Теремок (второй вариант). Теремок для крошек, который построил чарушин Кто написал теремок автор чарушин

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

А я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь.

Нет, не раздавлю.

Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

» Теремок (второй вариант)

Стоит в поле теремок-теремок,

Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?


Никого в тереме нет, - никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать - песни распевать:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лягушка бежит,

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Я мышка-норушка! А ты кто?
- Я лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!


Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать - песни распевать:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Я мышка-норушка!
- Я лягушка-квакушка! А ты кто?
- А я заяц - на горе увёртыш!
- Иди к нам жить!
- Хорошо, приду.

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Я мышка-норушка!
- Я лягушка-квакушка!
- Я заяц - на горе увёртыш! А ты кто?
- А я лисичка-сестричка!
- Иди к нам жить!
- Сейчас приду.

Забралась лиса в теремок. Стали теперь четверо жить-поживать - песни распевать:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
- Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Я мышка-норушка!
- Я лягушка-квакушка!
- Я заяц - на горе увёртыш!
- Я лисичка-сестричка! А ты кто?
- А я волк - из-за кустов хватыш!
- Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать - песни распевать:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
- Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
- Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
- Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю медведь бредёт,
У дверей остановился и ревёт:

Уф! Уф! Уф! Уф!
Уф! Уф! Уф! Уф!

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Я мышка-норушка!
- Я лягушка-квакушка!
- Я заяц - на горе увёртыш!
- Я лисичка-сестричка!
- Я волк - из-за кустов хватыш! А ты кто?
- А я медведь-тяпыш-ляпыш - всех вас давишь!

Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал.
Где ему, такому косолапому!

Стоит в поле теремок-теремок,

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

Никого в тереме нет — никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать — песни распевать:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю лягушка бежит,

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка! А ты кто?

— Я лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить- поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка! А ты кто?

— А я заяц — на горе увёртыш!

— Иди к нам жить!

— Хорошо, приду.

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я заяц — на горе увёртыш! А ты кто?

— А я лисичка-сестричка!

— Иди к нам жить!

— Сейчас приду.

Забралась лиса в теремок. Стали теперь четверо жить-поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я заяц — на горе увёртыш!

— Я лисичка-сестричка! А ты кто?

— А я волк — из-за кустов хватыш!

— Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю медведь бредёт,

У дверей остановился и ревёт:

Уф! Уф! Уф! Уф!

Уф! Уф! Уф! Уф!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я заяц — на горе увёртыш!

— Я лисичка-сестричка!

— Я волк — из-за кустов хватыш! А ты кто?

— А я медведь-тяпыш-ляпыш — всех вас давишь!

Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал.

Где ему, такому косолапому!

Класс: 1

Задачи:

  • познакомить со сказкой “Теремок”;
  • развивать навык выразительного чтения сказки по ролям;
  • способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Оборудование:

  • выставка книг со сказками;
  • иллюстрации к сказке “Теремок”;
  • раздаточный материал (разрезная мозаика, пословицы);
  • таблицы для чтения.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель:

Мы друг друга понимаем?
Хорошо уже читаем?
Буквы все мы тоже знаем?
На уроке засыпаем?

– Посигнальте мне, обозначьте своё настроение.

Напоминаю:

  • красный цвет- тревожное настроение, вы чем-то обеспокоены, огорчены;
  • зелёный цвет – хорошее, радостное настроение, вам комфортно.

II. Познавательная минутка

(Проводится два раза в неделю). (”Жужжащее” чтение. Учащиеся читают заранее подготовленные учителем небольшие по объёму тексты познавательного характера.)

– Что интересного узнали из прочитанного сегодня? (Ответы учащихся).

III. Подготовительные упражнения

(Дыхательная гимнастика .)

– Перейдём к гимнастике, которая поможет нам подготовиться к работе

Упражнение “Мы дышим”

Глубокий вдох носом. Выдох – через рот. (3–4 раза)

Представьте, что у нас три свечи. Делаем глубокий вдох и три прерывистых выдоха. Задуем каждую свечу. Представьте, что перед вами большой именинный пирог. Сделаем глубокий вдох и постараемся задуть как можно больше свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Упражнение “Разомнём язычок”

Расчешем губки. Раз-два. Просушим. Покрутим язычком во рту.

Упражнение “Чистим зубы”

Разогреем мышцы языка, губ, щёк. Для этого выполним упражнение “Чистим зубы”. Приоткроем рот и кончиком языка почистим внешнюю сторону верхних зубов, нижних зубов. Почистим зубы с внутренней стороны.

IV. Отработка навыка чтения

а) работа в подгруппах;

(Учащиеся первого и второго ряда работают в парах по карточкам.)

– Составьте слова, взяв из первого столбика первый слог, а из второго – второй слог. Запишите их в свою тетрадь.

– Читаем верно, чётко, отрывисто.

– Читаем первую строку на выдохе.

– Читаем по цепочке.

– Читаем “за указкой” учителя.

– Проверим, как выполнили работу ребята, работавшие в парах.

Назовите слова, которые у вас получились.

(Учащиеся называют слова, учитель вывешивает на доску карточку с названным словом.)

V. Проверка домашнего задания

– Ребята, вам предлагалось дома подобрать загадки о сказках или о героях, которые встречаются в этих сказках. Пожалуйста, вам слово.

а) блиц-опрос.

– Очень быстро ответьте на вопросы ваших друзей: (Вопросы были даны заранее.)

  1. Сколько человек тянуло репку? (Трое.)
  2. Какого зверя называют Топтыгин? (Медведя.)
  3. На чём передвигается Баба-Яга и ведьма? (На ступе.)
  4. Отчество известного змея из сказок. (Горыныч.)
  5. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (Спящая красавица.)
  6. Чем играл Иванушка из сказки “Гуси-Лебеди” у Бабы- Яги? (Золотым яблочком.)
  7. Кто выручил из беды Петушка в р.н.с. “Кот, Петух и Лиса”? (Кот.)
  8. Чем ловил рыбу волк в сказке “Лисичка-Сестричка и серый волк”? (Хвостом.)

Физкультминутка

VI. Изучение нового материала

а) Вступительная беседа .

– Вы любите сказки?

– Какие сказки, кроме уже названных, вы ещё знаете?

– Я вижу, что вы знаете много сказок. Это хорошо. Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется так: (на доске): Сказки. Загадки. Небылицы.

– Наш урок будет посвящен первой теме этого раздела. Мы подговорим о сказках.

– Какие виды сказок бывают? (волшебные, бытовые, о животных).

– Почему одни сказки мы называем народными, а другие – авторскими?

– Кто мне подскажет, чем заканчиваются сказки?

– Давайте прочитаем пословицу (пословица записана на доске ).

– Читаем по слогам.

– Читаем уверенно, целыми словами.

– Как вы её понимаете?

– Для того, чтобы узнать, что за сказку мы будем читать сегодня, вам необходимо выполнить следующее задание.

– В моём сказочном сундучке находятся вещи, которые принадлежат героям сказок. Попробуйте угадать сказку и назвать героя, которому принадлежит этот предмет. Если вы ответите правильно, то сможете открыть одну букву из названия нашей сказки.

(На доске карточки с перевёрнутыми буквами ТЕРЕМОК . Учитель поочерёдно достаёт из сундучка следующие предметы. Учащиеся называют сказку, в которой можно встретить данный предмет. В случае правильного ответа, учащиеся имеют право открыть любую букву ).

  1. Яйцо.
  2. Мочалка.
  3. Зеркальце.
  4. Пирожок.
  5. Варенье.
  6. Мука.
  7. Стетоскоп.

– Итак, вы догадались, что это сказка... в обработке Евгения Чарушина.

(Слово учителя о писателе, показ портрета).

VII. Подготовка к чтению

– Вспомните главных действующих лиц русской народной сказки “Теремок”.

– Для того чтобы узнать тех героев, которые придут к нам в гости сегодня, вам необходимо поработать в группах. Кто напомнит мне правила работы в группе? (Не шуметь. Работать дружно, слаженно. Советоваться с товарищами.)

(Учащиеся работают в группах постоянного состава. Каждой группе предлагается собрать из пазлов сказочного героя, прикрепить полученное изображение на доску).

– Что общего у всех этих героев? (Из одной сказки – “Теремок”).

Вспомните, в каком порядке они появлялись?

Ребята, эта сказка хорошо знакома вам с детства. Давайте попробуем дать характеристику героям этой сказки. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру “Разведчики”. Напомню, что выкрикивать с места нельзя, играем молча.

– Найдите в периметре класса карточку с указанием качества любого из представленных здесь героев и прикрепите её под изображением данного героя.

VIII. Инсценировка сказки

– Вот теперь самое время поиграть в театр.

– Кто из вас был в театре?

– Кто знает, как нужно вести себя во время просмотра?

(Заранее подготовленные учащиеся показывают отрывок из сказки “Теремок”).

IX. Проверка понимания услышанного

– Понравилась вам сказка?

– Игра какого героя больше всего понравилась? Почему?

– Каких героев мы здесь не увидели?

– Знаете ли вы, чем закончится сказка?

– Какие слова произнесёт волк – из-за куста хватыш?

– Какие слова произнесёт медведь – всем пригнетыш?

– Если у вас будет желание, то дома вы прочтёте сказку до конца и выучите слова любого сказочного героя. А на следующем уроке вы попробуете себя в роли актёра.

Физкультминутка

X. Работа по тексту

а) Выборочное чтение .

– Найдите в тексте отрывок, в котором есть внешнее описание теремка.

– Найдите в тексте и прочитайте слова мышки.

– Найдите в тексте слова лягушки, когда она просилась в теремок. Прочитайте.

– Найдите в тексте все слова зайца. Прочитайте их.

б) Чтение “Спотыкаясь о камешки” (для учащихся с низким темпом чтения ).

Представьте себе – течёт ручеек. На его пути встречается камешек. Что делает ручеек? Приостанавливается, огибает его и течёт дальше. А теперь представьте, что наш голос – ручеек. А камешки – знаки препинания. Читаем, спотыкаясь о камешки.

(Остальные учащиеся работают в группа по заданию учителя.)

– Соберите пословицу. Зачитайте её классу.

(По ходу работы на доске вывешиваются карточки с текстом получившихся у ребят пословиц:

В тесноте, да не в обиде.
Знает сорока, где зиму зимовать.
Согласие крепче каменных стен.)

Какая из записанных на доске пословиц больше всего подходит к этой сказке?

– Как вы её понимаете?

– Прочитаем её хором.

XI. Подведение итогов

– Как называется сказка, с которой сегодня познакомились?

– Чему она нас учит? (Дружбе, доброте …)

– Я сейчас зажгу свечу. Это непростой огонёк. Это огонёк человеческой души. У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас на парте лежит “язычок пламени” (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костёр дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны!

Татьяна Недобитко
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок»

КОНСПЕКТ

занятия по теме

«Рассказывание сказки «Теремок » , обр. Е. Чарушина

ОО «Развитие речи»

во второй младшей группе

Выполнила : воспитатель

Недобитко Татьяна Юрьевна

г. Дзержинск

Цель : развивать речевую и творческую активность детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи :

1. Учить инсценировать небольшие отрывки из сказки .

2. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки .

3. Формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать умение сопереживать героям сказки .

4. Обогащать словарный запас.

Методы :

Словесные : чтение и рассказывание сказки , вопросы.

Практические : игра-драматизация.

Наглядные : рассказывание с опорой на картинки.

Предварительная работа :

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок » , рисование и лепка сказочных героев из сказки , игры в парах и совместные игры, повторение отдельных отрывков из сказки «Теремок »

Оборудование :

Куклы из сказки «Теремок » , домик, стол, ширма, декорации, презентация по сказке «Теремок » .

Активизация словаря :

Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.

Дифференцированный подход :

Привлечь к пересказыванию отдельных отрывков Арсения, Настю, Сашу, Катю

Ход занятия Деятельность детей

В : Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми.

В : Сегодня мы с вами познакомимся с куклами настольного театра.

Показ слайдов

А почему они так называются?

В : Правильно. Молодцы.

Перед тем, как начнется наш театр, 3 раза должен, прозвонить звонок.

Звенит звонок.

А знаете ли, вы почему он звонит три раза?

В : Мы тихонько подойдем

Свои стульчики найдем.

Звенит звонок.

В. Посмотрите, какая красивая ширма перед Вами. А за ширмой маленькие герой, которые сейчас расскажут нам сказку .

Звенит звонок.

В. Вот и прозвенел последний звонок. Садитесь удобно, наша сказка начинается . А, что бы ширма открылась и сказка началась , необходимо громко захлопать в ладоши – это называется аплодисменты.

В. Ширма открывается,

Сказка начинается… .

Стоит в поле теремок , теремок ,

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю,

С длинным хвостиком малышка,

Любит сыр и зёрна…

Показ слайда.

В : Правильно, мышка-норушка.

Увидела теремок , остановилась и спрашивает :

В. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить .

Прискакала к терему ,

Снизу белое брюшко,

А зовут меня…

Показ слайда

В : Молодцы, лягушка-квакушка

Увидела теремок , остановилась и спрашивает :

Лягушонок прыгнула в теремок . Сколько их стало?

В : Правильно, ведь вдвоём веселее правда?

Бежит мимо,

Чемпион по бегу, по белому снегу…

Показ слайда.

В : Да, это зайчик- побегайчик.

Увидел теремок , остановился и спрашивает.

Сколько их стало в тереме ?

В : Да, втроём ещё веселее, ведь правда?

А кто это так тихонько идет, хвостом следы заметает

Длинный хвост, сама краса

Это рыжая…

Показ слайда.

Воспитатель : Правильно, лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает.

Забралась лисичка в теремок . Стали они жить…

Прибежал к терему ,

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно.

Показ слайда.

В : Верно ребята, волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Стали они жить.

Воспитатель : Вот живут они в теремке , песни поют.

Вдруг мимо идет,

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд…

Показ слайда.

В : Конечно же медведь косолапый.

Увидел медведь теремок , услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь :

Стало их в тереме сколько ?

В : Верно, и стали они вшестером жить, поживать, и добра наживать. Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Занавес закрывается, дети аплодируют.

Воспитатель : Ну что-ж, ребята, понравилась сказка ?

А вы хотите поиграть с нашими куколками?

Физкультминутка : «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна :

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

В : Молодцы ребята,

Скажите пожалуйста с каким театром мы сегодня познакомились?

В : Почему он так называется?

В : А где находятся все герои сказки ?

В : А что надо делать, чтобы занавес открылся?

Воспитатель : А ещё когда надо аплодировать и зачем?

В. А еще нашим артистам мы приготовили угощения.

В : А что вам больше всего понравилось в сказке ?

В : Чему нас научила эта сказка ?

В : Правильно ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно и надо всегда помогать и выручать друга.

Наша театральная деятельность подходит к концу. Вы можете подойти к ширме и рассмотреть героев . Дети и воспитатель входят в группу.

Дети рассматривают кукол стоящих около ширмы.

Дети : Потому что все куклы находятся на столе

Дети : Что бы все зрители успели прийти и занять свои места .

Дети занимают места в группе.

Дети хлопают в ладоши.

Дети : мышка

Ребенок, который играет игрушкой мышки :

Пи-пи, терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Дети : лягушка.

Лягушка : Ква-ква,терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Мышка : я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка : а я лягушка-квакушка!

Мышка : иди ко мне жить!

Дети : Двое.

Дети : зайчик.

Зайчик : терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Мышка : я – мышка-норушка.

Лягушка : и я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик : А я зайчик побегайчик.

Мышка : иди к нам жить!

Заяц скок в теремок !

Дети : Трое

Дети : Да!

Дети : лиса.

Лисичка : Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : Я лягушка-квакушка.

Зайчик : Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса : А я лисичка-сестричка.

Зайчик : Иди к нам жить!

Дети : вчетвером.

Дети : волк.

Волк : Вууууу…терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : Я лягушка-квакушка.

Зайчик : Я зайчик-побегайчик.

Лиса : Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк : А я волчок-серый бочок. Пустите и меня к вам.

Лиса : А ты не будешь нас обижать?

Волк : Нее, не буду, даю слово.

Лиса : Ну ладно, если так, то иди к нам жить!

Волк влез в теремок .

Дети : впятером.

Дети : медведь.

Медведь : Ррррр…Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : Я лягушка-квакушка.

Зайчик : Я зайчик-побегайчик.

Лиса : Я лисичка-сестричка.

Волк : А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Лиса : А я медведюшка-батюшка. Гу-гу-гу, как вас тут много, пустите и меня!

Лиса : Да ты же нас раздавишь.

Медведь : А мне так грустно жить одному.

Волк : Ну что же нам делать, как поступить с Мишей, может пустим его хотя бы с краю?

Так уж быть, иди к нам медведюшка.

Медведь : Спасибо вам друзья, что приютили и меня. Я тут с краю поживу и буду вас охранять.

Дети : шестеро.

Дети : Да!

(Повороты влево и вправо.)

(Потягивания - руки вверх.)

(Вращения головой.)

(Наклоны вперёд-назад.)

(Наклоны : правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

(Дети садятся.)

Дети : Мы сегодня познакомились с настольным кукольным театром.

Дети : Потому что главными героями в спектакле являются куклы.

Дети : Герои сказки находятся на сцене , за ширмой.

Дети : Чтобы занавес открылся, надо хлопать в ладоши - аплодировать.

Дети : Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить наших артистов.

Дети- Артисты выходят из занавеса с куклами на руках. Кланяются. Убирают кукол в чемоданчик.

Раздают угощения (конфеты) .

Все садятся на стульчики.

Дети : Ответы детей

Ответы детей.