Творческое объединение премьера л г гатова. Кубанские ведомости

Краснодарский край богат на творческие коллективы, различные театры и другие объединения талантливых людей. В этом регионе широкую известность приобрело Краснодарское ТО "Премьера", которое сегодня носит имя своего основателя Л. Гатова. Чем уникально это творческое объединение? Оно включает в себя разножанровые, непохожие друг на друга коллективы. Их в общей сложности 14, они дают свои представления на 6 концертных площадках.

Основателем музыкального театра, в который постепенно вошли другие коллективы, является народный артист России Леонид Гатов. Благодаря его организаторскому таланту и невероятному чутью во всем, что касается искусства, "Премьера" входит в число самых известных творческих союзов всей России. Под своим крылом она объединила около двух десятков разнообразных коллективов. Сегодня Краснодарский театр «Премьера» состоит из балетной труппы, музыкального, кукольного и молодёжного театра, симфонического и духового оркестров, ансамбля казачьей песни и других творческих групп.

Леонард Гатов и развитие ТО "Премьера"

Начало этому объединению было положено шоу-театром, который и сегодня успешно функционирует в городе, собирая полные залы. Образовалось оно в 1990 году, его художественным руководителем и генеральным директором стал Леонард Григорьевич Гатов. Этот гениальный человек начинал свою профессиональную деятельность в качестве руководителя оркестров, различных ДК, был режиссёром-постановщиком. В мае 1990 года он и возглавил "Премьера". Л. Гатов прошёл путь от руководителя обычных клубных учреждений до народного артиста России. Только благодаря его настойчивости и неутомимой энергии творческое объединение «Премьера» сумело стать многопрофильным и объединило в себе множество других творческих коллективов. Леонард Григорьевич прилагал немало усилий, чтобы подобрать опытный художественно-руководящий состав и укомплектовать артистический персонал.

Состав творческого объединения "Премьера"

В России и сегодня не найти творческого коллектива, который был бы похож на "Премьеру". Ведь это могучий концерн искусств, самодостаточная империя, способная вершить великое волшебство.

Руководитель Краснодарского театра "Премьера" Л. Гатов упорно шёл к своей цели, умело поднимал коллектив объединения на новые вершины, обогащая при этом культуру России и родной Кубани. Он со своими коллегами постоянно работал над совершенствованием театрального репертуара, привлекал новых музыкантов, вокалистов, известных режиссёров, знаменитых балетмейстеров и художников. Под чутким руководством осуществлялись многочисленные театральные и просветительские проекты, в которых принимали участие известные музыканты и деятели отечественной культуры.

Таким образом, в Краснодаре стали собираться лучшие творческие силы страны: режиссёры, художники-постановщики, молодые и народные солисты, артисты. Реализации творческих планов объединения помогали известные театралы: Г. Гаранян, Ю. Григорович, П. Хомский и другие.

О Краснодарском музыкальном театре

Этот театр является старейшим театром на Кубани. Он пережил за время своей истории всё: головокружительные успехи, взлеты, тяжёлые времена. Несколько раз Краснодарский музыкальный театр менял свой статус, всё время на более высокий. В 2002 году он присоединился к "Премьере". В его зрительном зале помещается 1 256 зрителей.

Музыкальный театр "Премьера" в Краснодаре оснащен всем необходимым. Здесь есть полный комплект современной аппаратуры, это не только световая, звуковая, но также лазерная установка для создания световых спецэффектов. Есть в театре пошивочные, декорационные цеха. В его распоряжении балетные и репетиционные классы. Художественным руководителем этого театра сейчас является Алексей Львов-Белов, заслуженный работник культуры Российской Федерации.

Современный репертуар театра

Творческое объединение "Премьера" представляет вниманию зрителей разнообразие программ. С помощью мощной технической службы театр успешно выступает в Краснодаре, других городах России и даже во многих европейских странах. Даже после смерти Леонида Гатова созданный им в Краснодаре театр "Премьера" живёт, развивается и процветает. В каждом новом сезоне зрители наслаждаются как синкретичными современными постановками, которые не вписываются ни в один жанр, так и драматическими спектаклями, комедиями, балетами, классическими операми. Огромное внимание уделяется музыкальным программам - необычным и очень интересным.

Адрес "Премьеры"

Краснодарское творческое объединение "Премьера" имени Л. Г. Гатова находится на улице Красной, 44. Каждому местному жителю хорошо известен театр "Премьера" в Краснодаре и адреса его залов. Главной концертной площадкой и репетиционной базой для некоторых театров и творческих групп, входящих в "Премьеру", является Дворец искусств на ул. Стасова, 175.

В преддверии 8 Марта в нашей постоянной рубрике «Персона недели», в основном занятую мужскими лицами, судьбами и успехами, захотелось увидеть настоящую женщину. Кандидатура на это место возникла как-то сама собой. Татьяна Гатова возглавляет известнейший в России и за рубежом мощный концерн искусств - КГТУ «"Премьера" им. Г.Г. Гатова».

Именно Татьяна Михайловна представляет собой образ красивой, обаятельной, умной и успешной леди. И более того, имеющей уникальный талант - талант быть женщиной, обладающей терпением и силами находиться рядом с успешным мужчиной.

Был бы Леонард Григорьевич таким, каким его помнят и до сих пор любят кубанцы, если бы не Татьяна Михайловна? И была бы она сама собой, не встретив этого властного, нацеленного на успех мужчину?.. О том, как умная жена может сделать из мужа гения; как работа становится настоящей семьёй, а время - слишком быстрым; о простом женском счастье и непростых отношениях между людьми наша беседа с Татьяной Гатовой.

Татьяна Михайловна, наша с вами встреча в канун Международного женского дня. А как бы вы описали, кто такая современная женщина?

Я никогда не соглашусь с этим термином - «современная женщина». Мне кажется, женщины всегда были просто женщинами, они остаются ими и впредь. Все: мамы, жёны, дочери, сёстры, руководители коллективов и предприятий или хозяйки своего очага… Просто время заставляет нас несколько оперативнее реагировать на жизненные реалии. У мужей появилось больше заданий в быту, с которыми надо справиться, и при этом успевать быть лидером на работе; а у детей такая скорость в образовании, что мама должна и в этом успевать разобраться. Вот что такое, мне кажется, современная женщина. А так женщины были и есть создания милые, улыбчивые, добрые, отзывчивые, любящие.

- А можно ли сказать, что кубанские женщины чем-то отличаются от других?

Кубанской женщиной, если брать место жительства, я стала с девяти лет. Но до сих пор не могу определить это понятие. Вообще я урожденная сибирячка и горжусь этим, но в то же время я и кубанская женщина. Что касается говора, традиционно другого, - этому я так и не научилась. Но в моих дорогих кубаночках, как и в сибирячках, есть тепло, добродушие, гостеприимство.

Гатова Татьяна Михайловна Должность: генеральный директор и художественный руководитель Краевого государственного театрально-концертного учреждения «Краснодарское творческое объединение «Премьера» имени Л. Г. Гатова». Дата рождения: 02 марта 1952 года. Место рождения: г. Кемерово. Место жительства: г. Краснодар. Образование: Краснодарский государственный университет культуры и искусства. Достижения: заслуженная артистка России Семейное положение: вдова; есть дочь, внучка, мама, сестра.

- Что, по-вашему, может позволить себе женщина в любые времена?

Мне кажется, любая женщина должна иногда делать глупости. Ей можно остаться всегда той семнадцатилетней, двадцатилетней - у каждого свой «возраст глупостей». Порой я делаю такие поступки. Вот сейчас подумываю совершить маленькую, но приятную глупость - 18 апреля прилечу к дочери на день рождения. Она живёт в Италии. И огромным букетом цветов из Краснодара поздравлю её с 40-летием! Никого не предупреждая, приеду, постучу в дверь и скажу: «Здравствуйте, я прилетела!»

Как вам удаётся сочетать в себе деловую хватку (ведь вы руководите такой, можно сказать, большой империей) и вместе с тем женственность, легкость, теплоту?

Да я не ощущаю этой, так называемой, деловой хватки! Я могу прийти домой и сказать: «Знаете, я так устала, хочу всё бросить и уехать куда-нибудь в лес». Устаешь от этой на самом деле гонки. Но потом наступает новый день, ты просыпаешься, приезжаешь на работу, кто-то заходит к тебе, искренне улыбаясь. Ты вроде бы и не хотел видеть этого человека, а потом вдруг оказывается, - как хорошо, что я нашла для него минутку! Кажется, этот человек дал тебе такие силы! Главное, чтобы ты не терял желание «увидеть» каждого, кто заходит в твою дверь, в твою жизнь. Кто знает, со временем эта встреча может оказаться не случайной и поможет ответить на какие-то вопросы в твоей судьбе.

Еще я уверена, что у каждого из нас не может в душе быть пасмурно и постоянно лить дождь. И если даже сегодня у тебя тяжёлый день, не надо выплёскивать какой-то негатив на других. Иногда, конечно, так случается, и от этого страдают в основном близкие люди. Надо уметь, наверное, разговаривать с собой и где-то себя приостанавливать. А на это сейчас не хватает времени. Поэтому и говоришь иногда: «Всё, уезжаю!».

Хорошо, что сегодня дом для меня - это не дети, которых надо воспитывать. Иначе я просто не справилась бы со всем. Меня окружают замечательные коллеги, которые во многом помогают. Часто мне приходится слышать: «Ой, вы такую огромную работу делаете, такой человек сильный». Я считаю наоборот. Бывает, я что-то не доделала. Значит, сегодня я просто не могу ответить на какие-то вопросы, не могу изменить ситуацию, не нашла верный путь. Но я снова и снова ищу ответы на эти вопросы. Бывают и сомнения, но для женщины это нормально: мне кажется, она всегда может сомневаться.

Вы сказали, что устали от гонки. Но сейчас так много техники, помогающей нам, в первую очередь женщинам, упростить жизнь…

Я часто думаю: стала ли быстрее проходить минута? Это иллюзия, которую мы сами выдумали. В минуте по-прежнему 60 секунд. Не жизнь нас заставляет вращаться быстрее, а мы сами её разгоняем, придумывая для себя все эти «ускорители» в виде электрочайника и электронной почты. Нажимая на кнопочку, мы не понимаем, что сами себя загоняем в адскую машину скорости.

Да, с бытом сейчас всё проще. Закинул тарелки в посудомойку, включил стиральную машину, кофеварку и с «бытом» покончено. Но иногда хочется от этого уйти, разжечь по-старинке русскую печь, поставить самовар, а не включить в розетку электрочайник. И начинаешь представлять себя в те спокойные давние времена, когда не было такой спешки.

- Кем вы хотели стать в детстве?

Я очень хотела стать океанологом. Почему? Это так неординарно! В Туапсе был, а может, и остался, морской техникум. Но мне в нем мягко дали понять, что девочек этой специальности не обучают. А так, наверное, я бы поступила в него, такое желание было. В восьмом классе я подумала, почему бы мне не быть агрономом? Сдала документы в Пашковский сельскохозяйственный техникум. Я хорошо училась в школе, но не пошла в 9-й класс. Может быть, потому что начали появляться какие-то творческие мысли.

Я не могу сказать, что была недисциплинированным ребёнком, но меня иногда тянуло туда, куда не надо. И, кстати, мне казалось, если уж быть отличницей, то уметь всё как остальные ребята: и свистеть как на голубятне, и веселиться от души.

Я с энтузиазмом пошла в наше культпросвет училище. Прибежала ко мне подружка, спрашивает: «Ты куда?». Я отвечаю: «В Пашковский сельхоз». «И чего ты там будешь делать? Пойдём со мной в артистки, танцевать будем». Я ходила в танцевальный кружок, но это не значит, что я мечтала заниматься искусством и хореографией. Признаться, я не знала ни одного па. Но я доказывала всем, что могу и хочу. Меня взяли кандидатом и сказали, что, если хорошо покажу себя на трудовом десанте в колхозе, это будет плюсом при поступлении. Я честно работала не разгибаясь. Ставила один за другим ящики собранных помидоров. Но сельскому труду тоже надо учиться. У нас было много девочек из сельской местности, и в сборе помидоров они оказались проворнее. Однако я всё равно поступила и всегда была активисткой: мне нравилось участвовать во всех концертах, что-то придумывать.

- Расскажите вкратце о своем дальнейшем профессиональном пути. Он был стремительным и лёгким?

Я не скажу, что искусство - моя судьба, просто в итоге так получилось. Я не стала танцевать - поняла, что это не моё, но начала заниматься с детьми, руководить вокально-хореографическими коллективами.

Начинался мой путь легко, потому что «на старте» ты еще не понимаешь, куда ты можешь в итоге прийти и с какими трудностями столкнуться. Просто надо быть очень дисциплинированным человеком, любить то, чем ты занимаешься, и идти до конца, повторяя: «Нет, я справлюсь, я справлюсь!».

У меня с юности есть такая черта: если с чем-то не согласна, если меня не убедить, что так должно быть, - не буду делать. Я не то, чтобы конфликтовала, но спорила. И отстаивала эту точку зрения до последнего. Я искала своё место в жизни и в итоге нашла.

Это место оказалось не только работой, но и вашей семьей. Какую роль в вашей судьбе сыграл Леонард Григорьевич?

Мне повезло, я много встречала на своем пути замечательных людей. От каждого я что-то взяла. Если когда-то я бы не разошлась со своим первым мужем, то не повстречалась бы с Гатовым. Хотя я до сих пор считаю, что не я разошлась с первым супругом, а нас развела мама. Но сейчас я могу сказать только: «Мам, наверное, это было правильно. Мы были разными людьми».

У некоторых женщин сейчас своего рода пиар, когда они выходят третий или пятый раз замуж. Я совершенно не горжусь этим. Но я повстречала такого человека, с которым не могла не быть и которому помогла стать тем, кем был он. Он приехал в Краснодар из Ростова от творческого неудовлетворения. И если бы он встретил не меня, а, может быть, кого-то другого, был бы так же не реализован или просто развернулся и уехал дальше, к примеру, в Ставрополь. Ему нужна была опора. Он будто бы просил: «Потерпите, я созрею, дайте мне немного почвы под ногами, поддержите меня, и я вам такое сделаю!»

Конечно, если бы не наша встреча, я тоже была бы другой. Надо по жизни верить и терпеливо ждать.

- «Премьера» - наверное, ваше самое главное детище. Как оно росло и развивалось, какое оно сейчас?

Я всё время не соглашалась с Леонардом, да и многие в окружении Гатова говорили ему, что он собирается сделать невозможное. Не было человека, который бы сказал: «Вперёд, правильно делаете!». Каждый хватался за голову и говорил: «Боже мой, очередной коллектив! Это невозможно»… Вы помните, каким стремительным было преображение Музыкального театра, когда в пожарном порядке проходила его реконструкция, параллельно ставились две оперы - «Кармен» и «Евгений Онегин» и балет «Золотой век». Никто в не верил, что такие темпы возможны. Ни я, ни дочь, которая приезжала и говорила: «Пап, я всё понимаю, но куда ты торопишься, зачем ты так спешишь?».

Сегодня когда в «Премьеру» приезжают из разных уголков страны и спрашивают: «Как можно объединиться? Мы тоже хотим». Я говорю: «Это было не объединение, это была семья, которая росла, в которой появлялись дети - новые творческие коллективы». Объединились мы только один раз - это в 2002 году, когда пришли в Музыкальный театр. Труппа очень болезненно воспринимала этот процесс. Артисты опасались, что их быстренько выгонят, «посадят» здесь «Премьеру», и будут они как младшенькие дети, которые что-то донашивают за старшими. А получилось всё по-другому. Когда люди приходят в Музыкальный театр, они радуются. Говорят, что в нем легко дышится, атмосфера светлая и весёлая.

Сегодня ТО «Премьера» включает Театр балета Юрия Григоровича, музыкальный театр, Краснодарский биг-бэнд Георгия Гараняна, музыкальный шоу-театр «Премьера», ансамбль казачьей песни «Криница»,Молодежный театр, Новый театр кукол, Кубанский симфонический оркестр, концертный духовой оркестр, камерный «Премьер-оркестр», вокально-хореографический ансамбль «Родник»,Дворец искусств «Премьера»,Муниципальный концертный зал органной и камерной музыки, Театр ветеранов сцены,Детский театр песни,Центр культуры и досуга в поселке Лорис, культурно-оздоровительный центр «Премьера» в г.Анапе, Телевидение «Премьера», художественно-производственный мастерские по пошиву и изготовлению костюмов, реквизита и сценической обуви.Всего 19 коллективов, каждый из которых постоянно дарит жителям нашего края новые спектакли, программы, премьеры. ТО «Премьера» - это более 1000 артистов, музыкантов, исполнителей разных жанров, которые имеют возможность увлеченно работать, максимально реализуя свой творческий потенциал.

- Помогает ли вам в жизни интуиция?

Я очень сомневающийся человек. Я боюсь резких перемен, долго думаю над решением. Интуитивно я понимаю, что, если я сегодня не сделаю этот, образно говоря, корабль, другим, то завтра нам будет очень сложно. Но я не скорый в решениях человек. Может быть, это и хорошо. Хотя иногда могу что-то сделать моментально, словно шашкой махнуть. Бывает, что ошибаюсь. Тогда извиняюсь и стараюсь сохранить то, что было.

- Что для вас семья? И чему вы больше уделяете внимание: семье и дому или работе?

Семья в нашем возрасте - это и есть работа. Домой приходишь только поспать, потом встать, зубы почистить и опять в свою большую семью - коллектив. Я всегда больше внимания уделяла работе. И сейчас, и раньше. И Леонард Гатов был тем человеком, для которого самое главное - работа.

Дочь росла с моей мамой, самостоятельно. Леонард уделял много внимания воспитанию девочки своим примером. Гатов говорил: «Она же видит, как работают её родители». И, слава богу, что дочь всё правильно воспринимала. Я немного уделяла времени семье. Однажды как-то вдруг поняла, что у меня есть родственники, надо встречаться со своей старшей сестрой и с племянниками. Последние несколько лет бывает, что мы вдруг делаем семейный обед или вечер: собираемся дома или на даче, а иногда и в ресторанчике.

Когда муж известен и многими любим, как это было с Леонардом Григорьевичем, зачастую жена остаётся в тени. Как было у вас?

Скажите, что такое тень? Это место, где человек может укрыться от солнца, зноя, жажды, где ему хорошо. Я так к этому относилась. Я прекрасно знала, что каждый лидер хорош тогда, когда у него есть настоящий зам, правая рука. Я сейчас думаю: «Мне тяжело, что у меня нет такого человека, какой была я у Гатова». Представляете, какое это удовольствие, когда я была ему нужна! Он резкий, он колючий: «Будет так, как я сказал!». А я наоборот, мягкая, сдержанная, может, мы дополняли друг друга? Бывало, хлопнет дверью. Он перед всеми такой был. Но всё равно убедит. У него был этот сумасшедший дар убеждения. И я точно знаю, что это счастье - быть с таким человеком, находиться в его тени.

Когда Александр Ткачев на днях поздравлял женщин Кубани с 8 Марта, он очень просто и очень верно сказал: «Если мужчина выглядит хорошо, значит у него такая женщина». И мужчина рядом с такой женщиной так работает, так нацелен! Но еще есть и характер. Другая на моем месте, быть может, сказала бы: «Я от тебя ухожу. Ты не видишь детей, тебя дома нет сутками, даже деньги твои меня уже не интересуют». Надо иметь терпение, силы, желание, любовь и талант быть женщиной рядом с такими мужчинами!

Если женщина захочет, она сделает своего мужчину гением. И она же его может уничтожить. Я считаю, что мужчина - это росточек, который потом превратится в мощный дуб, если у него будет хорошая подпорка вначале. А потом и крона раскроется. И будет та тень, в которой так легко и хорошо.

Пару лет назад активно говорили о том, чтобы создать в Краснодаре памятник Леонарду Гатову. Как с этим обстоят дела? Такой проект существует?

Городская администрация и дума Краснодара обещали разбить очень красивый сквер имени Л.Г. Гатова возле Дворца искусств на улице Стасова. Есть решение по этому вопросу. Я поставила памятник своему мужу там, где он сейчас находится.

Однако настоящий «живой» памятник - дело, которое он создал. Вот вы заходите в театр, на фасаде которого написано «…имени Леонарда Гатова». Каждый, кто у нас побывает на спектакле или концерте, вспомнит Леонарда Григорьевича. Может быть, со временем получится сделать хороший музей. А просто монумент… Я никогда не буду на этом настаивать, но поддержу все начинания и всё, что будет зависеть от меня, я сделаю. Если будут такие возможности у наших властей, я знаю, что они не забудут.

- В чём ваше, как говорится, простое женское счастье?

Чтобы утром встать, выглядеть свежо и красиво, улыбнуться себе и сказать: «Ой, хорошо, что ты надела старое платье и смогла его застегнуть». Еще заниматься спортом и здоровым образом жизни, чтобы не терялась активность и желание действовать. Счастье - это чувствовать, что тебя жизнь устраивает, что ты находишь в ней прекрасные вещи.

- Остались еще невоплощенные в реальность мечты и цели?

Погодите, я еще должна увидеть свадьбу своей внучки, увидеть её красный диплом, увидеть то, что она станет премьер-министром Италии, потому что дедушка ей сказал, чтобы была не ниже, чем премьер-министр. Я должна за всем этим проследить! В этом году она уже пойдет в школу…

- Что или кто является вашим самым надежным талисманом, своего рода «ангелом хранителем»?

Наверное, это моя мама. Ей ведь уже 92 года! Я на неё смотрю - у неё до сих пор такая хорошая кожа, она умеет радоваться жизни, любит театр. И про себя я часто думаю: «Мамулька, от тебя у меня многое. Хороший ты у меня талисманчик».

- Как вы относитесь к природе?

Очень люблю! Поэтому за городом построили потрясающий русский терем из брёвен. Я люблю сидеть в тишине, созерцать, смотреть на солнышко, ощущать ароматы леса, слушать журчание ручья, пение птиц. Люблю в такой атмосфере что-то записывать. Люблю путешествовать.

- У вас есть какие-то увлечения?

Если правда, то нет. Даже когда я говорю: «Так хочу цветы развести!», меня хватает ровно на то время, пока мне это интересно. Потом цветочками занимается кто-то другой.

- Последний вопрос традиционный предпраздничный. Что бы вы пожелали 8 Марта посетительницам нашего портала 93. ru?

Весна - это начало жизни. Мне всегда нравится картина - снег и тюльпаны. Вот пусть у вас всегда будет и легкий, пушистый сказочный снег, и красивые тюльпаны. И пусть всё будет хорошо: женщины чтобы улыбались, мужчины чтобы ходили с огромными букетами. Нет мужчин - `покупайте себе букеты. А еще всегда сами оставайтесь прекрасными цветами.

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фонтана. Не следует путать с Джованни, братом Доменико Фонтана. Джованни Мария Фонтанa (итал. Giovanni Maria Fontana; 1670(1670), Лугано 1712 ?) российский… … Википедия

Кампо-де-Турия - исп. Campo de Turia Комарка Испании (АЕ 3 го уровня) … Википедия

Список заслуженных артистов Российской Федерации 2008 - Список заслуженных артистов Российской Федерации за 2008 год Указ № 16 от 09.01.2008 Андриенко, Александр Иванович артист Театра студии «Человек» (Москва) Беседина, Валерия Викторовна музыкант, композитор, город Москва Егорова,… … Википедия

Котляров, Николай Семёнович - Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия

ЗАРУДНЫЙ Иван Петрович - Иван Петрович (1660? 19.03.1727, Москва), один из руководителей строительного дела в 1 й четв. XVIII в., крупный чиновник, «в некоторых документах иногда называется архитектором, хотя и не владел необходимыми профессиональными навыками» (Гатова.… … Православная энциклопедия

Бирилев, Алексей Алексеевич - вице адмирал. Род. в 1844 г. Командовал миноносцем, потом клипером. В 1889 г. ему было поручено заведование миноносками и их командами; позже он состоял командиром разных броненосцев. В 1900 г. назначен командующим эскадрою в Средиземном море, в… …

Кулык, Иван Юлианович - современный украинский пролетарский поэт. Род. на Киевщине в семье деревенского учителя. Приняв участие в революционном движении на Украине при царизме, был вынужден эмигрировать в Америку. Член ВКП(б) с 1916. Лит ая деятельность К.… … Большая биографическая энциклопедия

Мурадели, Вано Ильич - род. 6 апр. 1908 в Гори, Грузия, ум. 14 авг. 1970 в Томске. Композитор. Нар. арт. СССР (1968). В 1931 окончил Тбилисскую конс. по кл. композиции С. В. Бархударяна (ранее занимался у В. В. Щербачева) и по кл. дирижирования М. М. Багриновского. В… … Большая биографическая энциклопедия

Тычина, Павел Григорьевич - крупнейший украинский советский поэт, академик и доктор литературы. Род. на Черниговщине, в семье сельского псаломщика. Окончил Киевский коммерческий ин т . Член президиума правления ССПУ и член правления ССП СССР. В 1937 избран… … Большая биографическая энциклопедия

Вороный, Мыкола - (Мыкола Киндратовыч) украинский поэт, драматический артист и теоретик театра, один из зачинателей украинского модернизма, отобразившего в литературе начала XX в. факт нарождения на Украине городской буржуазной интеллигенции. Начал… … Большая биографическая энциклопедия

Александр Мацко родился 26 июля 1979 года в городе Светлый, Саратовская область. После школы, в 1996 году поступил в Саратовскую государственную консерваторию имени Л.В. Собинова. Через два года его зачислили в Российскую Академию Театрального искусства ГИТИС на режиссерский курс профессора Р.Г. Виктюка, факультет музыкального театра. Затем стал преподавателем РАТИ-ГИТИС по режиссуре и мастерству актера на курсе Р. Виктюка.

В качестве хореографа-постановщика и исполнителя начал профессиональную деятельность в 2000 году, в эстрадной группе «Джей Си Мюзикл». Тогда же стал участником школы Американского Танцевального Фестиваля. По его итогам получил грант на обучение в Соединенных Штатах Америки по классам: «Йога», «Джаз танец» и «Модерн танец».

Александр Викторович принял участие в фестивале современного искусства в чешском городе Прага в 2001 году, и конкурса «Рождественской встречи с В. Васильевым и Е. Максимовой» в Доме актера в городе Москва, Танцевальной школы в городе Лондон по классу «Джаз-танец». Принимал участие в мастер-классах бродвейского хореографа Кэтлин Маршалл.

С краснодарским Музыкальным театром сотрудничество молодого балетмейстера началось в феврале 2003 года с постановки «Веселая вдова». В качестве второго режиссера и балетмейстера на этой площадке выступил уже в апреле того же года в опере «Дочь короля Рене (Иоланта)».

В сентябре 2003 года хореографа пригласили в Краснодарское Творческое объединение «Премьера» имени Л.Г. Гатова, музыкальный театр, в качестве главного балетмейстера и режиссера. С 2015 года занимает должности Главного режиссера и балетмейстера объединения.

Активное участие в качестве режиссера и балетмейстера принимал в 2006 году в мероприятиях, посвященных Дню города в городах Сочи, Анапа, Краснодар, Нальчик, 15-летию Карачаево-Черкесской Республики и Закрытию экономического форума в городе Сочи.

На ежегодном Международном фестивале современной хореографии в городе Краснодар в 2013 году Александр Викторович стал художественным руководителем.

На сцене «Премьеры» Мацко ставил «Блистательный дивертисмент оперетты», оперы «Травиата» и «Сельская честь», оперетту «Холопка» и балет «Снежная королева», современный балет «Черно-белое кино» и оперу «Паяцы», спектакль-ревю «Мюзикл - Браво! Брависсимо!!!», «Очаровательную оперетту», балет-фантасмагорию «Мастер и Маргарита», балет-танго «Historia de un amor, или Опаленное танго». Особое место в его творчестве занимает современный балет «Новеллы: только о любви», состоящий из двух отделений: «Сны в кольцах одиночества» и «Танцы разбитых сердец».

За заслуги в театральной деятельности удостоен Почетного звания «Заслуженный деятель искусств Кубани». Лауреат премии имени Л.Г. Гатова, победитель XX общекраевого читательского референдума газеты «Вольная Кубань» в номинации «Овация».