Томас харт бентон картины. Томас харт бентон картины Томас харт бентон картины

Томас Харт Бентон (1889-1975) — известный американский художник. Стал известен как мастер американского регионализма (риджионализм) и мурализма. Считается одним из самых известных и самых выдающихся художников данных направлений.

Сразу стоит пояснить, что такое регионализм и мурализм, чтобы творчество данного художника стало для вас более понятным. Регионализм — течение в американской живописи, которое обращается к жизни и образам американского Среднего Запада. Движение возникло в 1930-х годах и заключалось в том, что художники это направления хотели создать чисто американский стиль искусства, который бы относился только к Америке и «дышал» её атмосферой, характером и образами. Самым известным регионалистом стал художник Грант Вуд и его картина «Американская готика». Мурализм — мексиканская монументальная живопись. Национальная мексиканская живопись приобретает формы народного искусства, которое создано для народа и имеет характер пропаганды мексиканских ценностей, борьбы за свободу, возрождения древней индейской культуры. Зачастую мурализм выглядит, как особый вид «граффити» огромных, монументальных форм. Образы в мурализме приобретают гротескные и сюрреалистические формы, тем самым выдвигая на передний план подчёркнутый образ людей и зашифрованные символы борьбы за свободу и справедливость. Самыми известными муралистами являются , Хосе Клементе Ороско, Давид Альфаро Сикейрос, Руфино Тамайо и другие.

Томас Харт Бентон работал на стыке американского регионализма и мексиканского мурализма, создавая нечто особенное, ни на что не похожее. В похожей стилистике работали также и такие художники, как небезызвестный Грант Вуд и Джон Стюарт Кэрри. Его картины обращаются к ценностям, проблемам и образам американского Запада, но выполнены в той самой форме монументального, гротескного, символичного и даже сюрреалистического мурализма.

Томас Харт Бентон родился 15 апреля 1889 года в городе Неошо, штат Миссури. Его отец был депутатом палаты представителей США, а дед — сенатором США. Несмотря на то, что блестящая карьера родителей Томаса предвещала ему счастливое будущее и место в политической жизни страны, Бентон выбрал живопись. В юношеском возрасте он стал рисовать комиксы и карикатуры, которые публиковались в местной газете. Позже он закончил Чикагский Институт искусств, а затем отправился в Париж для обучения в Академии Жюлиана. В Париже он приобрёл ценные навыки живописи, познакомился с другими художниками, в числе которых был, кстати, и Диего Ривера, а также открыл для себя направление в живописи «синхронизм» (живопись, которая отличается геометрическими формами и насыщенными, яркими цветами), черты которого также прослеживаются в искусстве Бентона. После обучения вернулся в США.

Томас Харт Бентон занимался не только живописью, но и преподавательской деятельностью в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. К слову, одним из его учеников стал, прославившийся впоследствии, представитель абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок (1912-1956). Томас Харт Бентон умер в 1975 году в своей студии.

Американский художник Томас Харт Бентон картины

То́мас Гарт Бе́нтон (англ. Thomas Hart Benton; 15 апреля 1889, г. Неошо, Миссури - 19 января 1975, Канзас-Сити, Миссури) - американский художник. Наряду с Джоном Стюартом Кэрри и - один из главных представителей американского риджионализма и мурализма.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Т. Г. Бентон родился в состоятельной семье депутата палаты представителей США и адвоката, дед его был сенатором США (также Томас Гарт Бентон). Детство будущего художника проходило как в Миссури, так и в столице страны Вашингтоне.

Против желания родителей, советовавших ему заняться политикой, Бентон выбрал живопись.

Уже юношей он сотрудничал с местной газетой Joplin American (Миссури), рисуя для неё карикатуры и комиксы.

В 1907 году Бентон поступил в чикагский Институт искусств, а в 1909 году уехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана. В Париже Бентон познакомился с некоторыми американскими и мексиканскими художниками, среди которых были и Стентон Макдональд-Райт, представитель синхромизма в живописи.

После возвращения на родину Т. Г. Бентон преподавал на курсах Студенческой художественной лиги в Нью-Йорке. Среди его учеников в конце 1920-х - начале 1930-х годов был . Также он придумывал кинокартины и продолжал рисовать.

ТВОРЧЕСТВО

На своих полотнах Т. Бентон показывал сцены из повседневной жизни простых американцев, зачастую из родного ему Среднего Запада. Особенно ярки и удачны картины сельской жизни, изображающей будни доиндустриальной эпохи.

Под влиянием Райта в произведениях Бентона также чувствуются элементы синхромизма. Отличительными чертами полотен синхромистов являлись насыщенные, яркие цвета и геометрические формы с ярко выраженными гранями. Работая над написанием картин, синхромисты, по их собственному признанию, использовали цвета по аналогии с музыкальными нотами, превращая свои произведения в «симфонии на холсте».

Бентон также занимался фресками, став широко известным в 1930-1940 годах благодаря данному направлению искусства. В биографии Томаса Харта Бентона были созданы фрески для университета «Новая школа», музея Уитни. Также он выполнил фрески для здания законодательного органа штата Миссури в Джефферсон-Сити, почтовой службы, департамента юстиции в Вашингтоне.

Мастерство Бентона отмечено благодаря инсценировке американских тематик. Стиль его творчества строг, силен в цветах. Что касается ритмичности линий, работы Бентона настоятельны и скучны. Работа «July Hay» (1943) находится в музее «Метрополитен».

Главными представителями движения регионалистов были: Томас Харт Бентон, Джон Стюарт Карри и Грант Вуд. Все они были выходцами с Запада, но их творчество сильно различалось по стилю. Майнарду Уокеру, торговцу картинами из Канзаса, удалось в 1934 поместить автопортрет Бентона на обложке рождественского номера журнала «Тайм», что способствовало формированию образа регионализма в глазах публики.

По выражению самого Бентона, «Грант Вуд должен был играть роль типичного жителя маленького городка в Айове, Джон Карри - типичного фермера из Канзаса, а я - простую деревенщину с плато Озарк».

Это Двадцатые. Реальные и непростые, ревущие и бушующие своими изменениями. Те самые, в которые человечество стало понимать, что жить идеалами виктрорианской эпохи уже невозможно - перемены не позволят и прогресс другого требует. Предлагаю посмотреть американского художника Томаса Бертона, ярко и мощно отобразившего доидустриальную эпоху Америки.

Томас Харт Бертон, годы жизни: 15 апреля 1889,— 19 января 1975, — американский художник. Наряду с Джоном Стюартом Кэрри и Грантом Вудом — один из главных представителей американского риджионализма и мурализма.


Т. Г. Бентон родился в состоятельной семье депутата палаты представителей США и адвоката, дед его был сенатором США (также Томас Гарт Бентон). Детство будущего художника проходило как в Миссури, так и в столице страны Вашингтоне. Против желания родителей, советовавших ему заняться политикой, Бентон выбрал живопись. Уже юношей он сотрудничал с местной газетой Joplin American (Миссури), рисуя для неё карикатуры и комиксы.


В 1907 году Бентон поступил в чикагский Институт искусств, а в 1909 году уехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана. В Париже Бентон познакомился с некоторыми американскими и мексиканскими художниками, среди которых были Диего Ривера и Стентон Макдональд-Райт, представитель синхромизма в живописи. Под влиянием Райта в произведениях Бентона также чувствуются элементы синхромизма.


После возвращения на родину Т. Г. Бентон преподавал на курсах Студенческой художественной лиги в Нью-Йорке. Среди его учеников в конце 1920-х — начале 1930-х годов был Джексон Поллок.