Как начать свое дело: пошаговый алгоритм пошива сумок на заказ! Свой бизнес: магазин филателии.

Сумка, клатч – неотъемлемый атрибут образа модницы. Женщины уделяют ему много внимания и готовы тратить на его покупку внушительные средства, зачастую приобретая по несколько штук на разные случаи жизни. Поэтому бутик таких женских аксессуаров по идее – это выгодный бизнес. Но так ли все просто и что нужно знать, чтобы открыть магазин сумок с нуля? В этой статье мы постараемся разобраться во всех важных моментах.

Особенности и подводные камни

Главной сложностью в торговле любимым женским аксессуаром является высокий уровень конкуренции. Это обуславливает необходимость тщательной подготовки перед тем, как открыть магазин. Следует учесть множество моментов.

  • Расположение. Тут важно понимать, что центр города практически ничего не дает бизнесу сегодня. Чтобы получать прибыль и не работать в убыток, придется завышать стоимость сумок, а это уже минус в борьбе с конкурентами. Закономерно, что при одинаковом уровне качества покупательницы пойдут туда, где цены ниже. Поэтому не стоит стремиться открыть дорогой бутик в центре города. Следует более практично подходить к вопросу аренды или покупки помещения под магазин;
  • Ассортимент. Женщины, девушки очень любят выбирать. Соответственно, чтобы удержать покупательниц, необходимо предложить непросто внушительный, а огромный выбор сумок и аксессуаров к ним, например, шляпки, шарфики, перчатки. Это станет приятным дополнением к основному товару и еще одним источником дохода, который позволит обеспечить высокую посещаемость и соответственно повысить вероятность совершения покупки. Также можно к основному ассортименту добавить чемоданы на колесах, которые пользуются большой популярностью.
  • Дизайн интерьера, освещение. Перед тем как открыть магазин женских сумок, необходимо тщательно продумать дизайн оформления интерьера. Это важно, так как женское восприятие мира основывается на чувственном, эмоциональном начале. Поэтому стильный интерьер, яркая вывеска обязательно обратит на себя внимание, вызовет интерес, заставит зайти в магазин. Также важно освещение ассортимента – сумок. Это будет концентрировать на них внимание. Такие условия косвенно подталкивают девушек, женщин к покупке;
  • Создание аналога в интернете. Если в реальной жизни средства позволяют открыть обычный магазин сумок, то в интернете это может быть бутик, который предлагает огромный выбор, выгодные цены и удобные условия покупки. Создание подобного ресурса – рациональное вложение средств в развитие бизнеса;
  • Акции и распродажи. Проведение подобных мероприятий позволяет относительно быстро раскрутить бизнес. Женский пол охотно клюет на такие предложения. Причем размер скидки не так важен, главное, ее наличие. Распродажи сумок и аксессуаров позволит избавиться от залежалого товара и старых коллекций. Периодическое обновление ассортимента жизненно важно. Поступление новых коллекций необходимо превращать в событие и сообщать об этом разными способами: через раздачу листовок, уличную рекламу, соц. сети и другие интернет-ресурсы;
  • Подбор персонала. Чтобы угодить девушкам, женщинам нужно создать сервис высокого уровня. Это вежливые менеджеры, которые знают о товаре все или почти все. На персонале не стоит экономить. Необходимо пристально следить за работой продавцов и делать соответствующие корректировки. Именно сервис превратит магазин в бутик. Важно самому изучать методики правильного общения с покупателями, чтобы знать, на что обратить внимание персонала. О том, как провести собеседование при приеме на работу , мы рассказывали в соответствующей статье.

На этой неделе в рубрике «Продавец недели» мы рады вам представить вам мегалюбительницу сумок. Именно так называет себя Екатерина из Херсона и небезосновательно. Ведь за последние несколько лет она продала более 5 тыс сумок. На закрывшемся недавно сайте Аукро Катя была в топ-6 среди продавцов своей категории. Профиль в Шафе она открыла всего один месяц назад, но уже совершила 73 успешные продажи. Так что всем, кого интересуют брендовые кожаные сумки по невысоким ценам, очень рекомендуем заглянуть в нашу статью.

Екатерина, профиль в Шафе — spaniela86
?(5010) — отзывы о успешных продажах с других платформ

Основные товары — это:
— кожаные сумки, в том числе от брендов премиум-класса;
— шелковые платки.

Катя, расскажите немного о себе. Как давно занимаетесь сумками и что это для вас - хобби или полноценный бизнес?

Мне 30 лет, замужем, экономист-кибернетик по образованию, и «сумочница» в реале)
Всегда любила красивые кожаные сумки, засматривалась на них в витринах дорогих магазинов. Еще лет 7 назад у самой была только парочка кожаных. Даже не думала, что через несколько лет сумки будут занимать все мои мысли)))

За последние годы я прошла долгий путь от продавца-нулевика на Аукро до 5-тысячной продажи на этом аукционе в сентябре этого года. Я – истинный сумко-маньяк, и по-другому назвать себя не могу 🙂

У каждого человека должно быть свое хобби, мое – это сумки. Я не представляю свой гардероб без 40 разных сумок 🙂 Я счастливый человек, потому что моё хобби полностью совпадает с работой.

В среднем мои продажи на Аукро составляли 5 сумок в день – 25 в неделю. Практически ежедневно, с понедельника по пятницу, в течение 5 лет я выставляла на аукцион по 5 сумок в день. Обновление ассортимента – очень важно, ведь, по себе знаю, людям всегда интересно смотреть новинки 🙂

Новая большая невероятная кожаная сумка hobo

Какие именно сумки вы продаете?

Основной мой товар – это кожаные сумки. Часто встречаются новые (бывают с бирками, бывают без) или сумки бу в идеальном состоянии. Иногда – текстильные сумки, но только брендовые (например, сумки фирмы Guess). Не занимаюсь сумками из кожзаменителя, а также сумками из так называемой PU-кожи.

Семь лет назад я начала заниматься стоковой одеждой из Германии (у меня там родственница живет, она помогла наладить контакты с магазинами распродаж). Где-то через год подумала, что можно было бы заняться и своим хобби — сумками, начала искать интернет-ресурс, где можно было бы их продавать. Так совпало, что я зашла на Аукро, просто начала листать категорию «Сумки», и поняла, что это то, что я искала. Меня «зацепило», что можно выставлять товар от 1 грн, а покупатели в честной борьбе сами определяют цену товара.

Интерес сподвигнул выставить на аукцион свой первый лот. Как сейчас помню, это была красивая новая кожаная сумка, ее привезла мне сестра мужа в подарок, но по стилю она не подошла. Выставила за 1 гривну, и ожидания себя оправдали. В итоге цена выросла до 400 гривен (еще по курсу 8 грн) - это было 50 долларов.

И тогда я уже точно решила заняться продажей сумок. Сначала закупала немного, потом где-то за год-два набилась база постоянных покупателей, а потом уже и регулярные крупные продажи на Аукро.

Мои критерии закупок сумок – только крупный опт, только от проверенных поставщиков, только категория «новые» и категория «люкс-отборка». А еще мы с мужем очень любим путешествовать, и отовсюду, где мы бываем, я стараюсь привезти необычную сумочку. Ну или несколько необычных сумочек:). Ну или несколько-несколько:))

Какие модели сумок сейчас в тренде? Что нравится покупательницам?

Тренд по продажам сумок, кстати, не всегда совпадает с модой. Актуальны и популярны большие черные либо коричневые мясистые сумки, замшевые сумки моделей «hobo », «торба », «мешок ».

Я и сама люблю большие сумки. Как говорится, «по-настоящему взрослой становишься тогда, когда в твою дамскую сумку помещается кочан капусты, и ты этого не стесняешься» 🙂 Еще очень популярны сумки с кисточками-китицами, сама люблю эти кожаные или замшевые «висячие» аксессуары.

Как выставить правильную цену, если хочешь продать свою сумку?

Основные критерии для оценки сумки – это:

  • бренд;
  • страна-производитель;
  • материал сумки (сумки из кожзаменителя, естественно, должны быть гораздо дешевле, чем кожаные);
  • размер сумки;
  • состояние.

Дорогие бренды – это в основном Италия, Франция, Англия, Германия, именно там шьют первоклассные вещи. Сумки made in Italy – верх сумочного совершенства. Качество всегда изумительное. Обожаю итальянские сумки 🙂

Немаловажную роль играет размер сумки. Смешно оценивать небольшую кроссбоди в 1000 грн, а потом удивляться почему она не продается.

Что касается состояния — оценивайте его правдиво. Не скрывайте дефекты, если они есть. Если сумка как новая/идеальная, то тогда цена может быть выше, это нормально. Если есть недостатки, то тут разумно поставить цену пониже, чтоб найти своего покупателя.

Как пример — отличная стильная кроссбоди из мягкой кожи производства Англии или Германии может стоить гривен 300-500. Если сумка больше, цена будет выше. Красивые сумки среднего размера в идеальном состоянии имеют ценовой диапазон в 500-800 гривен.
Свыше 1000 гривен – это брендовые, объемные, большие, из отличной кожи, производства Италии, Франции, Англии, Германии (в идеальном состоянии разумеется).

Благодаря тому, что сумки я закупаю крупными партиями, могу ставить на них демократичные цены и радовать своих покупателей. Стараюсь придерживаться в ценах «золотой середины» – и себя не обидеть, и покупательницам дать возможность почаще пополнять свой «сумочный» гардероб.

Как купить сумку в интернете и не расстроиться?

Главное при покупке сумки в интернете – это качественное фото со всех ракурсов, чтобы хорошо было видно, что покупаешь. Никогда не признавала журнальные фото. Лучше самой сделать фото, чтоб покупатель видел реальные фото той сумки, которую он покупает. Все фото в своем профиле я делаю сама. Сумки «усаживаю» на свой диван, чтоб им удобно было 🙂

Чтобы не ошибиться с материалом, посмотрите страничку продавца. Если он продает одежду и всего одну сумку, при этом уверенно пишет, что она кожаная, то лучше задать больше уточняющих вопросов, ведь если человек – не специалист по коже, то он может ошибиться, даже не специально.

Если продавец, как можно увидеть по отзывам и выставленному товару, торгует активно именно кожаными сумками, с подробными фото, описаниями, то тут можно быть спокойными. А на заметку дам совет – где-то 60% кожаных сумок внутри имеют бирочки с надписями — leather, pelle, leder. Эти слова с разных языков переводятся как кожа. А надписи типа 100% pu – это 100% полиуретан, он от кожи «далеко» лежал 🙂

Я работаю с брендами и уверенно могу сказать, что брендовые вещи всегда видно по качеству кожи, строчке, фурнитуре, шильдах (металлических пластинах с названием бренда). Например, в настоящих сумках Balenciaga – бегунки фирмы lampo, это дорогой фурнитурный бренд, который производит только высококачественную фурнитуру. Расстегиваете сумку, заглядываете под бегунок и ищете клеймо lampo. Так же и в сумках Prada.

Другой пример — голограмма подлинности. Например, в каждой сумке Cavalli и Fendi внутри присутствует голограмма подлинности, которая переливается под определенным углом света. Брендовую сумку всегда характеризует качество подкладки. Никогда вы не увидите в брендовой сумке тонкую некачественную подкладку, с кривой строчкой, с торчащими нитками.

Реально ли купить брендовую сумку по цене до 1 тысячи грн?

Купить брендовую сумку до 1 тысячи гривен??? У меня это реально.
Просто обобщать сумки словом «бренд» – не совсем верно. Ведь каждая сумочка – индивидуальна. По цене до 1 тысячи я нередко продаю сумки и от Armani, и от Coccinelle, и от Baldinini …

При этом модели от люксов продаем за 2000-2500 грн. Недавно была Prada, оригинал с картой подлинности, был и Michael Kors, Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo и еще многие другие.

Кстати, никогда не продаю копии и реплики. Тут я - ярый сторонник того, что лучше никогда такое не носить. Гораздо лучше будет выглядеть девушка с красивой качественной кожаной сумкой, чем с жалким подобием бренда.

Какие виды кожи бывают, в чем их отличие и какие из них лучше для повседневных сумок?

О, виды кожи – это отдельная большая длинная история) Чего только у меня не было. И кожа козы, и телячья, и натуральная крокодиловая (именно натуральная, а не просто тиснение «под», что встречается гораздо чаще).

Самая классная кожа для качественной сумки – телячья. Она обычно гладкая, мягкая, прочная, не ломается и не образует трещин на своей поверхности. Сумки из телячьей кожи очень изящны, долго не изнашиваются.

Бычья кожа - самая толстая. Благодаря толщине и прочности такая кожа обладает длительным сроком службы, сумки из нее просто «неубиваемые». Итальянские сумки из кожи быка всегда красивы и долговечны. У меня такие сумки бывают часто.

Что я еще люблю: анилиновую кожу – кожу с минимальной технологической обработкой. Эти сумки очень стильно выглядят в образах в стиле кэжуал, отлично подходят под топсайдеры, мокасины, под повседневный городской лук.

Отдельно хочу выделить кожу саффиано. Например, сумки от Прада «любят» этот вид выделки кожи. Сафьяновая кожа (Saffiano Leather) — овечья или телячья кожа со специальным диагональным тиснением, стойкая к различным загрязнениям и царапинам. После нанесения такого тиснения кожа выглядит очень необычно и статусно. Многие мировые звезды с удовольствием носят сумочки, клатчи, портмоне именно из этой выделки. Несколько недель назад я продала такую сумку на Аукро (Michael Kors, с саффиановой кожей). Покупательница была очень довольна)

Еще бы хотелось обратить внимание на лаковую кожу. Это очень красивая кожа с глянцевой зеркальной поверхностью, обработанной покрытием лака на основе полиуретановой смолы.
Но тут много нюансов. Кожа хоть и красивая, но очень часто с ней бывают проблемы. Если её надеть с чем-то контрастным, то следы от вещи уже ничем не выведешь. Поэтому лаковые сумки, особенно светлые или цветные, нужно носить очень аккуратно, дабы не испортить их темными полосками.

Есть какие-то классные бренды сумок, которые у нас не очень популярны, но на них стоит обратить внимание?

Расскажу про несколько необычных марок, с которыми я иногда сталкиваюсь.
Немецкий бренд Liebeskind Berlin - самые необычные сумки, которые в Украине почти не представлены. Отличительная черта марки: изделия из мягчайшей кожи сложных и невероятно красивых оттенков с необычными техниками окраски кожи и тканей. Цвета – от нежных пастельных до очень благородных базовых (пробовали ли вы когда-нибудь найти изделия из коричневой кожи холодных оттенков?).

Сумочный бренд Fossil – американский бренд, начавший свою историю 30 лет назад в Техасе. Ставка была сделана на винтажное направление. Вручную искусственно состаренная кожа, от носки становится только привлекательней, причудливые детали – вот что характеризует этот бренд. Старинный ключ — один из центральных элементов дизайна Fossil, который стал неотъемлемой частью дизайна сумок, делает продукцию Fossil одной из самых узнаваемых в мире.

Да, и параллельно с сумками — очень люблю шелковые платки и какие-то веселые палантины. С разными позитивными принтами, интересными узорами, которые поднимают настроение каждый раз, когда обматываешь ими шею и смотришься в зеркало).

Одним из значимых аксессуаров любой женщины является её сумка. Именно сумка может украсить и подчеркнуть образ любой женщины, а также придать ей индивидуальность и неповторимость. Может быть поэтому, наши женщины довольно часто обновляют данный аксессуар и пытаются следовать тенденциям моды. Бизнес, построенный на продаже сумок существует долгое время, как и конкуренция в данной сфере. Как же построить прибыльное дело на продаже сумок и кожгалантереи? Читаем далее.

Местоположение торговой точки

Успех бизнеса напрямую зависит от местоположения торговой точки. Наиболее доходными считаются первые этажи крупных торговых центров - попасть в такое «золотое место» не просто. Во-первых, все места популярных ТЦ уже заняты постоянными арендаторами. Во-вторых, даже если вам удается найти свободное место (в каком-нибудь новом ТЦ), стоимость аренды будет не малой - от 3000 руб./м2, в зависимости от региона. А ведь отдел еще нужно раскрутить, чтобы он окупал затраты на аренду. Таким образом, если вы хотите открыть отдел сумок и не закрыться в скором времени, готовьте резервную сумму на арендные платежи в первые месяцы работы.

Торговая площадь для размещения магазина должна быть не менее 30м2. Если же магазин открывается по типу «торговый остров», то зачастую достаточно арендовать 10-15м2. Но разместить много товара на такой площади не получится.

Поиск поставщиков

Немаловажным является налаживание выгодных контрактов на закупку товара. Самый лучший вариант - поставка напрямую с фабрики-производителя. Но не каждый предприниматель готов к такому сотрудничеству, так как производитель может находиться очень далеко (в другой стране). Доставка малыми партиями становится невыгодной, а для налаживания крупного опта необходимы большие инвестиции. Поэтому остается один вариант — закупаться на оптовых базах.

Что же касается самих производителей сумок, то существуют множество как отечественных, так и зарубежных фабрик. Кожгалантерейные фабрики работаю в городах Санкт-Петербург, Ростов, Москва, Новосибирск. Среди зарубежных производителей популярна турецкая продукция. Самыми же дорогими и престижными моделями считаются сумки итальянского производства. Это такие именитые бренды как Фабрицио Покер, Брачилини, Франческо Маркони, Джанни Къярини. Как утверждают гуру бизнеса, торговать можно сумками разных производителей, чтобы угодить каждому клиенту. Но по-настоящему можно заработать можно только продавая дорогие итальянские бренды. Важно следить и за последними предпочтениями в моде, регулярно обновляя коллекцию товара.

Ассортимент магазина сумок

Ассортимент же торговой точки должен включать не только продажу сумок. Для увеличения оборота магазина можно включить в продажу головные уборы, перчатки, ремни, зонты, одежду, очки и так далее. Здесь принцип прост. Если вы хотите, чтобы на вашей точке постоянно кружился народ, в магазине должно быть все, от большого чемодана, до маленькой сумочки.

Для выгодной работы наценка на товар должна составлять не менее 100-150%. А на отдельные позиции - даже 200%. Конечно, размер торговой наценки зависит от ряда факторов, в том числе от закупочной цены и наличия конкуренции. Также значение имеет и то, на какую группу клиентов по уровню дохода ориентирован ваш магазин. Средний чек подобных заведений составляет 1000 рублей.

Какую систему налогообложения выбрать для магазина сумок

Организационной формой отдела по продаже сумок может быть обычное индивидуальное предпринимательство или юридическое лицо (ООО). В качестве системы налогообложения целесообразно использовать специальный режим - ЕНВД (вмененка). Это, пожалуй, самый выгодный налоговый режим для подобного бизнеса. Сумма налога зависит от размера торговой площади и коэффициентов k1 и k2(установленного местными властями).

Реклама магазина сумок

Открытие магазина желательно озвучить более широко, с обязательным освещением в средствах массовой информации. Не лишним будет проведение акций, розыгрышей призов, подарочных наборов и сертификатов на скидку. Таким образом, можно с первых дней работы получить некоторое количество постоянных клиентов.

Пошаговый план организации магазина

Для начала нужно изучить региональный рынок сбыта подобной продукции, особенно в предполагаемом районе размещения магазина. Затем можно приступать к следующим шагам:

  1. Найти и оборудовать соответствующее помещение;
  2. Договориться с поставщиками об объемах и разнообразии товара;
  3. Продумать ассортимент сопутствующих кожгалантерейных изделий;
  4. Организовать рекламную компанию.

Сколько можно заработать на продаже кожгалантереи

При обороте средств порядка 500 тыс. руб. и работе в среднем ценовом сегменте чистая выгода составит более 100 тыс. руб/месяц. При рентабельности продаж в 20% окупаемость вложений наступает через полтора года.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Для организации магазина торговой площадью 60-65 квадратов, специализирующегося на продаже женских, мужских сумок и сопутствующей кожгалантереи, потребуется 1,5-1,6 миллиона рублей.

Какое оборудование выбрать для магазина кожгалантереи

Оснащение магазина должно учитывать специфику товара и гармонировать с дизайном помещения. Весь ассортимент должен быт доступен для просмотра клиентом. Поэтому понадобятся:

  • Стойки, стеллажи, крючки и кронштейны для сумок и аксессуаров;
  • Зеркала, витрины и прилавки;
  • Подсветка товара и витрин;
  • Кассовый аппарат, устройство для приема платежей картой;
  • Оргтехника, кондиционеры и прочее.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

Чтобы организовать магазин, торгующий сумками и кожгалантереей, нужен код 47.7 Торговля розничная прочими товарами. А именно, п. 47.78, отвечающий за розничную реализацию прочую в специализированных магазинах.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Для торговли сумками и аксессуарами достаточно оформить индивидуальное предпринимательство. Чтобы это сделать, понадобятся: паспорт и заявление на госрегистрацию, документ об оплате пошлины, копия свидетельства ИНН.

Нужны ли разрешения для открытия бизнеса

Чтобы организовать магазин по продаже сумок и кожгалантерейных аксессуаров, потребуется разрешения от СЭС, территориального управления имуществом и пожарного надзора.

Технология продаж сумок и аксессуаров кожгалантереи

Стратегия продаж закладывается на начальном этапе, когда определяется спецификация точки продаж, тип магазина и ценовой сегмент. При этом нужно учитывать региональные особенности и дислокацию магазина. Ассортимент может быть мужской или женской направленности, товар иметь узкое предназначение, например, пляжные, летние сумки или для туризма и путешествий. Возможно, в зависимости от сезона, корректировать состав товара, устраивать скидки на сумки и аксессуары прошлого сезона или коллекции. В целом, нужно руководствоваться такими критериями:

  1. Для большинства покупателей решающим фактором выбора покупки является цена.
  2. Следом идет качество сырья и изготовления предмета кожгалантереи
  3. Затем, внешний вид с учетом цветовых решений.
  4. И соответствие модным тенденциям.

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

В настоящем бизнес-плане рассмотрено открытие розничного магазина кожгалантереи в городе с населением менее 200 тыс. человек. Цель проекта заключается удовлетворения спроса местного населения в изделиях из натуральной и экокожи кожи по доступным ценам и извлечение стабильной прибыли. Магазин будет специализироваться на продаже мужских и женских сумок и аксессуаров, работая в ценовом сегменте “средний” и “средний минус”.

Магазин расположится в местном торговом центре площадью 9,3 тыс. кв. метров. Площадь торгового зала магазина составит 64 кв. метра. Вложения в открытие магазина - 1,6 млн. руб. Источник - собственные денежные средства.

Плановый оборот магазина - 500 тыс. руб., чистая прибыль - 100 тыс. руб., рентабельность продаж - 20%. Выход на плановый объем продаж запланирован на 4 месяц работы. Простой срок окупаемости проекта - 17 месяцев, дисконтированный срок окупаемости - 19 месяцев.

Таблица 1. Ключевые показатели проекта

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

Кожгалантерейные изделия обычно разделяют на три категории. К первой относятся принадлежности туалета, включая сумочки, перчатки, ремни, пояса и т.д. Во вторую категорию включают предметы хранения, например, кошельки, кредитницы и прочее. Третью категорию составляют чемоданы, саквояжы и дорожные сумки.

Наибольшую долю российского рынка занимает импортная продукция, доля которой оценивается примерно в 70%. По данным аналитиков IndexBox, с в последние годы рынок изделий из кожи (кожгалантерея и обувь) демонстрирует падение, связанное с кризисом 2014-2015 гг. Наиболее чувствительное падение произошло в долларовом выражении - с 23,1 млрд долларов в 2014 году до 13,6 млрд. долларов в 2015 году. Объем импорта с 2013 года к концу 2015 года в натуральном выражении сократился на 45% - с 85 до 45 млн. тонн.

В условиях реального сокращения зарплат (в 2015 году сокращение зарплат относительно 2014 на 9%) и доходов (на 4,3%) население страны перешло на сберегательную модель потребления. Она характеризуется отложенным спросом, ростом долей расходов на товары первой необходимости, отказом от импортной продукции в пользу отечественной, переходом из более высоких в более низкие ценовые сегменты.

Наш проект предусматривает открытие кожгалантерии в городе с населением менее 200 тыс. человек. Магазин будет расположен в торговом центре площадью 9,3 тыс. кв. м., находящемся в историческом центре города. Площадь торгового зала составит 64 кв. метра. Магазин будет специализироваться на розничной торговле изделий из натуральной и экокожи - женских и мужских сумок, аксессуаров и мелкой кожгалантереи. На полках будет представлена продукция нескольких производителей - торговых марок из Франции, Турции, России и Китая. Ценовой сегмент магазина - “средний” и “средний минус”.

Организационно-правовой формой бизнеса станет ИП, система налогообложения - упрощенная (УСН 15%). Обязанности по руководству будут возложены на инициатора проекта. В штат-магазина войдут три продавца-консультанта.

Стартовые вложения в открытие магазина составят 1,6 млн. руб. В статьи стартовые затрат (Табл. 2) войдут затраты на недвижимость, закупку оборудования, нематериальные активы и оборотные средства.

Таблица 2. Инвестиционные затраты проекта

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость

Ремонт помещения

Оборудование

Оборудование

Нематериальные активы

Регистрация и оформление

Аренда на 3 месяца

Оборотные средства

Оборотные средства

Закупка стартового ассортимента

Итого:

1 600 600

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

В ассортимент магазина войдут изделия из натуральной и экокожи для мужчин и женщин. Ценовой сегмент магазина - “средний” и “средний минус”. В магазине будет представлена продукция российских, французских, турецких и китайских производителей. Продукция будет поставляться в магазин в упаковке поставщиков. Коллекции сумок планируется обновлять дважды в году - весной и осенью, а также в зависимости от уровня спроса.

Таблица 3. Переменные издержки

ТОВАРНАЯ ГРУППА

ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ, руб.

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %

РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА, руб.

Сумка женская

Сумка дорожная женская

Рюкзак женский

Кошелек женский

Портмоне

Косметичка

Ремень женский

Ремень мужской

Сумка мужская

Перчатки женские

Перчатки мужские

Ключница

Визитница

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Целевая аудитория магазина - женщины возрастом от 20 до 45 лет (70% ассортимента) и мужчины возрастом от 30 до 45 лет (30% ассортимента). Наибольшая доля потребителей относится к среднему классу. Ключевыми критериями для выбора изделий из кожи для большинства покупателей являются цена (первостепенна для 50% покупателей), качество товара (20%), внешний вид (15%), соответствие моде (10%). Основная тенденция в последние годы - расширение вкусов по цветовой палитре, приобретение нескольких сумок на сезон, популярность покупки комплектов в едином стиле (сумка, ремень, мелкая кожгалантерея и т.д.). Таким образом, в качестве конкурентных преимуществ магазина выступят доступная цена при высоком качестве товара, разнообразие выбора по цветовым и стилевым решениям, возможность подбора кожгалантереи комплектами.

В связи с месторасположением в торговом центре города отпадает необходимость в больших вложениях в рекламу. Для создания базы постоянных клиентов будет разработана система лояльности - скидочные карты постоянным покупателям. При запуске магазина будет проведена акция открытия со скидками на товары. Вложения в рекламу на старте проекта составят 40 тыс. руб., объемы рекламного бюджета в основной период работы будут зависеть от уровня спроса и текущих задач. В частности планируется реклама новых сезонных коллекций, распродаж старых коллекций и прочее. В качестве рекламных носителей будут служить печатные флаера, листовки, баннеры и прочее.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Магазин кожгалантереи будет расположен на арендуемой площади торгового центра. Расположение ТЦ - исторический центр города с населением менее 200 тыс. человек. Помещение имеет площадь 80 кв. метров с размером торгового зала 64 кв. метра. Помещение торгового зала потребует проведения ремонта на сумму 256 тыс. руб. (из расчета 4 тыс. руб на кв. м.). Магазин необходимо оснастить торговым, контрольно-кассовым и прочим оборудованием, стоимость которого составляет 476,6 тыс. руб (Табл. 4).

Таблица 4. Перечень оборудования

Наименование

Цена, руб.

Количество, шт.

Стоимость, руб.

Торговое оборудование

Стеллаж-рама настенный из дерева

Витрина из дерева низкая (1)

Витрина из дерева низкая (2)

Прилавок из дерева

Витрина угловая

Стеллаж островной из дерева

Витрина высокая из дерева

Кассовое оборудование

Кассовый аппарат и денежный ящик

Терминал безналичной оплаты

Оформление магазина

Элементы интерьера

Прочее

Противокражное оборудование и расходники+монтаж

Форма сотрудникам

Прочее (уголок потребителя, калькулятор, ценники и т.п.)

Итого:

476 600

Плановый объем продаж магазина установлен на отметке 500 тыс. руб. в месяц. При таком обороте доналоговая прибыль магазина составит 120 тыс. руб., чистая прибыль составит около 100 тыс. руб. Для достижения точки безубыточности магазину будет необходимо ежемесячно реализовывать товар на сумму не менее 265 тыс. руб.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Организационно-правовой формой бизнеса станет ИП с упрощенной системой налогообложения (“доходы минус расходы”). Коды деятельности по ОКВЭД 2 - 47.72.2 “Торговля розничная изделиями из кожи и дорожными принадлежностями в специализированных магазинах” и 47.71.8 - “Торговля розничная аксессуарами одежды (перчатками, галстуками, шарфами, ремнями, подтяжками и т.п)” в специализированных магазинах.

Руководителем магазин выступит ИП, в обязанности которого войдет найм и управление персоналом, закупочная политика, реклама и стратегическое планирование. В штат магазина (см. Табл. 5) войдет два продавца-консультанта. В их основные обязанности войдет консультация покупателей по продукции, работа с кассой, участие в инвентаризациях. Ключевые требование к кандидатам: наличие опыта работы, умение работать с людьми, доброжелательность, ответственность. Для мотивации персонала будет использована система материальных поощрений (проценты от продаж и премии по итогам работы). Оплата труда будет происходить по формуле “окладная часть + 1% от продаж”.

Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Торговый персонал

Продавец-консультант

Итого:

60 000

Социальные отчисления:

18 120

Итого с отчислениями:

78 120

Для реализации проекта потребуется подготовительный период сроком 3 месяца, необходимый на проведение ремонта, поставку оборудования, оформление и т.д.

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план составлен на трехлетний срок и учитывает все доходы и расходы проекта. Под доходами понимается выручка от ведения операционной деятельности, прочие статьи доходов не предусмотрены. Стартовые вложения в открытие магазина кожгалантерии составят 1,6 млн. руб. Статьи стартовых затрат представлены в Табл. 2 бизнес-плана.

Переменные затраты (Табл. 3) включат в себя оптовую стоимость товаров, упаковку и затраты на доставку. Постоянные затраты (Табл. 6) включают арендную плату, бухгалтерию, амортизацию и другие расходы. Размер амортизационных отчислений сделан линейным методом исходя из срока полезного использования основных средств в пять лет. Подробный финансовый план см. в Приложении 1.

Таблица 6. Постоянные затраты предприятия

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Проект окупит себя на 17 месяц работы. Дисконтированный срок окупаемости при ставке дисконтирования 15% составит 19 месяцев. Плановый оборот магазина - 500 тыс. руб. в месяц, чистая прибыль - 120 тыс. руб. Рентабельность продаж - 24%. На снижение рисков проекта влияет выгодное месторасположение, которое гарантирует постоянный приток покупателей.

9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

Риски проекта могут быть связаны с внешними и внутренними факторами.

К внутренним факторам можно отнести: выбор неверной ценовой политики - необходим регулярный анализ спроса, мониторинг цен у конкурентов; неквалифицированный персонал (жалобы на работу, отток покупателей) - найм персонала с опытом, испытательный срок, наличие системы мотивации сотрудников; неэффективная закупочная политика - необходимо знание рынков и основных трендов, пробные закупки.

К внешним факторам можно отнести:

Появление прямых конкурентов - проблема решается за счет наличия уникального торгового предложения, работой над созданием базы постоянных клиентов (система лояльности);

Готовые идеи для вашего бизнеса

Увеличение закупочных цен - решение за счет запаса рентабельности, увеличение розничных цен без потери спроса, переход на новых поставщиков и изменение закупочной политики;

Убытки из-за краж - наличие противокражной системы;

Снижение актуальности продаж (влияние моды) - мониторинг ситуации на рынке, анализ потребительского поведения, проведение опросов.

10. Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План производства и основные финансовые показатели в трехлетней перспективе




1036 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 219986 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

С учётом регистрации можно вложиться даже в 100 тысяч рублей. Если же открывается полноценный цех по производству париков, то порою стоимость инвестиций может превышать миллион рублей. Рентабельность...

Начинать работу по открытию собственного магазина необходимо с составления подробного бизнес-плана. Бизнес-план потребуется и в том случае, если вы не планируете брать заемные средства на разви...

На открытие магазина интимных товаров потребуется от 650 тысяч рублей. Рентабельность имеет показатель порядка 30%. Срок окупаемости такого начинания составляет от полутора до двух лет с условием того...

Сегодня я публикую не простую статью, а своего рода интервью с одним действующим молодым предпринимателем в сфере интернет-бизнеса и онлайн-коммерции. Зовут его Александр Галактионов и он является создателем успешного интернет-магазина мужских сумок Bag Republic и студии по разработке сайтов. О студии мы с ним не разговаривали, а вот про интернет-магазин и про онлайн-коммерцию в целом Александр ответил на мои вопросы и поделился интересной информацией, которую вы прочитаете ниже. Интервью получилось отличное, лично мне очень понравилось.

Перед тем, как приступить к вопросам, я бы хотел от себя сказать, что лично для меня Александр является отличным примером предпринимателя, который ставит перед собой цели и с успехом их достигает. Он не боится трудностей, не боится начинать что-то новое и экспериментировать. Ну а кроме его достойных предпринимательских данных, он еще и отличный собеседник, а также хороший и отзывчивый человек! Ладно, не будем тянуть кота за я…, приступим к вопросам 😉

1. Привет, Александр! Откуда ты (город), сколько тебе лет, как начал заниматься бизнесом и почему именно бизнес, а не работа по найму (если до бизнеса работал где-нибудь, тоже расскажи)?

Привет, Николай. Мне 26 лет, родился в Челябинске. Так как бизнесом я занялся довольно рано, с первых курсов университета, то официально нигде не работал — трудовой книжки у меня нет, иногда из-за этого возникают проблемы (получение кредита, визы и т.д.).
В то время я занимался разработкой сайтов, ремонтом компьютеров, продажей курсов Парабеллума по партнерке.

2. Расскажи о своем бизнесе.

Сейчас основной бизнес, это интернет-магазин сумок Bag Republic. Мы продаем мужские сумки, портфели, саквояжи и дорожные сумки исключительно из натуральной кожи производства Англии и Италии.

3. Это твой первый бизнес?

Нет. Как я уже говорил, я занимался многими вещами. Официально зарегистрировал ИП только на четвертом курсе, когда пошли серьезные клиенты и потребовалось грамотно оформлять сделки. К тому времени осталась только веб-студия, мы с партнерами делали все сами — находили заказы, рисовали дизайн, программировали. Сейчас я в деятельности веб-студии практически не участвую.

В процессе было еще несколько не оправдавших ожидания проектов, которые впоследствии были закрыты. Интернет-журнал, школа маркетинга… Эти проекты дали мне хороший опыт и интересные знакомства.

4. Почему ты выбрал именно онлайн-коммерцию (интернет-магазин)?

Интернет-магазин Bag Republic вылился из веб-студии — я решил сам воспользоваться технологиями и знаниями в интернет-маркетинге, которые мы несколько лет предлагали нашим клиентам. Я был уверен в успешном старте.

Еще было желание выйти в оффлайн, хотя бы частично. Физические товары — это другой уровень бизнеса, в котором нужно совершать иные действия, решать другие задачи. Это интересно.

Интернет-магазин не требует постоянного присутствия. Можно все контролировать удаленно, главное решить вопрос с кадрами, которые будут обрабатывать заказы.

5. Расскажи о том, как ты открывал интернет-магазин пошагово так сказать: как определялся с нишей, как нашел поставщиков, как реализовываешь товар (рекламные инструменты) и т.д..

Ниша сама меня выбрала 🙂 Хотел купить кожаную сумку для ноутбука, но в магазинах города не нашел ничего подходящего, везде лежит китайская продукция по сильно завышенным ценам. Я проанализировал нишу мужских сумок через сервис Wordstat и решил попробовать.

Хотелось стартовать быстро и с минимальными затратами. Как показывает мой опыт, для успешных продаж не требуется никаких дизайнерских изысков — важно лишь донести до покупателя суть предложения, поэтому был выбран бесплатный движок для сайта и базовый дизайн, который шел в комплекте. Мы только убрали лишний функционал, перекрасили пару панелек и внедрили продающие фишки, которые всем известны, но мало кто их использует.

Поставщиков искал в интернете. Вбиваете в Яндексе “купить такой-то товар оптом” и получаете кучу предложений. Изначально я поставил только картинки, товара не было. Настроил Яндекс.Директ, увидел реальный спрос, после этого сделал первую закупку. Запускаться решил в Москве из-за большего спроса.

6. Расскажи о своей схеме работы с поставщиками. Насколько я знаю, ты не закупаешь товар, а его отправляет поставщик напрямую клиенту. Почему выбрал именно эту модель?

Это не совсем так. Ходовые товары мы заранее закупаем к себе на склад, они очень быстро распродаются, а неходовые и различный эксклюзив берем со склада поставщиков по мере поступления заказов. Всегда думал, что поставщики так не работают, оказалось совсем наоборот — вот вам инсайт 🙂

Поставщики ничего клиентам не отправляют, им хватает собственных проблем с доставками, поэтому всей логистикой занимаемся самостоятельно. У нас заключены договора с курьерскими службами. При поступлении заказа вызываем курьера, он едет к поставщику, забирает заказ, везет его в курьерскую службу, а те на следующее утро выдают его другому курьеру для доставки покупателю. Точно такая же схема с собственным складом, только проще — кусочек склада мы арендуем прямо у курьерской службы, поэтому выходит немного дешевле.

7. Какие документы, сертификаты и прочие формальности необходимы для того, чтобы легально и официально открыть интернет-магазин?

9. Какими были первоначальные вложения в бизнес?

Нельзя сказать, что благодаря веб-студии я запустился бесплатно. Время даже собственных специалистов стоит денег. Но мне удалось неплохо сэкономить, так как были знания, опыт, четкое понимание задачи и умение грамотно ее поставить.

Запуск сайта обошелся в 10 000 руб., хотя работа над ним не прекращается до сих пор и на текущий момент была затрачена значительно большая сумма, привлекаются сторонние специалисты.
Закупка первой партии товара 15 000 руб. + 2500 руб. доставка.
Бюджет на рекламу составлял 500 руб./день, сейчас эта цифра тоже выросла — нет смысла экономить на рекламе, которая приносит основную часть прибыли.

10. Как быстро ты получил первый заказ и когда окупил все вложения и вышел в плюс?

Правильно настроенный Директ сработал моментально — мы получили 3 заказа в первую же неделю. В ноль вышли почти сразу, но чистую прибыль получили только в конце второго месяца работы.

11. Если не секрет, то сколько в данный момент твой интернет-магазин приносит прибыли или каков его оборот?

Тут нельзя однозначно ответить, ситуация постоянно меняется… В этом году среднемесячная прибыль выросла в 2 раза по сравнению с прошлым. Но есть месяцы, в которые продажи идут хорошо, а есть — убыточные. В минус мы уходили во время весенних праздников: 8 марта, 9 мая. На конец года у меня стоит цель заработать определенную сумму, ее я называть не буду.

Директ я настраивал самостоятельно, несколько раз переделывал. Недавно переписали большую часть объявлений, запустили А/Б тестинг и ретаргетинг, готовим кампанию для РСЯ. Работа над совершенствованием контекстной рекламы не должна останавливаться, даже идеально настроенная кампания со временем будет терять свою эффективность, потому что в интернете ничего не стоит на месте.

13. С какими трудностями ты сталкивался в процессе реализации идеи и сталкиваешься по сей день?

Самая главная проблема — логистика. Со службами доставки очень сложно работать, их бизнес-процессы абсолютно не гибкие и при малейшем отступлении от схемы у них нет плана “Б”. Единственное решение, которое они предлагают — перенести все на следующий день, начав процесс заново. Такой заказ можно считать потерянным, а за доставку все равно придется заплатить.

Покупатели зачастую не понимают, почему курьер не может приехать минута в минуту к конкретному времени или почему при спонтанном изменении адреса доставки, курьер не может тут же поехать к ним в другой конец Москвы.

Вторая проблема связана с оборотом наличных. Мы предоставляем все самые популярные варианты оплаты, но, не смотря на всю продвинутость Москвы, 100% заказов сейчас проходят с оплатой наличными. Наличные за нас принимает курьерская служба, кассовые чеки пробивают тоже они. Но если покупатель принял товар, а через 5 минут после отъезда курьера решил отказаться (не понравилось), то здесь возникает проблема — курьерская служба не продавец, она не может вернуть принятые 5 минут назад наличные. Мы передать наличные с курьером тоже не можем, это запрещает закон о почтовой связи. Получается, берем наличные, а возвращаем только на карточку, покупателям это не понятно.

14. Если бы у тебя появилась возможность вернуть время назад, ты что-нибудь бы изменил в своем бизнесе, исправил бы какие-нибудь ошибки, жалеешь о чем-нибудь?

Ни о чем не жалею, предприниматель вообще не должен жалеть о своих ошибках — все ошибки дают мне дополнительный опыт. Например, в прошлом году мы принимали заказы вплоть до 28 декабря. Это бесполезно, даже самая дорогая курьерская служба не может обеспечить своевременную доставку перед новогодними праздниками. Заставлять покупателей нервничать совсем не круто, поэтому уже сейчас мы прорабатываем варианты решений этой проблемы.

15. Были люди, которые тебе помогали или помогают по сей день советами, морально или физически?

Среди моих знакомых нет людей, обладающих нужным мне опытом, поэтому все приходится делать самостоятельно. Больше всего меня мотивируют семинары Бизнес-Молодости. Не могу сказать, что я их фанат, даже на группу не подписан, но Петя с Мишей реально заряжают на действия, во многом благодаря им я запустил этот проект.

16. На сколько конкурентная твоя ниша? Советовал бы ты кому-нибудь лезть вообще в онлайн-коммерцию или это тяжелый бизнес и тебе просто повезло?

Там, где есть спрос, всегда есть и конкуренция. Есть крупные конкуренты, которые еще с 90-х торгуют сумками по всей России. Есть хорошо проинвестированные свежие проекты. Возможно, мы тоже будем привлекать инвестиции в развитие, такие предложения иногда к нам поступают.

Не могу сказать, что онлайн-коммерция тяжелый бизнес. Это направление в России сейчас активно развивается, в нем стоит работать, в него стоит инвестировать. Но владельцу нужны знания технологий и интернет-маркетинга, нужно держать руку на пульсе, быть в курсе новинок. Если человек не в состоянии самостоятельно зарегистрировать e-mail, установить счетчик на сайт или разобраться в графиках статистики сайта, то этим видом бизнеса ему заниматься не стоит. Многие клиенты нашей веб-студии годами платили большие деньги seo-компаниям, продвигая в Топ запросы, по которым к ним никто не заходит. Невероятно тяжело уговорить такого клиента вложить деньги, например, в контекстную рекламу, на которую «он сам никогда не нажимает».

17. В чем твое конкурентное преимущество перед другими интернет-магазинами и нужно ли вообще выделяться?

Иногда звонят покупатели и прямым текстом заявляют “Куплю у вас, если дадите скидку больше, чем магазин N”. Мы стараемся не конкурировать в цене, поэтому у меня операторы проинструктированы не поддаваться на такой шантаж и ничего просто так не выдавать.

Нужно делать свою работу максимально качественно: доставлять заказы вовремя, работать только с проверенными товарами, тогда покупатели будут рекомендовать магазин своим знакомым. Не всегда это удается, но мы к этому стремимся.

Преимуществом можно назвать простые условия доставки. У конкурентов огромная простыня текста, в которую нужно внимательно вчитываться, а у нас все помещается в 4 колонки http://bagrepublic.ru/delivery/
Ради предоставления таких условий мы берем на себя многие расходы по доставке, работаем не только с федеральными транспортными компаниями, но и с частными курьерами. Сайт всегда автоматически считает окончательную стоимость заказа со всеми скидками и доплатами. Для современных сайтов это в порядке вещей, но у многих конкурентов почему-то отсутствует.

18. Какой совет начинающему предпринимателю ты мог бы дать?

19. Какие у тебя планы на будущее? Может быть появляются и другие проекты или планируешь расширять существующий бизнес?

Я активно занялся оптовой продажей текстильных изделий из Италии и сейчас у меня тестируется еще одна розничная ниша. Кстати, тестовый сайт запущен на бесплатном конструкторе.

Bag Republic тоже не останется в стороне. Он будет перенесен на платный движок, разработаем новый дизайн, доведем до ума существующий функционал. Уже сейчас я не спеша делаю предварительные наброски технического задания.

20. Какие перспективы в онлайн-коммерции ты видишь сейчас для начинающих предпринимателей? В какую сторону им сейчас можно смотреть?

В любую. Рынок электронной коммерции растет по всем направлениям. Есть ниши, которые уже заняты гигантами — это брендовая одежда, обувь, электроника, книги. Туда без инвестиций не пробиться, а во все остальные ниши можно легко влезть. Запускаете интернет-магазин на бесплатном конструкторе с любым интересным для вас товаром, тестируете его. Все товары продаются, важно только начать.

Подумал, какой может быть самый глупый товар? Первыми в голову пришли матрешки. Загуглил. В выдаче полно магазинов матрешек, есть даже эксклюзивные по 65 000р. за комплект из 3 штук. Значит, на них есть спрос и в эту нишу можно влезть. Запускайтесь! 🙂

Заключение от себя

Большое спасибо Александру за ответы на вопросы. Как я уже и говорил, интервью мне понравилось очень. Отдельное спасибо за советы, которые Александр мне иногда дает в личной переписке. Надеюсь, что когда нибудь мы увидимся и пообщаемся в живую. Ну а вам, дорогие читатели, хочу сказать одно: пробуйте, начинайте, развивайте, потому что только так, можно чего-то в жизни добиться. Не ищите волшебной кнопки «Бабло», ее просто нет и не будет. Задавайте Александру вопросы в комментариях под статьей, если вопросы у вас появятся, а также подписывайтесь на новые статьи, потому что они будут не менее интересными.

И еще ОЧЕНЬ хочу попросить , не нужно испытывать магазин Александра на прочность!!! Просто после публикаций статей про свой интернет-магазин и другие мои проекты я наблюдал множество левых заказов, выставление счетов на оплату и т.д.. Вы же не первобытные люди, которые первый раз в жизни увидели интернет-магазин и обязательно нужно посмотреть, а действительно ли заказы отправляются. Относитесь с уважением к другим людям. Надеюсь на понимание!

Спасибо за внимание!