Двойная фотография. Двойная экспозиция в фотографии

Вы, должно быть, уже видели интересный эффект наложения двух или более фотографий на обложках альбомов, журналов, рекламы. В этом уроке мы создадим такой эффект двойной экспозиции в Фотошопе с помощью режимов наложения и маски.

В фотографии и кинематографе многократное наложение – это комбинация двух или более экспозиций с целью создания единого изображения. Эта приём, при котором затвор камеры открывается более одного раза, чтобы осветить плёнку несколько раз. К счастью, современные средства позволяют создать такой эффект только с помощью программного обеспечения.

1. Подготовка фотографии

Шаг 1

Основой для эффекта будет фотография молодого человека с сайта Stockvault.net. Вы можете использовать и свою фотографию, только убедитесь, что задний план имеет нейтральный цвет, и на нём отсутствует большое количество мелких деталей, которые создадут шум, например, трава, листва и т.д.

Инструментом Кадрирование (

",this,event,"320px");">Crop Tool) обрежьте фотографию:

Шаг 2

Сейчас мы осветлим фотографию и повысим контрастность. Откройте коррекцию Уровни ( ",this,event,"320px");">Levels). Передвиньте ползунок света (белый) влево, чтобы осветлить изображение. Ползунок теней (чёрный) переместите вправо, чтобы повысить контрастность. Либо введите конкретные значения в поля.

Шаг 3

Сейчас мы восстановим ухо парня. Выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть ( ",this,event,"320px");">Spot Healing Brush Tool) и замажьте пятно (или дырку) на мочке.

Шаг 4

Теперь мы удалим фон. Так как в нашем случае он однотонный, то это будет сделать очень просто. Выберите инструмент Волшебная палочка ( ",this,event,"320px");">Magic Wand Tool) и кликните на серой области. Инвертируйте выделение ( ",this,event,"320px");">Select – Inverse).

Шаг 5

На верхней панели нажмите на кнопку Уточнить край (Refine Edge). В открывшемся окне можно изменить Вид (View), чтобы выделенный объект находился на чёрном, белом, прозрачном и других фонах, это облегчит Вам работу с краями выделенной области.

Увеличьте Радиус (Radius) до 1,5, чтобы сделать края менее грубыми, проявив больше деталей, таких как отдельные волоски. Установите Выход (Output To) на Новый слой со слой-маской (New Layer with Layer Mask). После окончания работы у Вас появится новый слой с маской, которая скроет всё, от чего мы сейчас избавимся.

Поэкспериментируйте с другими настройками, чтобы сгладить края. Функция Уточнить край очень удобна, когда Вы работаете со сложными объектами или фоном. В нашем случае требуются лишь небольшие изменения.

Шаг 6

Создайте новый слой под слоем, на который был вырезан человек. Залейте его нейтральным цветом (#dcdbd9) при помощи инструмента Заливка ( ",this,event,"320px");">Paint Bucket Tool).

2. Создание эффекта двойной экспозиции

Шаг 1

Сейчас нам понадобится вторая фотография. Это можно быть что угодно: красивый цветок, городской ландшафт, что-то абстрактное и т.д. Для урока было заранее выбрано монохромная фотография леса , сделанная фотографом Samuel Rohl.

Шаг 2

Вставьте фотографию леса в наш документ поверх человека. Выделите маску слоя с человеком (удерживая Ctrl, кликните на маске).

Шаг 3

К слою с лесом добавьте маску ( ",this,event,"320px");">Layer Mask), чтобы скрыть всё, что находится за пределами выделения. Если Вы кликните на иконке цепочки между миниатюрой слоя и маски, связь между слоем ними будет разорвана. Это позволит Вам вращать и перемещать изображение в пределах маски, не изменяя положение слоя.

Шаг 4

Создайте копию слоя с человеком (Ctrl + J) и расположите её над слоем леса.

Обесцветьте слой (Ctrl + Shift + U).

Шаг 5

Откройте коррекцию Уровни ( ",this,event,"320px");">Levels) и сдвиньте точку чёрного. Затем откройте коррекцию Цветовой тон/Насыщенность ( ",this,event,"320px");">Hue/Saturation), включите функцию Тонировать (Colorize), чтобы изменить диапазон цветов, и настройте всё, как показано на скриншоте.

Шаг 6

Кликните правой кнопкой мыши на маске верхнего слоя и выберите пункт Применить слой-маску (Apply ",this,event,"320px");">Layer Mask). Установите режим наложения Осветление ( ",this,event,"320px");">Blending Mode – Screen).

Эффект двойной экспозиции начинает проявляться. Нам осталось внести ещё несколько небольших изменений.

Шаг 7

Давайте сделаем эффект более сюрреалистичным, изменив голову человека. Выберите инструмент Кисть ( ",this,event,"320px");">Brush Tool): Airbrush Soft Round 17. Настройки кисти можно изменить на панели кистей (F5).

Перейдите на маску слоя леса и белым цветом закрасьте верхний край головы. Края кисти заденут верхушки деревьев и сделают их менее яркими. В результате всё будет выглядеть так, будто деревья растут из головы человека.

Шаг 8

Некоторые участки выглядят слишком шумно, например, область глаз. Сейчас мы её почистим.

Создайте новый слой под обесцвеченным слоем человека. Выберите кисть цветом #2f2c35. Этот цвет можно определить пипеткой на волосах.

Закрасьте область глаз. Чтобы не выйти за пределы головы, выделите маску слоя.

Шаг 9

К слою с обесцвеченным портретом добавьте маску и чёрной кистью сотрите шею, чтобы в этом месте стали видны деревья.

Фотографии с эффектом двойной экспозиции получают с использованием особой техники обработки снимков. В результате обработки два снимки объединяются в один кадр.

Эта техника также известна под названием Мультиэкспозиция, так как она позволяет накладывать друг на друга более двух снимков. Это можно сделать в программе Photoshop, или же с помощью программы обработки снимков, установленной в самом фотоаппарате.

В статье приводится краткое руководство по созданию комбинированных снимков с помощью зеркального фотоаппарата, в котором установлен режим многократного экспонирования. В нашем уроке используются фотоаппараты и .

Как проверить, поддерживает ли на ваша фотокамера режим мультиэкспозиции? Есть простой совет — почитайте пользовательскую инструкцию, или найдите информацию о возможностях вашей модели в интернете.

Создание силуэта

Возможно, вы видели фотографии, где на силуэт нанесен узор. Эти снимки красивы и необычны. В интернете можно найти множество фотографий, сделанных с эффектом двойной или многократной экспозиции. Давайте сделаем такой снимок.

Нам понадобятся:

  • Цифровой фотоаппарат с режимом мультиэкспонирования;
  • Силуэт предмета (или человека) в качестве базового изображения;
  • Фон-заливка для силуэта.

Я наглядно покажу, как это сделать на фотоаппарате .

Для начала определитесь с ключевой фигурой фотографии. Это может быть человек или какой-либо объект. Придумайте определенный сюжет для снимка.

Базовый силуэт

Силуэт должен располагаться в кадре гармонично, он должен сочетаться с фоновым пространством согласно замыслу. Фоновым пространством может быть что угодно, в том числе небо и белая стена.

Я делаю точечный замер экспозиции по силуэту, это помогает сделать достаточно темный силуэт, в отличие от светлого фона. При съемке силуэтов для этого проекта источник света располагался за объектом съемки.

После того, как вы сфотографировали хороший силуэт, войдите в режим мультиэкспонирования (multiple exposure). В экране 5D Mark III в настройках найдите значок кисть (paintbrush) и перейдите в режим мультиэкспонирования (multiple exposure).

Переключитесь с режима «Disable» в режим «On: Func/Ctrl». Остальные параметры не меняйте, вполне достаточно заводских настроек («по умолчанию»). Для начала вам хватит для работы и двух снимков. Вы также можете выбрать сохранение всех изображений в отдельности, если хотите повторить в дальнейшем мультиэкспонирование, но уже с большим количеством фотографий.

На этом же экране выберите строку «Select image for multi. expo.», далее выберите снимок с ранее отснятым силуэтом и нажмите кнопку Set. После этого вы вернетесь в меню мультиэкспозиции.

Самый простой способ получить комбинированный снимок – использование «live view». Выберите эту опцию, и вы увидите, как один кадр накладывается на другой на дисплее.

Заполнение для силуэта. Обратите внимание, я расположил снимок так, чтобы он соответствовал позиции силуэта.

Обратите внимание, этот снимок скомбинирован так, что небо выглядит бледным, а силуэт – заполненным и четким.

Теперь начинается самое интересное. В силуэте вы можете разместить любые изображения – деревья, цветы, все, что угодно. Перечень ограничивается только темами ваших снимков и вашим воображением.

Как правило, второй снимок делается при недостатке экспозиции (или же можно снизить насыщенность изображения программными средствами).


Конечный результат наложения двух снимков

Возьмите другое изображение, дайте фотоаппарату некоторое время для обработки и у вас будет фотография с другим фоном.

Чтобы освоить метод multiple exposure, требуется некоторое время. Только практический опыт позволит достичь хороших результатов. Можно сделать множество разнообразных комбинированных снимков, с разными силуэтами и заливкой. Можно попробовать сделать темный силуэт и светлый фон, или наоборот.

Как клонировать себя

С помощью опции multiple exposure можно сделать интересные снимки с объектами — «клонами».

Нам понадобятся:

  • Цифровой фотоаппарат с включенным режимом multiple exposure;
  • Штатив;
  • Объект съемки. Можно использовать в этом качестве себя, но тогда вам понадобится пульт дистанционного управления.

Во-первых, укрепите фотоаппарат на штатив и определитесь, что вы хотите снимать. Фокус и экспозиция выбираются «по вкусу». Настройки экспозиции можно сделать в ручном режиме.

Сейчас для этой съемки мы будем использовать фотоаппарат . Нажимаем кнопку «Меню», выбираем режим multiple exposure и включаем его. Выбираем строку «одна фотография». Далее выбираем количество кадров, которое нужно совместить на одном снимке (если вы хотите иметь трех клонов на фото, выберите три фотографии).

Включите автоматическое усиление (auto gain), это позволит установить одинаковые данные экспозиции на всех снимках.

Установите ваш объект в первую позицию и сделайте снимок. Вы можете поставить в кадр себя, но тогда вам необходимо привлечь на помощь друга, который будет нажимать на спуск фотокамеры, либо использовать пульт дистанционного управления. Затем переместите объект несколько раз и сделайте еще несколько снимков, а затем камера автоматически объединит их в один кадр.

Просматривая скомбинированный снимок, вы можете обнаружить, что на фотографии присутствуют полупрозрачные «призрак». С этим ничего нельзя сделать, кроме как исправить ситуацию с помощью программы Photoshop (которая поможет сделать все предметы непрозрачными). Но можно попробовать изменить настройки фотоаппарата, чтобы получить лучший результат в итоговом кадре.

Если вы используете Nikon, отключите функцию «Активный D-Lighting». Выберите более темный фон и не снимайте на открытом воздухе. Черный фон дает наилучшие результаты. Вы также можете увеличить количество света, направленного на объект съемки, с помощью вспышки. Или отрегулируйте экспозицию, чтобы матрица фотоаппарата фиксировала больше света, открывая диафрагму или повышая значение ISO.

Помните, что вы можете сделать такие снимки любым цифровым фотоаппаратом, который имеет режим мультиэкспозиции. Настройки и опции multiple exposure немного отличаются у разных моделей фотоаппаоратов, но общий принцип работы является неизменным. Здесь много возможностей для экспериментов и получения забавных снимков.

Двойная экспозиция - это эффект, который возникает в результате наложения одного снимка на другой. В этой статье расскажем, как сделать двойную экспозицию в "Фотошопе".

История

Двойная экспозиция (другое название - мультиэкспозиция) появилась во время использования пленочных фотоаппаратов. Эффект возникал, когда фотограф делал два кадра, не перематывая пленку. Экспонирование приходилось на один и тот же кусочек пленки, и две фотографии смешивались. Это могло происходить случайно, а могло - намеренно, если фотограф специально подбирал два подходящих для

Современные средства

Цифровые фотоаппараты не имеют пленки, и каждый новый кадр автоматически сохраняется в отдельный файл в памяти устройства. Из-за этого в теории удачный (или неудачный) брак двойной экспозиции невозможен даже на самых продвинутых "зеркалках". В теории - потому что на практике фотоаппарат может сломаться. Но ломать специально устройство - плохая идея. Именно в этом случае на помощь приходит двойная экспозиция в "Фотошопе".

Какие снимки использовать?

Воображение художника не знает границ - всегда можно придумать что-то новое. Но обычно для двойной экспозиции в "Фотошопе" используют портрет (как основу) и пейзаж (как фон), создавая сюрреалистичные и атмосферные картинки.

Что ж, давайте приступим непосредственно к созданию.

Прежде всего, откройте оба файла для двойной экспозиции в "Фотошопе" (CS6, CS5 или CC версии - неважно).

Шаг 1. Выделение основного изображения

Есть два способа выделить основное изображение, в которое будет помещаться фон.

  1. Отбелить задний план портрета кистью. Подходит для портретных студийных фото, в которых фон и так светлый.
  2. Выделить фигуру на фото и скопировать ее на новых слой.

Для первого способа следуйте такой инструкции:

  1. Откройте файл с портретом.
  2. Создайте две копии слоя.
  3. Перейдите на верхнюю копию.
  4. Повысьте контрастность изображения (используйте инструмент "Контрастность" или "Кривые").
  5. Выберите инструмент "Быстрое выделение" и выделите только фон.
  6. Возьмите белую кисть и отбелите фон.
  7. Инвертируйте выделение (вкладка "Выделение" - "Инвертировать")
  8. Сотрите ластиком часть изображения с портретом до нижнего слоя.
  9. Объедините две копии.

Если фигура простая, можно обойтись без повышения контрастности и выделения, а отбеливать вручную. Но это долгая и кропотливая работа.

Инструкция для второго способа:

  1. Откройте файл с портретом.
  2. Выберите инструмент "Перо" или "Лассо".
  3. Аккуратно обведите фигуру инструментом.
  4. Перейдите во вкладку "Редактирование", выберите сначала "Копировать", затем "Вставить" (можно также использовать комбинации клавиш Ctrl+C, Ctrl+V).

Шаг 2. Объединение с фоновым изображением

Перейдите на вкладку с открытым фоновым изображением. Если файл не открыт - откройте его.

Двойная экспозиция в "Фотошопе" - творческое задание. В приведенных ниже инструкциях описана базовая пошаговая техника, однако позволяется и даже рекомендуется отходить от нее, пробовать другие варианты, смотреть, что получается.

Первый способ

Если вы отбеливали фон:

  1. Перенесите слой из файла с пейзажем в слои с портретом (функция "Дублирование слоя").
  2. Переместите слой под портрет (лайфхак: дайте имена слоям для удобства. Для этого кликните два раза мышкой по названию слоя).
  3. Выберите режим наложения. Рекомендуется "Осветление", но можете экспериментировать с другими.

Двойная экспозиция в "Фотошопе" готова!

Второй способ

Если вы использовали метод выделения изображения с его копированием:

  1. Перейдите на вкладку с пейзажем.
  2. Скопируйте слой с фотографией.
  3. Перейдите на вкладку с портретом (или любим другим снимком, взятым за основу).
  4. Нажмите "Вставить" или комбинацию клавиш Ctrl+V.
  5. Создайте обтравочную маску - зажмите клавишу Alt.
  6. Перейдите на слой с пейзажем и измените режим наложения на "Осветление", "Перекрытие" или другой, который покажется вам наиболее уместным и подходящим.

Используйте инструмент "Ластик", чтобы стирать те части на слое портрета, где вы не хотите, чтобы накладывался пейзажный фон.

Используйте "Тонирование", "Кривые", "Контраст" и другие команды для цветокоррекции, чтобы подобрать идеальное цветовое сочетание. Создайте новый корректирующий слой и смотрите, как меняется восприятие фотографии с разными настройками.

Не забывайте об искусстве черно-белой фотографии - обесцветьте весь получившийся снимок или его часть и сравните с цветным вариантом. Иногда черно-белое фото передает больше эмоций.

Режимы наложения

Как уже упоминалось выше, обычно для создания эффекта двойной экспозиции используется режим наложения "Осветление" (в англоязычном "Фотошопе" это режим Screen). Он работает по тому же принципу, по которому происходило экспонирование в пленочных фотоаппаратах - умножает светлые пиксели одного снимка на светлые пиксели другого, оставляя белые пиксели белыми, потому используйте его для эффекта традиционной пленочной мультиэкспозиции. Добавьте шумы, подкорректируйте цвета и получите почти настоящий пленочный снимок.

Режим наложения "Растворение" смешивает цвета снимков. Используйте его, если хотите получить интересный (и случайный!) цветовой эффект без ручной цветокоррекции. Для этих же целей можете использовать режимы наложения "Цвет", "Тон", "Насыщенность" и "Разделение".

Учитывайте, что такие режимы, как "Умножение" и все другие с упоминанием о "затемнении" в названии в результате дают темные изображения, тогда как "Линейный свет" и ему подобные - светлые.

Также наложение всех режимов можно регулировать при помощи прозрачности.

Создание снимков для двойной экспозиции

Снимки для мультиэкспозиции можно подбирать из имеющихся, а можно создавать заранее. При этом следуйте таким рекомендациям:

  • снимайте портреты на светлом, в идеале - белом, фоне (фотографируйте в студии или дома - завесьте место снимка, к примеру, белой простыней);
  • подготовьте хорошее освещение;
  • снимайте не слишком однородные, но и не слишком многообразные пейзажи. Хорошо подходит лес, ветви деревьев, небо;
  • не делайте слишком светлые снимки - двойное экспонирование осветлит их еще больше.

Другие варианты

Портреты с двойной экспозицией в "Фотошопе" - это только малый пласт шедевров этой техники. Лучшая рекомендация - не слушайте ничьих рекомендаций. Фотохудожники, работающие с пленкой, часто делают мультиэкспозицию наугад - попробуйте также в своем "Фотошопе" 5CS. Двойная экспозиция здание+пейзаж, здание+портрет, пейзаж+городская местность, портрет+другой портрет - всегда можно придумать что-то новое. Открывайте снимки, накладывайте их друг на друга и, если что-то понравится - приступайте к обработке всеми инструментами, описанными выше. Никакая теория не заменит практику. Ловите свое вдохновение и творите!

В этом уроке я покажу вам, как создать эффект двойной экспозиции в Photoshop. Эффект двойной экспозиции можно достигнуть путем совмещения нескольких стоковых изображений, экспериментируя с режимами наложения, а также с использованием корректирующих слоев. Мы также узнаем, как сделать красивый плавный переход между изображениями с помощью слой-маски. Следуйте инструкциям в данном уроке, чтобы узнать, как это сделать.

1. Открываем фотографию

Шаг 1

Создайте новый документ в Фотошопе с настройками, которые указаны ниже:

Шаг 2

Поместите фотографию с пожилым мужчиной в основной документ и разместите его так, как показано ниже. Я выбрал данный образ пожилого мужчины для этого урока, но вы можете выбрать любое другое изображение. Вы также можете использовать изображения с темным силуэтом и потом с помощью режима наложения достичь нужного эффекта.

Кроме того, убедитесь, что у выбранного изображения задний фон имеет однотонный сплошной цвет, чтобы на нем не присутствовало ни каких лишних деталей.

Шаг 3

Как ранее было сказано, мы должны использовать изображение, имеющее сплошной однотонный задний фон, но изображения с бесплатных сайтов иногда не соответствуют нужным требованиям. В моем случае фон сплошной, но он не белый. Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы увеличить яркость заднего фона. Цель здесь - отбелить фон, чтобы изображение с городом, который мы будем добавлять позже, был виден на изображении пожилого мужчины. Нажмите на значок, который находится в низу панели слоев и в контекстном меню выберите Кривые… (Curves…).

Шаг 4

Поскольку мы применили эффект ко всему изображению, то это затронет те части, которые нам не нужны. Лучшее решение, чтобы это исправить - воспользоваться маской корректирующего слоя и стереть эффект там, где он не нужен. Только оставьте его на волосах, чтобы потом получить яркий световой эффект.

На маске слоя Кривых (Curves) с помощью мягкой черной кисти замаскируйте эффект на нужной части изображения.

Вот как это выглядит на белом фоне:

2. Создаем эффект двойной экспозиции

Шаг 1

В этом шаге мы создадим эффект двойной экспозиции, добавив изображение города, и соединим его с изображением пожилого мужчины, используя режимы наложения. Также, в этом шаге вы можете поэкспериментировать, добавляя разные фотографии, чтобы получить нужный для вас результат. Поэтому не бойтесь выбирать разные изображения, которые вам нравятся - это может быть город, ручей, лес или любое другое изображение.

Поместите изображение города в основной документ. Воспользуйтесь инструментом Трансформация (Transform Tool ) (CTRL + T) и увеличьте изображение, как показано ниже, для того чтобы оно идеально подошло к нашей работе.

Примечание: Убедитесь, что вы разместили слой с городом выше слоя с пожилым мужчиной.

Измените режим наложения слоя с городом на Экран (Screen) и как видите, у нас получился эффект двойной экспозиции.

Шаг 2

В этом шаге мы должны усилить эффект, который создали до этого. Мы сделаем изображение более сюрреалистичным, давайте для этого сделаем более видимой бороду пожилого мужчины.

Добавьте слой-маску к изображению города. Возьмите инструмент Кисть (Brush Tool) (B). Установите ее непрозрачность (Opacity) и нажим (Flow) около 30%. Теперь замаскируйте часть изображения города, как показано ниже, чтобы сделать более видимой бороду пожилого мужчины и часть его лица. Это создаст сюрреалистический эффект, так как будет казаться, что его борода висит над дорогой. Если вы хотите, вы можете сделать более видимыми другие части лица.

Попытайтесь добиться плавного перехода между изображением пожилого мужчины и города. Не торопитесь и делайте все аккуратно.

Результат:

3. Добавляем птиц

Шаг 1

Создайте новый слой и назовите его «Птицы». Загрузите кисти и нарисуйте птиц, как показано ниже. Не бойтесь рисовать там, где хотите.

Шаг 2

Уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя с птицами до 60%, чтобы казалось, что они растворяются в свете солнца. Это также поможет нам смешать птиц со светом, который мы будем создать в следующем шаге.

4. Создаем световой эффект

Шаг 1

Создайте новый слой и назовите его «Свет». Установите цвет переднего плана на #5a4119. Теперь, возьмите большую мягкую круглую кисть и нарисуйте ей так, как показано ниже.

Шаг 2

Установите режим наложения слоя «Свет» на Линейный осветлитель (Linear Dodge) и уменьшите его непрозрачность до 69%.

5. Финальная корректировка

Шаг 1

Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) и подкорректируйте цвет. Измените только значение Средних тонов (Midtones).

Результат:

Шаг 2

Добавьте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Сolor) и усильте оттенки красного цвета.

Результат:

Шаг 3

Наконец, используйте корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup) и выберите файл «Tension Green».

Установите непрозрачность (Opacity) корректирующего слоя на 70%.

Вот окончательный результат:

Итог

Спасибо за пройденный урок. Не бойтесь экспериментировать с изображениями, чтобы создать эффект двойной экспозиции, смешивайте их пользуясь режимами наложения и корректирующими слоями, как вы это уже видели в данном уроке. Делитесь работами, например, в твиттере, если вам понравилось, и не стесняйтесь, дайте мне знать, если вам нужна помощь. Хорошего дня!

Обычно эффект двойной экспозиции применяют фотографы, при этом ничего не используя, кроме своего фотоаппарата, с помощью которого они объединяют две различные фотографии, чтобы создать абстрактное и сюрреалистичное изображение. Тем не менее, мы также можем воспроизвести данный эффект в программе Photoshop, что даст нам дополнительные возможности для проведения коррекции и создания эффекта. Выполняя пошагово данный урок, вы самостоятельно создадите эффект двойной экспозиции. Мы совместим вместе две фотографии, используя обтравочные маски и технику работы с масками.

Эффект двойной экспозиции популярен не только среди фотографов, эту технику могут использовать художники и дизайнеры для создания красивых абстрактных картин. Вы можете увидеть данный эффект в реальности на обложках альбомов, а также когда начинают идти титры популярных ТВ сериалов. Сегодня мы сфокусируемся над имитацией традиционного эффекта в программе Photoshop. Это относительно простой процесс, тем не менее, конечный результат в большинстве случаев будет зависеть от того, насколько хорошо две исходные фотографии дополняют друг друга. Для вдохновения, вы можете посмотреть работы с эффектом двойной экспозиции на сайте Pinterest .

Итоговый результат

Самая распространённая комбинация фотографий - это портрет + сцена с природой, поэтому, я подобрал отличные изображения на стоковых ресурсах. Вначале, я подобрал женский профиль на сайте Stockvault.net. Постарайтесь подобрать портрет с чистым задним фоном, в противном случае, вам будет сложно выделить объект. Второе изображение, которое я подобрал на сайте Unsplash.com - это красивый пейзаж. Одно из преимуществ создания данного эффекта в программе Photoshop - это то, что вы можете экспериментировать с различными изображениями, чтобы подобрать наиболее подходящие друг к другу изображения, поэтому, скачайте несколько исходных изображений, чтобы увидеть, какое из них подходит друг к другу наилучшим образом!

Шаг 1

Вначале выделите объект на исходном изображении. С помощью инструмента Перо (Pen tool), создайте контур вокруг женского профиля.

Шаг 2

Грубо обведите контур вокруг волос модели, углубляясь на несколько пикселей женского профиля, чтобы избежать выделения заднего фона между волосками.

Шаг 3

Создайте контур вокруг изображение модели, замкнув контур на исходной точке. Щёлкните правой кнопкой по созданному контуру и в появившемся окне, выберите опцию Образовать выделенную область (Make Selection), далее, установите Радиус растушёвки (Feather Radius) 0,5рх.

Шаг 4

Теперь давайте поработаем над коррекцией созданной грубой линией контура вокруг волос модели. Итак, идём Выделение - Уточнить край (Select > Refine Edge) и в появившемся окне настроек, измените радиус Определения краёв (Edge Detection Radius), включая настройку Сдвига края (Shift Edge), чтобы преобразовать контурную линию в активное выделение.

Шаг 5

Расширение краёв выделенной области, также добавит фрагменты заднего фона вокруг лица модели. Выберите инструмент Удалить уточнения (Erase Refinements Tool), это иконка с кистью в настройках инструмента Уточнить край (Refine Edge), а затем с помощью данного инструмента, прокрасьте поверх каких-либо нежелательных участков заднего фона.

Шаг 6

Поменяйте кисть на инструмент Уточнить радиус (Refine Radius tool). Далее, с помощью данного инструмента, прокрасьте вокруг контурной линии волос, чтобы захватить любые волоски, которые ещё не вошли в контур выделенной области.

Примечание переводчика: В настройках инструмента Уточнить край (Refine Edge) имеется две кисти, Уточнить радиус (Refine Radius Tool) и Удалить уточнения (Erase Refinements Tool).

Шаг 7

Скопируйте созданное выделение, а затем вклейте на новый слой. Создайте новый слой ниже слоя с выделенным женским профилем, залейте этот слой белым цветом, чтобы отделить портрет модели.

Шаг 8

Откройте стоковое изображение с пейзажем, переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив слой с пейзажем поверх всех остальных слоёв. Удерживая клавишу Ctrl+щёлкните по миниатюре слоя с выделенным портретом модели, чтобы загрузить активное выделение вокруг изображения модели. Далее, добавьте слой-маску к слою с пейзажем, чтобы выделить пейзаж по контуру портрета.

Шаг 9

Отмените связь между миниатюрой слоя и миниатюрой слой-маски. (Примечание переводчика: щёлкните мышкой по звеньям цепи между миниатюрами). Данное действие позволит перемещать и масштабировать изображение пейзажа независимо от своей слой-маски, поэтому, маска останется в прежнем положении, в то время, как мы подберём наилучшую композицию для нашего эффекта, трансформируя пейзаж.

Шаг 10

Продублируйте слой с выделенным портретом модели. Переместите дубликат слоя наверх, расположив поверх всех слоёв. Далее, примените коррекцию Уровни (Levels), идём Изображение - Коррекция - Уровни (Image > Adjustments > Levels). Начните затемнять изображение, смещая бегунки Входных и Выходных значений (Input and Output levels).

Шаг 11

Поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление (Screen), чтобы затемнённые участки женского профиля стали прозрачными. Изображение, которое мы затемнили Уровнями (Levels), стало похоже на полупрозрачное приведение, это можно исправить с помощью коррекции непрозрачности слоя.

Шаг 12

Добавьте слой-маску к слою с полупрозрачным портретом похожим на приведение и с помощью большой мягкой кисти чёрного цвета, прокрасьте отдельные участки для совмещения. Прокрашивая чёрной кистью на слой-маске, мы скрываем участки портрета, в то время, как прокрашивание белой кистью восстанавливает скрытые участки.

Шаг 13

Отберите образец светлого оттенка с изображения, а затем замените белый задний фон на оттенок, который вы отобрали.

Примечание переводчика: с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper), отберите образец оттенка. Далее, перейдите на слой с белой заливкой, чтобы выполнить заливку.

Шаг 14

Отдельная часть силуэта изображения имеет странную форму в верхней части головы, где мы проводили коррекцию выделения, однако, это можно исправить путём отбора цветового оттенка с заднего фона и прокрашивания мягкой кистью на новом слое.

Примечание переводчика: автор создаёт новый слой поверх слоя с заливкой (Шаг 13), далее, автор подбирает образец цветового оттенка, чтобы совместить верхнюю часть с задним фоном и прокрашивает мягкой кистью. Если ещё есть участки, которые необходимо исправить, кроме верхней части изображения, то также используйте мягкую кисть.

Шаг 15

Добавьте новый корректирующий слой Чёрно-белый (Black & White) поверх всех остальных слоёв, чтобы скрыть краски изображения. Уменьшите непрозрачность данного корректирующего слоя до, примерно, 30%.

Шаг 16

Шаг 17

В заключение, добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), чтобы создать стиль раздельных тонов. Я использовал светло-бежевый оттенок #e2d9d1 для световых бликов, приглушённый коричневый оттенок #52463b для средних тонов и тёмно-синий оттенок #0e1133 для теней. Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) на Цветность (Color).

Итоговое изображение представляет эффект двойной экспозиции и отлично смотрится с дополнительными корректирующими слоями. Чёткие линии силуэта реально выделяются от заднего фона в то время, как дополнительный слой с нежным полупрозрачным портретом дополняет детали лица. В отличие от традиционной техники использования фотоаппарата, данную картину всё же можно изменить и скорректировать, что позволяет экспериментировать с различными комбинациями задних фонов и видеть результат в течение всей вашей работы над картиной.

Надеюсь, что вам понравился данный урок.