Рисунок ночной сорочки. Стильные и удобные модели ночных сорочек

Женщина должна выглядеть привлекательно в любое время суток. Поэтому красивое одеяние нужно иметь и для отхода ко сну. Модели разнообразны. Они отличаются стилем, тканью, фасоном. Но в первую очередь этот предмет гардероба должен быть удобным и комфортным. Ведь во время сна ничего не должно тревожить и отвлекать. Витрины пестрят всевозможными пижамами, ночными рубашками, пеньюарами, и так сложно сделать выбор…

Экскурс в историю

Ночная рубашка появилась в поле зрения женщин только лишь в пятнадцатом веке. До этого времени дамы ложились в постель в повседневной одежде или вовсе без нее. Первые изделия были безразмерными, широкими, скрывающими все прелести фигуры, да еще и стоили бешеных денег. Такую роскошь могли позволить себе лишь знатные леди. Но со временем все изменилось, портные стали производить настоящие шедевры. К девятнадцатому веку женщины имели по несколько сорочек сразу, разных фасонов, цветов и фактур.

В двадцатом веке в моду вошли простые хлопковые наряды для сна. Классическая ночная рубашка имеет прямой крой, длина ее - ниже колена, ткань натуральная, в основном однотонная. Горловину и грудь отделывали кружевом, такая сорочка могла считаться нарядной, для особых случаев.

Писки моды

Мода меняется с бешеной скоростью. Только что бывшие на пике популярности рубашки с яркими принтами сменяются нежными кружевными сорочками. Леопардовые ночные мини-наряды уступают место цветастым рубахам в пол. Гнаться за тенденциями в этом случае нет смысла. Выберите то, в чем комфортно и легко.

Модели ночных сорочек бэби-долл отличаются кокетливым и привлекательным стилем. Такая рубашка плотно облегает грудь и резко расширяется книзу. Длина такого изделия - супер мини, едва прикрывает ягодицы. Отличная модель для любого времени года, преобладают пастельные цвета, создающие нежный образ.

Классика жанра - это длинные сорочки. Они делают богиней любую представительницу прекрасного пола. Такое изделие может быть выполнено из любой ткани, игриво струиться или напоминать колокол. Оно подчеркивает достоинства и скрывает недостатки, придает женственность и загадочность.

Хлопок

Сорочки из хлопка - это повседневная вещь. Фасоны их незатейливы, преобладают светлые цвета или мелкий рисунок. В этой сорочке не будет жарко в зной и зябко в холода. Но для особых ночей она вряд ли подойдет. В такой рубахе будет уютно, по-домашнему тепло и комфортно!

Лучше обзавестись двумя вариантами хлопковых сорочек: короткой, без рукавов на лето и длинной для зимних холодных ночей. Выглядят они просто, кружево, гипюр редко встретишь на такой вещи. Украшают такие рубахи необычными швами, складками, сборками. Иметь в арсенале подобный наряд обязательно, ведь в скользящей шелковой сорочке не испытать такого комфорта. А уход за этими изделиями проще простого. Смело закладывайте сорочку в стиральную машину, ей не страшно ничего! Прослужит такое одеяние не один год, не потеряв формы и цвета.

Соблазнительница

Для тех, кто хочет всегда выглядеть сногсшибательно, существует шелковая сорочка. Благородство и изысканность ткани говорят сами за себя. А уж модели просто поражают воображение: приталенные, зауженные, с огромными вырезами и разрезами, с запахом, пышные в пол и короткие сексуальные. Фантазии есть где разгуляться. Находясь в магазине, очень трудно сделать выбор. Каждая из моделей хороша. Длинноногим красавицам стоит остановить свой выбор на укороченных узких сорочках. Они выгодно подчеркнут красоту ног, тонкость талии, придадут образу смелости и раскрепощенности. Большинство фасонов таких изделий напоминают комбинацию.

Цветовая гамма в большинстве случаев яркая, насыщенная. Но есть и нежные рубахи молочного, лимонного, медового цветов. Такие тона располагают ко сну, умиротворяют.

Модели ночных сорочек из шелка созданы для ночных хищниц, соблазнительниц и авантюристок. Обычно они декорированы кружевом, оборками, стразами и вышивкой. Девушку, предпочитающую шелковую рубашку хлопковой, уж точно не назовешь серой мышкой. Такой наряд придает уверенности в себе, заряжает энергией, женщина чувствует свою привлекательность.

Спорт

Актуальны модели ночных сорочек спортивного плана. Напоминают они прямое платье или длинную футболку. Современные фасоны могут похвастаться капюшоном, кулиской на поясе, яркими принтами с цифрами, буквами, логотипами спортивных команд. Выполнены они обычно из натуральных тканей. Лен - это излюбленный материал дизайнеров таких изделий. Он обладает антисептическими свойствами, впитывает влагу, не мнется.

Основные «носительницы» этих замечательных и удобных сорочек - молодые девушки до двадцати лет. Они предпочитают комфорт, но и от моды отставать не намерены.

Стиль

Во сне люди проводят треть жизни, поэтому экономить на ночной сорочке не нужно. Отправляйтесь ко сну в хорошем расположении духа и красивой рубахе. Тогда и утро будет добрым и бодрым. Не забывайте и о собственном неповторимом стиле, придерживаться его можно даже во сне!

Одежда играет большую роль в жизни человека. Она защищает его от неблагоприятных воздействий окружающей среды, обеспечивает нормальное функционирование внутренних органов. Она имеет также социальное, психологическое, эстетическое значение.

Многообразие функций одежды привело к разнообразию ее ассортимента, особенно это касается легкой одежды, которая характеризуется не только большим наименованием изделий, но и разнообразием форм, покроя, характерных конструктивных особенностей.

Классификация женской легкой одежды

Группа Подгруппа Вид изделия Сезонность Назначение одежды
Легкая женская одежда Платье Платье, платье-костюм, платье-халат и т. д. Зимнее, летнее Повседневная, домашняя, специальная, спортивная, торжественная
Блузки Блузка, манишка
Юбки Юбка, юбка-брюки

Характеристика легкой одежды

Платье

Может быть отрезное по линии талии и неотрезное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; длина различная; с различными видами отделки.

Халат

Разрезная одежда всегда с застежкой сверху донизу, спереди или сзади, с рукавами и воротником и без них, с поясом и без него.

Сарафан

Напоминает платье, но всегда без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника; носят с блузками, свитерами.

Блузка

По форме и покрою похожа на верхнюю часть платья . Носят их заправленными в юбку, брюки или поверх них.

Жилет

Разновидность жакета, но без рукавов, длиной до линии бедер, выше или ниже линии бедер; спереди с застежкой и без нее; носят с блузками, свитерами, платьем.

Требования к легкой одежде

Защитная и эстетическая функции одежды определяют требования, которым она должна отвечать. К ним относятся: гигиенические, эксплуатационные и эстетические.

Гигиенические требования - это требования соответствия одежды ее назначению; она должна:

  1. создавать благоприятный микроклимат;
  2. быть легкой, мягкой, прочной, несминаемой;
  3. обеспечивать свободу движения, дыхания и кровообращения;
  4. легко стираться, чиститься, гладиться. Предъявляемые к одежде гигиенические требования достигаются подбором соответствующих тканей и разработкой рациональной конструкции изделия.

Эксплуатационные требования:

  1. удобная конструкция и высокое качество обработки отдельных деталей и узлов;
  2. повышение прочности изделия за счет специальной обработки тканей (нанесение аппретов, пропиток);
  3. укрепление отдельных узлов с помощью прокладки, бортовки, подкладки.

Эстетические требования заключаются в том, что одежда:

  1. должна быть красивой;
  2. соответствовать современному направлению моды;
  3. учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека.

При создании новой модели художник-модельер учитывает, что одежда формирует определенный облик человека. На декоративное решение одежды в значительной степени влияют характер человека, его возраст, условия работы.

Одежда может быть спортивного стиля, классического и т. д. Каждому стилю соответствует определенный вид отделки, конфигурация деталей и узлов.

Силуэт в одежде, понятие о фасоне, модели

Силуэт - это плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды, имеющих четкие внешние контуры в виде правильной тени.

а - прямоугольный,
б, в - трапециевидный,
г - овальный.

Контурными линиями выявляют внешние очертания силуэта, его характер.

Направление моды отражается прежде всего в силуэте. Он сохраняется в моде долгое время, т. е. внешние очертания меняются редко. Силуэты прямой, полуприлегающий, прилегающий модны более 10 лет. Изменяется чаще всего положение линии плеч, талии, низа изделия, форма рукавов.

Линия плеч может повторять естественные контуры фигуры в области плечевого пояса или спрямлять их с помощью плечевых накладок. Линии талии и низа могут быть подняты вверх или опущены вниз, изменяя тем самым пропорции тела человека. При завышенной линии талии фигура человека кажется зрительно выше, при заниженной - приземистей. Линия низа тоже в значительной степени влияет на зрительное восприятие пропорций тела человека.

Фасон - это внешние черты изделия, определяемые формой деталей, конструктивными линиями, отделками и т. д. Используя одну конструктивную основу изделия, т. е. не меняя местоположение плечевых, боковых швов, направление вытачек, силуэт, можно создать несколько разнообразных фасонов за счет изменения конфигурации горловины, проймы и др.


Модель - образец изделия в виде рисунка, фотографии, готового изделия.

Изготовление ночной сорочки

Подготовка к конструированию

На рисунке 44 показаны приемы раб.оты чертежными инструментами: как правильно проводить окружность или дугу и кривые линии. Окружность или дугу проводят циркулем, поворачивая его за держатель в направлении движения часовой стрелки (рис. 44, а).



Кривые линии, соединяющие заданные точки, проводят с помощью лекал. Кромку лекала подбирают так, чтобы она соединяла возможно большее число точек (не менее трех), и по ней проводят линию (рис. 44, б).

При выполнении чертежей и выкроек, а также при составлении инструкционных карт надо пользоваться правильными приемами работы чертежными инструментами и использовать линии и знаки, показанные в таблице 25.

Одежду, которую мы носим, можно разделить на три вида: верхнюю, легкую и белье (цвет. табл. 4).

К бельевым изделиям относят верхнее белье (пижамы, манишки, воротнички, манжеты) и нательное (сорочки, комбинации, трусы, пижамы для сна и др., рис. 45). Нательное белье шьют из бельевых тканей (см. с. 62).



К готовому белью предъявляют следующие требования:

1. Гигиенические - белье должно быть удобным в носке, свободным, иметь немного отделочных деталей.

2. Эксплуатационные - белье должно иметь определенный срок носки. Это зависит от удобства конструкции, правильно выбранных способов обработки и качества выполненной работы.

3. Эстетические - белье должно быть красивым по форме и отделке.



Конструирование ночной сорочки

Ночные сорочки очень разнообразны по покрою и отделке. Они могут быть с воротником и без него, с различной формой ворота, без рукавов или с рукавами разной длины, длинные и короткие (рис. 46).

Ночные сорочки должны быть свободные по форме.

Снятие мерок для построения чертежа ночной сорочки



Для построения чертежа ночной сорочки снимают мерки, приведенные в таблице 26.



Детали ночной сорочки Сорочка состоит из двух деталей - спинки и переда. Форма и размер деталей одинаковы, отличаются они только формой линии ворота. У переда ворот вырезан глубже, чем у спинки (рис. 48).

Это объясняется строением фигуры человека: большая часть шеи, по основанию которой располагается ворот, расположена спереди.

Запомните слова: верхняя одежда, легкая одежда, верхнее белье, нательное белье, покрой, мерки: полуобхват шеи, полуобхват груди, обхват плеча .

Вопросы и задания

1. Для чего снимают мерки?

2. Какие из мерок записывают в половинном размере, а какие полностью и почему?

3. По какой мерке определяют размер изделия?

4. Из каких деталей состоит сорочка и какая между ними разница?

5. Рассмотрите рисунок 49 и запомните названия линий чертежа сорочки.

6. Снимите мерки друг с друга.

7. Подготовьте лист альбома для построения чертежа ночной сорочки.

Практическая работа

Инструкционная карта . Построение чертежа ночной сорочки на 38-й размер, II рост

Инструменты и принадлежности: масштабная линейка, угольник, циркуль, лекало, карандаши ТМ и 2М, ластик, альбом



Вопросы и задание . 1. От каких мерок зависит ширина и длина сорочки? 2. Для чего дается прибавка к мерке ПОг? 3. Какие инструменты применяют при построении чертежа сорочки? 4. Сделайте расчет и постройте выкройку ночной сорочки по снятым меркам. МОДЕЛИРОВАНИЕ НОЧНОЙ СОРОЧКИ По одной и той же выкройке можно шить изделия разных фасонов. При моделировании линии фасона наносят на выкройку основы изделия. На рисунке 46 изображены модели ночных сорочек. Они отличаются друг от друга длиной, формой ворота и оформлением (применением отделок). Сорочки 2, 3 и 5 сшиты по одной выкройке, в которую внесены изменения и дополнения. Эти изменения наносят на выкройку основы сорочки при ее моделировании. На рисунке 50 показаны образцы для отделки сорочек вы-ШИЁКОЙ.





Вопросы и задания

1. В чем заключается процесс моделирования?

2. Какие изменения можно внести в форму деталей сорочки?

3. Как выполняется эскиз изделия?

4. Подберите форму ворота для сорочки, которую вы будете шить, и отделку в соответствии с выбранной тканью (рис. 51).

5. Сделайте разработку фасона ночной сорочки. Пример выполнения работы показан на рисунке 52. Нарисуйте в альбоме эскиз сорочки. Сделайте образец изделия из цветной бумаги (в М 1:4) в соответствии с эскизом и приклейте в альбом.

6. Рассчитайте примерное количество ткани, которое потребуется для изготовления ночной сорочки по вашим меркам: 2Ди+40 (на обработку низа сорочки и на подкройную обтачку).

Подготовка выкройки к раскрою

Задания

1. Вырежьте выкройку сорочки.

2. Сделайте выкройку обтачки ворота сорочки: обведите по лекалу выкройку обтачки (лекало надо брать в зависимости от своей мерки ПОш). Выкройку обтачки можно вычертить самим, как показано на рисунке 53. Вырежьте вы-, кройку. 3. Нанесите надписи на выкройку деталей сорочки - названия деталей и величину припусков - и укажите направление долевой нити и положение линии плеча на обтачке (рис. 54).



Шитье ночной сорочки

Для изготовления ночных сорочек используют в основном хлопчатобумажные и льняные ткани: мадаполам, ситец, шифон, бумазею, фланель, льняное полотно. Это должны быть ткани светлых тонов, гладкокрашеные или с мелким рисунком (цвет. табл. 5).

Практические работы

При выполнении практических работ по изготовлению швейных изделий необходимо помнить об экономном расходовании ткани, соблюдать санитарно-гигиенические требования (см. прил. 4) и правила техники безопасности при работе на швейной машине, с электрическим утюгом, ножницами, иглой и булавками (см. прил. 5) и технические условия на выполнение работ ручных и на машине (см. прил. 11 и 12).



Инструкционная карта . Раскрой ночной сорочки (см. прил. 10)

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, выкройка ночной сорочки, ткань.

Вопросы и задание . 1. Как подготовить ткань к раскрою? 2. Что надо учитывать при раскладке деталей выкройки на ткани? 3. Какие правила техники безопасности надо соблюдать при раскрое? 4. Подсчитайте, сколько ткани требуется на ночную сорочку.

Инструкционная карта . Подготовка деталей кроя к обработке

Вопросы. 1. Для чего прокладывают контрольные линии на деталях кроя? 2. Почему при выполнении копировальных стежков их петельки должны быть не менее 5 мм1 3. Как предохранить палец от укола иглой при ручном шитье?

Обработка ворота подкройной обтачкой

На цветной таблице 6 приведена инструкционная карта для выполнения работы по обработке ворота подкройной обтачкой.

Самоконтроль . Проверьте: 1) аккуратность выполнения и выметывания обтачного шва; 2) аккуратность выполнения настроч-ного шва; 3) равномерность ширины обтачки по всей длине; 4) качество глаженья.

Вопросы . 1. Какие машинные и ручные швы вы использовали при обработке ворота? 2. Для чего выметывают внутренний край обтачки вдоль линии обтачного шва? 3. Какие правила техники безопасности надо соблюдать при шитье на швейной машине?

Инструкционная карта . Обработка низа рукава швом вподгибку

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, детали кроя.



Вопросы. 1. Какова последовательность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом? 2. Какое приспособление можно использовать при выполнении шва вподгибку? 3. Какие ручные инструменты вы использовали при обработке низа рукава?

Инструкционная карта . Соединение деталей сорочки двойным швом

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, детали кроя.

Вопросы. 1. Какие швы используют для шитья белья? 2. Как выполняют двойной шов? 3. Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе электроутюгом?

Инструкционная карта . Обработка низа сорочки швом вподгибку

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, полуфабрикат сорочки.



Вопросы. 1. Какие ручные работы применяют при выполнении шва вподгибку? 2. Как приутюжить обработанный низ сорочки? 3. Какой инструмент используют при удалении сметочных стежков?

Инструкционная карта . Окончательная обработка сорочки

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, ночная сорочка.



Вопросы и задание . 1. Какие стежки временного назначения удаляют при окончательной обработке сорочки? 2. Расскажите о последовательности глаженья сорочки. 3. Как проверить качество готовой сорочки?

Различные виды обработки срезов сорочки (цвет, табл. 7 и 8)

Обработка ворота и среза рукавов

Ворот ночной сорочки обрабатывают подкроиной обтачкой из отделочной или основной ткани. Отделать можно кружевом, лентой, кантом, тесьмой-вьюнчиком, оборкой из основной или отделочной ткани, вышивкой: Нижние срезы рукавов можно обработать швом вподгибку с закрытым срезом или подкройными обтачками с применением таких же отделок, как и при обработке ворота В сорочках 1 и 4 кружево встрачивают между обтачкой и основной тканью. У сорочки 2 ворот обработан подкройной обтачкой, а низ рукава - швом вподгибку с закрытым срезом. Кружево настрачивают с изнаночной стороны на обработанные ворот и низ рукава. В сорочке 3 из-под обтачек, которыми обработаны срезы сорочки, может быть выпущен кант из полоски отделочной ткани, вырезанной под углом 45°. На обтачку можно также настрочить вьюнчик или выполнить на ней отделочную строчку.

Обработка нижнего среза сорочки

Нижний срез сорочки обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом и отделывают кружевом, оборкой из ленты или отделочной ткани. Их настрачивают с лицевой (сорочка 5) или изнаночной (сорочка 6) стороны.

Вопросы и задания для повторения темы "Изготовление ночной сорочки"

1. Какие виды нательного белья вы знаете?

2. Какие мерки надо снять для построения чертежа ночной сорочки и какие из них определяют размер ворота и рукава?

3. Назовите линии чертежа сорочки.

4. В чем заключается разработка фасона сорочки?

5. Как подготовить выкройку к раскрою?

6. Расскажите о последовательности раскроя.

7. Как подготовить детали кроя сорочки к обработке?

8. Как обрабатывают ворот, низ рукавов и низ сорочки?

9. В чем заключается окончательная обработка сорочки?

10. Заполните таблицу. Для этого найдите правильные ответы и впишите их номера.

Назначение мерок (ответы)

1) для определения ширины рукава;

2) для определения длины сорочки;

3) для определения размера ворота;

4) для определения ширины сорочки.








Моделирование плечевых изделий

Кроссворд создан на сервисе Learningapps , рекомендуется в качестве домашнего задания после изучения темы "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде" (Технология. 7 класс)

Конструирование плечевого изделия с цельновыкроеным рукавом

Конструктивной особенностью покроя изделий с цельнокроеным рукавом является полное или частичное отсутствие линии проймы. Детали переда и спинки выкраиваются вместе с передней и локтевой частями рукава. Цельнокроеный рукав используется, в основном, в женской одежде. Освоив эту методику, можно легко моделировать разные фасоны одежды с цельнокроеным рукавом вне зависимости от сезона, вида ткани и пр., руководствуясь только своими желаниями или задачами.

Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельновыкроеным рукавом

Название мерки

Обозначение мерки

Результат измерения

Полуобхват груди

С г II

Длина спины до талии

Д тс

Обхват плеча

О п

Полуобхват шеи

С ш

Длина изделия

Д и

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельновыкроеным рукавом

1. В верхней части листа поставить точку В и провести вправо от нее горизонтальную линию. Это будет линия плеча.

Из той же точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН , равный длине изделия Д и :

ВН = Д и = 80 см

2. От точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ 1 , рассчитанную по формуле:

ВВ 1 = ( C r II + П г): 2 = (47,6 + 6) : 2 = 26,8 см

3. Достроить чертеж до прямоугольника по двум сторонам ВН и ВВ 1 . Поставить точку H 1

4. Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловины ВВ 2 , рассчитанную по формуле:

ВВ 2 = (С ш: 3) + 1 = (18,1: 3) + 1,0 = 7,0 см.

Отложить вниз от точки В глубину горловины спинки ВВ 3 :

ВВ 3 = ВВ 2: 3 = 7,0: 3 = 2,3 см.

В 2 и В 3

5. Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ 4 :

ВВ 4 = ВВ 2 + 1,0 = 7,0 + 1 = 8,0 см.

Соединить плавной кривой точки В 2 и В 4 . В точках В 2 и В 3 линия горловины должна составлять прямой угол с линией плеча и линией середины спинки

6. Отложить вниз от точки B 1 глубину проймы В 1 Г , рассчитанную по формуле:

B 1 Г = (0 П: 2) + П оп = (28,5: 2) + 7,0 = 21,3 см.

От точки Г вправо провести горизонтальную линию

7. Отложить вправо от точки B 1 длину рукава В 1 В 5 , которая обычно составляет 5-7 см.

В 1 В 5 = 6 см.

Достроить прямоугольник по двум сторонам - В 1 Г и В 1 В 5 . Обозначить точку Г 1 .

В 5 Г 1 - линия низа рукава

8. Отложить вниз от точки Г отрезок ГГ 2 .

ГГ = ГГ 1 = 6 см.

Соединить прямой линией точки Г 1 и Г 2

9. Для построения криволинейного участка линии бока необходимо выполнить дополнительные построения. В середине отрезка Г 1 Г 2 поставить точку Г 3 . Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба, равную 1-1,5 см (точка Г 4 ). Соединить точки Г 1 , Г 4 и Г 2 плавной кривой

10. Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить на ней отрезок Н 1 Н 2 , который обычно равен 8-12 см. Соединить прямой линией точки Н 2 и Г 2

11. От точки Н 2 вверх по линии Н 2 Г 2 Н 3 , а на середине отрезка H 1 H - точку Н 4 . Соединить точки Н 4 и Н 3 плавной кривой

12. Отложить от точки В 3 вниз длину спины до талии - отрезок ВТ :

В 3 Т = Д тс = 38,8 см.

От точки Т провести горизонтальную линию талии и отметить на ней в местах пересечения с вертикальными линиями точки T 1 и Т 2

13. От точки Т 2 вверх по линии Т 2 Г 2 отложить 1,5 см и поставить точку Т 3 , а на середине отрезка TT 1 - точку Т 4 . Соединить точки Т 4 и Т 3 плавной кривой

14. Обвести контур чертежа основной сплошной линией

Конструктивные линии плечевого изделия с цельновыкроеным рукавом

Моделирование плечевого изделия с цельновыкроеным рукавом

Изменение длины изделия

Изменение длины изделия - один из самых простых приемов моделирования. Если вы хотите уменьшить длину изделия, проведите на лекалах переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на сколько вы хотите сделать изделие короче, и срежьте лишние части лекал

Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте к выкройке снизу дополнительный лист бумаги, продлите на нем линию бока и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Затем проведите через полученные точки новую линию низа параллельно прежнему срезу. Срежьте лишнюю часть бумаги

Изменение формы выреза горловины

Допустим, вас не устраивает овальная форма выреза горловины и вы хотите изменить ее на прямоугольную, V -образную или фигурную. Для этого на выкройках переда и спинки нужно нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки.

При моделировании выреза горловины следует учитывать, что ширина плеча спинки ab должна быть равна ширине плеча переда cd .

После обработки выреза горловины подкройными обтачками его можно отделать рюшем, бантом, планкой и т. д.

Моделирование кокетки

Новую форму плечевого изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Линия, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной.

Моделирование прямой кокетки

На выкройке переда намечают линию кокетки, а также две вертикальные линии, по которым проводится расширение детали (рис. а ). Затем выкройку разрезают по намеченным линиям и раздвигают их, как показано на рисунке б . Чтобы изготовить новую выкройку нижней части переда, нужно наложить разрезанные части выкройки на новый лист бумаги и обвести их, плавно оформляя линию низа и линию кокетки (рис. в )

Моделирование кокетки и расширение низа изделия

Расширение нижней части переда можно сделать еще большим, раздвигая части лекала не только по низу, но и по линии кокетки. Это дополнительное расширение убирают потом в сборку или складки по линии кокетки. Моделирование кокетки и расширение низа можно выполнять как на передней части плечевого изделия, так и на спинке.

Моделирование халата

Для лучшей посадки халата на фигуре нужно внести некоторые изменения в базовую выкройку: опустить линию плеча на 2-3 см (рис. а). Для того чтобы полы изделия не расходились, по низу изделия откладывают 1-2 см и полученную точку соединяют с горловиной. От линии середины переда откладывают 3-4 см - это борт, необходимый для запаха. Затем откладывают 7-8 см - получают подборт (рис. б).

Моделирование ветровки

На выкройке переда плечевого изделия удлиняют рукав и расширяют пройму для обеспечения свободы движения. Нижнюю часть отрезают до желаемой длины модели (рис.)

Сорочка для девочки Размер 28

Построение чертежа выкройки

Для построения чертежа выкройки сорочки (рис. 68) необходимы следующие мерки:
длина сорочки (Диз) - 42
полуокружность груди (ПОг) - 28
На свободное облегание к мерке полуокружности груди прибавляется 4 см. Все дальнейшие расчеты ведутся с учетом этой прибавки:
28 + 4 = 32 см.

Вычерчиваем прямой угол с вершиной в точке Р (рис. 69).
Длина сорочки. От точки Р вниз откладываем снятую мерку длины сорочки (42 см) и ставим точку Н.
Глубина проймы. От точки Р вниз откладываем ⅓ ПОг плюс 4,5 см (для всех размеров) и ставим точку Г:

РГ = 32: 3 + 4,5 = 15,2 см.
Из точек Г и Н вправо проводим горизонтальные линии груди и низа.
Ширина сорочки. От точки Г вправо по линии груди откладываем Ѕ ПОг и ставим точку Г1:
ГГ1 = 32: 2 = 16 см.
Из точки Г1 вверх и вниз проводим вертикальную прямую и на пересечении ее с горизонтальными линиями вверху ставим точку Р1 а внизу - точку Н1.
Линию РР1 делим пополам и середину обозначаем точкой П.
Ширина плеча. От точки П вправо и влево откладываем по 2,5 см к ставим точки П1 и П2.
Из точки П2 на линию груди опускаем перпендикуляр и ставим точку Г2.
Глуби на выреза спинки. Расстояние РГ делим пополам и ставим точку Р2.
Точки Р2 и П1 соединяем вогнутой кривой.
Глубина выреза переда. От точки Р2 вниз откладываем 5 см (для всех размеров) и ставим точку Р3.
Точки Р3 и П1 соединяем вогнутой кривой.

Наклон плеча. От точки П2 вниз откладываем 1 см (для всех размеров) и ставим точку П3.
Точки П1 и П3 - соединяем.
Вспомогательная точка проймы. От точки Г2 по биссектрисе угла откладываем 2,5 см и ставим точку О.
Точки П3, О и Г1 соединяем вогнутой кривой. Расширение по линии низа. От точки Н1 вправо откладываем 4 см и ставим точку Н2.
Точки Н2 и Г1 соединяем прямой.
От точки Н2 вверх по линии Г1Н2 откладываем 1,5 см и ставим точку Н3.
Точки Н и Н3 соединяем выпуклой кривой.

Раскрои и пошив

На рис. 69 показана только одна четвертая часть сорочки, поэтому при вырезывании выкройки необходимо подложить второй лист бумаги и вырезать ее по линиям, проходящим через точки Р2, П1, П3, О, Г1 и Н3. Нижний лист будет выкройкой спинки.
Затем на верхнем листе вырезать линию горловины переда Р3П1. Это и будет выкройка переда.
Раскрой и пошив сорочки для девочки дошкольного возраста производится по образцу раскроя и пошива сорочки для девочки школьного возраста.
Раскладка на ткани выкройки сорочки показана на рис. 70.

Простой и понятный способ построения выкройки от Ольги Клишевской.

Простой и понятный способ построения выкройки от Ольги Клишевской.


Если вы хотите научиться шить,значит этот материал для Вас.

>>>]
Слова автора:
Мы сами нарисуем выкройку-основу – новым легким способом (я потратила не одну неделю, чтобы создать этот облегченные метод построения выкройки-основы). И потом будем шить кучу всяких платьиц, топов и туник.

Построение выкройки-основы. САМЫЙ ПОНЯТНЫЙ СПОСОБ. Плюс основы моделирования и некоторые хитрости...

Да – шить самим очень легко и просто. Прямо с нуля у вас будут получаться все новые и новые красивые и хорошо пошитые вещи.

Причем вы все будете делать сами, без состояния гипноза, а в трезвом уме и светлой памяти. ВЫ будете это ДЕЛАТЬ – более того вы будете ПОНИМАТЬ, что именно вы делаете.Я открою вам секреты, которые знаю я.

Мы будем чертить выкройку-основу.
Но – не спешите пугаться – нашу выкройку мы создадим немножко по-другому. Подальше от инженерно-конструкторского способа – и поближе к человеческому пониманию.

Мы начертим с вами одну – только одну-единственную – выкройку.

И потом из нее мы будем создавать всё новые и новые модели платьев. И это будет очень легко и просто.

Никаких непонятных формул

Никаких путаных вычислений.

И без буковко-циферковой паутинки.

Ну как? Я уже сняла чуток ваших опасений?

Я теперь расслабьтесь – мы не начнем чертить прямо сейчас. Для начала, мы совершим приятную прогулку по выкройке. Цель прогулки познакомиться, подружиться с выкройкой и снять последнее сомнение в том, что вы можете сшить любое платье.

Итак… что такое выкройка – основа?

Если выразиться образно – то это слепок с вашего тела. Это ваш индивидуальный отпечаток. Любая вещь, сшитая по ВАШЕЙ выкройке-основе, будет идеально сидеть на ВАШЕЙ фигуре.

Да, вы не ослышались – ЛЮБАЯ ВЕЩЬ может быть сшита на основе одной-единственной выкройки. Все-все модели платьев – рождаются, моделируются, и шьются из одного источника – это выкройка-основа.

Я вам сейчас докажу на примере. Даже на трех примерах – в виде фото и картинок.

Вот первое фото (внизу). Наша выкройка основа – это, по сути, ваше платье-футляр (то, которое идеально садится по фигуре). Платье, сшитое по вашей выкройке основе, будет повторять все изгибы вашего тела. Вот это простое платье-футляр сшито по обычной выкройке-основе. Видите, оно как гипсовый слепок с фигуры девушки.

И вы уже сегодня, нарисовав выкройку-основу, можете смело делать раскрой на ткани – и у вас получится вот такое платье. Единственное, что вы может изменить вырез горловины – придав ему ту форму, которая подходит вашему овалу лица.


Все остальные (любые-прелюбые) модели платья – это просто модификация платья-футляра – фантазии на свободную тему.

Вот как это происходит в мире моды.

Однажды модельер подумал… «А что, если лиф платья вверху будет держать на плечах круглая кокетка (желтые очертания – рис ниже), а сам лиф будет выполнен в виде встречных треугольников внахлест (красные очертания – рис. ниже). В результате получилось то, что мы видим на фото внизу.


Красиво? Красиво.

На чем основывал свои фантазии модельер? На выкройке-основе.

И вы можете придумать что-то свое. У нас – у женщин – просто уйма фантазии.

А другой модельер подумал: «А что если придать платью-футляру более свободный крой – сделать пошире. А линию плеча сделать подлиней, чтобы она свисала на руку». И в итоге рождается новая модель (фото внизу) – тоже очень красиво. И очень просто.


Вы тоже так сможете. Если будете ПОНИМАТЬ, из чего состоит выкройка-основа. И по каким законам она существует.

Именно поэтому я не хочу вам тупо дать инструкцию по созданию выкройки-основы (типа «начетите линию из точки П6 к точке П5 и отметьте место ее пересечения с линией Х очередной точкой…»).

Я хочу разбудить в вас чуечку. Я хочу чтобы вы почувствовали выкройку, познали ее душу. Инаучились видеть какой простой по сути чертеж скрывается за фотографией любого, даже замысловато скроенного, платья.

Поэтому мы не будем ничего чертить – мы прогуляемся по самой выкройке. Познакомимся со всеми ее элементами – узнаем для чего служит каждая линия, и почему она находится именно здесь и нарисована именно так..

После такой «познавательной прогулки» вы почувствуете радостную ясность понимания всего-всего-всего. Как будто вы уже много раз рисовали выкройки-основы. И за чертеж возьметесь с чувством того, что это пара пустяков!

Как сказал мудрец: «Мы боимся только того, чего не можем понять и объяснить логично. Но как только пугающая нас вещь становится нам понятной – она перестает вызывать у нас страх.»

Так пойдем же и приручим этого «страшного зверя» – выкройку-основу. Приручим и нарисуем за 20 минут. Да-да за 20 минут – потому что после прогулки – чертеж выкройки покажется вам старым и хорошо знакомым простым рисунком – как решетка для игры в крестики-нолики.

Откуда берется выкройка-основа

Итак откуда берется выкройка основа – обычно ее добывают из такого четежа:


В чертеже находится половина детали спинки + половина детали переда.

Мы тоже нарисуем с вами подобный чертеж – только более просто и понятно.

А для чего нужны эти половинки, и куда их применить – сейчас я наглядно все покажу.

Вот (!) откопала замечательный обазец – внизу – на фотографии черно-белого платья очень хорошо видны наши половинки – и половинка спинки, и половинка переда. Так сказать - наглядно и понятно.



Да, на портновском языке половинки называются «полочками». Мы с вами и нарисуем сегодня эти самые полочки переда и спинки. Но для начала подробненько рассмотрим из каких элементов состоит каждая полочка. И главное, я расскажу, для чего нужен каждый элемент, чему он служит.

Чтобы все было максимально понятно, каждый из элементов я буду иллюстрировать и в картинках и в фотографиях реальных моделей платьев.

Сперва познакомимся со двумя непонятными словами: ВЫТАЧКА и ПРОЙМА.

Конечно может вы их и знаете. А может и нет. Мое дело – познакомить.

Итак, знакомьтесь – ПРОЙМА.


При рисовании выкройки-основы, вы создадите именно тот изгиб и размер проймы, который подходит вам –когда пройма не тянет и не впивается в руку.

То есть выкройка основа содержит допустимо минимальный размер проймы для рук. Вы можете моделировать пройму на ваш вкус, любой конфигурации. Но ваша фантазийная пройма не должна быть меньше, чем на выкройке-основе. То есть пройма на выкройке основе – это те границы за которые ваша фантазия не должна заступать.

Ваша модельная пройма может быть сколь угодно больше – но она не может быть меньше, чем на выкройке-основе. Больше –да, меньше – нет – иначе будет впиваться в подмышку. Вот такое правило в моделировании дизайнерских пройм.

Теперь давайте познакомимся с вытачками.

ВЫТАЧКИ НА СПИНКЕ – плечевая вытачка + талиевая вытачка.


Вот на картинке выше я все написала про выточки спинки – и на фото платья вы можете найти 2 талиевые вытачки – одна правее от молнии, другая левее от молнии.

А вот вытачку плечевую вы на этом платье не видите. И на многих платьях тоже ее нет. Потому что для удобства и красоты – эту вытачку переносят с середины плеча к застежке молнии. То есть лишняя ткань не защипывается у середины плеча и не сшивается внутрь вытачки. А лишная ткань в виде уголка обрезается у края полочки, там, где идет вшивание застежки-молнии..

Так же вытачки необязательны если вы шьете из ткани-стрейч – она сама повторяет изгибы вашего тела и ужимается и в районе плеча и в районе талии.

Ох, про нее можно целую поэму написать.

Я долго кумекала, как объяснить нагляднее – для чего она нужна и по каким законам живет. Думала-думала… и придумала.

Дело в том, что у женщины есть грудь.))) То есть спереди взрослая девочка уже не плоская. Это значит что платье в области груди должно быть выпуклым. Вытачка на плече переда и дает платью эту самую выпуклость в районе груди. Сейчас все покажу на картинках. Как это происходит.

Вот например – у нас есть плоский кусок ткани, а нужно из него сделать выпуклый кусок. Для этого нужно на нем сделать вытачку. Вот например – этот плоский кружок из картоно, при помощи вытачки сейчас станет выпуклыми.


А вот как грудная вытачка создает выпуклость на детали переда


Вы заметили что вершина выпуклости (то есть пик нашей круглой пирамиды) находится на острие вытачки. Обратите на это внимание. Потому что когда мы будем рисовать вытачку для груди, острие нашей вытачки будет находиться на вершине груди (там, где обычно расположен сосок или купол бюстгалтера).

Вспомните, что иногда вы мерили в магазине платье вашего размера, которое как-то странно перекашивалось на груди – это потому, что вытачка в платье своим острием была направлена мимо вершины вашей груди. Вот грудь и не ложилась идеально в выпуклость платья. Не под вашу форму груди кроили на фабрике это изделие.

Но это еще не все, что я хочу сказать про грудную вытачку.

Дело в том, что практически во всех платьях эта грудная вытачка расположена не на плече – а сбоку чуть ниже подмышки. Это сделано для красоты. Вытачка на плече больше бросается в глаза, а сбоку, да еще прикрытая рукой – она не заметна.

Создавая выкройку-основу, мы рисуем грудную вытачку на плече только по тому, что ее там удобнее рисовать с точки зрения построения чертежа.

И после того, как чертеж выкройки-основы готов, мы очень легко и просто переносим вытачку с плечевой зоны – в подмышечную зону. Не подумайте, что для этого надо делать новые чертежи. Не-е-е, тут все просто – как пакет молока открыть – одна минута и все.

Вот, на картинке ниже я схематично изобразила перенос грудной вытачки с плеча на боковой шов под рукой.


Ну как, вы уже чувствуете, как вы поумнели?)))

То ли еще будет…

Продолжаем прогулку по выкройке и теперь познакомимся с линиями. Горизонтальными линиями

ЛИНИЯ ГРУДИ

Знакомство первое – линия груди. (Красивое платьице, не правда ли? Мы его с вами сошьем. Даже не сомневайтесь)


Линия груди – самая замечательная линия на выкройке. На нее так удобно ориентироваться при рисовании выкройки-основы, потому что:

Мы знаем, что талиевую вытачку спины мы заканчиваем рисовать на линии груди.

Мы знаем, что талиевую вытачку переда мы заканчиваем рисовать не доходя 4 см до линии груди.

Мы знаем, что плечевую вытачку переда – мы заканчиваем рисовать на линии груди.

Мы знаем, что нижние края пройм тоже проходят по линии груди.

Ну нет, конечно, этого вы еще не знаете. Я все эти простые правила дам тогда, когда мы начнем рисовать. А сейчас я просто хочу, чтобы вы узнали, что при рисовании многих элементов выкройки – можно просто ориентироваться на линию груди (и отпадает необходимость кропотливо проставлять эти буковко-циферковые точки).

ЛИНИЯ ТАЛИИ


На эту линию мы ориентируемся, когда рисуем талиевые вытачки – как на детали переда, так и на детали спинки. Самое широкое место вытачки находится именно на линии талии.

ЛИНИЯ БЕДЕР



Знаете почему рисовать выкройку-основу легко и просто? Сейчас вы поймете.

ПОЧЕМУ НАРИСОВАТЬ ВЫКРОЙКУ ОСНОВУ – ЭТО ЛЕГКО И ПРОСТО

Я хочу обратить внимание на 2 замечательных момента.

Замечательный момент №1 – вся выкройка создается внутри прямоугольника (я его залила розовым чтобы было понятно)




Замечательный момент №2 – самое трудоемкое - это рисование верхней части выкройки – там где горловина, и линия плеча, и вытачки, и проймы для рук.

И чтобы вам было морально легче рисовать, я поделила верхнюю часть выкройки на три простые зоны. В каждой зоне мы нарисуем по 2-3 простых линии – и все – верхняя часть готова.


Как видите, если поделить трудную на вид работу на 3 части, сами по себе каждая из 3 частей не кажется трудной. В итоге вы не заметите как все уже нарисовалось.

Все просто – сначала рисуем большой прямоугольник, потом его верхнюю часть делим на три зоны. В каждой зоне рисуем по 2-3 линии. И все что останется –это спуститься ниже и нарисовать талиевые вытачки, и линию бедер.

Вы чуствуете теперь, как это легко? Нарисовать вашу первую настоящую выкройку-основу.

Ну тогда давайте приступим. И нарисуем все это за 20 минут. Засекайте таймер.

НАЧИНАЕМ РИСОВАТЬ ВЫКРОЙКУ ОСНОВУ – СНИМАЕМ МЕРКИ.

СНИМАЕМ МЕРКИ

Высота будущего изделия (от шейного позвонка – до низа подола платья)

Полуобхват груди – (обхват груди поделили на 2)

Мерка центра груди – (расстояние между вершинами груди) в вашем обычном бюстгалтере.

Ширина спины – (на уровне середины лопаток – от руки к руке)

Длины спины (от шейного позвонка до талии)

Длина плеча – (от боковой точки у основания шеи – до плечевого сустава)

Полуобхват шеи – (обхват шеи поделили на 2) лента проходит у основания шеи, не сжимая ее

Полуобхват бедер – (обхват бедер поделили на 2)

Полуобхват талии – (обхват талии поделили на 2)

Как снимать все эти обхваты груди, талии, бедер и шеи – мы знаем.

А для снятия других мерок даю вам ориентировочную картинку ниже:


ШАГ ПЕРВЫЙ - рисуем прямоугольник.
Высота прямоугольника - это высота будущего изделия от шейного позвонка до низа будущего платья
Ширина прямоугольника - полуобхват груди + несколько см для свободного облегания.
Сколько же надо прибавить этих самых сантиметров для свободного прилигания, сейчас разберемся.
Условно бывают 4 степени облегания платья-футляра:
Сильно прилегающий силуэт платья
Прилегающий силуэт
Полуприлегающий силуэт
Прямой силуэт


Если вам нужен сильно прилегающий силуэт - то ткань выбирайте ту, в которй есть элластичные волокна, то есть она чуть-чуть тянется (не как стрейч, а слегка) - и тогда НАДБАВКА НА СВОБОДУ ОБЛЕГАНИЯ МОЖЕТ ВООБЩЕ ОТСТУСТВОВАТЬ - то есть ширина выкройки будет равна полуобхвату вашей груди.
Если платье вы шьете из обычной нетянущейся ткани - то совсем прилипить его к изгибам вашего тела не получится - и максимум, что мы можем сделать - это выкроить прилегающий силуэт. И тогда НАДБАВКА НА СВОБОДУ ОБЛЕГАНИЯ СОСТАВИТ - 3 СМ. Эти три сантиметра надо будет равномерно распределить между зоной спинки, зоной пройм и зоной груди. То есть когда мы сейчас будем делить выкройку на 3 зоны - и будем высчитывать и отмерять их ширину - то мы просто к ширине каждой из зон прибавим дополнительно по 1 см - и все.
Если платье нужно полуприлегающего силуэта (такое которое скрывает "недостатки" фигуры) - то НАДБАВКА НА СВОБОДУ ОБЛЕГАНИЯ составит 4-5 см. (В зону спинки пойдет 1 см, в зону пройм 1,5 см, остальное автоматически попадает в зону груди.
И если нам нужна выкройка-оснвоа для платья прямого силуэта - то прибавляем 6-7 см.


ШАГ ВТОРОЙ - зонируем верхнюю часть прямоугольника на три зоны: зона спинки, зона пройм, зона груди.
Ширины зоны спинки - это мерка ширины спины, поделенная на 2
Ширина зоны пройм - это полуобхват груди: 4 + 2 см
Ширина зоны груди - то что останется.
ВНИМАНИЕ (!!!) Если вы в самом начале делали надбавку на свободу облегания, не забудьет к каждой зоне добавить часть этой надбавки (как я рассказала чуть выше в статье).

ШАГ ТРЕТИЙ - в зоне спинки рисуем 2 линии - линию горловины + линию плеча.
Линия горловины - лежит на прямоугольнике и только ее крайний кончик приподнят вверх.
Что нужно знать:
ширина горловины = 1/3 полуобхв. шеи + 0,5 см
высота края горловины над прямоугольником = 1/10 полуобхвата шеи + 0,8 см Что нужно делать:
Значит полуобхват шеи делим на 3 и прибавляем 0,5 см. Это расстояние отмеряем на верхней линии влево. Это мы нашли ширину горловины, пометили точечкой.
Теперь эту точечку надо поднять повыше над прямоугольником. Полуобхват шеи делим на 10 + 0,8 см - и на полученную цифру поднимаем точку.


Все мы нашли край горловины - теперь надо провести плавный уголок. Это можно сделать просто от руки.

Линия плеча
она идет слегка наклонно - от края горловины и чуть заступает за границу зоны спины. Что нужно знать:
Длина линии плеча= мерка длины плеча + 1,6 см для вытачки.
Наклон линии плеча - для нормальных плеч 2,5 (для высоких 1,5 см, для покатых 3,5 см) -уровень наклона отмечаем на боковой линии зоны спины (отмеряем сверху вниз).
Что нужно делать.
Разобрались к какому типу относятся наши плечи. Омерили на боковой линии зоны спины нужную величину (2,5, 1,5 или 3,5)
Провели линию - от края горловины до отмеченного уровня наклона.
И на этой линии отмеряем мерку длины плеча + 1,6 см для вытачки. В результате линия слегка удлинилась и вышла за рамки зоны спины.


Вытачка спины:

Что нужно знать:

Вытачка находится в 4 см от края горловины

Глубина вытачки 6 см (то есть она опускается вниз на 6 см)

Ширина вытачки всегда равна 1,6 см

Первая боковинка вытачки опускается перпендикулярно, а вторая отклонена в сторону.

Обе боковые стороны вытачки равны по длине, то есть равны 6 см

Что нужно делать (смотрим рисунок) – отмерили от края горловины 4 см (поставили жирную точку) и еще дальше отмерили 1, 6 см для вытачки (поставили точку) – это края нашей вытачки.


Теперь спустили вниз перпендикуляр на 6 см, потом поднялись вверх к другому краю вытачки. Причем поднялись тоже ровненько на 6 см. Да-да мы чуток поднимемся над линией плеча. Но нам важно чтобы стороны вытачки были одной длины – мы ведь их будем сшивать вместе (закрывать вытачку) – и они должны совпасть по длине. Если они не совпадут по длине, линия плеча получится ломаная, после закрытия вытачки.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ – находим линию груди и в зоне пройм рисуем пройму спинки и пройму переда.

Линия проймы спинки

Что нужно знать:

Линия пройм опускается вниз ровненько до линии груди.

И высота проймы спинки всегда = 1/4 полуобхвата груди + 7 см

Крайняя (подмышечная) точка линии проймы находится ровно посередке зоны проймы (на линии груди).

Верхние 2/3 свой высоты пройма идет почти ровно вниз

Нижнюю 1/3 свой высоты – пройма изгибается в сторону к серединной точке зоны пройм.

Рисуем линию груди

Находим высоту проймы. Она равна = полуобхват груди: 4 + 7 см. Пройма именно такой высоты будет оптимальна для вашей руки, не будет врезаться в подмышку, или тянуть плечо.

Нашли эту величину – и теперь отмеряем вниз от края плеча это расстояние. Отмерили и поставили точку.

Мы сейчас нашли не только нижний край проймы – мы сейчас автоматически нашли и уровень линии груди. Это очень важная линии отыскивается только таким вот способом. Ее уровень – это всегда величина проймы, отмеренная вниз от плеча.


И чтобы нарисовать линию груди ровно горизонтально. Надо замерить сантиметром расстояние от этой точки до верхнего края квадрата нашей выкройки. И потом полученную величину отмерить по обеим боковым сторонам выкройки – шлепнуть точки – и соединить их горизонтальной прямой.

Рисуем линию проймы спинки.

Теперь будем рисовать линию проймы спинки.

Нижняя крайняя (подмышечная) точка проймы всегда находится посередке зоны пройм на линии груди. Померили сантиметром зону пройм – нашли середину – шлепнули точку.


Линия пройм начинается от края плеча, идет вниз и начинает свой изгиб в сторону только на уровене 1/3 своей высоты + 2 см. Это расстояние отмеряем от линии груди. То есть высоту проймы: 3 + 2 см = расстояние от линии груди, где пройма начинает свой изгиб в сторону подмышечной точки.

Линия проймы переда

Что нужно знать:

Высота проймы переда равна = полуобхват груди: 4 + 5 см

Пройма имеет 2 изгиба:

Верхний изгиб отклонен в сторону от границы линии пройм на 1/10 мерки полуобхвата груди

Нижний изгиб – начинается на уровне 1/3 высоты проймы от линии груди

Что нужно делать:

Находим уровень верхнего изгиба проймы – полуобхват груди: 4 + 5 см – шлепаем точку. Теперь эту точку надо отодвинуть левее на расстояние равное = полуобхват груди: 10.

Теперь находим уровень изгиба проймы к подмышке – высота проймы: 3. Омеряем это расстояние на боковой линии зоны пройм – шлепаем точку.

И у нас есть еще та самая подмышечная точка. Всего три точки получаем.Теперь через эти три точки рисуем плавную линию проймы.



ШАГ ПЯТЫЙ – РИСУЕМ ЛИНИИ ЗОНЫ ГРУДИ (горловину, плечо и грудную вытачку)

Линия горловины

Что нужно знать:

Ширина и горловины переда такая же, как у горловины спинки = полуобхват шеи: 10 + 0,5 см

Глубина горловины равна = полуобхват шеи: 10 + 2 см

Высота края горловины отмеряется от линии груди и равна = полуобхват груди: 2 + 3,5 (или + 2 см для девочек)

Диагональная глубина горловины равна = 1/3 полуобхват шеи + 1 см

Что нужно делать:
Находим ширину горловины (полуобхват шеи: 10 + 0,5 см) – отмеряем его от угла выкройки влево – шлепаем точку.


Находим глубину горловины (полуобхват шеи: 10 + 2 см) – отмеряем его от угла выкройки вниз – шлепаем точку.

Теперь поднимаем край горловины – он должен быть выше линии груди на расстояние равное (полуобхват груди: 2 + 3,5 см (или для девочек + 2 см).

Отмеряем это расстояние вверх от линии груди – и на этот уровень приподнимаем край горловины.

Теперь чтобы нам было удобнее нарисовать правильный округлый изгиб нашей линии декольте – мы отмеряем диагональный размер нашего декольте. Он отмеряется сантиметровой лентой от вооброжаемого места пересечения продолжения края выкройки и уровня верхней точки горловины (салатовые линии на рисунке).

Линия плеча переда

– ничего не нужно знать. Тут вообще все просто – соединяем край горловины переда и верхний край проймы переда – серая линия на рисунке.

Грудная вытачка.

Что нужно знать:

Острие грудной вытачки доходит до линии груди.

Острие грудной вытачки должно точно совпадать с вершиной груди (вот тут и пригодится мерка центра груди).

Ширина вытачки находится опытным путем, который описан ниже.

Что нужно делать:

Находим на нашей выкройке вершину груди. Для этого на линии груди от правого края выкройки отмеряем половину мерки центра груди + 1 см. Только половину, потому что у нас же только половина полочки переда на выкройке.


Ставим точку – и от нее ведем перпендикулярную прямую прямо вверх – до линии плеча. Вот мы только что с вами определили местоположение грудной вытачки, таким образом чтобы ее острие было направлено ровнехонько на вершину нашей груди. Грудь идеально ляжет в выпуклость платья – без перекосов.

Теперь надо бы нарисовать вторую сторону вытачки – НО для этого нам надо знать ее ширину.

Здесь нет никаких формул. Ширина вытачки узнается опытным путем. Для этого нам надо

1.) Знать мерку длины своего плеча (мы эту мерку снимали в самом начале)

2.) Замерить сантиметром длину линии плеча на выкройке.

3.) Сравнить эти величины между собой.

4.) Разница в величинах и будет шириной нашей вытачки. У плоскогрудых детишек эта разница равна нулю, значит и ширина вытачки равна нулю. То есть ее нет. Ну и правильно, у маленьких девочек и груди нет – зачем им вытачка.

5.) Найденную ширину и отмеряем влево от края вытачки. Помечаем точкой. И от этой второй точки ведем линию вниз к острию нашей вытачки. Опс! И вытачка почти готова.

6.) Осталось только сделать обе стороны вытачки одинаковыми по длине. Замеряем первую сторону вытачки. И это же расстояние отмеряем по другой стороне вытачки. Чтобы они были одинаковыми и совпали друг с дружкой, когда мы будем эту вытачку закрывать.

7.) Линия плеча получилась немного ломаная (приподнятая после вытачки). Но это так и надо. После закрытия вытачки она опустится и будет идеально ровной.




МЫ ЗАКОНЧИЛИ СО ВЕРХНЕЙ ЧАСТЬЮ ВЫКРОЙКИ. УРАААААААААААААААААА

Осталось отделить полочку спинки от полочки талии. Потом найти линию талии и линию бедер.На линии талии нарисовать боковой изгиб и 2 талиевые вытачки (на спинке и спереди).На линии бедер нарисовать расширение подола в стороны.

Сделаем быстренько это и все - можно будет открыть барчик с напитками и отметить это дело.

Ну, приступим…

ШАГ ШЕСТОЙ – делим выкройку на полочку спинки и полочку переда – то есть на правую и левую стороны.

Что нужно знать:

Линия бокового шва – делит выкройку на полочку спинки и полочку переда.

Линия бокового шва проходит не посередине, а смещается в сторону спинки (надо ширину зоны пройм поделить на 3 одинаковых части двумя точками – и как раз через левую точку, которая ближе к спинке) и будет проходить боковая линия)

Что нужно делать:

Замеряем ширину зоны пройм. Делим ее на 3 одинаковых отрезка – двумя точками. И через левую точку и проводим вертикальную линию. Это и будет боковая линия наших полочек (спинки и переда).

ШАГ СЕДЬМОЙ – рисуем линию талии и линию бедер.

Что нужно знать.

Линия талии находится ниже шейного позвонка на расстоянии, равном мерке длины спины.

Линия бедер находится ниже линии талии на расстоянии, равном половине мерки длины спины.

Линия талии и линия бедер – имеет легкий прогиб (в 1,5 см) на половинке переда (этот прогиб нужно для округлости животика, который есть даже у самых худых).

Что нужно делать.

Отмеряем уровень линии талии – от вершины выкройки вниз отмеряем мерку длины спины – проводим линию.

Отмеряем уровень линии бедер – от линии талии отмеряем вниз половину мерки длины спины – проводим линию.

На правой стороне выкройки отмечаем точки, которые находятся ниже линий на 1,5 см – до этой точки прогибаем линию (как показано на рисунке).

ШАГ ВОСЬМОЙ – рисуем боковые изгибы переда и спинки + талиевые вытачки переда и спинки.

Высчитываем ширину вытачек и боковых изгибов

Что нужно знать:

Ширина бокового изгиба переда = ширине бокового изгиба спинки = ширине талиевой вытачки спинки = ширине талиевой вытачки переда. То есть, в процессе приталивания платья, мы убираем одинаковое количество лишней ткани в боковые изгибы и в вытачки.

Чтобы узнать ширину вытачки или изгиба. Надо знать кол-во лишней ткани, той самой, которая должна обрезаться в боковом изгибе или спрятаться в вытачку. И это общее количество лишней ткани поделить на 4 (каждый из этих 4 кусочков – уберется в свою вытачку или в свой боковой изгиб). Значит…

Ширина вытачки (или бокового изгиба) = кол-во лишней ткани: 4

Кол-во лишней ткани = шириной выкройки минус полуобхват талии.

Немного путано, но сейчас я все покажу на конкретном примере….

Что нужно делать.

1.) Мы знаем ширину выкройки (помните она равна полуобхват груди + 6 см)

2.) Мы знаем полуохват талии (снимали мерку в самом начале)

3.) От ширины выкройки отнимаем полуобхват талии и еще дополнительно отнимаем 2 см.

4.) Полученная цифра и есть кол-во лишней ткани, которая уйдет в боковой изгиб или в вытачки.

5.) Ширина одной вытачки (или бокового изгиба) = кол-во лишней ткани: 4.

Например, ширина моей выкройки 50 см, а полуобхват моей талии 36 см.

Кол-во лишней ткани в районе талии будет 50 – 36 =14 см.

Именно такое кол-во ткани должно частично обрезаться на боковом изгибе моей выкройки, частично спрятаться внутрь вытачек переда и спинки.

На выкройке 2 изгиба (у боковины переда и у боковины спинки) и 2 вытачки (одна у переда, одна у спинки).

Значит, мой излишек в 14 см должен равномерно распределиться между всеми этими четырьмя элементами. То есть 14 см: 4 = 3,5 см.

То есть 3,5 см будет ширина вытачки спинки + 3,5 см будет ширина вытачки переда + 3,5 см уйдет в изгиб боковой линии спинки + 3,5 см уйдет в боковой изгиб линии переда.

Теперь понятно, как выяснить ширину вытачек и изгибов.

Боковые изгибы мы можем нарисовать сразу – отмеряем по одному размеру (в моем случае по 3,5 см) в обе стороны от серединной линии:

А для того чтобы нарисовать талиевые вытачки на спинке и переде – надо еще найти их правильное месторасположение на выкройке.

Рисуем талиевую вытачку спинки.

Что нужно знать:

Центральная ось талиевой вытачки спинки – проходит посередке зоны спинки. То есть она находится от левого края выкройки на расстоянии равном = мерка ширины спины: 4

Верхняя вершина талиевой вытачки спинки находится как раз на линии груди (там где ось пересекает эту линию)

Нижняя вершина талиевой вытачки спины – не доходит до линии бедер на 4 см.

Что нужно делать:

Вначале нарисуем осевую линию вытачки – то есть прямую линию, которая будет означать центр вытачки. На этой осевой линии будут находится вершины вытачки.

Осевая линии талиевой вытачки спинки проходит ровно посередине зоны спинки.

То есть можно просто замерить ширину зоны спинки и найти ее середину.

Или отмерить от края полочки вправо величину равную = мерка ширины спины: 4.


Находим вершины (острые кончики) вытачки: Верхняя вершина лежит на линии груди, там где ее пересекает ось вытачки. Нижняя лежит на оси, на расстоянии 4 см от линии бедер.

Теперь рисуем вытачку: на линии талии в обе стороны от оси отмеряем половину ширины вытачки. И от этих точек ведем линии до верхней вершины вытачки и до нижней вершины вытачки..

Талиевая вытачка переда.

Что нужно знать:
Талиевая вытачка переда – лежит на той же оси что и вытачка груди. То есть ось вытачки тоже расположена на расстоянии равном = половина мерки центра груди + 1 см

Вершины талиевой находятся на линии ее оси: верхняя не достает 4 см до линии груди, нижняя вершина не достает 4 см до линии бедер.

Что делаем:

Находим ось талиевой вытачки переда – либо продолжаем вниз линию вытачки груди, либо отмеряем от правого края выкройки расстояние равное = половина мерки центра груди + 1 см.

Это расстояние отмеряем по линии груди и по линии бедер – ставим точки соединяем и получаем ось вытачки.

На оси отмечаем вершины талиевой вытачки переда – верхняя вершина не достает 4 см до линии груди, нижняя вершина не достает 4 см до линии бедер.

На линии талии по обе стороны от оси отмеряем по половине ширины вытачки – и от этих точек ведем линии вниз и вверх к вершинам вытачки.

ШАГ ДЕВЯТЫЙ – рисуем расширение в области бедер и плавную округлость низа изделия.

Что нужно знать:

Подол платья расширяется в зоне линии бедер на 1, 5 см.

И если вы хотите слегка расширенные подол, то еще и на линии низа изделия сделайте расширение еще на дополнительные 1,5 см (то есть в сумме внизу подол расширится на 3 см).

Все равно при примерке вы будете видеть оптимальную ширину подола и сами уже там ушьете боковой шов под линией бедер, если захочется заузить подол.

Низ изделия имеет тоже легкую выгнутость (на 1,5 см) к краю полочки переда и спинки.

Что делаем:

На линии мы отмеряем по 1, 5 см в обе стороны от боковой линии полочек (ставим точки).

На линии низа выкройки мы отмеряем в обе стороны тоже по 1, 5 см (или по 3 см если хотим чуть расширенный подол)

Плавной линией соединяем эти точки, рисуя боковые линии подолов переда и спинки. Боковые линии подолов переда и спинки рисуются (как вы заметили) внахлест друг на дружку – пересекая друг дружку. Потом сделав копии из выкройки основы мы выкраивая отдельно полочку спинки, отдельно полочку переда, то есть разделим эти половинки, оставив каждой из них свое очертание подола.

Теперь для выгнутой линии низа изделия – мы рисуем точки на 1,5 см ниже чем нижние углы выкройки. Эти точки плавными линиями соединяем с крайними боковыми точками подола.



Готово, товарищи-девушки!!! Мы с вами в трезвом уме и памяти только что сделали выкройку-основу!!! И при этом даже ни разу не выключили мозг и никаких абров-кадабров с буковками-циферками.

Более того – вы не просто начертили, вы поняли что скрывается за каждой линией. А это вам ой как пригодится при моделировании, вы сможете сами смоделировать то, что понравится.
Удачного вам пошива!

Цели: формировать представления о взаимосвязи технического и художественного моделирования: учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами ночных сорочек.

ХОД УРОКА

I. Организация урока

  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  • Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение пройденного материала

  • Какую работу мы выполняли на прошлом уроке?
  • Назовите основные линии на чертеже.
  • Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

III. Изучение нового материала

Объяснение учителя.

– Сегодня на уроке вы закрепите и расширите знания о приемах моделирования.
– Как вы понимаете, что такое моделирование?
Моделирование – процесс создания новых моделей одежды.
Основные принципы моделирования определяются по формулам художника-модельера Н.П.Ламановой:

  • для кого (соответствие костюма внутреннему и внешнему облику человека);
  • для чего (соответствие костюма определенной обстановке);
  • из чего (соответствие ткани выбранной модели и образу женщины).

Этот принцип является определяющим при выборе любого вида одежды.

Задание. Рассмотрите рисунки и определите соответствие модели и ткани фигуре человека.

Моделирование делиться на художественное и техническое.
Художественное моделирование осуществляют художники-модельеры. Художник придумывает модель и отражает свою идею в рисунке (эскизе). К данному эскизу дается подробное описание модели (рис.1).

Техническое моделирование осуществляют конструкторы-технологи, которые разрабатывают новые фасоны одежды по рисункам художников. Они изучают внешний вид модели, свойства материала из которого будет сшита модель, затем выбирают основной чертеж и наносят на нем фасонные линии.
Мы с вами будем выполнять художественное и техническое моделирование.
На прошлом уроке мы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. На основе данной конструкции можно создать новые модели ночных сорочек (рис.2-6).

– Что общего в данных моделях? (Цельнокроеный рукав)
– Чем отличаются? (Формой выреза горловины, длиной и формой низа изделия, силуэтом)

Основные элементы технического моделирования:

  • изменение длины изделия (рис.3);
  • изменение формы низа изделия (рис. 2; рис. 4);
  • изменение формы выреза горловины (рис.3; рис.4);
  • моделирование кокеток (рис.5; 6);
  • метод параллельного расширения (рис.5);
  • метод конического расширения (рис.6).

При моделировании учитывается сочетание элементов друг с другом, то есть формы выреза горловины, формы низа изделия, формы воротника, карманов и т.д.
Для того, чтобы выполнить данные модели, надо на основной чертеж нанести фасонные линии.

IV. Практическая работа на доске и в тетради

Техническое моделирование по рис.5; рис.6.

V. Практическая работа (самостоятельно)

Цель: моделирование ночной сорочки для себя.

Инструкционная карта.

  • Нарисуйте в тетради эскиз своей модели ночной сорочки.
  • Дайте краткое описание модели.
  • Выполните техническое моделирование в соответствии с эскизом ночной сорочки.
  • Прикрепи образец ткани, из которой ты будешь шить сорочку.
  • На всех деталях выкройки напишите их названия, количество деталей, укажите стрелками направление долевой нити.
  • Проставьте величины припусков на швы.
  • Вырежьте детали выкройки.

VI. Итог урока

– В чем состоит процесс моделирования?