Технологический проект картины из шерсти. Картины в технике «живопись шерстью

Любовь Сеслова
Творческий проект в подготовительной группе «Картинка из окна. Рисование шерстью»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края.

Творческий проект

в подготовительной группе

Картинка из окна

(Рисование шерстью )

2017-2018 г. г.

Актуальность

Современный мир выдвигает перед дошкольным образованием на передний план помимо охраны и укрепления физического и психического здоровья - развитие способностей и творческого потенциала детей . Чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, необходимо было найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свой творческий замысел . Изучая и осваивая различные техники рисования , ранее не использованные в работе с детьми, я экспериментально попробовала применить элементы нетрадиционного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования .

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники позволяет в полной мере развить творческие способности у дошкольников. Одной из таких техник является «Шерстяная акварель » .

«Шерстяная акварель » - это целиком и полностью творческий процесс . Здесь самое главное желание и настроение. Ведь для работы с шерстью совсем не обязательно уметь рисовать , материал надо чувствовать, а он сам подскажет, как с ним работать. Это увлекательное, приятное и не трудное занятие.

«Теплые» картины способствуют развитию у детей творчества , пространственных представлений, познанию свойств материалов таких, как шерсть , флизелин, фланель. А главное, эти работы формируют у детей стремление проявить свое внутреннее «Я» , раскрыть в себе еще один родничок творчества . Работая над такими картинами , ребенок учится разным приемам выкладывания шерсти (щипание, вытягивание, скручивание - жгутик, а значит идет развитие мелкой моторики рук, отрабатывается точность движения пальцев.

Мотивацией успешности в «шерстяной акварели » является быстрота и относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы, ее приближенность к реально существующим образам и, наконец, новизна способа, как фактор удержания внимания.

Актуальность работы с шерстью в том , что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление , выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей , их художественный вкус. Знакомит детей с секретами создания работ, используя шерсть . Применяя технику работы с шерстью , можно создать целые картины творчества детей . Работы детей могут использоваться в оформлении групп , поздравительных открыток, для участия в тематических выставках, в качестве подарков родителям и позволяет развивать творческие задатки дошкольников.

Актуальность темы определена следующей проблемой :

1. Для детей. Можно ли из шерсти рисовать картину ?

2. Для воспитателя. Обучение в детском саду требует достаточно сформированного уровня воображения : ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым предвосхищению возможных изменений посредством «шерстяной акварели » .

Цель : формирование творческих способностей , образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами техники «шерстяной акварели » , как нового способа художественного творчества .

Задачи :

Развивающие :

1. развивать у детей творческие способности , наглядно- образное мышление, фантазию, познавательную активность, формировать навыки сотрудничества;

2. развивать мелкую моторику рук;

3. развивать целеустремленность, самостоятельность, усидчивость.

Воспитательные :

1. воспитывать эстетический вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы, желание порадовать близких своей работой;

Обучающие :

1. формировать у детей технические умения и навыки в работе с различными материалами (флизелин, фланель, шерсть ) и инструментами (ножницы, пинцет) ;

2. обучать при создании картин использовать разные способы выкладывания шерсти (выщипывание, вытягивание, скручивание, настригание) ;

Участники проекта :

Дети подготовительной группы , воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты :

Умеют работать с шерстью , создавать несложные композиции;

Знают что такое «шерстяная акварель » ;

Этапы реализации проекта :

1 этап- подготовительный

Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу

Изучение литературы

Подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана)

Нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап- основной

1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему НОД.

2. В ходе НОД используются следующие методы и приёмы : беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

4. На занятиях по рисованию познакомить детей с шерстью , методы ее получения, с предметами из шерсти .

3 этап- завершающий

1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей , выработанный в ходе НОД нетрадиционными техниками и живописными материалами.

2. Презентация проекта на различных уровнях.

Фотографии занятий;

Работы детей;

Модели занятий;

Мульдимедийная презентация.

1. Разработка проекта (сентябрь) .

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта .

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Внедрение проекта (сентябрь-май 2017-2018 учебный год)

Консультации для родителей по нетрадиционной технике рисования- шерстью .

Беседы, наблюдения на прогулке с детьми за изменением в природе.

Организованно-образовательная деятельность с детьми.

Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.

Перспективное планирование.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Сентябрь : Что такое шерсть (знакомство с шерсть ) Изготовление картины «Школа светофора» (индивидуально к конкурсу)

Изготовление картины «Желтый аист» (индивидуально к конкурсу «IV Международный конкурс "Сказки народов России и мира глазами детей" (Сказки Китая)

Октябрь : Составление картины (индивидуально «Петрушка» , «Аленький цветочек» к конкурсу «Театральный калейдоскоп» )

Составление аппликации из шерсти «Рябина»

Ноябрь : изготовления панно «Окно времена года» (коллективная работа)

Выкладывание мини картинки «Каринка про елочку»

Декабрь : составление картины «Дружба снеговиков» (Олаф и Снеговик –почтовик к конкурсу «Снеговик Ко» индивидуально)

Выкладывание панно «Новогодняя елочка» (коллективная работа)

Январь : составление панно «Морозные узоры на окне» (коллективная работа»

Февраль : составление аппликации из шерсти «Зимний вечер»

Изготовление картин к конкурсу II Всероссийский / Международный конкурс «Зимняя карусель»

Март : составление панно «Песнь подснежников» (коллективная работа)

Изготовление подарочных открыток «Нежный цветочек»

Апрель : изготовления картины к конкурсу «Небесные просторы»

(индивидуальная работа)

Май : изготовления панно «Салют к Дню Победы» (коллективная работа)

Составление картин «Цветет черемуха»

Основными критериями оценки достигнутых результатов детей подготовительной группы являются :

самостоятельность работы;

освоение приёмов выполнения изделия в технике «шерстяная акварель » ;

осмысленность и аккуратность выполнения изделия.

По уровню освоения техники «шерстяная акварель » результаты достижений подразделяются на три уровня : сформирован - балла, на стадии формирования- 2 балла, не сформирован – 1 балл.

1. Виды изобразительного искусства (живопись, графика) и жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж) ребенок различает : 3 балла - свободно; 2 балла - испытывает трудности; 1 балл - часто затрудняется.

2. Разнообразные изобразительные средства (цвет, ритм, симметрию) ребенок : 3 балла - выбирает и использует самостоятельно; 2 балла - выбирает самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется выбирать, нуждается в указаниях взрослого.

3. Основными техническими приемами рисования шерстью

(вытягивание, выкладывание, сваливание, прокручивание, нарезание) ребенок : 3 балла - владеет и использует самостоятельно; 2 балла -владеет самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется, нуждается в указаниях взрослого.

4. Базовые формы (лепесток, нить, валик, шар) в создании композиций ребенок : 3 балла -использует самостоятельно; 2 балла - использует самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется, нуждается в указаниях взрослого.

5. Работа, выполненная ребенком в технике «Шерстяная акварель » , соответствует предварительному замыслу : 3 балла - почти всегда; 2 балла -иногда; 1 балл –редко.

6. Ребенок проявляет творчество , с удовольствием включается в выполнение творческих заданий

7. Ребенок способен дать адекватную оценку своей работе и работе сверстников : 3 балла - почти всегда; 2 балла -иногда; 1 балл-редко.

Используемая литература

1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М.:» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду . Часть 2.- М.:» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду . Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб.: КАРО, 2008

4. Рукоделие. Н. Белова. Стильные фантазии. Картины из шерсти . 6,июль, 2012 г. 2. Фёдорова Александра,

5. Журналы :

«Лена рукоделия» №10/2015 ст. «Валяние из шерсти » Т. Анисимова

«DIANA» №1/2012 ст. «Веселая компания» Н. Гриц

6. Интернет :

http://community . livejournal. com/voilok_ru/

Смаленко Иван

Руководитель проекта:

Блыщик Алена Валерьевна

Учреждение:

МБ УДО "Энергия". Кружок "Золотые Руки"

В данном творческом проекте на тему "Живопись шерстью" учащийся начальных классов школы проводит мастер-класс по созданию пейзажа южного уголка Крыма, выполненной в технике "живопись шерстью" на основе картины известного художника Кондратенко Г.П.

В исследовательской работе в технике "живопись шерстью" ученик 3 класса начальной школы знакомится с историей появления техники работы с шерстью, изучает технологию изготовления картин и основные инструменты, необходимые для работы.


Учащийся 3 класса начальной школы в рамках своего творческого проекта по ИЗО (технологии) на тему "Живопись шерстью" рассматривает валяние шерстью, исследует живопись шерстью, как жанр декоративно-прикладного искусства.

По мере развития роли искусства в жизни человека появилось новое направление в создании картин – уже без использования воды. Тематика картин из шерсти всегда тесным образом была связана с природой, бытом и трудом человека.

Введение
Часть 1. Исторические сведения.
Часть 2. Выбор материалов и приспособлений.
Часть 3. Технология изготовления картины.
Заключение
Заключительное слово руководителя.
Список использованной литературы.

Введение


Валяние из шерсти - один из самых распространенных видов народного искусства. Первоначально валяние из шерсти применялось только для пошива одежды, изготовления обуви (яркий пример - валенки), изготовления предметов интерьера (одеяла, покрывала и тому подобное). Со временем этот вид рукоделия постепенно приобрел дополнительное применение - декоративное.

Живопись шерстью - это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или ниток, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти. Инструментами при создании живописных полотен, независимо от уровня цивилизации, являлись человеческие руки и вода.

Объект исследования : живопись шерстью как жанр декоративно-прикладного искусства.

Предмет исследования : алгоритм живописи шерстью.

Живопись шерстью - это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или ниток, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти.

  • Анималистика - главные герои – животные;
  • Натюрморт посвящен изображению неодушевленных предметов;
  • Сказочно-мифологический – персонажи былин, мифов, сказок;
  • Портрет - изображение человека либо группы людей;
  • Пейзаж основным предметом изображения является природа;

В своей работе я выбрал жанр пейзаж.

1. Исторические сведения

Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал.

Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их приобретала более целостный статус.

Вот уже около 100 лет во всем мире "общение" с цветной овечьей шерстью помогает людям справиться с душевным напряжением, стрессами, приобреcти равновесие, творчески раскрыться и ощутить полет вдохновения во время живописания шерстью, ведь этот процесс настолько динамичен творчески!

Человек, рисующий картину шерстью, не ограничен какими-то заданными рамками, он всегда использует ту цветовую гамму, которая соответствует потребностям его души, сюжет, который наиболее близок в данный момент его состоянию.

Валяние шерсти - это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться.

Сухое валяние – одна из разновидностей такого вида рукоделия, как валяние из шерсти. Только в сравнении с мокрым валянием, здесь нет необходимости использовать мыльный раствор.

Поделка формируется при помощи специальных игл с зазубринами или же просто шерсть выкладывается руками, как того требует композиция. Шерстяные картины ничем не уступают по живописности обычным, нарисованным.

Объем и воздушность при помощи шерсти придать картине гораздо проще, да и времени на ее создание затрачивается гораздо меньше. «Писать » картину следует с задних планов. Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладывайте их на фон.

Пряди должны перекрывать друг друга - за счет этого получается смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету. Шерсть окрашена в яркие цвета, что позволяет делать красивые картины.

2. Выбор материалов и приспособлений

  • кляймерная рама (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов);
  • шерсть (гребенная лента) разных цветов,
  • ножницы,
  • пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана),
  • флизелин или фланель в качестве подложки,
  • рамка со стеклом.

3.Технология изготовления картины

3.1. Выбор рисунка, фотографии или зарисовка эскиза.

Я очень люблю Крым, поэтому в качестве образца для создания моей работы, я выбрал картинку Кондратенко Гавриила Павловича. «Морской пейзаж. Крымский берег »

3.2. Выкладывание фона картины.

Разбираем раму. Кляймеры откладываем в сторону (они понадобятся в самом конце работы. На оргалит (ДВП) накладываем подложку - флизелин. Он призван "удерживать" на себе волокна шерсти.

На подготовленную поверхность шерсть голубого цвета, равномерно заполняя всю площадь в любом направлении. При этом вытягиваем волокна из шерстяной ленты в виде широких тонких прядей

3.3. Выкладывание переднего плана.

Выложив рабочую поверхность слоем голубой шерсти, приступаем к формированию заднего плана картины. При этом используем другой метод работы с шерстью - "щипание"

3.4. Выкладывание «грубого » эскиза.

«Рисуем » фон: море, горы, камни. Высветляем с помощью белой шерсти середину картины, создаем что-то типа дымки.


3.5. Выкладывание мелких деталей.

Методом вытягивания формируем пряди, из которых складываем камни и кипарисы. Используем коричневую и зеленую шерсть.

3.6. Проработка мелких деталей.

Соединяем в одну толстую прядь шерсть розового, желтого, темно-зеленого, синего и коричневого цвета, затем стрижем эту прядь на картину, формируя кусты.

3.7. Оформление в рамку.

Готовую картину накрываем стеклом (обязательно перед этим стекло нужно помыть). Зажимаем кляймерами стекло и оргалит с шерстяной картиной между ними, обрезаем лишнюю шерсть, выступающую по краям.

Готовую картину можно оформить в багет.

Заключение


Процесс работы с шерстью имеет психологическое и физиологическое воздействие: успокаивается нервная система, улучшается настроение. Вырабатываются личностные качества: концентрация внимания, терпеливость, аккуратность.

По мере роста умения выкладывать из шерсти картины я заметил улучшение моторики рук, большую скоординированность движений. При изготовлении каждой последующей картины я обращаю внимание на ряд положительных моментов, характеризующий процесс.

Живопись шерстью открыло во мне дизайнерские способности. При желании картины можно вписать в интерьер комнат таким образом, что обстановка комнаты заиграет новыми красками, вызывая удивление гостей.

Заключительное слово руководителя

В процессе овладения живописи шерстью у детей формируется своеобразный набор ценностей: умение созерцать красоту природы, способность анализировать ситуацию и самостоятельно принимать решение, умение учиться, умение планировать свою деятельность, внимательность, аккуратность, наблюдательность.

Впоследствии они выражаются в поступках. Такое поступательное эстетическое развитие позволяет охарактеризовать учащихся как «воспитанные дети », то есть мыслящие и чувствующие, поступающие в соответствии с законами общества и природы.

Список использованной литературы

1. Фелтинг. Удивительные поделки из свалянной шерсти". Преображенская Вера Николаевна, Издательство: Рипол-Классик, 2012г.

2. Золотая библиотека увлечений. Изд. АСТ-Пресс Книга, 2010г.

3. Рукоделие. Дженни Бредфорд, Изд. Мой мир, 2007г.

4. В детский сад [Электронный ресурс] : сайт содержит полезные материалы для родителей и детей. - Электрон. дан. - М., . - Режим доступа: http://dou.su . - Загл. с экрана.

5. Шаг за шагом. Изд. Хаверст, 2010г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципального образования « Город Архангельск»

«Гимназия № 25»

Направление: технология

«Живопись шерстью»

Творческий проект

Архангельск 2015

    Введение ___________________________________________________стр.1

    Основная часть ______________________________________________стр.1-5

    Заключение__________________________________________________стр.5

    Литература___________________________________________________стр.6

1. Введение:

1.1 Определение потребности

Иногда так хочется сделать что-то полезное, красивое, а главное - своими руками. Самое простое, но от этого не менее оригинальное - техника шерстяная живопись. Картины из шерсти сейчас очень популярны. На самом деле, вживую я эти картины не видела. Но, когда набрела в интернете на фото шерстяных картин, не могла поверить, что это не акварель. Картины из шерсти меня поразили, настолько они нежны и естественны. Шерсть – прекрасный материал для работы, изделия из нее неповторимы и оригинальны. Поэтому я и решила выполнять работу в этой технике. Скоро у моей мамы день рождение, и я решила сделать ей подарок. А это будет красиво, оригинально и не очень дорого. Но перед тем как приступать к работе необходимо разобраться: что же это такое и откуда взялось.

1.2 Определение конкретной цели и её формулировка.

Цель: изготовить картину из шерсти.

Задачи:

1.Получить теоретические знания о технике шерстяная живопись.

2. Познакомиться с историей появления валяния

3. Сформировать навыки качественного валяния в процессе изготовления картины.

4.Оформить изделие в рамку.

1.3 Анализ возможностей:

1.4 Анализ и выбор оптимального варианта:

На уроках технологии мы изучили разные техники творчества. Например: декупаж, вязание, живопись шерстью, вышивание ленточками, скрапбукинг.

Вариант №1. Вариант №2.

Декупаж. Вышивание ленточками.

Вариант №3.

Живопись шерстью.

Вариант №1

Вариант №2

Вариант №3

Оригинальная,

старинная

техника декорирования.

Оригинальная,

техника вязания

Оригинальная

техника живописи.

Доступные материалы:

деревянная шкатулка,

акриловые краски,

салфетки.

Доступные материалы: остатки пряжи, декоративные пластиковые бусины.

Доступные материалы: шерсть для валяния, остатки пряжи, рамка для фотографии.

Легкость изготовления

Легкость изготовления

Легкость изготовления

Безопасность изготовления

Безопасность изготовления

Безопасность изготовления

Хороший подарок, украшение для одежды,

аксессуар.

Хороший подарок, украшение для интерьера.

Вывод: Из нескольких альтернативных вариантов я выбрала именно вариант № 3, т.к. он показался мне оптимальным: минимум затрат, на процесс изготовление не требуется много времени, сама по себе техника несложная, освоить ее может каждый, даже тот, кто не умеет рисовать.А так же данный вариант интересен и более подходит моей маме.

2. Основная часть.

2.1 Исторические сведения:

Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал.

Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их приобретала более целостный статус.

Вот уже около 100 лет во всем мире "общение" с цветной овечьей шерстью помогает людям справиться с душевным напряжением, стрессами, приобреcти равновесие, творчески раскрыться и ощутить полет вдохновения во время живописания шерстью, ведь этот процесс настолько динамичен творчески! - человек, рисующий картину шерстью, не ограничен какими-то заданными рамками, он всегда использует ту цветовую гамму, которая соответствует потребностям его души, сюжет, который наиболее близок в данный момент его состоянию.

Валяние шерсти - это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться.

Сухое валяние – одна из разновидностей такого вида рукоделия, как валяние из шерсти. Только в сравнении с мокрым валянием, здесь нет необходимости использовать мыльный раствор. Поделка формируется при помощи специальных игл с зазубринами или же просто шерсть выкладывается руками, как того требует композиция. Шерстяные картины ничем не уступают по живописности обычным, нарисованным. Объем и воздушность при помощи шерсти придать картине гораздо проще, да и времени на ее создание затрачивается гораздо меньше. «Писать» картину следует с задних планов. Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладывайте их на фон. Пряди должны перекрывать друг друга - за счет этого получается смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету. Шерсть окрашена в яркие цвета, что позволяет делать красивые картины.

2.2. Выбор материалов и приспособлений:

    Шерсть разных цветов

  • Гребённая лента из натуральной шерсти для сухого и мокрого валяния разных цветов;

 Бархатная бумага 25х30 см;

 Деревянная рамка.

2.3. Технология изготовления картины:

1.Выбор рисунка, фотографии или зарисовка эскиза.

2.Выкладывание фона картины.

3.Выкладывание переднего плана.

4.Выкладывание деталей и их проработка.

5.Оформление в рамку.

2.4. Экономическое обоснование:

Используемые приспособления и материалы.

Стоимость.

зеленая (20 гр.),

розовая (15гр.),

набор шерсти разных цветов.

Рамка со стеклом.

2.5. Экологическое обоснование:

Все материалы, используемые для изготовления картины (картон, шерсть, деревянная рамка) экологически чистые, легко утилизируются. Стекло рамки может использоваться для изготовления других изделий.

3.Заключение.

3.1. Контроль качества:

Моя работа превзошла все мои ожидания, она вышла точно по задумке, когда смотришь на неё, кажется, что она нарисована акварелью. Она получилась красивой и нежной.

3.2. Итоги работы:

Все мои желания были удовлетворены. Я познакомилась с историей появления валяния и

получила теоретические знания о технике шерстяная живопись.

Я научилась некоторым приемам качественного валяния в процессе изготовления картины. Работа заняла у меня около 3 часов. Больше времени ушло на обдумывание темы, сюжета.

И вот изделие оформлено в рамку.

Мне моя работа очень нравится. Я думаю, и моей маме понравится эта работа.

4. Литература:

1.http://www.izuminki.com/2014/09/01/kartiny-iz-shersti/

2.http://www.docme.ru/doc/123003/proekt-malygina

3.http://uslide.ru/mhk/10012-zhivopis-sherstyu.html

4.http://ujp.ru/data/misc/2013/03/12/16825_Kachurina_Kristina_Leto_Kartina_v_tehnike_suhogo_valyaniya_shersti.doc

Выкладывание картин шерстью - это процесс послойного формирования изображения из волокнистого материала, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных прядей шерсти слой за слоем.

Рисование шерстью совершается по тем же принципам, что и рисование красками. Объем изображаемых предметов выражается цветом с учетом светотени. Шерсть выступает в качестве носителя цвета, это окрашенный материал, которому можно придать нужную форму и разложить на плоскости в виде рисунка.

Видео об основах рисования картин шерстью без заваливания:

Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала фон, затем предметы переднего плана. Волокна при этом никак между собой не скреплены (на самом деле под весом стекла шерсть оседает, уплотняется и слои достаточно крепко держатся друг за друга, но всё же это не валяние). Готовая картина представляет собой многослойный рыхлый пирог из волокон шерсти, заключенный в жесткий каркас с двух сторон - стекло и задник (см. фото ниже). Иными словами, сухая непряденая шерсть выкладывается на тканевую основу под стекло. В качестве задника обычно выступает ДВП (оргалит). Для рисования картин шерстью очень удобно использовать клип-рамы для фотографий (стекло + оргалит + клипы-зажимы).

Можно использовать обычную фоторамку, купленную в любом магазине, а для удобства между сеансами скреплять картину при помощи канцелярских зажимов. В таком случае картина быстро отлежится, станет плоской и в следующий сеанс работать будет комфортно.

Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:

  • шерсть разных цветов (подбирается под конкретный сюжет), а также волокна шелка, вискозы, акрила и др.;
  • ножницы (самые острые);
  • пинцет (обычный - для бровей);
  • клип-рама или обычная фоторамка, желательно, чтобы задник был жестким;
  • флизелин, фетр, бархатная бумага или любая ткань с небольшим ворсом в качестве подложки (подложка призвана удерживать на себе волокна шерсти, это основа картины). Подробнее в статье: "Какую подложку использовать для рисования картин шерстью ".

Если используете флизелин (он прозрачный), а фон картины планируется сделать очень светлым, лучше на темный оргалит приклеить белую бумагу. Готовая картина оформляется в раму.

Для выкладывания картин в основном используется шерсть, но также можно применять и другие волокнистые материалы: вискозу, акрил, шелк и пр. Следует помнить, что шерсть послушнее в работе по сравнению с другими волокнами. Это обусловлено её физическими свойствами. Однако с помощью, например, шелковых волокон можно повысить декоративность картины - элементы с добавлением шелка будут отражать и преломлять свет, что создаст живую игру света и тени.

Шерсть в магазинах чаще всего продается в виде ленты, но можно найти и кардочес.

Гребенная лента или топс - расчесанная шерсть (см. фото слева ниже), в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

Кардочесанная шерсть (кардочес , «шерстяная вата ») - это продукт чесания (фото ниже справа), в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Она может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты.


Для первого знакомства с техникой выкладывания картин из шерсти кардочес покупать не надо. Шерстяную вату легко получить щипанием гребенной ленты.


Краткие сведения о технике… Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt войлок, фильцевание, фильц, набивание) это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары.англ.рукоделия Различают два вида валяния шерсти сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания.иглой Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Мы взяли за основу Мастер-класс Александры Федоровой "Зимняя ночь"


Для изготовления картины понадобятся: рама (она состоит из ДВП, стекла, зажимов); шерсть (гребенная лента) разных цветов - для этой работы достаточно 6 цветов: белый, синий, голубой, желтый, коричневый, темно- зеленый; ножницы, пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана), флизелин или фланель - картон (в качестве подложки).


Разбираем раму. На картон накладываем подложку - флизелин. Он призван "удерживать" на себе волокна шерсти. Рабочая поверхность готова!




Метод - "вытягивание"- вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди.




«Щипание" -берется СГИБ ленты; пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты.








Сделаем картину "теплее", добавив желтой шерсти на снег.