Заголовки выставок по краеведению. День малой родины в муниципальных библиотеках города ельца

Праздник для младших школьников: «Край родной, навек любимый!». Сценарий

Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, вожатым. Это мероприятие проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель: Воспитание любви к родному краю, к малой родине.
Задачи:
1.Рассказать об истории возникновения районного центра и посёлка.
2.Познакомить школьников с творчеством поэта С.Есенина.
3.Развивать творческие и музыкальные способности учащихся.
Предварительная подготовка: ученики заранее разучивают стихи, песни;готовят сообщения на тему «Наш посёлок», «Моя семья»; на празднике звучит стихотворение поэта С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная».

Ход праздника:

Родимый край, задумчивый и нежный,
Тебя люблю и летом, и весной,
Зимой, когда твой путь заснежен,
И осенью любуюсь я тобой.

Пусть летом тёплый дождь прольётся,
А зимним днём метель метёт,
Весною всё вокруг цветёт, смеётся
Златая осень нам дары свои несёт.

Воспитатель:
Мы живём в Клепиковском районе – в самом центре Мещеры. Послушайте,как о нашем крае говорил писатель Константин Паустовский: «В Мещерском крае нет никаких особенных красот, кроме лугов и прозрачного воздуха. Но все же, этот край обладает большой притягательной силой. Он очень скромен – так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах,заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие
русской природы…».


Воспитатель:
Наш мещёрский край богат озёрами, лесами, ягодами и грибами. В лесах водится много диких зверей: лосей, кабанов, волков, лис, зайцев.
Я думаю, что многим из вас будет интересно узнать, почему же наш районный центр носит название Спас – Клепики?


Существует такая легенда, что в далеком прошлом на месте города существовала узкая переправа через реку. Дремучий лес и болота делали эту переправу местом легкой наживы. Особой жестокостью отличались среди разбойников братья Клепиковы. Разбогатев на грабеже, испугавшись гнева божьего, построили они на высоком берегу реки Пры храм Спаса Преображения.
Согласно другой версии, свое название город, а в то время это было ещё село, получил от названия рыбочистного ножа – клёпика. Отсюда – Спас на рыбочистье.


Воспитатель:
Мы с вами по праву гордимся тем, что в Спас-Клепиках, во второклассной учительской школе учился певец русской природы Сергей Есенин.


В 1985 году в городе открыт отдел Государственного музея-заповедника поэта. К 110-летию со дня рождения С.А. Есенина в музее была открыта новая экспозиция, подробно рассказывающая не только об учёбе Сергея Есенина в этой школе в 1909-1912 годах, но и о быте клепиковцев конца XIX – начала XX века.



Воспитатель: И, конечно, сегодня прозвучит стихотворение нашего земляка
– поэта Сергея Есенина.
Ученики 4 класса читают стихотворение.

«Гой ты, Русь, моя родная»

- Сергей Есенин
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосёт глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.


Пахнет яблоком и мёдом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах весёлый пляс.


Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая -
Дайте родину мою".


Ученики 2 класса исполняют песню «Красно солнышко» - И. Шаферан
Умывает красно солнышко
Руки тёплые в росе.
А Россия, как Алёнушка,
Предстаёт во всей красе.

Припев:
Ни вблизи, ни вдали
Я не знаю земли

Лучше той, что меня растила:
Синих рек рукава,
В небе синь – синева,
И светла от берёз Россия.

У неё коса пшеничная,
Родниковые глаза
И поляны земляничные
Щедро дарят ей леса.


Воспитатель:
Каждому человеку дорого и мило, то место, где он родился и вырос - его малая родина.
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» - Константин Паустовский.
А для того, чтобы по-настоящему полюбить свой край, нужно его хорошо знать. И сейчас мы предоставим слово ученикам для выступления.

«Наш посёлок»

- Валерия
Я хочу рассказать о нашем посёлке Оськино, который был построен в 1980 году. Вы спросите, почему посёлок имеет такое название?
Старинное предание гласит о том, что в давние времена в нашей местности проживал богатый купец по фамилии Оськин, который основал полотняную фабрику и был известен по всей Рязанской губернии.
У нас очень красиво: летом посёлок утопает в зелени белоствольных берёз,ярко – красных рябин, раскидистых клёнов; зимой – он заметён снежным ковром, который искрится разноцветными снежинками под лучами солнца.
В посёлке есть Дом культуры, школа, амбулатория, детский сад, почта,библиотека, торговый центр.
В Доме культуры весело и интересно проходят праздники: «День села»,«Проводы зимы», концерты к 8 марта, к 23 февраля, организуется просмотр мультфильмов.
Я и многие мои друзья, занимаемся в кружках «Вишенка»,«Умелые ручки», «Весёлый карандаш».
После занятий в школе мы собираемся на детской площадке и играем в разные игры: «Салки», «Лапта», «Прятки».
Хоть наш посёлок небольшой, но все мы живём очень дружно и весело.


Воспитатель: На территории нашего сельского поселения есть много маленьких, неприметных, но таких родных для нас деревень.

«Моя деревенька» -

Озеро такое синее, глубокое
Рядом деревенька синеокая.
Хоть домов осталось пять,
Лучше вам деревни не сыскать.

Много повидавшие люди здесь живут,
Знают, что спасением будет их же труд.
Всё, что здесь посажено, что растёт-
Их заслуга, скажем так, им почёт!

У Матвея здесь чудесный сад,
Яблоки в нём есть и виноград.
У Матрёны кошки и щенок…
Путь к деревне нашей недалёк.

В гости приходите, рады будем
Добрым и хорошим, просто людям.
Пирогами, пышками угостим мы вас,
Чтобы долго помнили вы о нас!
Воспитатель:
Ребята, каждое утро вы спешите в нашу любимую школу, чтобы получить новые знания, встретиться с друзьями, принять участие в спортивных играх,соревнованиях,различных интеллектуальных конкурсах.

«Школьная страна»

Утро доброе в посёлке начинается,
Ребятня весёлая в школу собирается.
В коридоре шум, гам и суета,
Прозвенит звонок – наступает тишина.

Ученики в школе разные,
Уроки у них разнообразные,
В этом классе учат сочинения писать,
В этом – вычитать и умножать.

В этом – станем песни петь и танцевать,
В этом – будем даже сказки сочинять.
Здесь – рисуем, чертим, шьём, поём,
И друзей хороших в школе мы найдём.

А в спортзале – просто благодать:
Можно прыгать, бегать и скакать.
На лыжах по стадиону покататься,
Здоровья, бодрости набраться.

Есть у нас и огород –
Там морковь у нас растёт,
И свеколка, и капуста,
Чтоб в тарелке было густо.
Про огород не забываем,
Рыхлим и поливаем.

В конкурсах, олимпиадах
Участие мы принимаем,
В соревнованиях, турнирах
Неоднократно побеждаем.

Так и живём – поверьте, не жалеем,
Что родились в Мещёрской стороне,
Учиться, отдыхать, дружить умеем
И в гости приглашаем вас к себе!

Воспитатель:
В нашем посёлке живут и трудятся добрые, честные и отзывчивые люди.

«Моя семья»

- Ольга.
Я хочу рассказать о моей семье. Нас пять человек. Это моя мама – Ирина Ивановна, папа – Владимир Васильевич, брат Вася и сестра Валя. В нашей семье все любят и уважают друг друга. Мама следит за порядком, готовит, стирает; вся мужская работа ложится на папу, а так, как наша семья очень дружная, то мы всё делаем вместе: и отдыхаем, и работаем. Мои родители трудятся на благо своего края: мама работает бригадиром в фермерскомхозяйстве, а папа – шофёром в сельской администрации. А я, когда вырасту, буду работать врачом.

Воспитатель: Ученики 3 класса прочитают стихотворение.

«Русь моя» -

Синь васильковая, рожь золотистая,
Скирды соломы в осенних полях,
Рощи берёз белоствольных росистые,
Сосны на бедных песчаных холмах.


Яркий румянец багровых осинок,
Синие звёзды лесных медуниц,
Пламя багровое красных рябинок,
Яркие вспышки далёких зарниц.


Всё это наше, любимое, кроткое,
Родину, лес и озёрную грусть,
Объединяет названье короткое,
Слово прекрасное – Русь!


Воспитатель: А сейчас мы послушаем песню в исполнении учеников 1 класса.

«Край родной»

- А. Пришелец, Д. Кабалевский.
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой!


От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

« МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - Кривополянье»

Ведущий: Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!» Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии. Ведущий: Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.
Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик: Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Ученик: Пройдись по кривополянскому краю,
Когда он в зелень весь одет,
Когда черемуха купает
В Ягодной рясе свой ароматный цвет.
Сады в одежде белоснежной,
В зеленом бархате земля.
Недаром мы так нежно
Любим родимые поля…

2.

Ведущий:

Кривополянская земля… Она имеет свою историю, свою славу, своё настоящее и будущее. Ученик:
Стук топоров из тьмы столетий Мне часто слышится во сне, Как возводились стены эти, - Рождалось село на реке.
Рубили лес, он пах смолою, Смола катилась, как слеза. Горели удалью младою Градостроителей глаза.
Издалека они скакали, Чтоб выполнить царёв наказ. Для села место выбирали И холм высокий повстречали – Он выше всех в краю у нас.
И по душе пришлось им место У двух красивых тихих рек. Цвела черёмуха – невеста, Как будто падал первый снег.
И холм лесистою макушкой Шумел под вешним ветерком. И спорил соловей с кукушкой О чём-то близком, дорогом.

Ученик: Был много – много лет назад На сей земле основано село, Стеной высокой обнесёно. Было то Кривополянье наречёно.
Ученик: Здесь над быстрою волной Выросло село родное, И людьми И делами красивый. Здесь мы все рождены, В середине страны, Возле самого сердца России.

Ученик: И если как – нибудь на миг удастся мне Забыться, - памятью к недавней старине Лечу я вольной, вольной птицей; И ВИЖУ Я СЕБЯ РЕБЁНКОМ; И КРУГОМ Родные всё места: высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей;
Зелёной сетью трав подёрнут спящий пруд, А за прудом село дымится – и встают Вдали туманы над полями. В аллею тёмную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и жёлтые листы Шумят под робкими шагами.
Ведущий: Кривополянская земля – земля трудолюбивых, мужественных людей. Были годы пятилеток, была Великая Отечественная война. Кривополянье не стояла на перепутье фронтовых дорог, не подвергалась артобстрелу и налётам вражеской авиации, но будучи тыловым селом, тоже приближала День Победы на колхозных и совхозных полях, в цехах заводов и фабрик. Кривополянская земля послала на фронт лучших своих сыновей и дочерей, которые мужественно сражались под Москвой и Ленинградом, Сталинградом и Варшавой, штурмовали Берлин.

Ученик: А суровой порой Село встало в общий строй, Хоть и был тыловое село. И снаряды – на фронт, И «катюши» - на фронт, И на фронт за отцами мальчишки.
Ой, родная земля! Раны, госпиталя… Люди горе в избытке узнали. Вот ещё самолёт, На Берлин танк пойдёт, Против ворога миром восстали!

Ведущий: В любое время года Кривополянская земля чарует нас своей неповторимой, исконно русской красотой. Весной, словно невеста, украшается цветами. Куда ни посмотришь, всюду белая кипень садов. И синяя лента рек в это время ей особенно к лицу. Летом – одевается в знойное марево, зовёт, манит под тенистые кроны дубов, на живописные берега рек. Осенью – шумит багряной метелью, звенит чеканным золотом листвы. А зимой – вдруг побелеет от мороза, заискрится инеем.
Ученик: В родных местах ромашкой пахнет ветер
И до травинки вся земля своя,
В родных местах и солнце ярче светит,
И серебристей голос у ручья.
В родных местах у неба цвет синее,
В родных местах просторнее луга,
Стволы берез прямее и стройнее
И разноцветна радуга-дуга.
В родных местах все лучше и красивей,
От звезд ночных до утренней зари,
В родных местах на капельках росинок
Горят зари веселой огоньки.


"Родной язык - твоя душа..."

Россия - многонациональное государство. Каждая нация – это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, её язык. День родного языка в России – это не просто праздник, а возможность выразить благодарность тем, кто творил историю русской речи и совершенствовал её. Можно в связи с этим вспомнить М. В. Ломоносова и А. П. Чехова, И. А. Крылова и русский фольклор…

В первый день весны в этом году гостями детской библиотеки стали самобытные мастера слова из литературного объединения «Поиск» - Г. А. Антошина, Г. Я. Кошубаро, Т.Н. Крышталева, Т. А. Кортузова и Г. А. Дохин. На встречу с этими замечательными людьми пришли учащиеся восьмых классов Убинской школы №1. Беседа была посвящена Дню Родного Языка(21 февраля). В ходе данного мероприятия для ребят прозвучали авторские произведения… А также был проведён конкурс на знание творчества различных поэтов. Несмотря на то, что обучающиеся пришли с занятий, они с удовольствием не только узнали немало ценных сведений о русском языке, но и включились в диалог с гостями «Поиск».


Новинкин день

Убинской детской библиотеке один экземпляр своей книги с автографом. Данная сказка написана в стихотворной форме, что, несомненно, привлечет внимание юных читателей. Книга издана Сибирским книжным издательством с яркими иллюстрациями московских художников Дроздовых. Читатель окунется в мир сказки, главным героем которой является пастух. Следуя за убежавшим бычком, он оказался на Кержачкином болоте среди волшебных фей, лешего, водяного, русалок. Жители сказочной страны хотели оставить пастуха у себя. Однако, разлученный с родными, он все же решил вернуться домой.

Сотрудниками детской библиотеки Убинской ЦБС была проведена презентация этой замечательной книги в детском саду «Улыбка". Дети с удовольствием и интересом слушали сказку, внимательно рассматривали красочные иллюстрации.

"Слава и гордость отчего края"

"К истокам прошлого я часто возвращаюсь.

Хоть время отодвинуло простор,

Я к тем событьям памятью склоняюсь,

Все ясно представляю до сих пор"

(Г. Я. Кошубаро)


1 сентября, как и по всей России, в 8"а" и "б" классах МКОУ УСОШ № 1 был проведен урок России.

Людям, оставившим заметный след в истории нашего села был посвящен урок.

Босхомжиев Тимур Аркадьевич не был уроженцем нашего села, но оно стало ему родным. Главный врач районной больницы, заслуженный врач РСФСР все свои силы, знания, опыт посвятил спасению жизней людей.

В 1963 году Тимур Аркадьевич принял в управление три деревянных здания, приспособленных под медицинский стационар.

За время его работы в районном центре вырос больничный городок, состоящий из девяти двухэтажных зданий. Талантливый хирург спас не одну сотню людей.

26 декабря 2017 года в Убинской центральной районной больнице состоялось открытие мемориальной памятной доски

Для Колосенка Владимира Герасимовича Убинский район и село Убинское были родными. Здесь он родился, жил, работал.

Прекрасный педагог, высококлассный специалист всю свою жизнь посвятил детям и школе.

Упорству и работоспособности Владимира Герасимовича можно только удивляться. Прикованный к постели он заканчивает школу, педагогическое училище, педагогический университет, изучает иностранные языки: французский, польский...

После окончания лечения Владимир Герасимович приезжает в Убинский район и работает в школах района.

Лучшие годы педагогической деятельности связаны с восьмилетней и средней школы № 2. Именно благодаря инициативе и настойчивости летом 1980 года на месте восьмилетней была построена новая средняя школа .

51 год своей жизни посвятил Владимир Герасимович педагогическому труду. За многолетний труд и общественную деятельность Колосенок В. Г. был награжден правительственными наградами.

Подростки внимательно слушали, смотрели фотографии на слайдах презентации. На лицах их можно было прочитать удивление и недоумение: главный врач после основной работы снимает белый халат и идет работать на стройку больничных корпусов сварщиком; прикованный к больничной койке паренек сам изучает языки, заканчивает обучение по специальности...

Наверное, для них это непонятно... Но хочется верить, что урок оставит в памяти имена людей, которые жили и трудились ради нас, ради процветания родного села и района.

«Чтобы жили в памяти герои-земляки»

Все добрые дела в нашей жизни начинаются с любви к родному дому, к родному селу, к отцу и матери, ко всем людям, которые окружают нас. И, наверное, именно это чувство подвигает людей на большие дела, свершения в самых разных областях деятельности.

Сибирь – одно из красивейших мест нашей необъятной Родины. Сибирская земля щедра на героев. Она вспоила, вскормила и дала стране не одного славного сына, защитника Отечества.

73 года отделяет нас от того, страшного и тяжелого периода для нашей страны – Великой Отечественной войны. Время стирает в памяти многое. Но - подвиги, совершенные в боях с врагами – бессмертны. Память наша хранит имена героев.

В преддверии знаменательного праздника для нашей страны – Великой Победы в нашей библиотеке с учащимися 5-7 классов МКОУ УСОШ № 1 прошел краеведческий вечер славы и признания .

Вечер был посвящен нашим землякам. Из Убинского района на фронты Великой Отечественной войны ушло более 7 тысяч человек. 4 человека получили высокое звание Героя Советского Союза.

Учащиеся внимательно слушали рассказ библиотекаря старшего абонемента о Евстигнееве И. С. , Андрееве А. Д. , Константинове Л. С ., Писареве Г. И .

В ходе мероприятия звучали стихи, песни о героях Великой Отечественной войны, на слайдах презентации «Бессмертен их подвиг высокий» были размещены фотографии, боевой путь, памятники, установленные в честь героев.

Закончился вечер обращением поэта М. Вдовина к юному поколению:

«Идет-грядет коварный век, жестокий.

Там иль погибнуть, или жизни цвесть.

Спасти способен разум – глас пророка,

А сгубят жизнь вражда, коварство, лесть.

Земля – как искра жизни во Вселенной.

Не погасите искру на ветру!

Удел людей – хранить огонь священный,

Не предавайте жизнь Земли костру»

Магалифские чтения

Ю. М. Магалиф – многогранен. Артист, живописец… но прежде всего он писатель. «… Красивая природа, красивые поступки добрых и внимательных людей, - этим всегда Сибирь славилась. Я горжусь тем, что получил почётное право называться сибиряком», - говорил о себе Юрий Магалиф.

Ему идёт его фамилия: «Маг-алиф! Маг. Миф. Да ещё и Халиф!.. (В. Лакшин).

Сказки Магалифа – это были – небылицы двадцатого века. Чудеса техники, вошедшие в мир людей, на страницах сказок вместе с ведьмами, феями и кикиморами. У Юрия Михайловича вещи и механизмы говорят, грустят, думают, радуются, ижаются, как люди.

К 100-летию сибирского писателя в библиотеке прошли Магалифские чтения. Библиотечный микс «Маг и волшебник Ю. Магалиф» был проведен библиотекарем читального зала Поздняковой Т. А.

Ребята из 3 а класса познакомились со сказками нашего новосибирского писателя. Более подробно участники остановились на сказках «Кот Котькин» и «Приключения Жакони».

Слушали очень внимательно. А потом совершили путешествие по сказкам «Кот Котькин», «Приключения Жакони», «Успех – трава», «Типтик, или приключение одного мальчика, его великолепной бабушки и говорящего Ворона».

Наши остановки назывались так:

  • Узнай произведение по началу.
  • Кто здесь был и что забыл.
  • Вслед за текстом . (Из трёх предложенных ответов, отгадай правильный).

Завершилось мероприятие разгадыванием кроссворда «Сказочные герои Ю. Магалифа».

Дети слушали внимательно, потом активно работали по сказкам. Библиотекарь попросила ребят нарисовать понравившегося героя Ю. Магалифа.

На старшем абонементе интересно прошел творческий час «Литературные герои Ю. Магалифа»

Воднева Г. Н. рассказала учащимся 5 «б» класса МКОУ УСОШ № 1 биографию Ю. Магалифа, а затем участники совершили виртуальное знакомство с героями книг писателя. На слайдах презентации были размещены книги и иллюстрации с героями этих книг. Таким образом, подростки не только услышали рассказ библиотекаря о приключениях героев, но и смогли выбрать понравившегося героя.

На младшем абонементе Пажога Т. В. провела обсуждение книги Ю. Магалифа «Приключение Городовичка» с учащимися 3 «в» класса МКОУ УСОШ № 1

Повесть – сказка «Приключения Городовичка» - написана Магалифом к 100-летию Новосибирска. Автор написал историю возникновения нашего города. Он создал маленького Городовичка с которым читатели совершают путешествие по городу. В этой сказке волшебным образом Городовичок из современного мальчика в бейсболке и шортиках превращается в пастушка Никошу. Он потерял волшебную дудочку и хочет вернуть ее. За этой дудочкой охотится и Дымокур – злой колдун, который хочет погубить наш город – задымить, закоптить и запылить.

Читая эту книгу, ребята узнают, каким был город раньше и каким он стал через сто лет.

В ходе обсуждения библиотекарь с ребятами, говорили об исторических местах города и как они изменились за это время. Находили описания сказочных и реальных моментов в тексте.

Всего приняло участие в мероприятиях 60 учащихся.

"Литературные герои Юрия Магалифа"

В г. Новосибирске жил удивительный человек. У него был внимательный взгляд, чуткое ухо, мудрое сердце и острый ум. Это был и писатель, и рассказчик, и артист, и журналист. В его книгах Добро побеждает Зло, а Правда – Кривду. Писал он о времени, о себе, о том, что видел и пережил. А повидал он в своей жизни немало. Это Юрий Михайлович Магалиф .

Когда-то он признался: «Чего я только ни писал! И повести, и рассказы, и стихи, и очерки, и фельетоны. и пародии... ». Сегодня к этому списку можно добавить сказки и воспоминания.

Перу Юрия Магалифа принадлежат 36 произведений: повестей, рассказов, стихотворений, пьес, сказок.

Первая крупная литературная работа Юрия Магалифа вышла в 1958 году. Речь идёт о сказке «Приключения Жакони» , сразу же полюбившейся маленьким читателям. Она неоднократно переиздавалась, переводилась на европейские языки, ставилась на сцене, звучала по радио.

В одном из своих стихотворений Юрий Михайлович писал:

Конечно, смерть меня

Догонит

Друзья отходную споют,

А «Приключения Жакони»,

Глядишь,

Меня переживут.

В дни весенних каникул в нашей библиотеке прошла творческая мастерская «Литературные герои Юрия Магалифа».

Участники мастерской услышали биографию Ю. Магалифа. Библиотекарь старшего абонемента Воднева Г. Н. рассказала о литературных героях из книг Юрия Михайловича Магалифа:

У нас получились замечательные Жакони! Ребята были довольны!

«Богатырь русского неба»

В этом году вся наша страна отмечает 105- летие великого летчика, трижды героя Советского Союза, нашего земляка А.И. Покрышкина . Родился он 6 марта 1913года в городе Новониколаевске. Двенадцатилетним мальчишкой Саша увидел самолет и захотел стать летчиком. К своей мечте он шел много лет. Перед самой войной Александр Иванович с отличием окончил авиационную школу. Великая отечественная война застала Покрышкина в Молдавии. За годы войны наш земляк сбил 59 фашистских самолетов и получил три золотые звезды героя. Об этих событиях рассказала детям библиотекарь младшего абонемента Пажога Т. В. на уроке мужества.

В начале мероприятия прозвучала песня Игоря Малинина «Парень из нашего города».

Использовали клипы из интернета: «Покрышкин герой нашего времени», «Дуэли 2-й Мировой. Воздушные схватки» и др.

Прошли мероприятия в 3 а и 4 б классах. На двух мероприятиях присутствовало 46 человек. К мероприятию была подготовлена книжная выставка «Летчик высшего класса».


"Лебединая душа, птица белая"


Творческий час “Лебединая душа, птица белая” (43 учащихся) в 5 “а” и 6 “а” классах МКОУ УСОШ № 1.

В основу творческого часа был взят рассказ местного писателя Соловьева Г. В. “Снежок”. В рассказе ведется речь о раненой птице - лебеде.

Ребята внимательно прослушали рассказ, активно отвечали на вопросы ведущего:

* Как повели себя герои рассказа, увидев раненного лебедя?
* Какие черты характера Сережи проявляются в рассказе?
* Как вы думаете, почему люди так трепетно относятся к лебедям? Что олицетворяет лебедь?
* Что вы можете рассказать об этой удивительной птице?
* Как вы думаете, у нас в Убинском районе можно встретить лебедя?

Ребята слушали песни о лебедях: В. Захарова “Лебеди”, Е. Мартынова “Над землей летели лебеди”, Витаса “Лебедь”; стихи.

В заключение мероприятия ребята создали удивительные коллажи о лебедях из дробленого риса. Рис был заранее приготовлен, окрашен в разные цвета. Получились замечательные работы .

“Лебединая душа, птица белая”

“Лебединая душа, птица белая”


«Моя малая Родина»

Увлекательное путешествие по родному краю и по стране совершили ребята из 4 б класса (25 человек). Их вниманию представлены были познавательные вопросы с вариантами ответов (выбрать верный), наполненные интересными фактами о нашем крае, о людях, которые оставили свои бесценные воспоминания…. В истории нашего региона, как и всей страны, немало славных и трагических страниц, но сибиряки всегда с честью и достоинством переносили тяготы и искренне радовались новым достижениям.

Мы наследники великого прошлого, нам есть чем гордится, нам есть на что опереться в созидательных начинаниях сегодняшнего дня... Мы должны знать и помнить свою историю, чтобы оставаться людьми, чтобы оставаться единым народом, чтобы развиваться дальше, чтобы иметь будущее.

В день рождения обычно дарят подарки и поэтому мы все вместе отправились в исторический виртуальный тур по нашей необъятной стране. Наш сказочный лайнер приземлился на станции «Лабиринты истории», где дети вспомнили о своих корнях, Символах Отечества…

Следующая остановка «Архивная». Мы знакомимся с историей Новосибирской области, а затем на сказочном дилижансе отправляемся «Вслед за текстом» по страничкам сказки Ю. Магалифа «Приключения Жакони»….

Любой путешественник всегда возвращается к себе домой.

Наша остановка – «За семью печатями». Здесь мы познакомимся с историей своего села Убинского, недавно отметившего своё 295-летие. В конце нашей игры ребята познакомились с литературой (обзор у книжной выставки) о Новосибирской области. Особый восторг дети испытывали собирая паззлы карты Новосибирской области.

Встреча на земле Убинской


В рамках работы духовно-просветительской социально-благотворительной акции Поезда « За духовное возрождение России», посвященного Дню народного единства. 14 октября в детской библиотеки прошла встреча с представителями редакции « Сибирских огней», Рябовым Дмитрием редактором отдела общественно - политической жизни журнала, членом Союза писателей; Берсеневой Еленой поэтом, культуртрегером, членом Союза писателей; Кармалитой Кристиной, поэтом, драматургом, членом Союза писателей и читателями. На этой встречи поэты прочитали свои стихи, говорили о литературе, о планах издания журнала. Встреча завершилась прочтением стихов поэтов земли Убинской.

была посвящена Новосибирской области. Детям раздали игровые поля, состоящие из 12 картинок, с изображениями символики Новосибирска и районов Новосибирской области, с растениями и животными из Красной книги, с фотографиями знаменитых и прославленных людей области. Затем выбиралась карточка и задавали вопрос, у кого был ответ(картинка) в поле, закрывали ее нужной карточкой.

Целью мероприятия было расширить знания детей о Новосибирской области.


Что знают об истории Убинского района подростки?

25 мая 2015 году исполняется 90 лет со дня образования Убинского района Новосибирской области. К этой дате в детской библиотеке был проведёна игра - краеведческий бой (по аналогии игры «морской бой»).

Были разработано 25 вопросов по разным темам: история села и района, животные и растения, занесённые в Красную Книгу Новосибирской области, Убинский район в годы Великой Отечественной войны и т. д.

В игре приняли участие учащиеся 6-х, 7-х, 8 «в» классов МКОУ УСОШ № 1 и 8 класс МКОУ УСОШ № 2.

Участие в игре было командное. Каждая команда по очереди называла номер вопроса на игровом табло. Были среди вопросов и сюрпризы - капканы и пропуски ходов. За каждый правильный ответ команда получала жетон. В конце игры команду-победительницу ожидал сладкий приз.

Всё меньше остаётся ветеранов, свидетелей и участников тех героических лет, и тем ценнее становятся любые исторические свидетельства и воспоминания, потому что из них, пропущенных через сердце, и складывается правда о войне.

Наш вечер-реквием с учащимися МКОУ УСОШ № 1 был посвящён Книге Памяти Убинского района Новосибирской области.

Книга Памяти - скромное выражение великого уважения павшим за Родину, тем кто "ушли недолюбив, недокурив последней папиросы"
.

"Багрово-красный переплёт

Тревожным отблеском сверкает.

И видится кровавый след,

А сердце болью вновь вскипает"

(М. Вдовин)

С самого начала Великой Отечественной войны Убинский район провожал на фронт своих сынов и дочерей. По данным архива Убинского района на фронт ушло 7750 человек. Из них

3527 - погибли в боях и пропали без вести;

402 - умерли от ран;

17 - не выдержали мучений плена.

Вспомнили поимённо убинцев - участников Великой Отечественной войны, вернувшихся домой, почтили минутой молчания тех, кто сложил за нас свои головы, отдал жизнь за наши жизни.

"С болью и правдой уходят

Рыцари прошлой войны...

Время им пристань готовит

Где ни войны, ни вины."

(В. Клепиков)

В истории Великой Отечественной войны ещё остаётся много белых пятен. До сих пор родные ищут своих дедов, прадедов, не вернувшихся с войны. Работа с Книгой Памяти продолжается.

Библиотекарь обратилась с просьбой принять участие в

28 сентября 2014 года в селе Чалтырь прошли праздничные мероприятия к 235-летию переселения армян с Крыма на Дон. Межпоселенческая Центральная библиотека организовала ряд мероприятий, в которые включились и библиотекари Детской библиотеки, некоторых библиотек поселений.

К этому событию было приурочено открытие выставки работ декоративно-прикладного искусства участников конкурса « Богат талантами наш край» .

Желающие могли оставить свои отзывы и замечания в « Книге отзывов и пожеланий»:

Огромное впечатление произвела на меня выставка поделок, организованная районной библиотекой. Поражает мастерство моих односельчан. Сколько талантов! Смотришь и радуешься, что живешь рядом с такими людьми. Спасибо библиотеке, что сделала доступной для всех нас народное искусство. Трудно выявить лучшее. Все достойны награды. Большое спасибо!

Танкаян О. И., 28.09.2014 г.

Выставка, организованная работниками библиотеки, вызвала у меня огромный интерес, в том плане, что библиотека становится не только местом сбора и хранения духовных ценностей, но и местом, где собираются и выставляются работы талантливых односельчан и жителей района. Есть работы, которые хочется иметь у себя дома, чтобы любоваться ими. Спасибо за предоставленную радость и удовольствие. Успехов желаю создателям прекрасного, успехов желаю работникам библиотеки.

Наноян Д. О., 17.09.2014 г.

Большое спасибо работникам библиотеки за возможность увидеть такую красоту! Сердце заполняется гордостью за свой край, где живут такие талантливые люди!

группа посетителей

В торжественной обстановке прошла церемония награждения победителей и дипломантов конкурса, состоялась презентация выставки.

На площади перед библиотекой действовал арт-объект « Дерево знаний».

Библиотека организовала RP-акцию « Читаем армянскую классику», жителям села и гостям предлагались рекомендательные списки произведений армянских авторов, имеющихся в библиотеке ( на все буквы армянского алфавита).

Каждый желающий мог принять участие в акции библиотпочты « Послание потомкам». На небольших свитках можно было оставить свои пожелания грядущим поколениям, которые предполагается открыть через 5 лет к 240-летию переселения армян с Крыма на Дон.
Большой популярностью на празднике пользовался организованный библиотекой буккроссинг « Прочитал сам – передай другому». Ассортимент предложенной литературы был весьма разнообразен – книги на армянском языке, русская классика, историческая литература, кулинария, психология, медицина, сельское хозяйство и т. д. Каждый нашел книгу по душе.
Нарасхват разошлась и издательская продукция библиотеки – буклеты «235 лет под небом России», « Информационно-библиотечный центр», брошюра « Из прошлого».

В библиотеке был оформлен цикл выставок к юбилейной дате, пользовавшийся большим успехом у посетителей библиотеки.
- « Любимый сердцу милый уголок» об истории переселения армян и о достижениях Мясниковского района.
- « Родная речь живой воды родник, питающий страницы лучших книг» о сохранении переселенцами родного языка, фольклор донских армян, поэзия и проза местных авторов.
- « Гордимся вами, земляки!» о выдающихся земляках прославивших наш край.
- « Издания Межпоселенческой Центральной библиотеки» краеведческие издания библиотеки.

Детская библиотека МБУК МР « МЦБ»:

« Край донских армян, славим мы тебя!»
Фольклорный праздник

Цели:

Прививать любовь к своей малой Родине;
- прививать интерес к истории, фольклору родного края;
- развивать чувство любви, патриотизма к родным местам;
- знать историю переселения, обычаи, традиции и передавать из поколения в поколение.

Ход мероприятия:

Вступительная часть: более двух веков армяне живут на всей территории Ростовской области. Являясь одной из крупнейших национальных диаспор, армянская община стала неотъемлемой частью донского сообщества народов. Они прочно связаны узами мира и дружбы, взаимного доверия и уважения.
Участникам праздника, 8 « А» и 8 « В» классы Чалтырской СОШ № 1 с преподавателями Коршиковой И. В. и Вартеванян Р. А., представлен видеоролик « Мы из древнего града Ани».
Все мероприятие было организовано по разделам презентации « Наша малая родина»:
1 раздел: « У истоков переселения» – история переселения крымских армян на Дон. Каждый значимый момент в рассказах ведущих ( библиотекари ДБ) сопровождался чтением учащимися стихов местных поэтов К. С. Хартавакян и Х. Наирьяна ( Х. О. Кристостурян).
2 раздел: « Село родное, Чалтырь мой!» – интересные факты из воспоминаний и цитаты известных армянских деятелей, живущих или посетивших наш удивительный край.
3 раздел: « Родники, вы мои родники» – о родниках Чалтыря: Мец-Чорвах ( Большая криница), Салых-Су, Мамаин деран, Хазах-Чорвах, Хошаф-Чорвах. Между рассказами прозвучали стихи местных авторов о родниках. Ребята могли увидеть фотографии всех родников на слайдах презентации.
4 раздел: « Памятники села» – рассказ о мемориале Славы в честь погибших в Великой Отечественной войне земляков и воинов и о памятнике безвинно погибшим 10 землякам в селе Чалтырь. А также об одной из достопримечательностей села Чалтырь – храме Сурб Амбарцум ( Святого Вознесения).
5 раздел: « Их имена носят улицы села».
В селе Чалтырь многие улицы названы в честь знаменитых людей, в числе которых сельский агроном, предприниматели, писатели, художник, участники Великой Отечественной войны, политические деятели. Ведущие рассказали биографии Х. Абовяна, С. Лукашина ( Срабионяна), А. Микояна, М. Налбандяна, Р. Патканяна, М. Сарьяна, А. Мясникяна, С. Тащияна, С. Шаумяна и других.
6 раздел: « Поэтами воспетый край»
Наш родной край прославляли и продолжают прославлять много местных писателей. Из уст ведущих дети узнали о таких писателях, как учитель, краевед Х. О. Кристостурян ( Х. Наирьян); местная писательница, автор детских стихов А. С. Варткинаян; поэт, драматург, артист, журналист, этнограф, собиратель армянского фольклора Ш. М. Шагинян; поэтессса, член литстудии им. Р. Патканяна К. С. Хартавакян.

Кульминацией праздника стало выступление группы « Цицернак» ( « Ласточка», рук. В. А. Баян) Районного дома культуры, с которой ДБ тесно сотрудничает. Прозвучали песни на армянском языке « Затик-затик», « Песня о Родине» и др.
К мероприятию была оформлена книжная выставка « В степном раздолье родина моя» ( к 235-летию переселения армян с Крыма на Дон). Учениками был оформлен стенд « Мой Чалтырь», включающий фотографии видов пейзажа и достопримечательностей Чалтыря.

Выводы:

Не только школьникам, но и присутствующим учителям и родителям было интересно это мероприятие. Узнали много нового о развитии своей малой родины. Ребята поняли, как важно не забывать историю своего народа, родной старинный язык, культуру и обычаи, чтобы не прерывалась нить, которая связывает нас с прошлым.

МКУК «

« Лики прошлого»
Обзор краеведческих изданий

Целевое назначение: привитие любви к родному краю, родной культуре, нравственное воспитание подрастающего поколения и ознакомление пользователей с изданиями об истории переселения армян с Крыма на Дон и образования армянских поселений на Дону, которыми располагает фонд Краснокрымской библиотеки.
235-летняя дружба и взаимопонимание связывают донских армян с русским и всеми другими народами, населяющими донскую землю, воплощая в себе лучшие традиции культуры и быта.
И сегодня можно сказать, что богатая история и самобытная национальная культура армян, проживающих на Дону, стали неотъемлемой частью истории и культуры Донского края и всей многонациональной России – эту мысль постарались передать слушателям ведущие мероприятия.
Продолжением цикла мероприятий к 235-летию переселения армян стал массовый праздник для всех жителей хутора, организованный совместными усилиями Дома культуры и библиотеки. Праздник начался с краткого исторического экскурса. Рассказ ведущих о создании хутора в 20-е годы прошлого века, о развитии хозяйства, людях, прославивших свой хутор, перемежался выступлениями юных певцов, чтецов и танцоров. В этот замечательный день работники библиотеки и ДК наградили своих лучших участников, которые всегда готовы участвовать во всех предложенных мероприятиях благодарственным письмом и памятным подарком – книгой « Легенды Армении».

Недвиговская библиотека № 9
МКУК « Библиотека Недвиговского сельского поселения»:

Урок краеведения , посвященный 235-летию переселения армян с Крыма на Дон « На благодатной Донской земле» начался красивым стихотворением нашего земляка, поэта Х. Наирьяна ( Х. О. Кристостуряна) « Ах, Донщина моя! Край степных ковылей…»
Ребята совершили путешествие в далекое прошлое, познакомились с историей армянского народа. Их вниманию была предложена электронная презентация « Многовековая дружба», информационный обзор книг « Край, который дорог мне» и выставка « Дон – наш общий дом».
Проведен урок в библиотеке для учащихся средних классов (12 чел).

МКУК «

К знаменательной дате в Петровской библиотеке подготовлена книжно-иллюстративная выставка « Листает ветер летопись времен» . Использованы книги местных авторов, тематическая папка, репродукции картин М. С. Сарьяна.

Читательское назначение: для всех категорий пользователей.
Цели: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село ( его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
Оформлен стенд « Былое – вечное, минувшее и настоящее». Представлены фотографии ( в сравнении), указ Екатерины II и др. материалы.
Библиотекари провели обзор представленных изданий, посетителям – и детям, и взрослым – интересно было познакомиться не только с творчеством местных авторов, но и узнать многое о жизни и деятельности известных земляков. Присутствовало: 21 человек.

Александровская библиотека № 1
МКУК « Библиотека Петровского сельского поселения»:

«235 лет под небом России» – так называлась книжная выставка, подготовленная для всех категорий читателей в библиотеке.

Целевое назначение: познакомить читателей с историей донских армян, жизнью известных и знаменитых деятелей, с творчеством поэтов, писателей. Также, к юбилейной дате в фойе СДК выставлен стенд « История переселения армян на Дон» и была проведена беседа у стенда.

МКУК « Библиотека Крымского сельского поселения»:

К 235-летию образования армянских поселений на Дону подготовлен и проведен урок краеведения « Мы – донские армяне» . Гостями библиотеки были учащиеся 7-8 кл. Ребята узнали много нового: о жизни анийских армян в Крыму, о долгом и трудном пути от полуострова Крым до донских степей. Узнали, как выглядело наше село в начале его образования, какими были первые переселенцы, как благоустраивалось село, кто первый построил дом в Крыму и т. д.

Думаем, что основная наша цель – каждый должен знать историю своего народа, его прошлое, гордиться своей малой родиной – была достигнута. Эта тема вызвала большой интерес у детей, они активно участвовали в мероприятии, задавали много вопросов. Этому способствовали и наглядные формы мероприятия: цикл выставок « Здесь Родины моей начало», « Малая родина в годы Великой Отечественной войны» и др. Библиотекари провели обзор представленных изданий. И, конечно, всем понравился видеоролик о переселении армян.

Ленинаванская библиотека № 7
МКУК « Библиотека Краснокрымского сельского поселения»:

С учащимися 5-6 классов Ленинаванской СОШ № 13 проведён урок истории « Сердцу милый уголок» . Цель мероприятия: рассказать об образовании армянских поселений на Донкой земле.
В ходе урока ребята узнали об исторических причинах переселения армян, о государственных деятелях России, причастных к этому событию. Познакомились с копиями документов, в соответствии с которыми решались судьбы наших предков. Особенно впечатлили ребят трудности и лишения долгого пути к месту нового обитания. Для многих эти сведения были совершенно новыми, дети были внимательны, задавали вопросы.

« Историю своего народа, своих предков – должен знать каждый, ибо на истории делается будущее».

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ, КАК РАЙ» ПО КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРКОПОЛЕНСКОЙ БИБЛИОТЕКИ- ФИЛИАЛ

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ Любовь к Родине начинается с ощущения родного края, родной земли. Материал по краеведению является богатым источником, дающем возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании жителей села, читателей библиотеки. Каждому человеку, каждому народу надо осознать себя и свое место в мире в мире, природы среди других людей, народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим, будущим своей страны, поэтому необходимо знать свои истоки, историю, культуру своего края. Краеведческая деятельность является одним из главных направлений работы Яркополенской сельской библиотеки-филиал. Главной задачей библиотеки является выявление накопление и хранение краеведческих материалов, культурно-просветительская деятельность. Прошлое и настоящее села Яркое Поле опыт предшествующих поколений и традиций, быт, обычаи, природное своеобразие местности и многое другое все это станет темой библиотечных мероприятий Яркополенской сельской библиотеки - филиал. «Мой край, как рай» НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - активизировать краеведческую деятельность библиотеки; - привить любовь к родному селу; - воспитать чувство гордости за малую Родину; - пропагандировать и расширять знания о родном крае; - развивать познавательную и читательскую активность; - сделать краеведение привлекательным для молодых пользователей; - развивать интерес к краеведческим исследованиям; - формировать патриотическое чувство у населения, укреплять связь поколений. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА - создать сборники лучших конкурсных работ и электронных презентаций по селу Яркое Поле; - участвовать в совместных мероприятиях, проводимых на территории сельского поселения Яркое Поле;

3 - расширить кругозор населения, читателей библиотеки в рамках краеведения (обзоры краеведческой литературы, беседы, викторины, интеллектуальные игровые программы, творческие конкурсы, акции) - воспитывать патриотизм на примере биографии лучших жителей села; - расширить и углубить знания о творчестве самобытных талантов села; - наладить контакты с организациями и общественными объединениями, работающими в области краеведения. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Село Яркое Поле находится в Кировском районе в восточной части Крымского полуострова. На территории Яркополенского поселения проживает Село сравнительно молодое. Его исчисление ведется с 1924 года. Территория, на которой находится село, представляет собой исторический интерес, истоки которого уходят в далекое прошлое и по настоящее время. Сегодня наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Найти тот родник, тропинку, которая всегда приводила к родному дому, увидеть красоту родной земли, пролистать историю своего народа. Одним из родников является библиотека. Современная библиотека должна стать спасительным родником для жителей села. Именно поэтому основным направлением работы нашей библиотеки является краеведение. Проект «Мой край. Как рай» разработан Яркополенской сельской библиотекой и предлагает организацию и активацию работы по краеведению. Проект призван обобщить и придать стимул развитию краеведческой деятельности. Проект «Мой край, как рай» представляет собой систему мероприятий помогающих познакомиться с историей, этнографией, материальной культурой народов проживающих в нашем селе. Январь декабрь 2017 года. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРЕКТА Дети, юношество, взрослое население, проживающее на территории сельского поселения. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Воронкина Любовь Николаевна заведующая библиотекой Закирова Сусанна Амзаевна библиотекарь.

4 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА Павлова В.Г. директор Кировской ЦРБ Лебедева М.Д. зав. МБОКировской ЦРБ МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - создать баннеры в соцсетях. - подготовить и изготовить стенд планшет по истории села Яркое Поле - пополнить фонд новой литературой и периодическими изданиями - проводить мероприятия различных форм (конкурсы, презентации, викторины, ЧИС, праздники, вечера и т. д.) - организовать книжные выставки - оформить поэтический альбом самодеятельных поэтов села Яркое Поле - реализовать акции «Память», «Посади дерево», «Книга ищет читателя» ПАРТНЕРЫ ПО ПРОЕКТУ Общеобразовательные учреждения (школа, детсад) Совет ветеранов села Сельский дом культуры Сельский совет рублей БЮДЖЕТ ПРОЕКТА ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - мероприятия, проведенные в рамках проекта, будут направлены, на повышение уровня краеведческих знаний и предполагают участие в них широкого круга читателей. - в ходе реализации проекта фонд библиотеки пополнится новыми краеведческими материалами. Материалы будут оформлены в папки, альбомы, созданы слайдовые презентации - популяризация творчества писателей, поэтов, художников села. Привлечение к чтению их произведений жителей села - реализация мероприятий по проекту позволит наладить партнерские отношения с организациями и общественными объединениями сельского поселения

5 - в библиотеке возрастет книговыдача и обращаемость материалов по краеведению - расширится спектр электронных краеведческих продуктов- привлечение новых читателей в библиотеку - повышение имиджа библиотеки ОСОБАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ПРИМЕЧАНИЕ Яркополенская сельская библиотека-филиал является культурным и информационным центром по обеспечению информации досуга населения различных возрастных категорий. По итогам 2016 года библиотекой обслужено: пользователей 1202 чел в т.ч. до 14 лет чел лет 273 чел. взрослые чел. Книговыдача составляет экз. Посещаемость библиотеки составляет чел Посещаемость массовых мероприятий в т.ч чел. Проведено массовых мероприятий мер. Книжный фонд библиотеки составляет экз. При библиотеке действуют любительские клубы «КЛК» и «АДЗ». Библиотека принимает активное участие в жизни села. Налажены деловые контакты со всеми формированиями села. Библиотека принимает активное участие в районных конкурсах. Проводит мероприятия на территории сельского поселения по различным направлениям. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТУ Основные этапы реализации проекта и мероприятия 1. Создание баннера «Мой край, как рай» на официальном сайте сельского поселения Яркое Поле. п/п 2. Творческий конкурс ко дню села «С днем рождения, село! 3. Стенд-планшет «Вот она какая, сторона родная!» 4. Акция «История одного памятника» (реставрация, сбор информации по памятнику участникам гражданской Сроки реализации Место проведения Январь Библиотека, 2017г. Сельский совет 1-3 квартал библиотека В течение года в течение года библиотека библиотека, место захоронение

6 войны) 5. Фото-галерея «Пройдусь по тихой В течение года библиотека улочке» 6. Цикл книжных выставок «Земля, В течение года библиотека которой ты частица» 7. Цикл краеведческих часов «Здесь ты В течение года библиотека живешь» 8. Вечер встреча с местными художниками«за красоту времен грядущих» октябрь библиотека 9. Краеведческий поиск «Имя в летописи края» В течение года библиотека 10. Историко-литературная 2 квартал библиотека экспедиция«война в судьбе моих родных», «Наше село во время войны» 11. Поэтический альбом самобытных В течение года библиотека авторов «Мой край в душе моей» 12. Цикл игр-викторин «По родному В течение года библиотека краю» 13. Акция «Книга ищет читателя» В течение года библиотека 14. Исторический экскурс «История В течение года библиотека одного альбома» 15. Экологическая акция «Посади 1-2 квартал библиотека дерево» 16. Изготовление печатной продукции (Рекомендательные списки краеведческой литературы, закладки эмблемы и т.д.) В течение года библиотека


УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН» МУК «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА НОВООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА» НЕМЦЕВСКАЯ МОДЕЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА-ФИЛИАЛ 5 Проект «Лишь тот достоин

МУ «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Кожевниковского района» «Истоки» музей в библиотеке Авторский проект Романченко Наталья Васильевна, Заведующая Вороновским филиалом Аннотация

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1 г. БЕЛИНСКИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ ДС 1 Г. Белинский Спицына И.Б. 20 г. ПРОЕКТ «ДОШКОЛЬНИКАМ

МБУК МЦБС Центральная детская библиотека Библиосумерки в детской библиотеке Починки 2015 «Библиосумерки» это комплексная акция, направленная не только на формирование положительного имиджа библиотеки,

МУК «ЦБС Прохоровского района» Россия. Родина. Победа Целевая программа по патриотическому воспитанию детей и молодёжи на годы Прохоровка Обоснование: Очень важно воспитать в человеке чувство патриотизма,

Программа патриотического воспитания «Отечество» на 2011-2013 годы 1 Паспорт программы Наименование программы Основание для разработки Программы Заказчик Программы Разработчик Программы Цели программы

МБУ ЧАНОВСКАЯ ЦБС ФЕСТИВАЛЬ «ЮНАЯ БИБЛИОТЕКА» НОМИНАЦИЯ ПИСЬМЕННАЯ ТЕМА «С МАЛОЙ РОДИНЫ МОЕЙ НАЧИНАЕТСЯ РОССИЯ» ТАРМАКУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ 14 МБУ ЧАНОВСКАЯ ЦБС ЧАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ВИЛЬДАНОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 10 Паспорт библиотеки Название учреждения МБОУ СОШ 10 Директор МБОУ СОШ 10 Габдулин Фанис Габдуханович 1. Общие

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система города Клинцы» План мероприятий библиотек МБУК г. Клинцы к 70-летию образования Брянской области 5 июля 2014 года Цель

ПРОГРАММА «С КНИГОЙ ПО ЖИЗНИ» Паниковской библиотеки-филиала МУК «Печорская центральная районная библиотека» на 2011-2013 гг. 1 Кем и когда утверждена Директор МУК «Печорская центральная районная библиотека»

Центральная детская библиотека МУК «Центральная библиотека Борисовского района» Конкурсная работа Авторский проект библиотекаря Степанченко Алины Анатольевны Летняя площадка «Книжная полянка» 25.05.2009

Анализ работы библиотеки основной общеобразовательной школы 9 за 2011-2012 учебный год Краткая справка о библиотеке. Библиотека школы занимает отдельное изолированное помещение. Капитального ремонта помещения

Анализ работы школьной библиотеки МОУ СОШ 12 Г. о. Подольск за 2015 2016 учебный год. Библиотека представляет собой абонемент и читальный зал. Так как библиотека обеспечивает каждого ученика учебниками,

МУК «Централизованная библиотечная система 2» Губкинского городского округа Губкинская центральная районная библиотека Проект «Расскажи о себе, Белгородчина!» Автор проекта В. П. Калинина 2009 год Аннотация

Центральная городская библиотека г. Берёзовский Проект «Хранители золотой памяти» Партина Анна Владимировна Заведующая отделом обслуживания ЦГБ 2013 год 1 «Хранители золотой памяти» Пояснительная записка

Отчет «Месячник библиотек 2015г, посвященный Году литературы». Выполнила: зав. библ. МБОУ «СОШ 64», М. В. Гончарова. В 2015 2016 учебном году месячник библиотек посвящен году литературы в России. В рамках

I. Паспорт проекта 1. Полное название проекта «Имя в истории города: Афанасий Никитин» 2. Руководитель проекта Е.П. Баранова директор МКУК «МБС г. Твери» 3. Авторы проекта 3. Исполнители проекта Т.А. Елизарова

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ОБЪЕДИНИТ ПОКОЛЕНИЯ КНИГА» исследователь и разработчик заведующая Назимовской библиотекой - филиалом МУ «Библиотечно музейное объединение» Куньинского района Аржаник Л.Г. Сроки

МКУ Березниковская сельская им. Ситникова В.А. Куменский район Экологическая программа: «В гармонии с природой» с. Березник. 2015г. НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ: «В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ» РАЗРАБОТЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ

«Я эту землю родиной зову: краеведческая деятельность детской библиотеки-филиала 7 МУК «ЦБС г. Вологды» Цель краеведческой деятельности библиотеки: сохранение историко-культурного наследия родного края;

Целью деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса

Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка» Библиотека «Гармония» «Весёлая книжная радуга» (программа летнего чтения) г. Новокузнецк 2015 г. ВВЕДЕНИЕ

VIII областной фестиваль «Юная библиотека» «Библиотека без границ»: Экологический проект «Сохраним село родное» Новоярковская сельская библиотека Барабинского района 2013 год Муниципальное казенное учреждение

Утверждаю: Директор МУ «Корткеросская ЦБС» С.А. Челпанова Программа «Библиотека центр литературного краеведения» 2015-2016 гг. (Большелугский филиал МУ «Корткеросская ЦБС) Основание для разработки программы

МУК «Централизованная библиотечная система» Алексеевского района и города Алексеевки Проект подготовила: О. А. Старова Героико-патриотическое воспитание как фактор формирования гражданского сознания молодежи

Проблемы и перспективы комплектования библиотечных фондов в современных условиях: опыт работы Муниципального учреждения культуры «Ряжская центральная библиотека» Выступление Е.А. Караваевой, заведующей

Министерство образования Пензенской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области». Проект

МУК «Центральная библиотека Борисовского района» Центральная детская библиотека ПРОЕКТ «Летняя площадка Книжная полянка» Автор проекта А. А. Степанченко, библиотекарь п. Борисовка, 2009 г. Обоснование

Информационная поддержка чтения молодежи Таврического района как фактор целенаправленного формирования жизненных ориентиров Торчило Ольга Владимировна, заведующая отделом библиотечных инноваций и информационных

МУК «Шебекинская центральная районная библиотека» Шебекинская центральная районная детская библиотека Проект по повышению грамотности и продвижению чтения читателей-детей «Весёлый грамотей» Составитель:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа. План работы Историко-краеведческого музея «Поиск» На 2015-2016 учебный год. с.константиновка 2015г.г.

Пояснительная записка. Академик Д.С.Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали,

План работы библиотеки на 2016-2017 учебный год. I. Основные цели и задачи школьной библиотеки: Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание

Отчёт работы клубного формирования «Волонтёр» Центральная библиотека МОГО «Ухта» библиотека-филиал 5 библиотека-филиал 5 2014 ГОД Отчёт работы клубного формирования «Волонтёр» библиотекифилиала 5 При библиотеке-филиале

ПЛАН проведения культурно-массовых мероприятий учреждений культуры Амурского муниципального района, посвящённых 75-летию образования Хабаровского края (18-20) п/п Наименование мероприятий Дата проведения

Утверждаю «31» августа 2014 г Т.Н.Демина План работы школьной библиотеки на 2014-2015 учебный год. 1. Основные задачи библиотеки. -обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим

Библиотечное обслуживание детей и подростков детским отделом МБУК «Сосковская межпоселенческая центральная библиотека» Коровина Елена Николаевна, ведущий библиотекарь В первые годы Советской власти большое

Муниципальное казенное учреждение культуры «Щучанская межпоселенческая центральная библиотека» Целевая общесистемная программа к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.) Паспорт целевой

Режим работы библиотеки: с 9-00 до 17-00 ч. Каждый последний день месяца санитарный. Выходные дни: Суббота Воскресенье. Заведующая библиотекой: Миркина Ирина Александровна Образование: высшее Специальность

«УТВЕРЖДАЮ» директор МБОУ «СОШ 6» г.шали Исмаилов Л.С. школьной библиотеки на 2014-15 учебный год МБОУ «СОШ 6» г. Шали I. Библиотечная статистика. Для обеспечения учёта при работе с фондом ведётся следующая

«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ 18» О.В.Данилова 25.08.2016г. План работы школьной библиотеки МОУ «СОШ 18» на 2016-2017 учебный год I. Задачи школьной библиотеки 1. Формирование библиотечного фонда в соответствии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Проект: «Моя малая родина» (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Иванченко О.В. Сургут,2013г. Проект: «Моя Малая

МУ «КРАСНОГОРОДСКАЯ РАЙОННАЯ БИБЛИОТЕКА» ПРЕДСТАВЛЯЕТ Библиотечная программа на 2011-2013 год «ЕСЛИ ТВОИ ПЛАНЫ РАССЧИТАНЫ НА ГОДЫ СЕЙ ХЛЕБ, ЕСЛИ НА ДЕСЯТИЛЕТИЯ САЖАЙ ДЕРЕВЬЯ, ЕСЛИ НА ВЕКА ВОСПИТЫВАЙ ДЕТЕЙ!»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Посвящённый 65-й годовщине Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов Люди фронтового поколения с.клочки МОУ Клочковская средняя общеобразовательная школа Ребрихинского района,

ПЛАН РАБОТЫ МБУК МБ Уярского района на июнь 2016 года Дата Форма проведения Наименование мероприятия Читательский адрес Ответственные п/п 1 6.06.2016г. Пушкинский день «Мы помним чудные мгновения» все

«Войдём в мир книги вместе»: деятельность Бахтызинского сельского информационно досугового центра в поддержку семьи в 2015 году В 2008 года в Бахтызинской сельской библиотеке открыт Информационно-досуговый

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА КОЖЕВНИКОВСКОГО РАЙОНА» Школа библиотечных знаний Авторский проект Ефимович Ольга Николаевна, заведующая методико-библиографическим

Утверждаю: Директор С. В. Иванова 9 января 2013 г. План работы методического отдела МУТР «Торопецкая центральная библиотека» на 2013 год Основные задачи и направления 1.Методическое обеспечение всей работы

Министерство образования Российской Федерации МОУ «Ульканская средняя общеобразовательная школа 2» Улькан 2014 Паспорт школьной библиотеки учреждения общего среднего (начального профессионального) образования

МУ «Центральная библиотека МОГО «Ухта» План работы библиотеки филиала 4 (пгт. Шудаяг) на 2016 год. 1 Цель: Организация библиотечно-библиографического, информационного обслуживания населения пгт. Шудаяг.

ПЛАН РАБОТЫ МБУК МБ УЯРСКОГО РАЙОНА на февраль 2017 года п/п Дата Форма Наименование мероприятия 1 11.02.2017 14.00 2 10.02.2017 11.00 3 17.02.2017 Литературная встречас уярским поэтом Т. С. Афанасьев

МУК «ЦБ Белгородского района» Тавровская библиотека-филиал 27 ПРОЕКТ «Возвращенные имена. Возрожденная духовность» Автор проекта, заведующая Тавровской библиотекой-филиалом 27 МУК «ЦБС Белгородского района»

УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ СШ 68 А.А.Асютина ПЛАН работы библиотеки МОУ СШ 68 на 2016-2017 учебный год. Зав. библиотекой С.Г.Степанова Основные задачи и направления работы школьной библиотеки 1. Вводная часть

Анализ работы школьной библиотеки МОУ «Казачинская СОШ» за 2015 2016 учебный год Школьная библиотека в течение учебного года прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Библиотека-медиатека (из опыта работы) Новоалтайск, 2010 Цель создания библиотеки-медиатеки: Обеспечение единой образовательной информационной среды Формирование

МУК «Грайворонская ЦРБ им. А. С. Пушкина» Безыменская муниципальная модельная библиотека-филиал Проект «Слагаемые здоровья» Автор проекта: З. И. Золотарь Аннотация проекта Проблема сохранения и укрепления

Ворожейкин Игорь Андреевич, ученик 11а класса, руководитель Иванова Светлана Ильинична, учитель истории и обществознания, ГБОУ СОШ 111 с углубленным изучением немецкого языка, Калининский район, г. Санкт-Петербург

План работы библиотеки на 00-0 учебный год МОУ «Кирпичнозаводская СОШ» Приволжского района Астраханской области Заведующая библиотекой Бухарина В.Г. Вводная часть Деятельность школьной библиотеки организуется

МКУК города Торжка «ЦБС» Детская библиотека филиал Программа летнего чтения 2014 год. Название программы: «У детских книжек нет каникул» Разработчик программы: Сотрудники детской библиотеки филиала Исполнитель:

26 апреля 2016 года 30 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС Чернобыльская катастрофа произошла 26 апреля 1986- го года - взрыв на АЭС в Чернобыле произошёл в 01:23, именно в это время четвертый энергоблок

Анализ работы школьной библиотеки МОУ СОШ 1 г. Аткарска за 2015 2016 учебный год Школьная библиотека в течение учебного года прививала учащимся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность,

МУК Невельского района «Культура и досуг» Центральная районная библиотека Зам. директора по библиотечной работе МУК «Культура и досуг» Слабнова Татьяна Владимировна Методист Методическая деятельность направлена

МУК Невельского района «Культура и досуг» Центральная районная библиотека Зам. директора по библиотечной работе МУК «Культура и досуг» Слабнова Татьяна Владимировна Отдел обслуживания юношества и взрослых

ОЛЬХОВО-ИЛЬИНСКИЙ ФИЛИАЛ муниципального бюджетного образовательного учреждения Уметской средней общеобразовательной школы имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова ПЛАН РАБОТЫ МУЗЕЙНОЙ КОМНАТЫ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Д.Д.Яфарова «Утверждаю» Директор школы: /Г.И.Абубекирова/ «_14 _» января 2014г. Проект «История села: люди,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРИВОШЕИНСКАЯ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА» ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ РАБОТНИКОВ ЦБС Авторский проект Грищенко Галина Юрьевна, заведующая отделом библиотечного развития

Отдел образования администрации Тоншаевского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ошминская средняя школа» Отчет по патриотическому воспитанию учащихся за 2014-2015 учебный

МКДОУ детский сад с. Халды Селтинский район УР Реферат «С чего начинается Родина» Выполнила: воспитатель Берестова А.И. Халды 2015 Цель: Расширить кругозор, знания учащихся о родном крае, Удмуртии. Задачи:

Id65440229 Вилегодский район расположен на юго-востоке Архангельской области Вилегодский район расположен на юго востоке Архангельской области Площадь 6,3 тыс.кв.км. Расстояние до Архангельска по прямой

2014 год «Есть и такая миссия хорошей литературы сближать людей, объединять поколения. Отцы и матери, дедушки, бабушки и внуки, дети и учителя, читающие одни и те же книги, начинают лучше понимать друг

Отчет о работе библиотеки ГБОУ школы-интерната 1 г.о. Чапаевск за 2014-2015 учебный год В течении 2014 2015 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа

Утверждаю: Директор МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 1 им. А.М.Яналова» /О.А.Якимов План работы библиотеки на 2014-2015 учебный год В 2013-2014 учебном году в библиотеке насчитывалось

Библиотеки семейного чтения. Проверено временем Зам. директора по научнометодической работе Михайленко Е.В. Библиотеки семейного чтения в Челябинской области В период с 1989 г. по 1999 г. и с 2004 г. по