Doc пермяк рассказы и сказки. Евгений Пермяк


Настоящее имя:

Евгений Андреевич Виссов


Другие псевдонимы:

Мастер Непряхин



Евгений Андреевич Пермяк (настоящая фамилия Виссов ; 18(31).10.1902 – 17.08.1982) – русский советский писатель, драматург, основное творчество которого составляют рассказы и сказки для детей, а романы для взрослых посвящены жизни рабочего класса.

Местом рождения Евгения Андреевича Виссова, более известного под псевдонимом Евгений Пермяк, долгое время считалась Пермь – по псевдониму писателя. Сегодня документально установлено, что родился он 31 октября 1902 года в городе Воткинске. О родителях мальчика мало что известно: и сам писатель о них редко поминал на людях, и документов о них изыскатели нигде не находят. Обычно удовлетворяются рассказом о том, что Виссовы жили в Перми, отец был почтовым служащим и умер от туберкулеза в 1905 году. Мать же по бедности вынуждена была отдать сына в Воткинск, на воспитание своим родителям и сестре – бабушке, дедушке и тётушке Жени. Правда, она периодически пыталась забрать мальчика к себе в Пермь, но всякий раз ненадолго.

В Воткинске Женя учился в церковно-приходской школе, потом в прогимназии, потом в гимназии… Когда грянула Октябрьская революция, гимназия стала школой второй ступени с производственным обучением. Предмет этот был столь важен, что в жизнь юноша вышел, основательно овладев пятью ремёслами: столярным, слесарным, сапожным, кузнечным и токарным. Запасся знаниями и умениями на всю жизнь.

Первый год самостоятельной жизни Виссов служил конторщиком на Купинском мясопункте, затем работал на конфетной фабрике «Рекорд» в Перми. Тогда же он занялся журналистикой: публиковал рабселькоровские статьи и стихи в газетах «Звезда» и «Красное Прикамье». Подписывал он их псевдонимом Мастер Непряхин . С этого времени к нему пристала двойная фамилия Виссов-Непряхин, она даже в документах упоминается. Однако важнейшее значение имела работа будущего писателя режиссёром драмкружка в рабочем клубе им. Томского.

В 1924 году Евгений поступил на социально-экономическое отделение педагогического факультета Пермского университета, по окончании которого решил обосноваться в Москве. В 1930-х годах к постановке в театрах СССР были приняты несколько его пьес, но особой популярностью пользовались две – «Лес шумит» и «Перекат».

Тогда же писатель женился. Супругу его звали Марией Константиновной. У них родилась дочь Ксения.

Когда началась Великая Отечественная война, Евгения Андреевича, как и многих других советских писателей, эвакуировали в Свердловск. Там он особенно близко сошёлся с Павлом Петровичем Бажовым , возглавлявшим местную организацию Союза писателей. По сказам Бажова драматург Виссов написал тогда несколько пьес. По совету же Бажова он стал сочинять сказки и книги для детей.

Первая книга «Кем быть?», в популярной форме познакомившая детей с различными профессиями, вышла под псевдонимом Евгений Пермяк в 1946 году.

Первый же сборник авторских сказок Пермяка – «Счастливый гвоздь» появился через десять лет, в 1956 году. Самым известным собранием сказок Пермяка признана «Дедушкина копилка», в которую вошли 50 сказок. С этого времени Евгений Андреевич считается одним из основоположников современной отечественной сказки. Третьим стал сборник сказок «Замок без ключа», опубликованный в 1962 году.

Последние 20 лет жизни писатель предпочитал работать над серьёзными романами о современной ему жизни. Книги его, особенно сборники сказок, стали столь популярными у читателей, что Евгений Андреевич и его супруга официально поменяли фамилию Виссов на Пермяк.

Евгений Андреевич Пермяк умер 17 августа 1982 г. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

Примечание к биографии:

Фантастическое в творчестве:

Несмотря на то, что Евгений Пермяк являлся автором многих серьёзных романов, повестей и пьес для взрослых, прежде всего он стал известен благодаря сказкам и миниатюрам научно-популярного и нравоучительного характера для детей.

Творчество писателя включает в себя около сотни сказок, созданных под влиянием произведений Павла Бажова. В них Пермяк опирается на сказочные традиции, используя аллегоричность, сказочную символику, сказовые мотивы: предметы разговаривают, спорят между собой и с людьми, выясняя в итоге «что такое хорошо и что такое плохо». Идея важности труда в жизни человека красной лентой проходит через все сказки Пермяка. Популярные сборники сказок автора: «Дедушкина копилка» (1957), «Замок без ключа» (1962). Также стала популярна и переиздается до сих пор повесть «Сказка о стране Терра-Ферро» (1959).

В своих произведениях для взрослых Пермяк также нередко использовал сказовые формы повествования (например, «Сольвинские мемории», «Царство Тихой Лутони» (1970)).

И драматург. Евгений Андреевич обращался в своем творчестве как к серьезной литературе, отражающей социальную действительность и взаимоотношения людей, так и к детской. И именно последняя принесла ему наибольшую известность.

Евгений Пермяк: биография

Пермяк - псевдоним автора, настоящая фамилия его была Виссов. Родился Евгений Андреевич Виссов в 1902 году, 31 октября, в городе Перми. Однако был в первый же год жизни отправлен вместе с матерью в Воткинск. В детские годы будущий автор возвращался в родной город, гостил у родственников, однако визиты были короткие и редкие. Большую же часть детства и юные годы маленький Женя провел в Воткинске.

Еще до того, как Женя пошел в школу, ему не раз приходилось бывать на Воткинском заводе, где работала его тетя. Сам писатель говорил, что раньше заглянул в чем в букварь, а с инструментами подружился еще до того, как познакомился с таблицей умножения.

Работа

В Воткинске Евгений Пермяк окончил школу, а затем поступил на службу в Купинский мясопункт конторщиком. Потом успел поработать и на пермской конфетной фабрике «Рекорд». Одновременно с этим пытался устроиться корректором в газеты «Красное Прикамье» и «Звезда». Печатал статьи и стихи, подписываясь как «Мастер Непряхин». Был назначен на место режиссёра в драмкружке при рабочем клубе им. Томского.

Вскоре в Воткинске Евгений получил и корреспондентский билет (1923), который был выдан на имя Виссова-Непряхина.

Высшее образование

В 1924 году Евгений Пермяк (тогда еще Виссов) поступает в Пермский университет на социально-экономическое отделение педагогического факультета. Свое желание получить высшее образование он объяснял тем, что хочет работать в народном образовании. Поступив в университет, Евгений с головой ушел в общественную деятельность. Он занимался различной клубной работой, принимал участие в организации кружка так называемой Живой Театрализованной Газеты (ЖТГ), пользующейся в те годы огромной популярностью.

Уже позднее, в 1973 году, Евгений Пермяк будет с теплотой вспоминать годы, проведенные в университете. Особое место он уделит воспоминаниям о ЖТГ, расскажет, что студенты называли ее «Кузница». Название связано с тем, что был единственным на Урале. И именно он стал местом, где "ковались" химики, врачи, педагоги и т.д.

Выпуск газеты

Каждый выпуск нового номера «Кузницы» становился настоящей сенсацией для университета. Во-первых, потому что газета всегда была злободневна. Во-вторых, критика в ней всегда была смела и очень беспощадна. А в-третьих, это всегда было очень зрелищно. Дело в том, что ЖТГ была газетой, которая презентовалась только на сцене. Поэтому зрители могли насладиться еще и музыкой, песнями, танцами и речитативами. На каждый выпуск собирался большой университетский зал, и там не было свободных мест. Кроме того, часто газета выезжала с выпусками. Живая газета пользовалась огромной популярностью.

Пермяка, да и сам он как писатель, тогда были неизвестны. Зато его общественная деятельность не оставалась незамеченной. Часто студента отправляли на Всесоюзный съезд клубных работников, проходящий в Москве, где он представлял свой ПГУ.

Однако, несмотря на все это, сама студенческая жизнь была нелегка. Несмотря на стипендию и небольшие гонорары за статьи в газетах, денег все равно было очень мало. Поэтому Виссов подрабатывал. Доподлинно известно только одно место его работы за этот период - водоканал, где прослужил контролером водопровода все лето 1925 года.

Столица

Окончив университет, Евгений Андреевич отправился в столицу, где начал карьеру драматурга. Очень скоро он получил признание благодаря пьесам «Перекат», «Лес шумит». Они были поставлены и шли практически на всех подмостках страны.

Во время Великой Отечественной войны писатель был эвакуирован в Свердловск. В этом городе провел он все военные годы. В те годы туда же были эвакуированы и многие другие известные писатели: Агния Барто, Лев Кассиль, Федор Гладков, Ольга Форш, Илья Садофьев и др. Со многими из них Пермяк был знаком.

В те годы стали известны уже и рассказы Евгения Пермяка. Поэтому неудивительно, что П.П. Бажов, возглавлявший свердловскую организацию писателей, часто приглашал к себе в гости Евгения Андреевича. Вскоре их беседы о писательском ремесле переросли в дружеские отношения.

Евгений Пермяк: рассказы для детей и другие произведения

Годы, прожитые в Воткинске, Перми и Свердловске отразились в таких произведениях писателя, как:

  • «Высокие ступени»;
  • «Азбука нашей жизни»;
  • «Детство Маврика»;
  • «Дедушкина копилка»;
  • «Сольвинские мемории»;
  • «Памятные узелки».

Большое внимание Пермяк уделял теме труда, особенно остро она проявилась в романах:

  • «Последние заморозки»;
  • «Сказка о сером волке»;
  • «Царство Тихой Лутони» и т.д.

Кроме того, перу Пермяка принадлежит ряд книг для детей и юношей:

  • «Дедушкина копилка»;
  • «Кем быть?»;
  • «Замок без ключа»;
  • «От костра до котла» и т.д.

Но наиболее популярны сказки писателя. Самые известные из них:

  • «Волшебные краски»;
  • «Чужая калитка»;
  • «Березовая роща»;
  • «Хитрый коврик»;
  • «Пропавшие нитки»;
  • «Про торопливую куницу и терпеливую синицу»;
  • «Свечка»;
  • «Двойка»;
  • «Кто мелет муку?»;
  • «Недовольный человек»;
  • «Мелкие калоши»;
  • «Золотой гвоздь»;
  • «На все цвета радуги»;
  • «Бумажный змей».

Особенности творчества

Основное внимание уделял насущным проблемам общества Евгений Пермяк. Книги писателя всегда отражали проблемы современного ему времени. Даже его сказки были приближены к действительности и насыщены политическим подтекстом.

В идейно-художественном плане романы были основаны на столкновении событий и характеров, отражающих дух времени. Для Пермяка современность была не фоном, а основным содержанием, которое определяло конфликты повествования и образовывало целую систему. Автор сочетал в своем творчестве злободневность, лиричность и в то же время сатиру. За это его часто упрекали в публицистичности и излишней заостренности характеров и ситуаций. Однако сам Пермяк считал это заслугой своих произведений.

Евгений Андреевич Пермяк (настоящая фамилия Виссов, 1902 -1982) - русский писатель, драматург.

К жанрам детской литературы начал активно обращаться после Великой Отечественной войны. Был известен, как автор сказок и поучительных коротких рассказов. Читайте популярно-просветительские миниатюры Пермяка с иллюстрациями на нашем сайте.

Пермяк читать

Навигация по произведениям

    Огневушка-поскакушка

    Бажов П.П.

    Сказка про волшебную девочку — сказочную Огневушку, она появилась работникам прииска из костра, стала танцевать, а потом около дерева исчезла. А была такая примета, где она исчезнет — там золото надо искать. Огневушка-поскакушка читать Сидели …

    Каменный цветок

    Бажов П.П.

    Однажды появился у знатного мастера-резчика ученик Данила. Был он сиротой, худенький и болезненный, но мастер сразу приметил в нем талант и глаз верный. Повзрослел Данила, обучился ремеслу, но хотел познать тайну красоты, чтобы в камне …

    Малахитовая шкатулка

    Бажов П.П.

    Девушке Танюшке досталась от отца малахитовая шкатулка с женскими украшениями. Мама надевала их несколько раз, но ходить в них не могла: и жмут они, и давят. Драгоценности были волшебные, они из Танюши еще одну Хозяйку Медной Горы сделали. Малахитовая шкатулка …

    Горный мастер

    Бажов П.П.

    Рассказ о верности и любви к близкому человеку. Девушка Катерина осталась одна, ее жених Данила пропал неизвестно куда. Все ей говорили, что надо забыть его, но Катерина никого не слушала и твердо верила, что он …

    Как мужик гусей делил

    Толстой Л.Н.

    Сказка про ловкого и смекалистого бедного мужика, который пошел у барина хлеба просить, а в благодарность зажарил барину гуся. Барин попросил мужика разделить гуся на всех членов его семьи. Как мужик гусей делил читать У …

    Про слона

    Житков Б.С.

    Как слон спас хозяина от тигра

    Житков Б.С.

    Один индус пошел в лес со своим слоном за дровами. Все шло хорошо, но вдруг слон перестал слушаться хозяина и стал прислушиваться к звукам. Хозяин рассердился на него и стал бить веткой ему по ушам. …

    Житков Б.С.

    Однажды моряки отдыхали на берегу. Среди них был один здоровенный матрос, силы он был медвежьей. Решили матросы сходить в местный цирк. В конце выступления на арену вывели кенгуру в боксерских перчатках. Кенгура читать На парусном …

    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Внеклассное чтение 2 класс УМК «Школа России»

Работу выполнила:

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 г. Камешково

Владимирской области

Курова Татьяна Владимировна

Евгений Андреевич Пермяк

Рассказы для детей

Мастерство ремесленника не исключало тяги к литературной деятельности, поэтому Пермяк в середине 30-х гг. переезжает в Москву и его произведения начинают издаваться. Писательская карьера Пермяка началась с драматургии. Его пьесы «Перекат» и «Лес шумит» были поставлены почти во всех театрах России и имели большой успех. Военные годы Евгений Пермяк вместе с коллегами по цеху провёл в Свердловске. Там он познакомился с Бажовым и по его книгам написал пьесы «Серебряное копытце» и «Ермаковы лебеди».

Уроженец самобытной уральской среды, Пермяк перенёс в свои произведения творческую самобытность, трудовую биографию и опыт. Рассказы Евгения Пермяка не нуждаются в вымышленных образах, в его книгах живут реальные персонажи, взятые из настоящей жизни. Им бывает больно и страшно, радостно и горестно, но ни при каких условиях они не ищут себе лёгкой доли и не кичатся достижениями.

Евгений Пермяк во всех своих произведениях воспевал величие труда. «Как Огонь Воду замуж взял», «Волшебные краски», «Маляр с золотой медалью», «Рукавицы и топор» - эти и многие другие рассказы Евгения Пермяка делают читателя счастливее и богаче духом.

Евгений Андреевич (1902-1982) родился в Перми, чем и объясняется смена его настоящей фамилии – Виссов – на псевдоним Пермяк. С самого рождения будущий мастер народного слова находился в окружении простых, но сердечных людей, ведущих незамысловатый образ жизни. Выразительный, яркий и живой народный язык, на котором разговаривали вокруг, Пермяк впитал с молоком матери. После смерти отца семья Пермяка была вынуждена ездить по разным сёлам и городам. В этих поездках Евгений познакомился поближе с мастеровыми людьми и образом их жизни. Он впитывал в себя всякий опыт и уже в довольно молодом возрасте стал мастером на все руки.

Ребята!

Чтобы познакомиться с рассказом Е.А. Пермяка, щёлкните по обложке книги и прочитайте рассказ. Чтобы вернуться назад, щёлкните по иллюстрации. Переход - .

Торопливый ножик

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

Как же это так? - спрашивает Митю отец.

Ножик плохой, - отвечает Митя. - Косо строгает.

Да нет, - говорит отец, - ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

А как? - спрашивает Митя.

А вот так, - сказал отец и взял палочку да принялся ее строгать потихонечку, полегонечку, осторожно, старательно.

Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно, старательно.

Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился, вкривь да вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть. На своем настоял.

Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

А ещё для чего? - спросил дед.

Чтобы ложку держать.

Чтобы кошку гладить.

Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Для чего руки нужны

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один.

Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один.

А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и любопытный свой нос куда не надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Про нос и язык

Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет.

Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змей запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота!

Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились. Вот в чем беда.

Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота! Задумал Боря свой змей сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают. А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змей пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы свой змей запустил.

Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.

У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.

Бумажный змей

Птичьи домики

Сразу видно ─ хорошие строители вырастут из этих ребят. И дома, которые построят Вася и Ваня, будут такими же прочными и удобными, как и птичьи домики.

Большие мастера видны и в ребячьих делах...

Вася и Ваня еще в третьем классе решили стать строителями. Большие дома решили строить. Но это еще не скоро будет. А строить хочется.

Вот и придумали два товарища с маленьких домов начинать. С птичьих домиков.

Хоть и прост дом для скворцов, а строить его не просто. В прошлом году ребята много наделали скворечниц, да только скворцы не стали в них жить. Со щелями оказались домики. И гвозди внутри торчали. А скворцы ─ птицы разборчивые: не во всяком доме живут. Знают это Вася и Ваня. Доски остругивают гладко. Сколачивают их плотно, чтобы ни одной щели не осталось. И гвозди аккуратно вбивают.

В детском саду было много шкафов, много стульев, много салфеток и полотенец, тоже много.

Много всего, а каждый свое узнает. На своем стуле сидит. Своим полотенчиком утирается.

─ Как это так? ─ спросила Надя, когда ее в первый раз в сад привели. ─ Как они все это запоминают, не путают?

─ Да очень просто, ─ ответила воспитательница. ─ По рисункам узнают. У кого грибок, у кого листок, у кого ягодка. А твоим рисунком будет ласточка.

Надина ласточка

Тут Надя сразу нашла свой шкаф, свой стул, свое полотенце. Фартучек свой увидела. На нем тоже ласточка вышита была. Какая, оказывается, умная воспитательница!

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.

Как Маша стала большой

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься? А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. За что ей дали такую кличку, никто не знал. Но малыши всё равно обижали её. - Ax, ты, негодная Двойка!.. Вот тебе!.. Вот тебе!.. В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила. Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала: - Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят. Малыши смолкли. Задумались над этими словами.

А потом приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Её даже хотели назвать Пятёркой, но одна девочка сказала: - Ребята, разве дело в имени?..

Петина мама была штукатуром. Она штукатурила дома. Давно хотелось Пете посмотреть, как это делается, да все не удавалось.

Как-то раз мама сказала Пете:

─ Выходи, сынок, завтра на балкон. Увидишь, как мы наш старый дом будем в новое платье одевать.

Не понял Петя, как это можно дом в платье одеть, но спрашивать не стал. «Сам увижу», ─ решил он про себя.

Утром выбежал Петя на балкон. Смотрит, рядом еще один балкон появился. Да не простой, а висячий. Хочешь ─ подымешь его, хочешь ─ опустишь.

А на висячем балконе стоит мама с какой-то девушкой.

«Это, наверное, мамина помощница», ─ подумал Петя.

Возле помощницы стояло большое дощатое корыто с серым тестом. Девушка брала это тесто маленькой лопаточкой и набрасывала на стену дома. А Петина мать разглаживала его ровным-ровнешенько. Долго смотрел Петя на мамину работу, пока не увидел, что серое тесто на стене стало твердым и белым.

Понял теперь Петя, как дом в платья одевают. Захотелось ему скорее вырасти, чтобы самому научиться наряжать дома в красивую одежду.

Хорошая это работа. Нужная.

Мамина работа

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: - От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки?

Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Первая рыбка

Учительница Мария Ивановна болела почти сорок дней. И все ученики ее навещали. Одни приносили цветы, другие развлекали Марию Ивановну смешными историями и забавными новостями. А Вася Сапунов ни разу не навестил свою учительницу. «Не умею я,─ говорит,─ веселить других, да и нельзя цветами вылечить воспаление легких».

Недаром Сапунов слыл в школе нелюдимым и не очень чутким мальчишкой.

Когда Мария Ивановна выздоровела и пришла в класс, она первым делом поблагодарила всех за внимание к ней во время долгой болезни. А Васю Сапунова поблагодарила отдельно и необычно. Подошла и пожала при всем классе его широкую, не по-мальчишески большую руку.

─ Спасибо тебе. Ты настоящий мужчина.

Ребята удивились ─ за что благодарить этого нелюдима?

Мария Ивановна ответила:

─ Вы правы, ребята, Вася ни разу не навестил меня и не подарил ни одного цветочка. Зато он каждый день приносил по два ведра воды и по две охапки дров, которые моей старенькой маме было очень трудно носить. Всякий заботится, как умеет, и тревожится по-своему. Разве это плохо? ─ улыбнулась она своим притихшим, потупившимся ученикам.

Много понедельников мучились с ослом и наконец узнали, в чем дело. Сторож сельского магазина сказал.

Оказывается, ослик семь лет работал при магазине. Семь лет понедельник был для него выходным днем. И теперь осел никак не хочет изменить своей привычке.

Колхозному детскому саду подарили ослика. Маленького да сильного, трудолюбивого и послушного. Ослик не только катал ребят, но и привозил молоко, хлеб, овощи, дрова. Ослик не отказывался ни от какой работы.

Все хвалили осла.

Но таким он бывал не всегда. Случалось, что он становился упрямее всех ослов. Не давался запрягаться, не хотел выходить из своей загородки. Брыкался. Нестерпимо кричал. И если его удавалось запрячь, то никакая сила не могла заставить ослика сдвинуться с места. И самым удивительным было, что так себя ослик вел только по понедельникам.

Кому только не жаловались на осла! И зоотехнику. И ветеринарному врачу. И председателю колхоза. Все лишь разводили руками. Никто не мог объяснить, почему именно в понедельник осел не хотел работать.

https://i.livelib.ru/boocover/1000577327/o/ce93/Evgenij_Permyak__Toroplivyj_nozhik.jpeg - торопливый ножик

http://vsedz.ru/images/e-permjak-toroplivyj-nozhik_1.jpg - торопливый ножик

http://www.libex.ru/img/x/32/01/89072.jpg - для чего руки нужны

http://www.fairyroom.ru/wp-content/uploads/2012/04/0_7f145_9a6bb1a2_XL.jpg - для чего руки нужны

http://www.planetaskazok.ru/images/stories/permyak/rasskazy/img_19.jpg - про нос и язык

https://cdn.imgbb.ru/user/54/543553/201510/46f35cc09fcfc2dae56916cdff7f6dfe.jpg - про нос и язык

http://www.knigograd.com.ua/images/detailed/980319532.jpg - бумажный змей

https://im2-tub-ru.yan dex.net/i?id=b81b6dc2792d6c3a348c6a4d9883ff67&n=33&h=215&w=294 – бумажный змей

http://www.planetaskazok.ru/images/stories/permyak/rasskazy/img_23.jpg - птичьи домики

http://казка.укр/persha_ribka/8.jpg - птичьи домики

http://tatyanamyasnikova.com/wp-content/uploads/2013/10/Chijik-Pyjik_p21_Rabota.jpg - мамина работа

http://www.libex.ru/dimg/21af4.jpg - как Маша стала большой

http://www.playing-field.ru/img/2015/052211/3838298 - как Маша стала большой

https://data.fantlab.ru/images/editions/big/152941 - Двойка

http://audioskazki.net/archives/3401 - Двойка

http://img-fotki.yandex.ru/get/6106/157060903.19/0_7f144_7aa1a7bf_XL.jpg - первая рыбка

http://static4.read.ru/images/booksillustrations/154607.jpg - первая рыбка

http://www.uznaiki.ru/Knigi_dlya_detej/Detskaya_xudozhestvennaya_literatura/images/Chigik-pigik-(978-5-389-01504-3)-2.jpg - ослик

http://images.mreadz.net/304/303763/1.jpeg - портрет писателя

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/04/shablon-knigi-prevyu-3.png - титульный лист

http://www.tetsystems.com/typo3temp/pics/238506b31a.jpg - книжная полка

http://www.clipartpal.com/_thumbs/pd/open_face_book_blank_T.png - книга

Пермяк Евгений Андреевич (18.10.1902 – 17.08.1972) – советский писатель и драматург. Из под его пера вышли как серьезные произведения литературы, в которых автор отражал социальную действительность своей эпохи, так и детские рассказы. Интересно, что именно последние принесли ему наибольшую известность.

«Я – это книги. И именно по ним меня должны знать и судить. Только по книгам писатель занимает свое место в истории. Его могут возвеличить или низвергнуть. А все остальные статейки – это всего лишь ветерок, который к тому же изменчивый»

Детство

Евгений Пермяк родился 18 октября 1902 года в Перми. Кстати, эта фамилия – всего лишь псевдоним, который писатель возьмет в будущем в честь родного края. А при рождении он был Виссов.

Родители Евгения были обычными тружениками. Отец работал на почте, мать на ткацкой фабрике. Так получилось, что мальчик уже в первый год своей жизни был вынужден уехать из родного дома. Вместе с матерью они отправились в соседний город Воткинск.

Там он очень близко познакомился с бытом обычных работяг – тружеников заводов и рудников. Его тетя работала на одном таком предприятии, и он часто после школы проводил время рядом с ней. Евгений Пермяк даже впоследствии вспоминал, что «познакомился с мартеновскими печами раньше, чем с букварем, а с инструментами задолго до того, как выучил таблицу умножения».

Кстати, именно эта близость к рабочему классу впоследствии ляжет в основу творчества Пермяка. И большинство его произведений будут посвящены именно обычным труженикам. Но в целом Евгений рос обычным советским ребенком. Бегал с ребятами по улицам, играл в индейцев и мечтал в будущем выучиться и освоить какую-нибудь профессию. И писателем он тогда не помышлял стать.

Учеба и работа

В Воткинске Пермяк окончил церковную школу, а после устроился на работу. Он служил сначала на Купинском мясопункте, а после перешел на конфетную фабрику «Рекорд» в Перми. Именно в это время в Евгении начал просыпаться литературный талант. Он пробовал писать как прозу, так и стихи. И у него неплохо получалось, во всяком случае молодого человека стали печатать сразу в нескольких газетах – «Звезда» и «Красное Прикамье». Правда, своих работ юный писатель немного стеснялся, поэтому подписывался псевдонимом «Мастер Непряхин».

В 1924 году Евгений Пермяк начал учиться в Пермском университете на педагогическом факультете. Но литературную деятельность не бросил. Вместе с другими студентами он организовал «Живую Театрализованную Газету», которую называли просто «ЖГТ». Это было два в одном – сначала различные произведения печатались на бумаге, а самые лучшие потом театрализовывались. Каждый новый выпуск газеты воспринимался на ура, и очень быстро она стала самой популярной в Перми.

Творчество

После окончания учебы Евгений Пермяк перебрался в Москву, где стал работать драматургом. В то время вышли его две знаменитые пьесы – «Перекат» и «Лес шумит». Они настолько полюбились зрителям, что очень скоро эти спектакли стали ставить на всех театральных площадках страны.

Но так получилось, что главный толчок в писательской карьере Пермяка дала Великая Отечественная война. Его, как и многих жителей Москвы, в 1941 году эвакуировали в Свердловск. И туда же отправились многие известные писатели того времени. Среди них – Лев Кассиль, Агния Барто, Федор Гладков, Ольга Высоцкая, Анна Караваева, Илья Садофьев, Юрий Верховский и многие другие. И все они, естественно, общались между собой. Так Евгений Пермяк обзавелся крайне полезными знакомствами и, что еще более важно, он начал приобретать бесценный опыт от своих более знаменитых «коллег по перу». Но еще более важную роль в становлении Пермяка как писателя сыграл Павел Бажов, который в те времена возглавлял Свердловскую литературную организацию. Они не просто общались по профессиональным вопросам, они стали хорошими друзьями.

В 1946 году выходит первая книга Евгения Пермяка под названием «Кем быть?». Это большой сборник рассказов, который объединен одной целью – рассказать детям о различных профессиях, показать, что в каждом занятии есть свое очарование, и приучить юных читателей к тому, что надо всегда упорно трудиться, чтобы добиться результата. Подобную тематику писатель продолжает и в других своих произведениях для детей. Среди них «Дедушкина копилка» (1957), «От костра до котла» (1959), «Сказка о сером волке» (1960), «Замок без ключа» (1962), « Горбатый медведь» (1965), «Царство Тихий Лутони» (1970) и многие другие.

Но в творчестве автора есть и более серьезные рассказы и повести, которые предназначались уже для более взрослого круга читателей. Например, любовная история «Последние заморозки» (1972), в которой рассказывается об отношениях юноши и девушки и крайне сложном выборе, который всем нам приходится делать в жизни. В эту категорию также попадают такие книжки, как «Герои грядущих дней» (1951), «Азбука нашей жизни» (1963, 1972), «Мой край» (1970) и «Разговор без обиняков» (1977).