие максимального количества оттенков делает рисунок реалистичным. Не начинайте работу со следующим слоем до полного высыхания предыдущего. Это смешает краски, портрет станет некрасивым, грязным. Чтобы ускорить процесс воспользуйтесь обычным феном для сушки волос. Однако не переусердствуйте, не ставьте его на максимум и не приближайте вплотную к бумаге. Акварель удобна тем что, ошибившись с тоном всегда можно разбавить краску водой.

Завершающий этап-детализация


На этом этапе уже видно, где тени должны быть гуще, а блики ярче. Доработка выполняется самой удобной и мелкой кистью. Инструмент художник выбирает по своему усмотрению главное, чтобы кончик был идеально острым и мягким. Теперь требуется уделить должное внимание прорисовке глаз и ресниц. Четко контролируйте расположение бликов, они делают рисунок объемным. Помните, что хорошо смотрится на фотографии, может испортить рисунок, поэтому носогубные складки и морщинки в уголках глаз не делаются контрастными. В конце можно добавить фоновый оттенок и слегка затемнить нижнюю часть рисунка.

Такой портрет наверняка станет оригинальным подарком, ведь вы вложили в него, частичку своей души и сердца.

Акварель — портрет женщины

До того, как начать рисовать портрет, я на скорую руку набросал карандашные рисунки идеи композиции, затем выбрал самый лучший вариант наброска позы и создаю акварельный набросок, используя фотографию как основу.

Подготовительные работы

Художник должен иметь способность создать сильное эмоциональное впечатление от предмета и затем хранить это начальное впечатление в течение всего творческого процесса. Представление этого эмоционального впечатления все сильнее и сильнее с каждым шагом и «сияет» сквозь финальную работу. Прежде, чем я начинаю рисунок, я создаю образ окончательного результата в своем сознании, основанном на эмоциональном впечатлении, сформированном во время общения с моим клиентом.

Рисунок

Поэтапный набросок часто первый шаг в процессе. Рисунок обычно необходим, когда требуется максимальное сходство. Используйте 2H карандаш, чтобы выделить важные элементы, оставляя карандашные пометки там, где набросок уже завершен как часть общей работы.

Как только рисунок вам покажется приемлемым, нанесите первую акварель. Начните рисование с головы, используя жидкую краску. Я обычно использую очень ограниченную цветную палитру: Красный фирмы Winsor, Берлинская Лазурь (прусский синий), Желтый фирмы Winsor плюс Жженая умбра (Burnt Umber) и иногда Сжегшая Сиена (Burnt Sienna). Я часто обращаюсь к основным цветам, применяя их немедленно на бумаге. В основном я использую одну кисть. Я использую длинную кисть из китайской козлиной шерсти т.к. она очень гибкая. Привыкание к этой кисти займет у вас некуоторое время пока вы не почувствуете, что способны полностью контролировать ее.

Работа с фоном

Как только краска в области головы подсохнет, смешайте Берлинскую Лазурь (прусский синий) и Жженую умбру (Burnt Umber) с небольшим количеством воды (взгляните на мою палитру)

Затем примените вашу смесь на фоне вокруг головы и плеч. Я работаю на мольберте, который установлен вертикально под углом 30градусов. Вы увидите, что вода начинет стягивать бумагу, но не волнуйтесь ипродолжайте работать так, как планировали.

Продолжение первого слоя

Всегда удерживайте в голове ваше первичное впечатление во процессе всей работы, т.к. оно самое сильное и не отвлекайтесь на мелкие детали. Продолжайте наложение первого слоя акварели, начиная с левого края, продвигаясь к правой стороне кресла. Сосредоточитесь на большой области. Когда я хочу увидеть работу не замечая детали, я прищуриваю глаза и таким образом мне видны все цветовые переходы и баланс цветов. Именно певрые наложения краски влияют на основное настроение картины.

Начнем определять детали

Теперь возвратитесь снова к голове и начните второй слой. Пришло время сосредоточиться на определении теней и начать построения цветовых переходов лица.

Работа вплоть до одежды

Как только Вы добавили основное определение теней на лице и голове, спускайтесь вниз обрабатывая шею и добавьте детали одежде. Смешай те немного красной красски и краски Берлинская Лазурь (прусский синий), и наложите следующий слой акварели на одежду продвигаясь к плечу.
Помните, мы осуществляем первоначальное абсттрактное впечатление от объекта, которое было сформировано у нас в сознании во время общения.
Мы храним в нашем сознании любовь к объекту (в нашем случае к Линде) , мы пытаемся изобразить этот объект и выразить ее индивидуальность в картине и каждый наш шаг продвигает нас все ближе к сути, которая является изначальным пониманием живописи при соприкосновении с ней.

Подготовка к деталям

Теперь, возвратитесь к голове и начните следующий слой краски. Используйте полусухую кисть и придайте большую четкость и форму волосам. Не смотря на то, что волосы поседевшие, ни в коем случае не используйте белую краску, лучше пропустите эти участки не касаясь их краской, оставив эти области чистыми за счет белого цвета бумаги. Затем добавьте оттенки коже лица, а также детали носу и губам. Продолжите работать постепенно спускаясь к шее, руках, продвигаясь к фону. Добавьте теперь первый слой краски на деревянной раме окна. Этот шаг — подготовка к последнему этапу рисования нашей картины, а также последняя возможность чтобы отрегулировать цветовой баланс и переходы оттенков на картине.

Детали

Обычно это самый приятная часть работы, добавьте тон векам, форма носа, губ, уха и рук, а также добавьте завершающий слой деревянной раме окна.
Доволен, что мое первоначальное впечатление о Линде было передано мною на бумаге, это больше, чем просто фотография, т.к. передает все то, что я знаю о ней.

Финальный вариант картины