Стрекоза портрет в и репиной дочери художника. Сочинение-описание по картине И.Е

Илья Репин написал картину «Стрекоза» в 1884 году. Репин писал много работ на заказ, но также работал над портретами близких, которые оставлял для себя. С холста на нас смотрит дочь художника - Верочка, которая позировала отцу, находясь на их даче недалеко от Санкт-Петербурга. Сегодня данная картина находится в Третьяковской галерее.

На переднем плане мы видим озорную девочку, которая покачивается на ветке. Она одета в платье и шляпку зеленого оттенка, бежевые чулки и чёрные башмаки со шнурками. Лицо девочки выражает умиротворение, кажется, что она задумалась или просто наслаждается происходящим. Глаза наполнены серьезностью и осознанностью. Девочке на момент создания шедевра двенадцать лет, но она выглядит как маленькая актриса, позже ей удалось сыграть в небольших спектаклях.

Почему же художник назвал картину не именем дочери? Стрекоза - это характер девочки. По расположению ветви мы видим, что она высоко, значит, Вера не первый раз залезает и ей явно это нравится. Стрекоза проворное насекомые, которое быстро перемещается от цветка к цветку. Не только характером, но и внешне они похожи: при визуализации стрекозы мы представляем себе длинное туловище и зеленые прозрачные крылья с чёрными прожилками. Вот и костюм девочки напоминает крылья насекомого и также красиво ловит переливы солнца в складках ткани.

За девочкой синее небо с лазурным оттенком, которое пересекается со ржаным полем. Композиция картины незамысловатая: желтое поле и голубое небо. Все потому, что главный акцент - девочка. Портрет нарисован снизу, ведь художник хотел уловить сиюминутное настроение, а не рисовать статичную позу.

Великий русский художник хотел показать детскую непосредственность, естественность движений. Репин погружает в мир озорства, заставляет забыть о проблемах и насладиться солнечным днём.

Смотришь на картину и думаешь: маленькая девочка, которая наслаждается своей детской беззаботной жизнью и даже не задумывается, что впереди ее ждёт взросление, преграды и новые радости. Художник передал всю свою нежную любовь к старшей дочери, которую он любил больше всех.

Современники Репина находили в данной картине черты импрессионизма: отсутствие пейзажа, застывшее мгновение, действие происходит «здесь и сейчас». По стилистике эта картина выбивается из общего ряда всех картин художника.

Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца. В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя». Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году. На портрете Репин изобразил свою старшую дочь Веру Репину.

Картина оставляет впечатление бытовой сценки, случайно подсмотренной автором. Композиция холста чрезвычайно проста. Мы видим девочку, которая весело покачивая ножками, сидя на высокой перекладине штакетника. Она действительно напоминает стрекозу, которая сидит на цветке и помахивает прозрачными крылышками. Поза девочки естественна и свободна, исполнена живости и задора. Вот-вот непоседа и озорница соскользнет вниз и весело убежит прочь.

Шляпка, забавно закрепленная ленточкой под подбородком, серьезно-задорный взгляд темных глаз, солнечные зайчики на лице и шее – все эти детали добавляют облику непосредственности, увлекают нас в мир детских игр и грез. Художник откровенно любуется непринужденностью и обаянием юного существа, его беззаботной радостью жизни.

Все пространство на полотне – и сам воздух, и пестрое, в легких складочках, платье девочки - словно пропитано солнцем. За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные.

Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин. И техника письма, и трактовка образа, и ощущение сиюминутности происходящего здесь очень напоминают импрессионистические. В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви.

Помимо описания картины И. Е. Репина «Стрекоза», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Знаменитым русским художником с украинскими корнями есть Репин Илья Ефимович. Большинство своих картин автор насыщал действиями и событиями из жизни простого человека. Также он изображал эпизоды из судьбы русских революционеров. Обращался и к исторической тематике. Есть в его арсенале и портреты. Среди них как знаменитые люди, так и члены семейства.

Одним из самых известных семейных портретов есть картина «Стрекоза». На холсте изображена дочь Репина Вера. Ей двенадцать лет. Она сидит на высокой перекладине, держась двумя руками. Ноги безвольно болтаются, не дотрагиваясь земли. На ней пестрое платьице с длинным рукавом, желтые колготки и черные туфельки. Голову покрывает коричневая шляпка, залита солнечным светом. Благодаря ей солнечные лучи не попадают на лицо, только немного освещают шею и нижнюю часть щеки.

Ее лицо спокойное и немного сосредоточенное. Маленькие темные глазки, пухленькие розовые губки и немножко расплюснутый нос показывают нам детскую непосредственность и неусидчивость. Возможно, благодаря этому картина и получила такое название. Она не похожа на другие картины автора и этим есть такая уникальная и знаменитая.

Илья Ефимович Репин (1844-1930) родился на Украине, в небольшом городке Чугуеве (современная Харьковская область) в семье бывшего военнослужащего. Рано обнаружилась тяга мальчика к рисованию. Под руководством местных художников юноша достиг немалых успехов, его работа пользовалась спросом в родном городе. В 1863 г. молодой человек приехал в Петербург, поступил в рисовальную школу, а затем и в Академию художеств.
Известность пришла к Репину в начале 1870-х гг. благодаря картине «Бурлаки на Волге». Зачастую картины Репина насыщены действием. На его полотнах нашли отражение значимые события из жизни русской деревни, драматические эпизоды в судьбах русских революционеров. Обращался художник и к исторической теме. Среди его работ немало портретов. Это и портреты знаменитых современников художника - Л.Н. Толстого, Н.И. Пирогова и др., и написанные «для себя» портреты членов семьи Репина.
Картина «Стрекоза» - один из наиболее известных портретов семейного «цикла». Эта картина была написана на даче под Петербургом. Художник изобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Работа датирована 1884 г. - значит, мы видим портрет девочки в возрасте 12 лет.
Пока ещё неизвестно, как сложится дальнейшая судьба этого ребёнка. Впоследствии Вера Ильинична пыталась стать драматической актрисой. Она обладала способностями к пению, живописи. Некоторое время выступала в частных театрах, но затем оставила мечты о сценической карьере. Поселилась с отцом в его финском имении «Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, как множество других женщин её круга.
Но всё это будет потом. Пока же мы видим шаловливого ребёнка, сидящего на высокой перекладине штакетника и непринуждённо болтающего ногами в воздухе. Обеими руками девочка придерживается за перекладину.
Фоном служит ясное летнее небо, сливающееся с лугом. Художник наметил отдельные сухие травинки, но в целом земля и небо практически не разделены.
На девочке зеленовато-серое платье с длинными рукавами, всё в небольших складочках. Подол юбки - до середины икр, дети не носили длинные платья до пола, как их мамы и старшие сёстры. Поэтому видны светлые чулки, чуть спустившиеся складками, и чёрные башмаки на шнурках. На голове у девочки шляпка в тон платью, завязанная ленточкой под подбородком.
В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Есть мнение, что эта картина значительно отличается по стилю от большинства произведений Репина. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение, изменчивость окружающего мира. На картине Репина запечатлён именно такой момент: девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Поэтому, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» - ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок - и вот уже перенеслась на несколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухе... Возможно, что фон, в котором пейзаж практически отсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать это ощущение парения в воздухе, лёгкости и беззаботности, присущим ранней юности.

Конечно, я подумал, что на этой картине будет настоящая стрекоза – с крылышками и огромными глазами, а тут девочка…

Вот такое, значит, у неё прозвище! Думаю, она его заслужила.

Она вся зеленая! То есть она сидит в зелёном платье. Кстати, оно довольно красивое. А на шляпке у неё лента такого же цвета. Мама хорошо подбирает ей одежду. Если об одежке говорить ещё… Шляпка нужна от солнца, значит, девочка много времени проводит на улице, а тут как раз жаркое лето. На ногах у Стрекозы ботиночки на шнурках. Они похожи на мальчишечьи – удобные, с ног не свалятся, а ещё они черные и без всяких там бантиков. То есть чтобы не портить красивые туфли, она носит такие ботинки. Она везде бегает и ничего не боится.

На вид ей лет восемь. Она загорелая, крепкая, с серьезным и внимательным взглядом. На картине чуть щурится, смотрит куда-то мимо художника.

Сидит героиня на какой-то тонкой ветке. Держится двумя руками. Красиво! Под ней высокая трава, а за ней размытый фон… Но по-моему там море или какое-то озеро. Горизонт виден. Чувствуется, что довольно жарко.

Стрекоза тоже так может красиво сесть на веточку около воды, но чуть её спугнешь – улетит. Девочка тоже будто вот-вот убежит. Я не вижу в ней кокетства, она не строит глазки – не позирует. Молодец!

Ещё её воротник похож на крылышки стрекозы. И зеленая стрекоза маскируется под окружающую зелень. Эта девочка могла выбрать такое платье, чтоб меньше отличаться от природы. Она, может быть, ловит кузнечиков, не хочет их распугать. А пока она сидит – отдыхает, ножками качает.

Стрекоза – довольно хорошее прозвище. Такое с улыбкой мог бы дать девчонке взрослый.

На самом деле рисовал Репин свою дочь, но по картине этого не видно.

Цвета у картины нежные, зеленые, в основном. На светлом небе легкие облака. Есть тут и солнечные зайчики. Очень красиво и просто.

Даже больше похожа картина эта на фотографию – так всё естественно. Как в жизни. И это очень хорошо, я думаю.

4, 6, 7 класс

Сочинение описание картины Стрекоза Репина

Картина Репина хорошо вписывается в традицию использования образа стрекозы в искусстве и культуре. У Гёте, Мандельштама, Алексея Толстого, Крылова стрекоза - попрыгунья, символ лета и беззаботной радости. А Илья Репин использует этот образ и как метафору. Он свою дочь Веру изображает такой же непоседой, порхающей над цветущими травами и на миг прервавшей свой жизнерадостный полет, чтобы бросить игривый взгляд на зрителя.

Композиция холста, цветовая гамма, импрессионистская техника исполнения – все подчинено главной задаче: передать солнечную радость, переменчивость разных её оттенков и мимолетность.

Весь передний план картины заполняет собой задорная девчушка. На заднем плане нет ничего, что могло бы отвлечь от нее внимание. Только дышащее утренней прохладой объёмное пространство и рассекающая это пространство то ли ветка старого дерева, то ли перекладина деревенского мостика. Такая композиция фиксирует внимание на девочке-стрекозе и в то же время создает ощущение полета, движения, неуловимости настроения.

А настроение это звонкое, задорное, радостное. Оно сквозит во всем. И в динамичной позе девочки, которая, будто стрекоза на цветке, сидит, помахивая ножками-крылышками, но через мгновение спрыгнет и весело побежит дальше. И в небрежно надетой шапочке, которая не слетает только благодаря подвязке. И в складках платья, которыми играет ветерок, и в его расцветке, повторяющей рисунок легких облачков на фоне летней лазури. И в дрожащих бликах солнца на щеке, шее, коленках, туфельках «стрекозы».

Чтобы снять торжественность и строгость портрета, а «Стрекоза» очень напоминает портрет, И. Репин использует оригинальный ракурс – вид снизу. Благодаря этому решению, картина уже воспринимается не как портрет, а как часть огромного полотна, имя которого жизнь. Просто художник изображает небольшую часть, краткое мгновение этой жизни – детство во всей его насыщенности радостью, в его беззаботности и мимолетности.

Несколько интересных сочинений

    На вопрос хорошо ли быть молодым я с легкость могу ответить, что это просто превосходно. Каждый день приходится просыпаться, зная, что наступает новый прекрасный день.