Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенние мелодии. Носко.docx - конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе рисование по замыслу на тему: «весна на улице

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе, тема «Весенние мелодии»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Развивающие задачи:

Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Воспитывающие задачи:

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.

Методические приёмы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение, метод «Каталога» с использованием таблицы.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Материалы:

Репродукции картин о весне, альбомный лист, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, палитра, соль, манная крупа, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники.

Дифференцированный подход:

Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2-3 художественных материала.

Ход занятия:

Воспитатель:

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети:

Это бывает весной.

Воспитатель:

Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…

Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;
Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд.
(Ф. Тютчев)

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
(А. Пушкин)

Воспитатель:

Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

Дети:

Поэты передали радостное, весёлое настроение.

Воспитатель:

Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Дети:

Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

Воспитатель:

Вспомните, как русские поэты называют весну?

Дети:

Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.

Воспитатель:

Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

Дети:

Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

Физкультминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями
(шагают на месте)

Сильными, большими.
Ноги – это корни,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
(кулак на кулак)

Падать не давали,
Из глубин подземных
(наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,
Наше тело – прочный ствол.
(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.
И своей верхушкой
(руки шалашиком)

В небо упирается.
Наши руки – ветви,
(раскрыть ладони, развести пальцы)

Крону образуют.
(смыкают пальцы)

Вместе им не страшно,
(качают головой)

Если ветры дуют.
(качают руками над головой)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.

Детям предлагается бумага разного формата, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, соль и манная крупа.

Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке, используя схему.

Ярче солнце светит
В воздухе тепло.
И куда не глянешь,
Всё кругом светло.

Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льёт лучи на снег и луг
И на все цветы вокруг.

Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя ...»

Maam.ru > Конспект занятия по

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме...

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна ». в старшей группе. Цели: закрепить представления детей о весне и признакахКонспект мероприятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе. «Пришла весна и ёж...

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему...

Конспект проведения НОД по рисованию в старшей группе. Тема: Ранняя весна . Прилет грачей.Эта картина так и называется «Грачи прилетели», после занятия вы можете посмотреть ее поближе. - Ребята, мы с вами сегодня много говорили о весне , рассматривали...

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

Конспект занятия по рисованию на тему: "Весна "

Конспект по рисования «Весна ». подготовительная группа. Подготовила Гребнева О.А.2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования : тычком, тычком жесткой полусухой кистью, а также использовать в работе объемную аппликацию.

Infourok.ru > Конспект занятия по

Конспект занятия по рисованию на тему: «Ранняя весна

Pandia.ru > Конспект занятия по

Конспект НОД по рисованию на тему: Весна с использованием...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования Весенняя полянка Автор: Шальнова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ Детcкий сад №391 г.о. Самара Описание: данный материал предназначен для воспитателе.

Ped-kopilka.ru > Конспект НОД по рисованию

Рисование в старшей группе по теме «Ранняя весна » (конспект ...)

Ход занятия : Ребята,чтобы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать « хорошее настроение. Давайте за руки возьмемся, и другРебята, приступайте к рисованию , а чтобы вдохновить вас к работе вы будете рисовать под музыку русского композитора П. Чайковского.

Detsad-169.ru > Рисование в старшей группе

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе...

Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи.И куда не глянешь, Всё кругом светло. Скачать конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенние мелодии».

Vospitatel.com.ua > Занятие по рисованию в

Фрагмент занятия по рисованию . Тема "Ранняя весна " (1 часть)

Тема "Ранняя весна " (2 часть) - Продолжительность: 1:56 Елена Кузина 328 просмотров.Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе - Продолжительность: 17:42 Светлана Беляева 16 470 просмотров.

Youtube.com > Фрагмент занятия по

Конспект открытого занятия по рисованию "Какого цвета весна ?...

ПЛАН ЗАНЯТИЯ : 1. Приглашение в изостудию (3) 2. «Фотографирование» примет весны в холле детского сада. (3) 3. Рассматривание картин, ратая беседа о колорите. (5) 4. Физминутка «Ручеёк»(3) 5. Дидактическая игра «Поможем художнику».(4-5) 6. Пальчиковая игра «Ручейки»...

Portalpedagoga.ru > Конспект открытого

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему...

Предварительная работа: Беседа о весне , рассматривание «весенних » пейзажей, рисование методом тычка ватными палочками, рисование в технике гратттаж.Проведи волшебными красками по рисунку . (провести по рисунку голубой краской и появляется надпись).

Konspekty-zanyatij.ru > Конспект занятия по

Конспект занятия НОД по рисованию по теме: Ранняя весна ...

Конспект комплексного занятия в младшей группе тема: Поиграем с пчелкой. Конспект НОД по рисованию на мятой бумаге: Зимняя картинка.

Akrosta.ru > Конспект занятия НОД по

Конспект занятия по рисованиюВолшебница Весна

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. ГДОУ Детский сад №24 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

Sundekor.ru > Конспект занятия по

Конспект итогового занятия по рисованию (с использованием...)

Дошкольное образование. Уроки . Конспект итогового занятия по рисованию (с использованием нетрадиционных техник рисования ) «В гости кТема: «В гости к весне ». Цель: Формировать положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Задачи

Kopilkaurokov.ru > Конспект итогового

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования на тему...

Конспект занятия по рисования на тему: “Какого цвета весна ” с использованием ИКТ. Цель занятия

Gendocs.ru > Конспект занятия в

Конспект интегрированной НОД по рисованию , природному миру...

Материал: альбомный лист с наброском рисунка , иллюстрации картин Ф. В. Сычкова «Мокша разлилась», «Ледоход», «Разлив», «Ранняя весна », акварельные краски, кисти, тарелочки с влажной губкой. Ход занятия

PlanetaDetstva.net > Конспект интегрированной

Занятие по изодеятельности на тему "Ранняя весна " - Конспекты ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Составила и провела воспитатель Трифонова Елена Николаевна. Тема: Ранняя весна . Программные задачи: 1. Образовательные: 1.1.

Mdoucombi105.ucoz.ru > Занятие по

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему...

Дети: Ранняя и поздняя весна … Воспитатель: Правильно.Конспект занятия по рисованию «Ёжик» Конспект занятия по рисованию «Ёжик». Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, социализация, здоровье.

Nashideto4ki.ru > Конспект занятия по ИЗО в

НОСКО.docx - Конспект занятия по изобразительной... - Знанио

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе Рисование по замыслу на тему: «Весна на улице» ЦельЗадачи занятия : Образовательные:  Формировать умение детей изображать картину ранней весны ;  использовать в рисунке разные...

Znanio.ru > НОСКО.docx - Конспект занятия

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей...

Создано: 24.03.2015 | интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево весной ». Программное содержание: 1. Продолжать учить детей правильно держать кисточку...

Dohcolonoc.ru > Конспект интегрированного

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования на тему...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна ” с использованием ИКТ. Цель занятия : Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи...

Gendocs.ru > Конспект занятия в

Занятие 57. Ранняя весна (Рисование акварелью)

Конспекты занятий по коммуникативной деятельности.Вспомните, как называются весенние месяцы. Весна наступает постепенно: в марте начинает таять снег, в апреле кое-где набухают почки, а в конце мая начинают цвести деревья и цветы, все оживает.

Xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn > Занятие 57. Ранняя весна

Конспект по рисованию «Весеннее настроение»

в подготовительной группе

Цель : закреплять и совершенствовать знания детей о весенних явлениях природы.

Задачи :

Развивать умение детей изображать картину ранней весны.

Использовать в рисовании разные художественные материалы (гуашь, акварель, пастель, фломастеры).

Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой.

Уметь пользоваться планом группы.

Совершенствовать умение владеть разными техниками (рисование по мокрому, размывание мочалкой, протирание свечой, примакивание салфеткой из ткани, рисование пальцами).

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.

Воспитывать интерес к рисованию весенних пейзажей.

Словарная работа: активизировать словарь словами «пейзаж», «поэзия», «музыкальное произведение», «Хейро».

Демонстрационный материал: р епродукции картин о весне, книга «Стихи для детей о весне», диск «Весенние мелодии», карточки-схемы «Правила поведения».

Раздаточный материал: гуашь, акварель, пастель, фломастеры, свечи, вода, карточки для деления на подгруппы, фишки.

Методические приёмы: р ассматривание плана, поисковая деятельность, рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, слушание музыки, самостоятельная деятельность.

Предварительная работа: пригласить для участия в поисковой работе по плану родителей, вовлечение в хороводную физкультминутку «Хейро» детей из младшей группы. Предварительная прорисовка восковыми свечами облаков, стволов берёз, льдин на ватмане.

Ход:

Дети свободно играют в группе по центрам. В группу входит родитель и находит на полке план. Предлагает детям рассмотреть и определить, что на нём изображено.

К ним подходит воспитатель.

Дети, а что вы здесь рассматриваете? (План)

А здесь ещё есть какие-то цифры и стрелки?

Как вы думаете, для чего они? (они показывают, что можно по ним двигаться)

Верно, здесь так и написано «Весенняя прогулка». Давайте попробуем прогуляться по плану.

Как вы думаете, куда нас приведёт первая стрелка? (К цифре «1») Это первая остановка.

Дети подходят к мольберту, с надписью «Картинная галерея». На нём расположены репродукции картин художников о весне.

Дети давайте вспомним правило рассматривания картин.

Воспитатель показывает карточку-схему «Отойди подальше, увидишь побольше».

Дети отходят.

Как вы думаете, какое время года изображено на картинах? (Весна)

Почему? (Ответы детей)

Правильно, здесь яркое солнце, голубое небо, проталины, светлые деревья и т. п.

Ребята, посмотрите, на всех картинах нарисована природа. Кто знает, как называются такие картины? (Пейзажи)

Верно. Дети, давайте продолжим прогулку по плану. Какая следующая остановка? (Дети ищут остановку № 2 «Поэтическую», читают название)

Здесь их встречает мамочка, сидя за столиком с книгами стихов о весне.

Здравствуйте, расскажите, что на вашей станции можно узнать о весне?

Гостья читает стих А.Н. Плещеева «Сельская песня». Предлагает рассмотреть иллюстрацию.

Дети, вам понравилось стихотворение? Почему? (Ответы детей)

Верно, ласточка прилетела с дальних стран, весну принесла, и у всех стало весеннее настроение. (Благодарят гостью)

Дети, давайте найдем следующую остановку. (Находят остановку № 3. Читают название «Музыкальная». Здесь их встречает еще одна мама)

Мама:

Здравствуйте, ребята, я не зря встречаю вас на музыкальной станции. Как вы думаете, что я больше всего люблю делать? (Ответ)

Конечно, мне очень нравится слушать музыку. Я хочу вам подарить диск, на котором записана музыка разных композиторов о весне. Эта музыка меня хорошо расслабляет и успокаивает. Хотите послушать все вместе?

(Воспитатель предлагает всем лечь или сесть на ковёр, послушать произведение и представить себе весеннюю картинку)

Не забудьте во время слушания выполнять правило «Слушай, не разговаривай». Показывает детям схему. Дети слушают.

Дети, что же вы себе представили под эту музыку? (Ответы детей)

Молодцы, мне понравилась ваша фантазия, которая помогла всем увидеть картинку о весне.

Спасибо, Вам, дорогие гости, за то, что вы нам так прекрасно рассказали о весне.

Дети, давайте обобщим, кто же рисует пейзажи о весне? (Художники)

А кто сочиняет стихи? (Поэты)

Кто же придумывает музыку? (Композиторы)

Да, правильно, все по своему хотят порадоваться весне. А какое у вас было настроение во время нашей прогулки? (Весёлое, хорошее, радостное, доброе…)

А почему? (Закончилась полярная ночь, ярко светит солнце, стало теплее на улице)

Дети, а где мы с вами живём? (На севере)

Что у нас появилось после полярной ночи? (Солнце)

А вы знаете, как называется у северных народов праздник встречи солнца? (Хейро)

Хотите порадоваться солнцу?

Тогда давайте поделимся своей радостью с малышами и пригласим их с нами вместе в хоровод.

(Из соседней группы заходят малыши и проводится хороводная физкультминутка «Хейро» )

Хейро! (шаг правой ногой вправо – руки вверх)

Хейро! (левую ногу вправо, приставить к правой – руки вниз)

Солнышко сияет! (те же движения вправо)

Хейро, хейро, мы весну встречаем! (те же движения с левой ноги в левую сторону)

Хейро, хейро, а весною малыши (делают пружинку друг другу)

Хейро, хейро, веселятся от души!» (хлопки над головой)

Повторить 2 раза.

Спасибо, ребята! Вы так порадовали друг друга. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее)

Дети, а что вам хочется всегда делать, если у вас хорошее настроение? (Ответы детей)

А у меня всегда появляется желание рисовать. Я предлагаю нарисовать большую картину о весне. И пусть у всех гостей и детей нашего детского сада, глядя на неё, тоже появится весеннее настроение. Согласны?

Чтобы было удобно рисовать, давайте поделимся на команды, и будем рисовать по частям, а потом склеим.

Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберётся в команду».

Проводится деление на команды по выбору фишек разного цвета. А на трёх столах стоят три разные карточки «река», «земля», «небо».

У кого фишка синего цвета, будут рисовать весеннюю реку. Кому попадётся коричневая фишка, те рисуют землю. А у кого желтая, рисуют яркое солнце на небе.

Ребята, рассмотрите, какими материалами будете пользоваться? Для чего мочалка, салфетка, мелки и т.д.?

Дети называют всё, что имеется на столах.

Я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что будете рисовать.

Дети называют снег, проталинки, подснежники, деревья с почками, солнце, птиц, лед на воде, весенние кораблики и т.д.

Можете договориться с друзьями и начинайте рисовать. Помните правило «Не мешай другому»! (Воспитатель «нечаянно» проливает на лист ватмана воду)

Дети, не волнуйтесь, это, наверное, весенний ветерок меня подтолкнул. Давайте представим, что будем рисовать по растаявшему снегу на мокром листе. И картина будет настоящая весенняя. Предлагаю смочить водой остальные листы.

А поможет вам в работе весенняя мелодия. (Включить фонограмму весенней мелодии)

Дети, у гостей, надеюсь тоже хорошее настроение, давайте им тоже предложим нарисовать весеннюю картину.

Родители присоединяются к рисованию с подгруппами детей.

В конце занятия рассмотреть все картины.

Расскажите, что вы рисовали?

Кому ты помогал рисовать?

Что тебе понравилось рисовать больше всего?

Что не очень хорошо у тебя получилось?

Провести взаимный анализ рисунков детей и взрослых.

Итог занятия.

Какое у вас было настроение во время рисования?

Вы рады своим рисункам?

Почему?

Хорошо, картины подсохнут, мы их склеим и покажем большой весенний пейзаж всем детям и родителям.

Спасибо всем за весеннее настроение!

воспитатель

МДОУ «Детский сад № 8 «Тундровичок»

г. Норильска Красноярского края

"Весенний пейзаж" конспект НОД по изобразительной деятельности.

Автор: Номоконова Светлана Анатольевна воспитатель МБДОУ "Детский сад №197" комбинированного вида, г. Барнаула

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Весенний пейзаж" в подготовительной группе детей с ОНР.

Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки весны, используя различные техники рисования (кистью, ватными палочками).
Образовательные области:
ОО"Художественно - эстетическое развитие";
ОО "Познавательное развитие".
ОО "Речевое развитие".
Программные задачи:
Задачи художественно-эстетического развития:
- Расширять знания о жанрах изобразительного искусства;
- Упражнять в умении располагать предметы в пространстве;
- Определять ближний и задний план;
- Развивать умение рисовать акварельными красками разными приёмами;
- Развивать мелкую моторику.
- Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить.
Задачи познавательного развития:
закреплять знание детьми весенних явлений природы;
Закреплять знания о профессии художник, жанрах изобразительного искусства.
Задачи речевого развития :
Уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме: «Весна»;
Совершенствовать связанную речь;
Задачи физического развития:
Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание;
Развивать общую и мелкую моторику (рисование, речь с движением)
Задачи социально - коммуникативного развития:
Воспитывать интерес к природе, сезонным изменениям;
Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению;
Прививать любовь к поэтическому слову;
Воспитывать содружество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета,
кисточки
ватные палочки,
посуда для ватных палочек,
акварельные краски
фон для рисования на альбомном листе,
поляна с цветами,
салфетки для рисования
подставки для кисточек,
непроливайки.
Предварительна работа:
рассматривание картин художников,
вспомнить жанры живописи,
рисование пейзажей, портретов, натюрмортов,
приготовить фон для рисования на альбомный лист
Методические приемы : Художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент
(Дети входят, становятся на ковёр, на котором лежат цветы)
-Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такой цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение. -Какой цветок вы выбрали? Почему? А какое настроение у тебя Света? А у тебя Стёпа?
-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные цветы остались на нашей поляне. А сейчас, встаньте в круг, и чтобы настроение у нас стало у всех хорошее давайте скажем друг другу комплементы или ласковые слова

2.Основная часть

Молодцы, а сейчас тихонько садимся на свои места. Сели все правильно, обратите внимание на осанку.
-Мы с вами на занятиях по рисовании, начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.
- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)
- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)
- Покажите картину, где изображен портрет?
- Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)
- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. А затем рисует эти предметы с натуры).
-Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)
-Что такое натюрморт?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это натюрморт.
- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)
- Когда рисуете пейзаж не забудьте о переднем, ближнем, дальнем и заднем плане. -Что называется пейзажем?
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж. Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.
Физкультминутка.
Вокруг себя повернулись
И в деревья обернулись.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.

Звучит музыка.
- Дети, что это за музыка красивая звучит, наверно кто-то в гости к нам торопится
Входит весна.
Прихожу я с ласкою
Со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахну,
Всё живое разбужу.
Возвращаются грачи
И цветёт подснежник.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник!
-Здравствуйте дети! Я, весна-красна к вам в гости пришла.
- Здравствуй Весна! Мы тебя всю зиму ждали. Все мы любим весну. За что мы тебя любим мы сейчас расскажем. Дети рассказывают за что любят весну.
И физкультминутку про тебя знаем.
Спасибо, ребята, но вот беда, не хочет зима уступать мне своё место, то снегом запорошит, то морозом ударит. Никак не могу я с ней справиться.
- Весна красна может быть мы тебе сможем помочь? Скажи что нам нужно сделать?.
- Для того чтобы зима отступила надо нарисовать красивые картины, весенние пейзажи.
Давайте ребята сначала вспомним о чём надо помнить когда рисуем пейзаж.
Когда рисуем пейзаж незабываем о том, что существует передний, ближний, и задний план.
-Что рисуют на переднем плане?
-Предметы, которые находятся ближе к художнику.
-Что мы изображаем на заднем плане?
Предметы, которые находятся в отдалении.
-Как мы их рисуем.
-Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем.
Давайте вспомним как правильно нарисовать деревья.
Показываю схему рисования дерева.
Листья деревьев рисуем ватными палочками.
Прежде чем мы сядем за работу давайте разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Иди, весна, иди, красна
(пальцы шагают по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяной Снопок,
Ягод кузовок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
(загибают пальцы начиная с мезинца)
Большой урожай в наш край.
(Хлопают в ладоши).

Самостоятельная работа детей
3. Итог занятия
-Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
Пока наши рисунки подсыхают, давайте расскажем весне о каких жанрах изодеятельности мы сегодня говорили?
Весна: Спасибо вам большое за помощь, за ваши рисунки, за знания. За то что вы мне помогли я вам вручаю медали "Помощники весны"
Весна прощается и уходит.

Приложение

Сказочная поляна с цветами:

Схема рисования лиственного дерева:


Работы детей:

Конспект занятия по изобразительной деятельности
в подготовительной группе
Рисование по замыслу на тему: «Весна на улице»
Цель – развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить
замысел до конца.
Задачи занятия:
Образовательные:
 Формировать умение детей изображать картину ранней весны;
 использовать в рисунке разные художественные материалы;
 Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
Развивающие:
 Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного
оттенка цвета, пробы краски;
 Развивать умение разбавлять акварельные краски водой для получения
светлых тонов;
 Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.
Воспитательные:
 Воспитывать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
 Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные
краски карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, палитра, кисти,
стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время
прекрасно по­своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от
зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это
бывает?
Дети: это бывает весной.
Воспитатель: действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово ­
весна! Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это

чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку,
художники – картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и
представьте то, о чем я буду читать…
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят -
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед». (Ф. Тютчев)
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями.
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречают утро года. (А. Пушкин)
Воспитатель: Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?
Дети: Поэты передали радостное, веселое настроение.
Воспитатель: Мы с вами читали много стихов о весне, и все они радостные.
Как вы думаете, почему?
Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче
светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы
возвращаются с юга и поют свои веселые песенки.
Воспитатель: Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на
ней? Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о
весне, дает возможность рассмотреть их.
Дети: Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или
черная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне
своей белизной выделяются стройные березы, от которых падают синие тени, так
ярко светит солнце.
Физкультминутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями (шагают на месте)

Сильными, большими.
Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)
Падать не давали,
Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)
Воду доставали,
Наше тело – прочный ствол. (Разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)
Он чуть­чуть качается.
И своей верхушкой (руки шалашиком)
В небо упирается.
Наши руки – ветви, (раскрыть ладони, развести пальцы)
Крону образуют. (Смыкают пальцы)
Вместе им не страшно, (качают головой)
Если ветры дуют. (Качают руками над головой)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны.
Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.
Детям предлагается бумага, акварель, восковые мелки, цветные карандаши,
фломастеры. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок
нужно располагать на всем листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок,
особенности использования восковых мелков. В конце занятия организовывается
выставка работ.
Детям предлагается рассказать о своем рисунке.