Автопортреты пикассо в хронологическом порядке и "наследники" пикассо. Почему автопортреты Пикассо с годами становились всё криповее и криповее? Пикассо автопортрет с палитрой описание

Вообще говоря, автопортретом является любая картина художника – в том смысле, в каком и литератора можно узнать по любому его творению. Но всё же автопортреты как таковые всегда любопытно разглядывать – всегда интересно, насколько искажающее реальность зеркало стояло в тот момент перед мысленным взором художника.

В случае с Пикассо искажение всегда — в квадрате. Он написал достаточно своих автопортретов, но если бы не существовало его фотографий, мы так никогда бы и не узнали, как он выглядел. Даже ранние, реалистичные, и то внушают подозрение. Похоже, ему всегда, с самого начала было просто скучно выписывать все эти сходства; удвоение реальности посредством живописи – это не его стезя.

Как-то, в конце 30-х годов, разглядывая фотографии Брассая , который снимал скульптуру Пикассо в его парижской мастерской, он сказал: «Когда видишь, как много вы можете выразить посредством фотографии, понимаешь, чтО не может больше быть объектом живописи. Зачем художнику стараться изобразить то, что прекрасно увековечит фотообъектив? Это было бы безумием. Фотография появилась как раз в нужный момент, чтобы освободить живопись от описания предмета и от самого предмета. Теперь предмет находится во власти фотографии . И не лучше ли художникам воспользоваться отвоеванной свободой и употребить ее на что-либо другое?» И это «другое» при определенном старании можно попытаться считать с его автопортретов .

Если бы не было фотографий, мы так никогда и не узнали, как выглядел известный художник! ">Если бы не было фотографий, мы так никогда и не узнали, как выглядел известный художник! " alt="Эволюция автопортретов Пикассо с 15 до 90 летЕсли бы не было фотографий, мы так никогда и не узнали, как выглядел известный художник! ">

Автопортреты всегда любопытно разглядывать – всегда интересно, насколько искажающее реальность зеркало стояло в тот момент перед мысленным взором художника. В случае с Пикассо искажение всегда – в квадрате. Он написал достаточно своих автопортретов, но если бы не существовало его фотографий, мы так никогда бы и не узнали, как он выглядел

Даже его ранние, реалистичные автопортреты, и то внушают подозрение. Похоже, Пикассо всегда, с самого начала было просто скучно выписывать все эти сходства.

Удвоение реальности посредством живописи - это не его стезя. Как-то, в конце 30-х годов, разглядывая фотографии Брассая, который снимал скульптуру Пикассо в его парижской мастерской, он сказал:

«Когда видишь, как много вы можете выразить посредством фотографии, понимаешь, чтО не может больше быть объектом живописи. Зачем художнику стараться изобразить то, что прекрасно увековечит фотообъектив? Это было бы безумием. Фотография появилась как раз в нужный момент, чтобы освободить живопись от описания предмета и от самого предмета. Теперь предмет находится во власти фотографии. И не лучше ли художникам воспользоваться отвоеванной свободой и употребить ее на что-либо другое?»

И это «другое» при определенном старании можно попытаться считать с его автопортретов.

Написана в Барселоне, во время обучения в школе искусств и ремесел Ла Лонха

Работа выполнена в Барселоне, куда Пикассо вернулся, оставив обучение в художественной Академии Мадрида

Написана весной 1901 года, к выставке, организованной в галерее Воллара Париже

Написана в конце 1901 года, во второй приезд Пикассо в Париж

Пикассо нарисовал этот автопортрет летом 1906 года в Gósol, небольшой деревне в испанских Пиренеях

Этот автопортрет написан в Париже. Этот период, для которого характерны огрубление и примитивизация формы, носит название сезанновского (из-за влияния на Пикассо метода Сезанна), а также африканского (из-за того, что Пикассо находился под впечатлением от искусства древних африканских масок)

Автопортрет написан в Париже

Рисунок сделан в Париже, после возвращения из Рима, где Пикассо оформлял спектакль "Парад" для "Русских балетов" Дягилева

Один из редких автопортретов Пикассо, в середине жизни он их почти не писал, в отличие от ранних лет и самого позднего периода творчества. Отнести к автопортретам эту работу позволяет одеяние персонажа - полосатые кофты были характерной деталью гардероба Пикассо. Картина написана в Париже

Пикассо запечатлел себя в своей легендарной тельняшке, широко известной по многочисленным фотографиям, сделанным в поздний период жизни художника. Автопортрет написан в Мужен на вилле Пикассо Нотр Дам де Ви, 3-4 апреля 1965

Немного о так называемом "современном искусстве".

Вы, конечно же, можете сказать, что я ничего не понимаю в живописи ХХ века (впрочем, готов поспорить, что это не так), но есть один всемирно признанный художник, творчество которого для меня совершенно чуждо. И это ни кто иной как Пабло Пикассо .

На мой взгляд профана (или лучше сказать, дилетанта?), его творчество может являться отличной иллюстрацией постепенного, но неизбежного распада личности художника. И это очень заметно, если проследить то, как он изображал самого себя в разные годы.

Начиналось все очень даже неплохо:


Но вот потом началось!

"Я - художник, я так вижу"?
Ну-ну!

У Пабло Пикассо и в настоящее время огромное количество последователей!

Прибивание гвоздями собственных тестикул к брусчатке Красной площади, это, конечно же, тоже настоящее искусство!

Молодец, да? Настоящий "современый художник":

Или размазывание собственных фекалий по полотну членом.
Или какое-нибудь "рисование" гуашью или маслянными красками (как же потом отмываться?) половыми губами, как это делает некая Мило Муар (Milo Moire):

Оказывается, можно создавать "шедевры" и с помощью собственной блевотины! Этим прославилась британская "художница" Милли Браун :

Вот один из её "шедевров".
Очень оригинально, не правда ли?


Об этом "художнике, что рисует дождь..." (извините, всплыло из подсознания), делающим портреты именно с помощью своего члена, просто грешно не вспомнить, поскольку он избрал себе соответсвующий псевдоним - PRICASSO !


Кстати, этот "почти Пикассо", в отличие от своего предшественника, берет не так уж и дорого - от 75 долларов за картину. И как видим, от желающих замечатлеться таким образом, просто отбоя нет, даже очередь стоит!
Не хотите ли приобщиться к современному искусству, чтобы не прослыть ретроградами?

Есть и другие примеры.

Вот, чем не современное искусство?

А это на самом деле просто шуруп наполовину вкрученный в фанеру и не более того!
Но если бы эта картинка была бы представлена в какой-нибудь галерее современного искусства, без всякого сомнения, нашлось бы целое полчище искусствоведов, объясняющих глубокие смыслы, заключенные в этом шедевре. И ещё они с большим апломбом объяснили бы нам - профанам, что мы ничего не понимаем в современном искусстве. Ведь оно предназначено не для всех, а лишь для элиты!

Лучше бы Пикассо всю жизнь "голубей мира" рисовал.