История Роллинг СтоунзДискография Rolling Stones. Rolling Stone (Журнал) - история бренда Первый номер журнала rolling stone

Rolling Stone («Роллинг Стоун») — американский журнал, посвящённый музыке и поп-культуре. Был основан в Сан-Франциско в 1967 году Дженном Уэннером (который до сих пор остаётся редактором и издателем) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Выходит два раза в месяц. Тираж — около полутора миллионов экземпляров. С 2004 года журнал издаётся и на русском языке.

На первых порах аудиторией журнала считалось поколение хиппи, однако издание быстро завоевало репутацию самого респектабельного журнала о современной музыкальной индустрии. В конце каждого выпуска было адресованное читателям приглашение присылать свои статьи в редакцию; с таких писем началась карьера многих влиятельных музыкальных журналистов. Rolling Stone стоял у истоков гонзо-журналистики: это на его страницах был впервые опубликован роман «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона.

Пиком популярности Rolling Stone принято считать 1970-е годы, когда между музыкантами развернулось неофициальное соревнование за попадание на обложку журнала. В эти годы издание во многом определяло музыкальные вкусы американской публики. Многие опубликованные в журнале материалы получали общенациональный резонанс. Скажем, когда Элтон Джон признался на страницах журнала в своей нестандартной сексуальной ориентации, цифры продаж его записей упали в разы. Утверждается, что скептическое отношение журналистов Rolling Stone к хэви-металу затормозило рост популярности этого жанра в США.

В 1977 году в жизни журнала произошло важное событие: редакция переехала в Нью-Йорк, который считался центром новомодных тенденций в музыке. Свидетельством поворота журнала лицом к панк-культуре явилась программная статья Чарльза М. Янга «Рок болен и живет в Лондоне» («Rock Is Sick And Living In London») о The Sex Pistols и британском панк-роке в целом (ноябрь 1977 года). Несмотря на это, к середине 1980-х для многих наблюдателей стало очевидно, что журнал не поспевает за быстрым развитием этих тенденций. В частности, вне поля зрения журналистов Rolling Stone в течение долгого времени оставались хип-хоп и гранж. Известно, что, добившись всемирной славы, Курт Кобейн пришёл фотографироваться на обложку журнала в футболке с надписью «corporate magazines still suck» («корпоративные журналы сосут»).

В попытке завоевать подростковую аудиторию в 2000-е годы журнал стал много писать о молодых звёздах голливудского кино и прочих темах, к музыке имеющих весьма опосредованное отношение. Попытка «осовременить» издание вызвала острую полемику среди его верных поклонников, многие из которых обвинили журнал в том, что он скатывается на уровень банального таблоида. С другой стороны, Rolling Stone продолжает публиковать обширные эксклюзивные интервью с наиболее статусными музыкантами послевоенного времени — такими, как Боб Дилан и Джони Митчелл. В 2002 году на основе масштабного опроса наиболее авторитетных музыкантов и критиков они опубликовали свой список 500 лучших альбомов всех времён, а в 2004 — список 500 лучших песен всех времён.

«I Can"t Get No Satisfaction» эти строчки западают в голову с первого прослушивания. А подарил их нам британский коллектив The Rolling Stones. Фундамент группы составляют Mick Jagger, Keith Richards, Charlie Watts, Ronnie Wood. Участников объединила любовь к ритм-энд-блюзу. Команда собралась в Лондоне летом 1962 года. А в июне 1963 был издан пилотный сингл «Come On».

В противовес набирающим популярность в то время аристократично-уравновешенным Beatles, менеджер группы Andrew Loog Oldham придумал для музыкантов образ развязных бунтарей и хулиганов, которые могли появиться на сцене как в женской одежде, так и в образе оборванцев. Такими парни полюбились публике, и их первая пластинка «The Rolling Stones» вызвала шквал эмоций в ответ: знаменитый концерт в зале Winter Gardens Blackpool, где зрители крушили все что можно, а потом делились впечатлениями на больничных койках, стал самым экспрессивным в истории английской рок-сцены.

В альбомах записывались исключительно композиции участников группы. В основном этим занимались вокалист Мик Джаггер и гитарист Кит Ричардс. Этим творческим объединением созданы: «(I Can’t Get No) Satisfaction», месяц не покидавшая вершины чартов, «Get Off of My Cloud» и многие другие треки.

The Rolling Stones с самого начала не придерживались какого-то конкретного стиля, лавируя среди разных тенденций: в композиции «Paint it Black» использовался ситар, альбомы «Aftermath» и «Between the Buttons» полны психоделики, на смену которой пришел каноничный рок-н-ролл в альбоме «Beggars Banquet». Несмотря на это их легко узнать по блюзовым ритмам, сыгранным на гитарах Epiphone, Gretsch, Framus.

Бунтарям из Rolling Stones приходилось часто встречаться с полицией, в основном за наркотики или дебош, имелись и проблемы с цензурой из-за текстов песен. Каждый участник, так или иначе, заработал по разным причинам условный срок. Чего только не перепробовал Ричардс, о чем был он рассказал в одном из интервью: «У меня никогда не было проблем с наркотиками. У меня бывали только проблемы с полицией».

Поклонники сходили с ума по своим идолам, на концерте в Альтамонте охраннику пришлось защищать музыкантов от фаната, целившегося в них из ружья. На сегодняшний день, просуществовав более 50 лет, команда имеет следующие достижения: две премии «Грэмми» за альбом «Voodoo Lounge» 1994 года, несколько пластинок, вошедших в «список лучших альбомов всех времен и народов», документальный фильм культового режиссера Мартина Скорсезе об истории группы.

2 декабря 2016 года был издан новый альбом «Blue and Lonesome», который проникнут атмосферой старого отцовского блюза.

В начале своего издательского пути Rolling Stone был наполовину журналом для прогрессивной молодежи, а наполовину газетой, освещающей события культурной и молодежной жизни.

Название журнала пришло от старой английской пословицы «A Rolling Stone gathers no moss», которую можно перевести как «Кому на месте не сидится, тот добра не наживет», хотя иногда встречается вариант адаптированного перевода - «Под лежачий камень вода не течет» . Стоит отметить, что первый вариант перевода более близок к изначальной концепции журнала. Словосочетание «Rolling Stone» в качестве названия было довольно популярным в середине-конце 1960-х годов: достаточно вспомнить Мадди Уотерса с одноименной композицией, небезызвестных The Rolling Stones и Боба Дилана с его первым рок-н-ролльным альбомом «Like A Rolling Stone» .

Довольно быстро журнал понял, о чем он пишет. Журналисты, сотрудники и персонал Rolling Stone говорил, что они публикуют журнал, посвященный не только изменениям в рок-н-ролле, но и изменениям, произошедшим благодаря рок-н-роллу. Редакция издания считала, что обыкновенные газеты к концу 1960-х перестали доносить до читателей правдивую информацию, забыли о своем предназначении, превратившись в жуткий анахронизм, смакующий мифы и стереотипы, бытующие в мире. Rolling Stone ориентировался на всех любителей творчества и всю индустрию искусства: целевой аудиторией журнала становились не только любители музыки, живописи или литературы, но и сами музыканты, поэты, художники, актеры и люди других схожих профессий.

Rolling Stone никогда не был журналом только о музыке - издание старалось как можно чаще и полнее освещать вещи и события, произошедшие благодаря музыке.

Первый номер журнала (хотя тогда это был больше формат газеты) увидел свет 9 ноября 1967 года. За 10 месяцев до этого официально зародилось движение хиппи, возникшее на почве мероприятия Human Be-In , которое проходило в течение двух январских недель в Сан-Франциско на территории парка Golden Gate Park. Human Be-In стал настоящей отдушиной и рупором контркультуры, объединив молодых людей, в чьих интересах были не только музыка и культура, но и политика.

Апофеозом движения хиппи стало легендарное «Лето любви», собравшее более 100 000 человек на улицах Сан-Франциско. Десятки тысяч молодых людей собрались в квартале Хайт-Эшбери, чтобы прославлять и агитировать за свободу и любовь, высказывать свою точку зрения и объединяться ради общей цели мира во всем мире. На фоне подобного культурного, политического и социального бунта молодежи и вышел первый номер Rolling Stone, на обложке которого была фотография Джона Леннона в каске из фильма «How I Won the War». Создатели журнала откровенно высказали свою заинтересованность в вопросах политики, культуры и музыки, что очень быстро вызвало интерес со стороны хиппующей молодежи.

1968 год ознаменовался суматохой, вызванной эскалацией конфликта во Вьетнаме, протестами за равные права всех групп населения и убийствами Мартина Лютера Кинга и Роберта Кеннеди. Rolling Stone не остался в стороне: несмотря на то, что музыке уделялось значительно больше внимания, журнал не обходил стороной политические и социальные вопросы.

На фоне этих событий журнал набирал силу и популярность, а в качестве обложки для первого юбилейного номера Rolling Stone была выбрана фотография обнаженных Джона Леннона и Йоко Оно, которые в то время вели активную политическую деятельность, выступая за мир во всем мире. Обложка вызвала множество споров и обсуждений, но журналы раскупались из газетных киосков подобно горячим пирожкам. Так, высказывая свою точку зрения и реагируя на происходящие в мире события, Rolling Stone превратился из небольшой газеты для молодежи в одно из ведущих изданий США.

Обложка журнала Rolling Stone №22 с обнаженными Джоном Ленноном и Йоко Оно.

Конец 1960-х и вовсе сопровождался множеством событий: высадка человека на поверхность Луны, активное начало боевых действий во Вьетнаме, легендарный фестиваль Woodstock Arts and Music Festival и не менее легендарный фестиваль Altamont Speedway Free Festival. Репортаж Rolling Stone с Вудстока также вошел в историю. Журналист издания Грейл Маркус передавал обо всем, что происходило на фестивале, начиная от музыки и погоды и заканчивая всеми событиями и разговорами, которые он смог подслушать на фестивале. Фактически, объемный репортаж Rolling Stone о Вудстоке стал самым достоверным и всеобъемлющем источником информации о тех выходных днях, навсегда изменивших рок-н-ролл.

Обложки первых 50 номеров Rolling Stone

Обложка журнала Rolling Stone №22 с обнаженными Джоном Ленноном и Йоко Оно.