Уведомление о изменении банковских реквизитов образец. Письмо о смене банковских реквизитов организации: образец и рекомендации

Письмо #1:

Уважаемый Иван Иванович ,

Настоящим извещаю Вас, что с [дата] года изменились юридический и почтовый адреса [название организации].

Юридический адрес: [новый адрес].

Почтовый адрес: [новый адрес].

Прошу Вас во всех документах указывать вышеперечисленные изменения в реквизитах [название организации]. Если документы были оформлены после [дата] по старым реквизитам, убедительно прошу отнестись с пониманием и переделать их.

До [дата] в Ваш адрес будет направлено дополнительное соглашение к договору для его подписания.

С уважением,

Петр Петров

Письмо #2:

Уважаемый Иван Иванович ,

Письмо о смене реквизитов

В случае изменения реквизитов организации после того, как все изменения отражены в учредительных документах, юрист компании должен составить письмо и направить его в адреса всех известных контрагентов и кредиторов. Письмо должно быть отпечатано на фирменном бланке предприятия в произвольной форме.

Гражданский Кодекс Российской Федерации обязывает уведомлять о смене реквизитов, что всегда отражается при составлении договоров. Необходимость составлять письмо о смене реквизитов продиктована, прежде всего, тем, что каждый договор обязывает уведомлять любую из сторон о существенных изменениях в условиях договора, а смена реквизитов именно таковым условием и является.

В письме лучше всего не сухо изложить информацию, а по форме обратиться к конкретному человеку по ФИО, а уже после этого сформулировать сам смысл. Завершаться письмо должно подписью уполномоченного исполнительного органа, от имени которого составлено письмо.

Образец письма о смене реквизитов скачать (Размер: 27,0 KiB | Скачиваний: 12 073)

Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

Уведомление об изменении банковских реквизитов ООО «ЕС-пром»

В связи со сменой обслуживающего банка произошли изменения в банковских реквизитах ООО «ЕС-пром» . Просим производить оплаты по счетам и действующим договорам с компанией ООО «ЕС-пром» на расчетный счет в Филиале «Газпромбанк» (ОАО) г. Самара.

Уважаемые партнеры!

ООО «ЕС-пром» информирует своих контрагентов об изменении банковских реквизитов компании. В связи с переходом на расчетно-кассовое обслуживание в Самарский филиал «Газпромбанк» (ОАО), с 4 декабря 2013 года просим выполнять производить оплаты по счетам и действующим договорам с компанией ООО «ЕС-пром» по следующим реквизитам:

Семинары

Изменение банковских реквизитов.

Представляем вашему вниманию памятку, на случай, если ваша компания решила сменить банк. Самое сложное при смене банка - это вовремя известить об изменении банковских реквизитов налоговую инспекцию и фонды. Вы существенно облегчите себе жизнь, если не дожидаясь уведомления кредитной организации, уточните у работников банка, открыт ли новый расчетный счет. Своевременно направив сообщения в фонды и ИФНС, вы избежите претензий с их стороны и штрафов.

1. Необходимо подготовить документы для открытия нового расчетного счета. Если ваша компания решила сменить обслуживающий банк, то лучше открыть новый счет еще до того, как будет закрыт старый. Все, что для этого нужно - это подготовить пакет документов и заключить договор с банком. Перечень всех необходимых бумаг прописан в главе 4 Инструкции Банка России от 14 сентября 2006 г. № 28-И.

Документы, которые понадобятся для открытия расчетного счета

  • Свидетельство о государственной регистрации.
  • Учредительные документы.
  • Лицензии, если они влияют на возможность компании заключать договор на банковское обслуживание.
  • Карточка с образцами подписей и оттиском печати.
  • Документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке образцов подписей.
  • Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа организации.
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции.
  • Почти все документы можно представить в виде копий.Их можно заверить самим, или же это сделает сотрудник банка. В любом случае с собой нужно будет иметь оригиналы документов. Некоторые документы банк может попросить заверить нотариально.

    Карточку с образцами подписей вам нужно подготовить самостоятельно. Для этого документа предусмотрена установленная форма в приложении № 1 к Инструкции № 28-И.

    Кроме этого банк может потребовать заполнить анкету, составленную в соответствии с требованиями Положения Центрального банка РФ от 19 августа 2004 г. № 262-П. А также дополнительные документы, например выписку из ЕГРЮЛ.

    2. Следущее, что вам необходимо будет сделать - сообщить о новом счете в налоговую инспекцию и фонды.

    О новом расчетном счете нужно оповестить налоговую, и фонды. Сделать это необходимо в течение семи рабочих дней (подп. 1 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ и п. 3 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). лучше принести уведомления в двух экземплярах, чтобы один из них остался у вас. На втором сотрудник инспекции или фонда поставит отметку о том, что уведомление вы предоставили. Также сообщения можно отправить и ценным письмом с описью вложения.

    Как уведомить налоговиков. Уведомить инспекцию нужно по специальной форме № С-09-1. Она утверждена приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362@. Этот же приказ устанавливает и электронный формат сообщения. Если компания опоздает с установленным сроком, то ей грозит штраф в размере 5000 руб. (ст. 118 Налогового кодекса РФ). Директора или другого ответственного за это сотрудника могут оштрафовать на сумму от 1000 до 2000 руб. (ст. 15.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

    Оповестить о новом счете нужно только налоговую инспекцию по местонахождению вашей компании. Так, не требуется направлять уведомления об открытии счета в инспекцию, где состоит на учете филиал. Крупнейшим налогоплательщикам также нужно направлять сообщения об открытии счетов в ИФНС по своему местонахождению. А не по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

    Однако тут возникает вопрос - с какого момента нужно отсчитывать семидневный срок для оповещения инспекции - с момента открытия счета или получения уведомления от банка? Единого мнения на этот счет нет. И налоговики зачастую пытаются оштрафовать компании за нарушение срока. К примеру, если с даты открытия до дня, когда компания получит сообщение от банка, проходит более семи дней.

    Хотя, в большинстве случаев, судьи всё же встают на сторону компаний. Так, Президиум ВАС РФ в постановлении от 20 июля 2010 г. № 3018/10 признал точку зрения инспекторов неправомерной и указал: семидневный срок не может исчисляться раньше, чем компания получит официальное подтверждение из банка.

    Чтобы спор с проверяющими не дошел до суда, лучше всё-таки подстраховаться заранее. Для этого после того, как договор с банком подписан, нужно позвонить туда и уточнить, открыт ли счет. И если счет открыт, то направьте соответствующее уведомление в ИФНС.

    Как уведомить ПФР. Рекомендуемая форма, которую нужно использовать для сообщения о новом счете в Пенсионный фонд РФ, есть на сайте ведомства www. pfrf.ru в разделе «Работодателям/Уплата страховых взносов и представление отчетности/Отчетность и порядок ее представления/Рекомендуемые образцы документов». Пенсионный фонд предлагает плательщикам взносов даже две формы. Одну для сообщения об открытии или закрытии счета, другую на случай, если изменились отдельные реквизиты счета.

    Как уведомить ФСС РФ. Форма сообщения в соцстрах приведена в письме ФСС РФ от 28 декабря 2009 г. № 02-10/05-13656. Если компания уведомила фонды о новом счете с опозданием, ответственный работник может быть оштрафован на сумму от 1000 до 2000 руб. (ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Также сотрудники фонда могут оштрафовать организацию по статье 48 Федерального закона № 212-ФЗ на 50 руб. как за непредставление документов.

    3. Следующий шаг - перечислить деньги со старого счета на новый.

    Вероятно, на том счете, которым вы больше не планируете пользоваться, остались средства. Поэтому заблаговременно, еще до его закрытия, перечислите остаток денег по новым реквизитам. При расторжении договора банк в любом случае возвращает вам остаток денег либо через кассу, либо перечислит на другой расчетный счет. Но имейте ввиду, что это произойдет не сразу: сотрудникам банка отводится на эту процедуру семь дней после закрытия счета.

    4. Затем следует закрыть расчет счёт, который вам больше не нужен. Если вы приняли решение закрыть расчетный счет, то нужно расторгнуть договор с банком. Сделать это вы можете в любое время (ст. 859 Гражданского кодекса РФ). Для этого с вашей стороны достаточно просто заявления.

    Закрывая расчетный счет, не забудьте сдать в банк все неиспользованные денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными чеками и корешками (п. 8.4 Инструкции № 28-И).

    Банк обязан закрыть счет и в том случае, если у вас есть неисполненные расчетные документы (п. 8.5 Инструкции № 28-И). Даже если это требования от налоговой инспекции или судебных приставов. В подобной ситуации платежные документы банк направит взыскателям обратно, указав причину, по которой снять деньги нельзя.

    Если же на счете нет средств и вы не проводили по нему никаких операций в течение двух лет, то банк может закрыть его в одностороннем порядке (п. 1.1 ст. 859 Гражданского кодекса РФ). То же самое возможно в ситуации, когда на вашем счете недостаточно средств для комиссий, которые предусматривает банковский договор. В таком случае банк отправит вам уведомление с просьбой внести недостающую сумму. И если вы ее не внесете в течение месяца, суд имеет право закрыть счет по требованию банка (п. 2 ст. 859 Гражданского кодекса РФ).

    5. После этого необходимо снова оповестить налоговую и фонды о закрытии счета. Необходимо разослать в течение семи дней уведомления в ИФНС и внебюджетные фонды, так как законодательство обязывает информировать их и о закрытии расчетных счетов. Все формы документов идентичны описанным выше (когда речь шла об открытии счета). Если же компания забыла известить налоговую (фонды) о закрытии счета или сделала это позже срока, то штрафы за это такие же, как в ситуации с открытием счета.

    6. Теперь осталось сообщить новые данные контрагентам. Важно не забыть известить контрагентов о новых банковских реквизитах. В противном случае компания рискует не получить оплату своевременно. Сообщить о новом счете можно при помощи письма, в котором вы обозначите все новые данные по расчетному счету.

    Письмо о смене реквизитов

    Письмо о смене реквизитов - документ, который является одним из видов деловой переписки на предприятии. Необходимость написания данного документа появляется в случае внесения изменений в учредительные документы предприятия.

    Реквизиты предприятия являются обязательным условием заключенного договора. В связи с этим, необходимо проинформировать всех контрагентов и кредиторов относительно их смены. Данная обязанность, касающаяся информирования контрагентов предусмотрена Гражданским Кодексом Российской Федерации.

    Письмо о смене реквизитов составляется в одинаковом для всех контрагентов, а так же кредиторов предприятия виде, независимо от их деятельности и форм собственности. Документ в обязательном порядке должен быть заверен юридически.

    Письмо о смене реквизитов предполагает отображение следующей информации:

  • наименование организации (согласно учредительным документам), в которую направляется письмо
  • должность, а так же фамилия, имя и отчество лица, которому непосредственно адресовано письмо
  • юридический адрес (старый, новый)
  • почтовый адрес (старый, новый)
  • текст письма, информирующий об изменениях в реквизитах, а так же причины, которые послужили данным изменениям (как правило, причиной является смена места нахождения предприятия)
  • дата, когда предприятие планирует направить дополнительное соглашение к договору, в котором будут зарегистрированы новые реквизиты
  • дата составления данного письма
  • подпись лица, направившего письмо о смене реквизитов.
  • В тексте письма целесообразно упомянуть, что изменение реквизитов ни в коем случае не влечет за собой изменения прав и обязанностей сторон или же иных положений ранее заключенного договора. Так же сделать пометку о недействительности старых реквизитов с конкретного числа. Данная информация служит мерой предосторожности, для возможных разногласий между контрагентами.

    Письмо о смене реквизитов не имеет специализированного бланка написания. В связи с этим, данный документ составляется на фирменном бланке предприятия либо в письменном, либо в электронном виде. При этом используется произвольная форма написания в официально-деловом стиле. Документ может быть доставлен до контрагентов в виде почтового письма (желательно с пометкой о получении), факса или же посредством электронной почты.

    Оповещение о том, что платежные данные учреждения изменились, относится к важным юридическим документам (ст. 165.1 ГК РФ). Однако унифицированный образец письма о смене реквизитов организации в законодательстве не предусмотрен. Документ составляют в произвольном виде. Но при составлении уведомления следует учитывать некоторые правила. Об этих правилах расскажем в статье подробнее.

    Когда нужно уведомить о смене банковских данных

    При заключении любого договора, независимо от его содержания, компании обязаны указывать свои данные: полное наименование, юридический и фактический адреса, регистрационные сведения (ИНН, КПП, ОКТМО, ОГРН), для осуществления расчетов еще и платежные данные (наименование банка, номера расчетного и лицевого счетов, БИК и корсчет).

    В каких случаях составляется образец информационного письма о смене реквизитов:

    1. Если в эти сведения закралась ошибка, например, опечатка в номере расчетного счета или ИНН.
    2. В период действия договора произошли изменения регистрационных данных предприятия.
    3. Скорректирована платежная информация, например госучреждение сменило кредитно-банковскую компанию или банк изменил свое название.

    Оповестите контрагентов, бизнес-партнеров и клиентов о данных изменениях.

    Составляем письмо правильно

    Готовим актуальный образец уведомления об изменении банковских реквизитов организации. За подготовку такого письма должны отвечать юристы компании или работник бухгалтерии, если юридический отдел отсутствует в штате. Уведомление составляют в произвольном виде, однако следует указывать обязательные данные:

    1. Наименование компании-отправителя, ее адрес и телефон.
    2. Аналогичные сведения о компании-получателе.
    3. Информация о месте и времени составления документа.
    4. Письменные разъяснения сложившейся ситуации. Опишите, по какой причине платежные реквизиты предприятия были скорректированы. Например, причиной может являться заключение нового договора с банком, смена кредитно-банковской компании, изменение номера расчетного счета (был указан валютный или спецсчет).
    5. Новые данные и дата, с которой они начинают действовать. К примеру, если фирма перешла на обслуживание в новую кредитную компанию (или же банк сменил свое наименование), то укажите новые реквизиты.
    6. Подписи ответственного лица и руководителя компании, заверенные печатью (при наличии). Главный бухгалтер подписывать письмо не обязан, однако наличие отметки главбуха повысит доверие к информации.

    Бланк-образец письма об изменении банковских реквизитов организации

    Письмо можно составить от руки или на компьютере. Допустимо использовать фирменный бланк предприятия. Уведомление передайте лично либо отправьте заказным письмом. Перед отправкой зарегистрируйте документ в журнале исходящей документации.

    Образец информационного письма о смене банковских реквизитов

    Если опоздать с уведомлением

    Допустим, платежная информация изменилась, а составленный образец уведомления о смене банковских реквизитов организации не отправили. Что будет в такой ситуации:

    1. Денежные средства по договору с неверной информацией могут быть арестованы банком до уточнения. Срок уточнения от 5 дней и более. Следовательно, учреждение не получит оплату вовремя.
    2. Деньги вернутся отправителю, а вина за просрочку по задолженности будет лежать на организации с неверными данными в соглашении. Выставить неустойку или штрафы в таком случае нельзя.
    3. Такие проблемы с расчетами по договорам и контрактам отрицательно сказываются на деловом имидже компании в целом, следовательно, контрагенты могут отказаться от дальнейшего сотрудничества.

    Как именно поставщик должен уведомлять покупателя об изменении своих реквизитов. Надежные способы сообщить клиентам о новом расчетном счете.

    Вопрос: У поставщика изменились банковские реквизиты.1) Обязательно ли заключать дополнительное соглашение или достаточно письма (в договоре об этом ничего не сказано)?2) Достаточно ли что поставщик по электронному адресу скинет новые реквизиты без дополнительного соглашения и без письма (в договоре об этом ничего не сказано)?3) Если у поставщика изменились банковские реквизиты, обязан ли он назвать причину ((в договоре об этом ничего не сказано)?4) Несет ли покупатель какую-нибудь ответственность (от налоговой или других инспекций), если у поставщика первые банковские реквизиты были заблокированы (но поставщик каким-то образом открыл другой счет в другом банке)?

    Ответ: Как именно поставщик должен уведомлять покупателя об изменении своих реквизитов стороны согласовывают в договоре (ст. 421 ГК РФ). Это может быть оформлено и как дополнительное соглашение к договору, и как письмо-уведомление.

    старым реквизитам .

    При этом обосновывать причину изменения реквизитов не нужно.
    Если кредитор не известил должника об изменении своих банковских реквизитов, то должник вправе исполнить свое денежное обязательство по известным ему реквизитам кредитора. В этом случае все возможные трудности, связанные, например, с нахождением денежных средств на счете неработающего банка, лягут на кредитора. Поэтому в интересах кредитора надлежащим образом уведомлять своих должников об изменении своих реквизитов.

    В то же время если кредитор уведомил должника об изменении своих банковских реквизитов, а должник все равно перечислил деньги по прежним реквизитам, то в этом случае должник не будет считаться исполнившим свое денежное обязательство перед кредитором, а значит, от него можно будет потребовать исполнения обязательства по новым реквизитам и взыскать санкции за просрочку платежа.

    За действия контрагента по открытию нового счета должник ответственности не несет. Правомерность перечисления на новые реквизиты поставщика будет подтверждаться полученным от кредитора уведомлением.

    Обоснование

    У кредитора изменились банковские реквизиты. Он не известил об этом должника, который исполнил денежное обязательство по прежним реквизитам. Сможет ли кредитор потребовать от контрагента уплатить долг по новым реквизитам и взыскать санкции за просрочку оплаты

    Нет, не сможет.

    Если кредитор не известил должника об изменении своих банковских реквизитов, то должник вправе исполнить свое денежное обязательство по известным ему реквизитам кредитора. В этом случае все возможные риски, связанные, например, с нахождением денежных средств на счете неработающего банка, лягут на кредитора. Поэтому в интересах последнего надлежащим образом уведомлять своих должников об изменении своих реквизитов, а также убедиться, что адресаты эти уведомления получили. Например, если кредитор известил должников по почте, нужно получить уведомления о вручении заказных писем каждому из должников.

    В то же время, если кредитор уведомил должника об изменении своих банковских реквизитов, а должник все равно перечислил деньги по прежним реквизитам, то должник не будет считаться исполнившим свое денежное обязательство перед кредитором. А значит, от него можно будет потребовать исполнить обязательства по новым реквизитам, а также взыскать санкции за просрочку платежа.

    Надежные способы сообщить клиентам о новом расчетном счете

    Какой способ выбрать

    Есть два способа уведомить контрагента о новом счете — подписать с ним дополнительное соглашение к договору или просто отправить одностороннее уведомление. Какой из них выбрать в первую очередь, зависит от условий ваших договоров.

    Посмотрите, какие в договорах есть оговорки на этот счет. Например: «Любые изменения и дополнения к Договору действительны только при условии оформления их в письменном виде и подписания обеими сторонами». Если в договоре есть похожие условия, безопаснее подписать с контрагентом дополнительное соглашение об изменении платежных реквизитов (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 декабря 2012 г. по делу № А72-6245/2012).Также советуем подписывать дополнительное соглашение, если в договоре содержится формулировка вроде «покупатель обязуется оплатить товар по указанным в договоре банковским реквизитам». Ведь иначе покупатель вправе платить по старым реквизитам .

    Если в договоре нет таких условий, то отправьте контрагенту уведомление об изменении банковских реквизитов. Тем более если в договоре есть прямые оговорки, что достаточно только уведомления. Например: «При изменении банковских реквизитов стороны уведомляют друг друга в течение 5 (пяти) рабочих дней по почте заказным письмом, по факсу или иными доступными средствами связи. Составление дополнительного соглашения в этом случае не требуется». Хотя дополнительное соглашение тоже не помешает, так как полностью исключит споры о платежах.

    Уведомление о смене расчетного счета

    Форма уведомления — произвольная. В нем сообщите актуальные реквизиты расчетного счета — наименование банка, номер расчетного счета, номер корреспондентского счета банка, БИК. Если с одним контрагентом заключено несколько договоров, то можно отправить ему только одно письмо с сообщением, что по всем договорам (по возможности перечислите их номера и даты) платить нужно по новым банковским реквизитам.

    Когда компания перестает пользоваться услугами прежнего банка и открывает счет в новом, она обязана предупредить контрагентов. Партнерам и клиентам компании направляют письмо о смене банковских реквизитов организации, образец такого письма скачивайте в приложении.

    Внимание! Вы находитесь на профессиональном сайте со специализированным юридическим контентом. Для чтения статьи может потребоваться регистрация.

    При заключении договора обе стороны сделки указывают сведения о себе, в частности, банковские данные. Это необходимо для безналичных взаиморасчетов с контрагентом. Также в договоре отмечают, в каком случае участник сделки должен направить уведомление об изменении банковских реквизитов. Так, при смене банка уведомление о смене реквизитов отсылают бизнес-партнерам и клиентам компании, а также в госорганы. Чтобы правильно составить документ, воспользуйтесь образцом письма о смене банковских реквизитов организации.

    Письмо о смене банковских реквизитов направляют всем контрагентам компании

    Уведомление о смене банковских реквизитов относится к юридически значимым сообщениям. В отношении этого документа действуют правила . Письмо об изменении банковских реквизитов направляют на адрес места нахождения исполнительного органа контрагента. При отправке необходимо сохранить доказательства того, что компания отослала уведомление. Если в компании ведут регистрацию исходящей корреспонденции, письмо нужно зарегистрировать в журнале.

    Информационное письмо о смене банковских реквизитов направляют:

    • бизнес-партнерам компании,
    • клиентам,
    • поставщикам,
    • заказчикам,
    • иным контрагентам компании.

    Компания в обязательном порядке извещает контрагентов о смене реквизитов. В частности, эту информацию нужно направить в госорганы, для которых она необходима. Однако налоговую об изменениях извещает банк, а не сама компания.

    Срочное сообщение для юриста! В офис пришла полиция

    Образец письма о смене реквизитов банка поможет правильно составить извещение

    Подготовкой письма о смене реквизитов банка занимаются сотрудники, которые отвечают в компании за отправку юридически значимой корреспонденции. Обычно такие документы оформляет юридический отдел. Но такие обязанности могут доверить и делопроизводителям компании и т. п. Чтобы ничего не упустить, можно использовать образец, как написать письмо о смене банковских реквизитов.

    Укажите обязательные данные в уведомлении об изменении банковских реквизитов

    У письма о смене банковских реквизитов нет единой утвержденной формы. Документ составляют в свободной форме. Тем не менее, есть сведения, которые обязательно должны присутствовать в тексте (см. образец уведомления о смене банковских реквизитов):

    Назовите адресата сообщения. Пишут не только наименование контрагента, но и ответственное лицо, перечисляют имя и должность. Обычно уведомление адресуют главе организации-контрагента. Но может быть и иное лицо, которому следует направить письмо. Такое лицо контрагент указывает в договоре или сообщает о нем специально.

    1. Отметьте дату и место составления документа.
    2. Укажите наименование своей организации.
    3. Сообщите, в чем состоят изменения и на основании какого документа их вносят. Поскольку данное письмо - об изменении банковских реквизитов, необходимо точно указать новые реквизиты. Поясните, что получатель письма должен сделать в связи с изменениями. Также укажите дату, с которой прежние реквизиты перестанут действовать.
    4. Отметьте дату подписания письма, укажите ответственное лицо, от имени которого отправляют письмо. В документе должна быть его подпись. Например, в образце уведомления о смене банковских реквизитов организации указали генерального директора компании-отправителя.

    Уведомление контрагентов о смене банковских реквизитов - обязанность компании, экземпляр документа понадобится направить каждому контрагенту.

    Без письма об изменении банковских реквизитов нельзя потребовать неустойку за неуплату

    Если компания своевременно не известит об изменении банковских реквизитов, она не сможет выиграть в суде спор об оплате, которую контрагент перевел на недействующий счет. Например, если контрагент выплатил в срок положенную сумму, но перечислил ее в соответствии с прежними реквизитами, компания не вправе требовать неустойку или иные штрафы за просрочку исполнения. Поскольку она не уведомила надлежащим образом о том, что средства следует направлять на новый счет, обязательство должника считают исполненным.

    Поэтому компании необходимо направить контрагентам письмо о смене банковских реквизитов организации, образцом составления которого можно воспользоваться. Скачайте образец уведомления о смене банковских реквизитов и известите бизнес-партнеров и клиентов своевременно.

    Вложенные файлы

    • Образец информационного письма о смене банковских реквизитов организации.doc

    После открытия юридического лица или приобретения статуса индивидуального предпринимателя может понадобиться уведомление о смене реквизитов. Речь идет и о банковских реквизитах (для расчета), и о смене юридического адреса, наименования и т.п.

    Физические лица, работающие по трудовому договору, подают работодателю , в т.ч. при смене реквизитов счета или пластиковой карты. Тогда как организации (и ИП) обязаны сообщить актуальные сведения об изменении реквизитов своим контрагентам по договору или иным обязательствам, а в некоторых случаях и в налоговую инспекцию.

    Пример уведомления о смене реквизитов

    Общество с ограниченной ответственностью «Премьера»

    ОГРН 19684769169 ИНН 61849849346

    юр. адрес: 396650, Россия, Воронежская область, г. Россошь,

    ул. Интернациональная, 29

    Настоящим уведомляем Вас о том, что исполнение денежных обязательств по договору транспортной экспедиции № 49-82/2017 от 10 января 2017 г., заключенного между ООО «Премьера» и ООО «БизнесТран», просим выполнять с даты получения настоящего уведомления по следующим реквизитам: расчетный счет 409735468468460365464 в банке ПАО «ЮТП12», к/с 301468461604979296 БИК 6496846.

    О получении уведомления просим проинформировать по электронной почте: “адрес почты”. Настоящее уведомление направлено в соответствии с п. 9.4. вышеуказанного договора и не требует заключения дополнительного соглашения между Сторонами.

    Поступившие денежные средства на предыдущий расчетный счет 545496849469864 являться надлежащей оплатой по договору не будет, что повлечет начисление неустойки и возможное .

    Генеральный директор А.А. Галевская

    Когда составлять уведомление о смене реквизитов

    Со 02 мая 2014 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели больше не обязаны уведомлять налоговые органы об открытии счетов в банках. В то же время в целях осуществления валютного контроля обязанность уведомить об открытии счета в банке, находящемся за пределами РФ, осталась. Причем делать это должны и предприниматели, и организации, и физические лица. В таких случаях российским резидентам понадобится специальная форма уведомления (можно найти на официальном сайте ФНС), форма по КНД 1120107.

    Реквизиты компании всегда включаются в текст договора. Поэтому при их смене всех контрагентов по действующим договорам необходимо уведомить. Письмо составляется в свободной форме, заверяется подписью директора и печатью организации. Почему это важно? Потому что если контрагент произведет оплату по старым реквизитам, он считается выполнившим свою обязанность. Даже если лицензия у банка уже отозвана.

    Содержание и вручение уведомления о смене реквизитов

    Документ составляется по факту изменения реквизитов или заранее (если они известны, к примеру, счет уже открыт, то заблаговременно). В договоре могут содержаться определенные требования о порядке направления документов контрагенту. К примеру, только или, в том числе, по электронной почте, факсу. Первый вариант, разумеется, наиболее приемлем.

    При составлении договора за неуведомление о смене реквизитов может быть предусмотрена или даже . Направляется сообщение на все известные адреса, в т.ч. из выписки ЕГРЮЛ, полученные при переписке, на сайте контрагента.

    Уведомление о смене реквизитов вместе с доказательствами его вручения может запрашиваться судом в случае споров по исполнению договоров и иных обязательств.