Вопросы по литературе 20 века. Литература XX века_вопросы к экзамену

Контрольная работа (тест) (9 класс)

По творчеству И. Бунина, М. Булгакова, М. Шолохова, А. Солженицына

И. Бунин «Темные аллеи»

1.Укажите годы жизни И.А. Бунина

а) 1860-1904

б) 1865-1921

в) 1870-1953

г) 1899-1960

2. И.Бунин родился

а) в Нижнем Новгороде

б) в Москве

в) в Воронеже

г) в Таганроге

3. После октябрьской революции И. А. Бунин

а) был осужден и расстрелян

б) эмигрировал в США

в) остался в России

г) эмигрировал во Францию

4. Николай Алексеевич из рассказа «Темные аллеи» оставил Надежду

а) из-за разницы в социальном положении

б) так как полюбил другую

в) так как был женат

г) из-за решения родителей

5. В рассказе «Темные аллеи» главные герои встречаются

а) после 20 лет разлуки, вызванной ее замужеством

б) после многих лет, проведенных им на дипломатической службе

в) более 30 лет после того, как он ее бросил

г) после разлуки, вызванной войной

6. Устами Надежды из рассказа «Темные аллеи» Бунин утверждает

а) что вечная любовь невозможна

б) что женщина способна на вечную любовь

в) что любви нет

г) что любовь не умирает со смертью предмета любви

М. Булгаков «Собачье сердце»

7. Жанр произведения

а) юмористическая повесть

б) сатирическая повесть

в) сатирический роман

8. Действие в произведении происходит

а) в Петербурге

б) в Ленинграде

в) в Москве

9. Профессор Преображенский проводит эксперимент, ставящий целью:

а) изучение анатомии и физиологии человека

б) превращение собаки в человека

в) улучшение человеческой породы

10. По мнению профессора Преображенского разруха «поселилась»:

а) в сердцах людей

б) в головах людей

в) в домах людей

а) подтвердил гениальность и талант врача

б) укрепил уверенность профессора в значимости своего дела

в) не удался

12. Шариков, став человеком после операции:

а) сохранил доброе расположение к людям, стремился к труду

б) перенял худшие черты Клима Чугункина

в) не смог найти свое место в обществе, так как ему не хватало знаний

13. Произведение написано:

а) в 1920 году

б) в 1925 году

в) в 1927 год

М.Шолохов «Судьба человека»

а) 1956-1957гг.

б) 1946-1947гг.

в) 1967-1968гг.

г) 1953-1954гг.

15. Сколько лет было Ванюше, когда рассказчик встретил Соколова с мальчиком?

а) четыре – пять

б) пять-шесть

в) шесть-семь

г) семь-восемь

16. Сколько времени ждали рассказчик и Соколов лодку?

а) четыре часа

б) три часа

в) два часа

г) полтора часа

17. Сколько лет было Андрею Соколову, когда началась война?

а) 40 лет

б) 41 год

в) 44 года

г) 45 лет

18. «Родни - хоть шаром покати, - нигде, никого, ни одной души» - говорит о себе Андрей Соколов. Как сложилась судьба родителей и сестры Андрея Соколова?

а) на их дом упала бомба

б) погибли в гражданскую войну

в) были репрессированы

г) погибли в голодные годы

19. Какими профессиями владел Андрей Соколов?

а) шофер
б) плотник

в) рабочий на заводе

г) слесарь

20. Почему об Анатолии «даже в центральной газете писали»?

а) отличник учебы

б) талантливый спортсмен

в) проявил способности к математике

г) совершил героический поступок

21. Сколько лет прожили вместе Ирина и Андрей?

а) пятнадцать лет
б) семнадцать лет

в) девятнадцать лет

г) двадцать лет

22. В каком году Андрей Соколов попал в плен?

а) в 1941 году

б) в 1942 году

в) в 1943 году

г) в 1944 го

23. Почему Андрей Соколов видит свою вину в том, как сложилась его судьба? Совпадает ли мнение героя с мнением автора? (Ответ должен содержать не менее 10 предложений).

А. Солженицын «Матрёнин двор»

24. К какому из типов традиционной тематической классификации относится этот рассказ?

а) деревенская проза

б) городская проза

в) военная проза

г) интеллектуальная проза

25. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну?

а) лишний человек

б) маленький человек

в) преждевременный человек

г) праведный человек

26. Рассказ «Матрёнин двор» написан в традициях:

а) модернизма

б) реализма

в) классицизма

г) экспрессионизма

27. Эпизод разрушения дома является:

а) завязкой

б) экспозицией

В) кульминацией

г) развязкой

28. Традиции какого древнего жанра можно обнаружить в рассказе «Матрёнин двор»?

а) притчи

б) былины

в) эпоса

г) жития

29. Конкретный субъект повествования, обозначенный местоимением «я» и первым лицом глагола, действующее лицо произведения, посредник между образом автора и читателем называется:

а) рассказчик

б) лирический герой

в) главный персонаж

г) постоялец

30. Встречающиеся в рассказе слова «неуладкой», «к ужоткому», «горница» называются:

А) диалектными

б) устаревшими

в) жаргонными

г) неологизмами

31. Какое слово в рассказе «Матрёнин двор» неоднократно используется в разных значениях?

А) деревня

б) зло

в) добро

г) неустроенность

Тест

Вариант 2

  1. Когда Соколов попытался совершить первый побег из плена?

А) по дороге в Познань

Б) бежал с силикатного завода, на котором работал

В) работал на каменном карьере

Г) был отправлен рыть могилы военнопленным

2. Определите, описание какого героя дано: «Невысокого роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый: и волосы на голове белые, и брови, и ресницы, даже глаза у него были белесые, навыкате. По-русски говорил, как мы с тобой, да еще на "о" налегал, будто коренной волжанин».

А) Крыжнев

Б) немец Мюллер

В) немецкий инженер, в чине майора армии

Г) друг Соколова, пригласивший его работать водителем.

3. В каком году погибли Ирина с детьми?

А) 1941 год

Б) 1942 год

В) 1943 год

Г) 1944 год

4. Кем стал Анатолий после того, как записался на фронт?

А) зенитчиком

Б) артиллеристом

В) снайпером

Г) ракетчиком

5. Где впервые увидел Ваньку Андрей Соколов?

А) Андрей увидел его на дороге, возвращаясь с рейса

Б) Ваню приютили бездетные друзья Андрея

В) Ваня сидел у чайной

Г) Ваня прибежал на элеватор, где разгружался Андрей

6. Каким образом Андрей лишился шоферской книжки?

А) отобрали, так как Андрей пристрастился к алкоголю

Б) съехал с дороги и сбил корову

В) Андрею стало нехорошо в пути, он попал в аварию

Г) Ваня прижимался к Андрею, и он упустил руль

7. Как погиб Анатолий?

А) был убит в сражении под Москвой

Б) попал в плен

В) убит в Берлине

Г) оказался в доме, на который упала бомба

8. Определите, какие фразы принадлежат Андрею Соколову, а какие – рассказчику:

1)Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом.

2) Два осиротевших человека, две песчинки.

3) Этакий маленький оборвыш.

4) И я весь превратился в слух.

5) Такая мелкая птаха, а уже научился вздыхать.

6) А на фронте ты такой не нужен...

7) И вдруг словно мелкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся.

8) Глядя мне прямо в глаза, как небушко, глазами...мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку.

9. В чем отличие понятий «жизнь» и «судьба». Почему М. Шолохов для названия рассказа выбрал именно второе слово?

Ответы

Вариант 1

  1. А,В,Г

Вариант 2

  1. 5,6 – Андрей Соклов

Контрольный тест по теме «Произведения русских писателей 20 века»

(творчество А.И. Куприна, А.С. Грина, А.П. Платонова, К.М. Симонова, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина).

Предмет: литература;

Класс: 6;

Инструкция к выполнению теста

Тест состоит из 30 заданий. Время выполнения - 40 мин.

Выполнение теста проходит без использования справочных материалов.

Все задания с выбором ответов. Это задания, к которым предложены три варианта ответа, из которых два неверных и только один верный. Из трех предложенных вариантов необходимо выбрать правильный. Внести правильные ответы в отдельный бланк.

1.Литературовед О.Н. Михайлов, определяя главную особенность таланта этого писателя писал: «При мысли о … сразу хочется сказать: « добрый талант».

а) Куприне;

б) Грине;

в) Астафьеве.

2.Определите, о ком идет речь: « Его воображение рисовало ему дальние страны, загадочные берега, морские просторы. Ему захотелось путешествовать, и он попытался стать моряком»

а) о А.С. Грине;

б)А.П. Платонове;

в) В.Г. Распутине

3. Кто из писателей написал о себе такие строки: «Вот и начал я помаленьку да полегоньку писать рассказы о своем детстве, о селе родном, о его обитателях, о дедушке и бабушке, ни с какой стороны не годных в литературные герои той поры»?

а)А.С. Грин;

б) В. П. Астафьев;

в) К.М. Симонов.

4. Великая Отечественная война сделала его фронтовым корреспондентом газеты « Красная звезда». Он получил возможность печатать рассказы и очерки от героических событиях и людях воны. Однако другие его произведения не печатались. О ком идет речь?

а) А.П. Платонов;

б) В. П. Астафьев;

в) К.М. Симонов.

5. Кто из писателей написал о себе такие строки: « Вот так и случилось, что спустя более чем двадцать лет я сел за стол и стал вспоминать, что было когда-то со мной. Пятиклассником, мальчишкой из глубокой сибирской деревни»?

а) В. П. Астафьев

б) К.М. Симонов.

в)В.Г. Распутин

а)А.С. Грин;

б) В. П. Астафьев;

в) К.М. Симонов.

7. Какой рассказ имел первоначальный заголовок « Истинное происшествие»?

а) Чудесный доктор;

б) Конь с розовой гривой;

в) Уроки французского.

8. Какое произведение относится к жанру феерия?

а) Неизвестный цветок;

б) Алые паруса;

в) « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..».

9. В каком литературном произведении «живут» профессор Пирогов, Гришка Мерцалов, Машутка, Елизавета Ивановна?

а) Уроки французского;

б) Чудесный доктор;

в) Алые паруса.

10. Название произведения «Уроки французского» говорит о том, что перед нами

а) рассказ юного героя о трудностях изучения иностранного языка;

б) рассказ об уроках нравственности и доброты;

в) рассказ о жизни обычного мальчика из обеспеченной семьи.

11. Истинный смысл игры в «замеряшки» в рассказе В.Г. Распутна «Уроки французского»

а) подготовить ученика к районной олимпиаде по французскому языку;

б) повысить общую успеваемость в классе;

в) помощь учительницы способному, но голодному ученику.

12. Мечтой всех деревенских мальчишек в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» был

а)пряник конем с розовой гривой, розовым хвостом, розовыми глазами, розовыми копытами;

б) пряник конем с розовой гривой, розовым хвостом, вишневыми глазами, розовыми копытами;

в)калач конем с розовой гривой, розовым хвостом, разовыми глазами, розовыми копытами;

13. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:

а) не любил бабушку;

б) поддался на уговоры деревенских ребят;

в) решил, что всё обойдётся.

14 . Описание главного героя «…тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки» принадлежит главному герою из произведения

а) Конь с розовой гривой;

б) Уроки французского;

в) Чудесный доктор.

а) мелким и легким;

б) звонкий и быстрый

в)тихий и вкрадчивый

16. К кому обращается К.М. Симонов в стихотворении

а) к К. Паустовскому;

б) к А. Суркову;

в) к В. Шукшину.

17. Какой троп использован в строках

« Мы вас подождём!» — говорили нам пажити.

« Мы вас подождём!»—говорили леса.?

а) метафора;

б) гипербола;

в) олицетворение.

18. Чей образ предстаёт в последней строфе в стихотворении К.М. Симонова « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..»?

а) образ русской женщины, который сливается с образом Родины;

б) образ бравого, непобедимого солдата;

в)образ врага, которого ждет погибель.

19. Какой период войны описан в данном стихотворении?

а) начало войны - самый сложный и тяжелый период войны;

б) время первых побед;

в) окончательный разгром врага.

20. За что возненавидел Меннерса Лонгрен в произведении А.Грина «Алые паруса»?

а) за то, что он не пришёл на п омощь Мери и обрёк её на смерть;

б) за то, что он утаил правду о корабле с алыми парусами;

в) за то, что он разбил лодку Лонгрена.

21. Какую сказку Эгль подарил девочке?

а) о золотой карете, в которой ее увезет прекрасный принц;

б) о прекрасном замке, хозяйкой которого она станет;

в) о корабле под алыми парусами, на котором приплыв ёт прекрасный принц и увёзёт её.

22. Кому из героев произведения А.Грина «Алые паруса» принадлежат данные слова: « Надо уметь любить, а этого они не могут »?

а) Меннерс;

б) Лонгрен;

в) Ассоль;

23. Каким образом жители Каперны узнали историю о корабле под алыми парусами, на кот ором приплывёт прекрасный принц?

а) историю рассказал Меннерс перед смертью

б) её подслушал нищий и рассказал всем в отместку за то , что Лонгрен не дал ему табаку;

в)историю рассказал кабатчик, который услышал ее от Эгля.

24. Как изображает Платонов животных и растения в своих произведениях?

а) как равноправных героев и добрых друзей человеку;

б) как зависимых от людей существа;

в) как немых свидетелей человеческого вмешательства в природу.

25. Какова мораль сказки-были А.П. Платонова « Неизвестный цветок»?

а) уметь не обозлиться и вопреки обстоятельствам сохранить доброе сердце;

б) жить по принципу «после нас хоть потоп»;

в) жить на зависть всем.

26. Какую заветную мечту высказал автор в сказке?

а) о будущем человечества, где труд победит враждебные силы природы, а любовь и добро помогут людям объединиться и преодолеть все преграды

б) о том, чтобы не было войны, и люди жили в согласии с природой

в) о том, чтобы родители не отправляли своих детей в лагеря, а всегда были с ними вместе

27. Главный герой рассказа В.П. Астафьева « Конь с розовой гривой» расплакался на кухне, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным;

б) ему не удалось обмануть бабушку;

в) ему было стыдно за своё поведение перед бабушкой и дедушкой;

28. Что символизирует подаренный бабушкой пряник из рассказа В.П. Астафьева « Конь с розовой гривой»:

а) мудрое умение любить и прощать;

в) искреннюю заботу о мальчике;

б) обыкновенный знак внимания.

29. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»?

а) Она научила его азартным играм, что пригодилось ему в будущем;

б) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств;

в) Она научила его выживать в трудное, послевоенное время.

30. Чем закончилось произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»?

а) Лидия Михайловна уехала домой на Кубань;

б) герой перешел учиться в другую школу

в) директор попросил прощения у Лидии Михайловны за нечуткое отношение к учителям и ученикам.

Ключ ответов.

Бланк правильных ответов (печатается на каждого ученика)

ФИО ученика

Класс

Номер вопроса

Буква правильного ответа

Система оценки: верный ответ на 1 вопрос дает 1 балл. Для получения отметки «отлично» необходимо выполнить верно 29-30 заданий, для получения отметки «хорошо» необходимо выполнить верно от 19 до 28 заданий, для получения отметки «удовлетворительно» необходимо выполнить верно от 13 до 18 заданий.

Литература XX века. Вопросы к экзамену.

1. . Русский символизм, его философско-эстетические особенности. Литературные манифесты 1890-х гг.

2. «Старшие» символисты. /Н.М. Минский, З.Н.Гиппиус, Д.С.Мережковский, К.Д.Бальмонта, В.Я.Брюсова – автор на выбор/ .

3. Роман Ф.К.Сологуба «Мелкий бес».

4. «Младшие» символисты. Философско-эстетические основы творчества

младосимволистов. Влияние идей и поэзии Вл.Соловьева. Теургизм и жизнетворчество.

5.. Лирика А.А.Блока первого тома "Стихотворений"

6. Лирика А.А.Блока второго томов "Стихотворений"

7. Лирика А.А.Блока третьего тома "Стихотворений"

8. Поэмы А.А.Блока «Соловьиный сад», «Возмездие» или «Двенадцать» /на выбор/

9. Роман А.Белого "Петербург".

10. Творчество М.Горького в дооктябрьский период /Макар Чудра. Старуха Изергиль. Челкаш. Песня о Соколе. Двадцать шесть и одна. Фома Гордеев. Песнь о Буревестнике. Человек. Матъ. Сказки об Италии/.

11.Творчество И.А.Бунина в дооктябрьский период /Антоновские яблоки.

Деревня. Суходол. Господин из Сан-Франциско. Легкое дыхание. Сны Чанга. Петлистые уши/

12. Творчество А.И.Куприна в дооктябрьский период / Молох. Поединок. Олеся. Гранатовый браслет/.

13. Творчество Л.Н.Андреева / Баргамот и Гараська. Петька на даче. Ангелочек. Боль­шой шлем. Мысль. Жизнь Василия Фивейского. Красный смех. Иуда Искариот/.

14. Проэзия акмеизма. Литературная позиция акмеистов /дооктябрьская поэзия Н. С. Гумилева, А.А.Ахматовой или О.Э.Мандельштама – автор на выбор /.

15. Русский футуризм. Основные направления художественного эксперимента.

17.Повести и рассказы о гражданской войне /Б.Пильняк, Б.А Лавренева, И. Бабель, А. Фадеев –два автора на выбор /.

18. «Донские рассказы» М.Шолохова

19. Романтическая литература 1920-х годов. /Э.Багрицкий, Н.Тихонов, М.Светлов –обзорно/ .

20.Творчество А.Грина.

21.Сатирическая проза 1920-1930-х годов. Творчество М.М.Зощенко.

22.Сатирические повести М.А.Булгакова. / Роковые яйца. Собачье сердце –по выбору /.

23.Романы И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой те­ленок».

24.Роман М.А.Булгакова «Белая гвардия».

25.Русская антиутопия 1920-х годов. Роман Е.Замятина «Мы».

26.Творчество А.Платонова. Повесть «Котлован»

27. Советский исторический роман. Роман А.Толстого «Петр Первый».

28. Советский Маяковский.

29. Поэзия А.Ахматовой советской эпохи.

30. Поэзия О.Мандельштама 20-30-х гг.

31. Поэзия С.Есенина.

32. Поэзия Б.Пастернака.

33. Творчество ОБЭРИУ /Д.Хармс, А.Введенский, Н.Заболоцкий – автор на выбор / .

34. Роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита".

35. Проза русского зарубежья /В.Набоков, М.Алданов, М.Осоргин - автор на выбор /.

36. Поэзия русского зарубежья /М.Цветаева. В.Ходасевич, Г.Иванов - автор на выбор /.

37. Военная проза конца 40 - начала 70-х гг. /В.Некрасов "В окопах Сталинграда", Э. Казакевич «Звезда». В.Панова "Спутники", Ю.Бондарев "Батальоны просят огня", К.Воробьев "Убиты под Москвой", В.Астафьев "Пастух и пастушка", В.Распутин "Живи и помни" - два автора на выбор/.

38. Эпические тенденции в военной прозе (В.Гроссман "Жизнь и судьба", Г.Владимов "Генерал и его армия" или В.Астафьев "Прокляты и убиты" – автор на выбор /.

39. Деревенская проза 60-70-х гг. /А.Солженицын "Матренин двор", В.Белов. "Привычное дело", В.Астафьев "Царь-рыба", В.Распутин "Прощание с Матерой", В.Шукшин - восемь рассказов; два автора на выбор /

40. Б.Пастернак. "Доктор Живаго".

41. А.Солженицын. "Один день Ивана Денисовича"

42. А.Солженицын. Роман "В круге первом".

43. В.Шаламов "Колымские рассказы".

44. Романтическая /исповедальная/ проза 60-х гг. В.Аксенов. "Коллеги" или "Затоваренная бочкотара". Романы "Остров Крым"или "Ожог" /на выбор/.

45. Поэзия 60-70-х: Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Н.Рубцов, А.Кушнер /2 автора на выбор/.

46.. Поэзия И.Бродского.

47. Бардовская поэзия /Б.Окуджава, В.Высоцкий, А.Галич – на выбор/ .

48. Социально-философская фантастика А. и Б.Стругацких /одно произведение на выбор./

49. Возникновение русского постмодернизма. Роман А.Битова "Пушкинский дом". Поэма В.Ерофеева "Москва-Петушки". Проза С.Соколова "Школа для дураков" - /автор на выбор/ .

50. Проза последних десятилетий 20 - начала 21 вв.: Вик.Ерофеев, В.Сорокин, Л.Петрушевская, С.Довлатов, Т.Толстая, В.Пелевин, В.Пьецух, А.Слаповский, Л.Улицкая, А.Мелихов, А.Азольский, В.Маканин, Д.Быков, П.Крусанов, З.Прилепин, А.Иванов… - автор на выбор .

51. Поэзия последних десятилетий 20 - начала 21 вв. (Д.Пригов. Т.Кибиров, Л.Рубинштейн, О.Седакова, А.Еременко, А.Парщиков, И.Жданов, Е.Шварц, Т.Вольтская, О.Николаева, С.Кекова, Д.Быков, Б.Рыжий и др. - на выбор ).

Контрольный срез знаний

по предмету: «Литература» (II курс)

I -вариант

I уровень

Варианты ответов

Какое название получила литература рубежа веков и начала XX века, ставшая отражением противоречий и поисков эпохи?

А) Бронзового века

Б) Серебряного века

В) Золотого века

Г) Железного века

Эти течения русской поэзии XX века следует называть модернистскими

А) реализм, романтизм

Б) символизм, акмеизм

В) комизм, лиризм

Г) абстракционизм, социализм

А) С.Есенин

Б) В.Брюсов

В) Н.Гумилев

Б) С.Есенин

В) М.Цветаева

Г) А.Ахматова

О каком трагическом событии извещает ночлежников Барон в финале пьесы М. Горького «На дне»?

А) о смерти Анны

Б) об убийстве Костылева

В) о самоубийстве Актера

Г) о расправе Василисы над Наташей

Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии

А) С.Есенин

Б) В.Маяковский

В) Н.Гумилев

Кому из персонажей пьесы М.Горького «На дне» принадлежит эта самохарактеристика?

«Всю жизнь мою дрожала… Мучилась, как бы больше другого не съесть… Всю жизнь в отрепьях ходила… всю мою несчастную жизнь…

В) Квашня

Г) Костылева

Ниже приведен фрагмент из поэмы А.Б.лока «Двенадцать». Какой прием использует автор?

Черный вечер.

Белый сне.

Ветер, ветер!

На ногах не стоит человек.

А) сравнение

Б) антитеза

В) олицетворение

Г) эпитет

Какой город описан в поэме А.Ахматовой «Реквием»?

А) Москва

Б) Волгоград

В) Петербург (Ленинград)

Г) Самара

Назовите имя лирического героя поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

А) Александр

В) Сергей

Г) Михаил

2 уровень

11. Кто из героев романа М.А.Шолохова «Тихий Дон» так описывается?

«С десяти лет вместе с кличкой «левша» отпала у него привычка заменять правую руку левой. Но до последнего времени он мог с успехом держать левой все, что делал правой. И левая была у него даже сильнее».

12.Кто из персонажей романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» произносит фразу «Рукописи не горят»?

13. Кто из персонажей романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» написал поэму о Христе? Укажите его псевдоним.

14. Назовите фамилию главного героя рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

15. Какая черта поэзии русского модернизма не имеет отношения к поэзии футуризма?

Контрольный срез знаний

по предмету: «Литература»

II -вариант

I уровень

Варианты ответов

Кто из перечисленных поэтов не представляет символизм?

В) Брюсов

Г) Северянин

Кому принадлежат эти слова в пьесе М.Горького «На дне»?

«Все мы на земле странники… Говорят, - слыхал я, - что и земля-то наша в небе странница».

Г) Бубнов

Кто из представителей «старого мира», появляющихся на первых страницах поэмы А.Блока «двенадцать», сопровождает двенадцать и в финале поэмы?

В) старушка

В) жандарм

А) Б.Пастернак

В) В.Брюсов

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве»

Б) В.Брюсов

В) С.Есенин

Г) М.Цветаева

Какому персонажу пьесы М.Горького «На дне» принадлежит афоризм: «Ни одна блоха не плоха: Все черненькие, все – прыгают»?

Кому из персонажей М.Булгакова «Мастер и Маргарита» соответствует данное описание?

«Галстук был яркий. Удивительно было то, что из кармана, где обычно мужчины носят платочек или самопишущее перо, у этого гражданина торчала куриная кость».

А) Воланд

Б) Азазелло

В) Берлиоз

Г) Левий Матвей

Кому из героев романа М.А.Шолохова «Тихий Дон» соответствует данное описание?

«Из узеньких щелок желто маслятся круглые с наглинкой глаза. Зрачки – кошачьи, поставленные торчмя, оттого взгляд … текуч, неуловим».

А) Коршунов

Б) Г.Мелехов

В) Корнилов

Г) Листницкий

Какой прием использует В.Маяковский в фрагменте из стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»:

В сто сорок солнц закат пылал,

В июль катилось лето,

Была жара,

Жара плыла –

На даче было это.

А) антитеза

Б) анафора

А) Б.Пастернак

Б) А.Куприн

В) И.Бунин

Г) Л.Андреев

2 уровень

11. Что является основным лейтмотивом пьесы М.Горького «На дне»?

12. Определите название стихотворения А.Блока по ключевым строчкам:

«В моей душе лежит сокровище,

И ключ поручен только мне…»?

13. М.Булгаков «Мастер и Маргарита». По деталям интерьера определите владельца дома:

«Книги, печка, два дивана, прекрасная ночная лампа, маленький письменный стол, в передней раковина с водой, за окном - сирень, липа и клен».

14.Из приведенного списка персонажей выберите только реальных исторических лиц, появляющихся в романе М.Шолохова «Тихий Дон»:

Астахов, Александр I , Николай II , Голицын, Коршунов, Корнилов, Багратион, Каледин, Листницкий, Подтелков, Кошевой, Меншиков, Долохов.

Ключи верных ответов

I -вариант

1 уровень

2 уровень

1) Б

2) Б

3) А

4) В

5) В

6) Г

7) А

8) В

9) В

10) В

11) Григорий Мелехов

12) Воланд

13) Иван Бездомный

14) Шухов

15) камерность.

II- вариант

1 уровень

2 уровень

1) Г

2) А

3) Б

4) Г

5) В

6) В

7) Б

8) А

9) Г

10) В

11) Спор о правде – смысловой центр пьесы.

12) «Незнакомка»

13) Квартира Мастера в одном из Арбатских переулков.

14) Астахов, Николай II , Коршунов, Корнилов, Каледин, Листницкий, Подтелков.

15) Ю.Бондарев

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

« Краснодарский информационно-технологический техникум »

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

О.Д. Семенюк

«___»______________ 2018 г.

МАТЕРИАЛЫ СРЕЗОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине

ОУД.02 «Литература»

Специальности:

09.02.02 Компьютерные сети

38.02.07 Банковское дело

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

гуманитарных и социально-

экономических дисциплин

Протокол №_______

от «___» ___________20__ г.

Председатель ЦМК

__________/ Ефремова О.С./

Краснодар, 2018

Цель работы: установление фактического уровня теоретических и практических знаний студентов по дисциплине «Литература».

Вопросы к срезовой контрольной работе

по литературе

    И.А. Бунин. Рассказы: «Антоновские яблоки», «Чаша жизни», «Легкое дыхание», «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи».

    А.И. Куприн. Повести «Олеся», «Поединок», «Гранатовый браслет».

    М. Горький. Ранние рассказы: «Челкаш», «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне».

    Символизм А.А. Блок. Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы », «Незнакомка», «Коршун », «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «О , я хочу безумно жить… », «Скифы ». Поэма «Двенадцать».

    Акмеизм. Н.С. Гумилев. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».

    А.А. Ахматова. Стихотворения: «Смятение », «Молюсь оконному лучу.. », «Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под темной вуалью…», «Не с теми я, кто бросил земли..», «Родная земля», «Мне голос был», «Клятва », «Мужество », Поэма «Реквием».

    М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», « Генералам 12 года »,

    Футуризм. В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Прозаседавшиеся», поэма «Во весь голос».

    С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!», «Русь », «Письмо матери», «Письмо к женщине», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная, жидкая лунность…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…». Поэма «Анна Снегина ».

Критерии оценки

На основании разработанных критериев выставляется соответствующая оценка:

Оценка 5 (отлично), 90-100% правильных ответов

– студент показывает глубокие осознанные знания по конкретному вопросу, владеет основными понятиями, терминологией по специальным дисциплинам, ответ полный и грамотный;

Оценка 4 (хорошо), 70-80% правильных ответов

– студент показывает глубокое и полное усвоение содержания материала. Допускает отдельные незначительные неточности в форме и стиле ответа;

Оценка 3 (удовлетворительно), 50-60% правильных ответов

– студент понимает основное содержание задания, но выполняет его не полно, не последовательно, допускает неточности в определении понятий;

Оценка 2 (неудовлетворительно), менее 50% правильных ответов;

– студент имеет разрозненные бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно излагает материал.

Срезовый контрольный тест

по литературе 20 века

    Ахматова 2) Блок 3) Гумилев

    Кто из писателей начала 20 века стал лауреатом Нобелевской премии?

    Назовите фамилию героя произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

    Базаров 2)Желтков 3)Болконский

    Как назывался пароход, на котором путешествовал герой рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

    «Титаник»

    Маяковский 2)Блок 3)Есенин

    К какому литературному течению принадлежал В. Маяковский?

    Футуризм

  1. Символизм

    К какому литературному течению принадлежал А. Блок?

    Символизм 2)Имажинизм 3)Акмеизм

    В каком произведении А.И Куприна у главного героя фамилия Желтков?

    «Поединок»

    «Гранатовый браслет»

    Героями какого рассказа М. Горького являются Ларра и Данко?

    «Челкаш»

    «Старуха Изергиль»

    «Макар Чудра»

    Как звали героиню рассказа И.А. Бунина «темные аллеи»?

    Татьяна 2)Надежда 3)Мария

    Название какого поэтического течения связано со словом «будущее»?

  1. Символизм

    Футуризм

    Кто ввел термин «серебряный век»?

  1. В. Маяковский

    О. Мандельштам

    Поэтом-символистом был

    В. Маяковский

  1. Б. Пастернак

    Какому поэту принадлежат строки:

Я на правую руку надела

Перчатку с левой руки?

    А. Ахматова

    М. Цветаева

    З. Гиппиус

    Кто из поэтов увлекался философией?

    В. Маяковский

    А. Твардовский

    Б. Пастернак

    Кто из поэтов был удостоен Нобелевской премии?

    Ахматова

    Пастернак

    Кто из поэтов был футуристом?

    В. Хлебников

    В. Маяковский

    С. Есенин

    М. Цветаева была поэтом

    Символистом

    Акмеистом

    Вне течений

    Для творчества какого поэта характерно трагическое восприятие любви?

  1. Б. Пастернак

    А. Ахматова

    А. Твардовский

    С. Есенин

    В. Маяковский

    Кто из поэтов пережил блокаду Ленинграда?

    В. Маяковский

    А. Твардовский

    А. Ахматова

    Какому поэту принадлежит сборник «На ранних поездах»?

    Б. Пастернак 2) А. Ахматова

3) М. Цветаева