Владельцы галереи. Владелец СТС и «Ю» получит контроль над тысячами рекламных конструкций

Дилер современного искусства, владелец галерей в Нью-Йорке и Москве откровенно рассказал о своем бизнесе, инвестициях в искусство и о том, чего не хватает отечественным художникам

Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете перспективы торговли современным искусством в России?

Достаточно грустно. Потому что нет увлеченных художников, увлеченных коллекционеров. Меня интересуют большей частью западные коллекционеры, а не русские. Если говорить о русском искусстве, я бы сказал: сперва подтяните образование, тогда и искусство подтянется. Наше искусство неграмотное, за ним нет сильного образования. Нет хорошего образования у художников — значит, не возникнет серьезного интереса у коллекционеров к необразованному искусству. Если коллекционеры будут плохо образованны, такими будут и их коллекции. Например, это тотальное увлечение нонконформистами. Я считаю, что это вообще неразвитое искусство. В каждой стране ты увидишь кучу людей, которые делают то же самое.

То есть вы ничего хорошего от российского искусства не ждете?

Не забывайте, страна только начала развиваться, мы сейчас на уровне Америки 1930-1940-х годов. Меняется инфраструктура, меняются политика, экономика. Америке на это понадобилось 60-70 лет, которые состояли постоянно из взлетов и падений. В 1980-е был взрыв, в 1990-е — кризис, и до сих пор, мне кажется, кризис. Если посмотреть, как выглядит Нью-Йорк, — это кризисный город, который не выглядит городом роскоши и благолепия. А Москва только начала развиваться. Я думаю, через пару десятков лет возникнет новая генерация и будет совершенно другая ситуация.

Новая генерация художников?

Художников, коллекционеров, политиков и бизнесменов. Будет другая страна, позитивная.

Иными словами, в долгосрочной перспективе…

Это развитие города и страны. Это не развитие двух-трех спекулянтов и художников.

А Евгений Чубаров — единственный из русских художников, с кем вы работаете?

Единственный русский, которого я считаю достойным. Но на каждые 20 лет есть свои герои. Чубаров закрыл практически 70-80 лет полного отсутствия реального искусства в России.

Для меня важно не только продавать искусство, мне важно, чтобы я с этим художником интеллектуально рос. С Чубаровым я сильно вырос, и это, кстати, позволяет мне судить о западных художниках, определять, насколько это фейковое абстрактное искусство или же нет. Вот именно работы Чубарова позволили натренировать себя.

Возникает закономерный, как мне кажется, вопрос. Зачем вам, успешному нью-йоркскому дилеру, галерея в Москве? И насколько это интересно коммерчески — представлять западных художников в Москве?

Экономически присутствие мое здесь неоправданно, но все же я отсюда произошел, и какой-то интерес есть к этой стране, и то, что мы делаем, никто не делает — это выделяет нас. Можете рассматривать это как эгоманию. Может быть, хотя я не эгоман. Мне просто интересно то, что я делаю. Плюс статус московского галериста позволяет мне работать в Нью-Йорке с топовыми художниками. Там моя галерея была бы одной из множества, и программа выставок, набор художников никогда не были бы настолько сильными.

Почему?

У каждого художника есть свои представители, и звезд я бы никогда не получил. А здесь у меня есть возможность сделать выставку Дэмиена Херста, потому что тут я не конкурирую с остальными галереями. То же самое касается Рона Арада, Вима Дельвуа и других. Как правило, это уже взрослые художники, и они взращены другими галереями. Когда я здесь открыл галерею, они были уже состоявшимися художниками.

Говоря о деятельности московской галереи — все-таки есть здесь какой-то сложившийся круг клиентов?

Почти нет. Вопрос в том, нужны ли они нам здесь. Пожалуй, и не нужны.

А есть ли среди ваших клиентов российские коллекционеры, которые покупают у вас искусство на Западе?

Да, конечно. Русские — это где-то 20% моих клиентов. В основном это успешные бизнесмены, которые уехали. В Англии, в Америке я знаю несколько человек, которые стали коллекционерами. Я горжусь тем, что периодически продаю им работы высококлассных художников, включая Фрэнсиса Бэкона, Кристофера Вула, Джорджа Кондо. Это очень рафинированные коллекции.

Есть еще одна тема, которую я бы хотела затронуть. Как вы относитесь к понятию инвестиций в искусство?

Дело в том, что благодаря успеху аукционов 2008-2010 годов, когда начался кризис, а продажи искусства все еще демонстрировали хорошие показатели, многие западные хедж-фонды, особенно молодые инвестиционные компании, решили, что окупаемость инвестиций в искусство гораздо выше, чем то, что они предлагают своим клиентам. И за период с 2008 по 2012 год работы Энди Уорхола, Кристофера Вула, Джорджа Кондо, Агнес Мартин выросли в цене в пять, а то и в десять раз.

Фактически хедж-фонды вытащили часть средств из фондового рынка и вложили в искусство. Однако, в отличие от коллекционеров, они не мыслят критериями «я это люблю, поэтому куплю и буду держать у себя» — они приобретали произведения современных художников для того, чтобы в скором времени продать. Для них это обычное сезонное явление: осенью купил, весной продал. Сознание у них осталось такое же. Они вложили кучу денег в молодых художников, которых им посоветовали дилеры и коллекционеры, с кем они дружили. Они разом сделали ставку фактически на все молодое искусство, которое тогда расцветало. И такие художники, как Алекс Израэль и Марк Гротьян, еще выстояли, а другие просто исчезли — и с художественной сцены, и с рынка. Или вот художник Дэн Коэн, который стоил у Гагосяна от полутора миллионов долларов, теперь опустился до $50 тыс. Так вот, эти инвесторы, покупая искусство, думали: «Сейчас осенью куплю, а потом на аукционе продам». Кому-то удалось быстро продать, и они вышли с хорошим финансовым результатом, но, продержавшись год, цены идут вниз.

То есть те, кто первыми вложились и успели выйти…

Да, те, кто вложил $50-100 тыс., умудрились заработать на этом $500-700 тыс., а вот те, кто платил эти $500-700 тыс. и выше, — они на этом попали на 90%.

Похоже на финансовую пирамиду.

Да. Потому что влезли люди из другого бизнеса, с большими деньгами, и эта пирамида сейчас рухнула. За последний год многие художники исчезли, многие, кто был очень популярен, за кем бегали коллекционеры, обесценились или спрос на них упал.

Другое дело — если инвестировать только в искусство, правильно отобрав материал. Это может принести от 50 до 100% годового дохода, а возможно, и больше. А многие художники до сих пор не достигли своей реальной цены.

Выставка работ Дэмиена Херста в Галерее Гари Татинцяна в Москве. Courtesy of Gary Tatintsian Gallery

То есть, чтобы инвестировать выгодно, надо очень хорошо в этом разбираться?

Это должно быть твоим бизнесом, чтобы ты мог на этом заработать. Если это не твой реальный бизнес, то тобой будут манипулировать либо дилеры, либо аукционы. Выбор работ — очень важная вещь, а еще важно знать, сколько нужно подождать.

Фактически заработать на искусстве могут только профессионалы, галеристы и дилеры?

Скажу шире: любой человек, который уделяет анализу определенное время. Профессионалы — в первую очередь, и некоторые инвесторы, которых консультируют профессиональные эксперты. И такие эксперты обязательно должны быть сами финансово успешными. Потому что, если он для себя ничего не заработал, он и для тебя никогда ничего не сделает.

А что такое финансово успешный эксперт?

Собственник серьезной коллекции с серьезным доходом.

Где начинающему коллекционеру стоит покупать искусство? Может быть, на мировых аукционах?

99% искусства, которое показывается в музеях, продается на аукционах, просто плохое. Молодому коллекционеру ни в коем случае не стоит думать, что если он разобрался в своем бизнесе, то уж с рынком искусства он разберется. Прежде всего нужно найти своего дилера, который поможет разобраться с механизмами арт-рынка. Если ты хочешь сам потом принимать решения, ты должен понять, как это все работает. Дальше уже сможешь анализировать произведения искусства, вникать вместе со специалистом.

Галеристом, арт-дилером?

Нет, галерист — это не специалист. Это спекулятивная область, где человек снимает помещение, показывает любое искусство своих друзей и пытается его продать.

Кто тогда может быть таким специалистом?

В мире их 2,5 человека. Это всегда единицы, так же мало хороших дилеров, мало хороших художников.

Очень часто молодые художники задают вопрос, как им стать коммерчески успешными. Как им попасть на мировые аукционы, как начать продаваться?

Любой успешный художник — это коммерчески успешный художник. Если ты не можешь прокормить себя тем, чем ты занимаешься, иди работать таксистом.

Здесь нет ни рецептов, ни советов. Это значит быть вовлеченным не в коммерческую структуру, а в инфраструктуру арт-индустрии, когда за тобой начинают следить еще буквально со школы, с университета. Впрочем, это подходит для более эрудированных западных рынков, где существует арт-бизнес как таковой. Он у нас несколько рудиментарный, развивающийся по-своему, быстрее. В России, как только художник умрет, все его начинают собирать. У нас сперва были спекулянты искусством, которые продавали за границу, потом вдруг появились новые коллекционеры, но это без оглядки на всю мировую инфраструктуру. Когда в России был экономический бум, мировые аукционы включили в свое меню ряд русских художников, потом это все сникло. Аукционы и сейчас регулярно продают, наверное, и Булатова, и Кабакова, чтобы за ними бегали коллекционеры, которые хотят купить все, что есть на рынке, такого не наблюдается ни за одним русским художником. Несмотря на то что мы работаем с Чубаровым, и достаточно успешно, все равно отношение к русскому художнику как к эквиваленту интеллекта все еще, я считаю, недооценено.

В чем причина?

Вы слышите западную риторику по поводу России. Это относится не только к политикам, это буквально к каждому гражданину России относится.

До 1 июля в Галерее Гари Татинцяна продолжается выставка произведений Дэмиена Херста. Выставка организована при поддержке бренда Simple.

Компания хочет выручить за него не менее 1 млрд долларов.

Фонд Morgan Stanley Real Estate Fund (MSREF) VII рассматривает возможность продать торгово-развлекательный центр «Галерея» в Петербурге. Об этом пишут «Ведомости».

Источники издания полагают, что это связано с завершением срока работы компании. Срок продлят, если покупатель не найдется. Отмечается, что MSREF VII хочет продать ТРЦ за миллиард долларов.

ТРЦ «Галерея» открылся на Лиговском проспекте в 2010 году. В строительство комплекса вложили 500 млн долларов. Общая площадь одного из крупнейших торговых центров Петербурга - 192 тыс. кв. метров, а арендная площадь достигает 93 тыс. кв. метров.

В 2012 году «Галерея» принадлежала компании ООО «Строительная компания „Бриз“». Ее продали MSERF VII за рекордные 1,1 млрд долларов. Тогда сделка стала крупнейшей на российском рынке коммерческой недвижимости.

В феврале стало известно, что группа компаний Renaissance из Турции на Васильевском острове в Петербурге торгово-развлекательный центр. В проект хотят инвестировать 150 млн долларов.

Прошлое и настоящее городской магистрали в фотопрогулке «Карповки».

сайт: 17.07.2019

У компании остались 6000 обманутых дольщиков.

сайт: 17.07.2019

Доброе утро, Петербург! Сегодня, 17 июля, синоптики обещают и солнце, и облака, и дождь. Потеплеет до +20 градусов, но подует умеренный ветер. К ночи похолодает до +13, будет дождливо. Кстати, кому-нибудь удалось понаблюдать частное лунное затмение прошлой ночью? Фото дня: дождаться радугу.

В 2011 году состоялась одна из крупнейших сделок на российском рынке коммерческой недвижимости. Американский фонд Morgan Stanley Real Estate Fund купил торговый центр "Галерея" на Лиговском проспекте за $1,1 млрд (завершение сделки пришлось на начало 2012 года). Аналитики указывают на то, что "Галерея" на данный момент один из самых успешных торговых комплексов в Петербурге, и говорят, что фонд заплатил за него справедливую цену. По оценке экспертов, за 2011 год центр посетило 22-25 млн покупателей, а совокупный оборот арендаторов "Галереи" составил примерно $1 млрд.


О закрытии сделки по продаже расположенного рядом с Московским вокзалом торгового центра "Галерея" за $1,1 млрд сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на источники на рынке недвижимости. Покупателем выступил инвестфонд Morgan Stanley Real Estate Fund. Анонимный источник, близкий к одной из сторон сделки, подтвердил BG эту информацию. До этого комплекс принадлежал группе Meridian Capital, владельцами которой являются бывшие топ-менеджеры Казкоммерцбанка Евгений Фельд и Аскар Алшинбаев. В Meridian Capital, Morgan Stanley и Jones Lang LaSalle (консультант сделки) от комментариев отказались.

По словам генерального директора аналитического агентства "Infoline Аналитика" Михаила Бурмистрова, "Галерея" на данный момент чрезвычайно успешный торговый центр. "Для фонда это хорошее вложение. По нашим оценкам, за 2011 год комплекс посетило 22-25 млн человек, а совокупный годовой оборот арендаторов центра составил примерно $1 млрд. Полагаю, с приходом нового собственника в комплексе ничего меняться в ближайшее время не будет — он и так сверхуспешен", — констатировал господин Бурмистров.

Morgan Stanley Real Estate Fund (MSREF) управляет объектами по всему миру общей стоимостью более $70 млрд. На российский рынок недвижимости фонд вышел в 2009 году, пообещав инвестировать около $4 млрд. До сих пор ни одной сделки закрыто не было. В разное время MSREF был акционером девелоперских компаний RGI International (владел 6,6% акций, проданы в 2011 году) и "РосЕвроДевелопмент" (10%, проданы в 2010 году). Сейчас владеет 24,99% компании RBI (строит жилье в Петербурге).

Покупка "Галереи" стала самой крупной сделкой на российском рынке коммерческой недвижимости. Ранее сопоставимые суммы инвесторы предпочитали вкладывать в приобретение нескольких активов, а не одного объекта. "Столь высокая стоимость "Галереи" объясняется центральным местоположением объекта, на пересечении Лиговского и Невского проспектов, и качественным пулом арендаторов. К тому же объект сдан почти на сто процентов",— говорит директор департамента инвестиций Praedium Oncor International Светлана Кара. Кроме того, объект является крупнейшим торговым центром Петербурга (ближайший конкурент — "Мега Дыбенко" площадью около 180 тыс. кв. м).

Всего в 2011 году на российском рынке коммерческой недвижимости, по данным Praedium Oncor International, было закрыто сделок на $8,1 млрд.

Торговый центр "Галерея" был открыт в ноябре 2010 года, объем инвестиций составляет более $500 млн, из которых $338 млн прокредитовал Сбербанк. ТРЦ возведен на участке 3,9 га, площадь самого комплекса составляет 192 тыс. кв. м.

Изначально на этом месте РАО "Высокоскоростные магистрали" планировало построить Транспортно-коммерческий центр в рамках проекта скоростной железнодорожной трассы между Москвой и Петербургом. Компания разместила под гарантии государства облигации и привлекла кредит английских банков на $30 млн, но расплатиться по этим обязательствам не смогла. В результате дальше котлована дело не пошло, и на протяжении более чем десятка лет стройплощадка возле вокзала называлась не иначе как "яма". В 2004 году город выставил участок на торги за $90 млн. Участок в итоге был продан консорциуму инвесторов во главе с Внешэкономбанком за $80 млн (также в консорциум входили СК "Бриз" и компания "Веда"). Это произошло в 2004 году. Затем началась череда смены собственников компании, владевшей землей. Сначала СК "Бриз" купила московская "Нафта-капитал", затем было заявлено, что покупателем "Бриза" стал Казкоммерцбанк.

Покупателями стали Алексей и Юрий Хотины. Керимов продолжает избавляться от активов в России и хочет продать 40% акций «Полюс Золота»

Forbes удалось выяснить, кто приобрел галерею «Модный сезон» в бывшей гостинице «Москва» (теперь — Four Seasons Hotel Moscow) у члена списка Forbes и владельца «Нафта Москва» Сулеймана Керимова 31. Как рассказали Forbes два источника на рынке недвижимости, покупателями стали отец и сын Юрий и Алексей Хотины. В приемной Сулеймана Керимова не стали давать комментарии. С Хотиными связаться с ними не удалось. Ранее галерея оценивалась Керимовым в $350 млн.

В начале лета ФАС разрешила кипрской Sulena Holdings приобрести 93,35% другого офшора — Iolernico Investments, владеющего компанией «Торговая галерея». Этой компании принадлежит галерея «Модный сезон» между Кремлем и зданием Госдумы на Охотном ряду. Посещаемость галереи составляет около 6 млн человек в год, общая площадь — 41 000 кв. м, из них арендуемая — 28 500 кв. м. Часть галереи отдана в аренду бутикам — Chanel, Escada, Canali . По оценке Forbes, годовой доход от аренды галереи «Модный сезон» составляет около $80 млн.

Хотины, по неофициальной информации, владеют ТК «Горбушкин двор», ТЦ «Филион» и многими другими объектами в столице. Также, по оценке знакомого бизнесменов, Хотины владеют 2 млн кв.м недвижимости в Москве, но объекты неконсолидированны. «Их доходы без процентов по кредитам составляют порядка $300 млн в год», - знает один из игроков на рынке недвижимости. Еще один человек отмечает, что Хотины - редкие по нынешним временам люди, у которых есть свободные деньги.

Сулейман Керимов спешил со сделкой. «Он продает все в России», - говорит источник, близкий к Керимову.

Помимо гостиницы Керимов продал 4% пакета ВТБ, еще в 2013 году были проданы 21,75% «Уралкалия» и 47% ПИК. Как объясняет источник, продолжаются переговоры по продаже 40% пакета акций «Полюс Золота». В «Нафте Москва» это не комментируют. Значительная часть активов покупались на заемные средства и по итогам расчетов с кредиторами и в частности с ВТБ может получиться, что стоимость активов Керимова будет не так далека от объема кредитов. «Если говорить про net asset value (стоимость чистых активов — прим.Forbes), то Керимов, возможно, перестанет быть миллиардером», - считает источник Forbes.

Распродажу Керимовым активов источник объясняет двумя причинами - ослаблением влияния бизнесменов, близких к правительству Дмирия Медведва, а также судом с бывшим депутатом Госдумы Ашотом Егиазаряном, который пытался наложить обеспечительные меры на активы Керимова. Вердикт Лондонского международного арбитражного суда обязал Керимова в 2014 году выплатить Егиазаряну $250 млн. Эти средства Керимов ранее вложил в строительство гостиницы «Москва».

Построенная в 1930-х гг. гостиница «Москва» была снесена в 2004 году. Новый отель на ее месте строила компания «Декмос»: 51% ее акций принадлежал ЗАО «Декорум», 49% — столичной мэрии. Считалось, что «Декорум» контролируется Егиазаряном. Сам Егиазарян это отрицал, заявляя, что всего лишь курирует строительство отеля как депутат, избранный от Москвы.

В 2010 году стало известно, что 50% «Декорума» (эквивалентны 25,5% в гостинице «Москва») принадлежат Аркадию Ротенбергу и его партнеру Константину Голощапову. Информация об этом обнаружилась в судебных исках, которыми начали обмениваться акционеры «Декмоса». В конце 2010 г. Егиазарян и его представители подали иски в лондонский международный арбитраж на Кипре, ответчиками по которым оказались Керимов, Ротенберг и Голощапов, а также тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков и его жена Елена Батурина. Егиазарян обвинял Керимова и Ротенберга в захвате его доли в «Москве» и оценивал ущерб примерно в $2 млрд. В России Егиазарян является фигурантом уголовного дела по статье «Мошенничество» по факту присвоения бюджетных $87,5 млн. Госдума лишила заподозренного в мошенничестве депутата неприкосновенности, он был объявлен сначала в федеральный, а затем международный розыск.

Оригинал этого материала
© "Ведомости - Ростов-на-Дону" , 14.09.2012, "Галерея" чиновников, Фото: spectrum-group.ru

Александр Воробьев

ТРЦ «Галерея Краснодар» был открыт в ноябре 2008 г., инвестиции в его строительство составили 3,1 млрд руб. Он имеет наилучшую среди подобных заведений площадку в городе - в самом центре, на пересечении улиц Красной и им. Володи Головатого. Управляет торгово-развлекательным центром компания «ТПС-недвижимость» (входит в Grand Malls Development). А владеет ТРЦ - ОАО «Галерея Краснодар». Компания, из которой путем преобразования было создано ОАО, в 2005 г. купила у мэрии Краснодара участок площадью 1,83 га, на котором позже и был построен центр. Причем земля была продана не на торгах, а на основании постановления мэра Краснодара. «Тогда это не было противозаконно, торги стали обязательными на 2-3 года позже», - отмечает краснодарский риэлтор.

Основными владельцами ОАО «Галерея Краснодар» были структуры ТПС. А 19,9% до 2008 г. владело краснодарское ООО «Интеркомплекс», говорится в отчетности «Галереи».

В 2007 г., по данным «СПАРК-Интерфакса», 52% «Интеркомплекса» принадлежали дочери Ткачева - Татьяне Баталовой . По состоянию на 15 февраля 2008 г. этот пакет перешел уже самому губернатору, а другими 48% владел вице-губернатор Александр Ремезков . 20 февраля 2008 г., по данным ЕГРЮЛ и СПАРК, пакет губернатора отошел его зятю, депутату законодательного собрания края Роману Баталову, а Ремезкова - Жанне Арефьевой. Арефьева является совладельцем компании «Эксим», в которой Ремезков работал до начала политической карьеры. С тех пор владельцы компании не менялись. Сейчас «Интеркомплекс» находится в состоянии ликвидации.

Впрочем, в течение 2008 г. «Интеркомплекс» продал свой пакет кипрской Vempolex Holding, говорится в отчетности «Галереи Краснодар». Когда именно произошла сделка, в документах компании не говорится.

[spectrum-group.ru, 31.10.2008, "Открытие ТРЦ "Галерея Краснодар" : 31 октября 2008 года состоялась торжественная церемония открытия первой очереди строительства крупнейшего торгово-развлекательного комплекса в Краснодаре - «Галерея Краснодар».

В церемонии приняли участие губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, вице-губернатор Татьяна Евсикова, заместитель главы города Александр Колонтаевский, президент ОАО «Инвестиционная компания «ТПС» Александр Пономаренко и руководитель дивизиона недвижимости Андрей Дмитрюк, а также представитель ГК Спектрум - директор проекта Сергей Кононов. - Врезка К.ру]

Пресс-секретарь Ткачева Анна Минькова пообещала, что поговорит по вопросу «Галереи Краснодар» с губернатором, а потом целый день не отвечала на звонки по мобильному телефону. Ремезков, который в прошлом году избрался в Госдуму от «Единой России», передал через пресс-секретаря, что свою прошлую работу не комментирует. Помощница Баталова сказала, что с ним вчера не было связи.

Гендиректор «ТПС-недвижимости» Андрей Дмитрюк заявил, что коммерческие условия таких сделок, как участие и последующий выход «Интеркомплекса» из «Галереи Краснодар», обычно не разглашаются. О том, что «Интеркомплекс» принадлежит зятю губернатора, а раньше принадлежал губернатору и вице-губернатору, «ему неизвестно». Игорь Зоря, который в совете директоров «Галереи Краснодар» представлял «Интеркомплекс», заявил, что не знает, почему «Интеркомплекс» вышел из числа акционеров ТРЦ, «таково было решение собственников». Кто собственники компании, он не знает.

["ИТАР-ТАСС Кубань", 13.09.2012, "ТРЦ "Галерея Краснодар" вошел в "ТОП100 лучших торговых центров России" : ТРЦ «Галерея Краснодар» вошел в «ТОП100 лучших торговых центров России».
На площадке VI Международного инвестиционного форума по недвижимости PROEstate в Санкт-Петербурге подвели итоги проекта «100 лучших торговых центров России».
«Это один из крупнейших отраслевых рейтингов, пользующийся большим признанием среди профессионального сообщества, и нам, безусловно, приятно, что в этом году в него вошел наш ТРЦ "Галерея Краснодар". Считаю, что это хорошая оценка нашей работы, нашего положения в отрасли, я уверена, что в будущем году, с открытием второй очереди «Галереи Краснодар», мы укрепим свои лидирующие позиции», - отметила директор филиала ОАО «ТПС Недвижимость» в Краснодаре Наталья Стройкина. - Врезку К.ру]

["ИТАР-ТАСС Кубань", 22.06.2012, "Александр Ткачев заложит первый камень второй очереди ТРЦ "Галерея Краснодар" : Александр Ткачев примет участие, 28 июня, в закладке первого камня второй очереди ТРЦ «Галерея Краснодар». Почетные гости собственноручно заложат памятные кирпичи в фундамент нового здания. После введения в эксплуатацию нового объекта ТРЦ «Галерея Краснодар» станет одним из самых масштабных торговых комплексов в Южном федеральном округе, отметили в пресс-службе компании. - Врезка К.ру]

Вместе с НМТП

Александр Ремезков был аффилирован с владельцами «ТПС-недвижимости» не только через «Галерею Краснодар». С лета 2006 г. по весну 2008 г., будучи вице-губернатором, он входил в совет директоров Новороссийского морского торгового порта, крупнейшей стивидорной компании России. Тогда она принадлежала владельцам ТПС Александру Пономаренко, Александру Скоробогатько и Аркадию Ротенбергу . ОАО "Галерея Краснодар"
торгово-развлекательный центр
акционеры (данные компании):
Okonedo Holding ltd. (80,1%), Vempolex Holding Limited (19,9%).
финансовые показатели (РСБУ, 2011 г.):
выручка - 893 млн руб.,
чистая прибыль - 258,8 млн руб.
входит в Grand Malls Development ltd., принадлежащую бывшим совладельцам Новороссийского морского торгового порта Александру Пономаренко, Александру Скоробогатько и Аркадию Ротенбергу.