Детство татьяны лариной. Характеристика Татьяны Лариной

Где весь роман просто пронизан темой любви. Эта тема близка каждому, поэтому и произведение читается с легкостью и удовольствием. Знакомит же работа Пушкина с такими героями, как Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Именно их история любви показана читателям и мы с удовольствием следим за этими сложными отношениями. Но сегодня давайте поговорим не о любви героев, а дадим краткую характеристику этой замечательной девушке, главной героини, которую автор назвал Татьяной.

Татьяна Ларина — милая, добрая девушка из провинции, которая хоть и росла в достаточно просторном поместье, не зазналась и не имела чувства самодовольства. Татьяна очень привязана к няне, той самой женщине, которая рассказывала разные истории и сказки.

Чтобы дать полную характеристику Татьяне, давайте обратимся к тем цитатам, которые используются в романе. Они и раскроют нам образ девушки, что была влюблена в Онегина.

Татьяна Ларина характеристика героя с цитатами

Итак, Таня немного дикая, чаще печальная и молчаливая, нежели веселая. Старается быть вдали от общества людей, замкнута и предпочитает оставаться в одиночестве. Татьяне нравится пребывать на природе в лесу, где с деревьями она, как с друзьями, любит беседовать. Если и дальше говорить о Лариной и характеризовать ее образ, то стоит сказать что Татьяна девушка с истинно русской натурой. У нее русская душа, она любит русскую зиму, хотя при этом, как и многие представители дворянского сословия, Татьяна плохо знает русский, но хорошо владеет французским языком. Она верит в гадания и предания, ее тревожат приметы.

В детстве девушка не играет, как остальные дети, в куклы и игры, зато она начитанная, образованная и умная. При этом ей очень нравится читать именно любовные романы, где герои постигают пламенную любовь. Вот как раз такого героя из своего романа увидела Татьяна в Онегине. Девушка влюбляется в Евгения и даже решается написать письмо. Но здесь мы не видим легкомысленности в поступке, напротив, мы видим простоту ее души и смелость девушки.

Как мы уже говорили, это милая девушка. Автор не дает ей образ красавицы, в котором нам показана ее сестра Ольга. Тем не менее Татьяна, со своей искренностью, добротой души, своими качествами намного интереснее своей сестры. Вот только Евгений сразу не смог по достоинству оценить Татьяну, ранив ее своим отказом.

Проходит время. Теперь мы видим Татьяну не робкой девушкой, а замужней женщиной, которая уже в сказки не верит, умеет себя вести в обществе, она держится величественно и недоступно. Вот здесь Татьяну и влюбляется, однако сама Татьяна, несмотря на все еще живущую в ней любовь к Онегину, остается верной мужу. Это говорит о ее благородстве и честности перед семьей.

июля 17 2014

Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою. А. Пушкин В своем непревзойденном Алл С о ч. Р У романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкин сумел создать образы насколько типичные -4 для своего времени, настолько и своеобразные. В романе два главных - Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Именно Татьяна стала “милым идеалом” Пушкина, именно с помощью ее убеждает нас, что человеку всегда доступно понимание возвышенных целей, всегда есть возможность подняться над бездуховной средой. Так кто же она, Татьяна Ларина?

Татьяна росла и воспитывалась в деревне, в традиционной семье провинциальных дворян: “Они хранили в жизни мирной привычки милой старины…” Русская природа, атмосфера народных традиций и обычаев, “преданья простонародной старины”, рассказы няни родили и укрепили в сердце девушки любовь, чувство близости к своему наро- Общение с природой, близкие доверительные отношения с няней научили Татьяну естественному проявлению чувств, и с самого первого мига знакомства с героиней мы зопадаем во власть обаяния и душевной красоты “девы лесов”. С детства Татьяна зачитывалась сентиментальными эоманами Ричардсона и Руссо, которые “ей заменяли все”. 1тение книг пробуждало мысль и развивало воображение впечатлительной и мечтательной девушки, однако не мог-ю заглушить в ней те черты личности, которые корнями ходили в народную почву.

Будучи маленькой девочкой, эна страшные рассказы няни предпочитала обычным детским забавам и играм. , печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Живущая в своем мире искренности и чистоты чувств, Татьяна всегда была замкнута и одинока: “Я здесь одна, никто меня не понимает”, - однако эта погруженность в себя, задумчивость лишь обогащают ее внутренний мир, делают его более цельным.

Мечты и нерастраченные впустую душевные силы, образы прочитанных романов и бурная личная сестры Ольги подготовили нежное и искреннее сердце Татьяны к большой и красивЪй любви. Душа ждала… кого-нибудь, И дождалась…

Открылись очи; Она сказала: это он! Евгений Онегин выгодно отличался от окружения Та-’тьяны своей неординарностью, умом, образованностью, знанием света, поэтому все герои прочитанных девушкой романов …в единый облик облеклись, В одном Евгении слились. Татьяне чуждо притворство, поэтому письмо, которое она пишет Онегину, наполнено искренностью, непосредственностью, чистотой.

Это письмо просто и естественно вылилось из ее полюбившего сердца, хотя на самом деле подобное объяснение в любви бросило вызов пошленькому миру пустяковых, скотининых, буяновых. Доверяясь Онегину, Татьяна ожидала, что он поймет ее, оценит, полюбит, однако для Евгения время любви еще не настало, он отнесся к глубокому чувству девушки как к легкому увлечению. Но в то же время сумел оценить достоинства Татьяны и даже постарался предостеречь ее от дальнейших ошибок: Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймет; К беде неопытность ведет.

Отвергнутая любимым, Татьяна не только продолжает любить его, но и стремится понять его внутренний мир, стремления и надежды. Она посещает дом Онегина, читает его книги. Верная своим чувствам и принципам, Татьяна не изменяет клятве, данной Онегину: “Нет, никому на свете не отдала бы сердца я!” - даже когда волей обстоятельств выходит замуж за нелюбимого князя. Но Татьяна умеет |жертвовать собой, своим счастьем, поскольку видит свой Iнравственный долг в нерушимой супружеской верности, в Iсобственной внутренней чистоте. Она оказалась хорошей ученицей и научилась “властвовать собой”.

Став светской дамой, она, конечно же, не приобрела ни , ни притворства, ни жеманства, а осталась простой и естественной, милой сердцу автора Таней. Но, теперь уже княгиня, Татьяна умеет скрывать свои чувства, поскольку она прошла науку “высшего света” и не может уже безоглядно доверять людям: Княгиня смотрит на него… И что ей душу не смутило, Как сильно ни была она Удивлена, поражена, Но ей ничто не изменило: В ней сохранился тот же тон, Был так же тих ее поклон. Теперь между Онегиным и Татьяной лежит настоящая бездна, потому что они любят, но не понимают друг друга. Они не могут быть вместе, поскольку Татьяна замужем, а нравственная чистота, долг и честь для нее важнее личного - таково ее воспитание, принципы жизни.

Но я другому отдана, Я буду век ему верна. Пушкина заканчивается очень грустно, потому Что очень хочется, чтобы люди, по-настоящему близкие Друг другу, были счастливы. Но в трагичной концовке Ьболыые правды и знания жизни, которая далеко не всегда быстро и точно удовлетворяет наши желания. Наблюдение за судьбой и взаимоотношениями героев очищает нас, обогащает наши чувства и душу, поскольку в образе Евгения Онегина Пушкин отобразил хоть и типичного, но совсем не заурядного своего современника, а Татьяны Лариной на долгие десятилетия останется идеалом русской женщины.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” . Литературные сочинения!

Образ Татьяны Лариной в романе Александра Пушкина 8220 Евгений Онегин 8221

В романе “Евгений Онегин” в образе Татьяны Лариной воплотились все представления Пушкина об идеале. Мне кажется, что когда речь идет о добродетели и красоте, Пушкину в большей степени удается показать их на примере женских характеров: это и Маша Миронова из “Капитанской дочки”, и Марья Гавриловна из “Метели”,и Маша Троекурова из “Дубровского”. Всем им свойственны самоотверженность, благородство, красота и верность супружескому долгу.

Татьяна - любимая пушкинская героиня. Он сознается:”Я так люблю Татьяну милую мою”. Он искренно сопереживает: “Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…”, он гордится ее благородством, когда она отвергает любовь Онегина во имя долга:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Способность к самопожертвованию свойственна Татьяне еще в большей степени, чем героиням вышеназванных повестей. Она пронесла любовь к Онегину через всю жизнь, первой призналась ему в любви, вынесла унизительность его отказа, не потеряла достоинства, поняв легкомысленность отношения Евгения к ней, и сумела построить свою жизнь, “властвуя собой”. Отдав руку мужу, изувеченному в сражениях, она никогда его не предаст. Мне кажется, создавая образ Татьяны, Пушкин вдохновлялся реальными женщинами, например женами декабристов, сумевшими остаться преданными супружескому долгу до конца своих дней.

Откуда берутся такие женщины? Татьяна росла в поместье родителей, и этот “прелестный уголок” воспитал в ней любовь к природе, к старинным обычаям, ко всему естественному и прекрасному, что сделало ее душу неповторимой и, как подчеркивает Пушкин, “русской душою”. Казалось бы, в ней нет ничего необычного: она” верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям”, с трепетом слушала сказки няни, ее”тревожили приметы”, но в то же время “она в семье своей родной казалась девочкой чужой”. Почему? Потому что в ней не было притворства, кокетства и жеманства, считавшихся неотъемлемыми чертами светских барышень, и хотя семья Лариных выделялась среди других помещичьих семей простотой и естественностью поведения, Татьяна выделялась даже и в ней. Она была незаурядной личностью. В куклы не играла, дамам высшего общества не подражала. Вероятно поэтому, выйдя замуж и попав в свет - заметно выделялась и там. В свете

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей…

Все тихо, просто было в ней…

Интонация, с которой Пушкин описывает Татьяну, выдает его с головой. Это тот самый идеал, к которому поэт, возможно, стремился всю жизнь”.”Наука страсти нежной” была ему знакома не меньше, чем Онегину, он хорошо знал и “умел тревожить сердца кокеток записных”, но любить хотел такую девушку, как Татьяна.

Татьяна с детства отличалась от кокеток тем, что у нее был богатый внутренний мир, пытливый созерцательный мир, вместо того, чтобы мечтать о балах и учиться манерам,

Она любила на балконе

Предупреждать зари восход,

Когда на бледном небосклоне

Звезд исчезает хоровод.

Пушкинская Татьяна, несмотря на то, что была”дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива”, все же “от небес одарена”

Умом и волею живой,

И своенравной головой…

Ее своенравие выразилось, например, в том, что она, полюбив Онегина, первой призналась ему в любви. В 20е годы XIX века среди молодежи это не было принято.

Но Пушкин не то что не осуждает Татьяну, он защищает ее:

За что ж виновнее Татьяна?

За то ль, что в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит собственной мечте?

И Пушкин, и его любимая героиня “волненья света ненавидят”. Они стремятся к естественности, ценят открытость и прямоту. Одухотворенная, поэтическая любовь Татьяны делает ее образ неподражаемым, достойным уважения. Читатель переживает вместе с ней горечь неразделенной любви. Усвоив горький урок, выслушав онегинские нравоучения, она продолжает хранить в себе это высокое чувство, любовь в своем понимании этого слова. Отказ Онегина не унизил ее, а возвысил.

Пушкин еще раз свел героев в подобной ситуации через несколько лет. Теперь Татьяна, вышедшая замуж за генерала, выслушивает онегинские признания в любви. В ее отповеди нет, злорадства. Несмотря на то, что она принадлежит теперь высшему обществу, она по-прежнему проста и естественна, а Онегину задает вопрос, который выдает в ней разумную и трезвую натуру: “Зачем у вас я на примете?”. И поскольку Онегину нечего отвечать, отвечает сама:

Не потому ль, что мой позор

Теперь бы всеми был замечен

И мог бы в обществе принесть

Вам соблазнительную честь?

Отметим еще раз - она не торжествует победу, не стремится отомстить за прошлые униженья. Она не желает играть в дешевые светские игры, не приемлет отношений за спиной у мужа, и хотя снова сознается в своей любви к Онегину, отвергает его ухаживания. Такого урока Онегину прежде никто не преподавал. Это поступок человека высокой нравственности с глубоко осознанным чувством собственного достоинства. Татьяна отказалась от любви человека, которого сама любила много лет, ради того, чтобы не запятнать в обществе честное имя своего мужа.

Мне кажется, что такие понятия как верность, чистота, благородство, воплощенные Пушкиным в образе Татьяны, не устарели до сих пор. Да, отношения между мужчиной и женщиной в чем-то стали проще и примитивнее, но каждый человек, мечтая о настоящей и единственной на всю жизнь любви, имеет в виду именно такое, красивое и подлинное чувство, как у Татьяны к Онегину.

Образ Татьяны - один из самых пленительных и глубоких в истории русской литературы. Татьяна открывает галерею портретов прекрасных женщин с истинно русским характером. Она - духовный предшественник поэтичных, самобытных, самоотверженных “тургеневских женщин”. А. С. Пушкин вложил в этот образ свои представления о женской добродетели, духовности, внутренней красоте, и как мифический Пигмалион в Галатею, искренне влюбился в свою героиню:

Простите мне: я так люблю
Татьяну милую мою.

Столь же искренне он сопереживает душевному беспокойству, тревогам и разочарованиям своего любимого создания:

Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью...

Чем же привлекателен этот образ, не навязывает ли автор свое субъективное восторженное отношение к героине? Поэт не идеализирует героиню, не рисует образ совершенной, классической красоты популярных романов:

Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.

Больше внешность Татьяны в романе не описывается, но зато очень подробно А. С. Пушкин воссоздает особенности ее характера, поведения:

Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.

С детства Татьяну отличали задумчивость, созерцательность, серьезность, мечтательность, отрешенность от ребяческих игр и забав, увлекали ее завораживающей поэзией наивные и загадочные рассказы няни (“...страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей”), романтические песни дворовых девушек, чудесные картины природы (“Она любила на балконе предугадать зари восход...”), сентиментальные романы иностранных писателей о любовных переживаниях героев (“Ей рано нравились романы; они ей заменяли все...”). Девушка живет в органической связи с миром природы и народным миром, то есть жизнью естественной и гармоничной, черпая душевную силу в стихии природы и народном творчестве.

Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму.

В этих строках подчеркнута органическая общность русской души и среднерусской природы, неразрывная связь “мглы крещенских вечеров” с “преданиями простонародной старины” - короткие зимние дни и отсутствие крестьянской страды способствовали общению в долгие темные вечера, гаданию, рассказыванию под звук прялки передающихся из поколения в поколение загадочных историй, выражающих священный трепет перед грозным и таинственным миром.
И вот эта одухотворенная, погруженная в свой внутренний мир, тонко чувствующая девушка (тип характера, который современные психологи называют “интровертом”) встречает блестящего молодого человека, столь непохожего на окружающих ее людей - образованного, загадочного, отрешенного от бытовых хлопот, со следами высоких переживаний и разочарований - и, разумеется, влюбляется без памяти со всей страстностью самососредоточенной натуры:

Пора пришла, она влюбилась.
Так в землю падшее зерно
Весны огнем оживлено.
Давно ее воображенье,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой...

Теперь все ее мысли, “...и дни и ночи, и жаркий одинокий сон, все полно им...”

Теперь с каким она вниманьем
Читает сладостный роман,
С каким живым очарованьем,
Пьет обольстительный обман!
...Воображаясь героиней
Своих возлюбленных творцов...

Как точно и тонко передает поэт смятение неопытной души, и жар ее тайных помыслов, и надежду на взаимность, и смущение, и стыд, и отчаяние! Только эта кристальной чистоты и беспредельной честности, с убежденностью в святости традиционных народных представлений о девичьей чести и правилах приличия и в то же время жаждущая облагораживающих жизнь высоких чувств девушка могла написать столь искреннее, одновременно и сумбурное, и гармоничное, прекрасно выражающее и глубину любви, и бездну противоречивых мыслей, чувств, сомнений письмо. Поразительно трогательно передана поэтом глубина переживаний, каждое слово кажется единственно верным выражением малейшего движения души, идет от сердца автора к сердцу читателя:

Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан Богом,
До гроба ты хранитель мой...

Избранник Татьяны, высоко оценив “души доверчивой признанья”, ее искренность и чистоту, не ответил ей взаимностью, и “увы, Татьяна увядает, бледнеет, гаснет и молчит...” Убийство Онегиным на дуэли по пустяшчному поводу жениха сестры, посещение покинутого хозяином дома возлюбленного, осмотр его библиотеки, хоть “и в одиночестве жестоком сильнее страсть ее горит”, заставили Татьяну более критически, объективно взглянуть на избранника своего сердца.
Она мучительно ищет ответа на вопрос: что же такое Евгений Онегин? - и ее нелицеприятные предположения свидетельствуют о духовном становлении, взрослости девушки, гармонии души и разума. Татьяну выдают замуж за генерала, и героиня пассивно, безвольно повторяет жизненный путь своей матери, няни, исполняя свой христианский, дочерний, женский долг. Став блестящей светской дамой, Татьяна вдруг возбуждает мучительное чувство почти безнадежной любви у Онегина, еще более разочаровавшегося в жизни, уставшего “притворным хладом вооружать и речь и взор...” Онегин пишет ей письмо, не уступающее по накалу чувств и кричащей искренности письму Татьяны к нему. Молодая женщина глубоко тронута, хоть и упрекает Онегина в неестественности, несвоевременности его чувства. С горечью и умилением вспоминает она свою первую любовь, как самое светлое и значительное, что у нее было в жизни:

А счастье было так возможно,
Так близко!..
Но судьба моя
Уж решена”.

Татьяна столь же искренне, как в юности, признается Онегину в любви, но столь же неискренне, как и искренне, отвергает его любовь:

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

Что же мешает героине, пробудившей наконец ответное чувство у своего возлюбленного, обрести счастье, исполнить заветную мечту, осуществить то, к чему стремиться ее сердце?
Конечно же, не боязнь обывательского осуждения света - ведь Татьяна признается, что готова отдать “всю эту ветошь маскарада, весь этот блеск, и шум, и чад” за уединенную жизнь в глуши, где когда-то встретила большую любовь. Татьяна живет не только сердцем, но и душою, и не может предать человека, который верит ей и любит ее. Долг, честь, добродетель для нее выше личного счастья, которое сейчас можно построить только на несчастье близкого человека.
Этот исход продиктован верой героини в святость устоев народной морали, освященной веками, которую она чтила с детства. Поступок Татьяны выражает и взгляд поэта на призвание, идеал настоящей русской женщины: самоотверженной, преданной, верной.

Образ Татьяны Лариной. В своем непревзойденном романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкин сумел создать образы насколько типичные для своего времени, настолько и своеобразные. В романе два главных героя - Евгений Онегин и Татьяна Ларина.

Именно Татьяна стала “милым идеалом” Пушкина, именно с помощью ее образа поэт убеждает нас, что человеку всегда доступно понимание возвышенных целей, всегда есть возможность подняться над бездуховной средой.
Так кто же она, Татьяна Ларина?
Татьяна росла и воспитывалась в деревне, в традиционной семье провинциальных дворян: “Они хранили в жизни мирной привычки милой старины…” Русская природа, атмосфера народных традиций и обычаев, “преданья простонародной старины”, рассказы няни родили и укрепили в сердце девушки любовь, чувство близости к своему народу. Общение с природой, близкие доверительные отношения с няней научили Татьяну естественному проявлению чувств, и с самого первого мига знакомства с героиней мы попадаем во власть обаяния и душевной красоты “девы лесов”.
С детства Татьяна зачитывалась сентиментальными романами Ричардсона и Руссо, которые “ей заменяли все”.
Чтение книг пробуждало мысль и развивало воображение впечатлительной и мечтательной девушки, однако не могло заглушить в ней те черты личности, которые корнями уходили в народную почву. Будучи маленькой девочкой, она страшные рассказы няни предпочитала обычным детским забавам и играм.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная, боязлива,
Она в семье своей родной
ч Казалась девочкой чужой.
Живущая в своем мире искренности и чистоты чувств, Татьяна всегда была замкнута и одинока: “Я здесь одна, никто меня не понимает”, - однако эта погруженность в себя, задумчивость лишь обогащают ее внутренний мир, делают его более цельным.
Мечты и нерастраченные впустую душевные силы, образы прочитанных романов и бурная личная жизнь сестры Ольги подготовили нежное и искреннее сердце Татьяны к большой и красивой любви.
Душа ждала… кого-нибудь,
И дождалась… Открылись очи;
Она сказала: это он!
Евгений Онегин выгодно отличался от окружения Татьяны своей неординарностью, умом, образованностью, знанием света, поэтому все герои прочитанных девушкой романов
…в единый облик облеклись,
В одном Евгении слились.
Татьяне чуждо притворство, поэтому письмо, которое она пишет Онегину, наполнено искренностью, непосредственностью, чистотой. Это письмо просто и естественно вылилось из ее полюбившего сердца, хотя на самом деле подобное объяснение в любви бросило вызов пошленькому миру Пустяковых, Скотининых, Буяновых. Доверяясь Онегину, Татьяна ожидала, что он поймет ее, оценит, полюбит, однако для Евгения время любви еще не настало, он отнесся к глубокому чувству девушки как к легкому увлечению. Но в то же время сумел оценить достоинства Татьяны и даже постарался предостеречь ее от дальнейших ошибок:
Учитесь властвовать собою;
Не всякий вас, как я, поймет;
К беде неопытность ведет.
Отвергнутая любимым, Татьяна не только продолжает любить его, но и стремится понять его внутренний мир, стремления и надежды. Она посещает дом Онегина, читает его книги.
Верная своим чувствам и принципам, Татьяна не изменяет клятве, данной Онегину: “Нет, никому на свете не отдала бы сердца я!” - даже когда волей обстоятельств выходит замуж за нелюбимого князя. Но Татьяна умеет жертвовать собой, своим счастьем, поскольку видит свой нравственный долг в нерушимой супружеской верности, в собственной внутренней чистоте. Она оказалась хорошей ученицей и научилась “властвовать собой”. Став светской дамой, она конечно же, не приобрела ни пошлости, ни притворства, ни жеманства, а осталась простой и естественной, милой сердцу автора Таней. Но, теперь уже княгиня, Татьяна умеет скрывать свои чувства, поскольку она прошла науку “высшего света” и не может уже безоглядно доверять людям:
Княгиня смотрит на него…
И что ей душу не смутило,
Как сильно ни была она
Удивлена, поражена,
Но ей ничто не изменило:
В ней сохранился тот же тон.
Был так же тих ее поклон.
Теперь между Онегиным и Татьяной лежит настоящая бездна, потому что они любят, но не понимают друг друга. Они не могут быть вместе, поскольку Татьяна замужем, а нравственная чистота, долг и честь для нее важнее личного счастья - таково ее воспитание, принципы жизни.
Но я другому отдана,
Я буду век ему верна.
Роман Пушкина заканчивается очень грустно, потому что очень хочется, чтобы люди, по-настоящему близкие друг другу, были счастливы. Но в трагичной концовке больше правды и знания жизни, которая далеко не всегда быстро и точно удовлетворяет наши желания. Наблюдение за судьбой и взаимоотношениями героев очищает нас, обогащает наши чувства и душу, поскольку в образе Евгения Онегина Пушкин отобразил хоть и типичного, но совсем не заурядного своего современника, а образ Татьяны Лариной на долгие десятилетия останется идеалом русской женщины.