Занимательные уроки из космоса. Занимательные уроки о космосе

День космоса.

Занимательные уроки

для учащихся 1-2-х классов

Цель: развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности, создание возможностей для самореализации ребят.

Задачи:

Расширение знаний о космосе;

Активизация познавательных интересов;

Развитие воображения, фантазии, творческой активности;

Развитие начальных навыков работы с учебной литературой;

Формирование коммуникативных навыков через работу в группах;

Расширение словарного запаса по теме «Космос».

Занятие I

Перед занятием учитель раздает звездочки, вырезанные из листов бумаги так, чтобы ребята могли сделать на них короткую запись.

1. Беседа

Учитель. Кто из вас мечтает попасть в космос? Как вы думаете, что такое космос?

Ученики пытаются ответить на вопросы.

Учитель. Как видите, у всех представление о космосе разное. Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Прослушав небольшие сообщения учителей о Вселенной, звездах, планетах и космических кораблях, вы можете на своей звездочке написать название темы, которая вас больше всего заинтересовала, и ответить на вопрос: «Что я хотел (а) бы еще узнать о космосе?»

2. Театрализованные выступления учителей:

Тема: «Вселенная. Галактика»

Появляется учитель в костюме Галактики, на нем черный плащ с серебряными звездами разной величины.

Учитель. Человек всегда стремится постичь мир, в котором он живет, ответить на вопросы: «Что такое Вселенная? Из чего состоит космос?»

Громадная масса звезд называется Галактикой. Вселенная состоит из разных Галактик. Глазами мы можем увидеть скопление звезд в виде шлейфа - это Млечный путь. Но далеко не все мы можем увидеть глазами.

Учитель . Что люди используют, чтобы лучше видеть звезды и больше знать о них?

Ученики . Запускают космические корабли, орбитальные станции; используют телескопы; летают в космос (примерные ответы).

Учитель. Что же увидел человек - космонавт, который первым вышел в открытый космос, во Вселенную?

Рассказывает.

Тема: «Звезды»

Появляется учитель в костюме звездочета, на голове у него остроконечный колпак со звездами.

Учитель. Ребята, у меня очень древняя и интересная программа по научной астрономии. Я изучаю звезды.

Звезды находятся очень далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звезд на небе очень много, и чтобы разобраться в них, люди объединили звезды в группы - созвездия. Самым ярким созвездиям дали имена.

Какие из них вы знаете?

Ученики. Рак, Водолей, Телец, Большая и Малая Медведицы и т.д.

Учитель. Я расскажу вам легенду о Большой и Малой Медведицах.

Рассказывает легенду.

Учитель продолжает рассказ.

Звезды находятся так далеко, что их лучи доходят до Земли почти через 4,5 года после излучения. Если погаснут самые дальние от Земли звезды, то земляне узнают об этом лишь через 500 лет.

Учитель рассказывает о звездном атласе (компасе).

Если вы заблудились, то звезды помогут вам найти Север, Юг, Запад, Восток. Хотите научиться определять стороны горизонта? Для этого надо узнать все названия созвездий и место, в котором они находятся на ночном небе. Звезд на небе около 6 тысяч. Вы можете вместе со мной научиться находить неизвестные созвездия. Как вы думаете, каким образом астрономы в древности открыли знаки зодиака? Это только один из множества интересных вопросов, на которые дает ответ астрономия.

Например, от какого созвездия Солнце начинает путешествие по зодиакальному кругу? Откуда на небе Близнецы? В кого целится звездный Стрелец? Куда скачет Козерог или куда льет воду Водолей? Таких вопросов может быть множество.

Мы с вами могли бы:

изучить звезды, созвездия их (названия и историю);

сделать звездный атлас;

написать небольшие рефераты по астрономии;

составить математический задачник по звездам.

Тема: «Солнце»

Учитель выходит в костюме Бога Солнца - в желтом или оранжевом плаще.

Учитель. Солнце - это одна из бесчисленных звезд Вселенной. Солнце - источник жизни на Земле. Это хорошо понимали и древние люди. Наши предки славяне поклонялись Богу Солнца - Яриле, египтяне - Ра, греки - Гелиосу. У Солнца есть свои планеты. Есть ли у других звезд планеты? К сожалению, даже у самых близких к нам звезд Центавра и Альфа Центавра пока не удается увидеть планеты, потому что наши современные телескопы, даже самые мощные пока еще не могут обнаружить другие планетные системы.

Итак, во Вселенной наша солнечная система (Солнце и вращающиеся вокруг него планеты) является нашим «космическим домом».

А знаете ли вы:

Как устроен наш «космический дом»?

Сколько планет вращаются вокруг Солнца? Как они называются?

Далеко ли до Солнца?

Из чего состоит Солнце и другие планеты солнечной системы?

Почему Земля не падает на Солнце?

Чем отличаются планеты от звезд?

Как происходит движение планет?

Если вас заинтересовала наша солнечная система и какой-то вопрос по этой теме, то выбирайте экипаж «Наш космический дом».

Тема: «Освоение космоса»

Учитель приносит альбом о космосе с фотографиями.

Учитель. С давних времен загадочный космический мир притягивал к себе внимание людей. Почему люди интересовались космосом? (Задает вопрос учащимся.)

Ученики (примерные ответы). Нужны знания об окружающем мире; интересно.

Учитель. Как добраться до космоса?

Начинает рассказ.

4 октября 1957 года считается началом космической эры. В этот день был запущен первый космический аппарат - ИСЗ. Он облетел Землю и собрал первую информацию о различных слоях атмосферы. Вслед за ним были запущены второй ИСЗ с собакой Лайкой и третий с прибором для изучения атмосферы Земли. 12 апреля 1961 г. с космодрома «Байконур» поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Ю.А. Гагарин впервые увидел Землю в иллюминатор. За 108 минут он облетел земной шар и совершил посадку в заданном районе. 18 марта 1965 г. А.А. Леонов первым вышел в открытый космос. 21 июля 1969 г. Нейл Амстронг и Эдвин Олдрин впервые в истории ступили на поверхность Луны. Они вышли на поверхность Луны, собрали образцы лунных пород, установили научные приборы.

Как вы думаете, почему нельзя летать в разные города на ракете? Почему это можно делать только на самолетах? Самолету нужен воздух для опоры, иначе он не полетит. Ракете воздух не нужен, она отталкивается от своего топлива, газов и вылетает в воздушное пространство, постоянно отбрасывая продукты сгорания.

С.П. Королев - генеральный конструктор космических кораблей. Сейчас уже построены новые космические станции, луноходы, космические аппараты. Они рассказывают много интересного о Земле, Луне, планетах, звездах. Наш экипаж может узнать:

как устроена ракета;

как она летает;

из чего состоит скафандр;

как готовят космонавтов к полету и многое другое.

Если у вас возникли вопросы, запишите их на своих звездочках.

3. Формирование экипажей

Учитель. Вы уже знаете про звездную дорогу, которая называется Млечный путь. Давайте составим из ваших вопросов - звездочек наш «Млечный путь».

Из звездочек формируются «тематические» звездные экипажи.

Занятие II

1. Дети придумывают названия своим экипажам.

Учитель. Итак, экипажи готовы. Давайте проверим готовность вашего космического корабля - ракеты.

Каждому экипажу раздается кроссворд на листах в форме ракеты. Для этого нужно ответить на вопросы кроссворда, из которого состоит ракета. Какой экипаж первым сообщит о готовности ракеты?

Учитель. Внимательно слушайте вопросы:

Кто первым побывал в космосе? (Гагарин).

Как назывался его корабль? («Восток»).

Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов).

Много раз ты слышал это: Все слова тебе знакомы:

Космонавт, скафандр, ракета. Спутник, двигатель, орбита…

Знаешь эти имена: Двадцать слов в кроссворде скрыты!

Марс, Венера и Луна. Ты подумаешь и сам

Наблюдаешь по порядку. Их расставишь по местам.

Старт, стыковку и посадку.

Вот «Восход», «Союз», «Восток» -

За витком еще виток

Совершают корабли,

Стартовавшие с Земли,

С места старта - с космодрома…

2. Запуск ракет.

Учитель. Все готово к полету. Осталось запустить наши ракеты. Экипажи, возьмитесь за руки, закройте глаза. 5, 4, 3, 2, 1 - пуск! (звучит мелодия группы «Space»).

Представьте, что вы летите. Вокруг невесомость, кругом видите сияние звезд. Ваш корабль выходит на орбиту.

3. Обсуждение хода дальнейшей работы.

Учитель. Ребята, когда вы будете искать ответы на волнующие вас вопросы, вы можете пользоваться литературой, которую мы вам подобрали. Но может так случиться, что этой литературы окажется недос-таточно. Поэтому - домашнее задание: принести книги о космосе, заранее поискать в них ответы на наши вопросы, расспросить родителей, друзей, знакомых. Свои работы вы можете оформить в виде:

Задачника;

Кроссвордов;

Реферата;

Плаката;

Вопросника;

Книжки-малышки;

Стихов - загадок, рисунков;

Моделей и т.д.

Экипажи совещаются, определяются в выборе вида домашнего задания - конечного образовательного продукта.

Занятие III

Оформление учебного кабинета материалами, картинами, рисунками по теме «Космос».

Первый этап - «Реализация»

1. Выбор партнеров внутри группы.

2. Выбор способов и планирование деятельности.

3. Реализация плана работы.

4. Общий анализ выполнения проекта.

Второй этап «Заключительный»

Защита работ и предъявление конечных образовательных продуктов. Защита может вылиться в праздник «День космоса».

Конечными образовательными продуктами явились:

1. Объемная модель Солнечной системы, выполненная на картоне из пластилина с соблюдением пропорций планет.

2. Плакат «Солнце», представляющий строение солнца (в разрезе).

3. Плакат «Строение планеты Земля» (в разрезе).

4. Схемы, наглядно представляющие соотношение массы Земли и Солнца, некоторых планет.

5. Небольшие рефераты ребят, кроссворды по теме «Космос».

6. Задачник.

7. Модель космического корабля (с отделяющимися ступенями).

Проект был организован во внеурочное время. В ходе работы образовались смешанные (и 1 и 2 классы) группы. Проект объединил учителей начальных классов, учителя естествознания, учителя ИЗО и труда, участвовали родители.

Старт проекту был дан в феврале, завершился проект праздником в День космонавтики.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 695 «Радуга»

Пушкинского района города Санкт-Петербурга

День космоса.

Занимательные уроки

для учащихся 1-2-х классов

Кобец Марина Николаевна

Санкт-Петербург

2017 год

Накануне дня космонавтики школьники России посмотрят учебный фильм, который покажет как космонавты и астронавты продемонстрируют физические законы в условиях невесомости. Создатели данного фильма также планируют выпустить образовательные фильмы по географии, биологии, астрономии.

Фильм "Урок из космоса" Министерство образования рекомендовало к просмотру во всех образовательных учреждениях накануне Дня космонавтики. Этим днём в России является 12 апреля — день первого исторического космического полета. Первый фильм называется"Наш дом — Земля" и его сняли ещё в 2012 году. Третий фильм планируется снять к началу следующего учебного года, а четвёртый выйдет в свет к годовщине запуска 1-го искусственного спутника Земли.

Сценарий фильма разрабатывали учителя, ученые, а также члены экипажа МКС. Актёрами фильма в эпизодах в открытом космосе являются космонавты. Все делается в постоянном общении с космонавтами, мы вместе готовим тексты и расписываем мизансцены… Это очень сложный проект. Проще сделать даже полноценное игровое кино . — сказал Александр Островский, глава телестудии Роскосмоса.

В будущем данный проект по предположению организаторов будет носить интернациональный характер. На все фильмы данной серии будут наложены английские субтитры. Таким образом, с обучающими фильмами будут знакомиться и зарубежные ученики.

Первый искусственный спутник Земли, первый космический аппарат, был запущен на орбиту в СССР 4 октября 1957 года.

Кодовое обозначение спутника ПС-1. Запуск осуществлялся с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР Тюра-Там на ракете-носителе Спутник. Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный день Космических войск.

Скучный урок физики становиться намного интересней и увлекательней, если его проводят космонавты, находящиеся на орбите. Лаборантка-исследователь Ван Япин провела необычное занятие для школьников, которое проходило с космического корабля Шэньчжоу-10, находящегося на орбитальном модуле.

Занятие проходило 40 минут, в течение которых покорители космоса провели пять основных физических опытов, связанных с характеристиками движения объекта в условиях невесомости. Также учителя из космоса рассказали о поверхностном натяжении жидкости, и подробно объяснили понятия массы и веса, ссылаясь на закон Ньютона.

После экспериментов с измерением веса, движения маятника, гироскопического движения и демонстрации свойств водной пленки и шара все желающие могли задать вопросы. Трансляция урока из космоса велась практически во всех учебных заведениях Китая.

Космическая педагогика уже далеко не новшество. В 2007 году первый урок из космоса провела Барбара Морган, хотя до нее первые попытки такого рода занятий были сделаны американкой Кристой Маколифф в 1986 году.

Возможно, в скором будущем преподавать урок физики будут инопланетяне с других галактик. Интересно, насколько они строгие и вредные.

Источники: www.vesti.ru, easyen.ru, www.fnv-site.ru, www.dvinainform.ru, xvatit.com

Парадоксы времени

Дуглас Хоум и левитация

Тайна розенкрейцеров. Протоколы Сионских мудрецов

Храм Кайлаш

Мини ядерный реактор

Впервые эти эксперименты удались в сентябре 2006 г., а потом Тиаго занялся усовершенствованием своего аппарата. В 2006 г. Тиаго стал...

Падре Пио предсказания

Он твердо решил, что станет монахом, когда ему исполнилось десять лет. После шести лет обучения, а также ряда испытаний он...

Американские подлодки второй мировой

Крупнейшую японскую подлодку времен Второй мировой нашли американские ученые. Она была обнаружена ещё в августе, однако после консультаций с японскими политиками, обнародовать...

Гигантский космический корабль на Луне

Обратная сторона Луны является одной из самых интригующих тайн современности. Странные фотографии, периодически публикуемые астрономами, многочисленные НЛО, проявляющие странную активность...

Что такое эмуляторы

Испытать удачу, играя на игровых автоматах и разнообразных рулетках, являлось желанием многих людей. Мотивы при этом были разные. Если...

Как работают 3D-очки

Умные технологии – это очень хитрые изобретения. К числу революционных новинок, покоривших человечество, благодаря творческому подходу и смекалке изобретателей, ...

Типы НЛО


На протяжении десятков лет люди самого разного возраста, образования, служебного положения наблюдают полеты в небе объектов правильной формы, объяснить...

Ну что, полетели изучать космос?

Я собрала здесь множество развивающе-творческих заданий из разных ресурсов, в которых малыш смог бы проявить свои художественные качества, немного поизучать небесные объекты и потренировать руку к письму. Все картинки готовы для распечатывания — скачивайте и играйте!

==1==

Карточки для детей «Космос»

Распечатайте лист с карточками и заламинируйте его или приклейте на картон. Затем разрежьте по серым линиям. Чтобы игра с карточками получилась познавательной, показывайте малышу карточки и рассказывайте, что на них изображено, опишите эти объекты, что в них особенного. Одновременно показывайте только 1 карточку.

==2==

Лото «Солнечная система»

Круглые маленькие карточки с планетами, Солнцем и Луной. Планеты солнечной системы не названы для экономии места, однако вы запросто можете их подписать с обратной стороны карточек.

Порядок таков: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

Как играть в лото?

  • Расскажите малышу, что изображено на карточках.
  • Покажите, как накладывать карточки на такие же предметы на игровом поле.
  • Попросите его самостоятельно разложить карточки на поле.
  • Старайтесь каждый раз рассказывать что-то новое по изображенный предмет.
  • Если малыш уже умеет говорить, то пусть называет предмет, карточку с которым взял в руки.

==3==

Раскраски «Космос»: Земля и Луна, Ракета, Сатурн, летающая тарелка.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

==4==

Задание для подготовки руки к письму «На старт! Внимание! Марш!».

Попросите малыша помочь ракете взлететь, рисуя линию от земли к ракете. Если вы спрячете эту распечатку в файл-уголок и дадите малышу сухостирающий маркер (маркер для белой офисной доски), то сможете выполнять задание много раз.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

==5==

Найди одинаковые ракеты и соедини их.

Эта игра на внимание. Ребёнку нужно находить одинаковые ракеты среди множества похожих. Это сложное задание, поэтому не переживайте, если малыш не сразу справиться с ним. Спрячьте лист в файл-уголок, как и предыдущее задание, и на следующий день пригласите малыша поиграть в эту игру ещё раз.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

==6==

Дорисуй половинку.

Это задание готовит руку к письму и развивает образное мышление. Если ребёнок ещё маленький и ему сложно выполнить это задание самостоятельно, попробуйте порисовать с ним рука в руку.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

==7==

Дорисуй ракетам крылья и хвосты.

Эта игра развивает креативное мышление, ведь, согласитесь, достаточно сложно придумать разные красивые крылья всем ракетам

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»