Виктор пелевин затворник и шестипалый. Виктор Пелевин «Затворник и Шестипалый

Бройлерный цыпленок по имени Затворник смог выбраться из своей клетки-инкубатора и посетить несколько других клеток (социумов). В каждой клетки росло сообщество цыплят, имеющих свое представление об устройстве мира и социальную иерархию.

Затворник, обладая незаурядными умственными способностями, понял, что их вселенная представляет собой некий комбинат (Бройлерный комбинат имени Луначарского), управляемый богами (людьми). Остальные цыплята, живущие в рамках своего социума, не понимали, своего предназначения и происхождения (но строили различные гипотезы). Затворник же понял, что они выращиваются ради пищи для богов.

Однажды, Затворник познакомился с цыпленком, который родился с шестью пальцами и был изгнан за это из своего социума. Затворник сделал Шестипалого своим учеником.

Вместе они путешествовали от мира к миру (из клетки в клетку), накапливая и обобщая знания и опыт (всего миров было 70). Высшей целью Затворника было осмысление некоего загадочного явления под названием "полёт". Затворник верит: освоив "полёт", он сможет вырваться за пределы вселенной комбината. Будучи не в силах постичь "полет", но зная, что он как-то связан с крыльями, Затворник стал тренировать свои крылья с помощью гаек (заставляя Шестипалого делать тоже самое).

...– А ты уверен, что так можно научиться летать?

– Нет. Не уверен. Наоборот, я подозреваю, что это бесполезное занятие.

– А зачем тогда оно нужно? Если ты сам знаешь, что это бесполезно?

– Как тебе сказать. Потому что, кроме этого, я знаю еще много других вещей, и одна из них вот какая – если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет. Может, это действительно не имеет смысла. Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае. Понимаешь, в чем разница?...

В один прекрасный момент, Затворника и Шестипалого поймали "боги", наклеили на ногу Шестипалому ленту и посадили в клетку, в которой цыплята были уже почти готовы к забою. Местное сообщество восприняло друзей, как посланников богов. Затворник, понимая, что они скоро погибнут, стал пропагандировать отказ от пищи (слишком худых цыплят отправляли снова на откорм). Кстати, в конце повести выяснилось, что это действительно продлило им жизнь.

...Ну и дрянь, – сокрушенно заметило первое лицо. – Чего с ними делать, непонятно. Они же полудохлые все. Ну что, будем забивать?

– Нет, не будем. Давай включай конвейер, подгоняй другой контейнер, а здесь – чтобы завтра кормушку починил. Как они не передохли только...

Затворник устал от трудности постижения мира и, подобно , собрался сделать последнюю попытку (забраться на купол кормушки) и, в случае неудачи, покончить жизнь самоубийством, отправившись с другими цыплятами на забой.

Но, в этот момент, его и Шестипалого схватил люди (Шестипалому собирались отрубить лапки и забрать их в качестве сувенира). И тут случилось чудо. Натренированные крылья цыплят помогли им вырваться их рук людей и вылететь из клетки. Только сейчас Затворник понял, что такое полет.

...Слушай, – закричал он, – да ведь это и есть полет! Мы летали!

Затворник кивнул головой.

– Я уже понял, – сказал он. – Истина настолько проста, что за нее даже обидно...

Друзья смогли выбраться из комбината через разбитое окно и полететь в большой мир.

Отрывок из повести

– После смерти нас, как правило, ввергают в ад. Я насчитал не меньше пятидесяти разновидностей того, что там происходит. Иногда мертвых рассекают на части и жарят на огромных сковородах. Иногда запекают целиком в железных комнатах со стеклянной дверью, где пылает синее пламя или излучают жар добела раскаленные металлические столбы. Иногда нас варят в гигантских разноцветных кастрюлях. А иногда, наоборот, замораживают в кусок льда. В общем, мало утешительного.

– А кто это делает, а?

– Как кто? Боги.

– Зачем им это?

– Видишь ли, мы являемся их пищей.

Шестипалый вздрогнул, а потом внимательно поглядел на свои дрожащие коленки.

– Больше всего они любят именно ноги, – заметил Затворник. – Ну и руки тоже. Именно о руках я с тобой и собираюсь поговорить. Подними их.

Шестипалый вытянул перед собой руки – тонкие, бессильные, они выглядели довольно жалко.

– Когда-то они служили нам для полета, – сказал Затворник, – но потом все изменилось.

– А что такое полет?

– Точно этого не знает никто. Единственное, что известно, – это то, что надо иметь сильные руки. Гораздо сильнее, чем у тебя или даже у меня. Поэтому я хочу научить тебя одному упражнению. Возьми две гайки.

Шестипалый с трудом подтащил два тяжеленных предмета к ногам Затворника.

– Вот так. Теперь просунь концы рук в отверстия.

Шестипалый сделал и это.

– А теперь поднимай и опускай руки вверх-вниз… Вот так.

Через минуту Шестипалый устал до такой степени, что не мог сделать больше ни одного маха, как ни старался.

– Все, – сказал он, опустил руки, и гайки повалились на пол.

– Теперь посмотри, как делаю я, – сказал Затворник и надел на каждую руку по пять гаек. Несколько минут он продержал руки разведенными в стороны и, казалось, совершенно не устал. – Ну как?

Знал я всегда, что покину
этот безжалостный мир
Но что так это будет, не думал...
В. Пелевин“Затворник и Шестипалый”.

Цель урока:

  • выделить основные проблемы произведения;
  • проанализировать возможности и стремления людей к нравственному самосовершенствованию;
  • осмыслить авторскую позицию.

Задачи урока:

Учитель: Виктор Пелевин... Имя, ставшее известным в 90-е годы в XX века.

Слово о В. Пелевине (краткое сообщение ученицы).

Виктор Олегович Пелевин (родился в 1962 году) – московский прозаик автор нескольких романов и сборников рассказов. Его писательская карьера приходится на 90-е годы за несколько лет из незначительного автора авангардной прозы, известного лишь в узких кругах, он превратился в одного из самых популярных и читаемых писателей. Его тексты часто переиздаются, активно переводятся за рубежом.

Писатель получил два высших образования: в Московском энергетическом институте (по специальности электромеханик) и в Литературном институте, работал инженером и журналистом. В частности, он готовил в журнале “Наука и религия” публикации по восточному мистицизму. Первая литературная публикация – сказка “Колдун Игнат и люди” в 1989 году в журнале “Химия и жизнь”.

Удостоен многих литературных премий, в том числе Малой Букеровской премии за сборник “Синий фонарь”, а рассказ “Затворник и Шестипалый” в 1990 году получил премию “Золотой шар – 90”.

Учитель: Сам Пелевин пишет о себе так: “Боже мой, да разве это не то единственное, на что я всегда только и был способен – выстрелить в зеркальный шар этого мира из авторучки?”

Просмотр фрагмента мультфильма “Затворник и Шестипалый” (4 мин.).

– Чем необычны герои? (Шестипалый – Курица, у которого шесть пальцев на каждой лапе, отсюда и прозвище: у него есть друг и наставник – Затворник, у него по пять пальцев, но он прожил много циклов и указал Шестипалому цель.)

– Что известно о героях? (Такой характеристики героя, как портрет, нет. Образ героя сводится к проблеме функционирующего сознания (техника “потока сознания”). Что может хотеть курица больше всего – конечно летать.)

– Место действия? (Комбинат им. Луначарского “Нам мир представляет собой правильный восьмиугольник. равномерно и прямолинейно движущийся, в пространстве. Здесь мы готовимся к решительному этапу, венцу нашей жизни. По периметру мира проходит так называемая Стена Мира, объективно возникшая в результате действия законов жизни. В центре мира находится двухъярусная кормушка-поилка, вокруг которой издавна существует наша цивилизация. Положение члена социума относительно кормушки-поилки определяется его общественной значимостью... ”).

– Почему прогнали из социума Шестипалого? Почему он боится темноты? (Не такой, как другие: шестипалый. В темноте страх перед одиночеством удваивался.)

– Что представляет собой мир , в котором живут герои? Мир, по мысли Шестипалого и Затворника? (“Всегда поражался как здесь все мудро устроено. Те. кто стоит близко к кормушке-поилке, счастливы в основном потому, что все время помнят о желающих попасть на их место. А те. кто всю жизнь ждет, когда между стоящими впереди появляется щелочка, счастливы потому, что им есть на что надеяться в жизни. Это ведь и есть гармония и единство”.)

Учитель: обратимся к эпиграфу... “безжалостиый мир”

– Где лучше? (В том-то и трагедия, что нигде! Работа спасает.)

– Что такое свобода, в понимании героев?

(– Свобода? Господи, да что это такое? – спрашивала Одноглазка и смеялась. – Это когда ты в смятении и одиночестве бегаешь по всему комбинату, в десятый или в какой там раз увернувшись от ножа? Это есть свобода?
– Ты опять все подменяешь,– отвечал Затворник. – Это только поиски свободы. Я никогда не соглашусь с той инфернальной картиной мира, в которую ты веришь. Наверное, это у тебя оттого, что ты чувствуешь себя чужой в этой вселенной, созданной для нас.
– А крысы верят, что она создана для нас. Я это не к тому, что я согласна с ними... Ты говоришь, что эта вселенная создана для вас? Нет, она создана из-за вас\ но не для вас. )

Учитель:

– До чего же печален этот мир, – говорит один из героев рассказа. (Шестипалый.)
–Но в нем есть что-то такое, что оправдывает самую грустную жизнь, – возражает ему другой. (Затворник.)
– Так что же это такое? Что оправдывает самую грустную жизнь? Без чего невозможно жить? Что есть смысл жизни? Любовь!

  • Любовь – это то, что помогает тебе удерживать голову над водой...
  • Любовь – это то, из-за чего каждый находится там, где он находится...
  • Любовь придает смысл тому, что мы делаем, хотя на самом деле его нет...

Основная идея произведения – любовь. Без нее ничего не живет.

Данте: Любовь, что движет солнце и светила...

Маяковский: Любовь – это сердце всего.

Мандельштам: И море, и Гомер – все движется любовью...

– Автор предлагает читателю притягательную игру – угадывание первоисточников на основе ассоциативности, цитатности.
– А ещё о каких вечных проблемах говорится в произведении? (Жизнь – смерть. )
– А теперь о главной цели. Что такое полет? (Ты должен стремиться к лучу, а не оставаться в темноте. Мы живы до тех пор, пока у нас есть надежда. Надо осуществлять свои мечты.)

– Что изменилось, когда Шестипалого заметили Боги? (А дальше Шестипалый сам стал богом, только у куриц, естественно. Только укуриц, естественно. Такой чести он удостоился за кусок синей изоленты на ноге и особое внимание “больших богов” к его шестиножью. Грех избыточный вес.)

– Почему путь героев изображен

(В горизонтальной плоскости лежит замкнутый, жестокий, несвободный мир, символом которого стал комбинат им. Луначарского.)

– Как вырваться из несвободы этого мира?

(Есть два пути:
1) как Одноглазкавниз:
2) и вверх!, научившись летать.)

Приложение.

Словарь.

Затворник – 1) отшельник; чуждающийся людей;
2) в старину: отшельник, давший обет не выходить из кельи;
3) перенос.: редко выходить из дома, чуждаться людей.

(Социальный статус героя определяется типом конфликта в произведении, который заключается в сознательном нежелании асоциального героя принадлежать обществу. Данный конфликт связан с жизнью сознания героя: бесконечный характер сознания героя не приемлет никаких внешних ограничений, в том числе и тех, которые накладывает жизнь в социуме.)

Подтекст – неявный смысл, который может не совпадать с прямым смыслом текста; скрытые ассоциации, основанные на повторе, сходстве или контрасте отдельных элементов текста; вытекает из контекста.

Контекст – законченное смысловое целое, определяющее звучание всего текста; конкретное содержание произведения, в пределах которого выявляется точное звучание слова или фразы.

Сверхтекст (интертекстуальность) – связь между текстовыми образами и внетекстовой реальностью (привлечение читателя к “досознанию” художественного мира произведения); смысл, который возникает помимо воли и замысла автора.

«Затворник и Шестипалый» - одно из моих любимых произведений у Пелевина. Оно написано в его «золотой период», когда главным побудительным мотивом творчества было желание донести свои мысли до других. После прочтения оставалось явное ощущение, что автор показал в лучшем случае десятую часть мира продуманного и отстроенного в собственном воображении. Прибавив к этому иной взгляд на «вечные темы», волнующие, наверное, каждого человека, получались необходимые и достаточные условия помещения его книг на полку достойную прочтения.
На мой взгляд, последним значительным произведением «золотого периода» был роман «Generation «П». Все последующее – вариации на уже до этого сказанное.
***

ВИКТОР ПЕЛЕВИН
«ЗАТВОРНИК И ШЕСТИПАЛЫЙ»

Как выглядит Чайка по имени Джонатан Ливингстон по-русски? Оказывается – курицей. И не просто курицей, а с шестью пальцами на каждой лапе. Отсюда прозвище – Шестипалый.
Но русская Чайка не одинока. У нее есть друг и наставник – Затворник. У него всего по пять пальцев на лапах, но зато он прожил много циклов и указал Шестипалому Цель.
Что может хотеть курица больше всего – конечно летать. Но если бы Пелевин написал повесть о том, как две курицы тренируя свои крылья поднятием гаек и деталей от кормушки, научились летать, то это бы был не Пелевин.
НАЧНЕМ С МОДЕЛИ МИРОЗДАНИЯ.
«Наш мир представляет собой правильный восьмиугольник, равномерно и прямолинейно движущийся в пространстве. Здесь мы готовимся к решительному этапу, венцу нашей жизни. По периметру мира проходит так называемая Стена Мира, объективно возникшая в результате действия законов жизни. В центре мира находится двухъярусная кормушка-поилка, вокруг которой издавна существует наша цивилизация. Положение члена социума относительно кормушки-поилки определяется его общественной значимостью…
За областью социума находится великая пустыня, а кончается все Стеной Мира. Возле нее ютятся отщепенцы.
- Понятно. Отщепенцы. А бревно откуда взялось? В смысле то, от чего они отщепились?
- Ну ты даешь… Это тебе даже Двадцать Ближайших не скажут. Тайна веков».
А ВОТ БОЛЕЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ.
«Вселенная, где мы с тобой находимся, представляет собой огромное замкнутое пространство. Всего во вселенной есть семьдесят миров. Эти миры прикреплены к безмерной черной ленте, которая медленно движется по кругу. А над ней на поверхности неба, находятся сотни одинаковых светил.
В каждом из миров есть жизнь, но она не существует там постоянно, а циклически возникает и исчезает. Решительный этап происходит в центре вселенной, через который по очереди проходят все миры. На языке богов он называется Цехом номер один».
ПЛАВНО ПЕРЕЙДЕМ К МОДЕЛИ СОЦИУМА.
«Всегда поражался как здесь все мудро устроено. Те, кто стоит близко к кормушке-поилке, счастливы в основном потому, что все время помнят о желающих попасть на их место. А те, кто всю жизнь ждет, когда между стоящими впереди появится щелочка, счастливы потому, что им есть на что надеяться в жизни. Это ведь и есть гармония и единство».
НЕПРИЯТНО, НО ПОГОВОРИМ О КОНЦЕ.
«После смерти нас, как правило, ввергают в ад. Я насчитал не меньше пятидесяти разновидностей того, что там происходит. Иногда мертвых рассекают на части и жарят на огромных сковородах. Иногда запекают целиком в железных комнатах со стеклянной дверью, где пылает синее пламя или излучают жар добела раскаленные металлические столбы. Иногда нас варят в гигантских разноцветных кастрюлях. А иногда, наоборот, замораживают в кусок льда. В общем, мало утешительного».
А ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ.
«- А что такое полет?
- Точно этого не знает никто. Единственное, что известно, - это то, что надо иметь сильные руки. Поэтому я хочу научить тебя одному упражнению. Возьми две гайки…
- А ты уверен, что так можно научиться летать?
- Нет. Не уверен. Наоборот, я подозреваю, что это бесполезное занятие.
- А зачем тогда оно нужно? Если ты сам знаешь, что оно бесполезно?
- Как тебе сказать. Потому что, кроме этого, я знаю еще много других вещей, и одна из них вот какая – если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет. Может, это действительно не имеет смысла. Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае. Понимаешь в чем разница?
- Мы живы до тех пор, пока у нас есть надежда, - сказал Затворник. – А если ты ее потерял, ни в коем случае не позволяй себе догадаться об этом. И тогда что-то может измениться. Но всерьез надеяться на это ни в коем случае не надо».
СОВСЕМ НЕМНОГО О БОГАХ.
«Затворник оглянулся и к чему-то прислушался.
- Хочешь на богов посмотреть? Неожиданно спросил он.
- Только, пожалуйста, не сейчас, - испуганно ответил Шестипалый.
- Не бойся. Они глупые и совсем не страшные. Ну гляди же, вон они.
По проходу мимо конвейера быстро шли два огромных существа – они были так велики, что их головы терялись в полумраке где-то под потолком. За ними шагало еще одно похожее существо, только пониже и потолще.
- Слушай, еле слышно прошептал Шестипалый, - а ты говорил, что ты знаешь их язык. Что они говорят?
- Эти двое? Сейчас. Первый говорит: «Я выжрать хочу». А второй говорит: «Ты больше к Дуньке не подходи».
- А что такое Дунька?
- Область мира такая.
- А… А что первый хочет выжрать?
- Дуньку, наверное, - подумав ответил Затворник.
- А как он выжрет область мира?
- На то они и боги.
- А эта, толстая, что она говорит?
- Она не говорит, а поет. О том, что после смерти хочет стать ивою. Моя любимая божественная песня, кстати. Жаль только, я не знаю, что такое ива.
- А разве боги умирают?
- Еще бы. Это их основное занятие.
Двое пошли дальше. «Какое величие!» - потрясенно подумал Шестипалый».

А дальше Шестипалый сам стал богом, только у куриц, естественно. Такой чести он удостоился за кусок синей изоленты на ноге и особое внимание «больших богов» к его шестиножью. Он сидел на соломенной горке в центре очередного социума и продолжал размышлять с Затворником о природе полета. Даже приближение Страшного Супа не выводило его из равновесия. Чтобы развлечься, он стал выступать с малопонятными темными проповедями, которые буквально потрясали паству. Однажды он в порыве вдохновения описал приготовление супа для ста шестидесяти демонов в зеленых одеждах в таких мельчайших подробностях, что под конец не только сам перепугался до одури, но и сильно напугал Затворника, который в начале его речи только хмыкал. Многие из паствы заучили эту проповедь наизусть, и она получила название «Околепсиса Синей Ленточки» - таково было сакральное имя Шестипалого.
Но всему приходит конец. И от помещения в музей ног Шестипалого спасло только его умение летать, выработанное упорными тренировками крыльев с помощью деталей от разобранной кормушки.
Вот такая получилась Чайка по имени Джонатан Ливингстон.
Я сомневаюсь, что после прочтения этой повести вы будете есть курицу:)).

1. Оригинальность художественного восприятия.
2. Библия для «особо одаренных».
3. Страшный суп.

С произведениями Виктора Пелевина широкая публика познакомилась сравнительно недавно. Однако за короткий срок этот писатель завоевал много сердец. Удивительный мир раскрывается на страницах его произведений. Совершенно неважно, где разворачивается действие: в курятнике, в мире насекомых, на идущем в никуда поезде, оно завораживает, затягивает, как пестрый и стремительный водоворот. Автор обладает удивительным талантом наделять насекомых и птиц человеческими чертами. В них мы узнаем себя, свои достоинства и пороки. Герои настолько по-человечески реалистичны и естественны, что в первый момент трудно понять, о ком идет речь. Не претендуя на звание, так называемого, гуру, духовного учителя автор ненавязчиво убеждает, что мир одновременно не так прост и не так сложен, как мы зачастую думаем. В самых, казалось бы, простых вещах есть возможность найти глубокий смысл, можно вспомнить размышления скарабея из романа «Жизнь насекомых». И наоборот, мгновенное озарение героев Пелевина, а значит, и читателя, раскрывает сложные явления действительности. Оказывается в основе человеческого существования лежит лень, страх, нежелание думать и действовать. Изменить жизнь просто, нужно только набраться смелости и сойти с поезда, именующегося бытовая рутина.

Во многих произведениях автора главные герои пытаются отыскать смысл своего существования. Зачастую это начинается далеко не от хорошей жизни. Так, главный герой повести «Затворник и Шестипалый» стал задумываться о высоких материях только после того как стал изгоем. Соотечественники отлучили его от вожделенной кормушки и лишили своего общения только оттого, что у него было по шесть пальцев на ногах. За пределами социума он встречает Затворника, который сам отказался от жизни в социуме. Постепенно мы понимаем, что все действие повести происходит на птицекомбинате, где выращиваются бройлерные куры. Богами выступают люди, а небесные светила, не что иное, как лампы дневного освещения в цехах. Очеловечив кур, которые много рассуждают о смысле жизни, любви, цикличности мироздания, автор, тем не менее, заставляет читателя оглянуться на себя. Пелевин пытается посмотреть на людей с совершенно необычного угла зрения. Получается, что «боги» не всегда правы, что они грубы и самонадеянны. С точки зрения слабого и беззащитного это настоящие монстры. Так, к примеру, рассмотрев, что у одной их кур по шесть пальцев на ногах «боги» решают убить ее, чтобы взять на память по ножке и если бы не бесстрашие главного героя все могло бы закончиться трагедией. Единственно рассудительными и человечными в этом мире оказываются обычные куры. И именно им сочувствуешь более всего. В беседах главных героев поднимаются совершенно не птичьи вопросы.

Постепенно под влиянием Затворника Шестипалый духовно развивается и совершенствуется. Куры рассуждают о таких вечных понятиях как любовь, судьба, жизнь после смерти. К примеру, во главу угла всеобщего существования ставится любовь: «если сказать коротко, любовь — это то, из-за чего каждый находится там, где он находится». «Духовный учитель» передает своему ученику все то, что явилось плодом его долгих наблюдений и размышлений над явлениями окружающей жизни. Целью становится полет, не доступный бройлерным курам. Затворник не уверен, что полет поможет найти ему все ответы на вопросы. Однако он уверен, что «если ты оказался в темноте и видишь хотя бы слабый луч света, ты должен идти к нему... просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае». Главный герой занимает активную позицию. Его не смущает определение Одноглазки его жизни, его свободы: «это когда ты в смятении и одиночестве бегаешь по всему комбинату, в десятый... раз увернувшись от ножа...» Затворник уверен, что его усилия не пройдут даром. Только однажды ему изменяет жизнелюбие. Затворник говорит Шестипалому, что, если у них и в этот раз ничего не получится, он отправится со всеми в первый цех, где происходит убийство кур. Но и в этом случае он верен своим убеждениям и наказывает ученику, в свою очередь передать кому-нибудь полученные знания.

Полет все же состоялся. Произошло все неожиданно и быстро. «Истина настолько проста, что за нее даже обидно» — восклицает Затворник. Главные герои добились своего они сумели если не найти смысл своего существования, то хотя бы расширить горизонты для этого поиска. Они избежали смерти и обрели свободу.

«Страшный суп» олицетворяет в произведении конец света, даже, в каком-то смысле библейский судный день. Здесь пощады, по большому счету, никому не будет. Только самые праведные (читаем: худые) могут отсрочить это страшное событие. Автор показывает, насколько люди бывают легковерными. В посте и богослужениях, совершенно не меняя себя внутренне, они желают отработать се-бе благоденствие в будущей жизни. Ад устроен «богами», которые используют в пищу обитателей мира Шестипалого и Затворника. Именно поэтому главными героями проповедуется воздержание в еде. Только неаппетитный вид может на время продлить жизнь, однако избавление от смерти доступно только избранным, только тому, кто все свое существование посвятил одной единственной цели — духовному совершенствованию.

Что делать, если ты чувствуешь, что мир словно сошел с ума? Как быть, если тебе не нравится то, что происходит в твоей жизни, в твоей Вселенной? Книга Виктора Пелевина «Затворник и Шестипалый» может помочь что-то переосмыслить. Она написана в нестандартном ключе, это небольшой рассказ, который полон интересных мыслей. Только поначалу кажется, что небольшое произведение не может охватить большое количество тем, но затем видишь, что это не так.

Главные герои рассказа весьма необычны. Не сразу понимаешь, кто они такие и о чем ведут беседу. Временами кажется, что это какой-то каламбур. Но потом вникаешь в суть, понимаешь всю глубину диалогов, и уже не можешь оторваться от чтения. Это произведение написано с юмором, даже с сарказмом. Заметно, насколько сильно персонажи отражают мировоззрение людей. Писатель показывает, как мало на самом деле может видеть человек, подстраивая все под свою картину мира. В нас сильно желание соответствовать стандартам, настолько, что мы не мыслим иной жизни, а тот, кто решается на подобное, вызывает непонимание в лучшем случае. Однако то, что мы не представляем чего-то, не значит, что этого не существует. В рассказе затронуты темы свободы, желаний, социальные вопросы, темы мышления и мировоззрения. И когда читаешь, задумываешься об этом. Возможно, захочется как-то иначе посмотреть на мир.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Затворник и Шестипалый" Пелевин Виктор Олегович бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.