Детские летние пейзажи акварелью рисунки. Как нарисовать морской пейзаж акварелью

В сегодняшнем фото-уроке мы пошагово продемонстрируем, как нарисовать лето акварелью. Рисовать пейзажи, конечно же, лучше с натуры, но прежде чем отправиться на пленэр, предлагаем для начала написать несложную копию пейзажа с качественного фото. Именно это поможет вам освоить нюансы и приобрести небольшой навык смешивания оттенков акварели для передачи природных объектов. В уроке срисовки обращайте внимание на цветовые отношения вблизи и вдалеке, в тени и на солнечном освещенном участке. Все эти акценты вам поможет расставить в рисунке наш урок.

Подготовим все необходимое для рисования летнего пейзажа:

  • бумага для акварельной живописи 200 г/м2;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • скотч канцелярский и планшет для фиксирования бумаги;
  • палитра для смешивания акварели;
  • вода;
  • кисточки синтетические № 6,3, 1 и 3 плоская для размывки;
  • палетка акварельных красок.

Этапы рисунка

Шаг 1. Итак, для начала изобразим наш летний пейзаж в карандашном наброске. Создаем набросок в два приема: сначала наносим грубыми штрихами границы главных объектов и линии горизонта, а после детализируем все детали рисунка, дополняя их мелочью (тонкими ветками, контуром кустарников и травинками).

Ластиком подчищаем готовый набросок. Двумя полосками скотча приклеиваем бумагу к планшету. Перед акварельной заливкой, осветляем слишком насыщенные штрихи карандашного рисунка.

Шаг 2. Цветовой подмалевок начинаем прорабатывать с выделения самых ярких солнечных частей рисунка. Кадмием желтым оттеняем нижние ветки дерева, дальние кустарники и верхушки травинок.

Шаг 3. Бледным оттенком индиго прокладываем легкими мазками затененные участки в траве.

Шаг 4. Пока ближний план пейзажа подсыхает, пропишем дальний. Окисью хрома и желто-зеленой акварелью прорабатываем кустарники. Приближенные объекты выделяем более плотными и насыщенными оттенками, а отдаленные – теплыми бледными тонами. Таким образом мы создадим эффект удаленности и в рисунке появится правильная перспектива.

Шаг 5. Когда последние слои краски высохнут, прорабатываем этими же оттенками крону дерева.

Шаг 6. Насыщаем теневые участки в траве с помощью изумрудно-зеленого оттенка.

Шаг 7. Придаем рисунку солнечности повторным нанесением желтого кадмия. В процессе нанесения светлого тона размываем верхние границы темных мазков, созданных в предыдущем шаге.

Шаг 8. Замешиваем на палитре черную нейтральную и сепию. Полученным цветом прописываем ствол дерева, крупные ветки и ближнюю часть деревянного заборчика в верхнем правом углу. Кончики веток и дальнюю часть забора прорабатываем более прозрачным тоном смеси.

Шаг 9. Перед прорисовкой отдельных крупных травинок насыщаем затененные области темными оттенками с палитры. А кусочек неба заполняем бледно-голубы цветом. Затем тонкой кистью вырисовываем травинки. Черной акварелью обозначаем затененную сторону забора, веток и ствола дерева.

Нарисовать акварелью красивое небо у моря на закате просто! Следуйте нашим советам поэтапно, и тогда у Вас получится собственное произведение!

Что понадобится:
лист бумаги для акварели;
карандаш HB или 2B;
ластик;
палетка для смешивания акварели;
контейнер с водой;
тряпка для протирания кисточек;
бумажное полотенце.

Какие краски используем?
желтый кадмий;
желтый кобальт;
оранжевый кадмий;
глубокий красный кадмий;
ализариновый;
опера;
ультрамарин;
синий кобальт;
лазурный;
павлиний синий;
серый пейн;
сероватый.
(Все представленные оттенки есть в японских красках Holbein)
Какими кистями рисуем?
Кисточка «кошачий язычок» (ширина 3\4);
Круглые кисти из соболя размер 12 и 8.

Что делаем?

Перед тем, как начать рисовать на чистом листе бумаги, очертим границы той области, в которой будем красить (отчертите линии на расстоянии сантиметра от каждой стороны листа, у Вас получится рамка). Еле заметно начертите очертания солнца, горизонта и пальм на берегу. Такой пейзаж поможет определить сколько будет неба, а солнце будет «источником света» в нашей картине.

1. «Намочите» небо чистой водой кистью «кошачий язычок». Можете наносить воду прямо поверх ваших пальм. Лист должен быть мокрым над линией горизонта. Будем использовать технику «мокрым по мокрому» и кисточку № 12. Цвета будут идти от светлых к темным. Возьмите немного желтого кадмия и желтого кобальта, опуская влажные краски на влажную бумагу. Начните от линии горизонта, делая горизонтальные штрихи. Следите за тем, что бы наносить мазки не слишком регулярно. Солнце оставьте не закрашенным, оно останется белым и будет самым ярким пятном в вашей будущей картине.

2. Теперь подбираем цвета для нашего неба. Так как мы рисуем наверх, то цветовой спектр будет изменяться от желтого к синему. Для того, что бы получить плавный переход цвета, сохраняя яркость заката, никогда не смешивайте цвета, перескакивая оттенки (например, синий и оранжевый). В «мокрой» технике такое чревато получением грязного цвета.

3. После покраски пары сантиметров желтого, смешайте желтый кадмий и оранжевый кадмий. Следующим будет просто красный кадмий. Можете сделать легкие горизонтальные мазки оранжевым в желтой зоне.

4. Продолжаем добавлять цвета. Чтобы перейти от красного к синему, смешайте несколько оттенков теплого красного с холодным красным, что бы получился более насыщенный темный оттенок. Мы смешали алазариновый и оперу с красным кадмием. Так мы «охладим» цвет, в холодном оттенке красного есть легкий голубоватый оттенок, так что будет легче перейти на синий. Добавляйте эти красные закатные цвета, нанося горизонтальные линии. Если вдруг бумага начинает высыхать, промокните ее чистой кистью с водой. Когда линия холодного красного нарисована, смешайте ультрамарин и ализариновый на палитре. Получится глубокий фиолетовый. Нанесите его в область над красным цветом. Так как в фиолетовом есть голубой оттенок, убедитесь, что не затрагиваете оранжевую зону вашего рисунка.

5. Так как вы уже у самого верха, смешайте на палитре ультрамарин и синий кобальт, чтобы получился более глубокий синий оттенок. Нанесите его на фиолетовую область, немного попадая на красную, но избегая оранжевую зону. Для края рисунка смешайте лазурный, павлиний синий и синий кобальт, нанесите его на небо. Можете добавить немного синего на фиолетовую зону горизонтальными линиями.

6. Финальные штрихи для нашего заката: возьмите чистую кисть №8, и смочив ее водой, нанесите легкие штрихи вокруг солнца. Солнце не должно быть идеально круглым, иначе оно будет выглядеть неестественным. Пришло время красить воду. Промойте палитру, что бы синий, желтый и красный случайно не смешались.

7. Итак, вода. Мы будем использовать те же цвета, что и при закате, но в обратном порядке, ведь наша вода является зеркалом неба. Опять, начните с горизонта, рисуя желтым и оранжевым цветом, исключая область, которая находится прямо под солнцем. Краску наносим зигзагом, это создаст эффект ряби на водной глади. Когда закончите с желтым и оранжевым, добавляйте красный кадмий, а после ализариновый. Так как акватория меньше чем небо, то высота нанесения цвета будет меньше, чем на небе.

8. Используя кисть №8 смягчите места, в которых краска соприкасается с белым цветом, идущим от солнца. Можно добавить несколько линий краски в этой области, используя разбавленные оттенки по мере приближения к линии горизонта, что бы создавался эффект глубины.

9. Теперь смешиваем ультрамарин и ализариновый, что бы снова получился фиолетовый, и наносим его на зону рядом с красным. По мере приближения к переднему плану, цвет должен становиться насыщеннее. Что бы закончить раздел с водой, смешиваем ультрамарин, лазурный, павлиний синий и синий кобальт для низа картины. Прежде чем продолжать, картина должна высохнуть.

10. Тыльной стороной руки проверьте, что картина высохла. Если она сухая, найдите линии начального скетча с пальмами. Из-за освещения, которое дает солнце, объекты на переднем плане будут темными, и видны будут только их силуэты. Что бы воспроизвести этот эффект, смешиваем ультрамарин, ализариновый, красный кадмий, серый пейн, и сероватый. Получится насыщенный темно-фиолетовый цвет. Используйте его, что бы нарисовать пальмы. Оставляйте зазоры между пальмовыми листьями, что бы создавался естественный вид деревьев. Можно добавить немного кокосов, что бы казалось, что они растут на деревьях. Не старайтесь делать деревья симметричными или ровными.

11. Когда дорисуете деревья, используйте тот же цвет, что бы дорисовать небольшой кусок земли на нижнем краю вашей картины. Добавьте завершающие штрихи и оставьте рисунок, что бы он высох. В конце можете удалить ластиком карандашные штрихи.

Для того чтобы нарисовать акварелью простой пейзаж, желательно, первым делом, выбрать подходящий мотив. Это может быть фото из интернета или красивое место на природе. Рисовать с натуры, будет проще, если вы не собираетесь перерисовать ее в точности. В этом мастер классе мы нарисуем сразу 2 пейзажа, разной сложности.

Для начала, желательно, закрепить лист бумаги на доске канцелярскими кнопками, чтобы он не сворачивался когда намокнет и просто для удобства. Сама доска, которая называется мольберт, обычно располагается под наклоном, около 45 градусов.

После того как бумага закреплена, надо взять карандаш, резинку и сделать набросок. Набросок не должен быть сделан слишком жирными линиями, чтобы они в конце сильно не просматривались под краской. В наброске не стоит прорабатывать все детали, достаточно условно обозначить основные элементы композиции.


Далее, лист бумаги следует намочить. Обычно, задний план и небо, рисуются акварелью по мокрому. Это дает эффект красивых и плавных переходов из одного цвета в другой. Старайтесь не рисовать небо только голубым или траву только зеленым – лучше всегда использовать несколько цветов, это сделает картину более живописной. Но, так же, старайтесь избегать смешивания большого количества (не более 3х) разных цветов, иначе может получиться серый. А если вы все таки хотите нарисовать серый цвет, то используйте для этого не черную краску, а смесь цветных красок (красный с изумрудным, например). Тогда у серого цвета выйдет красивый оттенок. Не бойтесь экспериментировать с цветом, добавлять те цвета, которых в реальности на картине нет. Даже в самом бесцветном пейзаже, можно найти все цвета радуги, потому что из них состоит свет.

Пейзаж акварелью надо начинать рисовать с самых светлых тонов и заканчивая темными, потому что светлый тон можно перекрыть темным, а вот наоборот – нет. Чаще всего, самая светлая часть картины, это небо и начинают рисовать с него. Если Вы рисуете солнце, то оно должно быть самым светлым элементом картины и его можно закрасить самой разбавленной краской - тогда оно будет светить.



Кроме солнца, светлым может быть отражение на воде или туман – их тоже надо рисовать сначала, вместе с небом и другими светлыми деталями.

Постепенно, от более светлых тонов, мы переходим к более темным и начинаем вырисовывать более точные формы. Сейчас бумага не должна быть слишком мокрой, чтобы краска не растеклась. Но она может быть влажной и если вы рисуете задний план, он получится немного размытым и создастся эффект дымки. Для того чтобы картина смотрелась естественно, задний план должен быть более размытым и светлым, а передний - более темным и четким.



Таким образом, светлыми тонами мы зарисуем весь общий фон. После этого, можно перейти к прорисовке более мелких деталей. Их тоже следует рисовать, сперва, краской посветлей, а потом закрашивать более темные участки.



И только в самом конце, следует проработать мелкие детали, добавить самые темные тени, придать четкости. Вот и все, первый пейзаж готов.

Вот пример второго пейзажа, немного посложней.

Рисование пейзажа акварелью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию акварелью от 5 лет "Пейзаж". Знакомство с акварельными красками

Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание пейзажа в технике акварель.
Задачи:
-познакомить детей с профессией художника, дать понятие о изобразительном искусстве и живописи;
-научить способам работы с акварелью: смачиванием красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
-научить работать с цветом при создании пейзажа в технике акварель;
-упражнять в работе с разными номерами кистей;
-воспитывать интерес к изобразительному искусству.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
Здравствуйте, уважаемые гости! Замечательная профессия художник. Стоит ему взять бумагу, кисти, краски. Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии: одна, другая-картина готова.
Художник может нарисовать всё: дом, лес, людей, животных. А картины художник пишет. И пишет по своему замыслу, как писатель
Художник-это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и знает, как выразить на бумаге, в камне или в другом материале свои мысли и фантазии.


Художник умеет в своих картинах и рисунках создавать новые миры, невиданных красавиц и диковинных животных, а порой и нечто совершенно новое, краски на рисунки превращаются в фейерверк цветов и оттенков, они вызывают невероятные радостные эмоции.
Первые художники появились еще в каменном веке. Роль холста или бумаги тогда играли стены каменных пещер и разного рода предметы быта древних людей, а красками художникам служили уголь и минеральные красители. Труд художника был тесно связан с изготовлением красок, и люди считали это магическим действием. Гораздо позже люди стали писать иконы, портреты, натюрморты, пейзажи-а называть всё это стали миром изобразительного искусства(искусство запечатления образов).


Итак, художники-это люди, занимающиеся изобразительным искусством, существует много различных направлений в этой профессии:
-Деятель искусств-художник в широком смысле слова(он умеет всё)
-Художник-человек, занимающийся изобразительным искусством
-Художник-график-занимается графикой(рисунки карандашом, углём, фломастерами)
-Фото художник-занимается фото искусством
-Художник-мультипликатор
-Художник-иллюстратор


- Живописец- занимается живописью.
Живопись-это искусство изображать предметы красками. Один из видов изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Название получилось из двух слов "живо" (живое)и "писать"(рисовать)-вот и получается писать как живое, а художники занимающиеся живописью стали называться живописцами.


В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той - дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творенья. (Картины)
Существует много разных направлений(тем для рисования) в живописи, рассмотрим некоторые из них:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет.


Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.


Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж


Свои картины и рисунки художник пишет при помощи различных красок-гуашь, акварель и многие другие краски. Настоящий художник первым делом всегда знакомится со своими красками, изучает их свойства, цвета и оттенки. Проводит опыты по смешиванию красок и получению новых цветов, разводит их водой или рисует густо, насыщенно. Сегодня мы познакомимся с акварелью, что же это за краски такие?
Их название связано с водой, потому что «Aqua» означает «вода». Когда их растворяешь водой и начинаешь рисовать, то создаётся эффект лёгкости, воздушности, тонких цветовых переходов. Прежде чем рисовать краски обязательно надо смочить водой. Обмакиваем кисть в чистую воду и стряхиваем капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.
Прежде чем начать рисовать нужно испробовать краски. На бумаге пробуется каждый цвет, набираем краску на кисть и рисуем небольшие пятнышки цвета каждой краски. И сразу видно какая краска прозрачная, а какая сильная-насыщенная. Очень важная особенность акварельных красок-это, чем сильнее вы будете разводить их водой, тем они будут казаться прозрачнее, ну, а если меньше будете добавлять воды, то цвета будут более насыщенными. После пробы каждого цвета необходимо помыть кисть, чтобы не испачкать краски. Акварель краска звонкая, прозрачная, любит чистоту. После того как мы познакомились со всеми цветами можно провести опыты по смешиванию разных цветов, двух, или даже трёх. Запомнить какая краска дружит с какой, или наоборот их дружба заканчивается плохо и получается грязная лужица.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет).
Данное упражнение по знакомству с красками проводится перед основным заданием, дети с радостью откликаются и проводят эксперименты с цветом. Такое упражнение можно провести на отдельном листочке, но лучше завести альбом "шпаргалочку", где детки каждый раз будут делать упражнения по знакомству с цветом и изучать различные приёмы живописи.


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3(для пейзажа)
-лист А4 для пробы красок(или альбом)
-акварель
-кисти трёх номеров(большая, средняя, тоненькая)
-карандаш простой, ластик(для самых маленьких детей-им можно нарисовать линию горизонта)
-стакан для воды
-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Я вижу край доселе неизвестный.
Вокруг земля ухожена.красива...
Но мне, моей душе, здесь так прелестно!
Так широка краса моей России!
Сегодня мы будем рисовать пейзаж, для малышей хорошую роль играет показ будущего рисунка и его рассмотрение-что изображено на нём.


Пейзаж начинается с границы неба и земли-это линия горизонта, там где они встречаются друг с другом. Рисуем линию горизонта кончиком кисти, затем начинаем закрашивать небо с самого верха листа в горизонтальном направлении. Рисую я всегда вместе с малышами, новый приём, новая деталь работы и дети повторяют следом это в своём рисунке.


Мазки кистью должны быть большими, плавными, используем самую большую кисть. Краску необходимо хорошо разбавить водой, и постараться создать ровный, однотонный фон.


Затем от линии горизонта рисуем землю, поле(зелёный цвет). Кисть после каждого цвета необходимо тщательно промывать. Закрашиваем поверхность в горизонтальном направлении, большой кистью, зелёным цветом с большим добавлением воды.


Теперь кисть берём среднего размера, рисуем её кончиком. Цвет краски изумрудный-рисуем холмы, краска яркая и насыщенная.


С помощью чистой кисти и воды размываем изумрудные линии холмов, от изумрудного цвета до основного зелёного. Так чтоб получился плавный переход от цвета в цвет. Работа проходит с добавлением большого количества воды, практически по сырому фону(поэтому работа отсвечивает). Излишки воды можно убрать примакиванием тряпочки.


Оставляем поле сохнуть и возвращаемся к работе над небом. Набираем на кисть красную краску и рисуем насыщенную полосу над линией горизонта.


Кисть моем, чистой кистью с водой проводим линию по нижнему краю красной полосы, размываем её.


Точно также добавляем оранжевый и жёлтый цвета.


Теперь вертикальными маленькими мазками рисуем травинки, чем дальше они от нас, тем меньше.


Затем моем кисть, отжимаем и слегка размазываем травинки, как бы растираем их кистью. Рисуем красное солнышко.


Прихлопывая кистью по листу рисуем кустарники.



По линии горизонта рисуем насыщенную синею линию-лес вдалеке. И тоненькой кистью травинки на первом плане рисунка.


Тоненькой кистью делаем вертикальные синие линии, там где лес, это деревья.