Литературная викторина «Любимые сказки»
Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.Задачи:
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
Вступительное слово:
- Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду - самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.
А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы!
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
вопросы надо слушать внимательно;
ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Представление жюри:
1.Бринюк Валентина Ивановна – директор поселковой библиотеки
2.Константинова Елена Яковлевна – учитель начальных классов
3.Кузнецова Галина Петровна – представитель общественности
Ход викторины
Дети и взрослые делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетонам
(Команды: участники викторины получают символы –«Умная сова» и «Кот ученый»)
№ 1 конверт желтый: «О какой сказке идёт речь?»
Команда «Умная сова»
1.В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.(Три медведя)
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)
6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
7.Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)
8.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр)
Команда «Кот учёный»
1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
2.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
3.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
4.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)
6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)
7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)
8. Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит)
№2 конверт красный: «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
№ 3 конверт оранжевый: «Песенки сказочных героев»
Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках.
Песня Красной шапочки
-песня Золушки
-песня колобка
-песня буратино
-песня бременских музыкантов
-песня белочки (во саду-ли, во городе..)
-песенка 3 поросят
-песня Козы и козля
№ 4 конверт синего цвета: «Живые картинки»
(Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,
движений и жестов. («Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).
№ 5 конверт розовый: «Продолжи сказку»
Жили – были в детской комнате игрушки: кукла Маша, весёлый клоун, мышка Малышка и косолапый мишка. Надоело им сидеть на одном месте, и решили они отправиться в путешествие. Долго ли, коротко ли шли наши игрушки, и наконец попали они в сказочный лес….
(с помощью наводящих вопросов продолжить сказку по очереди)
- Какой сказочный лес?
- Что увидели игрушки в сказочном лесу?
- Кого они встретили?
- Игрушки заблудились, кто им помог?
- Кому игрушки помогли?
- Как игрушки вернулись домой?
№ 6 конверт зеленый: «Рыбалка»
Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.
(Ребята по – очереди выходят к доске, “ловят” рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку).
Вопросы на рыбках:
1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)
2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).
6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)
7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..)
8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар)
9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…)
11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)
12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)
№ 7 конверт фиолетовый: «Кроссворд по русским народным сказкам»
По горизонтали:
2.Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил.4.Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная.7.Цветок, который дружил с жаворонком.10.В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому...11.Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел.12.Что произошло, когда принц и принцесса встретились?
По вертикали:
1.Птица-разбойник.3.Баба страшная...5.Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок.6.У сестрицы Алёнушки был братец...8.Чем поп машет?9.Сказочный домик, в котором живет много зверей.
№ 8 конкурс капитанов
Восстановите четверостишие из сказки Пушкина
1)Кабы я была царица
Третья молвила сестрица
Я б для батюшки царя
Родила богатыря
2) Кабы я была царица
Говорит одна девица
То на весь крещеный мир
Приготовила я б пир
Литературная викторина по сказкам.
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.
Задачи: Образовательная:
*Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
*Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.
*Побуждать ранее прочитанных произведений.
Развивающая: *Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
*Развивать память, мышление, наблюдательность.
*Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
Воспитательные: *Вызвать интерес к любимым героям сказок.
*Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Методы: *Словесный.
*Наглядный.
*Практический.
Приемы: *Вводное слово.
*Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры).
*Рефлексия.
Словарная работа: Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.
Индивидуальная работа: *Активизировать малоактивных детей.
*Поощрение детей за выполненное задание.
Оборудование: *Выставка книг-сказок.
*Пазлы по русским народным сказкам.
Предварительная работа: *Чтение сказок.
*Инсценировка сказок.
*Настольные игры
*Рисование сказочных героев.
Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка — это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Лисичка - сестричка» и «Зайчик - побегайчик».
1 конкурс «Разминка»
Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка).
Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок).
Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).
У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса).
В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси - лебеди).
Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка - норушка).
2 конкурс «Назови сказку»
Дети по обложкам книг определяют названия сказок.
3 конкурс «Угадай героя сказки»
«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок).
«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.
Вытянуть не можем. Кто же нам поможет? » (Репка).
«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.
Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка).
«Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля).
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка).
«Способ есть, но он не прост - Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно... Все, пора домой - темно.
Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк).
«Волшебница из проруби- бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.
Но по ее велению, лишь было бы желание,
Случаются явления, достойные внимания» (Щука).
Физминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка - Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.
Ух, сердитая, какая дыбом волосы стоят.
4 конкурс «Исправь ошибки»
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки - лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»
5 конкурс «Ты мне я тебе»
Воспитатель: Кому принадлежат эти слова:
Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано. (Корова).
Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка).
Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша).
Молочная река, кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели. (Аленушка).
Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко).
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса).
Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса).
6 конкурс «Вспомним сказки»
Команды по очереди называют сказки, героями которых являются заяц и лиса.
7 конкурс «Собери сказку»
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.
В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван - Царевич» (с мячом). Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица Аленушка, братец Иванушка, серый волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса - премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.
Воспитатель: - Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось?
Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей.
Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки»
Цель:- Закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать индивидуальные литературные предпочтения;
- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера
Интеграция
:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка, физическая культура.
Предварительная работа
:чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», театрализованная деятельность игры с настольным театром.
Организационный момент
: дети делятся на 2 команды, придумывают название команд.
Материал:
аудио записи, слайды сказочных героев, сказочных предметов и иллюстраций к сказкам.
Ход викторины:
Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу.
Здравствуйте ребята! Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Сказочники» и команду – «Волшебники».Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог.
И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!
1 конкурс «Разминка»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
2 конкурс «Узнай сказку по описанию»
Молодцы вижу что хорошо подготовились. Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию» сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»
4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
«Колобок»
9. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
«Теремок»
10. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
«Снегурочка»
3 конкурс «Угадай героя сказки».
Ребята, а сейчас все внимание на экран. Вам нужно отгадать героя сказки, и из какой он сказки к нам пришел. (На экране телевизора показываются слайды) Ребята отгадайте про кого загадка
В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка – А зовут ее (Яга).
Молодцы, а давайте маленько отдохнем.
Физ минутка «Баба Яга». (включается аудио запись)
4 конкурс «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба», «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».
5 конкурс «Угадай сказку»
Все внимание на экран. Вам нужно угадать и назвать название сказки. (На экране показываются иллюстрации к сказкам).
6 конкурс «Назови волшебный предмет»
Ребята посмотрите на экран телевизора назовите сказочный предмет и в чем его сила.
На экране появляются предметы:
Рукавичка, ковер – самолет, сапоги - скороходы, зеркало, метла, волшебная палочка, клубок, хрустальная туфелька, золотой ключик, золотое яичко, рыба кит, карета из тыквы.
Молодцы, все назвали и ответили.
Ребята вот и подошла наша викторина к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет и объявит результат.
Объявляется результат, и вручаются небольшие подарки детям.
Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ
«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКУ?» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ЦЕЛИ:
- ЗАКРЕПИТЬ И РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СКАЗКАХ, ПОЗНАКОМИТЬ С НОВЫМИ ПОНЯТИЯМИ «НАРОДНЫЕ» И « ЛИТЕРАТУРНЫЕ» СКАЗКИ;
- ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС В ДЕТЯХ К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ; РАЗВИВАТЬ ИНТОНАЦИОННУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ; ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ;
- СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ;
- ВОСПИТЫВАТЬ ТАКИЕ КАЧЕСТВА, КАК ДРУЖЕЛЮБИЕ, ТОВАРИЩЕСТВО, ВЗАИМОВЫРУЧКА;
- ВЫЗВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК.
ОСНАЩЕНИЕ:
- ВЫСТАВКА КНИГ НАРОДНЫХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК;
- ВЫСТАВКА РИСУНКОВ И АППЛИКАЦИЙ ПО СКАЗКАМ;
- ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ИЗ ПЛАСТИЛИНА И ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ;
- ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ СКАЗОК.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- ЧТЕНИЕ СКАЗОК «РЕПКА», «КРАСНАЯ ШАПОЧКА», «ЗОЛУШКА», «ЛИСА И ВОЛК», «КОНЕК - ГОРБУНОК», «З ПОРОСЕНКА», «ДЮЙМОВОЧКА», «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК», «МУХА- ЦОКОТУХА», «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ», «МАША И МЕДВЕДЬ», «СНЕГУРОЧКА», «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА», «ДОКТОР АЙБОЛИТ», БЕСЕДЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ;
- РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ; ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ ПО СКАЗКАМ;
- РИСОВАНИЕ И ЛЕПКА ГЕРОЕВ СКАЗОК;
- ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗОК; НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, ПАЗЛЫ;
- ПОДГОТОВКА ЭМБЛЕМ ДЛЯ КОМАНД, РАЗУЧИВАНИЕ ДЕВИЗОВ КОМАНД.
Дети делятся на 2 команды.
1 команда «Мудрецы».
НАШ ДЕВИЗ:
« МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ.
СКАЗКИ МЫ ЧИТАЕМ,
МНОГО СКАЗОК ЗНАЕМ».
2 команда «Весельчаки» .
НАШ ДЕВИЗ:
«ДРУЖНО СКАЗОЧКИ ЧИТАЕМ,
ДРУЖНО ПЕСЕНКИ ПОЕМ.
ВМЕСТЕ НАМ СОВСЕМ НЕ СКУЧНО,
ВСЕХ МЫ В ГОСТИ К НАМ ЗОВЕМ».
ХОД ВИКТОРИНЫ:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
СЕГОДНЯ, РЕБЯТА, МЫ С ВАМИ ПОБЫВАЕМ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ. С САМОГО РАННЕГО ДЕТСТВА МЫ СЛЫШИМ СКАЗКИ. ИХ НАМ ЧИТАЕТ МАМА, КОГДА УКЛАДЫВАЕТ СПАТЬ, РАССКАЗЫВАЕТ БАБУШКА ТИХИМИ ЗИМНИМИ ВЕЧЕРАМИ, МЫ СЛУШАЕМ СКАЗКИ В ДЕТСКОМ САДУ. ИХ ЛЮБЯТ НЕ ТОЛЬКО ДЕТИ, НО И ВЗРОСЛЫЕ.
СЛУШАЯ И ЧИТАЯ СКАЗКУ, МЫ ПОПАДАЕМ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР, ГДЕ ПРОИСХОДЯТ ЧУДЕСА, ГДЕ ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО.
СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ВСПОМНИМ СКАЗКИ, СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ, УЗНАЕМ МНОГО НОВОГО, ОТДОХНЕМ ВМЕСТЕ СО СКАЗКОЙ, ПОБЫВАЕМ НА ВЫСТАВКЕ КНИГ И РИСУНКОВ.
ДАВАЙТЕ СЯДЕМ УДОБНО И ПОЛЕТИМ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ СКАЗОК.
ВОСПИТАТЕЛЬ :
РЕБЯТА, А КТО ПРИДУМЫВАЕТ СКАЗКИ?
А ПРИДУМЫВАЛИ СКАЗКИ ЛЮДИ И РАССКАЗЫВАЛИ ИХ ДРУГ ДРУГУ.
ТАК ЧЕРЕЗ ВЕКА ДОШЛИ СКАЗКИ И ДО НАС. НАЗЫВАЮТСЯ ОНИ НАРОДНЫМИ. А ЕЩЕ ЕСТЬ СКАЗКИ ЛИТЕРАТУРНЫЕ. ИХ ПРИДУМАЛ И НАПИСАЛ ОДИН ЧЕЛОВЕК - ПИСАТЕЛЬ ИЛИ ПОЭТ.
А КАКИМИ СЛОВАМИ НАЧИНАЮТСЯ СКАЗКИ?
ДЕТИ :
ЖИЛИ - БЫЛИ, ЖИЛ – БЫЛ…
ВОСПИТАТЕЛЬ :
А ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА?
ДЕТИ :
НЕОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ С ЛЮДЬМИ, ЖИВОТНЫМИ. С ГЕРОЯМИ СЛУЧАЮТСЯ НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ, ВОЛШЕБСТВО. В СКАЗКАХ ГОВОРЯТ ЗВЕРИ, ПТИЦЫ, ВЕЩИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А КАКИЕ ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПОМОГАЮТ СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?
ДЕТИ:
САПОГИ – СКОРОХОДЫ, КОВЕР - САМОЛЕТ, ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ, КЛУБОЧЕК, СТУПА, МЕТЛА, СЕРЫЙ ВОЛК, СИВКА - БУРКА.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А КАК СКАЗКИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ?
ДЕТИ:
ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО. В СКАЗКАХ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ И МЫ РАДУЕМСЯ ВМЕСТЕ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК.
1 КОНКУРС «БЛИЦ-ОПРОС».
Вопросы по очереди задаются 2 командам.
1.С КЕМ ВСТРЕЧАЕТСЯ КОЛОБОК ВО ВРЕМЯ СВОЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ?
2.КТО ТЯНУЛ РЕПКУ?
3. КАКОЕ ЯЙЦО СНЕСЛА КУРОЧКА?
4. К КОМУ ШЛА КРАСНАЯ ШАПОЧКА?
5. КРОКОДИЛ, ДРУГ ЧЕБУРАШКИ?
6. КАК ЗВАЛИ 3 ПОРОСЯТ? (НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ)
7. КТО ПОТЕРЯЛ ХРУСТАЛЬНУЮ ТУФЕЛЬКУ? (ЗОЛУШКА)
8. ЧТО КУПИЛА НА БАЗАРЕ МУХА-ЦОКОТУХА? (САМОВАР)
9. КТО РАЗБИЛ ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО? (МЫШКА)
10. ЧЕМ ЛОВИЛ РЫБУ ВОЛК В СКАЗКЕ « ЛИСА И ВОЛК»? (ХВОСТОМ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЛОДЦЫ! ВИЖУ, ВЫ ХОРОШО ПОДГОТОВИЛИСЬ. ПРИСТУПАЕМ КО 2 КОНКУРСУ « УГАДАЙ СКАЗКУ И НАЗОВИ ЕЕ ГЕРОЯ» .
ВОТ ЕЩЕ ОДНА ИГРА.
ВАМ ПОНРАВИТСЯ ОНА.
Я ВОПРОС ХОЧУ ЗАДАТЬ
ВАШЕ ДЕЛО - ОТВЕЧАТЬ.
- КТО РАБОТАТЬ НЕ ХОТЕЛ,
А ИГРАЛ И ПЕСНИ ПЕЛ.
К БРАТЦУ ТРЕТЬЕМУ ПОТОМ
ПРИБЕЖАЛИ В НОВЫЙ ДОМ.
ОТ ВОЛКА ХИТРОГО СПАСЛИСЬ,
НО ДОЛГО ХВОСТИКИ ТРЯСЛИСЬ.
СКАЗКА ИЗВЕСТНА ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ
И НАЗЫВАЕТСЯ… (ТРИ ПОРОСЕНКА)
- ЗИМНИМ УТРОМ БАБА С ДЕДОМ
ВНУЧКУ СДЕЛАЛИ ИЗ СНЕГА.
НО НЕ ЗНАЛА КРОШКА ЭТА
ЧТО БЕДА ГРОЗИТ ЕЙ ЛЕТОМ. (СНЕГУРОЧКА).
- ДЕВОЧКА ПО ЛЕСУ ШЛА
И НА ДОМИК НАБРЕЛА.
ВИДИТ, ЧТО ХОЗЯЕВ НЕТ.
НА СТОЛЕ СТОИТ ОБЕД.
ИЗ ТРЕХ ЧАШЕК ПОХЛЕБАЛА,
В ТРЕХ ПОСТЕЛЯХ ПОЛЕЖАЛА. (МАША ИЗ «ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»)
- БУРАТИНО И ЛЕЧИЛА, И УЧИЛА.
КОГДА Ж ОН СТАЛ ОЗОРНИЧАТЬ,
ПРИШЛОСЬ ЕГО ЕЙ НАКАЗАТЬ. (МАЛЬВИНА ИЗ « ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»).
- ПОЯВИЛАСЬ ИЗ ЦВЕТОЧКА
ВСЕГО ДЮЙМ БЫЛА РОСТОЧКОМ.
НА НЕЙ ХОТЕЛ ЖЕНИТЬСЯ КРОТ,
НО ЛАСТОЧКА ВЗЯЛА В ПОЛЕТ
И ДЕВОЧКУ ОНА СПАСЛА
ОТ СТАРОГО МРАЧНОГО КРОТА. (ДЮЙМОВОЧКА).
- УГОВАРИВАЛА БРАТЦА
СТАРШАЯ СЕСТРИЦА:
« ТЫ ИЗ ЛУЖИЦЫ НЕ ПЕЙ
МУТНУЮ ВОДИЦУ».
НЕ ПОСЛУШАЛСЯ МАЛЬЧОНКА -
ПРЕВРАТИЛСЯ ОН В КОЗЛЕНКА. (АЛЕНУШКА ИЗ СКАЗКИ «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«РЕПКА».
ВОТ ЕЕ МЫ ПОСАДИЛИ (НАКЛОНИТЬСЯ)
И ВОДОЙ ЕЕ ПОЛИЛИ (ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ)
ВЫРАСТАЛА РЕПКА
ХОРОША И КРЕПКА, (РАЗВЕСТИ РУКИ В СТОРОНЫ)
А ТЕПЕРЬ ЕЕ ПОТЯНЕМ (ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ)
И ИЗ РЕПЫ КАШУ СВАРИМ (ИМИТАЦИЯ ЕДЫ)
И БУДЕМ МЫ ОТ РЕПКИ
ЗДОРОВЫЕ И КРЕПКИЕ . (ПОКАЗАТЬ СИЛУ).
ВОСПИТАТЕЛЬ : МЫ НЕМНОЖКО ОТДОХНУЛИ, А ТЕПЕРЬ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.
ОЙ, РЕБЯТА, А КТО ЭТО ТАМ К НАМ СТУЧИТСЯ?
ВБЕГАЕТ БАБА ЯГА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: КТО ЭТО, РЕБЯТА?
ДЕТИ : БАБА ЯГА.
ВОСПИТАТЕЛЬ : А ЧТО ЭТО ТЫ ТУТ ДЕЛАЕШЬ, БАБУШКА ЯГА?
БАБА ЯГА. Я ЗАБЛУДИЛАСЬ И НЕ МОГУ ПОПАСТЬ В СВОЮ СКАЗКУ. МОЖЕТ БЫТЬ, ДЕТИ ПОМОГУТ МНЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, ПОМОЖЕМ СТАРУШКЕ ЯГЕ?
А ЧТО РЕБЯТА МОГУТ ДЛЯ ТЕБЯ СДЕЛАТЬ?
БАБА ЯГА : Я ЗАГАДАЮ ВАМ ЗАГАДКИ И ЕСЛИ ВЫ ИХ ОТГАДАЕТЕ, Я СМОГУ ВЕРНУТЬСЯ В СВОЮ СКАЗКУ.
ЗАГАДАЮ ВАМ, РЕБЯТКИ,
ОЧЕНЬ ТРУДНЫЕ ЗАГАДКИ.
ОТГАДАЕШЬ, НЕ ЗЕВАЙ,
ДРУЖНО ХОРОМ ОТВЕЧАЙ.
ВСЕХ НА СВЕТЕ ОН ДОБРЕЙ
ЛЕЧИТ ОН БОЛЬНЫХ ЗВЕРЕЙ.
И ОДНАЖДЫ БЕГЕМОТА
ВЫТАЩИЛ ОН ИЗ БОЛОТА.
ОН ИЗВЕСТЕН, ЗНАМЕНИТ
ДОБРЫЙ ДОКТОР … АЙБОЛИТ
ЛЮБИТ МЕД, ДРУЗЕЙ ВСТРЕЧАЕТ
И ВОРЧАЛКИ СОЧИНЯЕТ.
А ЕЩЕ ПЫХТЕЛКИ, КРИЧАЛКИ, СОПЕЛКИ.
УХ, ЗАБАВНЫЙ МЕДВЕЖОНОК… ВИННИ – ПУХ..
У ОТЦА БЫЛ МАЛЬЧИК СТРАННЫЙ,
СИМПАТИЧНЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ
И ЛЮБИЛ ПАПАША СЫНА-
ШАЛУНИШКУ -… БУРАТИНО.
ВРАГ ЛЮДЕЙ И ВРАГ ЗВЕРЕЙ
ЗЛОЙ РАЗБОЙНИК … БАРМАЛЕЙ.
ОНА ЛЕГКО, КАК ПО КАНАТУ,
ПРОЙДЕТ ПО ТОНЕНЬКОЙ ВЕРЕВОЧКЕ.
ОНА ЖИЛА В ЦВЕТКЕ КОГДА- ТО
НУ, А ЗОВУТ ЕЕ … ДЮЙМОВОЧКА.
И НА МАЧЕХУ СТИРАЛА
И ГОРОХ ПЕРЕБИРАЛА
ПО НОЧАМ ПРИ СВЕЧКЕ.
А СПАЛА У ПЕЧКИ.
ХОРОША, КАК СОЛНЫШКО
КТО ЖЕ ЭТО… ЗОЛУШКА.
СКАЧЕТ ЛОШАДЬ НЕПРОСТАЯ,
ЧУДО - ГРИВА ЗОЛОТАЯ,
ПО ГОРАМ ПАРНИШКУ НОСИТ,
НО НИКАК ЕГО НЕ СБРОСИТ.
ЕСТЬ У ЛОШАДИ СЫНОК,
УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОНЕК,
ПО ПРОЗВАНЬЮ … ГОРБУНОК.
ВСЕХ ОН ЛЮБИТ НЕИЗМЕННО,
КТО Б К НЕМУ НЕ ПРИХОДИЛ.
ДОГАДАЛИСЬ? ЭТО ГЕНА,
ЭТО ГЕНА… КРОКОДИЛ.
ВОСПИТАТЕЛЬ : МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА, ОТГАДАЛИ ВСЕ ЗАГАДКИ БАБЫ ЯГИ. И ТЕПЕРЬ ОНА СМОЖЕТ ВЕРНУТЬСЯ В СВОЙ СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС..
А СЕЙЧАС СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ПРОИЗНЕСИ».
КАКИЕ СЛОВА НАДО ПРОИЗНЕСТИ, ЧТОБЫ:
- ВЫЗВАТЬ СИВКУ – БУРКУ (СИВКА БУРКА, ВЕЩИЙ КАУРКА, ВСТАНЬ ПЕРЕДО МНОЙ, КАК ЛИСТ ПЕРЕД ТРАВОЙ).
- ВМЕСТЕ С АЛИ-БАБОЙ ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ В ПЕЩЕРУ С СОКРОВИЩАМИ (СИМ- СИМ, ОТКРОЙСЯ).
- СВАРИТЬ КАШУ В ВОЛШЕБНОМ ГОРШОЧКЕ (РАЗ, ДВА, ТРИ, ГОРШОЧЕК ВАРИ).
- ИСПОЛНИТЬ ЖЕЛАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВОЛШЕБНОЙ ЩУКИ
(ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО МОЕМУ ХОТЕНИЮ).
ВОСПИТАТЕЛЬ : МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА. А СЕЙЧАС СЛОЖНЫЙ КОНКУРС. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ.
НАЗЫВАЕТСЯ ОН «ФОТОРОБОТ» . ВЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ ГЕРОЯ ПО ОСОБЫМ ПРИМЕТАМ.
- МЕДВЕДЬ. ЛЮБИТ МЕД. ГОЛОВА НАБИТА ОПИЛКАМИ. НЕ ЛИШЕН ЛИТЕРАТУРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. (ВИННИ – ПУХ).
- МАЛЬЧИК. ИЗДАЕТ СТОЙКИЙ ЗАПАХ ЛУКА. Н А ГОЛОВЕ ЗЕЛЕНЫЙ ХОХОЛОК. ОПАСЕН. ВЫЗЫВАЕТ ОБИЛЬНЫЕ ПОТОКИ СЛЕЗ.
(ЧИПОЛЛИНО).
3. КУКЛА. МЕСТО РАБОТЫ - КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР. ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА ХАРАКТЕРА – ВОСПИТАННОСТЬ. ОСОБАЯ ПРИМЕТА – ВОЛОСЫ ГОЛУБОГО ЦВЕТА. (МАЛЬВИНА).
4. КОТ. МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА – ДЕРЕВНЯ ПРОСТОКВАШИНО. (МАТРОСКИН).
ВОСПИТАТЕЛЬ :
БЫЛ КАЩЕЙ ВЧЕРА В ГОСТЯХ
ЧТО НАДЕЛАЛ, ПРОСТО – АХ.
СКАЗКИ ВСЕ ОН ПЕРЕПУТАЛ:
ВЫ СМОЖЕТЕ ИХ ОТГАДАТЬ.
КОНКУРС « ИСПРАВЬ ОШИБКИ».
«СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ НИКИТУШКА»
«ИВАН ЦАРЕВИЧ И ЗЕЛЕНЫЙ ВОЛК»
«ЛИСИЧКА – СЕСТРИЧКА И СЕРАЯ МЫШЬ»
«ПО СОБАЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ»
«ДАРЬЮШКИНА ИЗБУШКА»
«ВОЛК И СЕМЕРО ТИГРЯТ»
«ПАШЕНЬКА И МЕДВЕДЬ»
«ГУСИ – ВОРОНЫ»
«ЦАРЕВНА – ИНДЮШКА»
«ПЛАВУЧИЙ КОРАБЛЬ».
ВОСПИТАТЕЛЬ : А СЕЙЧАС ВЫ ДОЛЖНЫ ОТГАДАТЬ, О КАКОЙ СКАЗКЕ ИДЕТ РЕЧЬ.
- В ДОМ ХОЗЯЕВА ВОШЛИ – БЕСПОРЯДОК ТАМ НАШЛИ. (3 МЕДВЕДЯ).
- МЫШКА К НИМ ПРИШЛА НА ПОМОЩЬ – ВЫТЯНУЛИ ВМЕСТЕ ОВОЩ. (РЕПКА).
- ПОМОГЛА НАМ ЯБЛОНЬКА, ПОМОГЛА НАМ ПЕЧКА. (ГУСИ – ЛЕБЕДИ).
- НАМ НЕ СТРАШЕН СЕРЫЙ ВОЛК (3 ПОРОСЕНКА).
- СЯДУ НА ПЕНЕК, СЪЕМ ПИРОЖОК (МАША И МЕДВЕДЬ).
- И СБЕЖАЛИ ОТ ГРЯЗНУЛИ И ЧУЛКИ И БАШМАКИ (МОЙДОДЫР).
- ПРИХОДИТЕ, ТАРАКАНЫ, Я ВАС ЧАЕМ УГОЩУ. (МУХА – ЦОКОТУХА).
- ДЕРНИ ЗА ВЕРЕВОЧКУ, ДВЕРЬ И ОТКРОЕТСЯ . (КРАСНАЯ ШАПОЧКА).
- НЕ ХОДИТЕ, ДЕТИ, В АФРИКУ ГУЛЯТЬ. (АЙБОЛИТ)
- ПОМОГЛА НАМ ЯБЛОНЬКА, ПОМОГЛА НАМ ПЕЧКА (ГУСИ-ЛЕБЕДИ).
ВОСПИТАТЕЛЬ : ВЫ, РЕБЯТА, МОЛОДЦЫ. ОТГАДАЛИ ВСЕ ЗАГАДКИ, СКАЗКИ, УЗНАЛИ ГЕРОЕВ СКАЗОК. А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ КНИЖНЫЕ ПРАВИЛА. КАК НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ С КНИГАМИ:
1. КНИГИ БРАТЬ ЧИСТЫМИ РУКАМИ.
2. КНИГИ БРАТЬ ЧИСТЫМИ РУКАМИ
3. КНИГИ НЕЛЬЗЯ РВАТЬ.
4. КНИГИ НЕЛЬЗЯ МЯТЬ.
5. НЕЛЬЗЯ РИСОВАТЬ НА КНИГАХ.
6 .НЕЛЬЗЯ ЗАГИБАТЬ УГЛЫ.
НО ЕСТЬ ЕЩЕ ОДНО ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО, КОТОРОЕ НАДО ЗАПОМНИТЬ: «КНИГИ ЛЮБЯТ ТИШИНУ», ПОЭТОМУ НЕЛЬЗЯ ГРОМКО РАЗГОВАРИВАТЬ, ШУМЕТЬ И БАЛОВАТЬСЯ, НАДО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.
И ПОСЛЕДНИЙ НАШ КОНКУРС – « ОТГАДАЙ СКАЗКУ ПО ОБЛОЖКЕ КНИГ».
СКАЗКИ ДАРЯТ НАМ ЧУДЕСА
« ДО ВСТРЕЧИ» -
СКАЖЕМ МЫ ВСЕМ ДРУЗЬЯМ.
ИГРА « УЗНАЙТЕ СКАЗКУ».
ВОСПИТАТЕЛЬ :
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
БУДУ С ВАМИ Я ИГРАТЬ.
ВСЕ СКОРЕЕ В КРУГ ВСТАВАЙТЕ,
СКАЗКИ НАШИ УГАДАЙТЕ.
ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ, ИДУТ ХОРОВОДОМ И ПРОИЗНОСЯТ СЛОВА :
СКАЗКИ ПРОСЯТ:
«А СЕЙЧАС ВЫ, ДРУЗЬЯ, УЗНАЙТЕ НАС».
ХОРОВОД ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ, НА СЕРЕДИНУ ВЫХОДИТ РЕБЕНОК И ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ.
- В СКАЗКЕ НЕБО СИНЕЕ,
В СКАЗКЕ ПТИЦЫ СТРАШНЫЕ,
ЯБЛОНЬКА, УКРОЙ МЕНЯ,
РЕЧЕНЬКА, СПАСИ МЕНЯ. (ГУСИ – ЛЕБЕДИ)
- НЕТ НИ РЕЧКИ, НИ ПРУДА,
ГДЕ ВОДЫ НАПИТЬСЯ,
ОЧЕНЬ ВКУСНАЯ ВОДА
В ЯМКЕ ОТ КОПЫТЦА. (СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА).
3. НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ
СТОЯЛИ 2 ИЗБУШКИ.
ОДНА ИЗ НИХ РАСТАЯЛА,
ОДНА СТОИТ ПО- СТАРОМУ. (ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА).
- АХ ТЫ, ПЕТЯ – ПРОСТОТА,
СПЛОХОВАЛ НЕМНОЖКО:
НЕ ПОСЛУШАЛСЯ КОТА,
ВЫГЛЯНУЛ В ОКОШКО . (КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА).
Ответы детей .
Объявляются результаты конкурса.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все хорошо отвечали, видно, что вы любите и знаете сказки.
СКАЗКИ ДАРЯТ НАМ ЧУДЕСА.
БЕЗ СКАЗКИ ЛЮДЯМ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ.
ПОРА СО СКАЗКОЙ ПРОЩАТЬСЯ НАМ
« ДО ВСТРЕЧИ» -
СКАЖЕМ МЫ ВСЕМ ДРУЗЬЯМ.
настроения по средствам художественной литературы .
Образовательная:
Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
Формировать чувства понимания образа литературных произведений , понимать смысл сказок .
Побуждать ранее прочитанных произведений.
Развивающая:
Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
Развивать память, мышление, наблюдательность.
Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
Воспитательные:
Вызвать интерес к любимым героям сказок .
Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки .
Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина по сказкам в старшей группе»
Литературная викторина по сказкам
в старшей группе
(Воспитатель МБДОУ детского сада № 3 г. Сычевки –
Смирнова Ирина Александровна)
Цель : создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы .
Задачи :
Образовательная :
Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
Формировать чувства понимания образа литературных произведений , понимать смысл сказок .
Побуждать ранее прочитанных произведений.
Развивающая :
Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
Развивать память, мышление, наблюдательность.
Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
Воспитательные :
Вызвать интерес к любимым героям сказок .
Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки .
Методы :
Словесный.
Наглядный
Практический.
Приемы :
Вводное слово.
Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры)
Рефлексия.
Словарная работа :
Закрепить в речи детей названия главных героев сказок .
Индивидуальная работа :
Активизировать малоактивных детей.
Поощрение детей за выполненное задание.
Оборудование :
Выставка книг-сказок
Пазлы по русским народным сказкам
Предварительная работа :
Чтение сказок .
Инсценировка сказок .
Настольные игры
Рисование сказочных героев .
Воспитатель :
Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок . Сказка – это удивительный , волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки ? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки » . Лисичка – сестричка» и «Зайчик – побегайчик» .
1 конкурс «Разминка»
Какую кличку носила собака в семье, в которую входили : дед, бабка, внучка? (Жучка)
Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) .
У кого избушка была ледяная, и в какой сказке ? (Лиса)
В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)
2 конкурс «Назови сказку »
Дети по обложкам книг определяют названия сказок .
3 конкурс «Угадай героя сказки »
«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног» . (Колобок)
«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.
Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)
«Бабке с дедом повезло : много снегу намело.
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.
Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
«Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)
«Волшебница из проруби- бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.
Но по ее велению, лишь было бы желание,
Случаются явления, достойные внимания» (Щука)
Физминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка – Бабушка Яга живет .
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.
Ух, сердитая какая дыбом волосы стоят.
4 конкурс «Исправь ошибки»
«Петушок Ряба» «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят» «Утки – лебеди»
«Лисичка с кострюлькой» «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»
5 конкурс «Ты мне я тебе»
Воспитатель : Кому принадлежат эти слова.
Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова)
Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка)
Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)
Молочная река, кисельные берега,
Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка)
Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса)
Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса)
6 конкурс «Вспомним сказки »
Команды по очереди называют сказки , героями которых являются заяц и лиса.
7 конкурс «Собери сказку »
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам , а затем называют сказку .
В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван – Царевич» (с мячом) . Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица-Аленушка, братец-Иванушка, серый-волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса-премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.
Воспитатель : Вот и закончилась наша викторина . Вам понравилась наша викторина ? Что вам больше всего понравилось?
Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей. Награждение.