Что нужно начинающему диджею (DJ). Самоучитель DJ от А до Я Как стать диджеем в клубе

Клубная индустрия очень популярна среди молодёжи. Сейчас можно часто услышать от молодых людей, даже девушек такие слова - «я хочу стать диджеем в клубе». В этой статье мы подскажем вам, кто такой диджей, как им стать и что для этого нужно.

Диджей – кто это

С английского, слово «диджей» переводится дословно, как диск жокей, т.е. это человек, который воспроизводит музыку для клубной аудитории, записанную на звуковой носитель. В зависимости от рода занятости, диджеев можно разделить на два типа:

  • Клубный
  • На радио

Ещё существуют, так называемые, «мобильные диджеи». Такой диджей работает на праздниках, свадьбах, дискотеках. Как правило, он приезжает со своей аппаратурой и делает работу с нуля.

По типу аппаратуры, с которой работают диджеи, их также можно разделить. Основные музыкальные носители для работы:

  • CD – диск
  • Компьютер, ноутбук
  • Винил

Опытные диджеи

онечно, опытный диджей, может использовать сразу все три вида музыкальных носителей, смешивать, добавлять, сочетать разные носители на его усмотрение.

Обычно один диджей играет какой – то определённый стиль, чаще всего свой любимый (популярный, хаус, драм). По стилям музыки можно также разделить диджеев. С любой музыкой работает только профессиональный диджей.

Если вы определились, каким именно хотите быть, что необходимо делать, мы подскажем вам ниже.

Диджей на радио

В частности, мы рассмотрим, как стать диджеем на радио. Радио существует уже много лет, но оно не теряет своей популярности. Чтобы работать на радио, вы должны соблюдать следующее:

  1. Ставить музыку систематически, без задержек.
  2. Быть ответственным, держать во внимании всё, что происходит в эфире.
  3. Обладать приятным голосом и возможностью говорить долго и красиво неопределённое время, уметь заговорить заминки в прямом эфире.
  4. И главное, вы должны уметь настраивать и пользоваться оборудованием. Ведь, чаще всего, в момент работы радио, в студии находиться только диджей и звукорежиссёр.

Чтобы попасть на работу на радио, во - первых, пройдите курсы диджеев, даже если вам кажется, что вы умеете достаточно хорошо ставить музыку. Во – вторых, большинство радиостанций потребует от вас высшее образование, опыт работы, грамотную речь. Зато как вы выглядите, будет совершенно неважно. Самое важное - ваши ораторские возможности. Однако, в наши дни, существует возможность видео – трансляции в интернет, которой многие радиостанции уже пользуются. В этом случае, требования к вам будут ужесточены. Если вы новичок, советуем вам начать работу с интернет – радио. Платить вам, скорее всего не будут, но опыта наберетёсь достаточно и будете настоящим dj.

Что нужно делать диджею

Итак, вы для себя четко решили, что ваше призвание - dj? Как стать на место человека, который заряжает эмоциями весь зал? Непыльная работа, на первый взгляд: находиться в клубе, потрясающая магнитная атмосфера, море позитива и общение. Однако диджей, прежде всего – это работа. Разберём конкретно, что вам понадобиться, все плюсы и минусы.

  • Первое, что делает современный человек, когда у него возникает любой вопрос - ищет информацию в интернете. Что и вас советуем – зарегистрируйтесь и читайте тематические сайты.
  • Установите необходимый софт на компьютер. Пробуйте сводить треки, набирайтесь опыта. Можно походить на курсы.
  • Устройте пробную вечеринку у себя дома.
  • Найдите друга среди диджеев, попросите у него помощи в обучении.
  • Начните приобретать собственную гарнитуру, если вы всерьёз думаете о работе.
  • Ищите места и варианты подработки. Сначала вы можете, легко устроится, как диджей на праздник для детей. Это несложная работа.

Кто может стать диджеем

После того, как вы узнали, как стать диджеем на радио, и что нужно для работы диджеем в общем, последнее, что следует знать, кто вообще может стать диджеем? Какого человека публика будет рада видеть на вечеринке, в клубе за пультом? Большая часть диджеев – это студенты. Молодые парни, которые сначала были посетителями клуба, зарядились клубной атмосферой и решили прийти в клуб уже в качестве работника! Чаще всего это студенты технических ВУЗов, которые имеют какие – то знания. Если такие характеристики присущи и вам, то вперёд!

Ну и последнее – это люди, которые просто любят музыку и хорошо в ней разбираются. Поэтому, если вы полны энтузиазма и желания, молоды и обучаемы, вы имеете все шансы оказаться за пультом в самом популярном клубе города.

Вернемся назад, в тот день, когда мысль о том, что можно положить руки на виниловую пластинку была практически святотатством. Тогда первые ди-джеи, такие как Kool Herc, Grandmaster Flash, и Grand Wizard Theodore, открыли новый способ взаимодействия с пластинками, воспринимаемый сегодня как должное, чем увлекли огромные толпы людей. Брейкбиты, скретчинг, лупинг, и пробивная фразировка – это навыки ди-джея, которые вы должны освоить для погружения в эту культуру. Узнайте какое оборудование и какие базовые навыки вам необходимы и с их помощью вы сможете заполучить толпы благодарных фанатов, опыт и потенциальную карьеру.

Шаги

Часть 1

Подбор оборудования

    Начнем с азов. Звание ди-джея требует от вас больше, чем просто проигрывание песен. Изучая структуры сетов и микширование налету, вы сможете раскачивать толпу вместе со своим битом. В будущем вы сможете приобрести более мощные колонки, монитор, MIDI-контроллеры, микшер, микрофоны и множество других примочек, в зависимости от того, что вы собираетесь играть. Основное ди-джейское оборудование это:

    • Две вертушки или два CD-проигрывателя
    • 2-х канальный микшер
    • Наушники
    • Колонки
    • Программное обеспечение для микширования (по желанию)
  1. Выберите аналог или цифру. Традиционно ди-джеи используют установки с двумя вертушками, с аналоговым типом подключения, для воспроизведения виниловых пластинок, но чаще всего используют CD-проигрыватели с цифровым типом подключения. Оба метода широко применяются в ди-джейской практике, хоть каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

    • Аналоговая установка позволит вам пойти традиционным путем, где вы будете осваивать базовые навыки: скретчинг иглой по винилу. Для этого вам понадобится собрать добротную коллекцию винила, что может оказаться финансово накладно.
    • Цифровая установка более простая в транспортировке и требует меньше времени на обучение. Например, изучение битмэчинга и переходов происходит гораздо проще со счетчиком BPM и программным обеспечением.
  2. Рассмотрим программы для микширования. Serato Scratch и Traktor - это хорошие программы, которые читают все музыкальные форматы, и позволяют выбирать любую песню через программный интерфейс. Возможно, программы Pioneer и Numark тоже вам придутся по душе.

    • Эти программы позволяют получить доступ к библиотеке MP3-файлов на вашем жестком диске, что может дополнить вашу музыкальную коллекцию на виниле и CD. Чаще всего эти программы позволяют делать лайв лупинг, скретчинг, задержки, реверберацию, управление видеорядом и караоке в режиме реального времени.
    • Ableton – это программа, которая позволит вам подключать микшеры через USB, что даст вам почувствовать себя настоящим, традиционным ди-джеем. Этот способ хорош для новичков и в качестве бюджетного решения.
  3. Будьте экономны. Не вкладывайтесь сразу в самое дорогое оборудование. Большая часть ваших вложений должна прийтись на вертушки и микшер. Пока забудьте об остальном. Тратте деньги с умом – покупайте б/у вертушки и новые микшеры.

    • Если вы серьезно задумались о том, чтобы стать ди-джеем, скорее всего, вы знаете о еще нескольких таких энтузиастах в вашем районе. Попросите их рассказать и показать вам то, как они это делают! Вам может быть вдвойне интересно, если это будет взаимный обмен опытом.
  4. Не забудьте создать дома студию. Большинство ди-джеев создают свои демо, сеты, и оригинальную музыку прямо у себя дома. Убедитесь, что оборудование, которое вы принесли в клуб, соответствует по уровню тому, что стоит у вас дома. К примеру, если вы хип-хоп ди-джей, то вы, вероятно, купите домой скретч/батл микшер, чтобы воспроизводить конкурентную атмосферу батлов.

    • Это будет особенно полезным, если в дальнейшем вы планируете наладить производство собственной музыки. Конечно, это может оказаться дорогим удовольствием, но это то, что в перспективе поможет вам сделать карьеру.
  5. Узнайте, что вам необходимо для концертов. Если вы планируете играть там, где уже есть ди-джейская установка, вам нужен будет только ноутбук с программами для микширования музыки. Если вы планируете играть на частных мероприятиях, то вам, скорее всего, придется приносить свое оборудование. Точно выясните, что вам нужно и чего не нужно для конкретного концерта.

    • Некоторое программное обеспечение для микширования очень тяжело в изучении. Поищите хорошие учебники в интернете. В крайнем случае, запишитесь в школу ди-джеев, там вас научат всем передовым приемам, однако помните, что это все эти премудрости вы в силах освоить и самостоятельно.
  6. Создайте большую коллекцию музыки. А знаете что еще нужно? Музыка. И не стоит собирать жуткие, третьесортные песни в формате mp3. Чтобы быть ди-джеем в законе, вы должны платить за музыку, которую получаете. Пока можете пользоваться тем, что у вас есть, но учтите, что потом это может вылиться с серьезные траты. Вы должны быть музыкальным экспертом. Общайтесь с друзьями, следите за топами, смотрите на YouTube каналы звукозаписывающих кампаний, просматривайте веб-сайты ди-джейской тематики (например, Beatport). Вот список жанров для изучения:

    • House
    • Trance
    • Techno
    • Electro
    • Glitch
    • Dark Alternative
    • Progressive
    • Breakbeat
    • Hardstyle
    • Hardcore
    • Downtempo
    • Jungle
    • Drum and Bass
    • Dubstep
    • Hip-Hop

    Часть 2

    Работа над Музыкой
    1. Определите BPM песен, которые вы играете. Количество битов в минуту (BPM - beats per minute) в вашей песне, определяет то, на сколько легко и гладко можно комбинировать ее с другими. Вы можете подсчитать BPM самостоятельно, используя секундомер, но это довольно утомительно. Некоторые микшеры имеют встроенный счетчик BPM, хотя подобного рода решения не всегда дают точный подсчет и иногда лучше посчитать самому.

      • Вы можете использовать изменение скорости воспроизведения, чтобы выровнять между собой BPM 2-х песен. Используйте такой способ на треках без вокальной дорожки, так в этом случае будет меняться тональность, что может быть очень заметно для слушателей.
    2. Изучите вступления и концовки. Большинство танцевальных песен имеют вступление, в которых есть музыка, но еще нет вокала, и соответствующие концовки. Обычно смешивание подразумевает под собой наложение вступления одной песни, на концовку другой. Знание того, где начинаются концовка и вступление, является краеугольными для микширования.

      • Вклиньте следующую песню. Держите наготове вторую песню, когда первая заканчивается. Держите одну руку на регуляторе скорости воспроизведения вертушки или CD-проигрывателя, чтобы подстроить скорость (если ваши BPM не совпадают), а другую – на кроссфейдере, для затухания громкости первого трека и появления второго.
    3. Узнайте, как делается скретчинг. Вы можете использовать вертушки для того, чтобы найти место в песне, в котором вы хотите сделать скретчинг, пока играет другая песня. Существует бейби-скретч, скрибл-скретчи, скрибл-драги, и скретчи для которых используются разные скорости воспроизведения. Освойте все эти приемы, прежде чем отправляться на концерт!

      • В каждой песне есть места, которые хорошо и плохо подходят для скретчинга. Знать, когда именно делать скретчинг такое же мастерство, как и уметь вовремя пошутить. Практикуясь, вы научитесь улавливать тот момент, когда это стоит делать, а когда нет.
    4. Первое время будьте проще. Для начала старайтесь микшировать треки, у которых разница BPM не больше 3-х. Также помните, что песни должны быть в одной тональности. Ваше программное обеспечение должно сообщить вам об этом. Когда вы вклиниваете трек, поэкспериментируйте с лупингом, функциями переключения и эффектами добавления.

      • Также экспериментируйте с методами взаимодействия с микшером. Большинство эффектов можно сделать минимум одним альтернативным путем. Найдите то, что вам больше подходит (как правило, один метод свой, фирменный, а другой более общий, автоматизированный).
    5. Переходите между песнями плавно. Одни из самых главных навыков в ди-джеинге – это переход между песнями и сопоставление BPM таким образом, чтобы люди не были вынуждены прерывать свой танец. Используя обычное ди-джейское оборудование, вам необходимо в наушниках прослушать вступление второй песни, перемещая ползунок скорости воспроизведения до тех пор, пока BPM песен не выровняются, и только потом начинать плавно вклинивать следующий трек. Умение делать это плавно является одним из самых главных навыков ди-джея.

    Часть 3

    Изучение ремесла

      Подумайте о долгосрочной перспективе. Сначала это выглядит как дорогое хобби, но потом может стать вашей карьерой. То, что вы осмелились этим заниматься уже немалый подвиг. Чтобы быть настоящим ди-джеем необходимо посвятить этому занятию много лет, буквально колдуя над треками. Какие-то азы этого дела можно уловить и за час, но чтобы быть действительно хорошим ди-джеем необходимо посвятить этому большое, огромное количество времени.

      • Также это не то дело, которым можно заниматься невзначай. Если вы хотите развивать какой-либо из навыков, то должны систематически работать над ним. Умение считать до 4-х очень важный навык в ди-джеинге, но умение обыграть это и удивить толпу отточенным приемом – еще важнее.
    1. Определитесь, хотите ли вы быть угодником толпы или музыкальным специалистом. Некоторые концерты будут требовать от вас определенных компромиссов. Например, в баре колледжа от вас будут требовать Katy Perry, после того, как вы попытаетесь переключиться с Last Friday Night. А если вы будете узким специалистом, то у вас будут более уважительные отношения с другими ди-джеями, однако концерты для вас могут ставать все более редким удовольствием.

      • Угода толпе подразумевает собой включение песен, которые нравятся большинству присутствующих и удовлетворяют их вкусы. Такой стиль ди-джеинга хорошо подходит для небольших вечеринок и свадеб.
      • Музыкальный специалист придерживается определенного жанра музыки, независимо от требований толпы. Обычно такие ди-джеи работают в ночных клубах, в которых звучит музыка определенных жанров, или для поклонников соответствующего типа музыки.
    2. Исследуйте. Найдите ди-джея, стилем которого вы восхищаетесь, исследуйте его творчество насколько это возможно. Отследите его строение песен и реакцию толпы на его приемы. После того, как вы пронаблюдали за ди-джеем несколько раз, подойдите к нему после шоу и задайте пару вопросов, попросите совета. Большинство ди-джеев будут рады помочь вам, если знают, что вы относитесь к этому серьезно.

      • Получайте вдохновение от великих ди-джеев. Иногда стоит смотреть на таких профессионалов как: Headhunterz, Tiesto, Avicii, Knife Party, Sebastian Ingrosso, Deadmau5, и Skrillex.
    3. Будьте разноплановым ди-джеем. Вы можете быть одновременно специалистом в своем направлении и иметь в кармане хороший запас жанров. Большинство ди-джеев хороши только в единственном своем жанре; будучи разноплановым, вы автоматически становитесь элитой.

      Следите за текущими тенденциями музыки. Чтобы быть актуальным в современном, быстроменяющемся мире, следите за топами и тенденциями. Вы должны быть во всех этих топах, и постоянно совершенствоваться, чтобы оставаться в них и завтра.

      • Вы должны постоянно писать себе заметки, выписывать все интересные моменты, которые вам понравились в услышанной песне, составлять список идей, которые вы можете воплотить в жизнь во время работы. Держите постоянно рядом с собой телефон или ручку, потому что вдохновение может приходить внезапно. Давайте послушать свои новые треки друзьям, когда они этого хотят, чтобы узнать их мнение о ваших работах.

    Часть 4

    Создание аудитории
    1. Проработайте несколько часов подряд. Как и пилот, которому надо просчитать время полета, вам необходимо уметь просчитывать время и репертуар концерта. Лучший способ серьезно научится это делать – это выступать много раз перед одной и той же компанией, а не на разовых концертах.

      Знайте, с какой публикой вы имеете дело. Иметь представление о том, перед какой публикой вам предстоит работать – критически важный компонент в ди-джеинге. Например, если вы играете на свадьбе, то должны быть готовы предоставить больше медленных песен, чем обычно, и узнать о музыкальных предпочтениях невесты заранее. Если вы играете в ночном клубе, разузнайте, что больше всего нравится его хозяину и завсегдатаям данного заведения. Регулярные посетители это те, кто держат клуб на плаву, и, в конечном итоге, платят вам зарплату; научитесь радовать их своей работой.

      • Будьте осторожны с запросами. Если вы играете в ночном клубе с хип-хоп тематикой, а вас какой-то залетный посетитель просит поставить что-то в другом жанре, то хорошо подумайте, прежде чем включать это. Помните, что ваша задача состоит в том, чтобы стабильно держать аудиторию счастливой, так чтобы постоянные посетители хотели вернуться в следующий раз.
      • Если можно, посетите место концерта заранее. Получите представление о завсегдатаях, прежде чем проводить новый концерт.
    2. Продавайте себя. Вы должны раздавать буклеты, визитки, делать рассылку по электронной почте, постоянно расширять свою клиентуру. Это работа не с 9 до 17, а занятость 24/7.

    3. Найдите собственные концерты. В зависимости от того, как вы хотите продвинуться по карьерной лестнице, вы можете начать играть на маленьких, приватных мероприятиях за символическую стоимость, или регулярно играть в будние вечера в клубе или баре. Попросите друга, который устраивает вечеринку, взять вас ди-джеем. Учтите, что пока вы неопытны, то не сможете зарабатывать на этом много денег, и скорее всего вам понадобится вторая работа. Так что в случае чего вы бы могли выступить и бесплатно, так ведь?

      • Первое время организаторы будут требовать, чтобы вы приводили определенное количество людей на концерт. И это полный отстой. Вы же не промоутер и не ваши друзья. Все же… иногда приходится это делать. Запоминайте таких организаторов, чтобы не наткнуться на работу с ними в будущем.
    4. Станьте продюсером. Следующим шагом в ди-джеинге является создание собственной музыки. Вы все еще можете работать с чужими мелодиями, но качественно обрабатывая их, делая их по-своему лучше. DJ Earworm стал известным на YouTube именно благодаря этому. Вы можете загребать наличные деньги гораздо быстрее, выпуская собственный продукт.

      • И однажды вы сможете записать свой альбом, который станет хитом. Даже если вы не собираетесь быть передовым артистом, можете просто делать это с другими артистами за кулисами, просто потому что вам это нравится.

    Иногда это может вызывать затруднения в вашей работе. Вам могут что-то высказать в глаза или начать что-то про вас рассказывать другим.

    • К дополнению к шумным толпам вы можете повстречать нечестного промоутера, столкнуться с проблемы в аппаратуре. Используйте все свои самые лучшие навыки для решения данных вопросов самым благоприятным путем.
  7. Веселитесь. Представьте себе шоу (или, быть может, вы уже были свидетелем этого) на котором ди-джей так тяжко перетягивает ползунки, будто носит мешки с углем. Это ужасно. Смотреть на ди-джея, которому не нравится его же музыка – хуже, чем третьесортный полька-бенд. Так что просто расслабьтесь, получайте удовольствие и толпа последует за вами.

    • Вам нужно быть чуть-чуть сумасшедшим. Чем больше вы это чувствуете, тем больше вы сможете выдавать фишек. Чем больше фишек, тем больше толпа будет вас хотеть увидеть снова.
  8. Живите мечтой и работайте на себя. После всей этой тяжелой работы над чертовыми концертами, дурными кампаниями, и на плохом оборудовании, приходит время поднять свои ставки. Когда ваш финансовый поток станет шире, чем просто ручеек, обновляйте свое оборудование. Стандарт данного направления – это Technics 1200, но вы можете улучшить даже это. Вам придется вложить пару-тройку тысяч долларов, но они с лихвой себя окупят в долгосрочной перспективе.

    • Начните оценивать себя. Сколько вы стоите? Не стоит строить из себя бога ди-джеинга, но и продаваться за гроши тоже плохая идея. Учитывайте стоимость эксплуатируемого оборудования, и общие затраты по концерту (которые могут очень сильно разниться). И не забывайте: кормят ли они вас?
  • Нарабатывайте свой собственный звук. Создавайте уникальные миксы, ставайте мастером определенного жанра. Исследуйте всевозможные приемы и инструменты, которые вы сможете применить в своей работе.
  • Пробуйте создавать названия песен связанные по смыслу. Например: «Женщина в красном» садится в «Маленький красный Corvette» и едет на «Тусовка».
  • Пробуйте добавлять эффекты, миксуя песни. Это может помочь, так как эффект смешивает песни.
  • Заведите себе друга в толпе, чтобы отслеживать уровень громкости. Музыка должна быть достаточно громкой, чтобы был слышен бит, но не на столько, чтобы люди не слышали слова друг друга.
  • Начинайте с оптимистичной песни, наслаждайтесь своим выступлением с первого трека.
  • Отработайте хороший баланс между работой ди-джея и сценической деятельностью. Толпа хочет, что бы с ней общались, но не слишком много.

Предупреждения

  • Берегите свое оборудование, как зеницу ока, не давайте никому что-то проливать на него.
  • Не делайте привычку делать бесплатные или дешевые концерты. Вы же не хотите слыть «дешевым ди-джеем». Вас должны нанимать, потому что вы хороший, а не дешевый.
  • Никогда не попускайте другого ди-джея. Сообщество ди-джеев очень узкое. Если вы получите плохую репутацию, то очень будете сожалеть об этом.
  • Очень важно уметь определять приоритетные концерты. Это залог счастливого ди-джея и счастливой публики!

Есть ли смысл идти учиться на диск-жокея, когда не знаешь, что будет нужно купить и на какие суммы рассчитывать? Ведь чтобы стать профессиональным диджеем, нужно представлять, с каким оборудованием осуществимы эти замыслы. В этой статье будет наиболее доступно расписано обо всём, что нужно начинающему диджею.

Итак начнем с самого главного. В наше время многие диджеи используют для работы ноутбук (типа Apple с хорошим процессором и выходом Fire-Wire для аудио-интерфейсов), хорошую внешнюю звуковую карту и контроллер. Либо вертушки (для игры с винила) и пульт. Тут каждый выбирает сам, исходя из своих потребностей и возможностей.

Звуковая карта

Хорошие внешние звуковые карты стоят порядка $200-600. Они должны гарантировать высокое качество записи и воспроизведения, наличие профессиональных возможностей и прямой мониторинг. Это оборудование создано для обработки исходящих сигналов. Тут можно посоветовать M-Audio M-Track Quad, Sonic Core (CreamWare) Luna 2496 I/O Box , Egosystems U46XL , RME AEB 8/I Expansion Board и др.

Контроллер

Должен быть с кроссфейдером, несколькими наборами каналов эквалайзеров, вертикальными фейдерами (для эмуляции DJ-микшеров). Midi-контроллеры дают возможность гармонично работать с программой, использовать все её настройки и эффекты. Начинающему диск-жокею подойдут такие модели, как M-Audio X-Session Pro , M-Audio Torq Mixlab , Vestax VCM-100 , Vestax VCM-600 .

Вертушки

Предназначены для игры с винила или CD. От характеристик этого оборудования зависит и качество самого сета. Проигрыватели виниловых дисков бывают кварцевые (подключение мотора к вращающейся части происходит напрямую) и пассиковые (подключение через пассик). Одни из главных определений хороших проигрывателей – это регулировка скорости вращения (Pitch-control), что используется для подгонки композиции по скорости. Для того чтобы сохранить механизмы вертушки в нормальном состоянии, можно приобрести так называемые слипматы, чтобы вращающаяся часть вертушки не тормозилась при скретче, например. Для проигрывания с компакт-дисков необходимо наличие pitch-control в вертушках. Можно приобрести неплохие модели проигрывателей, таких как Numark TTX , Vestax PDX-3000 , Reloop RP-6000 mk 6 , Reloop RMP-2660 b , Vestax CDX-05 , Pioneer CDJ-1000MK3 .

Диджейский пульт

Основные функции микшерного пульта – это сбор всех сигналов (звуковых эффектов, музыкальных инструментов, устройств обработки звука) для смешивания их в один общий поток. С помощью пульта происходит регулирование общего звука, исходящих сигналов и их сведение. Внимательно нужно относиться к чувствительности пульта, так как от этого зависит качество настраиваемого сигнала, успех борьбы с искажениями и шумами. Для записи небольших звуковых фрагментов можно использовать сэмплер. Таким образом, пульт предлагает широкие возможности по обработке звука – эквалайзеры, многополосные регуляторы тембра, выбор чувствительности и т.п. Диджейские пульты должны иметь кроссфейдер, блок специальных звуковых эффектов и небольшое количество каналов. Распространённые модели:Phonic MX505 , Allen Heath XONE 2D , Reloop RMX-20 Black Fire Edition , Vestax PCV-275 , Vestax VMC-004 FX .

Наушники

Неотъемлемая часть для осуществления качественных диджейских экспериментов. Здесь должны учитываться такие характеристики, как высокая чувствительность, звуковое давление и сопротивление, частотные характеристики. Это, в первую очередь, наушники закрытого типа: Beyerdynamic DJX-1 , Behringer HPX4000.

В качестве дополнения диджей(dj) может использовать различные виды эффекторов, комбинированных устройств, грув-боксов. Существует огромное количество диджейских аксессуаров для удобной работы или замены износившихся деталей: картриджи для игл, запасные иглы, блоки питания, кроссфейдеры, подставки, адаптеры, коврики под виниловые пластинки и т.д.

Начинающий диджей(dj) должен иметь в виду, что для сбора всей необходимой ему аппаратуры нужно не менее $2000. Разницы в ценах будут колебаться в зависимости от качества моделей и фирм.

Мастерство каждого диджея определяется главным образом его умением подать материал и сделать свой сет интересным для людей на танц-площадке. Это достигается определенным опытом работы и требует для каждого индивидуального подхода. Но в данной статье речь пойдет о технической стороне диджейства, т.е. о том, что должен знать и уметь любой диджей - это умение правильно смиксовать трэки.

Если у вас уже есть две виниловые вертушки или CD-дабл с питчами, то вам повезло. Если же их у вас нет, но есть компьютер, то существует другой вариант - установить себе DJ-плеер и совершенствовать свое умение в миксах на нем. Я советую попробовать популярный player Digital DJ1200XL. Этот mp3-плеер является хорошим эмулятором CD-дабла: две вертушки с питчами, cue-поинты, кроссфейдер, мониторинг-система; в последнее время его начали широко использовать в клубах взамен старых CD-вертушек. Недостаток этого плеера: отсутствие эквалайзера.
Вам потребуется две звуковые платы в вашем компьютере, одна для вывода в "эфир", а другая для вывода в "уши" (мониторинг). Если у вас имеется диджейский микшер, то можно пустить выход одной платы на один канал, а выход другой - на другой канал. Тогда мониторы включаются уже непосредственно в сам микшер, и есть возможность накрутить эквалайзер по каждому из каналов (если конечно ваш это позволяет).
Самое главное, чему должен научиться диджей, играющий "ровную бочку", - это смиксовать два трэка таким образом, чтобы переход между ними был максимально плавным. Для этого нужно:
1) научиться подбирать питч, т.е. синхронизировать скорость двух трэков;
2) научиться "попадать в квадрат";
3) научиться делать непосредственно сам микс, орудуя кроссфейдером и эквалайзером.
Кроме этого необходимо хорошо знать материал, с которым работаешь. Обычно в начале каждого хаус-трэка, а также в конце, предусмотрено от 2 до 8 квадратов для промиксовки, когда остается в основном только хаус-бит при минимуме звуков.
Немного об основных терминах и понятиях. Под словом "квадрат" обычно понимают отрезок темы длиной 16 ударов ровной бочки. Существует еще понятие "двойка" - это два квадрата, или 32 бита. Питч (pitch) - это регулятор скорости проигрывания, обычно используется в диапазоне -8/+8%. Далее привожу парочку коротких уроков для начинающих диджеев на программе DJ1200XL или на CD-дабле.

Урок 1. Синхронизация двух трэков
Шаг 1. Запустите на первой вертушке любой трэк с "ровной бочкой". На вторую вертушку загрузите трэк, на который будет делаться переход. При этом вертушка-1 должна играться в "эфир", а вертушка-2 - в наушники.
Шаг 2. Далее, вам нужно будет впоймать первый удар в теме на вертушке-2, и нажать на паузу. Для этого, нажмите на Play на вертушке-2, и когда услышите первый удар бочки, сразу же нажимайте еще раз на Play. Проигрыватель войдет в режим паузы, циклически прокручивая текущий фрагмент трэка.
Шаг 3. Далее, кнопками "перемотка вперед" и "назад", найдите тот момент, когда первый удар бочки только-только начинается. После этого нажмите на красную кнопку Cue/stop, и ваша текущая cue-точка запомнена.
Теперь потренируйтесь с запусканием трэка с первого удара: нажимайте Play, потом Cue/stop, потом снова Play и т.д. Если первый удар не успевает играться, или играется не сразу, а с задержкой, то это значит что cue-точка выставлена не точно, и вам возможно прийдется ее перенастроить, снова проделав шаг 2 и шаг 3.
Далее, приступайте непосредственно к настройке питча. Одним ухом слушайте в наушниках трэк-2, другое ухо откройте и слушайте эфир - трэк-1.
Шаг 4. Дождитесь, когда трэк-1 подойдет к началу нового квадрата, и запустите вертушку-2 одновременно с первым ударом бочки нового квадрата на вертушке-1.
Шаг 5. Попытайтесь понять, быстрее или медленнее звучит трэк-2 по сравнению с трэком-1, и в соответственно замедляйте или ускоряйте питч трэка-2. Для мониторинга скорости можно смотреть на мигающие индикаторы бита, либо по слуху, ориентируясь по сэмплам, играющим в верхнем диапазоне. Если трэк-2 начинает сильно расходиться с трэком-1, используйте кнопки "+" и "-" возле ручки питча вертушки-2, которые позволят вам слегка "подбить" вперед или назад трэк-2. Если же трэки сильно разошлись, и кнопками +/- их сравнять не удается, то остановите трэк-2, нажав на cue/stop, и вернитесь к шагу 4.
Проделывая шаги 4 и 5, добивайтесь такой настройки питча, чтобы два трэка игрались достаточно синхронно в течении 2 - 4 квадратов. Вся процедура от шага 1 до шага 5 у профессиональных диджеев отнимает не более двух минут.

Урок 2. Как делать микс
Теперь, когда подобран pitch, можно приступать непосредственно к миксу.
Шаг 1. Нужно во время запустить трэк-2. Для этого нужно дождаться, когда трэк-1 доиграет текущую двойку квадратов и начнет новую, в первый удар которой и нужно запустить трэк-2, нажав на Play.
Шаг 2. Теперь кнопками "+" и "-" подбейте трэк-2 так, чтобы он "совпал" по рисунку с трэком-1.
Шаг 3. Теперь, когда два трэка играются синхронно, приступайте к работе с кроссфейдером, но начинайте делать это только с начала нового квадрата, а не посередине. Переводить кросс с одного трэка на другой начинайте не с нуля, а где-то с положения, где в эфире уже слышно 20% громкости трэка-2. Затем кроссфейдер двигайте очень плавно, где-то со скоростью 1 миллиметр в секунду. Резкие "врывания" бывают тоже полезными, но только в очень редких случаях. Не забывайте о скорости! Одновременно с миксингом постоянно контроллируйте, не начинают ли расходиться трэки, и при необходимости подбивайте слегка трэк-2 кнопками +/-. И помните, что для любого диджея нет ничего страшнее "гороха" в миксе, т.е. когда расходится скорость двух трэков и одна из бочек начинает спешить или отставать от второй, воспроизводя вместо одного удара бочки два.
Чтобы избежать ненужной "грязи" в миксе используйте эквалайзер, но об этом позже...

Комментарии (16)

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь .

    Тургут - привет всем, давно слушаю миксы, даже есть любимые диджеи. мне 16, очень мечтаю сатть крутым диджеем, но нужна учеба, стараюсь искать уроки в интернете, пока еще ниче не получается, опыта 0. нужна помощь, буду стараться, надеюсь в будущем стану хорошим DJ:)

Роман Широкий

Время на чтение: 4 минуты

А А

В статье рассмотрим, как стать диджеем в домашних условиях с нуля. Прочитав материал, вы сделаете первые шаги на пути становления асом в сфере проигрывания музыки.

По словам экспертов, диджей – не профессия, а состояние души. Настоящий диджей не стремится преобразовать любимое занятие в коммерческую деятельность. Его не интересует уровень зарплаты. Для него важно, чтобы на лицах людей сияла искренняя улыбка.

Можно с уверенностью сказать, что эти слова нашли поддержку среди многих диджеев вне зависимости от возраста и направления деятельность. Именно такие фанаты становятся легендами и достигают финансового успеха.

Многие люди, которые посещают ночные клубы, мечтают хотя бы на мгновение стать диджеем. Мой друг – профессиональный диджей, начинал который с нуля. Впервые он испытал силы за пультом в пятнадцатилетнем возрасте. Со временем, получив драгоценный опыт, он начал работать в популярнейших клубах.

Если желаете заняться любимым делом, есть несколько вариантов.

  • Самостоятельное обучение . В этом случае придется купить оборудование, с помощью которого оттачивают мастерство.
  • Школа диджеев . Если хотите записаться в такое учреждение, в первую очередь ознакомьтесь с отзывами выпускников. На их основе подберите лучшую школу.
  • Уроки с преподавателем . Вместе с преподавателем получится освоить начальные навыки и получить первый опыт. После этого сможете познакомиться с людьми, которые помогут устроиться в клуб. Проблем с аппаратурой не будет, но найти хорошего преподавателя нелегко.

Многие путают диджеев с электронными музыкантами. Часто люди, которые пишут музыку в электронном формате, называют себя диджеями. В реальности они просто музыканты. Не все диджеи пишут музыку, чаще всего они миксуют готовые композиции.

  1. На первых порах зарплата ждет скромная, а требовать будут многое. Не ставьте на первый план заработок, когда наберетесь опыта и гонорары возрастут.
  2. Приходите в клуб раньше, чем положено, чтобы перед вечеринкой подготовиться.
  3. Задача диджея не только в проигрывании музыки. Он обязан взаимодействовать с публикой, стремиться поднять настроение и превратить выступление в шоу.
  4. Не забывайте о себе напоминать посетителям клуба. В ином случае через несколько недель они забудут ваше имя.

Полезные видео советы

Представьте свою мечту, обзаведитесь оборудованием и двигайтесь к цели без остановок и колебаний. Через определенное время станете любимчиком клубной аудитории.


В школе одни мечтали стать космонавтами, другие – врачами, а третьи – милиционерами . Время прошло и теперь многие школьники желают стать известным диджеем. Неудивительно, ведь за окном 21 столетие, когда слушают музыку в электронном формате, используя плееры и смартфоны.

Чем занимается диджей? Работа сводится к подборке музыкальных композиций, чтобы отдельно взятые песни хорошо сочетались с другими. Что еще понадобится?

  • Зарегистрироваться на тематическом портале или форуме. На страницах интернет-ресурсов начинающий диджей найдет полезную информацию, рекомендации и советы.
  • Установить на компьютер специальное приложение. Оно поможет новичку разобраться с аппаратурой и научиться ее использовать. Одно из популярных решений – TraktorDJStudio.
  • Со временем новичок приобретет навыки, которые придется реализовать на практике. Можно устроить дома музыкальную вечеринку и предложить вниманию гостей свой сет из песен.
  • Можно завести знакомство с опытным диджеем, который поможет советом и поделится опытом.
  • Обязательно практиковать игру. Практика научит понимать танцующих людей с точки зрения музыки.
  • Не стоит оставлять без внимания танцевальные площадки. Можно смело выступать на благотворительных вечеринках, разогревать публику перед дискотекой.

Видео советы

Информация, которая приведена выше, станет стартовой точкой в большую жизнь диджея. Как только освоите аппаратуру, придется проделать долгий путь.

Что умеет хороший диджей?


Диджей – увлекательная, интересная и многогранная профессия. И если получить ее в университете невозможно, это не значит, что человек не станет профессионалом в этой области.

  1. Многие считают, что стать хорошим диджеем в домашних условиях просто, а их образ жизни – богемный. В реальности это не так. К примеру, вы пришли в клуб и прослушали сет продолжительностью 120 минут. Вы даже не подразумеваете, сколько диджей потратил времени и сил на его создание.
  2. Как показывает практика, начинающий диджей, отыграв пару-тройку сетов, считает себя профессионалом. Если отправиться этим путем, можно потерять близких и верных друзей.
  3. Лучший способ рекламы – создание промодиска. Нелишне указать имя, контакты и название проекта на коробке. Вручать диск нужно правильным людям.
  4. Многие диджеи, выбирая стиль музыки, двигаются в направлении массового производства. Это неправильно. Нужно играть музыку, которая по душе. Если проигрывать музыку, от которой воротит, люди, танцующие на площадке, это сразу заметят.
  5. Большинство диджеев для достижения поставленной цели прошли тернистый путь. В то же время есть лица, которые, составив небольшой сет, желают играть в популярнейших клубах. Не все так просто. Необходимо записать свое творение и сравнить с работами других специалистов. Разница будет очевидной.
  6. Получив немного опыта, некоторые перестают учиться. Это обусловлено ощущением значительности и крутости. Как результат, рейтинг стремительно падает.
  7. Для карьерного роста одного составления треков недостаточно. Придется осваивать искусство написания музыки и стремиться к созданию лейбла.
  8. Некоторые диджеи только крутят музыку. Этого мало. Нужно стремиться к всестороннему развитию. В результате полученные знания помогут быстрее продвигаться по карьерной лестнице.
  9. Многие диджеи обладают техникой сведения. Тем не менее не все похвастаются оригинальностью. Нужно не просто крутить пластинку, а наслаждаться музыкой, подключая воображение и душу.
  10. Профессиональный диджей отличается от обычного коллеги способом подбора материала и техникой исполнения. Он постоянно улучшает вкус, следит за хитами и не забывает о старых песнях, среди которых попадаются «бриллианты».

Если желаете заниматься творческой деятельностью и радовать посетителей клубов музыкой, достигните результата.

Как становятся клубными диджеями

Впервые слово «диджей» применил Уолтер Уинчелл, радиокомментатор из США. Так он назвал известного радиодиктора Мартина Блока.

Теперь диджеи воспроизводят музыку на публике, используя звуковые носители и технические средства, которые меняют музыкальный материал.

Профессию получить в техникуме или в университете не получится. Официально такой специальности нет. Когда трудоустроитесь диджеем, в трудовой книге запишут диктор или звукорежиссер.

Что требуется диджею?

  • Аппаратура . В начале карьеры можно обойтись и без оборудования, но в будущем его придется приобрести. Не каждый зал похвастается необходимым оборудованием.
  • Фонотека . У каждого клубного диджея своя фонотека, которую систематизируют и пополняют. Не ограничивайтесь любимыми композициями. Основная цель заключается в угождении аудитории клуба.
  • Личные качества . Чувство ритма, музыкальный слух, владение тонкостями музыки. Умения придется постоянно развивать. Без музыкального образования можно обойтись, но музыкальная эрудиция не помешает.
  • Чувство аудитории . Придется заводить народ, а не механически ставить композиции. Готового рецепта нет, чувство придет с практикой. Не обойтись и без экспериментов, азарта, юмора и артистизма.

На первых парах лучше выступать бесплатно. Если получится, позаимствуйте опыт у бывалых диджеев. Плюс ко всему, открываются школы, в которых обучают основным знаниям.

Что делают диджеи на радио

Зарабатывают диджеи на жизнь проигрыванием музыкальных композиций в клубах и на радио. К лиге музыкантов они не относятся, поскольку в большинстве случаев используют не авторские песни, а собранные в сеты композиции сторонних исполнителей.

Одни диджеи работают в клубах, другие на радио, а третьим по душе мобильность. В первую очередь определитесь с типом музыкального носителя, который будете использовать. Играют на:

  • оптических дисках,
  • виниловых пластинках,
  • ноутбуке или ПК.

Продается и оборудование, которое воспроизводит музыкальные композиции при помощи компьютерной техники, дисков и пластинок одновременно.

Диджеев разделяют и по стилю музыки. Правда, это слишком трудоемкое понятие. К тому же профессионалы работают с различными музыкальными стилями.

Радио призвано развлекать людей. Его включают на работе, в машине и берут на природу. Музыка отвлекает от забот и проблем. Только ас заставит слушателей отдать предпочтение определенной волне и радиостанции.

Статья подошла к концу. Отмечу, что стать экспертом в этой области сможет любой оптимистичный и общительный человек. И хотя такая профессия отсутствует в нашей стране, возможно, ваши достижения поспособствуют признанию диджеинга в России. Удачи в этом нелегком деле!