Исправляем недостатки панорамы. Собираем панораму в фотошопе

Данная статья посвящена исправлению недостатков панорамы (после сшивки серии снимков) на этапе постпроцессинга в Photoshop.

С момента выхода Photoshop CS2, фотографы получили возможность с легкостью объединять серию фотографий в панораму.

Photomerge достаточно просто справляется со своей задачей и время ожидания результата сводится к нескольким секундам. В 90% случаев вы останетесь довольны итоговым изображением. Однако в некоторых случаях панорама может быть испорчена явными недостатками, которые видны на месте соединения между отдельными фотографиями.

Чтобы понять, что я имею в виду, посмотрите на изображение ниже. Это панорама из 7 снимков, собранная Photomerge. Как вы заметили, на воде присутствуют полосы, которые портят внешний вид. Это произошло из-за едва заметно разницы в цвете и экспозиции между изображениями.

Верхнее изображение: панорама собранная в Photomerge. Нижнее изображение: я выделил места с явными недостатками на соединениях между снимками.

В данной статье мы рассмотрим ряд простых шагов, которые помогут удалить видимое соединение между снимками, чтобы вписать их в панорамное изображение.

Примечание автора: я буду рассказывать лишь об устранении недостатков в панораме. Если вам нужен материал о том, как из серии снимков получить панораму в Photoshop, то рекомендую вам обратиться к данной статье, автор которой Jason Weddington .

Стоит отметить, что работу я начал с изучения проблемы, которая состояла значительном отличии экспозиции между левой частью изображения (съёмка была далеко от солнца) и правой (съёмка против солнца). Поэтому прежде чем делать панораму, я отредактировал каждое изображение в Adobe Lightroom, чтобы максимально совместить экспозицию между снимками. По окончанию редактирования, выбранные изображения были экспортированы в Photoshop, чтобы «сшить» панораму, используя настройку «Авто».

Переходим к редактированию панорамы...

Шаг 1

После того, как Photomerge собрал панораму, в Photoshop на панели слоёв вы увидите, такое кол-во слоёв, которое будет соответствовать числу снимков из вашей серии (в данном случае это 7). Каждый слой будет иметь маску. В большинстве случаев слои обычно сливаются для получения финального результата панорамы, но нас интересует исправление недостатков на начальном этапе работы.

Шаг 2

Создайте новый слой поверх всех слоёв. Выполните на новом слое заливку с 50% серого. Edit > Fill > 50% grey (Редактирование - Выполнить заливку - 50% серого).

Шаг 3

Измените режим наложения для слоя с заливкой на Перекрытие (Overlay). После смены режима наложения слой станет невидимым. Такой трюк используется при работе с осветлением/затемнением изображения.

Шаг 4

Выберем два смежных слоя, на которых в месте соединения нужно поработать над экспозицией (для удобства автор отключил видимость у остальных слоёв). Как видите, левое изображение нужно вручную сделать немного светлее, а правое наоборот немного темнее. Займёмся сначала исправлением того изображения, что слева.

Видимость включена только у двух смежных слоёв. Изображение слева нужно осветлить, а правое затемнить.

Шаг 5

Если использовать ctrl+клик/cmd+клик по маске соответствующего слоя (клик - кликнуть мышкой по чёрно-белой миниатюре на панели слоёв), то мы получим активное выделение, которое позволит редактировать изображение внутри него, не опасаясь внести изменения за пределами выделения.

Шаг 6

Убедитесь, что у вас активен слой с серой заливкой.

Шаг 7

Выберите инструмент Brush (Кисть). Вам понадобится большая мягкая кисть размером примерно 500px (я использовал данный размер для кисти, а вам нужно ориентироваться на размер вашей панорамы) и установил hardness (жёсткость) на 0%. Далее установил opacity (непрозрачность) на 3% и flow (нажим) на 20%.

Шаг 8

Чтобы осветлить слой, выделение которого мы получили, нужно использовать белый цвет для кисти (если хотите затемнить слой, то используйте чёрный).

Шаг 9

Используя кисть, пройдитесь ею по краю выделения. Таким образом мы будем открашивать белым цветом слой с заливкой в пределах нашего выделения. Идеальным вариантом будет, если середина большой мягкой кисти будет проходить непосредственно по соединению, тем самым вы получите градиент, дающий мягкий переход от одного цвета к другому.

Поскольку кисть мягкая с тонкими настройками, то первоначально изменения будут малозаметными. Но по мере работы вы увидите результат осветления.

Активное выделение позволяет работать только внутри выделенной области. Красным показано, как автор работал белой кистью на слое с серой заливкой.

Шаг 10

Не смотря на то, что процесс работы идёт не слишком быстро, я считаю данный метод наиболее подходящим для получения бесшовного соединения между изображениями, отличающимися по экспозиции.

После того, как вы отредактировали правое изображение, пора браться за левое. Для этого повторите шаги с 5 по 9. При этом не забудьте убедиться, что вы получили выделение нужного вам слоя, активным является слой с заливкой и что для кисти выбран чёрный цвет. Почему чёрный цвет? Потому что осветлив левое изображение мы будем затенять правое. Постарайтесь почувствовать кисть и работа пойдёт быстрее.

Если вы измените режим наложения для слоя с серой заливкой на Нормальный, то что вы увидите будет напоминать изображение ниже. Вы увидите свою работу чёрными и белыми мазками кисти на сером слое.

Вы видите изображение «До», слой с серой заливкой, изображение «После» (когда слой с заливкой установлен в режим наложения Перекрытие (Overlay)).

Повторив весь процесс действий для каждого соединения в панораме, слой с серой заливкой, в режиме наложения Нормальный (Normal), будет выглядеть так:

На слое с заливкой показана проделанная работа со всеми соединениями в панораме.

После того, как режим наложения будет изменён на Перекрытие (Overlay), все видимые ранее соединения между серией изображений в панораме исчезнут.

Вы видите панораму, где слой с серой заливкой установлен на режим наложения Перекрытие (Overlay).

Чем хорош этот метод правки, тем что он недеструктивный. Поскольку редактирование мы делали на отдельно взятом слое, то все исходные изображения у нас остались в первоначальном виде. Это даёт возможность легко и в любой момент внести изменения в наше редактирование, при этом исходные изображения будут не затронуты.

Финальная панорама: Llyn Cregennen, Северный Уэльс, Великобритания.

Я надеюсь, мне удалось доступно объяснить вам данный принцип работы. В конце концов это лишь ещё одна возможность использования слоя с серой заливкой в режиме наложение «Перекрытие» для недеструктивного редактирования изображения.

Так что не спешите использовать инструмент Штамп (Clon) или отправлять в корзину неудачную по экспозиции панораму. Возможно, используя данный метод, вы сможете исправить то, что не смог Photoshop.

Elliot Hook занимается фотографией ландшафтов и дикой природы в Хартфордшир, Великобритания. Стремясь узнать, как сделать свои фотографии лучше, он с удовольствием делится своими знаниями с другими людьми. Найти его работы можно на

В этом уроке мы рассмотрим мощный инструмент монтажа в Photoshop CS5 для создания панорамы.

Как сделать панораму в Фотошопе

Когда вам нравится окружающий пейзаж, единственная верная вещь – создание панорамного фото. Вам не нужен широкоугольный объектив для того, чтобы захватить обширное пространство пейзажа.


Для начала, давайте пробежимся по основным моментам создания такого рода фотографий:


1) Надеюсь, вы используете зеркальную камеру с регулируемой скоростью затвора и диафрагмой. Не позволяйте скорости съемки и диафрагмы меняться между снимками; поскольку результат монтажа снимков получится невзрачным. Некоторые части фото получились бы заснятыми с большей выдержкой и экспозицией и меньшей скоростью. Соответственно и глубина не соответствовала бы настройкам диафрагмы. Поэтому используйте ручной режим и помните, что настройки скорости съемки и диафрагмы должны быть одинаковыми для каждого снимка.


2) Сфокусируйтесь на первой фотографии, установите объектив на ручную фокусировку. Такой метод позволит вам контролировать фокус для каждого снимка, который должен быть одинаковым для них всех.


3) Сделайте снимок, удерживая камеру в вертикальном положении, так вы больше охватите верхнюю и нижнюю часть снимка.


4) Убедитесь, что каждый снимок делается с перекрытием предыдущего на четверть. Нам нужно избежать любых промежуточных областей между снимками.


5) Перед первым снимком, сфотографируйте любой объект, например руку или перчатку в снегу в данном случае. После последнего снимка сделайте то же самое. Благодаря этому приему вы определите, какой снимок первый в вашем панорамном ряде, а какой последний при дальнейшей загрузке папки в ваш компьютер.


Этап 1 . Итак, начнем. Для этого примера я не пользовался своим зеркальным фотоаппаратом, поскольку у меня не было желания возить с собой огромный Canon Rebel, во время катания на сноуборде, тем более, что он намного дороже, чем тот, что я купил, Canon Powershot. Я могу положить Powershot в свой карман во время катания на сноуборде, что намного удобнее. Но использование зеркалки идеально по причинам, описанным выше. Продолжим и запустим Photoshop CS5. Вот шесть фотографий, которые мы будем использовать из вспомогательных файлов.

Шесть вспомогательных фото из которых мы создадим панораму.

Этап 2. Зайдите через меню File - Automate - Photomerge (Файл - Автоматизация - Photomerge).

Выбор через меню File - Automate - Photomerge (Файл - Автоматизация - Photomerge) в Фотошопе.

Этап 3. Команда откроет окно с несколькими различными настройками.


«Авто» (Auto) дает команду Photoshop выбора лучших настроек и их применение. Она менее гибкая, но быстрая в применении.


«Перспектива» (Perspective) устанавливает изображение в перспективе, которое включает меньшее цилиндрическое искажение, в то время, как «Цилиндрическая» (Cylindrical) имеет большее цилиндрическое искажение.


«Только перемещение» (Reposition Only) просто перемещает изображения, но не меняет перспективу.


«Интерактивный макет» (Interactive Layout) предоставляет немного больше опций, поэтому давайте выберем его.


Окно «Photomerge» на примере Photoshop CS5.

Этап 4. Нажмите Обзор (Browse) и выберите изображения из вспомогательных файлов путем выделения их всех в диалоговом окне. Нажмите Ок, и теперь изображения переместятся в наше диалоговое окно. Если бы у нас фотографии были загружены ранее, то они бы появились сразу в этом окне. Нажмите Ок, чтобы слить фотографии.


Выбираем изображения для будущей панорамы. Этап 5. Функция «Только перемещение» (Reposition Only) показывает, как бы выглядели фотографии, если их просто скопировать и вставить друг за другом.
Просмотр через функцию «Reposition Only» (Только перемещение) на примере Photoshop CS5.

Этап 6 . Выбор опции «Перспектива» (Perspective) справа добавляет фотографии перспективу, а не плоский вид.


Просмотр через функцию «Photomerge - Perspective» (Photomerge - Перспектива) на примере Photoshop CS5.

Этап 7. Инструменты с левой стороны позволят вам выделить и подвинуть фотографии (инструмент выделения (selection tool)), переместить вид (инструмент перемещения вида (move view tool)), а также инструменты зума (zoom) и поворота (rotate) позволят вам повернуть и изменить масштаб фотографий. Еще один инструмент инструмент исчезающей точки (vanishing point tool), который может использоваться, когда выбрана перспектива. Нажмите где-нибудь, чтобы применить инструмент исчезающей точки (vanishing point tool).


Этот пример показывает перемещение исчезающей точки к краю фотографии.

Этап 8 . Я нажал Ctrl+Z, чтобы отменить этот инструмент. Выберите любое: «Перспектива» (Perspective) или «Только перемещение» (Reposition Only), нажмите Ок, чтобы слить фото.

Пейзаж - один из самых популярных жанров в фотографии. Чтобы корректно передать зрителю состояние природы в вашей работе, кроме всего прочего, необходимо также подобрать нужные геометрические параметры для данной фотографии.

Один и тот же снимок выглядит совершенно по разному если подать его в разных вариантах кадрирования. Квадрат или панорама - выбирать вам, но главная задача фотографа заключается в том, чтобы зритель, разглядывая изображение, получал эстетическое удовлетворение от просмотра, как можно дольше не отрывал взгляд от вашей работы.

Панорамные снимки природы - фотосъемка

Панорамные снимки природы выглядят эффектно если грамотно расставить акценты при компоновке кадра, правильно позиционировать главные и второстепенные объекты в композиции. В рамках данной статьи эти вопросы рассматривать не буду. В этом материале рассмотрим лишь техническую сторону процесса создания панорам.

Прежде чем приступить к описанию процесса создания панорамы, напомню некоторые важные моменты на которые следует обратить внимание при съёмке.

Диафрагма и выдержка

Приступая к фотосъёмке, в данном случае съемка рассвета , фотоаппарат желательно устанавливать на штатив, т.к. рассвет и закат требует меньшего отверстия диафрагмы (в частности, для лучшей проработки деталей облаков) и, соответственно, более длительной выдержки. По гидроуровню штатива устанавливаем правильное положение горизонта.

Использование автоспуска

Для предотвращения, или существенного уменьшения вибрации камеры во время срабатывания затвора, рекомендую использовать автоспуск с 10-ти секундной задержкой, или тросик. В настройках камеры желательно установить режим задержки срабатывания затвора , если таковой поддерживается вашей камерой. Баланс белого (ББ) можно оставить в автоматическом режиме если вы снимаете в RAW.

Установка баланса белого

Точка замера экспозиции

Чтобы экспозиция всех кадров оставалась одинаковой, надо сначала произвести замер экспозиции в точке со средним уровнем яркости (это могут быть облака окрашенные в оранжевый цвет) см. рис.1, после чего перейти в ручной режим управления экспозицией (М), установив соответствующие параметры, и отснять все кадры с этой экспозицией. Режим замера для данной фотографии - матричный. Чувствительность - ISO 100.

Склейка панорамы - обработка

Загружаем все фотографии в окно редактора, в данном случае их три. Все исходные файлы формата RAW , если у вас Jpeg - не страшно, важно чтобы они были одинаковы по экспозиции и резкости. Но если не удалось снять всю серию снимков с одинаковой экспозицией, опять же, - не страшно, умный Photoshop сам сделает экспозицию во всех кадрах одинаковой.

Это также работает если в процессе конвертации некоторые кадры получились светлее или темнее по отношению к другим. Но не стоит уж слишком надеяться на сверхвозможности Фотошопа , для корректной работы программы надо иметь исходники оптимального качества, что позволит максимализировать эффективность обработки. Сохраняем файлы без обработки на рабочем столе (01, 02, 03), см. рис.2

Переходим в меню Файл > Автоматизация > Photomerge. В открывшемся окне нажимаем на кнопку «Добавить открытые файлы» и устанавливаем галочки как показано на рисунке ниже, см. рис.3

Нажимаем Ok, и ждем пока программа завершит процесс обработки.

На полученном изображении просматриваются вертикальные границы стыковки фрагментов, и если выключить один из слоев, контуры обрезки становятся доступными для просмотра. Очень редко, но бывает что программа не справляется с точной подгонкой отдельных мелких деталей, поэтому следует проверить по контурам склейки точность подгонки, см. рис.5

Вручную, процесс склейки панорамы занял бы намного больше времени.
Набираем комбинацию клавиш Ctrl+E (объединить слои), после чего фильтром «Пластика» немного подгоним границы изображения к краям рамки, см. рис.6, рис.7


Кадрируем изображение согласно правилам золотого сечения (

Раньше я сшивал панорамы с использованием программы от производителя фотоаппарата. Часто качество склейки снимков в одно большое полотно, оставляло желать лучшего - особенно при стыковке снимков с немного разной экспозицией. Пробовалсделать панораму в специальной программе для сшивки панорамных снимков. Например, бесплатная программа HUGIN 7.0 делает сшивку кадров очень качественно, особенно когда все контрольные точки выставляются вручную, однако по затратам времени это очень долго.

Замечательная возможность сшивать панорамные снимки появилась в версии Adobe Photoshop CS3. И хочу сказать, что сшить серию панорамных снимков стало удивительно легко. Сшиватель панорам встроенный в Photoshop не позволяет контролировать процесс вручную, однако скорость и простота работы подкупает любого фотографа начинающего заниматься панорамной фотосъёмкой. Да и качество на довольно высоком уровне. По крайней мере, мне понравился баланс между скоростью работы и качеством. И самое главное, фотошоп может выровнять экспозицию на уже сшитой панораме - тоже автоматически!

Я нашёл в своём фото-архиве три снимка не самого лучшего качества, однако для того, чтобы показать вам насколько просто сделать панораму используя фотошоп они вполне подходят. Вот эти фотографии:

IMG_8692

IMG_8693


IMG_8694

Склеивание панорамных фотографий

Пошаговая инструкция для Photoshop CS3

1. Загрузка панорамных снимков в Photoshop

Перед началом склеивания панорамных снимков в одну панорамную фотографию запустите фотошоп и откройте сразу все файлы из которых будет состоят ваша панорама:

  • выбираем команду File > Оpen... (Файл > Открыть...)
  • в открывшемся окне выделяем все нужные файлы фотографий и жмём кнопку ОТКРЫТЬ

Если вы собираетесь сшивать панораму состоящую больше чем из трёх кадров, советую сразу выровнять все снимки: Window > Arrange... > Cascade (Окно > Выровнять... > Каскадом).

В результате получим вот такой вид фотошопа с загруженными файлами:

2. Создаём файл панорамы

Создаём новый файл в котором и будем собирать нашу панораму, поэтому в окне запроса при создании файла вводим необходимые размеры With (ширина) и Height (высота) - на панели задач выбираем File > Оpen... (Файл > Открыть...) или просто нажимаем Ctrl+N. Переносим все слои фотографий для панорамы на вновь созданный слой, причём, выравнивать каким-либо образом новые слои получившиеся при переносе не обязательно.

3. Запускаем атоматическую склейку панорамных снимков

Перед тем как запустить команду склейки панорамных снимков необходимо выделить все слои, участвующие в панораме. Для этого, удерживая нажатой клавишу Shift, "кликаем" по первому и последнему слою участвующему в панораме - все промежуточные слои выделяться автоматически.

Только после этого можно запускать автоматическую склейку панорамы:

  • выбираем Edit > Auto-Align Layers...
    (Редактировать > Авто-Выравнивание слоёв)
  • в открывшемся окне выбираем режим выравнивания (проекцию сшивания панорамы) и нажмаем OK

В большинстве случаев автоматический режим работает весьма корректно, однако если вы точно не знаете каким способ сняты склеиваемые панорамные снимки, попробуйте все режимы проекции панорамы:

  • Auto [авто],
  • Perspective [перспективная панорама],
  • Celindrical [цилиндрическая панорама],
  • Reposition only [только позиционирование]

После этого начинается процесс анализа и непосредственного сшивания слоёв в один панорамный слой:

Скорость обработки зависит от мощности вашего компьютера, количества фотоснимков в панораме их качества и размера. После завершения этой команды у вас получиться вот такая панорама:

Если заметны стыки кадров из-за разности экспозиции воспользуйтесь ещё одной возможностью Adobe Photoshop: выделите все слои из которых сшита панорама и запустите команду Edit > Auto-Blend Layers (Редактировать > Авто-Смешивание слоёв), результатом которой будет появление масок на слоях подвергнутых выравниванию экспозиции.

Вот и всё, осталось сделать сведение слоёв и обрезку готовой панорамной фотографии.

Разрешите выполнение JavaScript в настройках вашего браузера и перезагрузите страницу

Фотошоп имеет мощный инструмент монтажа для создания панорамы из ряда фотографий. В этом уроке вы научитесь использовать инструмент Photomerge (Фотомонтаж) в Photoshop CS3 для «сшивания» ряда фотографий в панораму.
Мы с моей женой недавно отправились в Crested Butte Колорадо на весенний отдых. Несколько дней катались на сноубордах и наслаждались природой, делая в пути некоторые снимки. Когда вам нравится окружающий пейзаж, единственная верная вещь - создание панорамного фото. Вам не нужен широкоугольный объектив для того, чтобы захватить обширное пространство пейзажа.

Техника, которую использую я и многие другие фотографы, заключается в создании перекрывающих друг друга снимков пейзажа и дальнейшее их слияние в Photoshop.

Для начала, давайте пробежимся по основным моментам создания такого рода фотографий:
1) Надеюсь, вы используете зеркальную камеру с регулируемой скоростью затвора и диафрагмой. Не позволяйте скорости съемки и диафрагмы меняться между снимками; поскольку результат монтажа снимков получится невзрачным. Некоторые части фото получились бы заснятыми с большей выдержкой и экспозицией и меньшей скоростью. Соответственно и глубина не соответствовала бы настройкам диафрагмы. Поэтому используйте ручной режим и помните, что настройки скорости съемки и диафрагмы должны быть одинаковыми для каждого снимка.
2) Сфокусируйтесь на первой фотографии, установите объектив на ручную фокусировку. Такой метод позволит вам контролировать фокус для каждого снимка, который должен быть одинаковым для них всех.
3) Сделайте снимок, удерживая камеру в вертикальном положении, так вы больше охватите верхнюю и нижнюю часть снимка.
4) Убедитесь, что каждый снимок делается с перекрытием предыдущего на четверть. Нам нужно избежать любых промежуточных областей между снимками.
5) Перед первым снимком, сфотографируйте любой объект, например руку или перчатку в снегу в данном случае. После последнего снимка сделайте то же самое. Благодаря этому приему вы определите, какой снимок первый в вашем панорамном ряде, а какой последний при дальнейшей загрузке папки в ваш компьютер.

Вспомогательные файлы
Прежде, чем начать, скачайте файл, содержащий шесть изображений, которые вы будете использовать в течение данного урока.

Материалы для урока:

Шаг 1. Итак, начнем. Для этого примера я не пользовался своим зеркальным фотоаппаратом, поскольку у меня не было желания возить с собой огромный Canon Rebel, во время катания на сноуборде, тем более, что он намного дороже, чем тот, что я купил, Canon Powershot. Я могу положить Powershot в свой карман во время катания на сноуборде, что намного удобнее. Но использование зеркалки идеально по причинам, описанным выше. Продолжим и запустим Photoshop CS3. Вот шесть фотографий, которые мы будем использовать из вспомогательных файлов.

Шаг 2. Зайдите в File > Automate > Photomerge (Файл > Автоматизация > Фотомонтаж).

Шаг 3. Команда откроет окно с несколькими различными настройками. “Auto” (Авто) дает команду Photoshop выбора лучших настроек и их применение. Она менее гибкая, но быстрая в применении. “Perspective” (Перспектива) устанавливает изображение в перспективе, которое включает меньшее цилиндрическое искажение, в то время, как “Cylindrical” (Цилиндрическая) имеет большее цилиндрическое искажение. “Reposition Only” (Только перемещение) просто перемещает изображения, но не меняет перспективу. “Interactive Layout” (Интерактивный макет) предоставляет немного больше опций, поэтому давайте выберем его.

Шаг 4. Нажмите Browse (Загрузить) и выберите изображения из вспомогательных файлов путем выделения их всех в диалоговом окне. Нажмите Ок, и теперь изображения переместятся в наше диалоговое окно. Если бы у нас фотографии были загружены ранее, то они бы появились сразу в этом окне. Нажмите Ок, чтобы слить фотографии.

Шаг 5. Функция “Reposition Only” (Только перемещение) показывает, как бы выглядели фотографии, если их просто скопировать и вставить друг за другом.

Шаг 6. Выбор опции “Perspective” (Перспектива) справа добавляет фотографии перспективу, а не плоский вид.

Шаг 7. Инструменты с левой стороны позволят вам выделить и подвинуть фотографии (selection tool (инструмент выделения)), переместить вид (move view tool (инструмент перемещения вида)), а также инструменты зума (zoom) и поворота (rotate) позволят вам повернуть и изменить масштаб фотографий. Еще один инструмент vanishing point tool (инструмент исчезающей точки), который может использоваться, когда выбрана перспектива. Нажмите где-нибудь, чтобы применить vanishing point tool (инструмент исчезающей точки). Этот пример показывает перемещение исчезающей точки к краю фотографии.

Шаг 8. Я нажал Ctrl-Z, чтобы отменить этот инструмент. Выберите любое: “Perspective” (Перспектива) или “Reposition Only” (Только перемещение), нажмите Ок, чтобы слить фото.

Шаг 9. Обратите внимание, что каждый слой с фотографией частично замаскирован.

Шаг 10. Выберите инструмент crop tool (кадрирование) и вырежьте пустые пиксели.

Использование инструмента photomerge (фотомонтаж) - отличный способ создать захватывающие дух пейзажные фотографии. Вот несколько примеров:

Примечание: Чем больше вы сделаете снимков, тем шире будет ваша панорама, соответственно, больше пейзажа в нее войдет. Не забудьте, что помимо горизонтальной панорамы, можно создать и вертикальную панораму, например, какого-нибудь водопада. Успехов!