Вивальди полный список произведений. Вивальди музыка сша

28 июля 1741 года скончался композитор Антонио Вивальди. В истории музыки он — признанный гений, и, разумеется, вряд ли найдутся те, кто ни разу не слышал его произведений. Однако о самом Вивальди и его жизни известно не так много. Восстанавливаем справедливость — вспоминаем биографию великого композитора.

Антонио родился 4 марта 1678 года в Венецианской республике, в семье цирюльника Джованни Баттиста и Камиллы Каликкью. Ребенок родился раньше срока на два месяца и был очень слабым, в следствие чего был крещен сразу же после появления на свет. Позже врачи диагностировали у него «тесноту в груди», то есть астму. Это закрыло для Вивальди возможность играть в дальнейшем на духовых инструментах.

Вивальди мог написать полноценную оперу за 5 дней


Отец будущего музыканта в юности увлекался музыкой и научился играть на скрипке, позже ему было предложено место главного скрипача в капелле собора Святого Марка. Первые уроки игры на инструменте маленькому Антонио дал сам отец. Мальчик был настолько способным учеником, что уже с 1689 года замещал отца в капелле. Там юный гений находился в окружении духовных лиц, что и определило выбор будущей профессии: Вивальди решил стать священнослужителем. Впрочем, это на мешало ему продолжать занятия музыкой и совмещать два дела.

Дом Вивальди в Венеции

Впрочем, церковная карьера складывалась не гладко из-за слабого здоровья Вивальди. Он провел всего лишь несколько месс как священник, а после этого перестал исполнять свои обязанности, оставшись, впрочем, при этом священнослужителем. Антонио, зарекомендовавший себя превосходным музыкантом, получает предложение стать преподавателем в венецианской консерватории. Он обучал своих воспитанников как духовной, так и светской музыки. В эти годы Вивальди написал множество произведений для учеников — концертов, кантат, сонат, ораторий. В 1704 году помимо должности учителя скрипки, он получил обязанности преподавателя альта. В 1716 году он становится руководителем консерватории, ответственным за всю музыкальную деятельность.

Вивальди был одним из вдохновителей композитора Баха


В 1710-е Вивальди начинает приобретать известность как композитор. Его имя попало в «Путеводитель по Венеции», где он назывался виртуозным скрипачем. Путешественники, пребывающие в знаменитый итальянский город, разносят славу о Вивальди и за пределы Италии. Так, Вивальди был представлен датскому королю Фредерику IV, которому посвятил впоследствии 12 скрипичных сонат. С 1713-го Вивальди пробует себя в качестве оперного композитора. Им были написаны «Оттон на вилле» и «Роланд, притворяющийся безумцем» — эти произведения обеспечили Вивальди славу, а в следующие 5 лет было поставлено еще 8 опер композитора. Несмотря на бешеную нагрузку, Вивальди не уклонялся от своих обязанностей руководителя консерватории, успевая совмещать их с композиторской деятельностью.


Ванесса Мэй исполняет Вивальди

Не все, впрочем, с энтузиазмом воспринимали оперы Вивальди — так, композитор Бендетто Марчелло опубликовал памфлет, где высмеял творчество Вивальди. Это заставило Антонио приостановить работу над операми на несколько лет.

Именем Вивальди назван кратер на планете Меркурий


В 1717 году Вивальди принимает предложение занять место капельмейстера при дворе князя Филиппа Гессен-Дармштадт, губернатора Мантуи. Именно под впечателнием окрестностей этого городка и родился знаменитый цикл скрипичных концертов, известный в России как «Времена года» (правильное название «Четыре времени года»). Кроме того, в Мантуе Вивальди знакомится с оперной певицей Анной Жиро, которую впоследствии представляет всем как свою ученицу. Сестра Жиро, Паолина, всюду сопровождала композитора, взяв на себя заботу о его здоровье — приступы астмы донимали Вивальди. Обе девушки жили с Вивальди в его доме в Венеции, что вызывало негодование со стороны церковников, так как тот был все же духовным лицом. В 1738 году ему было запрещено служить мессу на основании «грехопадения» композитора. Впрочем, сам Вивальди опровергал всяческие сплетни и домыслы относительно своих отношений с сестрами Жиро, которые были лишь его воспитанницами.

Мантуя

Одним из ценителей музыки Вивальди был философ и писатель Жан-Жак Руссо, некоторые произведения композитора он исполнял на флейте. Среди почитателей его таланта был и император Карл VI, и в 1730-х Вивальди задумал переехать в Вену и занять место композитора при императорском дворе. Для того, чтобы собрать денег на путешествие, ему пришлось распродать свои рукописи по грошовой цене. Слава Вивальди померкла, он уже не был столь популярен в Венеции. Неудачи стали преследовать музыканта: вскоре после прибытия в Вену, умирает Карл VI, начинается война за австрийское наследство. Вивальди отбывает в Дрезден в поисках новой работы, но заболевает. В Вену он вернулся уже глубоко больным, нищим и всеми забытый. Умер Вивальди 28 июля 1741 года, его похоронили на кладбище для бедняков в простой могиле.

Почти на 200 лет творчество Вивальди было забыто

Музыкальное наследие Вивальди было забыто почти на 200 лет: только в 20-х гг. 20 века итальянский музыковед Джентили обнаружил уникальные манускрипты композитора: девятнадцать опер, более 300 концертов, множество духовных и светских вокальных сочинений. Считается, что за всю жизнь Вивальди написал более 90 опер, однако только 40 имеют полостью доказанное авторство.

Антонио Лучиано Вивальди – итальянский композитор, дирижер, педагог, скрипач-виртуоз, автор 500 концертов для соло инструментов и оркестра, 90 опер, гений, чьи произведения были преданы забвению в течение 200 лет.

Антонио родился 4 марта 1678 года в Венеции в семье цирюльника и музыканта Джованни Баттиста Вивальди и его супруги Камиллы. Джованни был родом из Брешии, а в 10 лет поселился в Венеции вместе с матерью. В те времена цирюльники брили, стригли, завивали и помадили клиентов, а также развлекали их музицированием.

Вивальди-старший совмещал парикмахерское искусство с игрой на скрипке. Джованни стал скрипачом в капелле собора Святого Марка, также его имя значится в списке основателей музыкального общества и даже на титульном листе одной оперы, датированной 1689 годом.

Директором упомянутого общества был композитор и автор опер Джованни Легренци. На основании этих фактов составители биографии Вивальди пришли к выводу, что композитор талантом и первыми шагам на музыкальном поприще обязан отцу, который привил сыну любовь к скрипке и передал собственные навыки, идеальный слух и мастерство игры. Также существует версия, что юный Антонио обучался у Джованни Легренци.

Обстоятельства рождения Вивальди-младшего позволили выяснить точную дату его появления на свет. Дело в том, что мальчик родился недоношенным, на седьмом месяце. Акушерка, принимавшая роды, посоветовала сразу крестить ребенка на случай внезапной смерти. Спустя пару часов после рождения младенца уже окрестили, о чем свидетельствует запись в церковной книге.


Церковь Святого Иоанна в Брагоре, где в 1678 году был крещён Антонио Вивальди

По легенде, в тот день в Венеции произошло землетрясение, и ребенок родился раньше положенного срока. Камилла якобы дала обет отдать сына в священнослужители, если он выживет. Удивительно, но Антонио выжил, хоть и отличался слабым здоровьем и субтильным строением.

Из-за астмы мальчику было трудно передвигаться, под запретом оказались и духовые инструменты. Зато любимая с младенчества скрипка была в полном распоряжении будущего маэстро, и с 10 лет Антонио заменял отца, играя в капелле Святого Марка.


С 13 лет Вивальди-младший исполнял должность «вратаря» при соборе, открывая врата храма. Затем состоялось еще несколько посвящений юного служителя церкви в более высокие должности. Мессу Антонио служил лишь один раз, ему сделали послабление ввиду слабого здоровья, и юноша получил возможность посвятить себя музыке.

В те времена венецианские священники совмещали написание концертов, духовной музыки со служением Богу. Это считалось столь же естественным, как и наличие музыкальных инструментов в каждой цирюльне. В XVII веке Венецианская республика была одной и самых просвещенных и культурных стран мира, а в области оперы, светской и духовной музыки задавала тон остальной Европе.

Музыка

В 25 лет Вивальди стал преподавать искусство игры на скрипке в венецианской консерватории Ospedale della Pietà. Консерваториями тогда именовались школы-приюты при монастырях, где обучались сироты и дети, чьи родители были не в состоянии их обеспечивать. Финансировались эти школы из средств республики.


Приюты для девочек специализировались на гуманитарных науках, особое внимание уделялось пению, музыке, исполнению духовных мелодий, псалмов и песнопений. Мальчикам, из которых готовили торговцев и ремесленников, преподавали точные науки.

Антонио Вивальди стал мастером скрипки для юных воспитанниц приюта, а затем и учителем альта. В его обязанности входило ежемесячное написание концертов, кантат, вокальных произведений для солистов и хора, а также создание новых ораторий и концертов к каждому церковному празднику. Кроме того, учитель лично занимался с сиротами музыкой, игрой на инструментах и вокалом, репетировал и оттачивал мастерство девушек.

Вивальди работал в Pietà с 1703 года по 1740 год, не считая восьмилетнего перерыва с 1715 по 1723 годы, а с 1713 года стал директором консерватории. Все эти годы композитор неустанно трудился, только для приюта им написано более 60 произведений, включая кантаты, концерты для сольных, хоровых, оркестровых выступлений.

В 1705 и 1709 годах венецианские издательства опубликовали два опуса Вивальди по 12 сонат, в 1711 году – 12 концертов под названием «Гармоническое вдохновение». В те же годы о юном и талантливом композиторе впервые услышали за пределами Италии. В 1706 году Вивальди выступил во французском посольстве, а через три года его ораторию прослушал датский король Фредерик IV, которому Антонио впоследствии посвятил 12 сонат.

В 1712 году музыкант познакомился с немецким композитором Готфридом Штельцелем, а спустя пять лет Вивальди на три года переселился в Мантуи по приглашению князя Филиппа Гессен-Дармштадтского.


С 1713 года композитор увлекся новым для себя видом музыкального искусства – светской оперой. Первой написанной Вивальди оперой стала «Оттон на вилле». Талантливого молодого человека заметили импрессарио и меценаты, и вскоре Антонио получил заказ владельца театра Сан-Анджело на новую оперу.

По заявлению композитора, в период с 1713 по 1737 год он написал 94 оперы, но до наших дней дошло только 50 партитур с подтвержденным авторством великого Вивальди. Автора опер ждал ошеломительный успех, но светская слава Вивальди оказалась недолгой. Искушенная в музыке венецианская публика вскоре нашла себе новых кумиров, и оперы Антонио вышли из моды.

В 1721 году маэстро посетил Милан, где представил драму «Сильвия», а на следующий год вернулся с ораторией на библейскую тему. С 1722 по 1725 год Вивальди жил в Риме, где писал новые оперы и выступал перед папой по личному приглашению. Для музыканта-священнослужителя это событие было огромной честью.

В 1723-1724 годах Вивальди написал знаменитые концерты, ошибочно именуемые в СНГ «Времена года» (правильное название – «Четыре времени года»). Каждый из скрипичных концертов посвящен весне, зиме, лету и осени. По мнению большинства критиков и исследователей, эти концерты являются вершиной творчества маэстро.

Революционность гениальных произведений состоит в том, что человеческое ухо отчетливо улавливает в музыке отражение процессов и явлений, свойственных тому или иному сезону. Так, в песне скрипки можно услышать шум бури и лай собак, комариный писк и бурление ручьев, детские голоса, трели птиц узнаваемых пород и даже падение конькобежца на льду.


Гастроли и странствия привели маэстро к знакомству с австрийским императором Карлом VI. Король был большим поклонником творчества Вивальди, и между ними завязались дружеские отношения. Удивительно, но по мере снижения популярности к музыке композитора на родине, в Венеции, росла его слава в Европе, при дворах французского и австрийского королей.

Под конец жизни удача оставила блистательного композитора, и он был вынужден продавать свои сонаты за копейки, лишь бы не прозябать в нищете. Разочаровавшись в венецианцах, разлюбивших его творения, Антонио Вивальди решил перебраться в Вену, «под крылышко» к царственному почитателю его таланта, Карлу VI.

К сожалению, вскоре после переезда композитора в Вену император скончался, потом началась война, и о маэстро забыли.

Личная жизнь

В качестве священнослужителя Антонио Вивальди дал обет безбрачия, который соблюдал на протяжении всей жизни. И все же недоброжелатели сумели усмотреть нарушение приличий в его близких отношениях с одной из воспитанниц консерватории Pietà, Анной Жиро и ее сестрой Паолиной.

Вивальди был учителем и наставником Анны, которая, по воспоминаниям современников, привлекала внимание публики не силой и диапазоном голоса, а актерским дарованием. Для этой девушки композитор писал лучшие из опер, сочинял арии и проводил вместе время на родине и в разъездах.

Сестра Анны, Паолина, боготворила маэстро и стала при нем добровольной медсестрой и сиделкой, помогая справляться с врожденными недугами и телесной слабостью. Высшее духовенство долгое время смотрело сквозь пальцы на увлечение маэстро светской музыкой и операми, но простить ему постоянное пребывание рядом двух молодых девушек не смогло.

В 1738 году кардинал-архиепископ Феррары, где должен был состояться очередной карнавал с неизменными операми, не пустил Вивальди и его спутниц в город, а также повелел отслужить мессу ввиду грехопадения композитора.

Смерть

Гениальный композитор скончался в бедности и одиночестве на чужбине, в Вене. Жизнь Антонио Вивальди оборвалась 28 июля 1741 года. Его имущество было описано и продано за долги, а тело погребено на кладбище для городских бедняков. Только спустя месяц после кончины Антонио его младшие сестры получили печальное известие.


Скульптурная композиция в Вене, посвященная Антонио Вивальди

После смерти имя Вивальди было незаслуженно забыто. Пожалуй, только искренне и глубоко любил музыку итальянца, долгое время оставаясь его единственным верным почитателем. Бах расшифровал десять концертов Вивальди для разных инструментов и оркестра, и наследие венецианского композитора оказало ощутимое влияние на творчество органиста-виртуоза.

  • Большая заслуга в исследовании и открытии шедевров Вивальди для потомков принадлежит итальянскому музыковеду Альберто Джентили, который обнаружил 14 томов сочинений композитора в начале XX века.
  • Антонио Вивальди – первый композитор, создавший концерты для скрипки и оркестра, двух, четырех скрипок и двух мандолин.
  • Единственный цветной портрет Вивальди, который знаком всем по фото в учебниках, вполне может быть изображением совершенно другого человека (на картине не указаны инициалы, а сам портрет не похож на другие портреты композитора).

  • У маэстро было прозвище «рыжий священник» из-за медного цвета волос, редкого среди венецианцев.
  • Вивальди прославился еще и тем, что мог за пять дней написать трехактную оперу и десятки музыкальных вариаций на одну тему.
  • Пресловутое «Танго смерти», приписываемое Вивальди, на самом деле композиция под названием Palladio современного композитора Карла Дженкинса, а «Эльфийская ночь (песнь)» - песня группы Secret Garden.
  • Композиция «Летняя гроза (шторм)» из цикла «Времена года» в исполнении – одна из самых популярных в мире мелодий.

Дискография

Оперы:

  • «Оттон в деревне», 1713;
  • «Роланд, мнимый безумец», 1714;
  • «Арсильда, царица Понта», 1716;
  • «Коронация Дария»,1717;
  • «Артабан», 1718;
  • «Теузоне», 1719
  • «Тит Манлий», 1719;
  • «Фарначе», 1727 и другие.

Хоровая и вокальная музыка:

  • Sacrum (месса);
  • Laudate Dominum omnes gentes;
  • Stabat Mater и другие.
  • Псалмы:
  • Beatus vir;
  • Confitebor tibi Domine;
  • Dixit Dominus;
  • Lauda Jerusalem и другие.

Оратории:

  • «Торжествующая Юдифь», 1716;
  • «Поклонение трёх волхвов Младенцу Иисусу», 1722;
  • «Большая кантата «Глория и Гименей», 1721.
  • Кантаты для голоса с сопровождением:
  • «Под сенью прекрасного бука»;
  • «Мой взгляд к нему направлен»;
  • «Амур, ты победил»;
  • «Исчезли вы, дни золотые»;
  • «Так плачьте, источники слёз» и другие.

Инструментальные концерты и сонаты, в том числе:

  • «Буря на море»;
  • «Удовольствие»;
  • «Охота»;
  • «Времена года»;
  • «Ночь»;
  • «Щегленок»;
  • «Прелюдия».

Вивальди — имя этого композитора на слуху у каждого из нас. Его виртуозные скрипичные произведения сложно не узнать, они сопровождают нас повсюду. Все потому, что каждое из них невероятно красиво, уникально, но вместе с тем узнаваемо за счет единого стиля композитора. Список произведений Вивальди обширен и разнообразен. Это оперы, концерты, сонаты и небольшие пьесы, некоторые из которых не дошли до наших дней.

В статье представлен список известных произведений Вивальди, дана информация, как и когда он их написал.

Жизнь великого творца

Антонио Лючио Вивальди — итальянский композитор — появился на свет 4 марта 1678 года в прекраснейшем городе Венеция. Его отец был потомственным цирюльником, но по совместительству увлекался игрой на скрипке. И настолько хобби завлекло его, что он стал виртуозным скрипачом, весьма известным в своем городе.

Свой талант вместе с инструментом он передал по наследству сыну и тот уже, приумножая дарования своего родителя, сумел не только играть на скрипке, но и сочинять уникальные мелодии.

Написанием музыкальных текстов Антонио увлекся еще в юные годы — он сочинял простые «песенки», мотивы, иногда записывал их, иногда просто запоминал. Вскоре стал придумывать полноценные произведения, которые пришлись по вкусу венецианской музыкальной элите.

Вивальди был приглашен на работу в качестве композитора в консерваторию «Пиета», где музыке обучались брошенные и осиротевшие девочки. Именно для них Антонио писал по 2 концерта в месяц, а они изучали эти творения в качестве этюдов. Вот так пришли в мир многочисленные произведения Вивальди. Список бесконечен, их невероятно много, они чем-то похожи между собой, но вместе с тем каждое является уникальным.

Кончерто гроссо

Антонио Вивальди по праву считается родоначальником отдельного музыкального жанра — кончерто гроссо, что переводится как «большой концерт». Суть заключается в том, что в ходе исполнения произведения чередуются партитуры, в которых выступает весь оркестр и отдельные партии, где солирует тот или иной инструмент (в случае Вивальди это чаще всего скрипка). Это разновидность ранее существовавшей трио-сонаты, где первая часть — быстрая, вторая — медленная и третья — снова быстрая. Только теперь ее звучание стало более многогранным и интересным за счет такой колористики. В списке произведений Антонио Вивальди насчитывается 517 концертов, которые делятся на следующие категории:

  • 44 концерта для бассо континуо и струнного оркестра;
  • 49 кончерто гроссо;
  • 38 концертов для двух инструментов с аккомпанементом струнного оркестра или бассо континуо;
  • 32 концерта для трех инструментов и сопровождения в виде бассо континуо или струнного оркестра;
  • 352 концерта для одного инструмента и аккомпанемента в качестве бассо континуо или струнного оркестра.

Концертный список произведений Вивальди до сих пор практически в полном объеме является достоянием музыкальных школ и училищ. Дети разучивают и играют концерты, тем самым совершенствуясь в виртуозности и технике звука.

Оперы

Антонио Вивальди был композитором, который мог за три дня написать целую оперу — именно такая слава разнеслась о нем по всей Венеции. И это было правдой. Он действительно очень быстро и при этом талантливо сочинял столь сложные вокально-инструментальные произведения, которые имели большой успех.

На счету у композитора 90 опер, многие из которых незаслуженно забыты. Другие же до сих пор пользуются успехом в ведущих театрах мира.

Рассмотрим оперный список произведений Вивальди, затронув лишь самые известные творения:

  1. «Неистовый Роланд».
  2. «Фарнак, правитель Понта».
  3. «Олимпиада».
  4. «Гризельда».
  5. «Аристид».
  6. «Тамерлан».
  7. «Моисей, бог фараона».
  8. «Поклонение волхвов».
  9. «Торжествующая Юдифь».

Прочие произведения

Поразительно, но учитывая темпы, с которыми Вивальди писал под заказ, у него еще оставалось время и вдохновение, чтобы сочинять произведения ради собственного удовольствия! Так сказать для души, композитор написал более 100 сонат, а также серенады, кантаты, симфонии и мелкие пьесы. Но стоит представить еще один биографический факт об Антонио — он был священником. Он никогда не отступал от церкви, поэтому написал немало католических секвенций Stabat Mater.

Для августейших особ

Благодаря несравненному таланту и гениальности Вивальди быстро стал излюбленным композитором и музыкантом. Его творения просто обожал Людовик XV. Антонио ко дню бракосочетания короля написал серенаду-кантату «Глория и Игоменей». Год спустя ко дню рождения двух августейших принцесс Вивальди написал еще одну серенаду — «Празднующая Сена». Следующее творение было уже создано специально для Карла VI и получило название «Цитра». Говорят, что император настолько проникся творчеством и самой личностью композитора, что мог беседовать с ним целыми днями. Он пожаловал Вивальди золотую медаль и звание рыцаря, а также пригласил в Вену. За это композитор отправил ему копию произведения «Цитра».

Времена года

Переходим к списку музыкальных произведений Вивальди, которые завоевали успех, неподвластный времени. Речь идет о знаменитых «Временах года», кои получили столь простое и незамысловатое название лишь потому, что их в опусе 12 штук.

В начале 1720-х Вивальди принялся за написание нового опуса под номером 8. Он назвал его «Спор гармонии с изобретением», но однозначно эти «сонаты» имели сезонный контекст. Дело в том, что перед исполнением каждой из них зачитывался сонет, в котором четко представлялось конкретное время года. Предположительно, эти сонеты сам Антонио и написал, но скрыл свое авторство. Что же из себя представляет Opus No.8?

Это четыре концерта, каждый из которых состоит из трех частей. Первая именуется «Аллегро», вторая — «Ларго» или «Адажио» и третья снова «Аллегро» или «Престо». То есть структура как у обычной сонаты или кончерто гроссо — две крайние части быстрее, а середина медленная и протяжная.

Нередко «Времена года» звучат в фильмах, передачах, их исполняют на светских раутах или просто наслаждаются этой прекрасной музыкой дома.

Заключение

Полный список произведений Вивальди, указывающий на наименование каждого произведения, был бы невероятно огромным и не уместился бы в рамки единой статьи. Сложно представить себе, насколько талантливым и гениальным был этот человек, как он виртуозно владел инструментом и собственным вдохновением. Он подарил миру богатейшее наследие в виде несчетного количества концертов, сонат, опер и прочих музыкальных творений, которые с огромным удовольствием играют и слушают сегодня.

Дата рождения: 4 марта 1678
Место рождения: Венеция
Страна: Италия
Дата смерти: 28 июля 1741

Антонио Вивальди (итал. Antonio Lucio Vivaldi) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр.

Он учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди, скрипача собора св. Марка; возможно, композиции — у Джованни Легренци, возможно, также обучался у Арканджело Корелли в Риме.

18 сентября 1693 г. Вивальди был пострижен в монахи. 18 сентября 1700 г. возведен в сан дьякона. 23 марта 1703 г. Вивальди рукоположен в сан священника. 1 сентября 1703 г. принят в приют Пьета как маэстро по классу скрипки. В 1704 г. получает дополнительное вознаграждение за преподавание игры на viola d’amore. В 1706 г. состоялось его первое публичное выступление во дворце французского посольства.

В 1725 г. в Амстердаме цикл "Искус гармонии и инвенции", который уже тогда произвел неизгладимое впечатление на слушателей своей неистовой страстностью и новаторством, включает в себя четыре всемирно известных концерта "Времена года". Работавший в то время во французском посольстве в Венеции Жан Жак Руссо высоко ценил музыку Вивальди и любил сам исполнять кое-что из этого цикла на любимой им флейте. Также широко известны концерты Вивальди - "La notte" (Ночь), "Il cardellino" (Щегленок), для флейты с оркестром, концерт для двух мандолин RV532, отличающиеся художественной изобразительностью и гармонической щедростью, свойственной его произведениям, а также духовные сочинения: "Gloria", "Magnificat", "Stabat Mater", "Dixit Dominus".

В 1703—1725 гг. — педагог, затем дирижёр оркестра и руководитель концертов, а также с 1713 г. — руководитель оркестра и хора в "Делла Пьета" в Венеции, доме призрения сирот, который славился как одна из лучших музыкальных школ для девочек.

Вивальди — крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо (concerto grosso).

Еще при жизни Антонио Вивальди стал известен как композитор, способный за пять дней создать трёхактную оперу и сочинить множество вариаций на одну тему. Прославился на всю Европу в качестве скрипача-виртуоза. Только в XX веке было предпринято издание полного собрания инструментальных концертов Вивальди, которые являлись этапом на пути формирования классической симфонии. В Сиене создан Итальянский институт имени Вивальди.

В середине мая 1740 г. музыкант окончательно оставляет Венецию. Он прибыл в Вену в неудачное время, только что скончался император Карл VI и началась война за австрийское наследство. Всеми забытый, больной и без средств к существованию скончался в Вене 28 июля 1741 г. Врач зафиксировал смерть "преподобного дона Антонио Вивальди от внутреннего воспаления". Похоронен на кладбище для бедняков за скромную плату.

Оперное наследие композитора (примерно 90 опер) в настоящее время еще не стало достоянием мировой оперной сцены. Лишь в 1990-е годы в Сан-Франциско успешно поставлен "Неистовый Роланд". Творчество Вивальди оказало огромное влияние не только на современных ему итальянских композиторов, но и на музыкантов других национальностей, прежде всего немецких. Здесь особенно интересно проследить влияние музыки Вивальди на И. С. Баха, величайшего немецкого композитора 1-й половины XVIII века. Усиление инструментально-виртуозного характера тематизма Баха в кётенский период его творчества (1717-1723 гг.) непосредственно связано с изучением музыки Вивальди. Внутренняя близость с музыкой Вивальди ощутима в самых различных произведениях Баха вплоть до его знаменитой "Высокой" мессы си минор. Влияние, оказанное музыкой Вивальди на немецкого композитора, несомненно, было огромным. По словам А. Казеллы, "Бах - его величайший почитатель и вероятно единственный, кто в то время смог понять все величие гения этого музыканта".

Сочинения Антонио Вивальди

Более 40 опер, в том числе "Роланд — мнимый безумный", "Нерон, ставший Цезарем", "Коронация Дария", "Обман, торжествующий в любви", "Фарначе" , "Кунегонда", "Олимпиада", "Гризельда", "Аристид", "Оракул в Мессении", "Ферасп"; оратории — "Моисей, бог фараона", "Торжествующая Юдифь", "Поклонение волхвов" и др.
Более 500 концертов, в том числе:
44 концерта для струнного оркестра и бассо континуо,
49 кончерти гросси,
352 концертов для одного инструмента с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо (253 для скрипки, 26 для виолончели, 6 для виоль д’амур, 13 для поперечной, 3 для продольной флейт, 12 для гобоя, 38 для фагота, 1 для мандолины)
38 концертов для 2 инструментов с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо (25 для скрипки, 2 для виолончели, 3 для скрипки и виолончели, 2 для валторн, 1 для мандолин),
32 концерта для 3 и более инструментов с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо.
Более 100 сонат для различных инструментов с сопровождением бассо континуо.
Светские кантаты, серенады, симфонии.
Stabat Mater и другие церковные произведения.
Одно из самых известных произведений — цикл из 4 скрипичных концертов "Времена года" — ранний образец программной симфонической музыки.


Радио музыки Антонио Вивальди (Antonio Lucio Vivaldi) - подборка отличной музыки легендарного композитора. Слушать Музыку вивальди - лучшие произведения и мелодии, сонаты и концерты, оперы в эфире радио.

Антонио Лючио Вивальди

- итальянский композитор и виртуозный скрипач, а также религиозный деятель и педагог. Появился на свет Антонио 4 марта 1678 года в городе Венеция. Музыкальные критики историки считают его одним из знаменитейших музыкантов-композиторов которые жили и творили в эпоху барокко. Его произведения, а особенно - инструментальные концерты для скрипки считаются достоянием мировой музыкальной культуры. Предлагаем вашему вниманию трансляцию музыки в потоке на радио онлайн, слушайте музыку Вивальди и получайте удовольствие от классики.

Призведения написанные Антонио Лючио Вивальди:

Работа - Дата
12 сонат для двух скрипок и бассо континуо - 1705
12 сонат для скрипки и бассо континуо - 1709
L"ESTRO Armonico (гармоническое вдохновение), 12 концертов для различных комбинаций, из которых наиболее известны №6 ля минор для скрипки, №8 ля минор для двух скрипок и № 10 си минор для четырех скрипок - 1711
Ла Экстравагант, 12 скрипичных концертов - 1714
Четыре сонаты для скрипки и две сонаты для двух скрипок и бассо континуо - 1716
Шесть скрипичных концертов - 1716-1721
12 концертов, два для гобоя (№ 1 в си-бемоль мажор и № 7 в си-бемоль минор) и 10 для скрипки - 1716-1717
Il Cimento dell"armonia е dell"inventione (Конкурс между гармонией и изобретательства), 12 скрипичных концертов, в том числе первые четыре концерта, известные как Le Quattro Stagioni (The Four Seasons) - 1723
La CETRA (Лира), 12 скрипичных концертов, все для скрипки соло для № 9, за исключением B-бемоль мажор, который предназначен для двух скрипок - 1727
Шесть флейты концерта (вторая версия для рекордера была напечатана в Венеции) - гр. 1728
Пять скрипичных концертов, один гобоя с оркестром, второй в минор, RV 277, известной как Il favorito (любимая) - 1729
Пять скрипичных концертов и один без соло - 1729

Популярные музыкальные произведения Вивальди в исполнении современных музыкантов:

The Four Seasons
"Invicti bellate"
"Piango, gemo" (arr. Félix Lavilla) 2005 г.
Al Santo Sepolcro 2002 г.
Allegro Non Molto (Concerto N. 4 "Winter")
Apollo Classics · 1993 г.
Baroque Favorites · 1979 г.
Cessate, omai cessate
Classics Up to Date, Volume 6 · 1998 г.
Concerto alla rustica 1999 г.
Concerto for 2 Trumpets 1992 г.
Concerto for 2 Trumpets in C (Mainz Chamber Orchestra feat. conductor: Gunter Kehr, trumpets: Heinz Zickler & Herbert Thal)
Concerto for Two Trumpets in C Major, RV.537 1998 г.
Concerto for Two Violins and Two Cellos 2009 г.
Concerto For Violin And Strings in F, Op.8, No.3, R.293 "L"autunno": 1. Allegro (Ballo, E Canto De" Villanelli)
Concerto For Violin And Strings in F, Op.8, No.3, R.293 "L"autunno": 3. Allegro (La Caccia)
Concerto in Bb
Concerto in D major, RV 93
Concerto in F major for Oboe, RV 456 1995 г.
Concerto in G Major for Two Mandolins (New London Consort, Philip Pickett) 1998 г.
Concerto No. 1 in E Major "Spring"
Concerto No. 3 In F Major
Concerto No. 4 In F Minor
Cum Dederit (Nisi Dominus)
Cum Sancto Spiritu (XII) 1966 г.
Cur Sagittas, cur tela, cur faces 1995 г.
Danza pastorale (from The Four Seasons, op. 8 - Spring, Concerto in E major, RV 269)
Di due rai languir costante (Foa 28)
Dixit dominus 1998 г.
Domine Deus (Рижский Домский собор feat. soloist: Ю.Лисицина, soprano: Г.Калинина) 1966 г.
Domine, Fili unigenite (VII)
Estate 1994 г.
Et in terra pax (II) 1966 г.
Four Seasons "Winter" (1st) 1997 г.
Gloria / Stabat Mater / Motets · 1991 г.
Griselda, RV 718: Agitata da due venti (arr. for chamber ensemble)

La stravaganza: 12 Concertos, op. 4 · 1987 г.
Largo e pianissimo
Laudamus te (III) 1966 г.
Mandolin Concerto in C major, RV 425: I. Allegro (Toulouse Chamber Orchestra Avec Andre Saint-Clivier feat. conductor: Louis Auriacombe) 1992 г.
Mandoline Concerto (Kramer vs Kramer) 1990 г.
Nisi Dominus RV 608 (Grace Gets Angry)
Nulla in Mundo Pax Sincera
Oboe Concerto RV 461 2005 г.
Presto (Tempo impetuoso)
Qui sedes ad dexteram Patris
Shine · 1996 г.
Sinfonia in C Major
Spring" From the Four Seasons
Stabat Mater (Peintures Corona)
Stabat Mater / Nisi Dominus (Orchestre Paul Kuentz feat. conductor: Paul Kuentz) · 1991 г.

Stabat Mater / Nisi Dominus · 1976 г.
The 4 Seasons: Violin Concerto in E Major, Op. 8, No. 1, RV 269, "La primavera" (Spring) - I. Allegro
The Music of Cosmos · 1981 г.
The Vivaldi Album · 1999 г.
The Vivaldi Album · 1999 г.
Tito Manlio, RV 738: Act II Scene 2. Combatta un gentil cor
Violin Concerto in F minor: II. Largo 1997 г.
Violin Sonata in A, op. 2 2009 г.
Vivaldi - Vier Jahreszeiten · 2007 г.
Vivaldi Gloria and Bach Magnificat (Atlanta Symphony Orchestra & Chorus) · 1966 г.
Vivaldi Gloria and Bach Magnificat (Atlanta Symphony Orchestra & Chorus) · 1989 г.
Vivaldi: 4 Seasons · 1985 г.
Vivaldi: Summer, Presto 1995 г.

Vivaldi: The Four Seasons etc · 2000 г.
Wien Am Hofe Leopolds I · 1976 г.
Zeffiretti, che sussurrate (Foa 28)

Радио музыка Антонио Вивальди онлайн слушать бесплатно сейчас в прямом эфире и в хорошем качестве . Слушайте лучшие композиции написанные всемирно известным итальянским композитором. Дата обновления: 16.08.2018 Radio VIVALDI music